Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Калининграда от 15.05.1996 № 130

 



                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

                                РЕШЕНИЕ

                         от 15 мая 1996 г. N 130

                       Об утверждении "Положения о
                      территориальном общественном
                    самоуправлении в г. Калининграде"


        Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя комиссии
   по нормативно-правовым вопросам Андронюка Н.В., учитывая предложения
   постоянной депутатской комиссии, городская Дума

                                 РЕШИЛА:

        1. Принять   в   первом  чтении  "Положение  о  территориальном
   общественном самоуправлении в городе Калининграде".

        2. Комиссии    по   нормативно-правовым   вопросам   доработать
   "Положение  о  территориальном  общественном самоуправлении в городе
   Калининграде" с учетом высказанных замечаний и Устава города.

        3. Депутатам  городской  Думы в срок до 20.05.96 г. представить
   замечания    и    предложения   в   "Положение   о   территориальном
   общественном  самоуправлении  в  городе  Калининграде" в комиссию по
   нормативно-правовым вопросам.



   Глава местного самоуправления                              В.В.Шипов
                                 


                                                   Приложение к решению
                                                         городской Думы
                                              от 15 мая 1996 года N 130
   
                                ПОЛОЖЕНИЕ
                     о территориальном общественном
                  самоуправлении в городе Калининграде

                        Глава I. Общие принципы.

        Статья 1. Понятие территориального общественного
                  самоуправления.

        1.1. Территориальное  общественное  самоуправление  (далее ТОС)
   является   первичной  формой  народовластия  и  реализации  жителями
   Калининграда   своих   конституционных  прав  при  решении  вопросов
   местного      значения,     затрагивающих     интересы     населения
   соответствующей    территории    в   области   духовных   или   иных
   нематериальных потребностей.

        1.2. ТОС   организуется  исключительно  по  инициативе  жителей
   данной территории.

        1.3. Граждане  осуществляют  свою  деятельность непосредственно
   (на  собраниях,  сходах,  конференциях посредством сбора петиционных
   листов) или через избранные по их инициативе выборные органы.

        1.4. ТОС  действует  на  территории, определяемой по инициативе
   самих  граждан  и  согласованной  с соответствующим органом местного
   самоуправления.

        1.5. Должностные  лица  местной  и  городской  администрации не
   могут     препятствовать     созданию     органа    территориального
   общественного самоуправления.

        1.6. ТОС,  зарегистрированное  в  установленном законом порядке
   как  общественная  организация  (объединение),  является юридическим
   лицом.

                   Глава II. Организационные принципы.

        Статья 2. Правовая основа территориального общественного
                  самоуправления.

        2.1. Правовую основу ТОС составляют:
        - Конституция РФ;
        - Федеральный  закон  "Об  общих принципах организации местного
   самоуправления в Российской Федерации";
        - Закон    Калининградской   области   "Об   основах   местного
   самоуправления в Калининградской области;
        - Устав города Калининграда;
        - Настоящее Положение, утвержденное городской Думой.

        2.2. Защита   прав  и  законных  интересов  ТОС  обеспечивается
   судом в соответствии с законодательством.

        Статья 3. Права жителей на участие в территориальном
                  общественном  самоуправлении

        3.1. Любой  житель  соответствующей  территории  имеет право на
   участие  в  непосредственном  (сход, общее собрание или конференция,
   опрос) решении вопросов, затрагивающих интересы населения.

        3.2. Любая   группа  граждан,  проживающих  на  соответствующей
   территории,   вправе   организоваться   в   ТОС,   избирать  и  быть
   избранными  в  органы  ТОС,  иметь  право на контроль и на получение
   информации о деятельности ТОС.

        Статья 4. Принципы территориального общественного
                  самоуправления

        ТОС осуществляется на принципах:
        - законности;
        - защиты прав и законных интересов населения;
        - свободного   волеизъявления  граждан  через  общие  собрания,
   сходы, конференции, опрос населения;
        - выборности и подконтрольности населению органов ТОС;
        - широкого  участия  граждан  в выработке и принятии решений по
   вопросам, затрагивающим интересы населения;
        - сочетания  интересов  населения  соответствующей территории и
   интересов всего местного сообщества (муниципального образования);
        - гласности и учета общественного мнения.

