Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Калининграда от 19.06.1996 № 165

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                  ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                  

                               РЕШЕНИЕ                                
                      

                О бюджетном процессе в г. Калининграде                


     Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя планово  -
бюджетной комиссии Левченко В.И., городская Дума

                               РЕШИЛА:                                

     Утвердить Положение "О бюджетном процессе в г. Калининграде".


от 19 июня 1996 г. 
N 165                       


Глава местного самоуправления                                  В.Шипов
                             


                                                        Приложение N 1
                                              к решению городской Думы
                                                   города Калининграда
                                              от 19 июня 1996 г. N 165

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
              о бюджетном процессе в городе Калининграде              

                      Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     Статья  1.   Настоящее   Положение   регламентируется   права   и
обязанности  городской  Думы,  мэрии,  администраций  районов  города,
органов  территориального  общественного   самоуправления,   а   также
местного сообщества в бюджетном процессе на городском уровне.

     Статья 2. Положение  определяет  правовые  основы,  содержание  и
механизм  осуществления  бюджетного  процесса  на  территории  города,
устанавливает общие принципы бюджетного  процесса,  права  и  взаимные
отношения   органов   государственной   власти   и   органов  местного
самоуправления при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении
бюджета  в  целях более эффективного финансового обеспечения социально
- экономического развития города.

     Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
     3.1. "Единый бюджет"  -  объем  доходов,  покрывающий  минимально
необходимые  расходы  города,  когда  администрации  районов  не имеют
представительной власти  и,  соответственно,  возможности  формировать
самостоятельный  бюджет,  муниципальную  собственность  и иметь другие
полномочия, присущие органам местного самоуправления.
     3.2. "Минимальный  бюджет"  -  расчетный  объем  доходов  бюджета
территории,   обеспечивающий   минимально   необходимые   расходы   по
содержанию  объектов  социальной  сферы,   жилищно   -   коммунального
хозяйства, органов местного самоуправления.
     3.3.   "Бюджетный   процесс"   -    регламентированная    законом
деятельность  органов власти по составлению, рассмотрению и исполнению
городского бюджета.
     Бюджетный процесс в городе Калининграде строится в соответствии с
законами  Российской  Федерации,  Законом  Калининградской  области "О
бюджетном  процессе  в  Калининградской   области",   Уставом   города
Калининграда и настоящим Положением.
     3.4. "Передача полномочий" - способ расширения компетенции органа
исполнительной    власти    на    основе    решения   главы   местного
самоуправления.  Делегирование  полномочий  может  быть  разовым,   на
определенный срок или бессрочным, и на его осуществление из городского
бюджета передаются соответствующие финансовые средства.
     3.5. "Закрепленные доходы" -  доходы,  которые  полностью  или  в
твердо  фиксированной  доле  (в  процентах)  в  установленном  порядке
поступают в городской бюджет.
     3.6.  "Регулирующие   доходы"   -   доходы,   которые   в   целях
сбалансирования доходов и расходов поступают в городской бюджет в виде
процентных отчислений от налогов или других  платежей  по  нормативам,
утвержденным Областной Думой.
     3.7. "Нормативы отчислений" - величина в  процентах  или  в  доле
отчислений от регулирующих доходов.
     3.8. "Дотация"  -  сумма  из  вышестоящего  бюджета  на  покрытие
расходов   нижестоящего   бюджета,  которому  переданы  100  процентов
закрепленных доходов и контингентов регулирующих налогов и доходов.
     3.9. "Трансферт" -  сумма  средств,  выделяемая  из  вышестоящего
фонда    финансовой   поддержки   в   целях   выравнивания   бюджетной
обеспеченности на одного жителя территории.
     3.10. "Субвенция" - сумма  средств,  выделяемая  из  вышестоящего
бюджета для финансирования целевых расходов.
     3.11. "Контингент  доходов"  -  сумма  взимаемого  на  территории
города конкретного налога либо иного платежа.
     3.12. "Бюджет текущих расходов" - сумма ассигнований  на  текущее
содержание объектов бюджетного финансирования.
     3.13. "Бюджет развития" - сумма  ассигнований  на  финансирование
инвестиционной  и  инновационной  деятельности  и  другие  затраты  по
обеспечению расширенного воспроизводства.
     3.14.  "Средняя  бюджетная  обеспеченность"  -  сумма   бюджетных
средств  в  расчете  на  одного  жителя,  направленная  на  содержание
объектов   социальной   и    производственной    инфраструктуры,    на
финансирование  социально  - экономического развития административно -
территориального образования.
     3.15. "Дефицит бюджета" - превышение расходов над доходами.
     В  целях   сбалансированности   бюджета   могут   устанавливаться
предельные  размеры  бюджетного  дефицита.  При дефиците бюджета часть
утвержденных расходов, не обеспеченных доходами, финансируется в  ходе
исполнения  бюджета  за счет дополнительно изысканных доходов, средств
от выпуска займов или привлечения кредитных ресурсов.
     3.16. "Заемные средства бюджета" - процентные  или  беспроцентные
ссуды  из  вышестоящего бюджета, займы на инвестиционные цели, а также
краткосрочные кредиты коммерческих  банков,  получаемые  для  покрытия
расходов,  превышающих  минимальный  бюджет,  или  в случаях временных
финансовых затруднений.
     3.17.  "Внебюджетный  фонд"  -  форма  образования   и   целевого
расходования  финансовых  ресурсов в соответствии с решением городской
Думы.

