Расширенный поиск
Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 19.11.1999 № 620/222, Российского общества Красного Креста Российской Федерации от 19.11.1999 № 620/222МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО КРАСНОГО КРЕСТА ___________________________________________________________ П Р И К А З 19.11.1999 г. N 620/222 г. Москва О взаимодействии МЧС России и Российского общества Красного Креста В связи с утверждением Положения о взаимодействии Российского общества Красного Креста с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию гуманитарной помощи пострадавшим П Р И К А З Ы В А Е М: 1. Ввести в действие прилагаемое Положение о взаимодействии Российского общества Красного Креста с МЧС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию гуманитарной помощи пострадавшим. 2. Заместителям Министра, начальникам (руководителям) департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителям организаций МЧС России, заместителям Председателя Российского общества Красного Креста, руководителям территориальных комитетов Российского общества Красного Креста обеспечить выполнение требований Положения о взаимодействии Российского общества Красного Креста с МЧС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию гуманитарной помощи пострадавшим. 3. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций МЧС России, руководящего состава Центрального комитета Российского общества Красного Креста, руководителей территориальных комитетов Российского общества Красного Креста в установленном порядке. 4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Кириллова Г.Н. и заместителя Председателя Центрального комитета Российского общества Красного Креста, Честнова О.П. Министр Председатель Российской Федерации по делам Российского общества Красного гражданской обороны, чрезвычайным Креста ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.Шойгу Л.Потравнова Приложение к приказу МЧС России от 19.11.99 N 620/22 "Утверждаю" "Утверждаю" Министр Российской Федерации Председатель Российского общества по делам гражданской обороны, Красного Креста чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Л. Потравнова С. Шойгу 02.09.99 г. 12.07.1999 г. П О Л О Ж Е Н И Е о взаимодействии Российского общества Красного Креста с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию гуманитарной помощи пострадавшим I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от20 мая 1996 г. N 1056 "О государственной поддержке деятельности Российского общества Красного Креста", Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 457 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Устава РОКК. 2. Положение определяет общий порядок взаимодействия между РОКК и МЧС России (далее - Стороны) при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), оказании гуманитарной и медицинской помощи пострадавшим. 3. Взаимодействие организуется для рационального использования имеющихся у Сторон сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуаций и заключается в проведении спрогнозированных, согласованных совместных действий по целям, задачам, месту, времени и объему выполняемых работ. 4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов: -единства государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; -приоритета сохранения жизни и здоровья населения при возникновении природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций. 5. Взаимодействие Сторон распространяется на федеральный, региональный, территориальный и местный уровни в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, а также в режиме чрезвычайной ситуации и организуется с учетом местных особенностей. II. СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. 6. Взаимодействие Сторон по оказанию помощи пострадавшим от последствий природных, техногенных и биолого-социальных ЧС, осуществляется с учетом возложенных на Стороны задач по следующим направлениям: -постоянный обмен информацией, относящейся к компетенции Сторон, об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; -прогноз возможной обстановки вызванной чрезвычайными ситуациями; -определение ориентировочных расчетов сил и средств необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; -обеспечение сохранения здоровья личного состава спасателей и медицинского персонала, а также добровольцев и населения, участвующих в ликвидации ЧС; -отработка единых требований к реагированию на чрезвычайные ситуации и согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации их последствий, проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий; -своевременное оказание медицинской и гуманитарной помощи пострадавшим; -проведение совместных тренировок и учений; -организация подготовки и переподготовки руководящего состава ЦК РОКК и территориальных комитетов РОКК на курсах Академии гражданской защиты МЧС России, в учебно-методических центрах ГО и ЧС субъектов Российской Федерации; -медицинская и психологическая реабилитация пострадавших и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; -создание и рациональное использование материально технических и финансовых фондов, необходимых для обеспечения мероприятий, связанных ликвидацией чрезвычайных ситуаций; -организация обучения населения способам и приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, подготовка спасателей; -пропаганда вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельности МЧС России и РОКК. 7. В интересах взаимодействующих сторон: МЧС России: -осуществляет ретроспективный анализ и прогноз вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий, информируя ЦК РОКК; -оповещает ЦК РОКК (оперативно - дежурную службу РОКК) об угрозе или возникновении ЧС, времени и места убытия оперативной группы или сил экстренного реагирования МЧС России в район бедствия; -оказывает содействие ЦК РОКК в доставке грузов гуманитарной помощи для пострадавших, а также спасательных подразделений РОКК для ведения работ в зонах ЧС; -оказывает содействие спасательным подразделениям и полевым делегатам РОКК в зонах чрезвычайных ситуаций; -предоставляет сотрудникам РОКК, участвующим в ликвидации последствий ЧС, средства и каналы связи; -осуществляет обучение