Постановление фас восточно-сибирского округа от 13.11.2003 n а10-3139/03-4-ф02-3941/03-с1 судебные акты о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения акта налогового органа об уплате налогов и пени оставлены без изменения, так как немедленное исполнение данного акта может привести к остановке производственного процесса на предприятии.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 13 ноября 2003 г. Дело N А10-3139/03-4-Ф02-3941/03-С1

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Мироновой И.П.,
судей: Евдокимова А.И., Кадниковой Л.А.,
при участии в судебном заседании:
представителей Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Бурятия - Доржиевой О.А. (доверенность N 155 от 12 ноября 2003 года), Михалева О.Ю. (доверенность N 124 от 21 июня 2003 года), представителей открытого акционерного общества "Бурятмясопром" - Васильева В.И. (доверенность N 4-Юр от 8 января 2003 года), Артемьевой Ю.В. (доверенность N 5-Юр от 8 января 2003 года),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Бурятия на определение от 28 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 18 сентября 2003 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-3139/03-4 (суд первой инстанции: Устинова Н.В.; суд апелляционной инстанции: Ботоева В.И., Орлов Э.Л., Хатунова А.И.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество (ОАО) "Бурятмясопром" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Бурятия (налоговая инспекция) о признании недействительным решения N 0323-12/5979ДСП от 17 июля 2003 года.
В порядке обеспечения иска общество обратилось в суд с заявлением о приостановлении исполнения требования N 22447 от 23 июля 2003 года об уплате 32898809 рублей налогов и пени до принятия арбитражным судом решения по существу заявленных требований.
Определением от 28 июля 2003 года заявление о принятии обеспечительных мер удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от 18 сентября 2003 года определение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с судебными актами, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по данному делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления об обеспечении иска.
По мнению налоговой инспекции, суд, удовлетворяя заявленные требования о применении обеспечительных мер, не учел следующее:
применение обеспечительных мер влечет значительные потери для бюджетов всех уровней;
причиненный бюджетам ущерб не может быть компенсирован за счет пени;
отсутствуют обстоятельства, которые могут затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта.
Заявитель жалобы считает, что судом обеспечительные меры применены необоснованно.
В дополнениях к кассационной жалобе налоговый орган также указывает на то, что исполнение решения налогового органа не может причинить значительный ущерб обществу, поскольку ОАО "Бурятмясопром" - крупная, стабильно работающая коммерческая организация.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить ее без удовлетворения, судебные акты - без изменения.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовав материалы дела, выслушав мнения сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о необоснованности кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах: правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость за период с 1 июля 2001 года по 1 августа 2002 года, единого социального налога за период с 1 января 2001 года по 1 января 2002 года.
По результатам проверки составлен акт N 0323-12-82 от 5 февраля 2003 года, согласно которому обществу доначислены налог на добавленную стоимость в размере 28828741 рубля, единый социальный налог в сумме 6453 рублей, начислены пени в сумме 4063615 рублей.
На основании акта выездной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение N 0323-12/5979ДСП от 17 июля 2003 года о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налогов в виде взыскания штрафа в размере 5767039 рублей.
Требованием N 22447 от 23 июля 2003 года обществу предложено в добровольном порядке уплатить в бюджет исчисленные по результатам проверки суммы налогов, пеней и штрафа.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, в том числе в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Арбитражный суд, удовлетворяя заявление общества о приостановлении действия требования, направленного на основании обжалованного решения налоговой инспекции, всесторонне и полно исследовал представленные в дело доказательства, подтверждающие, что списание 32898809 рублей налогов и пеней в безакцептном порядке может причинить заявителю значительный ущерб.
Как видно из материалов дела, ОАО "Бурятмясопром" заключены договоры на оказание услуг по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению с рядом социально значимых учреждений (школами, больницами и т.д.) с целью подготовки к отопительному сезону. Для исполнения данных договоров требуются значительные денежные средства.
Основной деятельностью общества является производство мясопродукции. Суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу, что исполнение требования налоговой инспекции может привести к остановке предприятия, поскольку в осенний период общество производит закупку сырья для изготовления мясопродуктов. У кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки установленных обстоятельств.
Доказательств того, что принятие обеспечительных мер влечет значительные потери бюджетов всех уровней, налоговым органом не представлено.
Довод налоговой инспекции о том, что исполнение требования N 22447 от 23 июля 2003 года не может причинить значительный ущерб акционерному обществу, поскольку ОАО "Бурятмясопром" - крупная, стабильно работающая коммерческая организация, и подтверждающие его доказательства судом кассационной инстанции не принимаются, поскольку данные доказательства не были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов, принятых по настоящему спору.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Определение от 28 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 18 сентября 2003 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-3139/03-4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
И.П.МИРОНОВА
Судьи:
А.И.ЕВДОКИМОВ
Л.А.КАДНИКОВА

Судебная практика (Восточная Сибирь) »
Читайте также