Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 30.04.2015 № 139

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 30 апреля 2015 года № 139

 

 

 

Об утверждении Порядка принятия решения о создании,

реорганизации и ликвидации государственных учреждений

Ленинградской области, проведения реорганизации

и ликвидации государственных учреждений

Ленинградской области и изменения их типа

 

 

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 8 части 1 статьи 38, статьей 39 Устава Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области и изменения их типа.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2015 года.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 30 апреля 2015 года № 139

(приложение)

 

ПОРЯДОК

принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации

государственных учреждений Ленинградской области, проведения

реорганизации и ликвидации государственных учреждений

Ленинградской области и изменения их типа

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к порядку:

принятия решения о создании государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Ленинградской области в результате их учреждения;

принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Ленинградской области;

изменения типа государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Ленинградской области;

принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации государственных казенных бюджетных и автономных учреждений Ленинградской области (далее – также учреждения), в том числе особенности принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации, созданной в форме учреждения.

1.2. Решение о создании, реорганизации, изменении типа или ликвидации учреждения принимается Правительством Ленинградской области в форме распоряжения.

1.3. Подготовка и согласование в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Ленинградской области о создании (реорганизации, изменении типа или ликвидации) учреждения осуществляется органом исполнительной власти Ленинградской области, выступающим инициатором принятия решения о создании (реорганизации, изменении типа или ликвидации) учреждения, на который предполагается возложить (возложены) функции и полномочия учредителя учреждения.

Ведомственная принадлежность учреждений соответствующим органам исполнительной власти Ленинградской области отражается в положениях об органах исполнительной власти Ленинградской области.

1.4. Решение о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ленинградской области принимается Правительством Ленинградской области при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ленинградской области (далее – Комиссия).

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Ленинградской области, включая критерии оценки(по типам образовательных организаций), порядок создания Комиссии и подготовки Комиссией заключений устанавливается Правительством Ленинградской области.

1.5. К пояснительной записке к проекту распоряжения Правительства Ленинградской области о создании (реорганизации, изменении типа) учреждения, прилагаются:

1) заключение Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области о соответствии:

а) видов деятельности учреждения реестру государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и требованиям по их предоставлению (исполнению), в том числе в целях определения необходимости внесения сведений о видах деятельности учреждения в указанный реестр;

б) создания (реорганизации, изменения типа) учреждения целям, задачам и финансово-экономическим параметрам государственных и иных программ, реализуемых органом исполнительной власти Ленинградской области, на который предполагается возложить (возложены) функции и полномочия учредителя учреждения;

2) согласие (в письменной форме) юридического лица на прекращение права оперативного управления (хозяйственного ведения) на находящееся у него государственное имущество или обоснование изъятия этого имущества у юридического лица в соответствии с основаниями, установленными законодательством, если на момент создания (реорганизации, изменения типа) учреждения предполагаемое к закреплению за ним на праве оперативного управления имущество находится у указанного юридического лица.

 

2. Порядок принятия решения о создании государственного

бюджетного, казенного и автономного учреждения

Ленинградской области в результате его учреждения

 

2.1. Учреждение может быть создано в результате его учреждения.

2.2. Распоряжение Правительства Ленинградской области о создании учреждения должно содержать:

а) сведения о создании учреждения;

б) наименование создаваемого учреждения, в том числе сокращенное, с указанием типа учреждения и места его нахождения;

в) цели деятельности создаваемого учреждения;

г) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, на который возлагается осуществление функций и полномочий учредителя создаваемого учреждения;

д) сроки утверждения устава учреждения;

е) сведения об избрании (назначении) органов управления учреждения;

ж) порядок, размер, способы и сроки образования имущества учреждения;

з) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения).

