Постановление фас восточно-сибирского округа от 15.09.2003 n а33-6062/03-с3-ф02-2920/03-с1 суд правомерно признал недействительным решение налогового органа о взыскании санкций за неуплату сбора на уборку территории, поскольку деятельность истца, в лице отдела вневедомственной охраны, связана с выполнением возложенных на него государственных функций и не относится к предпринимательской деятельности.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений (постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 сентября 2003 г.
Дело N А33-6062/03-С3-Ф02-2920/03-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Парской Н.Н.,
судей: Елфимовой Г.В., Косачевой О.И.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Красноярскому краю на решение от 24 июня 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-6062/03-С3 (суд первой инстанции: Раздобреева И.А.),
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение "Отдел вневедомственной охраны при УВД администрации города Ачинска" (учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Красноярскому краю (налоговая инспекция) от 28.03.2003 N 158.
Налоговая инспекция обратилась к учреждению со встречным заявлением о взыскании налоговых санкций в сумме 74657 рублей.
Решением суда от 24 июня 2003 года заявленные требования удовлетворены. В удовлетворении встречного заявления отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись.
Не согласившись с принятым судебным актом, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить как принятый с нарушением норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, решение налоговой инспекции от 28.03.2003 N 158 было вынесено правомерно, так как учреждение не относится к бюджетным организациям.
Учреждение отзыв на кассационную жалобу не представило.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы (уведомления N 69486 от 26.08.2003, N 69487 от 27.08.2003), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено Арбитражным судом Красноярского края, 20.01.2003 учреждение представило в налоговую инспекцию налоговую декларацию по сбору за уборку территории за 2002 год. Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку по представленной налоговой декларации.
По результатам проверки 28.03.2003 налоговая инспекция вынесла решение N 158, согласно которому учреждение привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату сбора за уборку территории в виде 20 процентов от неуплаченного налога.
Указанным решением учреждению предложено уплатить налоговые санкции в размере 74657 рублей, неуплаченный сбор за уборку территории в сумме 373285 рублей и пени за несвоевременную уплату сбора в сумме 40395 рублей.
Не согласившись с данным решением налоговой инспекции, учреждение обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании его недействительным.
Суд, принимая решение по делу, исходил из того, что учреждение осуществляло свою деятельность во исполнение целей и задач, установленных Законом Российской Федерации "О милиции", а полученные внебюджетные средства использовало на цели, обусловленные Законом. Вся деятельность учреждения подчинена задаче по защите имущества собственников от преступлений и иных противоправных посягательств, а не получению прибыли.
Данный вывод суда является правильным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Статьями 7 и 9 названного Закона определено, что подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел входят в единую систему милиции.
Вневедомственная охрана при органах внутренних дел действует на основании Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589, в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет охрану имущества собственников и финансируется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
При этом названным Положением установлено, что оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами, то есть при формировании тарифов на охрану объектов не предусматривается механизм получения свободно распределяемой прибыли.
Следовательно, деятельность учреждения по охране имущества собственников связана с выполнением возложенных на него государственных функций и не относится к предпринимательской, а получение средств по договорам является источником финансирования, а не выручкой от реализации услуг.
В соответствии с пунктами 9.3 и 9.5.2 раздела 9 Положения о местных налогах и сборах на территории города Ачинска, утвержденного решением Ачинского городского Совета депутатов от 17.03.2000 N 26-213р, объектом сбора за уборку территории является выручка от реализации продукции.
Судом был сделан правильный вывод, что получаемый учреждением доход не является выручкой в смысле названного Положения.
С учетом особенностей правового положения вневедомственной охраны при органах внутренних дел, у учреждения при осуществлении деятельности по охране имущества собственников отсутствовал объект обложения сбором на уборку территории.
Поэтому арбитражный суд обоснованно признал недействительным оспариваемое решение налоговой инспекции о взыскании неуплаченного сбора за уборку территории в сумме 373285 рублей и пени за его несвоевременную уплату в сумме 40395 рублей, а также налоговых санкций в размере 74657 рублей.
На основании изложенного суд кассационной инстанции считает, что обжалуемый судебный акт является законным и соответствует материалам дела, поэтому отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24 июня 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-6062/03-С3 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.Н.ПАРСКАЯ
Судьи:
Г.В.ЕЛФИМОВА
О.И.КОСАЧЕВА

Судебная практика (Восточная Сибирь) »
Читайте также