Расширенный поиск

Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 30.03.2001 № 150

 



                 МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
          ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                        СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ


                              ПРИКАЗ

30.03.2001                    N 150                   г. Москва


   Об утверждении Положения об Управлении федеральной поддержки
                       территорий МЧС России

     В  соответствии  с  приказом МЧС России от 18   декабря 2000г. 
N 619

                       П Р И К А З Ы В А Ю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение об Управлении федеральной
поддержки  территорий  Министерства  Российской  Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий.

     2. Настоящий   приказ   довести   до   заместителей  Министра,
начальников  (руководителей)  департаментов, начальников управлений
и  самостоятельных  отделов  МЧС  России,  начальников региональных
центров  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий стихийных бедствий, командиров соединений и
воинских    частей   войск   гражданской   обороны,   руководителей
организаций  МЧС  России  в  порядке,  установленном  приказом  МЧС
России от 6 октября 1997г. N 590.


Министр                                                  С.К. Шойгу


                                             УТВЕРЖДЕНО
                                             приказом МЧС России
                                             от  30.03.2001 N 150


                         П О Л О Ж Е Н И Е

    об Управлении федеральной поддержки территорий Министерства
  Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
       ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий


     1. Управление    федеральной   поддержки   территорий   (далее
Управление)  является  самостоятельным  структурным  подразделением
Министерства  Российской  Федерации  по  делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее  МЧС  России).  Работу  Управления  направляет  Министр, его
первый  заместитель  и курирует заместитель Министра в соответствии
с  утвержденным  распределением  обязанностей  между  заместителями
Министра.
     2. Управление    в    своей    деятельности    руководствуется
законодательством  Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами,   директивами,   указаниями   Министерства  и  настоящим
Положением.
     3. Управление  осуществляет  свою  деятельность  по  вопросам,
входящим   в   его   компетенцию,   во   взаимодействии   со  всеми
структурными  подразделениями  центрального аппарата и должностными
лицами  Министерства,  региональными  центрами по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий  (далее  региональные  центры),  соединениями  и воинскими
частями   войск   гражданской  обороны  центрального  подчинения  и
организациями Министерства (далее система Министерства).
     4. Управление  состоит  из  отделов: экспертно-аналитического;
специальных работ на акваториях; первоочередного жизнеобеспечения.
     5. Основными задачами Управления являются:
     организация  рассмотрения  поручений  Правительства Российской
Федерации  и  обращений федеральных органов исполнительной власти и
органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации с
просьбами   об  оказании  финансовой  помощи  из  резервного  фонда
Правительства  Российской  Федерации по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  последствий  стихийных  бедствий  (далее
резервный фонд);
     организация    взаимодействия    с    федеральными    органами
исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти субъектов
Российской  Федерации  по  подготовке  предложений  в Правительство
Российской  Федерации  с просьбой о выделении средств из резервного
фонда;
     участие   в  контроле  за  целевым  использованием  выделенных
ресурсов   и   финансовых   средств   на   ликвидацию   последствий
чрезвычайных  ситуаций,  а  также средств, выделенных из резервного
фонда;
     организация,  в  пределах  компетенции  МЧС России, проведения
подводных  работ  особого  (специального)  назначения  и ликвидации
экологических чрезвычайных ситуаций на акваториях;
     организация  разработки  федеральных  и координация разработки
региональных  программ в области проведения подводных работ особого
(специального)  назначения  и ликвидации экологических чрезвычайных
ситуаций,  осуществление контроля за их реализаций и использованием
финансовых средств, выделенных на эти цели;
     организация    взаимодействия    с    федеральными    органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской  Федерации  по реализации совместно выработанных решений
в     области     первоочередного    жизнеобеспечения    населения,
пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
     6. Управление  в  соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
     организует  проведение  экспертизы  документов, обосновывающих
объёмы  сумм,  запрашиваемых  федеральными  органами исполнительной
власти   и  органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций ;
     разработка  предложений  по совершенствованию системы оказания
помощи   федеральным   органам   исполнительной  власти  и  органам
исполнительной  власти  субъектов Российской Федерации в ликвидации
последствий   чрезвычайных   ситуаций  и  создание  методик  оценки
последствий чрезвычайных ситуаций и нанесённого ими ущерба;
     разработка  предложений об организации методической подготовки
органов   управления   территориальных  подсистем  РСЧС  в  области
оказания  помощи  субъектам  Российской  Федерации  при  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     разработка  предложений  и  организация реализации мероприятий
по  первоочередному  жизнеобеспечению  населения  при  чрезвычайных
ситуациях;
     подготовка  предложений  по  вопросам  выдачи  государственных
жилищных  сертификатов гражданам, лишившимся жилья при чрезвычайных
ситуациях;
     определение     номенклатуры    и    количества    необходимых
материально-технических  ресурсов  для обеспечения выполнения работ
по   первоочередному   жизнеобеспечению  населения  при  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   в   том  числе  по  обеспечению  жильём,
продуктами  питания,  предметам  первой  необходимости, медицинской
помощью, транспортными и информационными услугами;
     организация          экспертной         оценки         объёмов
аварийно-восстановительных   работ   на   объектах  первоочередного
жизнеобеспечения, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
     участие  в  согласовании перечней объектов повышенного риска и
объектов систем жизнеобеспечения населения;
