Постановление фас восточно-сибирского округа от 13.11.2003 n а10-3139/03-4-ф02-3941/03-с1 судебные акты о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения акта налогового органа об уплате налогов и пени оставлены без изменения, так как немедленное исполнение данного акта может привести к остановке производственного процесса на предприятии.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности
и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную
силу
от 13 ноября 2003 г. Дело N
А10-3139/03-4-Ф02-3941/03-С1
Федеральный
арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
в составе:
председательствующего
Мироновой И.П.,
судей: Евдокимова А.И.,
Кадниковой Л.А.,
при участии в судебном
заседании:
представителей Межрайонной
инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам N 1 по
Республике Бурятия - Доржиевой О.А.
(доверенность N 155 от 12 ноября 2003 года),
Михалева О.Ю. (доверенность N 124 от 21 июня 2003
года), представителей открытого
акционерного общества "Бурятмясопром" -
Васильева В.И. (доверенность N 4-Юр от 8 января
2003 года), Артемьевой Ю.В. (доверенность N 5-Юр
от 8 января 2003 года),
рассмотрев в
судебном заседании кассационную жалобу
Межрайонной инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам N 1
по Республике Бурятия на определение от 28
июля 2003 года и постановление апелляционной
инстанции от 18 сентября 2003 года
Арбитражного суда Республики Бурятия по
делу N А10-3139/03-4 (суд первой инстанции:
Устинова Н.В.; суд апелляционной инстанции:
Ботоева В.И., Орлов Э.Л., Хатунова
А.И.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное
общество (ОАО) "Бурятмясопром" обратилось в
арбитражный суд с заявлением к Межрайонной
инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам N 1 по
Республике Бурятия (налоговая инспекция) о
признании недействительным решения N
0323-12/5979ДСП от 17 июля 2003 года.
В порядке
обеспечения иска общество обратилось в суд
с заявлением о приостановлении исполнения
требования N 22447 от 23 июля 2003 года об уплате
32898809 рублей налогов и пени до принятия
арбитражным судом решения по существу
заявленных требований.
Определением от
28 июля 2003 года заявление о принятии
обеспечительных мер удовлетворено.
Постановлением апелляционной инстанции от
18 сентября 2003 года определение суда
оставлено без изменения.
Не
согласившись с судебными актами, налоговая
инспекция обратилась в Федеральный
арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
с кассационной жалобой, в которой просит их
отменить и принять по данному делу новый
судебный акт об отказе в удовлетворении
заявления об обеспечении иска.
По
мнению налоговой инспекции, суд,
удовлетворяя заявленные требования о
применении обеспечительных мер, не учел
следующее:
применение обеспечительных
мер влечет значительные потери для
бюджетов всех уровней;
причиненный
бюджетам ущерб не может быть компенсирован
за счет пени;
отсутствуют
обстоятельства, которые могут затруднить
или сделать невозможным исполнение
судебного акта.
Заявитель жалобы
считает, что судом обеспечительные меры
применены необоснованно.
В дополнениях
к кассационной жалобе налоговый орган
также указывает на то, что исполнение
решения налогового органа не может
причинить значительный ущерб обществу,
поскольку ОАО "Бурятмясопром" - крупная,
стабильно работающая коммерческая
организация.
В отзыве на кассационную
жалобу общество просит оставить ее без
удовлетворения, судебные акты - без
изменения.
Дело рассматривается в
порядке, установленном главой 35
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
Проверив доводы,
изложенные в кассационной жалобе,
исследовав материалы дела, выслушав мнения
сторон, Федеральный арбитражный суд
Восточно-Сибирского округа пришел к выводу
о необоснованности кассационной жалобы и
отсутствии оснований для ее
удовлетворения.
Из материалов дела
усматривается, что налоговой инспекцией
проведена выездная налоговая проверка
общества по вопросам соблюдения
законодательства о налогах и сборах:
правильности исчисления и уплаты налога на
добавленную стоимость за период с 1 июля 2001
года по 1 августа 2002 года, единого
социального налога за период с 1 января 2001
года по 1 января 2002 года.
По результатам
проверки составлен акт N 0323-12-82 от 5 февраля
2003 года, согласно которому обществу
доначислены налог на добавленную стоимость
в размере 28828741 рубля, единый социальный
налог в сумме 6453 рублей, начислены пени в
сумме 4063615 рублей.
На основании акта
выездной налоговой проверки налоговым
органом вынесено решение N 0323-12/5979ДСП от 17
июля 2003 года о привлечении общества к
налоговой ответственности по пункту 1
статьи 122 Налогового кодекса Российской
Федерации за неуплату налогов в виде
взыскания штрафа в размере 5767039 рублей.
Требованием N 22447 от 23 июля 2003 года обществу
предложено в добровольном порядке уплатить
в бюджет исчисленные по результатам
проверки суммы налогов, пеней и штрафа.
В соответствии с частью 2 статьи 90
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации обеспечительные меры
допускаются на любой стадии арбитражного
процесса, в том числе в целях
предотвращения причинения значительного
ущерба заявителю.
Арбитражный суд,
удовлетворяя заявление общества о
приостановлении действия требования,
направленного на основании обжалованного
решения налоговой инспекции, всесторонне и
полно исследовал представленные в дело
доказательства, подтверждающие, что
списание 32898809 рублей налогов и пеней в
безакцептном порядке может причинить
заявителю значительный ущерб.
Как видно
из материалов дела, ОАО "Бурятмясопром"
заключены договоры на оказание услуг по
теплоснабжению, электроснабжению,
водоснабжению с рядом социально значимых
учреждений (школами, больницами и т.д.) с
целью подготовки к отопительному сезону.
Для исполнения данных договоров требуются
значительные денежные средства.
Основной деятельностью общества является
производство мясопродукции. Суд
апелляционной инстанции обоснованно
пришел к выводу, что исполнение требования
налоговой инспекции может привести к
остановке предприятия, поскольку в осенний
период общество производит закупку сырья
для изготовления мясопродуктов. У
кассационной инстанции отсутствуют
правовые основания для переоценки
установленных обстоятельств.
Доказательств того, что принятие
обеспечительных мер влечет значительные
потери бюджетов всех уровней, налоговым
органом не представлено.
Довод
налоговой инспекции о том, что исполнение
требования N 22447 от 23 июля 2003 года не может
причинить значительный ущерб акционерному
обществу, поскольку ОАО "Бурятмясопром" -
крупная, стабильно работающая коммерческая
организация, и подтверждающие его
доказательства судом кассационной
инстанции не принимаются, поскольку данные
доказательства не были предметом
исследования в суде первой и апелляционной
инстанций.
При таких обстоятельствах у
Федерального арбитражного суда
Восточно-Сибирского округа отсутствуют
основания для удовлетворения кассационной
жалобы и отмены судебных актов, принятых по
настоящему спору.
Учитывая изложенное и
руководствуясь статьями 274, 286 - 289
Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации, Федеральный
арбитражный суд Восточно-Сибирского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
Определение от 28
июля 2003 года и постановление апелляционной
инстанции от 18 сентября 2003 года
Арбитражного суда Республики Бурятия по
делу N А10-3139/03-4 оставить без изменения, а
кассационную жалобу - без
удовлетворения.
Председательствующий
И.П.МИРОНОВА
Судьи:
А.И.ЕВДОКИМОВ
Л.А.КАДНИКОВА