Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 01.06.2012 № 190

 
                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

                        ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     от 1 июня 2012 года N 190


     О Концепции развития
     противопожарной службы
     и других видов пожарной
     охраны на территории
     Ленинградской области
     на период до 2013 года
     и стратегическую
     перспективу до 2025 года


     В соответствии с федеральными законами от 21  декабря  1994  года
N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от  22  июля  2008  года  N 123-ФЗ
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", областным
законом   от   22   сентября   2011    года    N 72-оз    "О Концепции
социально-экономического    развития    Ленинградской    области    на
стратегическую перспективу до 2025 года", постановлением Правительства
Ленинградской  области  от  19  августа  2010  года  N 219  "О проекте
областного  закона  "О Концепции   социально-экономического   развития
Ленинградской области на стратегическую перспективу до  2025  года"  и
утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской
области по социально-экономическому развитию Ленинградской области  на
период до  2013  года  и  стратегическую  перспективу  до  2025  года"
Правительство Ленинградской области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемую  Концепцию   развития   противопожарной
службы и других видов  пожарной  охраны  на  территории  Ленинградской
области на период до 2013 года и стратегическую  перспективу  до  2025
года.
     2. Комитету правопорядка  и  безопасности  Ленинградской  области
совместно с Главным управлением МЧС России по Ленинградской области  в
месячный срок разработать план мероприятий по развитию противопожарной
службы и других видов  пожарной  охраны  на  территории  Ленинградской
области.
     3. Рекомендовать      органам       местного       самоуправления
руководствоваться Концепцией развития противопожарной службы и  других
видов пожарной охраны на территории Ленинградской области на период до
2013 года и стратегическую перспективу до  2025  года  при  разработке
программных документов и планов.
     4. Контроль   за   исполнением   постановления    возложить    на
вице-губернатора  Ленинградской  области   -   председателя   комитета
правопорядка и безопасности Бурлакова А.Д.


     Губернатор
     Ленинградской области          А.Дрозденко



                                                            Приложение
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Ленинградской области
                                             от 1 июня 2012 года N 190


                              Концепция
  развития противопожарной службы и других видов пожарной охраны на
      территории Ленинградской области на период до 2013 года и
               стратегическую перспективу до 2025 года

                          1. Общие положения

     Концепция развития противопожарной службы и других видов пожарной
охраны на территории Ленинградской области на период до  2013  года  и
стратегическую  перспективу  до  2025   года   (далее   -   Концепция)
разработана в соответствии с федеральными законами от 21 декабря  1994
года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", областным
законом   от   22   сентября   2011    года    N 72-оз    "О Концепции
социально-экономического    развития    Ленинградской    области    на
стратегическую перспективу до 2025 года", постановлением Правительства
Ленинградской  области  от  19  августа  2010  года  N 219  "О проекте
областного  закона  "О Концепции   социально-экономического   развития
Ленинградской области на стратегическую перспективу до  2025  года"  и
утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской
области по социально-экономическому развитию Ленинградской области  на
период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года".
     В  Концепции  содержится  оценка  состояния  системы  обеспечения
пожарной  безопасности   на   территории   Ленинградской   области   и
определяются основные цели и способы обеспечения устойчивого повышения
уровня  противопожарной  защиты  территории,  населения   и   объектов
социально-экономической инфраструктуры Ленинградской области, создания
условий для активного привлечения  населения  к  обеспечению  пожарной
безопасности,  развития  материально-технической  базы   подразделений
противопожарной службы.
     В  целях  реализации  Концепции  планируется  применение   метода
программно-целевого финансирования, а  также  разработка  долгосрочных
(ведомственных) целевых программ.

             2. Анализ ситуации. Цель и задачи Концепции

     В 2008 году на территории Ленинградской  области  произошло  4344
пожара, в результате которых погибло 354 человека, получили травмы 144
человека.
     В  период  с  2009   по   2011   год   в   результате   правовых,
организационных  и  технических  мероприятий  по  обеспечению  системы
пожарной безопасности  наблюдалась  тенденция  к  снижению  количества
пожаров и негативных последствий от них (таблица 1).

                                                          Таблица 1
|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
|                      | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| Количество пожаров   |   4344   |   4112   |   3940   |   3567   |
|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| Число погибших на    |   354    |   302    |   284    |   245    |
| пожарах, чел.        |          |          |          |          |
|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|
| Число травмированных |   144    |   158    |   164    |   142    |
| на пожарах, чел.     |          |          |          |          |
|——————————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|

