Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Калининграда от 25.09.1996 № 302

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                  ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

                               РЕШЕНИЕ

                     от 25 сентября 1996 г. N 302

               Об утверждении Положения о муниципальной
                     службе в городе Калининграде


     Заслушав и  обсудив  информацию  начальника  юридического  отдела
мэрии Милинис Л.К., городская Дума решила:

     Утвердить Положение о муниципальной службе в городе Калининграде,
с предложенными замечаниями и дополнениями.


     Глава местного самоуправления                           В.В.Шипов



                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о муниципальной службе в городе Калининграде

     Статья 1. Основные понятия и термины.

     1. Муниципальная служба  в  г.  Калининграде  -  профессиональная
деятельность   в   органах  городского  самоуправления,  образуемых  в
соответствии  с  Уставом  г.  Калининграда  и  настоящим   Положением,
финансируемых  из средств городского бюджета и наделенных полномочиями
по решению вопросов местного значения.
     2. Граждане   Российской   Федерации   имеют   равный   доступ  к
муниципальной службе независимо от пола,  расы, национальности, языка,
происхождения,   имущественного   и   должностного   положения,  места
жительства,  отношения  к   религии,   убеждений,   принадлежности   к
общественным объединениям.

     Статья 2. Правовой статус муниципальных служащих

     1. Муниципальные  служащие  приобретают правовой статус с момента
вступления в должность в органах городского самоуправления, образуемых
в соответствии с Уставом г. Калининграда.
     2. Статус муниципальных служащих распространяется на  выборных  и
назначенных должностных лиц местного самоуправления,  выполняющих свои
обязанности  на  профессиональной   основе   и   получающих   денежное
содержание   из   средств   городского   бюджета;  служащих  аппаратов
представительных,   исполнительных   и   иных    органов    городского
самоуправления;   служащих   аппаратов   должностных   лиц  городского
самоуправления;  служащих иных  муниципальных  органов,  образуемых  в
соответствии с Уставом города Калининграда.

     Статья 3. Основные задачи муниципальной службы.

     Основными задачами муниципальной службы являются:
     - обеспечение прав и свобод человека и гражданина  на  территории
муниципального образования;
     - исполнение   положений   Конституции   Российской    Федерации,
Федеральных Законов,  Указов Президента Российской Федерации,  Законов
субъекта Российской Федерации,  нормативных правовых актов  органов  и
должностных лиц городского самоуправления на территории муниципального
образования;
     - обеспечение   самостоятельного   решения   населением  вопросов
местного значения;
     - подготовка,  принятие, исполнение и контроль решений в пределах
полномочий органов городского самоуправления;
     - защита прав и интересов муниципального образования;
     - обеспечение  эффективной  работы  аппарата  органов  городского
самоуправления;
     - профессиональное обеспечение реализации функций,  компетенции и
полномочий    выборных    органов   и   должностных   лиц   городского
самоуправления,  а   также   отдельных   полномочий   единой   системы
государственного   управления,  которыми  наделены  органы  городского
самоуправления;
     - оказание содействия федеральным органам государственной власти,
расположенным  на  территории  муниципального   образования,   органам
государственной власти субъекта Российской Федерации.

     Статья 4. Основные принципы муниципальной службы.

     Муниципальная служба   организуется   и   действует,   исходя  из
следующих основных принципов:
     - законности;
     - гласности в осуществлении муниципальной службы;
     - верности   муниципального   служащего   Конституции  Российской
Федерации,  Уставу  субъекта  Российской  Федерации  и  Уставу  города
Калининграда;
     - организационной самостоятельности муниципальной службы  при  ее
взаимодействии с государственной службой;
     - конституционного разграничения предметов ведения  и  полномочий
между органами государственной власти и городского самоуправления;
     - подконтрольности    и    подотчетности    органов    городского
самоуправления    и    муниципальных    служащих    перед   населением
муниципального образования;
     - обязательности   выполнения   решений  вышестоящих,  в  порядке
подчиненности,  органов и должностных лиц  городского  самоуправления,
принятых   в  пределах  их  компетенции,  для  нижестоящих  органов  и
должностных лиц;
     - ответственности  муниципальных  служащих  за  невыполнение либо
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
     - профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
     - правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
     - запрета на участие в забастовках для муниципальных служащих;
     - единство основных  требований,  предъявляемых  к  муниципальной
службе.