              Раздел II. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА И ЭТАПЫ               
                         БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА                          

     Статья 4. Законодательная основа.
     Настоящее Положение основывается на следующем законодательстве:
     - Конституция Российской Федерации;
     - Закон Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства  и
бюджетного процесса в Российской Федерации;
     - Закон Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по
формированию  и  использованию  внебюджетных фондов представительных и
исполнительных органов  государственной  власти  республик  в  составе
Российской  Федерации,  автономной области, автономных округов, краев,
областей,  городов  Москвы  и   Санкт-Петербурга,   органов   местного
самоуправления";
     - Закон Российской Федерации  "Об  основах  налоговой  системы  в
Российской Федерации";
     -  Закон  Российской  Федерации  "О  местном   самоуправлении   в
Российской Федерации";
     -  Закон  Калининградской  области  "О   бюджетном   процессе   в
Калининградской области";
     - Устав города Калининграда.

     Статья 5. Этапы бюджетного процесса.
     5.1. Изучение наказов избирателей и мнения населения  города  для
разработки   плана  социально  -  экономического  развития  и  целевых
программ.
     5.2. Разработка программ социально - экономического развития.
     5.3.  Разработка  исходных  данных  и  рабочей  документации  для
подготовки проекта бюджета.
     5.4. Определение прогноза доходов по каждому доходному  источнику
и видам расходов бюджета.
     5.5. Составление проекта бюджета города на планируемый финансовый
год  и  порядок  согласования  прогнозных  расчетов  между структурами
мэрии и администрациями районов.
     5.6. Рассмотрение проекта бюджета мэром города.
     5.7. Согласование проекта нормативов отчислений  от  регулирующих
доходных источников в областном финансовом управлении.
     5.8. Подготовка бюджетного послания мэра города городской Думе.
     5.9. Рассмотрение бюджетного послания  на  заседаниях  планово  -
бюджетной комиссии, городской Думы.
     5.10. Публикация бюджета города на планируемый  год  в  средствах
массовой информации.
     5.11. Ежеквартальное рассмотрение хода исполнения бюджета  города
в городской Думе.
     5.12. Отчет об исполнении городского бюджета за истекший год.

               Раздел III. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТА                

     Статья 6. Бюджетный процесс в городе Калининграде основывается на
принципах:
     - Принцип единства бюджетной системы. Основан  на  взаимодействии
бюджетов всех уровней, использовании регулирующих доходных источников,
создании целевых бюджетных и внебюджетных фондов.
     -  Принцип  достоверности.   Означает   обоснованность   прогноза
социально  - экономического развития, всех доходов и расходов, наличие
информации о формировании и исполнении бюджета.
     -  Принцип  гласности  бюджета.  Заключается  в  своевременном  и
обязательном информировании населения города об исполнении бюджета.
     - Принцип самостоятельности бюджета. Предоставляет право  органам
местного   самоуправления   определять   объем   бюджета,  направления
расходования средств, получать  закрепленные  и  регулирующие  доходы,
дотации, субвенции и нести ответственность за исполнение бюджета.
     Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета изъятию
не   подлежит   и  не  является  основанием  для  снижения  нормативов
отчислений от регулирующих источников доходов на следующий  финансовый
год.
     - Принцип сбалансированности бюджета. Предполагает обеспеченность
расходов, включаемых в бюджет, доходами и заемными средствами.
     При  значительном  снижении  поступлений   доходов   в   процессе
исполнения   бюджета  вводится  механизм  секвестра,  т.е.  сокращение
расходов по незащищенным статьям.

