Постановление фас восточно-сибирского округа от 25.09.2003 n а33-1466/03-с3-ф02-3075/03-с1 судебные акты об отказе в удовлетворении исковых требований налогового органа о взыскании санкций за нарушение срока представления декларации по сбору на нужды образовательных учреждений оставлены без изменения, так как расчет на нужды названных учреждений был представлен ответчиком в установленный законом срок.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции
по проверке законности
и
обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную
силу
от 25 сентября 2003 г.
Дело N
А33-1466/03-С3-Ф02-3075/03-С1
Федеральный
арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
в составе:
председательствующего
Шелеминой М.М.,
судей: Елфимовой Г.В.,
Пущиной Л.Ю.,
при участии в судебном
заседании: представителя Межрайонной
инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по крупнейшим
налогоплательщикам Красноярского края,
Таймырского (Долгано-Ненецкого) и
Эвенкийского автономных округов -
Тимошенко О.В. (доверенность от 04.01.2003),
рассмотрев в судебном заседании
кассационную жалобу Межрайонной инспекции
Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по крупнейшим
налогоплательщикам Красноярского края,
Таймырского (Долгано-Ненецкого) и
Эвенкийского автономных округов на решение
от 3 апреля 2003 года, постановление
апелляционной инстанции от 9 июня 2003 года
Арбитражного суда Красноярского края по
делу N А33-1466/03-С3 (суд первой инстанции:
Колесникова Г.А.; суд апелляционной
инстанции: Смольникова Е.Р., Бычкова О.И.,
Дунаева Л.А.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная
инспекция Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по крупнейшим
налогоплательщикам Красноярского края,
Таймырского (Долгано-Ненецкого) и
Эвенкийского автономных округов (налоговая
инспекция) обратилась в Арбитражный суд
Красноярского края с заявлением о
взыскании с Федерального государственного
унитарного предприятия "Красноярская
железная дорога" (ФГУП "Красноярская
железная дорога") налоговых санкций в
размере 741968 рублей 70 копеек.
Решением
суда от 3 апреля 2003 года в удовлетворении
заявленных требований отказано.
Постановлением апелляционной инстанции от
9 июня 2003 года решение суда оставлено без
изменения.
Не согласившись с названными
судебными актами, налоговая инспекция
обратилась в Федеральный арбитражный суд
Восточно-Сибирского округа с кассационной
жалобой, в которой ставит вопрос о проверке
их законности в связи с нарушением норм
материального права.
Как полагает
заявитель кассационной жалобы, срок
представления расчета по сбору на нужды
образовательных учреждений - 19 число
месяца, следующего за отчетным.
Отзыв на
кассационную жалобу не представлен.
Дело рассматривается в порядке,
предусмотренном главой 35 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации.
Стороны надлежащим образом
уведомлены о времени и месте рассмотрения
кассационной жалобы (почтовые уведомления N
70091 от 03.09.2003, N 70092 от 03.09.2003), но Федеральное
государственное унитарное предприятие
"Красноярская железная дорога" своих
представителей на судебное заседание не
направило, поэтому дело слушается без их
участия.
Проверив в пределах,
установленных статьей 286 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, соответствие выводов,
содержащихся в названных судебных актах,
имеющимся в материалах дела
доказательствам, правильность применения
Арбитражным судом Красноярского края норм
материального и соблюдения норм
процессуального права, Федеральный
арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
полагает, что кассационная жалоба
налоговой инспекции не подлежит
удовлетворению, исходя из следующего.
Как установлено арбитражным судом,
налоговой инспекцией проведена
камеральная проверка налоговых деклараций
по расчету на нужды образовательных
учреждений ФГУП "Красноярская железная
дорога" по вопросам своевременности их
представления.
По результатам
налоговой проверки руководителем
налоговой инспекции 09.01.2003 вынесено решение
от 09.01.2003 N 43.