     Статья 5. Муниципальная должность.

     Муниципальная должность   -  штатная  должность  в  муниципальных
органах с установленным кругом обязанностей,  денежным  содержанием  и
ответственностью за выполнение этих обязанностей.

     Статья 6. Штатное расписание муниципальных должностей.

     Штатное расписание  муниципальных  должностей  устанавливается  в
соответствии  с  закрепленной  в  Уставе  г.  Калининграда  структурой
муниципальной службы и утверждается главой города Калининграда.
     В целях  технического  обеспечения   деятельности   муниципальных
органов  в  их  штатное  расписание  могут  включаться  должности,  не
относящиеся к муниципальным должностям.

     Статья 7. Классификация муниципальных должностей.

     Муниципальные должности входят в реестр муниципальных  должностей
муниципального  образования  и  классифицируются  по  группам:  высшие
муниципальные  должности,  главные  муниципальные  должности,  ведущие
муниципальные  должности,  старшие  муниципальные  должности,  младшие
муниципальные должности.
     К высшим муниципальным должностям относятся:
     - должность главы города.
     К главным муниципальным должностям относятся:
     - должности заместителей главы города;
     - должности    депутатов   городского   Совета,   работающих   на
профессиональной основе;
     - иные  должности,  отнесенные  к  группе  главных  муниципальных
должностей нормативным актом городского Совета.
     К ведущим муниципальным должностям относятся:
     - должности начальников управлений, комитетов и их заместителей;
     - иные  должности,  отнесенные  к  группе  ведущих  муниципальных
должностей нормативным актом городского Совета.
     К старшим муниципальным должностям относятся:
     - должности начальников отделов, секторов и их заместителей.
     К младшим   муниципальным   должностям   относятся  муниципальные
должности, не вошедшие в перечисленные выше группы должностей.
     Реестр муниципальных должностей утверждается главой города.
     К указанному   реестру   прилагается   перечень    специальностей
муниципальных   должностей  и  квалификационных  требований  к  лицам,
замещающим муниципальные должности.

     Статья 8. Финансирование муниципальной службы.

     1. Финансирование муниципальной службы муниципального образования
осуществляется за счет средств городского бюджета.

     Статья 9. Муниципальный служащий.

     1. Муниципальным    служащим    является   гражданин   Российской
Федерации,  исполняющий в порядке,  установленном Федеральным Законом,
законами  Калининградской  области  и  нормативными  правовыми  актами
городского  самоуправления,  обязанности  по  муниципальной  должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет
средств городского бюджета.
     2. Муниципальные  служащие  муниципальных  органов,  образуемых в
соответствии  с   Уставом   города,   признаются   настоящим   законом
муниципальными служащими.
     3. На   муниципальных    служащих    распространяется    действие
законодательства Российской Федерации о труде.

     Статья 10. Личное дело муниципального служащего.

     1. Прохождение  муниципальной  службы  отражается  в  личном деле
муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется
кадровой   службой  муниципального  образования  и  при  переводе  или
увольнении муниципального служащего передается по новому месту работы.
Ведение  нескольких  личных дел для одного муниципального служащего не
допускается.
     2. Сведения   о   муниципальных  служащих,  включенных  в  резерв
государственных служащих,  вносятся в реестры государственных служащих
Калининградской области.
     3. Порядок   ведения   личных    дел    муниципальных    служащих
осуществляется   в   соответствии  с  федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,   законами   и
нормативными  правовыми  актами Калининградской области,  нормативными
правовыми актами городского самоуправления.
     4. Сбор  и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений
об их политической  и  религиозной  принадлежности,  о  частной  жизни
запрещается.

     Статья 11. Обязанности муниципального служащего.