        Статья 5. Система территориального общественного
                  самоуправления населения

        5.1. Система ТОС населения включает в себя:
        - общие  собрания  (сходы)  или  конференции  граждан,  местный
   опрос;
        - органы   ТОС   -   советы   (комитеты)   микрорайонов,  жилых
   комплексов, поселков (типа Чкаловск, Космодемьянского, Борисово);
        - иные  органы  самоуправления  населения по месту жительства -
   советы (комитеты) улиц, кварталов, домов и т.д.

        5.2. Статус   органов  общественного  самоуправления  отдельных
   домов определяется специально.

        5.3. Территории,    на   которых   действуют   ТОС   населения,
   устанавливаются     по     предложению    граждан    соответствующим
   представительным органом местного самоуправления.

        Статья 6. Границы территории органов территориального
                  общественного самоуправления

        6.1. Границы  части  территории города Калининграда, на которой
   должен   действовать   ТОС,   по   предложению  инициативной  группы
   согласуются    с   органом   местного   самоуправления.   При   этом
   учитываются       исторические,      культурные,      специфические,
   социально-экономические   и  иные  признаки  целостности  конкретной
   территории,  границы  деятельности  местных жилищно-эксплуатационных
   служб, а также "красные линии" архитектурно-планировочных зон.

        Статья 7. Взаимодействие территориального общественного
                  самоуправления с органами местного самоуправления

        7.1. ТОС    является    составной   частью   системы   местного
   самоуправления,   служит   реализации   принципов  народовластия  на
   территории   местного  сообщества  и  призвано  обеспечить  развитие
   инициативы   и   расширение  возможностей  самостоятельного  решения
   населением      вопросов      социально-экономического      развития
   соответствующей  территории,  укрепления  гарантий реализации прав и
   свобод граждан.

        7.2. Органы местного самоуправления:
        - оказывают содействие населению в осуществлении прав на ТОС;
        - оказывает  помощь  инициативным  группам граждан в проведении
   общих   собраний   (сходов),   конференций,   опросов   населения  и
   принимает в них участие;
        - разрабатывают  нормативную  документацию  по ТОС, содействуют
   в разработке Устава ТОС;
        - создают   необходимые  условия  для  становления  и  развития
   системы ТОС;
        - вправе  передавать  на  договорной  основе  ТОС  часть  своих
   полномочий   с  предоставлением  необходимых  для  их  осуществления
   финансовых    и    материальных   ресурсов   и   контролировать   их
   деятельность  в  части  осуществления  делегированных  полномочий  и
   расходования выделенных средств;
        - могут  устанавливать  сферы  совместной  компетенции с ТОС, а
   также  перечень  вопросов,  решения по которым не могут быть приняты
   без согласования с ТОС;
        - предоставляют  органам  ТОС  помещения  для  осуществления их
   деятельности;
        - координируют деятельность ТОС, оказывают им организационную и
   методическую помощь;
        - оказывают содействие в регистрации положения (Устава) ТОС;
        - заключают договора с органами ТОС;
        - способствуют  выполнению  решений  общих  собраний  (сходов),
   конференций ТОС, принятых в пределах их компетенции;
        - учитывают  в  своих решениях мнение населения, полученное ТОС
   методом опроса;
        - приостанавливают  действие  органов  ТОС в случаях превышения
   ими  своих  полномочий  в  решении  вопросов, затрагивающих интересы
   населения;
        - осуществляют  другие  полномочия  по  взаимодействию  с ТОС в
   соответствии с настоящим Положением.

        7.3. Органы   ТОС   вправе  участвовать  в  заседаниях  органов
   местного   самоуправления  при  обсуждении  вопросов,  затрагивающих
   интересы   жителей   соответствующей   территории,  а  также  других
   вопросов.

