Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 23.05.2016 № 159

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 23 мая 2016 года № 159

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления и расходования

субсидий из областного бюджета Ленинградской области

бюджетам муниципальных образований

Ленинградской области на организацию разнообразных

форм предоставления дошкольного образования

в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного

образования детей Ленинградской области"

государственной программы Ленинградской области

"Современное образование Ленинградской области"

 

 

В целях реализации мероприятий государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 398, в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на организацию разнообразных форм предоставления дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам Емельянова Н.П.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 23 мая 2016 года № 159

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из областного бюджета

Ленинградской области бюджетам муниципальных образований

Ленинградской области на организацию разнообразных форм

предоставления дошкольного образования в рамках подпрограммы

"Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области"

государственной программы Ленинградской области

"Современное образование Ленинградской области"

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее также – муниципальные районы (городской округ) на организацию разнообразных форм предоставления дошкольного образования в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по образовательным программам дошкольного образования в муниципальных образовательных организацияхна территории муниципальных образований Ленинградской области.

3. Средства субсидии предоставляются и расходуются по основному мероприятию "Развитие инфраструктуры дошкольного образования" подпрограммы "Развитие дошкольного образования детей Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее – государственная программа) на реализацию мероприятий муниципальных программ дошкольного образования, в том числе на приобретение учебно-методических комплексов, развивающего игрового оборудованиядля консультативных пунктов содействия семьям, воспитывающим детейна дому, созданных на базе муниципальных образовательных организаций.

4. Критериями отбора муниципальных районов (городского округа) для предоставления субсидий являются:

наличие на территории муниципального района (городского округа) не менее одного консультативного пункта содействия семьям, воспитывающим детей на дому, созданного в форме структурного подразделения образовательной организации (дошкольной, обще-образовательной) либо в форме государственного или муниципального учреждения в соответствиис Положением о предоставлении методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 4 марта 2014 года № 40;

наличие на сайте образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, специального раздела, содержащего информацию о функционировании на его базе консультативного пункта, а также раздела, обеспечивающего возможность получения помощи дистанционно – в электронном формате.

5. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

 

F

Si = --------,

k

 

где:

Si – размер субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджету i-го муниципального образования Ленинградской области;

F – общий объем субсидии из областного бюджета Ленинградской области на приобретение учебно-методических комплексов, развивающего игрового оборудования для создания на базе муниципальных образовательных организаций Ленинградской области консультативных пунктов содействия семьям, воспитывающим детей на дому;

k – количество муниципальных образований Ленинградской области, на территории которых расположены консультативные пункты содействия семьям, воспитывающим детей на дому, которые нуждаются в приобретении учебно-методических комплексов, развивающего игрового оборудования, готовых к софинансированию.

Объем софинансирования мероприятия должен составлять не менее 10 процентов от объема предоставляемой субсидии из областного бюджета Ленинградской области.

6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Ленинградской области, предусматривающего размеры его финансирования по мероприятиям государственной программы;

2) наличие утвержденных в бюджете муниципального образования Ленинградской области ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципального образования;

3) наличие заключенного соглашения (договора) между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и администрацией муниципального образования Ленинградской области о предоставлении и расходовании субсидии (далее – соглашение), предусматривающего в том числе:

целевые показатели результативности использования субсидии с учетом показателей, утвержденных правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

обязательство муниципального образования по представлению в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области плана мероприятий ("дорожной карты") по достижению целевых показателей результативности использования субсидии;

обязательство муниципального образования по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными правовыми актами, значениям показателей результативности использования субсидии, установленным соглашением;

обязательство муниципального образования по организации учета результатов исполнения расходных обязательств, установленных муниципальными правовыми актами;

обязательство муниципального образования по ежеквартальному размещению отчетной информации о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии на официальном сайте муниципального образования;

обязательство муниципального образования по представлению в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии;

последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;

4) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных образовательных организаций Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования Ленинградской области.

В случае установления факта недостижения целевых показателей результативности использования субсидии муниципальные образования Ленинградской области в семидневный срок направляют в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области предложения по устранению несоответствия. Предложения должны содержать перечень мероприятий по устранению несоответствия, источники финансирования и сроки реализации мероприятий. Финансирование указанных мероприятий не может осуществляться за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

В случае невозможности достижения целевых показателей результативности использования субсидии муниципальные образования Ленинградской области в установленном порядке осуществляют возврат субсидий в полном объеме.

Неотъемлемой частью соглашения является указание организации (учреждения), на базе которой размещен консультативный пункт содействия семьям, воспитывающим детей на дому, ее юридическогои фактического адреса местонахождения, а также согласованный с комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области перечень приобретаемых учебно-методических комплексов, развивающего игрового оборудования.

7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий год и на плановый период.

8. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств – комитету общего и профессионального образования Ленинградской области.

9. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительной заявки комитета общего и профессионального образования Ленинградской области – главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области при наличии соглашения на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях Ленинградской области, открытые территориальными органами Управления Федерального казначейства по Ленинградской области.

10. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области:

формирует заявки на перечисление субсидий после получения от муниципальных образований Ленинградской области – получателей субсидий в текущем финансовом году заявок на перечисление субсидий;

несет ответственность за своевременное перечисление на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях Ленинградской области средств субсидий в пятидневный срок послеподписания соглашений;

представляет отчет о расходовании субсидий в Комитет финансов Ленинградской области в десятидневный срок после представления соответствующих отчетов муниципальными образованиями Ленинградской области.

11. Орган местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области:

осуществляет в установленном порядке на основании доведенных до органов местного самоуправления уведомлений о бюджетных назначениях учет поступивших средств в доходной и расходной частях бюджета муниципального образования;

представляет ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области отчет о расходовании субсидии по формам, утвержденным Комитетом финансов Ленинградской области, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового (уполномоченного) органа.

При неосвоении за отчетный период средств субсидии к отчету прилагается пояснительная записка с указанием причин.

12. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

13. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства возвращаются в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушений. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

14. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет о расходовании субсидий в соответствии с формой и сроками, установленными правовыми актами Комитета финансов Ленинградской области.

15. Органы местного самоуправления несут ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области документов (отчетов).

16. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области субсидий возлагается на комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.

 


Информация по документу
Читайте также