Согласно указанному
решению налоговой инспекции ФГУП
"Красноярская железная дорога" нарушен
пункт 6 статьи 80 Налогового кодекса
Российской Федерации, раздел 4 приложения к
решению малого Совета краевого Совета
народных депутатов от 01.04.1993 N 94-М "Положения
о порядке исчисления и взимания сбора на
нужды образовательных учреждений" (в
редакции от 18.09.2001) "Решение малого краевого
Совета "Об установлении сбора на нужды
образовательных учреждений".
Данным
решением налоговой инспекции предприятие
привлечено к налоговой ответственности по
пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса
Российской Федерации за непредставление в
установленный названным решением малого
Совета срок уплаты сбора на нужды
образовательных учреждений за 1 полугодие
2002 года. ФГУП "Красноярская железная дорога"
предложено уплатить налоговые санкции в
размере 741968 рублей 70 копеек.
09.01.2003
налоговой инспекцией выставлено
требование N 280 об уплате в добровольном
порядке налоговых санкций в размере 741968
рублей 70 копеек в срок до 18.01.2003.
Предприятие в добровольном порядке сумму,
указанную в требовании от 09.01.2003 N 280, не
уплатило, что послужило основанием для
обращения налоговой инспекции в
Арбитражный суд Красноярского края.
Отказывая в удовлетворении заявленных
требований, арбитражный суд первой и
апелляционной инстанций исходил из того,
что расчет на нужды образовательных
учреждений представлен ответчиком в
установленный законом срок.
Выводы суда
соответствуют фактическим обстоятельствам
дела и основаны на правильном применении
норм материального права.
В
соответствии с пунктом 1 статьи 119
Налогового кодекса Российской Федерации за
непредставление налогоплательщиком в
установленный законодательством о налогах
и сборах срок налоговой декларации
предусмотрена ответственность в виде
взыскания штрафа в размере 5% от суммы
налога, подлежащей уплате на основе этой
декларации, за каждый полный месяц со дня,
установленного для ее представления, но не
более 30 процентов указанной суммы и не
менее 100 рублей.
Согласно пункту 4
решения малого Совета Красноярского
краевого Совета народных депутатов от
01.04.1993 N 94-М "Об установлении сбора на нужды
образовательных учреждений, взимаемого с
юридических лиц" расчеты по сбору подлежат
представлению до 20 числа месяца, следующего
за отчетным кварталом.
Таким образом,
последним днем представления расчета на
нужды образовательных учреждений за 1
полугодие 2002 года является 20.07.2002, а с 21.07.2002
начинается течение срока, за который
предусмотрена ответственность пунктом 1
статьи 119 Налогового кодекса Российской
Федерации.
Из материалов дела следует,
что расчет по сбору на нужды
образовательных учреждений за 1 полугодие
2002 года ФГУП "Красноярская железная дорога"
представило 22.07.2002, срок представления
расчета по сбору на нужды образовательных
учреждений за первое полугодие 2002 года -
20.07.2002 - являлся выходным днем.
В
соответствии со статьей 6.1 Налогового
кодекса Российской Федерации в случае,
когда последний день срока падает на
нерабочий день, днем окончания срока
считается ближайший следующий за ним
рабочий день.
Таким образом, вывод
арбитражного суда первой и апелляционной
инстанций, что расчет на нужды
образовательных учреждений представлен в
установленный законом срок, является
правомерным.
С учетом изложенного
кассационная инстанция считает, что
судебные акты Арбитражного суда
Красноярского края являются законными и
обоснованными, и не находит оснований для
удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь
статьями 274, 286 - 289 Арбитражного
процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд
Восточно-Сибирского
округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 3 апреля
2003 года, постановление апелляционной
инстанции от 9 июня 2003 года Арбитражного
суда Красноярского края по делу N А33-1466/03-С3
оставить без изменения, а кассационную
жалобу - без
удовлетворения.
Председательствующий
М.М.ШЕЛЕМИНА
Судьи:
Г.В.ЕЛФИМОВА
Л.Ю.ПУЩИНА