        7.4. Орган   местного   самоуправления   в   своей   работе   с
   населением  опирается  на помощь ТОС, изучает их мнение по вопросам,
   затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

        Статья 8. Формы участия населения в территориальном
                  общественном самоуправлении

        ТОС осуществляется населением через:
        - непосредственное  волеизъявление  граждан  -  общие  собрания
   (сходы), конференции, опросы;
        - органы ТОС - советы (комитеты);
        - советы  (комитеты)  микрорайонов, жилых комплексов, поселков,
   улиц, кварталов.

        Статья 9. Экономическая и финансовая деятельность
                  территориального общественного самоуправления и его
                  полномочия.

        9.1. Компетенция ТОС определяется положением (Уставом) о нем, а
   также  решениями  органов  местного  самоуправления  о  передаче ему
   отдельных  полномочий  органов  местного  самоуправления  на  основе
   добровольно  взятых  на  себя  обязательств  органом ТОС, с согласия
   жителей соответствующей территории.

        9.2. ТОС  для  осуществления  своих  задач и обязательств имеют
   следующие основные полномочия:
        - создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и
   пожертвований  населения,  юридических лиц, общественных объединений
   объекты  коммунально-бытового  и  социально-культурного  назначения,
   обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
        - учреждать    в    установленном   законодательством   порядке
   предприятия, включая ремонтные и по оказанию бытовых услуг;
        - заключать  договоры  с  юридическими  лицами,  связанные с их
   участием   в   решении   социально-экономических   задач  на  данной
   территории;
        - разрабатывать     и     представлять     органам     местного
   самоуправления  проекты  планов  и программ развития соответствующей
   территории  для  использования  их в составе планов экономического и
   социального  развития  и  программ,  принимаемых  органами  местного
   самоуправления;
        - представлять  органам  местного  самоуправления заключения по
   вопросам   отвода   земли   на   территории   ТОС,  строительства  и
   расширения   на   этой  территории  предприятий  и  других  объектов
   производственного  и  социально-культурного  назначения,  размещения
   предприятий     торговли,     общественного     питания,    бытового
   обслуживания,   школ,   поликлиник   и  других  социально-культурных
   учреждений,   режима   их   работы,  а  также  режима  транспортного
   обслуживания этой территории;
        - выступать  заказчиком  по  строительным  и ремонтным работам,
   осуществляемым  за  счет средств, находящихся в распоряжении данного
   ТОС;
        - принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств
   и  трудового  участия, в качестве общей собственности или переданное
   ему    на    праве    хозяйственного   ведения   органами   местного
   самоуправления;
        - объединять  на  договорных  началах  собственные  средства  и
   средства юридических лиц, общественных объединений для строительства
   и    содержания    различных    объектов    коммунально-бытового   и
   социальнокультурного  назначения,  получать под свою ответственность
   кредиты  и  предоставлять  ссуды из собственных средств, приобретать
   акции и облигации;
        - созывать  общие  собрания  (сходы),  конференции  граждан для
   рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления,
   проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию
   и    деятельности   клубов   избирателей,   развитию   других   форм
   гражданской активности населения;
        - принимать решения о платных должностях в органах ТОС;
        - выступать  по  просьбам  и  поручениям  отдельных  жителей их
   представителями  в  суде  при  рассмотрении  дел  о нарушении прав и
   свобод граждан.

        Статья 10. Передача территориальному общественному
                   самоуправлению отдельных полномочий органов местного
                   самоуправления

        10.1. Орган  местного  самоуправления,  с  учетом  возможностей
   ТОС  и  местных  условий, может своими решениями, с согласия данного
   ТОС,   передавать  ему  свои  полномочия  по  управлению  отдельными
   объектами   муниципальной   собственности,  находящимися  на  данной
   территории, а также другие вопросы своей компетенции (за исключением
   вопросов,  связанных  с принятием нормативных актов) с одновременной
   передачей соответствующих материально-финансовых ресурсов.

        10.2. Передача  имущества,  прав  и финансовых ресурсов для ТОС
   осуществляется на договорной основе.

        Статья 11. Общие собрания (сходы), конференции граждан и опрос
                   населения.