руководящего состава ЦК РОКК и территориальных комитетов РОКК на курсах Академии гражданской защиты МЧС России, в учебно-методических центрах ГО и ЧС субъектов Российской Федерации; -обеспечивает нормативно методической литературой по ГО и ЧС соответствующие органы РОКК на федеральном, региональном и территориальном уровнях; -содействует РОКК в разработке и согласовании учебно-методических пособий и программ; -привлекает специалистов РОКК для обучения руководящих работников МЧС России вопросам международного гуманитарного права; -привлекает руководящий состав РОКК к совместным тренировкам и учениям по чрезвычайным ситуациям; -выполняет иные функции, в том числе возложенные на него Женевскими конвенциями 1949 года. Центральный комитет Российского общества Красного Креста: -содержит в постоянной готовности органы повседневного управления (отдел по ГО и ЧС ЦК РОКК, оперативно- дежурная служба РОКК); -информирует МЧС России об имеющихся у общества сведениях о медико-санитарной обстановке при возникновении в регионах Российской Федерации чрезвычайных ситуаций, результатах скринингового обследования населения силами имеющихся подвижных диагностических лабораторий Красного Креста в рамках Чернобыльской Программы; -выделяет по плану взаимодействия, имеющиеся у Красного Креста силы и средства; -расширяет пропагандистскую работу с населением по привлечению большего числа добровольцев-спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; -привлекает к сотрудничеству профессиональных спасателей; -через Международную Федерацию обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и Международный Комитет Красного Креста способствует оказанию гуманитарной помощи пострадавшим; -участвует в организации донорства крови и ее компонентов, пропагандирует среди населения безвозмездную сдачу крови; -участвует в медико-социальной реабилитации и оздоровлении населения, пострадавшего в результате ЧС, привлекая для этого активистов и сестер милосердия; -организует сбор благотворительных пожертвований среди населения и в организациях, распределяет их на территории Российской Федерации; -привлекает службу розыска РОКК для поиска пропавших без вести, восстановления связей между членами семей, разделенных последствиями чрезвычайных ситуаций, оказания помощи в воссоединении семей; -предоставляет МЧС России право пользоваться эмблемой Красного Креста; -выполняет иные функции, в том числе возложенные на него Женевскими конвенциями 1949 г. и Уставом Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяц. III. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. 8. Взаимодействие МЧС России и РОКК по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и оказанию гуманитарной помощи пострадавшим регламентируется планами взаимодействия Сторон, разработанных на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях. В планах взаимодействия определяются обязательства Сторон по периодам готовности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций России (повседневная деятельность, повышенная готовность, режим чрезвычайной ситуации). 9. Взаимный обмен информацией и оповещение Сторон об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется: -на федеральном уровне - между оперативным дежурным Центра управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС России и оперативным дежурным Спасательной службы РОКК (отделом ГО и ЧС ЦК РОКК); -на региональном уровне - между оперативными дежурными региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ) и субъектами межрегиональных представительств ЦК РОКК; -на территориальном и местном уровнях - между оперативными дежурными органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемых при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными (городскими и дорожными) комитетами РОКК; 10. Структурными подразделениями МЧС России, осуществляющими взаимодействие в повседневной деятельности являются: -на федеральном уровне структурные подразделения МЧС России, а также ВНИИ ГОЧС; -на региональном уровне региональные центры (РЦ) по делам ГО и ЧС; -на территориальном и местном уровнях - соответствующие управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. 11. Структурными подразделениями РОКК, осуществляющими взаимодействие в повседневной деятельности являются: -на федеральном уровне отдел ГО и ЧС ЦК РОКК и отдел материально технического обеспечения ЦК РОКК, спасательная Служба ЦК РОКК; -на региональном, территориальном и местном уровнях соответствующие комитеты РОКК. При необходимости для взаимодействия могут привлекаться и другие структурные подразделения Сторон. 12. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Стороны уточняют и согласовывают: -средства и каналы связи и оповещения; -прогнозируемые последствия чрезвычайной ситуации (потери среди населения, санитарно - эпидемическая обстановка, ориентировочные объемы выполняемых работ); -состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, порядок приведения их в готовность к действиям и использованию, способы доставки в район ЧС и наращивания; -организацию работ по медико-санитарному обеспечению пострадавших, эвакуации их в стационарные лечебно профилактические учреждения; -способы информирования населения и объем информации о степени риска для здоровья и условий жизнедеятельности последствий ЧС; -вопросы медицинского, бытового, финансового и материально технического обеспечения сил привлекаемых для ликвидации последствий ЧС; -другие вопросы в зависимости от конкретных ситуаций и условий. При необходимости планы взаимодействия подлежат корректировке. 13. При возникновении чрезвычайной ситуации Стороны задействуют планы взаимодействия в полном объеме. 14. Привлечение сил и средств Сторон для ликвидации последствий ЧС и оказание гуманитарной помощи пострадавшим осуществляется в установленном порядке. 15. Вопросы взаимодействия Сторон по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций рассматриваются в рабочем порядке, на заседаниях Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на Президиумах ЦК РОКК. Первый заместитель Председателя ЦК РОКК ___________Б.В. Ионов "___30"___июня___________1999 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|