Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.08.2015 № 1623-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                  от 20 августа 2015 г. N 1623-р

                              МОСКВА


 О заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации
  и Правительством Китайской Народной Республики о строительстве,
      эксплуатации, содержании и обслуживании канатной дороги
    через реку Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской
        государственной границы между городами Благовещенск
  (Российская Федерация) и Хэйхэ (Китайская Народная Республика)

     В  соответствии  с  пунктом 1  статьи 11  Федерального  закона
"О международных   договорах   Российской    Федерации"    одобрить
представленный Минтрансом России согласованный  с  МИДом  России  и
другими  заинтересованными  федеральными  органами   исполнительной
власти,   правительством   Амурской   области   и    предварительно
проработанный  с  Китайской  Стороной   проект   Соглашения   между
Правительством  Российской  Федерации  и  Правительством  Китайской
Народной Республики о  строительстве,  эксплуатации,  содержании  и
обслуживании  канатной  дороги  через  реку  Амур  (Хэйлунцзян)  на
участке российско-китайской государственной границы между  городами
Благовещенск (Российская Федерация)  и  Хэйхэ  (Китайская  Народная
Республика) (прилагается).
     Поручить Минтрансу России  провести  с  участием  МИДа  России
переговоры с Китайской  Стороной  и  по  достижении  договоренности
подписать от имени  Правительства  Российской  Федерации  указанное
Соглашение, разрешив вносить в  прилагаемый  проект  изменения,  не
имеющие принципиального характера.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                             Проект


                        С О Г Л А Ш Е Н И Е

    между Правительством Российской Федерации и Правительством
   Китайской Народной Республики о строительстве, эксплуатации,
     содержании и обслуживании канатной дороги через реку Амур
    (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной
    границы между городами Благовещенск (Российская Федерация)
              и Хэйхэ (Китайская Народная Республика)


     Правительство Российской Федерации и  Правительство  Китайской
Народной Республики, далее именуемые Сторонами,
     стремясь  содействовать  дальнейшему  развитию   дружественных
отношений между двумя государствами,
     стараясь создать более  благоприятные  условия  для  взаимного
обмена,  межрегионального  сотрудничества  и  развития  туризма   в
приграничных регионах двух государств,
     выражая желание обеспечить и развивать надежное  и  стабильное
круглогодичное сообщение между государствами,
     согласились о нижеследующем:

                             Статья 1

     Настоящее  Соглашение  заключается  в   целях   строительства,
эксплуатации, содержания и обслуживания канатной дороги через  реку
Амур (Хэйлунцзян) на  участке  российско-китайской  государственной
границы между городами Благовещенск (Амурская  область,  Российская
Федерация)  и  Хэйхэ  (провинция  Хэйлунцзян,  Китайская   Народная
Республика).

                             Статья 2

     Для целей настоящего Соглашения применяемые  термины  означают
следующее:
     "канатная дорога" -  сооружение,  которое  будет  построено  в
соответствии с настоящим Соглашением, предназначенное для перевозки
через  российско-китайскую  государственную  границу  пассажиров  и
багажа в подвижном составе,  который  перемещается  по  канатам,  и
представляющее собой  единый  технологический  комплекс,  в  состав
которого входят  терминалы,  опоры,  технологическое  оборудование,
вспомогательные объекты и сооружения  в  соответствии  с  проектной
документацией;
     "технологическое  оборудование  канатной   дороги" -   канаты,
подвижной  состав,  все   механизмы,   агрегаты   и   оборудование,
необходимые   для   функционирования   канатной   дороги,   системы
управления и контроля за ее работой;
     "терминалы канатной дороги" - здания, сооружения и прилегающая
к  ним  территория,  расположенные  как  на  территории  Российской
Федерации, так  и  на  территории  Китайской  Народной  Республики,
предназначенные   для    размещения    пунктов    пропуска    через
российско-китайскую   государственную   границу   и   объектов   их
инфраструктуры, а также объектов,  обеспечивающих  функционирование
канатной дороги и обслуживание пассажиров;
     "строительство канатной дороги" - деятельность  по  инженерным
изысканиям, проектированию и строительству канатной дороги;
     "закрытая  зона  строительства" -  огражденное  на  территории
государства каждой из Сторон пространство, которое  может  включать
акваторию  реки   Амур   (Хэйлунцзян)   и   в   пределах   которого
осуществляется строительство канатной дороги;
     "персонал" - лица, участвующие в строительстве канатной дороги
или обеспечивающие такое строительство  в  пределах  закрытой  зоны
строительства;
     "эксплуатирующая  организация" -  организация,  осуществляющая
деятельность по эксплуатации, содержанию  и  обслуживанию  канатной
дороги в соответствии с настоящим Соглашением  и  законодательством
государства Стороны, на территории  которой  выполняется  указанная
деятельность.