        11.1. Общие  собрания  (сходы),  конференции граждан созываются
   органами  местного  самоуправления,  органами  ТОС или инициативными
   группами жителей по мере необходимости, но реже одного раза в год.
        11.2. В  работе  общих собраний (сходов), конференций принимают
   участие    граждане,    достигшие    16   лет   и   проживающие   на
   соответствующей территории.
        Граждане,  не  проживающие на соответствующей территории, могут
   участвовать  в  работе общих собраний (сходов), конференций с правом
   совещательного голоса.

        11.3. Общие  собрания  (сходы) правомочны, если в них принимает
   участие более половины жителей соответствующей территории.
        Конференции   правомочны  при  участии  не  менее  двух  третей
   представителей от числа жителей соответствующей территории.

        11.4. К компетенции общих собраний, сходов, конференций граждан
   соответствующей территории относится решение следующих вопросов:
        - принятие положений (Уставов) ТОС;
        - избрание органов ТОС;
        - досрочное прекращение полномочий органов ТОС;
        - утверждение программ деятельности ТОС;
        - оценка деятельности органов ТОС по их отчетам;
        - избрание ревизионной комиссии ТОС;
        - решение   других  вопросов,  затрагивающих  интересы  жителей
   соответствующей территории.

        11.5. Решения  общих  собраний  (сходов),  конференций  граждан
   принимаются   большинством   голосов   присутствующих,   оформляются
   протоколом (протокол должен содержать следующие данные: дату и место
   проведения,  общее  число  граждан,  имеющих право принимать решения
   на   общем   собрании   (сходе),  конференции,  количество  жителей,
   принявших  участие  в работе общих собраний (сходов), конференций, и
   принятые   на   них   решения.   Решения  общих  собраний  (сходов),
   конференций в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного
   самоуправления.

        11.6. Опрос граждан производится по инициативе органов местного
   самоуправления,   по   инициативе   ТОС   или  любого  дееспособного
   гражданина    по    вопросам,    затрагивающим    интересы   жителей
   соответствующей территории.
        Опрос   граждан  производится  инициаторами  самостоятельно.  В
   опросе    имеют   право   участвовать   граждане,   проживающие   на
   соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.
        Мнение   граждан,   участвующих  в  опросе,  оформляется  через
   опросный  лист.  Каждый  опросный  лист  должен содержать вопрос, на
   который гражданин должен ответить, и варианты ответа; фамилию, имя и
   отчество опрашиваемого и его адрес. Каждый опросный лист должен быть
   подписан  лицом,  проводящим  опрос  (фамилия,  имя, отчество, адрес
   места  проживания,  телефон),  или  зарегистрирован органом местного
   самоуправления или органом ТОС.
        Опрос  граждан  по  вынесенному  вопросу, на который необходимо
   получить мнение жителей соответствующей территории, должен пройти не
   более, чем в течение 10 дней.

        Статья 12. Состав органа территориального общественного
                   самоуправления

        В  состав  органа территориального общественного самоуправления
   могут   быть   избраны   жители,  достигшие  18-летнего  возраста  и
   проживающие на данной территории. По решению общего собрания (схода)
   или  конференции  жителей в состав ТОС могут быть избраны депутаты и
   должностные лица исполнительных органов.

        Статья 13. Регистрация органа территориального общественного
                   самоуправления

        13.1. Регистрации  подлежит  созданный в соответствии с законом
   "О  местном  самоуправлении  в Российской Федерации", Уставом города
   Калининграда   и   настоящим   Положением   орган   территориального
   общественного самоуправления жителей.

        13.2. Регистрацию      ТОС     осуществляет     Калининградская
   регистрационная  палата  в  течение  одного  месяца  со  дня  подачи
   необходимых документов.
        Факт регистрации оформляется свидетельством.

        13.3. Расходы  на  регистрацию оплачиваются из средств местного
   бюджета.

        Статья 14. Органы территориального общественного
                   самоуправления

        14.1. Органы  ТОС  населения создаются по инициативе граждан на
   основе их добровольного волеизъявления.
        Выборы  органов  ТОС  населения  проводятся  на общих собраниях
   (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства.
        Общее  собрание  (сход)  или  конференция граждан устанавливает
   срок полномочий органов ТОС.