          Раздел IV. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕЖДУ           
                   ОБЛАСТНЫМ И ГОРОДСКИМ БЮДЖЕТАМИ                    

     Статья  7.  Мэрия  города  заключает  с  администрацией   области
соглашение  о  разграничении  и  закреплении доходных источников между
областным  и  городским  бюджетом  с  тем  расчетом,   чтобы   уровень
закрепленных   доходов   городского  бюджета  составлял  не  менее  70
процентов объема бюджета города, а при отсутствии такой возможности  в
связи  с  недостаточностью  закрепленных  и  регулирующих доходов - не
менее 70 процентов минимального бюджета.
     В  соглашении   приводится   перечень   объектов,   финансируемых
исключительно  из  городского бюджета, и перечень объектов совместного
финансирования из областного и городского бюджетов.

             Раздел V. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА              

     Статья 8. Решение  о  работе  над  составлением  проекта  бюджета
принимает   мэр   города   не   позднее   5   (6)  месяцев  до  начала
соответствующего финансового года.
     В  соответствии  с  принятым  решением  финансовое  управление  в
недельный  срок  разрабатывает  методические  указания  по составлению
проекта  бюджета,  доводит  их   структурным   подразделениям   мэрии,
администрациям районов города.

     Статья 9. Городская Дума до начала работы над проектом бюджета по
представлению   мэра   определяет   приоритетность   целевых  программ
социально - экономического развития города.

     Статья  10.  Структурные  подразделения   мэрии,   руководствуясь
целевыми программами и задачами, составляют детальный прогноз программ
социально -  экономического  развития  и  расходов  в  соответствующей
отрасли,   не   позднее   1  сентября  представляют  их  в  финансовое
управление.

     Статья 11. Финансовое управление  мэрии  в  течение  сентября  на
основе  методических  рекомендаций  администрации  области  составляет
прогноз  поступления  доходов  городского  бюджета,  проверяет  данные
расходов,   представленные  подразделениями  мэрии  и  администрациями
районов, совместно  с  ними  уточняет  расчетные  данные  с  целью  их
сбалансирования.
     После завершения всех уточнений финансовое управление  составляет
проект   бюджета  города  на  планируемый  год  с  учетом  результатов
исполнения бюджета текущего года, составляет пояснительную  записку  с
указанием перечня не покрываемых доходами бюджета расходов, по которым
не    достигнуто    согласие    с    соответствующими     структурными
подразделениями мэрии и районными администрациями.
     Составленный в указанном порядке проект бюджета города ежегодно в
октябре   представляется   на  рассмотрение  мэру  города,  который  с
участием  руководителей  структурных  подразделений  и  глав  районных
администраций     заслушивает     доклад    финансового    управления,
урегулировывает спорные вопросы, принимает решение по проекту бюджета.

     Статья 12. Финансовое управление согласно решению  мэра  уточняет
проект   бюджета   и  готовит  предложения  администрации  области  по
неурегулированным вопросам.
     В случае разногласий по  нормативам  отчислений  от  регулирующих
доходов  согласно  ст.  5,  п.  4  Закона  Калининградской  области "О
бюджетном процессе в Калининградской области" создается согласительная
комиссия  из  представителей  областной  Думы, администрации области и
органов местного самоуправления (городской  Думы,  мэрии,  финансового
управления)   для   рассмотрения   предложений   и   принятия  по  ним
согласованного решения для  дальнейшего  внесения  на  рассмотрение  и
утверждение областной Думы.

     Статья 13. Норматив финансирования фонда непредвиденных расходов.
     В   составе   городского   бюджета   ежегодно   создается    фонд
непредвиденных  расходов  в размере 1,5 процентов от объема бюджета по
расходам для осуществления непредвиденных социальных  экологических  и
других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения
отдельных  мероприятий,  покрытия   дефицита   бюджета,   материальной
поддержки граждан, временно попавших в нужду.

