Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 12.07.2016 № 235

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 12 июля 2016 года № 235

 

 

 

Об утверждении Порядка определения объема

и предоставления организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий из областного бюджета Ленинградской области для возмещения части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных

и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого

и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства

и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятия "Предоставление субсидий организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства"подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394, Правительство Ленинградской области постановляет:

1.  Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий из областного бюджета Ленинградской области для возмещения части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".

2.  Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 23 сентября 2014 года № 437 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий из областного бюджета Ленинградской области для возмещения части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства".

3.  Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

4.  Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

УТВЕРЖДЕН

                постановлением Правительства

                Ленинградской области

 

                 от 12 июля 2016 года № 235

                             (приложение)

 

 

ПОРЯДОК

определения объема и предоставления организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий из областного бюджета Ленинградской области для возмещения части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

 

1. Настоящий Порядок определяет объем и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательствана условиях возмещения части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее соответственно –подпрограмма, государственная программа, субсидии).

2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

субъекты малого и среднего предпринимательства – хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,– соотечественники, имеющие свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637, установленного Правительством Российской Федерации образца (далее – участники программы переселения соотечественников в Россию);

мобильный консультационный центр – автомобиль типа фургон, имеющий не менее шести пассажирских сидений, оснащенный средствами электронной коммуникации для оказания выездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг, приобретенный организацией (далее – МКЦ);

конкурсная комиссия – комиссия, формируемая комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее – комитет) для проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий.В состав конкурсной комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, а также по согласованию – представители государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" (далее – учреждение), подразделений общероссийских общественных объединений, действующих на территории Ленинградской области, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.Председателем конкурсной комиссии является председатель комитета, секретарем конкурсной комиссии – представитель учреждения;

соглашение о предоставлении субсидий – договор об условиях и порядке предоставления, расходования и возврата субсидий, заключенный в текущем финансовом году между комитетом и победителем конкурсного отбора, по типовой форме, утвержденной правовым актом комитета.

3. Объем субсидии не может превышать объема бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области комитету, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

4. Субсидии предоставляются в целях стимулирования организаций муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства к безвозмездному оказанию информационных, консультационных и (или) образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области.

5.Субсидии предоставляются организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства (далее – соискатель), удовлетворяющим следующим условиям:

а)соискатель является некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, состоящей на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области;

б) к уставным целям соискателя относится оказание консультационных, информационных и (или) образовательных и других услуг субъектам малого и (или) среднего предпринимательства;

в) соискатель отнесен в соответствии с разделом 7 подпрограммы государственной программы к организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства Ленинградской области;

г) соискатель не имеет невыполненных обязательств перед комитетом;

д) соискатель оказываетсубъектам малого и среднего предпринимательства,и (или) участникам программы переселения соотечественников в Россию (и членам их семей),и (или) гражданам, достигшим возраста 18 лет, планирующим открыть собственный бизнес, по запросам в письменной форме безвозмездные информационные,и (или) консультационные, и (или) образовательные услуги, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Порядку;

е) у соискателя отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам.

6. Субсидия предоставляется:

на конкурсной основе;

в размере не более 99 процентов фактических затрат в соответствии со сметой расходов, связанных с оказанием информационных, консультационных и (или) образовательных услуг;

в размере, не превышающем величину стоимости одного часа информационных, консультационных и образовательных услуг, умноженной на количество часов, затраченных на их оказание. Максимальная продолжительность оказания услуги (норма времени) для расчета общей суммы субсидии указана в приложении 1 к настоящему Порядку. Максимальная стоимость одного часа информационных, консультационных, образовательных услуг для расчета общей суммы субсидии утверждается правовым актом комитета;

на возмещение следующих видов документально подтвержденных затрат текущего года,связанных с оказанием информационных, консультационных и (или) образовательных услуг:

1) при обращении в офис соискателя (без использования МКЦ):

аренда помещений,

коммунальные услуги,

заработная плата с начислениями, включая премии и дополнительные выплаты сотрудникам, оказывающим безвозмездные информационные, консультационные и (или) образовательные услуги в соответствии с должностными обязанностями,

услуги связи и интернет-услуги,

накладные расходы (включая канцелярские расходы);

2) при использовании МКЦ:

заработная плата с начислениями, включая премии и дополнительные выплаты сотрудникам, оказывающим безвозмездные информационные, консультационные и (или) образовательные услуги с использованием МКЦ, в том числе водителю МКЦ,

мобильный Интернет,

накладные расходы (включая канцелярские расходы).