     Муниципальный служащий обязан:
     - осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в
соответствии с должностными обязанностями;
     - исполнять законодательство,  другие нормативные правовые  акты,
изданные     государственными     органами,     органами    городского
самоуправления,  а также решения,  принятые населением  муниципального
образования на референдуме, сходе;
     - в своей деятельности  исходить  из  конституционного  принципа:
человек, его права и свободы являются высшей ценностью;
     - исполнять  приказы,  распоряжения  и  указания  вышестоящих   в
порядке   подчиненности   руководителей,   изданные   в   пределах  их
должностных  полномочий,  за  исключением  явно  незаконных,  а  также
унижающих человеческое достоинство;
     - обеспечивать соблюдение и  защиту  прав  и  законных  интересов
граждан;
     - своевременно,  в   пределах   своих   должностных   полномочий,
рассматривать   обращения   граждан,   их  объединений,  учреждений  и
организаций,  запросы депутатов,  органов городского самоуправления  и
разрешать   их   в  порядке,  установленном  законодательством,  иными
нормативными правовыми актами;
     - сохранять государственную и иную,  охраняемую законом, тайну, а
также  ставшие  ему  известными  в  связи  с   исполнением   служебных
обязанностей   сведения,   затрагивающие   частную   жизнь,   честь  и
достоинство граждан;
     - поддерживать  уровень квалификации,  необходимый для исполнения
должностных обязанностей;
     - соблюдать   нормы   служебной  этики,  установленный  служебный
распорядок,  должностные инструкции,  порядок обращения  со  служебной
информацией,   не  совершать  действий,  затрудняющих  работу  органов
городского самоуправления,  а также приводящих  к  подрыву  авторитета
муниципальной службы;
     - беречь муниципальную собственность;
     - при  прекращении муниципальной службы возвратить все документы,
содержащие служебную информацию.

     Статья 12. Права муниципального служащего.

     Муниципальный служащий имеет право:
     - требовать    письменного   оформления   содержания   и   объема
должностных полномочий и создания условий для их исполнения;
     - принимать   решения   или   участвовать   в   их  подготовке  в
соответствии с должностными полномочиями;
     - запрашивать  в  установленном  порядке  и бесплатно получать от
муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и
общественных   объединений   необходимую  для  исполнения  должностных
обязанностей информацию и материалы;
     - посещать  в  установленном  порядке  для выполнения должностных
полномочий предприятия,  организации и учреждения,  независимо  от  их
организационно-правовых форм и форм собственности;
     - вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в
любые инстанции;
     - на продвижение по службе,  включая переход  на  государственную
службу,  увеличение  размера денежного содержания с учетом результатов
работы,  отношения  к  исполнению  служебных  обязанностей  и   уровня
квалификации;
     - повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств
городского бюджета;
     - участвовать  по  своей  инициативе  в  конкурсе  на   замещение
вакантной муниципальной или государственной должности;
     - знакомиться по первому требованию со всеми  материалами  своего
личного  дела,  отзывами о своей деятельности и другими документами до
внесения их в личное дело,  а также  приобщать  к  личному  делу  свои
объяснения;
     - требовать служебного расследования для  опровержения  порочащих
его честь и достоинство сведений;
     - обращаться в вышестоящие органы городского самоуправления,  суд
для разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
     - объединяться в профессиональные союзы для  защиты  своих  прав,
социальных, экономических, профессиональных интересов.

     Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой.

     Муниципальный служащий не вправе:
     - занимать другую должность в  государственных  органах,  органах
городского    самоуправления,    на   предприятиях,   в   учреждениях,
организациях,    общественных    объединениях,    заниматься    другой
оплачиваемой  деятельностью,  кроме преподавательской,  научной и иной
творческой деятельности;
     - заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично или через
доверенных лиц,  в том числе участвовать  в  управлении  хозяйствующим
субъектом  независимо  от  его  организационно-правовой  формы,  кроме
случаев,  когда непосредственное участие  в  управлении  хозяйствующим
субъектом  входит  в  его  должностные  обязанности  в  соответствии с
законодательными и нормативными актами;
     - быть  представителем  по  делам  третьих  лиц  в  муниципальном
органе,  в котором он состоит  по  службе,  либо  ему  непосредственно
подконтрольным;
     - использовать      в      неслужебных       целях       средства
материальнотехнического, финансового и информационного обеспечения его
служебной деятельности,  другое муниципальное  имущество  и  служебную
информацию;
     - выезжать в командировку за границу за счет  юридических  лиц  и
граждан, за исключением служебных поездок;
     - принимать участие в забастовках,  а  также  в  иных  действиях,
нарушающих функционирование муниципальных органов;
     - использовать должностные полномочия муниципального служащего  в
период  избирательных  кампаний  для поддержки каких-либо кандидатов в
депутаты, общественных объединений, движений, политических партий;
     - использовать после прекращения муниципальной службы информацию,
которая  стала  ему  известна  в  связи  с   исполнением   должностных
полномочий   и   составляет   государственную,   служебную  или  иную,
охраняемую законами, тайну.