     Статья 14. Свод документов проекта бюджета.
     В свод документов проекта бюджета входят:
     1.  Прогноз  основных  показателей  социально  -   экономического
развития города.
     2. Описание программ социально - экономического развития города.
     3. Анализ тенденций социально - экономического развития города.
     4. Проект бюджета по доходам и расходам в  разрезе  источников  и
отраслей бюджетной классификации.
     5. Проект бюджета  по  расходам  в  разрезе  районов  и  отраслей
бюджетной классификации с выделением бюджета текущих расходов.
     6. Пояснительная записка к проекту  бюджета  города  с  описанием
методики  расчета  прогнозируемых  контингентов доходов по источникам,
норм и нормативов расходов, оценкой исполнения бюджета  предыдущего  и
текущего финансовых годов.
     7.  Свод  расходов  по  аппарату  управления  городом  в  разрезе
субъектов и статей бюджетной классификации.
     8. Аналитическая таблица удельного веса каждой  отрасли  в  общем
объеме расходов бюджета за пять истекших лет.
     9. Сведения по заемным средствам за истекший и текущий годы.
     10.  Сведения   по   предоставленным   предприятиям   льготам   в
налогообложении  и  связанную  с  ними сумму недопоступления доходов в
городской бюджет за истекший и текущий годы.
     11. Перечень защищенных статей расходов бюджета.
     12. В случае несбалансирования бюджета сумму дефицита и источники
его покрытия.

         Раздел VI. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА         

     Статья 15. Планово - бюджетная комиссия городской Думы в  течение
двух  недель  на  своих заседаниях рассматривает представленный проект
бюджета города, формулирует замечания и предложения,  которые  выносит
на заседание городской Думы.
     При внесении  дополнений  по  расходам,  не  учтенным  в  проекте
бюджета,  комиссия  должна  определить  источники  доходов либо статьи
расходов, подлежащих сокращению.
     Для более тщательного предварительного обсуждения проекта бюджета
планово  -  бюджетная  комиссия  вправе проводить открытые депутатские
слушания.
     В случае, если к моменту рассмотрения проекта городского  бюджета
областной  Думой  не  утверждены  нормативы отчислений по регулирующим
источникам, рассмотрение проводится в рамках текущих расходов.

     Статья 16. В случае, когда проект бюджета не утвержден на  начало
планируемого  года,  мэрии  города  предоставляется право расходования
средств в I квартале в объеме IV  квартала  предыдущего  года,  о  чем
выносится решение городской Думы.

     Статья 17. После принятия городской Думой решения об  утверждении
бюджета   на   планируемый   год   финансовое  управление  доводит  до
распорядителей кредитов утвержденные годовые ассигнования и в  течение
месяца представляет в городскую Думу поквартальную разбивку бюджета.
     По  утверждении  поквартальной  разбивки  в   2-хнедельный   срок
сведения также доводятся до распорядителей кредитов.

     Статья 18. Учитывая, что  в  течение  года  происходят  процессы,
которые  нельзя  заранее спрогнозировать и учесть в бюджете, городская
Дума по представлению финансового управления мэрии в октябре - декабре
уточняет бюджет с учетом фактического исполнения.