2.3. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Ленинградской области о создании учреждения должна содержать:

а) финансово-экономическое обоснование целесообразности создания учреждения, в том числе:

прогноз величины расходов областного бюджета, необходимых для создания учреждения,

прогноз величины доходов областного бюджета от приносящей доходы деятельности казенного учреждения (при ее наличии),

проект сметы расходов (для казенного учреждения),

проект государственного задания учреждению по установленной форме,

проект штатного расписания с расчетами и обоснованиями;

б) информацию об исполняемых учреждением государственных функциях (для казенного учреждения);

в) информацию об оказываемых учреждением государственных услугах (выполняемых работах);

г) информацию о публичных обязательствах перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по реализации которых планируется передать учреждению (для бюджетного и автономного учреждения);

д) информацию об основных видах деятельности учреждения.

2.4. Орган исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения, в течение двух месяцев после издания распоряжения Правительства Ленинградской области о создании учреждения:

а) на основе утвержденного Правительством Ленинградской области примерного устава учреждения разрабатывает и по согласованию с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом (далее – Леноблкомимущество) утверждает устав учреждения;

б) обеспечивает проведение государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица в государственных регистрирующих органах;

в) передает в Леноблкомимущество один экземпляр устава учреждения, прошедшего государственную регистрацию;

г) осуществляет назначение на должность руководителя учреждения на условиях трудового договора, заключаемого на основе типовой формы трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Губернатора Ленинградской области от 1 февраля 2000 года № 32-пг "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право замещения вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия (государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения) в Ленинградской области", и в недельный срок с даты заключения трудового договора направляет его копию в Леноблкомимущество;

д) утверждает состав наблюдательного совета автономного учреждения;

е) утверждает (вносит изменения) при необходимости:

ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в качестве основных видов деятельности,

нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества (для казенного учреждения);

ж) вносит изменение в перечень подведомственных учреждений, прилагаемый к положению об органе исполнительной власти Ленинградской области;

з) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по созданию учреждения;

и) выполняет иные функции и полномочия учредителя по созданию учреждения, предусмотренные законодательством.

2.5. Леноблкомимущество в месячный срок после получения устава учреждения, прошедшего регистрацию в государственных регистрирующих органах, и перечня имущества, подлежащего передаче учреждению, осуществляет закрепление этого имущества за учреждением на праве оперативного управления (земельных участков – на праве постоянного (бессрочного) пользования).

2.6. Учреждение обеспечивает государственную регистрацию права оперативного управления на объекты недвижимого имущества государственной собственности Ленинградской области, закрепленные за учреждением, в государственных регистрирующих органах и направляет копии свидетельств о государственной регистрации права в Леноблкомимущество и орган исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения.

 

3. Порядок принятия решения о реорганизации и проведения

реорганизации государственного бюджетного, казенного

и автономного учреждения (учреждений) Ленинградской области

 

3.1. Реорганизация учреждения осуществляется в форме, предусмотренной законодательством.

Автономное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

3.2. Распоряжение Правительства Ленинградской области о реорганизации учреждения (учреждений)должно содержать:

а) наименование учреждения (учреждений), в том числе сокращенное, участвующего (участвующих) в процессе реорганизации, с указанием типа (типов) учреждения и места нахождения;

б) форму реорганизации;

в) наименование учреждения (учреждений), в том числе сокращенное, после завершения процедуры реорганизации с указанием типа (типов) и места нахождения;

г) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, на который возлагается осуществление функций и полномочий учредителя учреждения (учреждений), созданного (созданных) в результате реорганизации;

д) информацию об изменении (сохранении) целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений), целях деятельности учреждения (учреждений), созданного (созданных) в результате реорганизации;

е) сведения о порядке и сроках утверждения устава (уставов) созданного (созданных) в результате реорганизации в форме слияния (разделения или выделения) учреждения (учреждений) и назначения руководителя (руководителей), внесения изменений и дополнений в устав реорганизуемого в форме выделения (присоединения) учреждения, назначения (при необходимости) его руководителя;

ж) сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества учреждения (учреждений), созданного (созданных) в результате реорганизации;