     Статья 14. Гарантии для муниципального служащего.

     1. Муниципальному служащему гарантируются:
     - условия    работы,    обеспечивающие   выполнение   должностных
полномочий;
     - денежное    содержание    и   иные   выплаты,   предусмотренные
нормативными  правовыми   актами   Российской   Федерации,   субъектов
Российской Федерации, органов городского самоуправления;
     - ежегодный оплачиваемый отпуск;
     - медицинское обслуживание его и членов его семьи;
     - переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного
содержания на период обучения по занимаемой должности;
     - обязательность получения его  согласия  на  перевод  на  другую
муниципальную   должность,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством;
     - страхование  за  счет  городского  бюджета  на  случай  смерти,
причинения  ущерба  здоровью  и  имуществу  в  связи   с   исполнением
должностных  полномочий,  а  также  потери  трудоспособности  в период
прохождения  муниципальной  службы  или  после  ее   прекращения,   но
наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;
     - предоставление при необходимости служебной жилой площади;
     - денежная компенсация транспортных расходов или предоставление с
учетом  содержания  и  объема  исполняемых  должностных   обязанностей
служебного транспорта;
     - защита,  в том числе и членов его  семьи,  от  насилия,  угроз,
других  неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных
полномочий в порядке, установленном законом.
     2. Нормативными  актами  органов  городского самоуправления могут
быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего.
     3. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются
иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу,  переводом
в   другой   муниципальный   орган,   направлением   на  муниципальную
(государственную)    службу    в    другую    местность,    служебными
командировками,  на  оплату  жилья,  а  также  другие  компенсационные
выплаты в соответствии с законодательством.
     4. Денежное  содержание,  пенсии  и другие выплаты муниципальному
служащему подлежат индексации  в  порядке,  установленном  действующим
законодательством.

     Статья 15. Ответственность муниципального служащего.

     1. За  должностной  проступок,  за  неисполнение  и  ненадлежащее
исполнение  служащим  возложенных  на  него  обязанностей,   нарушения
трудовой   дисциплины,   превышения   им  должностных  полномочий,  за
несоблюдение установленных настоящим законом ограничений,  связанных с
муниципальной  службой,  на  муниципального служащего могут налагаться
дисциплинарные взыскания.
     2. Дисциплинарное  взыскание  налагается  главой соответствующего
органа  городского  самоуправления.  Устанавливаются  следующие   виды
взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение со службы.
     3. Муниципальный служащий,  в  случае  сомнения  в  правомерности
полученного им для исполнения распоряжения,  обязан в письменной форме
незамедлительно   сообщить   об    этом    своему    непосредственному
руководителю,  руководителю,  издавшему  распоряжение,  и вышестоящему
руководителю.  Если  вышестоящий  руководитель,  а  в  его  отсутствие
руководитель,  издавший распоряжение,  в письменной форме подтверждает
данное распоряжение,  муниципальный служащий обязан его исполнять,  за
исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым
деянием.  Ответственность  за  последствия  исполнения   муниципальным
служащим   неправомерного   распоряжения   несет   подтвердивший   это
распоряжение руководитель.

     Статья 16. Денежное содержание муниципального служащего.

     1. Денежное  содержание  муниципального  служащего   регулируется
Законом  Калининградской  области  "Об  основах муниципальной службы в
Калининградской области".

     Статья 17. Поощрение муниципального служащего.

     За успешное и добросовестное  исполнение  муниципальным  служащим
должностных   обязанностей,   продолжительную  и  безупречную  службу,
выполнение  заданий  особой  важности  и   сложности   устанавливаются
следующие виды поощрений:
     - благодарность;
     - почетная грамота;
     - денежная или иная премия ;
     - представление к наградам Российской Федерации.

     Статья 18. Отпуск муниципального служащего.

     1. Муниципальному     служащему     устанавливается     ежегодный
оплачиваемый отпуск в 24 рабочих дня .
     2. Сверх    ежегодного   оплачиваемого   отпуска   муниципальному
служащему за выслугу лет предоставляется  дополнительный  оплачиваемый
отпуск  из  расчета  один  рабочий  день  за  полный  календарный  год
муниципальной службы, но не более 14 рабочих дней.
     3. Оплачиваемый  отпуск по желанию муниципального служащего может
предоставляться по частям. При этом одна его часть не может быть менее
14 рабочих дней.
     4. Муниципальному служащему может быть  предоставлен  отпуск  без
сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не
предусмотрено действующим законодательством.

