Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Калининградской области от 28.09.1992 № 258

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

            ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                Об утверждении положения о комитете
                  по экономике и прогнозированию
                       администрации области


     В соответствии с постановлением Главы администрации области  от
8 февраля 1992 года N 34 "О структуре администрации и  реорганизации
органов государственного управления Калининградской области"

                           ПОСТАНОВЛЯЮ:

     Утвердить  Положение  о комитете по экономике и прогнозированию
администрации области согласно приложению.


28 сентября 1992 г.
N 258


Глава администрации области                            Ю.Маточкин


                                                          Приложение
                                               к постановлению Главы
                                               администрации области
                                        от 28 сентября 1992 г. N 258

                             ПОЛОЖЕНИЕ

                        1. Общие положения

     1.1.  Комитет  по  экономике  и  прогнозированию,  именуемый  в
дальнейшем "комитет", образуется постановлением Главы  администрации
области.
     1.2.  Комитет  входит  в  систему   администрации   области   и
обеспечивает  выполнение   задач  и  функций,  возложенных  на  него
настоящим Положением.
     1.3.  Комитет  подчиняется  непосредственно  заместителю  Главы
администрации  области,  в  ведении  которого   находятся   вопросы,
возложенные на комитет. Структура, штатное расписание и Положение  о
комитете  утверждаются  в установленном порядке. Глава администрации
области назначает и освобождает от должности председателя комитета.
     1.4.  Организационно-методическое   руководство   деятельностью
комитета   осуществляется   Министерством    экономики    Российской
Федерации.
     1.5.  Комитет  руководствуется в своей работе законодательством
Российской  Федерации,  настоящим   Положением,   распоряжениями   и
постановлениями  администрации  области,  а  также  инструкциями   и
указаниями Министерства экономики Российской Федерации.
     1.6.  Комитет  действует  в  соответствии  с  перспективными  и
текущими планами, разработанными на основании программ  деятельности
администрации   области,   текущими   задачами,   определяемыми   ее
распоряжениями, постановлениями, поручениями Министерства  экономики
Российской Федерации.
     1.7.   Комитет   решает   возложенные   на   него   задачи   во
взаимодействии  с  другими  комитетами,  отделами   и   управлениями
администрации     области,      соответствующими      экономическими
формированиями   администраций   городов    и    районов    области,
подразделениями Министерства экономики Российской Федерации.
     1.8.  Комитет  имеет   печать,   необходимую   для   выполнения
возложенных на него функций, служебные бланки и угловой штамп.

               2. Основные задачи и функции комитета

     2.1.  Основными  задачами  и  функциями  комитета  как ведущего
экономического  органа  в системе областных органов государственного
управления являются:
     -  разработка  стратегии  развития   области,   прогнозирование
макроэкономических  пропорций  и   тенденций.   Подготовка   сводных
территориальных  экономических  и  социальных  программ  (концепций,
гипотез,  планов,  основных  направлений  и  т.п.).  Организация  их
выполнения;
     - комплексный анализ экономического положения области и текущей
хозяйственной  ситуации.  Подготовка   соответствующих   заключений,
оценок и выводов, внесение предложений по оздоровлению экономики;
     -  разработка  региональных  программ   экономических   реформ,
прогнозирование их социально-экономических последствий.  Определение
приоритетных  направлений  в  становлении  рыночной инфраструктуры и
подготовка мероприятий по поддержке предпринимательства;
     - организация восстановления и развития межрегиональных связей,
их   анализ,   прогноз   и   регулирование.   Подготовка    проектов
соответствующих  экономических  соглашений  и  контроль  за ходом их
реализации;
     -   комплексное   прогнозирование   размещения    и    развития
производительных сил.

     2.2. Исходя из основных целей и задач комитет:
     - осуществляет комплексный анализ развития экономики области  и
социальных  процессов,  изучает  сложившиеся  тенденции и пропорции,
исследует  причины  инфляционных и кризисных явлений. Подготавливает
соответствующие  заключения,  оценки и выводы, вносит предложения по
улучшению  хозяйственной  ситуации.  Обеспечивает  анализ   основных
показателей экономики и социальной сферы в сравнении с  показателями
развития регионов Северо-запада и Российской Федерации в целом;
     - разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации  области
предложения  о  стратегии  экономического  развития   и   социальной
политике  области  на  перспективу,  макроэкономических пропорциях и
структурных изменениях в сфере материального производства;
     -  составляет  прогнозы   развития   экономики   промышленности
(включая вопросы конверсии), транспорта, связи, дорожного хозяйства.
Прогнозирует  развитие  сети   учреждений   образования,   культуры,
здравоохранения  и  социального  обеспечения,  а  также   показатели
развития подсобных хозяйств предприятий и личных подсобных  хозяйств
граждан;
     -  подготавливает  сводные территориальные прогнозы (программы,
концепции)  социально-экономического  развития  области с включением
показателей  развития  капитального строительства, агропромышленного
комплекса, потребительского рынка, жилищно-коммунального хозяйства и
внешнеэкономической  деятельности,  разрабатываемых соответствующими
комитетами и управлениями администрации области;
     -  прогнозирует  совместно  с  областным финансовым управлением
финансовые  ресурсы  и  основные   направления   их   использования,
разрабатывает сводные финансовые балансы;
     -  участвует  в  разработке  единой политики по вопросам труда,
рынка,  рабочей  силы,  занятости и доходов населения. Разрабатывает
сводные балансы трудовых ресурсов, а также балансы денежных  доходов
и расходов населения;
     - организует и обеспечивает разработку региональных балансов по
основным  видам  потребляемых материальных ресурсов (электроэнергия,
уголь, нефтепродукты, строительные и другие материалы и ресурсы);
     - разрабатывает и доводит до городов и районов области  задания
по заготовке для республиканских государственных нужд лома и отходов
черных и цветных металлов;
     -  анализирует  состояние межрегиональных хозяйственных связей,
организует их восстановление и развитие. Подготавливает и  заключает
экономические соглашения области с республиками, областями и  краями
Российской Федерации, странами СНГ;
     -  разрабатывает  бюллетени  о  выпускаемой в области продукции
производственно-технического назначения и наличии сырьевых  ресурсов
для обмена этой информацией с другими регионами республики;
     -  согласовывает  вывоз  продукции производственно-технического
назначения,  товаров  и  сырьевых  ресурсов  в  регионы   Российской
Федерации, страны СНГ;
     -   вносит   предложения   по   залоговому    фонду    области,
подготавливает    рекомендации    по     формированию     областного
стабилизационного фонда;
     -  изучает  ход  проведения  в  области  экономических  реформ,
эффективность  их  действия,  социально-экономические   последствия.
Разрабатывает  совместно  с  отраслевыми  комитетами  и управлениями
администрации программы углубления экономических преобразований;
     -  содействует  развитию  всех  форм   собственности,   готовит
программы  (планы  мероприятий)  по  поддержке  предприятий малого и
среднего бизнеса;
     -    определяет    приоритетные    направления    в    развитии
предпринимательства,  совместно  с финансовыми и налоговыми органами
готовит предложения о налоговых льготах;
     -  анализирует  работу  городских  и  районных администраций по
выполнению Указов и постановлений Президента и Правительства  России
в части перехода экономики к рыночным отношениям;
     -  совместно  с  комитетами администрации области рассматривает
предложения  о  размещении,  развитии  и специализации предприятий и
организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет
областное или межтерриториальное значение.