з) информацию об изменении (сохранении) штатной численности реорганизуемого учреждения (учреждений) и предельной штатной численности созданного в результате реорганизации учреждения (учреждений) (для казенного учреждения);

и) в случае участия в реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования) двух и более юридических лиц – сведения об учреждении, на которое возлагается обязанность от имени всех участвующих в реорганизации:

уведомить уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации в порядке, установленном законодательством,

обеспечить публикацию сведений о реорганизации в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством;

к) сведения о правопреемстве (при необходимости);

л) перечень мероприятий по реорганизации учреждения (учреждений) с указанием сроков их проведения.

3.3. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Ленинградской области о реорганизации учреждения должна содержать:

а) финансово-экономическое обоснование целесообразности реорганизации учреждения, в том числе:

прогноз величины расходов областного бюджета, необходимых для создания учреждения в результате реорганизации существующего учреждения,

прогноз величины доходов областного бюджета от приносящей доходы деятельности казенного учреждения (при ее наличии),

проект сметы расходов (для казенного учреждения),

сведения о размере и структуре кредиторской и/или дебиторской задолженности учреждения (учреждений), которое предстоит реорганизовать,

проект государственного задания по установленной форме,

проект штатного расписания с расчетами и обоснованиями;

б) информацию о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения;

в) сведения о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации государственной образовательной организации Ленинградской области, предусмотренной пунктом 1.4 настоящего Порядка;

г) сведения о недвижимом государственном имуществе Ленинградской области, которое планируется закрепить за учреждением (учреждениями);

д) информацию об основных видах деятельности учреждения, созданного в результате реорганизации;

е) иные сведения, необходимые для принятия решения о реорганизации учреждения, предусмотренные законодательством.

3.4. Орган исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения, в течение двух месяцев после издания распоряжения Правительства Ленинградской области о реорганизации учреждения (учреждений):

а) утверждает акт инвентаризации и передаточный акт, который должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого учреждения, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт;

б) по согласованию с Леноблкомимуществом утверждает устав учреждения (внесение изменений в устав);

в) осуществляет (при необходимости) назначение на должность руководителя учреждения на условиях трудового договора, заключаемого на основе типовой формы договора, утвержденной Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном постановлением Губернатора Ленинградской области от 1 февраля 2000 года № 32-пг "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на право замещения вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия (государственного автономного, бюджетного или казенного учреждения) в Ленинградской области", в недельный срок с даты заключения трудового договора направляет его копию в Леноблкомимущество;

г) определяет перечни особо ценного движимого имущества бюджетного или автономного учреждения (при необходимости), созданного в результате реорганизации;

д) утверждает (вносит изменения) при необходимости:

ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в качестве основных видов деятельности,

нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества (для казенного учреждения);

е) вносит изменение в перечень подведомственных учреждений, прилагаемый к положению об органе исполнительной власти Ленинградской области;

ж) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по реорганизации учреждения;

з) выполняет иные функции и полномочия учредителя учреждения по его реорганизации, предусмотренные законодательством.

3.5. Учреждение:

а) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации учреждения сообщает в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации по установленной законодательством о государственной регистрации юридических лиц форме.

В случае участия в реорганизации двух и более учреждений такое уведомление направляется учреждением, определенным в распоряжении Правительства Ленинградской области о реорганизации учреждения (учреждений);

б) после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц размещает в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о реорганизации.