                    Раздел VII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА                    

     Статья 19. Порядок исполнения бюджета.
     19.1.  Исполнение  городского  бюджета  производится  по   единой
классификации доходов и расходов в Российской Федерации.
     19.2. В ходе  исполнения  бюджета  мэр  города  вправе  принимать
решения   о   внесении   изменений  по  статьям  расходов  в  пределах
утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.
     19.3. Мэрия города  не  может  производить  расходование  средств
сверх утвержденных ассигнований, изменять утвержденные размеры годовых
ассигнований  и  перечень  финансируемых  объектов  и   программ   без
согласования с городской Думой.
     19.4. Руководителю финансового управления  предоставляется  право
по   предложениям  распорядителей  кредитов  производить  передвижение
годовых и квартальных расходов внутри отрасли.  При  этом  расходы  на
заработную  плату и капитальные вложения могут быть увеличены по одним
параграфам при одновременном уменьшении расходов по другим  параграфам
раздела или главы.
     19.5. В случаях, когда при исполнении  бюджета  уровень  дефицита
превышает   установленный   или  не  выполняются  плановые  показатели
поступления доходов,  городская  Дума  по  представлению  мэрии  может
принять решение о введении механизма секвестра.
     Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на  5,
10,  15  и  так  далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в
течение оставшегося времени текущего финансового года.
     Секвестру не подлежат защищенные статьи расходов.
     19.6.  При  недостаточности  бюджетных   средств   для   покрытия
расходов,  превышающих минимальный бюджет, а также в случаях временных
финансовых затруднений, мэрии города предоставляется право  привлекать
заемные  средства: бюджетные процентные и беспроцентные ссуды, кредиты
коммерческих банков под проценты на уровне ставки  Центрального  банка
России плюс три процента.
     В случаях,  когда  из-за  недостатка  средств  не  представляется
возможным  обеспечить  погашение  ссуды  или  кредита  в установленные
сроки,  мэрия  вправе  решать  вопрос  о  пролонгации  договора   либо
принудительного списания средств со счета городского бюджета.
     19.7.   Решения   городской   Думы   или    распоряжения    мэра,
предусматривающие  выделение дополнительной средств из бюджета, должны
содержать источники покрытия этих расходов (за  счет  изыскания  новых
доходных   источников,   перевыполнение   доходов,   перераспределение
средств, заемных средств).
     19.8. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало
года,  доходы,  дополнительно  полученные  в  ходе исполнения бюджета,
суммы превышения доходов  над  расходами,  образующиеся  в  результате
увеличения  поступлений в бюджет или экономии в расходах, используются
в соответствии с решениями городской Думы.

             Раздел VIII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ИСПОЛНЕНИЮ             
                         ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА                         

     Статья 20. Органы, осуществляющие учет и отчетность.
     20.1. Учет и отчетность по зачислению в городской бюджет  доходов
и  финансированию  расходов осуществляет финансовое управление мэрии и
его подразделения.
     20.2. Распорядители кредитов  ведут  учет  расходов  по  бюджету,
доходов и расходов внебюджетных средств в соответствии с установленным
порядком.

     Статья 21. Периодичность отчетности и сроки ее представления.
     21.1.   Отчетность   производится   ежемесячно,    ежеквартально,
ежегодно,  с  нарастающим  итогом в сроки, установленные Министерством
финансов Российской Федерации.
     21.2. Отчетность об  исполнении  сметы  расходов  распорядителями
ассигнований   представляется   в   финансовое   управление   мэрии  с
приложением пояснительной записки.
     21.3. Отчеты о ходе исполнения бюджета рассматриваются  городской
Думой по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
     21.4. Годовой отчет представляется в городскую Думу не позднее  1
марта следующего за отчетным года.
     По  результатам  рассмотрения  отчета  об  исполнении  городского
бюджета  за  предыдущий  год  городская  Дума  принимает решение о его
утверждении либо неутверждении.
     21.5.  Решения,  принимаемые  городской  Думой   об   утверждении
бюджета,  отчетов  о  его  исполнении,  а также иные вопросы, касающие
формирования и исполнения бюджета, подлежат опубликованию в  средствах
массовой информации.

             Раздел IX. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА,              
                 ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ                  

     Статья 22. Контроль за исполнением бюджета  города,  внебюджетных
фондов осуществляется городской Думой.
     Предварительный   контроль   осуществляется   путем   анализа   и
рассмотрения  результатов исполнения депутатскими комиссиями городской
Думы.
     Последующий  контроль   осуществляется   посредством   проведения
документальных проверок и рассмотрения отчета об исполнении бюджета на
заседании городской Думы.
     Документальные проверки проводятся по мере необходимости,  но  не
реже   одного  раза  в  год.  Осуществляются  депутатскими  комиссиями
городской Думы с привлечением специалистов.
     Думой  может  быть  принято  решение  о  проведении   аудиторской
проверки.

     Статья 23. Городская Дума через  свои  рабочие  органы  вправе  в
процессе  исполнения  бюджета  получить  от  мэрии  любую  оперативную
информацию по расходованию бюджетных и внебюджетных средств.

     Статья  24.  Настоящее  Положение  вступает   в   силу   со   дня
утверждения.




Информация по документу
Читайте также