     2.3. Комитет также:
     - участвует в проводимой финансовыми органами работе по:
     а)  определению  областных налогов, сборов, пошлин и тарифов на
оплату  услуг  предприятий,  находящихся  в  собственности области и
порядка их взимания;
     б) утверждению ставок платежей в областной бюджет предприятиями
и организациями области, определению льгот и преимуществ;
     -  подготавливает  по   поручению   руководства   администрации
заключения  по  разработанным  другими  комитетами  и   управлениями
проектам,  программ,  концепциям,  расчетам, мероприятиям в пределах
компетенции комитета;
     - подготавливает предложения к планам и программам, принимаемым
органами   государственной   власти   по   вопросам   и   проблемам,
затрагивающим интересы области;
     -  осуществляет  координацию работы экономических подразделений
городских  и  районных  администраций,  оказывает   методическую   и
консультационную помощь.
     Координирует  деятельность  отделов  и специалистов городских и
районных администраций по вопросам проведения экономических реформ и
поддержке предпринимательства,
     -  ведет  прием  граждан,  отвечает  на  их  письма,  жалобы  и
заявления.

                         3. Права комитета

     Комитет имеет право:
     -  принимать  решения  по  всем  вопросам,  отнесенным  к   его
компетенции;
     -  запрашивать  и   получать   информационные,   прогнозные   и
экономико-статистические   данные,   необходимые   для    выполнения
возложенных  функций,  от  всех  комитетов,  отделов  и   управлений
администрации  области,  территориальных  экономических  органов,  а
также  сведений  о  проектах  планов  и  намерений  от  предприятий,
организаций и учреждений;
     -  получать  от  администраций  районов  и  городов  данные   о
регистрации  новых  хозяйственных  формирований  и  их  динамике для
составления общеобластного сводного реестра;
     - проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим в
компетенцию комитета;
     -   участвовать   в   заседаниях   и   совещаниях,   проводимых
руководством  администрации  области,   при   обсуждении   вопросов,
входящих в компетенцию комитета;
     -  привлекать  с согласия их руководителей, специалистов других
комитетов, научных и проектных организаций, объединений, предприятий
к  осуществлению  мероприятий, проводимых комитетом в соответствии с
возложенными на него функциями;
     -  осуществлять  взаимодействия  в пределах своей компетенции с
предприятиями,    организациями,     учреждениями     и     органами
государственного  управления  как  внутри  области,  так  и   других
регионов.
  4. Управление комитетом

     Управление  деятельностью  комитета осуществляется на принципах
единоначалия  его  председателем, а в отсутствие председателя, одним
из его заместителей. Председатель комитета:
     -  организует  работу  и  несет  всю полноту ответственности за
состояние деятельности комитета, отделов, входящих в его состав;
     -   обеспечивает   трудовую   и   исполнительскую   дисциплину,
подготовку  и  переподготовку,  повышение  квалификации и социальную
защиту работников комитета;
     -  представляет  комитет  без  доверенности  во  всех  органах,
предприятиях и организациях;
     - дает указания специалистам комитета;
     -  принимает  меры  поощрения  и  дисциплинарного воздействия к
работникам комитета;
     -  утверждает  текущие  и  перспективные планы работы комитета,
положения об отделах комитета и должностные инструкции  специалистов
комитета;
     -  направляет  в установленном порядке в служебные командировки
сотрудников комитета по вопросам, входящим в их компетенцию;
     -  при  необходимости  готовит  предложения   по   внесению   в
утвержденные   структуры   комитета   изменений,   необходимых   для
рационализации  его  деятельности  в  пределах  установленного фонда
оплаты труда и установленной предельной штатной численности;
     -   о   своей   служебной   деятельности   отчитывается   перед
заместителем Главы администрации.

               5. Прекращение деятельности комитета

     Деятельность  комитета  прекращается в связи с его упразднением
или реорганизацией по постановлению Главы администрации.



Информация по документу
Читайте также