В случае участия в реорганизации двух и более учреждений уведомление о реорганизации публикуется от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц учреждением, определенным распоряжением Правительства Ленинградской области о реорганизации учреждения (учреждений);

в) в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации учреждения, если иное не предусмотрено федеральными законами;

г) на основе утвержденного Правительством Ленинградской области примерного устава в течение месяца разрабатывает (вносит изменения)в устав учреждения и представляет устав (изменения в устав) на утверждение в орган исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя;

д) обеспечивает государственную регистрацию устава учреждения (изменений в устав) и представляет в течение 10 дней после регистрации копию устава (копию изменений в устав) в Леноблкомимущество и орган исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения;

е) проводит инвентаризацию имущества и обязательств и направляет акт инвентаризации на утверждение в орган исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения;

ж) передает правопреемнику в упорядоченном состоянии документы, подлежащие архивному хранению;

з) обеспечивает в установленном законодательством порядке государственную регистрацию факта прекращения деятельности учреждения (образования в результате реорганизации нового юридического лица), государственную регистрацию права (прекращения права) оперативного управления на объекты недвижимого имущества государственной собственности Ленинградской области, закрепленные за учреждением, направляет копии свидетельств о государственной регистрации в орган исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения;

и) направляет копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества государственной собственности Ленинградской области, закрепленные за учреждением, в Леноблкомимущество.

3.6. Леноблкомимущество в месячный срок после получения устава (изменений в устав) учреждения, прошедшего (прошедших) регистрацию в государственных регистрирующих органах, и перечня имущества, подлежащего передаче учреждению, осуществляет закрепление этого имущества за учреждением на праве оперативного управления (земельных участков – на праве постоянного (бессрочного) пользования).

3.7. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации учреждений, созданных в результате реорганизации (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения).

При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

 

4. Порядок изменения типа государственного бюджетного, казенного

и автономного учреждения Ленинградской области

 

4.1. Изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения, бюджетного учреждения в целях создания казенного или автономного учреждения, автономного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения не является реорганизацией. При изменении типа учреждения в устав учреждения вносятся изменения.

4.2. Решение об изменении типа существующего бюджетного либо казенного учреждения в целях создания автономного учреждения принимается по инициативе либо с согласия учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, права на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь.

4.3. Распоряжение Правительства Ленинградской области об изменении типа учреждения должно содержать:

а) наименование учреждения с указанием его существующего типа;

б) наименование учреждения с указанием его измененного типа;

в) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, на который возлагается осуществление функций и полномочий учредителя создаваемого учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (при изменении типа казенного или бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения);

д) информацию об изменении (сохранении) целей деятельности учреждения после изменения его типа;

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности учреждения (для казенного учреждения);

ж) перечень мероприятий, связанных с процедурой изменения типа учреждения с указанием сроков их проведения.

4.4. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Ленинградской области об изменении типа существующего автономного учреждения в целях создания казенного или бюджетного учреждения должна содержать:

а) обоснование целесообразности изменения типа автономного учреждения;

б) информацию об источниках финансирования учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения;

в) сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении автономного учреждения;

г) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности автономного учреждения, в том числе просроченной;

д) сведения об объемах субсидий, предоставленных из областного бюджета автономному учреждению, доходов от платных услуг и от сдачи в аренду закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области, о лицевых счетах, открытых автономному учреждению в кредитных организациях;

е) в случае, если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым учреждением функций по реализации переданных полномочий органа исполнительной власти Ленинградской области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные функции будут переданы;

ж) сведения о государственных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) автономным учреждением в рамках выполнения государственного задания;

з) информацию об основных видах деятельности учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения;

и) иные сведения, необходимые для принятия решения об изменении типа существующего учреждения, предусмотренные законодательством.

4.5. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Ленинградской области об изменении типа существующего казенного или бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения должна содержать:

а) обоснование целесообразности изменения типа существующего учреждения;

б) информацию об источниках финансирования учреждения, создаваемого путем изменения типа существующего учреждения;

в) информацию о возможных социально-экономических последствиях изменения типа существующего учреждения в целях создания автономного учреждения, доступности такого учреждения для населения и качестве выполняемых им работ, оказываемых услуг;

г) в случае, если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы (при изменении типа казенного учреждения);

д) предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года № 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения";

е) иные сведения, необходимые для принятия решения об изменении типа учреждения, предусмотренные законодательством.