     Статья 19. Сведения о доходах муниципального служащего и
                имуществе, являющихся объектами налогообложения

     Гражданин при   поступлении  на  муниципальную  службу,  а  также
муниципальный  служащий  ежегодно  обязаны   представлять   в   органы
государственной  налоговой  службы  сведения  о  полученных  доходах и
имуществе,  принадлежащем  ему  на  праве  собственности,   являющихся
объектами налогообложения.

     Статья 20. Стаж муниципальной службы.

     1. Стаж  муниципальной службы муниципального служащего включает в
себя время  работы  на  муниципальных  и  государственных  должностях,
период  исполнения  депутатских  полномочий  представительного  органа
любого уровня.
     2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего
иных периодов трудовой деятельности осуществляется  в  соответствии  с
Федеральным Законом и законами Калининградской области.

     Статья 21. Поступление на муниципальную службу.

     1. Право  поступления  на  муниципальную  службу  имеют  граждане
Российской  Федерации,  отвечающие  квалификационным  требованиям   по
замещаемой муниципальной должности.
     Не допускается установление при приеме  на  муниципальную  службу
каких  бы  то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в
зависимости  от  расы,  пола,   национальности,   языка,   социального
происхождения,  места  жительства,  отношения  к  религии,  убеждений,
принадлежности к общественным объединениям.
     2. Гражданин  не  может  быть  принят на муниципальную службу или
занимать муниципальную должность в случаях:
     - признания    его    судом    недееспособным   или   ограниченно
дееспособным;
     - лишения  его  судом  права  занимать  муниципальные должности в
течение определенного срока;
     - наличия  подтвержденного  заключением  медицинского  учреждения
заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
     - наличия  близкого родства или свойства (родители,  супруги,  их
братья,  сестры,  дети,  а  также  братья,  сестры,  родители  и  дети
супругов)   с   муниципальным  служащим,  если  их  служба  связана  с
непосредственной подконтрольностью одного другому.
     3. При    поступлении    на    муниципальную   службу   гражданин
представляет:
     - личное заявление;
     - документ, удостоверяющий личность;
     - документы, подтверждающие профессиональное образование;
     - справку из  органов  налоговой  службы  о  своем  имущественном
положении;
     - другие документы,  если это предусмотрено  нормативными  актами
органов городского самоуправления.
     4. Прием  на  муниципальную  службу  осуществляется   в   порядке
назначения,   выборов   или   конкурса  при  наличии  соответствующего
образования, опыта работы, квалификации.
     5. Муниципальный   служащий   при   назначении  на  муниципальную
должность,  а также при переводе  на  муниципальную  должность  другой
группы  либо  иного  профиля  муниципальных  должностей  предоставляет
документы,  подтверждающие его квалификацию или сдает квалификационный
экзамен по муниципальной должности (далее квалификационный экзамен).
     Квалификационный экзамен  принимает  квалификационная   комиссия,
которая  оценивает  уровень  знаний муниципальным служащим Конституции
Российской  Федерации,  иных  законодательных  и   нормативных   актов
Российской    Федерации,    законодательных    и   нормативных   актов
Калининградской  области,  органов  городского  самоуправления  и  его
профессиональную подготовку.
     По результатам квалификационного экзамена выдается  свидетельство
о   сдаче  квалификационного  экзамена  по  соответствующей  группе  и
специализации муниципальных должностей.
     6. Конкурс  на замещение муниципальной должности проводится среди
подавших заявление об участии  в  конкурсе  муниципальных  служащих  и
других граждан Российской Федерации.
     Конкурс на   замещение   муниципальной    должности    проводится
конкурсной   комиссией   в   порядке,   установленном  соответствующим
Положением, утвержденным главой города.
     7. Для   гражданина,   впервые   назначаемого   на  муниципальную
должность,  может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В
срок   испытания   не  засчитываются  периоды,  которые  муниципальный
служащий отсутствовал на службе.  В период испытания на муниципального
служащего распространяется действие настоящего закона.
     Если по истечении срока испытания не  принимается  отрицательного
решения о пригодности муниципального служащего к работе,  он считается
выдержавшим  испытание.  Испытательный  срок  засчитывается   в   стаж
муниципальной службы.