        14.2. Органы    местного    самоуправления    по    предложению
   инициативных    групп    граждан    согласовывают   порядок,   нормы
   представительства и сроки проведения выборов органов ТОС.
        Подготовка   и   проведение   выборов   органов  ТОС  населения
   осуществляется  открыто  и  гласно. Расходы, связанные с подготовкой
   и   проведением  выборов,  производятся  за  счет  органов  местного
   самоуправления.

        14.3. Органы   ТОС,   исходя   из   принципов  их  организации,
   осуществляемых  ими  полномочий, их правового статуса и из специфики
   соответствующих территории, подразделяются на:
        - советы  (комитеты)  микрорайонов,  жилых комплексов, поселков
   и т.п.;
        - объединения    жителей-собственников   в   едином   комплексе
   недвижимого имущества (кондоминиумы, ЖСК, МЖК и т.п.);
        - квартальные,   уличные,   дворовые,  домовые  и  т.п.  советы
   (комитеты).

        14.4. Совет  (комитет)  микрорайона,  жилого комплекса, поселка
   и  т.п.  может  избираться на общем собрании (сходе) или конференции
   граждан   соответствующей   территории   и   может  обладать  правом
   юридического лица по решению общего собрания (схода) или конференции
   граждан в соответствии с законодательством.
        Порядок  избрания  совета  (комитета),  организация его работы,
   компетенция,   права  и  виды  деятельности,  финансовые  ресурсы  и
   собственность,  а  также ответственность данного органа определяются
   "Положением  о  совете  (комитете)  микрорайона,  жилого  комплекса,
   поселка и т.п."

        14.5. Объединения   жителей-собственников  в  едином  комплексе
   недвижимого   имущества  (кондоминиума,  ЖСК,  МЖК)  могут  обладать
   правами   юридического   лица   и  организуются  на  общем  собрании
   собственников жилья в соответствии с законодательством.

        14.6. Квартальный,  уличный,  дворовый, домовый совет (комитет)
   формируется  на  общем  собрании (сходе) или конференции граждан или
   формируется из старших по домам (подъездам) и может обладать правами
   юридического лица в соответствии с законодательством.
        Порядок     избрания    (формирования)    совета    (комитета),
   организация его работы, основные полномочия определяются "Положением
   о   квартальных,   уличных,   дворовых,   домовых   и  т.п.  советах
   (комитетах).

        Статья 15. Старший по дому, старший по подъезду.

        Старший  по  дому,  старший по подъезду многоквартирного жилого
   дома  не  обладает  правами  юридического лица и избирается на общем
   собрании (сходе) жителей дома, подъезда.
        Порядок  избрания  старшего  по дому, старшего по подъезду, его
   полномочия,  права  и обязанности определяются "Положением о старшем
   по дому, старшем по подъезду многоквартирного жилого дома".

        Статья 16. Положение (устав) территориального общественного
                   самоуправления, органа территориального
                   общественного самоуправления

        16.1. Положение (Устав) ТОС (органа ТОС) должно соответствовать
   требованиям,     предъявляемым     к    учредительным    документам,
   представляемым  на  регистрацию  в  соответствии с законодательством
   об общественных объединения граждан.

        16.2. Отказ  в  регистрации  положения (Устава) ТОС, органа ТОС
   может быть обжалован в судебном порядке.

        16.3. В   положении   (Уставе)  ТОС  (органа  ТОС)  могут  быть
   закреплены    соответствующие    обязательства   и   функции   этого
   общественного  объединения  (органа  общественного  объединения)  по
   сохранению   и   ремонту  жилищного  фонда,  поддержанию  чистоты  и
   порядка  на  данной территории, охране зеленых насаждений, водоемов,
   созданию  детских  площадок,  мест  отдыха,  физкультурно-спортивных
   комплексов,  сооружений  и  поддержанию в порядке дорог и тротуаров,
   колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства,
   организации  клубов  по  интересам,  кружков и клубов технического и
   художественного творчества.