7. Для участия в конкурсном отборесоискатель представляет в конкурсную комиссию:

заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку(далее – заявление);

банковские реквизиты организации для перечисления субсидии;

копию устава организации;

копию лицензии на образовательную деятельность (при оказании образовательных услуг);

копию календарного плана оказания безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услугпо форме, утвержденной правовым актом комитета;

пояснительную записку, содержащую экономическое обоснование предполагаемых соискателем затрат в связи с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг;

копию сметыфактически понесенных и планируемых расходов на оказание информационных, консультационных и (или) образовательных услуг с использованием МКЦ и (или) без использования МКЦ (далее – смета расходов)по форме, утвержденной правовым актом комитета;

копию расчета стоимости одного часа информационной, консультационной и (или) образовательной услуги с использованием МКЦ и (или) без использования МКЦ;

копию свидетельства о праве собственности или договора аренды используемого в целях развития малого и среднего предпринимательства помещения либо копию договора безвозмездного пользования в отношении помещения, используемого в целях развития малого и среднего предпринимательства;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее 30 дней до дня подачи заявления(представляется в добровольном порядке);

справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам на последнюю отчетную дату, заверенную подписью и печатью соискателя.

Копии документов заверяются подписью руководителя и печатью организации.

Соискатель несет ответственность за достоверность и полноту представленных в конкурсную комиссию сведений и документов.

8. Требования к порядку и срокам подачи и рассмотрения заявления устанавливаются правовым актом комитета.

9. Конкурсная комиссия определяет объем субсидий на основании сметы расходов с учетом экономического обоснования предполагаемых соискателем затрат в связи с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг, количества участвующих в конкурсном отборе организаций, размера запрашиваемых субсидий и объема предусмотренных средств, а также следующих критериев: количество видов услуг, количество единиц услуг в соответствии скалендарнымпланомоказания безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг.

В случае если несколько организаций соответствуют равному количеству критериев, при этом объем запрашиваемых ими субсидий превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, то субсидии распределяются между организациями пропорционально объему запрашиваемых средств.

10. Состав и порядок работы комиссии, а также порядок проведения конкурсного отбора утверждаются правовым актом комитета.

11. По итогам конкурсного отбора комитет в течение трех рабочих дней издает правовой акт, в котором указываются победители конкурсного отбора, размер предоставляемых субсидий и сроки заключения соглашений о предоставлении субсидии.

12. Субсидия предоставляется победителям конкурсного отборапри условии заключения между комитетом и победителем конкурсного отборасоглашения о предоставлении субсидии, которое должно предусматривать следующие условия:

срок и форму представления получателем субсидии отчетности об оказании безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг и документов, подтверждающих фактически произведенные затраты;

целевые показатели результативности использования субсидии. Целевыми показателями результативности использования субсидии являются: количество оказанных безвозмездных информационных,и (или) консультационных, и (или) образовательных услуг;и (или) количество созданных субъектов малого предпринимательствав результате оказания безвозмездных информационных,и (или) консультационных, и (или) образовательных услуг;и (или) количество вновь созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства;

обязательство получателя субсидии по представлению в комитет плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство получателя субсидии по организации учета и представлению отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство получателя субсидии по достижению целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в соглашении;

размещение главным распорядителем бюджетных средств отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий на официальном сайте комитета;

положение об обязательной проверке комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;

обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, а также органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным соглашением;

обязательство получателя субсидии по повышению квалификации сотрудников, оказывающих безвозмездные информационные, консультационные и (или) образовательные услуги в соответствии с должностными обязанностями,по мере необходимости, но не реже одного раза в три года;

согласие получателя субсидии на осуществление комитетоми органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;

обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;

обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты.