     Статья 22. Аттестация муниципальных служащих

     Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия
муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация.
     Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года.
     Аттестационная комиссия формируется главой города.
     В случае   признания   аттестационной   комиссией  муниципального
служащего не  соответствующим  занимаемой  должности,  он  может  быть
направлен на профессиональную подготовку либо, с его согласия, понижен
в должности или уволен.
     Порядок и  условия  проведения  аттестации муниципальных служащих
устанавливаются нормативными актами органов городского самоуправления.

     Статья 23. Прекращение муниципальной службы.

     1. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии
с   личным   заявлением   муниципального  служащего  об  увольнении  с
муниципальной службы,  при прекращении действия контракта,  в связи  с
выходом   на   пенсию   либо  по  другим  основаниям,  предусмотренным
законодательством Российской Федерации о труде.
     2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о труде,  увольнение муниципальных служащих (кроме депутатов
и  выборных  должностных  лиц) может производиться по инициативе главы
города в случаях:
     - прекращения гражданства Российской Федерации;
     - несоблюдения  обязанностей  и  ограничений,  установленных  для
муниципального  служащего  Законом Калининградской области "Об основах
муниципальной  службы   в   Калининградской   области"   и   настоящим
Положением;
     - разглашения   сведений,   составляющих   государственную    или
служебную тайну;
     - возникновения других обстоятельств, предусмотренных действующим
законодательством .
     3. Выход на  пенсию  муниципального  служащего  осуществляется  в
порядке, установленном Федеральным Законом.

     Статья 24. Правовое положение муниципального служащего
                при ликвидации и реорганизации муниципального
                органа.

     1. При ликвидации органа городского самоуправления или сокращения
его   штата   муниципальному   служащему   в   случае    невозможности
предоставления  работы  в  том  же  муниципальном  органе  должна быть
предложена другая муниципальная должность в другом  органе  городского
самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее
должности.
     2. При  невозможности  трудоустройства  муниципальному служащему,
заключившим трудовой договор  на  неопределенный  срок,  гарантируется
переподготовка (переквалификация) за счет средств городского бюджета с
сохранением  на  период   переподготовки   денежного   содержания   по
занимаемой  ранее  должности  и непрерывного трудового стажа,  а также
предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
     При увольнении   в   связи   с   ликвидацией   органа  городского
самоуправления   муниципальному   служащему   выплачивается    средний
заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев.
     3. Муниципальному служащему при увольнении в связи с  ликвидацией
органа городского самоуправления с его согласия государственная пенсия
назначается досрочно,  но не ранее чем за два года  до  установленного
законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

     Статья 25. Обеспечение прав граждан на обращения в орган
                городского самоуправления.

     1. Граждане  Российской  Федерации  имеют  право   обращаться   в
установленном  порядке к муниципальному служащему,  а также направлять
индивидуальные и коллективные заявления и обращения в орган городского
самоуправления.
     2. Должностные лица муниципального образования обязаны обеспечить
каждому   возможность   ознакомиться   с  документами  и  материалами,
непосредственно затрагивающими его  права  и  свободы,  если  иное  не
предусмотрено законом.
     3. Срок ответа на письменные и  устные  заявления,  обращения  не
должен превышать 30 дней.
     4. Все  должностные  лица   муниципального   образования   должны
выделять  не  менее  одного  полного  рабочего  дня в месяц для приема
граждан по личным вопросам.
     5. Письменные   и   устные   заявления   и  обращения  граждан  в
муниципальную  службу  и   ответы   на   них   подлежат   обязательной
регистрации.
     6. Муниципальный орган по работе с обращениями граждан ведет учет
и анализ обращений и заявлений граждан, результаты которого ежемесячно
направляются должностными лицами муниципального образования,  а  также
публикуются в открытой печати не реже одного раза в год.
     7. Служебные  адреса  и  служебные   телефоны   должностных   лиц
муниципального  образования  публикуются  в  открытой  печати  не реже
одного раза в год.

     Статья 26. Правовая основа муниципальной службы:

     - Конституция Российской Федерации;
     - федеральное и областное законодательство;
     - Устав города.

     Статья 27. О вступлении в силу настоящего Положения

     Настоящее Положение вступает в силу одновременно с Уставом города
на всей территории города Калининграда.




Информация по документу
Читайте также