        Статья 17. Финансы и имущество органов территориального
                   общественного самоуправления

        17.1. Органы   территориального   общественного  самоуправления
   осуществляют   свою   деятельность   за  счет  собственных,  заемных
   средств   и   бюджетных  ассигнований,  выделяемых  соответствующими
   администрациями,   а   также   за   счет   доходов   от  собственной
   хозяйственной  деятельности,  добровольных  взносов  и пожертвований
   учреждений,   организаций,   граждан,   а   также   за  счет  других
   поступлений.

        17.2. Органы  общественного  самоуправления могут кооперировать
   финансовые   средства   предприятий   и   жителей   территорий   для
   финансирования  и  кредитования мероприятий, направленных на решение
   вопросов   подведомственной   территории,   создавать  фонд  местной
   инициативы.

        17.3. Свои    финансовые    ресурсы   органы   территориального
   общественного  самоуправления  расходуют  на социально-экономическое
   развитие территории, благоустройство, озеленение, санитарную очистку
   территории,  оборудование,  содержание  и ремонт жилищного фонда, на
   ремонт   детских,   спортивных   площадок,  приобретение  инвентаря,
   оборудования,  материалов  для осуществления своей деятельности, для
   оплаты  работы  специалистов  органов территориального общественного
   самоуправления, благотворительные цели.

        17.4. Прибыль,     полученная     органами     территориального
   общественного     самоуправления     в     результате    собственной
   производственно-хозяйственной деятельности, направляется для решения
   вопросов, входящих в компетенцию данного органа.

        17.5. Органы   ТОС   открывают  счета  в  банках  для  денежных
   операций, определяют распорядителей кредитов.

        17.6. Средства  на  счете  органов ТОС учитываются, расходуются
   в  соответствии  с  утвержденными  районными администрациями сметами
   расходов,  изъятию  по окончании финансового года не подлежат, кроме
   как по решению суда.

        17.7. Контроль финансово-хозяйственной деятельности органов ТОС
   осуществляется   районными  администрациями  в  части  использования
   бюджетных средств.

        17.8. В  собственности  органов ТОС могут находиться финансовые
   средства  и  имущество,  переданные администрациями города и района,
   собственные    финансовые    средства    органов   ТОС,   имущество,
   приобретенное   органами   ТОС,  финансовые  средства  и  имущество,
   переданные органам ТОС предприятиями, учреждениями, организациями.

        Статья 18. Взаимодействие органов территориального
                   общественного самоуправления с городской Думой,
                   главой местного самоуправления, администрациями
                   города и районов.

        18.1. Городская Дума содействует органам ТОС в осуществлении их
   полномочий и координирует их деятельность.
        Представители   органов   ТОС  имеют  право  присутствовать  на
   заседаниях городской Думы и участвовать в ее работе.

        18.2. Администрация города:
        - оказывает   содействие   органам   ТОС   и   координирует  их
   деятельность;
        - получает    информацию    от    районных    администраций   о
   деятельности  органов  ТОС,  на  основе которой разрабатывает единую
   программу   деятельности   органов  ТОС  города  на  соответствующий
   период  и  мероприятия  по  ее  выполнению, которая представляется в
   городскую Думу для обсуждения;
        - оказывает  методическую  помощь  органам ТОС в организации их
   деятельности;
        - организует учебу руководящего состава органов ТОС.

        18.3. Районная администрация оказывает содействие органам ТОС и
   вправе    делегировать    им   часть   своих   полномочий,   оформив
   соответствующий договор.

        18.4. Районная  администрация  обеспечивает необходимые условия
   для осуществления органами ТОС своих полномочий:
        - предоставляет в аренду помещения на льготных условиях;
        - оказывает содействие в приобретении оборудования и инвентаря;
        - оказывает  содействие  в  организации финансово-хозяйственной
   деятельности;
        - осуществляет  сбор  предложений  органов  ТОС, их обобщение и
   анализ,  включение  их  в  перспективный  или  текущий  план  работы
   администрации района, города, городской Думы.



Информация по документу
Читайте также