13. Основаниями для перечисления субсидий на расчетный счет победителям конкурсного отбора являются:

протокол заседания конкурсной комиссии;

соглашение о предоставлении субсидии;

документы финансовой отчетности (первичные и платежные), подтверждающие осуществление затрат, предусмотренных настоящим Порядком;

документы, подтверждающие оказание безвозмездных информационных, консультационных и (или) образовательных услуг (журнал учета оказания информационных, консультационных услуг, список слушателей комплекса консультационных услуг по основам предпринимательской деятельности и т.д. по форме, установленной комитетом);

акты об исполнении обязательств по оказанию безвозмездных информационных,и (или) консультационных, и (или) образовательных услуг, подписанные комитетом и победителем конкурсного отбора.

14. Не допускается повторное предоставление субсидий по ранее принятым в комитете,и (или) в других органах исполнительной власти Ленинградской области, и (или) в бюджетных учреждениях платежным документам, подтверждающим произведенные затраты.

15.Не подлежат возмещению затраты, связанные с оказанием организациями информационных и консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

16. Перечисление субсидии осуществляется поэтапно на основании соглашения о предоставлении субсидии и оформленных сторонами не позднее 20 декабря текущего финансового годадвухсторонних актов об исполнении обязательств по оказанию безвозмездных информационных,и (или) консультационных, и (или) образовательных услуг.

17. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с действующим законодательством осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком.

18. В случае выявления по результатам проверки факта нарушения условий и обязательств, определенныхсоглашением и настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется получателем в добровольном порядке в месячный срок с момента предъявления требования о возврате денежных средств (датой уведомления о требовании считается дата отправки требования почтой либо дата вручения уведомления лично). Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

 

 

Приложение 1

к Порядку…

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

безвозмездных информационных, консультационных

и образовательных услуг

 

 

№ п/п

Вид и наименование услуги

Норма времени, час.

1

2

3

1. Консультационные услуги

1.1

Введение в основы предпринимательской деятельности "Введение в предпринимательство" (для группы минимум5 человек)

72

1.2

Процедура регистрации юридических лиц(в том числе выбор организационно-правовой формы, выбор ОКВЭД, выбор системы налогообложения, процедура регистрации, необходимые документы, открытие расчетного счета и пр.)

0,5

1.3

Процедура регистрации индивидуальных предпринима-телей (в том числе выбор организационно-правовой формы, выбор ОКВЭД, выбор системы налогообложения, процедура регистрации, необходимые документы, открытие расчетного счета и пр.)

0,5

1.4

Системы налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательствав Ленинградской области

0,5

1.5

Общая система налогообложения (особенности, отчет-ность)

0,5

1.6

Упрощенная система налогообложения (виды, особен-ности, отчетность)

0,5

1.7

Единый сельскохозяйственный налог, патентная система налогообложения, единый налог на вмененный доход (виды, особенности, отчетность)

0,5

1.8

Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области (виды поддержки, общие условия участия)

0,5

1.9

Условия участия в конкурсном отборе на предоставление стартовых субсидий в муниципальных образованиях

0,5

1.10

Условия участия в конкурсных отборах на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий по мероприятиям, предусмотренным подпрограммой "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 394 (при расчете консультирование по каждому мероприятию учитывается отдельно)

0,5

1.11

Условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в ежегодных областных конкурсах в сфере малого, среднего бизнеса и потребительского рынка

0,5

1.12

Консультирование по вопросам соответствиядокументов субъектов малого и среднего предпринимательства условиям и порядкамучастия в конкурсных отборах на получение мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области

1

1.13

Консультирование по вопросам заполнениясубъектами малого и среднего предпринимательства отчетности по договорам о предоставлении субсидий, заключенным с комитетом, для подачи в комитет

0,25

1.14

Консультирование по вопросам правильности заполнения субъектами малого и среднего предпринимательства отчетности по договорам о предоставлении субсидий, заключенным с комитетом

0,25

1.15

Взаимодействие с органами государственного и муниципального контроля и надзора (Роспотребнадзор и т.д.), в том числе в сфере природопользования и охраны окружающей среды (паспортизация отходов и т.д.); в сфере пожарной безопасности; в сфере аккредитации и лицензирования и др.