     Согласно  статистическим  данным  в  Ленинградской   области   78
процентов пожаров происходит в жилом секторе, гибель людей от  опасных
факторов пожара (дыма и огня) составляет до  95  процентов  от  общего
числа погибших.  Наибольший  урон  пожарами  наносится  проживающим  в
сельской местности в связи с удаленностью  пожарных  подразделений  от
населенных пунктов.
     Основными причинами пожаров  остаются  неосторожное  обращение  с
огнем,  нарушение  правил  пожарной  безопасности   при   эксплуатации
электроотопительных приборов и печного отопления, детская шалость.
     Ведущим механизмом предупреждения  пожаров  и  сокращения  гибели
людей    в    случае    их    возникновения    является    эффективная
пожарно-профилактическая деятельность.
     В настоящее время охрану населенных пунктов и объектов  экономики
на территории Ленинградской области от пожаров осуществляют  следующие
виды пожарной охраны:
     федеральная  противопожарная  служба  (10   отрядов   федеральной
противопожарной  службы,  которые  включают  26  подразделений,  и   5
подразделений   федерального   казенного    учреждения    "Специальное
управление федеральной противопожарной службы N 50" общей численностью
1323 человека),
     противопожарная  служба   Ленинградской   области   (14   отрядов
государственной   противопожарной   службы,   которые   включают    43
подразделения численностью 1594 человека).
     В состав территориального гарнизона пожарной охраны Ленинградской
области входят:
     муниципальная пожарная охрана (3 подразделения),
     ведомственная пожарная охрана (42 подразделения),
     частная пожарная охрана (20 подразделений),
     добровольная пожарная охрана (664 подразделения).

     Дислокация подразделений пожарной охраны в Ленинградской  области
представлена в таблице 2.

                                                                                             Таблица 2
|—————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————|
|   Вид населенного   | Количество |   Федеральная   | Противопожарная | Муниципальная | Добровольная |
|       пункта        | населенных | противопожарная |     служба      |   пожарная    |   пожарная   |
|                     |  пунктов   |     служба      |  Ленинградской  |    охрана     |    охрана    |
|                     |            |                 |     области     |               |              |
|—————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————|
| Административные    |     17     |        7        |        9        |               |              |
| центры              |            |                 |                 |               |              |
| муниципальных       |            |                 |                 |               |              |
| районов             |            |                 |                 |               |              |
|—————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————|
| Городской округ, г. |     1      |        1        |                 |               |              |
| Сосновый Бор        |            |                 |                 |               |              |
|—————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————|
| Города              |     14     |        2        |        8        |       1       |              |
|—————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————|
| Городские           |     32     |        3        |       11        |               |              |
| поселения           |            |                 |                 |               |              |
|—————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————|
| Сельские            |    2882    |        3        |       15        |       2       |     664      |
| поселения           |            |                 |                 |               |              |
|—————————————————————|————————————|—————————————————|—————————————————|———————————————|——————————————|

     Анализ соответствия дислокации подразделений  пожарной  охраны  в
Ленинградской области Техническому регламенту о  требованиях  пожарной
безопасности, утвержденному Федеральным законом от 22 июля  2008  года
N 123-ФЗ  (далее  -  Технический  регламент),  в  части   расположения
пожарных подразделений исходя  из  времени  прибытия  к  месту  вызова
первого подразделения позволяет сделать следующие выводы:
     1843 населенных пункта Ленинградской области, в которых проживает
1497,3 тыс. человек, соответствуют Техническому регламенту;
     1102 населенных пункта, в которых проживет 140 тыс.  человек,  не
соответствуют Техническому регламенту, в том числе:
     города с численностью населения более 10 тыс. человек:  Сертолово
(Всеволожский    муниципальный    район),    Сясьстрой     (Волховский
муниципальный район), Коммунар (Гатчинский муниципальный район),
     18  административных  центров  поселений:  г.п.  Дубровка,   дер.
Агалатово, г.п. Кузьмоловский, дер. Новое  Девяткино,  пос.  Романовка
(Всеволожский муниципальный район),  пос. Глебычево,  г.п.  Советский,
пос. Поляны  (Выборгский   район),  пос.  Тайцы,  г.п.  Дружная  Горка
(Гатчинский   муниципальный   район),  г.п.   Приладожский,   с.   Шум
(Кировский  муниципальный  район), г.п.  Лебяжье,  дер.  Горбунки,  с.
Русско-Высоцкое (Ломоносовский  муниципальный  район), г.п.  Толмачево
(Лужский   муниципальный   район),  пос.  Тельмана,   г.п.   Форносово
(Тосненский район).

     Обеспеченность   населенных   пунктов    Ленинградской    области
подразделениями пожарной охраны представлена в таблице 3.

                                                 Таблица 3
|—————————————————————————————|————————————|——————————————|
|     Вид пожарной охраны     | Количество | Численность  |
|                             | населенных |  населения,  |
|                             |  пунктов   | тыс. человек |
|—————————————————————————————|————————————|——————————————|
| Федеральная противопожарная |    603     |    785,8     |
| служба                      |            |              |
|—————————————————————————————|————————————|——————————————|
| В проц. к общему числу      |    19,6    |    47,96     |
|—————————————————————————————|————————————|——————————————|
| Противопожарная служба      |    1240    |    711,5     |
| Ленинградской области       |            |              |
|—————————————————————————————|————————————|——————————————|
| В проц. к общему числу      |    42,1    |    43,44     |
|—————————————————————————————|————————————|——————————————|
| Подразделения пожарной      |    1102    |    140,03    |
| охраны вне нормативного     |            |              |
| времени прибытия            |            |              |
|—————————————————————————————|————————————|——————————————|
| В проц. к общему числу      |    38,3    |     8,6      |
|—————————————————————————————|————————————|——————————————|