     разработка  предложений по реализации государственной политики
в   области   проведения  подводных  работ  особого  (специального)
назначения,   связанных  с  мониторингом  состояния,  подъёмом  или
локализаций  вредных  (поражающих)  факторов подводных потенциально
опасных  объектов на месте, с целью защиты населения и акваторий от
чрезвычайных ситуаций;
     организация  разработки  проектов законодательных, нормативных
актов   и   распорядительных   документов  по  вопросам  проведения
подводных работ особого (специального) назначения;
     ведение   реестра  подводных  потенциально  опасных  объектов,
содержащих  радиоактивные,  химические,  отравляющие,  взрывчатые и
другие   опасные  вещества,  организация  в  установленном  порядке
экспертизы деклараций их безопасности;
     организация    и    проведение    в    установленном   порядке
лицензирования  вида  деятельности  "Производство  подводных  работ
специального назначения";
     участие  в  организации  проведения работ по поиску и спасанию
людей  во  внутренних акваториях через соответствующие региональные
центры  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
     анализ   и   обработка  статистической  отчётности  в  области
федеральной  поддержки территорий, первоочередного жизнеобеспечения
населения  и  проведения  подводных  работ  особого  (специального)
назначения;
     выполнение   функций   заказчика   научно-исследовательских  и
опытно-конструкторских   работ   в   части   вопросов   федеральной
поддержки  территорий, первоочередного жизнеобеспечения населения и
проведения подводных работ особого (специального) назначения;
     разработка  норм  снабжения  и  выполнение  функций  заказчика
плавсредств  для  аварийно-спасательных  формирований и организаций
МЧС  России, технических средств проведения подводных работ особого
назначения,  а также средств локализации и ликвидации экологических
чрезвычайных ситуаций;
     участие  в  разработке, согласовании и утверждении федеральных
и  региональных  планов  по  предупреждению  и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов;
     координация  деятельности  других  структурных подразделений и
организаций  МЧС  России  в  интересах  выполнения  возложенных  на
Управление основных задач МЧС России;
     подготовка  материалов  к  заседаниям  Комиссии  Правительства
Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса;
     обеспечение    мероприятий   по   сохранению   государственных
секретов,  защите  информации от иностранных технических разведок и
её   утечки   по  техническим  каналам  в  соответствии  с  Законом
Российской Федерации "О государственной тайне".
     7. Управлению предоставляется право:
     принимать,   в   пределах   своей   компетенции,   решения  по
организации    мероприятий    в   области   федеральной   поддержки
территорий,    первоочередного    жизнеобеспечения    населения   и
проведения подводных работ особого (специального) назначения;
     запрашивать    в   установленном   порядке   и   получать   от
департаментов,  управлений  и  самостоятельных отделов МЧС России и
организаций  МЧС России сведения, необходимые для решения вопросов,
отнесённых  к  деятельности Управления и координировать их работу в
этой области;
     проводить  в установленном порядке проверки состояния работы в
области    федеральной    поддержки   территорий,   первоочередного
жизнеобеспечения  населения  и  проведения  подводных работ особого
(специального)  назначения  в  федеральных  органах  исполнительной
власти   и   органах  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации;
     готовить  предложения  о  создании  временных рабочих групп по
экспертным,   научно-техническим  и  иным  вопросам,  отнесённым  к
деятельности Управления;
     выполнять   функции   заказчика   научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских   работ  по  тематике  Управления,  а  также
заказчика  плавсредств  для  поисково-спасательных  формирований  и
организаций  МЧС  России,  технических средств проведения подводных
работ   особого   (специального)   назначения,   а   также  средств
локализации и ликвидации аварийных разливов нефти;
     участвовать   в   работе   органов  государственной  власти  и
организаций   при   решении  вопросов,  относящихся  к  компетенции
Управления;
     вести  в  установленном  порядке  переписку с соответствующими
структурными    подразделениями   органов   исполнительной   власти
Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления,
организациями  и  гражданами по вопросам, относящимся к компетенции
Управления;
     Управление      осуществляет      методическое     руководство
деятельностью  Государственного  учреждения  "Служба  МЧС России по
проведению    поисково-спасательных    и   специальных   работ   на
акваториях".
     8. Управление  возглавляет  начальник  Управления, назначаемый
на   должность   и   освобождаемый   от   занимаемой   должности  в
установленном для этой категории руководителей порядке.
     Начальник    Управления    подчиняется    Министру,    первому
заместителю  Министра,  а  также  заместителю Министра, курирующему
деятельность Управления.
     Начальник Управления имеет одного заместителя.
     Заместитель  начальника Управления назначается и освобождается
от должности Министром по представлению начальника Управления.
     9. Начальник  Управления  осуществляет руководство Управлением
на  основе  единоначалия  и  несёт  персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач.
     10. Начальник   Управления   участвует   в  решении  вопросов,
относящихся к компетенции Управления:
     распределяет    и    утверждает    обязанности   между   своим
заместителем и начальниками отделов Управления;
     определяет  функциональные  задачи  отделов  и  организует  их
работу;
     осуществляет подбор и расстановку кадров в Управлении;
     вносит предложения по совершенствованию структуры Управления;
     обеспечивает    условия    труда    сотрудников    Управления,
определённые  трудовым  законодательством, выступает инициатором по
совершенствованию условий оплаты и поощрения за успехи в труде;
     по   поручению   руководства   Министерства   представляет   в
установленном    порядке   интересы   Министерства   по   вопросам,
относящимся  к  компетенции  Управления, кроме представительства на
осуществление  которого,  согласно  действующему  законодательству,
выдается  доверенность  либо  непосредственно  указывается  в  акте
Министерства;
     в   отношении  военнослужащих,  проходящих  военную  службу  в
Управлении,   руководствуется   требованиями  общевоинских  уставов
Вооружённых Сил Российской Федерации.


     Начальник Управления федеральной
     поддержки территорий                                Х.И. Беков








Информация по документу
Читайте также