0,5

1.16

Основы работы по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (участие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном и государственном заказе)

0,5

1.17

Особенности заполнения и подачи форм статистической отчетности по сплошному федеральному статистическому наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, проводимому Росстатом в соответствующем году

0,25

1.18

Особенности заполнения и подачи субъектами малого и среднего предпринимательства, попавшими в выборочное статистическое обследование на текущий год, форм статистической отчетности

0,25

1.19

Процедура получения субъектами малого и среднего предпринимательства в пользование (аренду) муниципального имущества, находящегося в перечне муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

0,25

1.20

Процедура получения субъектами малого и среднего предпринимательства в пользование (аренду) муниципального имущества

0,25

1.21

Обзор имеющихся кредитных продуктов банков и особенности предоставления микрозаймов для субъектов малого и среднего предпринимательства

0,5

1.22

Условия и процедуры регистрациисубъектов малого и среднего предпринимательства в системах госконтроля (ЕГАИС, ПЛАТОН и т.п.)

0,25

1.23

Продукты и услуги АО "Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрофинансовая организация Ленинградской области"

0,25

1.24

Условия участия в программе микрофинансирования АО "Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрофинансовая организация Ленинградской области"

0,25

1.25

Проведение внешней экспертизы бизнес-плана (оценка бизнес-идеи)

0,5

1.26

Порядок и особенности организации и ведения расчетно-кассового обслуживания на малых и средних предприятиях (в том числе у индивидуальных предпринимателей). Порядок оприходования выручки

0,5

1.27

Установленный порядок приема работника на основную работу

0,5

1.28

Установленный порядок приема работника на работу по совместительству

0,25

1.29

Установленный порядок и особенности приема работника по договору гражданско-правового характера

0,25

1.30

Установленный порядок и особенности увольнения работника

0,5

2.Информационные услуги

2.1

Информирование о мероприятиях, направленных на поддержку экспортноориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства

0,25

2.2

Изменения в законодательстве, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности

0,25

2.3

Информирование с привлечением к участию в областных, районных, межрегиональных, международных мероприятиях для субъектов малого и среднего предпринимательства (выставки, семинары, конференции, круглые столы)

0,25

3.Образовательные услуги

3.1

Школа молодого предпринимателя "Учебная фирма"

96

3.2

1С:Бухгалтерия

118

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку...

(Форма)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

на предоставление организациям муниципальной инфраструктуры

поддержки предпринимательства субсидий из областного бюджета Ленинградской области для возмещения части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства

 

Заявитель _________________________________________________

(полное и сокращенное наименование

________________________________________________________________

некоммерческой организации, банковские реквизиты)

в соответствии с Порядком определения объема и предоставления организациям муниципальной инфраструктуры поддержки предпринимательства субсидий из областного бюджета Ленинградской области для возмещения части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от "___"________ 20 __ года № _____,просит предоставить субсидию в размере ___________рублей.

 (цифрами и прописью)

Для оперативного уведомления и взаимодействия по вопросам организационного характера от имени заявителя уполномочен выступать:_________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, телефон, факс с указанием кода,

________________________________________________________________

адрес, электронный адрес уполномоченного лица)

 

К настоящему заявлению прилагаются документы на ______ л.

 

"__" ______________ 20__ года

 

Руководитель организации

____________________________ ________ _________________________

(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)

 

Место печати

 


Информация по документу
Читайте также