4.6. Предложение об изменении типа существующего бюджетного либо казенного учреждения в целях создания автономного учреждения (далее – предложение) подготавливается органом исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения, по согласованию Леноблкомимуществом в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Ленинградской области от 29 ноября 2007 года № 298 "Об определении порядка подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений Ленинградской области".

4.7. Орган исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения, в течение двух месяцев после издания распоряжения Правительства Ленинградской области об изменении типа учреждения:

а) утверждает изменения в устав учреждения и обеспечивает его государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации юридических лиц;

б) утверждает (вносит изменения) при необходимости:

ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением в качестве основных видов деятельности,

нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества (для казенного учреждения);

в) определяет (при необходимости) перечень особо ценного движимого имущества;

г) вносит изменение в перечень подведомственных учреждений, прилагаемый к положению об органе исполнительной власти Ленинградской области;

д) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по изменению типа существующего учреждения;

е) выполняет иные функции и полномочия учредителя учреждения по изменению типа учреждения, предусмотренные законодательством.

4.8. Учреждение:

а) в течение месяца после издания распоряжения Правительства Ленинградской области об изменении типа существующего учреждения на основе утвержденного Правительством Ленинградской области примерного устава осуществляет работу по внесению в устав учреждения изменений и их согласованию с органом исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения, и Леноблкомимуществом;

б) осуществляет государственную регистрацию внесения изменений в устав учреждения и представляет в течение 10 дней после регистрации копию уставав новой редакции с отметкой о государственной регистрации в Леноблкомимущество и орган исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения;

в) осуществляет действия по обеспечению прав кредиторов, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации (при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения).

 

5. Порядок принятия решения о ликвидации и проведения

ликвидации государственного бюджетного, казенного

и автономного учреждения Ленинградской области

 

5.1. Учреждение ликвидируется по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

Учреждение может быть ликвидировано по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.

Ликвидация учреждения влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

5.2. Распоряжение Правительства Ленинградской области о ликвидации учреждения должно содержать:

а) наименование ликвидируемого учреждения с указанием его типа;

б) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя ликвидируемого учреждения;

в) порядок и сроки ликвидации учреждения в соответствии с законодательством;

г) перечень мероприятий по ликвидации учреждения с указанием сроков их проведения;

д) юридическое лицо, которому в установленном порядке передается государственное имущество Ленинградской области, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов.

5.3. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Ленинградской области о ликвидации учреждения должна содержать:

а) обоснование необходимости принятия решения о ликвидации учреждения, подготовленное на основании анализа результатов деятельности ликвидируемого учреждения и использования закрепленного за ним имущества;

б) информацию о кредиторской и дебиторской задолженности (в том числе просроченной) ликвидируемого учреждения и предложения по ее погашению;

в) сведения об органе исполнительной власти Ленинградской области или государственном учреждении Ленинградской области, на который (которое) после завершения процесса ликвидации учреждения будет возложена обязанность по исполнению государственных функций, ранее исполняемых ликвидируемым учреждением (при ликвидации казенных учреждений);

г) информацию о передаче после завершения процесса ликвидации неисполненных публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, если ликвидируемое учреждение ранее осуществляло государственные функции по реализации полномочий органа исполнительной власти Ленинградской области по исполнению указанных обязательств;

д) сведения о проведении оценки последствий ликвидации государственной образовательной организации Ленинградской области, предусмотренной пунктом 1.4 настоящего Порядка;

е) информацию о рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о его ликвидации;

ж) иные сведения, необходимые для принятия решения о ликвидации учреждения, предусмотренные законодательством.