     Стратегической  целью  Концепции  является  укрепление   пожарной
безопасности, защита здоровья и жизни людей,  сокращение  материальных
потерь от пожаров на территории Ленинградской области.
     Основными задачами Концепции являются:
     приведение материально-технической  базы  подразделений  пожарной
охраны в соответствие с нормативными требованиями;
     осуществление  мероприятий  в  сфере  государственной   поддержки
общественных объединений пожарной охраны;
     привлечение населения к профилактике и тушению пожаров в  составе
добровольных пожарных формирований;
     строительство пожарных депо  в  населенных  пунктах  и  оснащение
современными  техническими  средствами   в   целях   пожаротушения   и
проведения аварийно-спасательных работ;
     введение в состав противопожарной  службы  Ленинградской  области
службы пожарной профилактики;
     разработка  и  внедрение   инновационных   технологий   в   сфере
мониторинга, обнаружения  пожаров,  оповещения  населения  о  пожарной
опасности;
     проведение исследований с использованием технологии имитационного
моделирования в целях разработки схемы развития противопожарной службы
Ленинградской области до 2025 года  (включая  определение  численности
сил и средств противопожарной службы, приоритетности их размещения);
     строительство трех пожарных депо  II  типа  в  городах  Коммунар,
Сертолово и Сясьстрой;
     строительство или реконструкция зданий под пожарные  депо  III-IV
типа в г.п. Дубровка, дер. Агалатово,  г.п. Кузьмоловский,  дер. Новое
Девяткино, пос. Романовка  (Всеволожский  муниципальный  район),  пос.
Глебычево,  г.п.  Советский,  пос.  Поляны  (Выборгский  район),  пос.
Тайцы,  г.п. Дружная Горка  (Гатчинский  муниципальный  район),  г. п.
Приладожский, с. Шум (Кировский муниципальный  район),  г.п.  Лебяжье,
дер. Горбунки, с. Русско-Высоцкое (Ломоносовский муниципальный район),
г.п. Толмачево (Лужский  муниципальный  район),  пос.  Тельмана,  г.п.
Форносово (Тосненский район).
     создание в приспособленных зданиях 360 пожарных постов;
     создание 1285 приспособленных помещений  для  хранения  мобильных
средств пожаротушения, снаряжения и оборудования для  муниципальной  и
добровольной пожарной охраны.
     увеличение численности добровольных пожарных до 14000 человек;
     создание не менее 360 добровольных пожарных  команд  и  не  менее
1285 добровольных пожарных дружин.

 3. Размещение подразделений пожарной охраны в Ленинградской области

     Подразделения    федеральной     противопожарной     службы     и
противопожарной  службы  Ленинградской  области  (по  согласованию   с
комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской  области,  Главным
управлением МЧС России по Ленинградской области) размещаются в городах
(в  том  числе  в  административных  центрах  муниципальных  районов),
городском округе, городских поселениях, сельских поселениях.
     Подразделения  муниципальной  пожарной   охраны   размещаются   в
городских   поселениях,   не   обеспеченных   охраной    от    пожаров
подразделениями федеральной противопожарной службы  и  противопожарной
службы Ленинградской области, сельских поселениях  по  решению  органа
местного самоуправления.
     Подразделения добровольной пожарной охраны размещаются в сельских
поселениях,  на  промышленных  объектах  и  учреждениях   по   решению
учредителя.

                    4. Этапы реализации Концепции

     Реализация Концепции включает два этапа.
     На первом этапе (2012-2013 годы) основные  мероприятия  Концепции
направлены      на       совершенствование       нормативно-правового,
организационного,  кадрового  и  материально-технического  обеспечения
системы пожарной безопасности  на  территории  Ленинградской  области,
развитие  противопожарной  службы  и  других  видов  пожарной   охраны
(муниципальной и добровольной пожарной охраны).
     Первый этап включает реализацию  долгосрочной  целевой  программы
"Пожарная  безопасность  на  территории   Ленинградской   области   на
2012-2013    годы",    утвержденной    постановлением    Правительства
Ленинградской области от 15  декабря  2011  года  N 435,  долгосрочной
целевой программы "Совершенствование добровольной пожарной  охраны  на
территории Ленинградской  области  на  2012-2014  годы",  утвержденной
постановлением Правительства Ленинградской области от 16 сентября 2011
года    N 292,    ведомственной    целевой    программы    "Укрепление
материально-технической  базы  противопожарной  службы   Ленинградской
области   на   2012-2014   годы",   утвержденной   приказом   комитета
правопорядка и безопасности Ленинградской области от  11  января  2012
года N 1.
     На  втором  этапе   (2014-2025   годы)   планируется   завершение
реализации действующих долгосрочных и ведомственных целевых  программ,
увеличение  ресурсного  обеспечения  развития  противопожарной  службы
Ленинградской   области,   обеспечения    государственной    поддержки
общественных  объединений  добровольной  пожарной  охраны   в   рамках
разрабатываемых долгосрочных целевых программ.


Информация по документу
Читайте также