5.4. Учреждение в десятидневный срок после издания распоряжения Правительства Ленинградской области о ликвидации учреждения представляет в орган исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения, в двух экземплярах копии:

устава учреждения;

свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

бухгалтерского отчета на последнюю отчетную дату со штампом соответствующей территориальной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

5.5. Орган исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя ликвидируемого учреждения:

а) в трехдневный срок после даты принятия решения о ликвидации учреждения в письменной форме сообщает об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что учреждение находится в процессе ликвидации, а также публикует сведения о принятии данного решения в порядке, установленном законодательством;

б) в двухнедельный срок после даты принятия решения о ликвидации учреждения назначает ликвидационную комиссию и уведомляет о ее формировании регистрирующий орган.

Председателем ликвидационной комиссии назначается руководитель учреждения или представитель органа исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя ликвидируемого учреждения. В состав ликвидационной комиссии обязательно включаются представители Комитета финансов Ленинградской области, Леноблкомимущества, Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;

в) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, по обеспечению процесса ликвидации учреждения;

г) осуществляет контроль за выполнением мероприятий по ликвидации учреждения;

д) после завершения ликвидации учреждения исключает учреждение из перечня подведомственных учреждений, прилагаемого к положению об органе исполнительной власти Ленинградской области.

5.6. Ликвидационная комиссия:

а) управляет делами ликвидируемого учреждения в течение периода ликвидации учреждения;

б) публикует в установленном законодательством порядке в средствах массовой информации, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации учреждения, порядке и сроке заявления требований кредиторами (срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации сообщения о ликвидации учреждения);

в) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности ликвидируемого учреждения, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации учреждения;

г) после окончания срока предъявления требований кредиторами составляет в трех экземплярах промежуточный ликвидационный баланс, который должен включать сведения о составе имущества ликвидируемого учреждения, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Направляет промежуточный ликвидационный баланс, согласованный с Комитетом финансов Ленинградской области, на утверждение в орган исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения, а также в уведомительном порядке – в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, с приложением копии опубликованного сообщения о ликвидации учреждения;

д) производит выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого учреждения в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

При недостаточности денежных средств для удовлетворения требований кредиторов проводит рыночную оценку имущества учреждения и представляет документы в Леноблкомимущество для оформления материалов по продаже имущества в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации казенного учреждения составляет перечень заявленных требований кредиторов, неудовлетворенных из-за недостаточности имущества казенного учреждения (денежных средств учреждения), который согласовывает с Леноблкомимуществом и направляет в Комитет финансов Ленинградской области для погашения;

е) после завершения расчетов с кредиторами получает справку банковских учреждений о закрытии счета (счетов) учреждения, составляет ликвидационный баланс и направляет его в территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам для получения справки и отметки о снятии учреждения с налогового учета;

ж) после утверждения ликвидационного баланса составляет акт о передаче имущества Ленинградской области, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, и передает имущество юридическому лицу, указанному в распоряжении Правительства Ленинградской области о ликвидации учреждения.

Акт подписывается председателем ликвидационной комиссии, руководителем и главным бухгалтером юридического лица, за которым имущество закрепляется на соответствующем вещном праве, и представляется в Леноблкомимущество для внесения изменений в реестр государственного имущества Ленинградской области и закрепления имущества за юридическим лицом на соответствующем вещном праве;

з) передает в упорядоченном состоянии документы учреждения на хранение в государственный архив или муниципальный архив по месту государственной регистрации учреждения либо в архив органа исполнительной власти Ленинградской области, на который возложено осуществление функций и полномочий учредителя учреждения;

и) осуществляет иные мероприятия по ликвидации учреждения, предусмотренные законодательством;

к) после завершения процесса ликвидации учреждения представляет в установленном порядке в регистрирующий орган соответствующие сведения о ликвидации учреждения для внесения их в единый государственный реестр юридических лиц.

5.7. В случаях, установленных законодательством, промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс утверждаются по согласованию с уполномоченным государственным органом.

5.8. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение прекратившим существование после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

5.9. При ликвидации государственной образовательной организации Ленинградской области имущество государственной образовательной организации после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом государственно образовательной организации.

 


Информация по документу
Читайте также