                             Статья 3

     1. Координацию   деятельности   по    реализации    настоящего
Соглашения осуществляют компетентные органы государств Сторон:
     с  Российской  Стороны -  Министерство  транспорта  Российской
Федерации;
     с  Китайской  Стороны -  Министерство   транспорта   Китайской
Народной Республики.
     2. Органами,  непосредственно  ответственными  за   выполнение
настоящего Соглашения, являются:
     с Российской Стороны:
     в  части,   касающейся   разработки   и   утверждения   правил
безопасности  канатной   дороги,   осуществления   государственного
контроля и  надзора  за  строительством  и  вводом  в  эксплуатацию
канатной  дороги,  обеспечением   ее   безопасной   эксплуатации, -
Федеральная служба по экологическому, технологическому  и  атомному
надзору;
     в  части,  касающейся   порядка   въезда   в   закрытую   зону
строительства,  пребывания  в  закрытой  зоне  и  выезда  из   нее,
использования  в  закрытой  зоне   необходимых   средств   связи, -
Федеральная служба безопасности Российской Федерации и  Федеральная
таможенная служба;
     в части, касающейся организации  строительства,  эксплуатации,
содержания и обслуживания канатной дороги, - правительство Амурской
области;
     с Китайской Стороны:
     в  части,   касающейся   разработки   и   утверждения   правил
безопасности  канатной   дороги,   осуществления   государственного
контроля и  надзора  за  строительством  и  вводом  в  эксплуатацию
канатной дороги, обеспечением ее безопасной эксплуатации, - Главное
государственное  управление  по  контролю  качества,  инспекции   и
карантину Китайской Народной Республики;
     в  части,  касающейся   порядка   въезда   в   закрытую   зону
строительства,  пребывания  в  закрытой  зоне  и  выезда  из   нее,
использования  в  закрытой  зоне   необходимых   средств   связи, -
Министерство   общественной   безопасности    Китайской    Народной
Республики  и  Главное  таможенное  управление  Китайской  Народной
Республики;
     в части, касающейся организации  строительства,  эксплуатации,
содержания и обслуживания канатной дороги, - Народное правительство
провинции Хэйлунцзян.
     3. Стороны незамедлительно уведомляют друг друга в  письменной
форме  по  дипломатическим  каналам  об  изменении  наименований  и
функций органов государств  Сторон,  указанных  в  пунктах  1  и  2
настоящей  статьи,  а  также  об  отнесении  указанных  вопросов  к
компетенции других органов.

                             Статья 4

     Строительство канатной дороги не должно  изменять  направление
водного  потока  пограничной  реки  Амур   (Хэйлунцзян),   вызывать
изменение ее русла и береговой линии,  влиять  на  водопользование,
плавание   плавучих   средств,   миграцию   рыбы,   отражаться   на
безопасности  судоходства,  наносить  ущерб  экологической  и  иной
безопасности в данном районе, а также создавать  помехи  содержанию
российско-китайской  государственной  границы  и  выполнению  задач
пограничными органами  государств  Сторон.  Строительство  канатной
дороги должно осуществляться с учетом  положений  Соглашения  между
Правительством  Российской  Федерации  и  Правительством  Китайской
Народной Республики о  режиме  российско-китайской  государственной
границы, подписанного в г. Пекине 9 ноября 2006 г.

                             Статья 5

     1. Строительство канатной дороги осуществляется в соответствии
с настоящим Соглашением и законодательством государства Стороны, на
территории которой выполняются указанные работы.
     2. Строительство  канатной  дороги  осуществляется   совместно
российской  и   китайской   организациями,   которые   определяются
органами, указанными в абзацах пятом и  девятом  пункта 2  статьи 3
настоящего Соглашения.
     3. Границей ответственности  при  осуществлении  строительства
канатной  дороги   является   российско-китайская   государственная
граница.
     4. Органы,  указанные  в  абзацах  пятом  и  девятом  пункта 2
статьи 3   настоящего   Соглашения,   обеспечивают   предоставление
земельных участков для строительства канатной дороги,  а  также  ее
подключение к необходимой инфраструктуре.
     5. Все вопросы, возникающие в ходе осуществления строительства
канатной   дороги   и   ввода   ее   в   эксплуатацию,   оперативно
согласовываются   компетентными   органами    государств    Сторон,
указанными в пункте 1  статьи 3  настоящего Соглашения,  исходя  из
положений настоящего Соглашения.
     6. После завершения строительства канатная дорога переходит  в
собственность организаций, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего
Соглашения, а именно:
     терминалы, опоры, технологическое оборудование, за исключением
канатов и подвижного состава, вспомогательные объекты и  сооружения
в соответствии с  проектной  документацией  в  пределах  территории
Российской   Федерации   становятся    собственностью    российской
организации;
     терминалы, опоры, технологическое оборудование, за исключением
канатов и подвижного состава, вспомогательные объекты и  сооружения
в соответствии с  проектной  документацией  в  пределах  территории
Китайской Народной Республики становятся  собственностью  китайской
организации;
     разграничение   права   собственности    на    технологическое
оборудование канатной дороги в части канатов и  подвижного  состава
определяется договором,  заключаемым  организациями,  указанными  в
пункте 2 статьи 5 настоящего Соглашения.

                             Статья 6

     Финансирование строительства  канатной  дороги  осуществляется
организациями,   указанными   в   пункте 2   статьи 5    настоящего
Соглашения.

                             Статья 7

     1. Канатная дорога подлежит круглогодичной эксплуатации.
     2. Организации,  указанные  в  пункте 2  статьи 5   настоящего
Соглашения, совместно определяют эксплуатирующую организацию.
     3. Правила  безопасности  канатной  дороги  разрабатываются  и
утверждаются органами,  указанными  в  абзацах  третьем  и  седьмом
пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения.
     4. Правила перевозки пассажиров и багажа  по  канатной  дороге
разрабатываются и утверждаются эксплуатирующей организацией.
     5. Все вопросы, возникающие в ходе осуществления эксплуатации,
содержания   и    обслуживания    канатной    дороги,    оперативно
согласовываются органами, указанными  в  абзацах  пятом  и  девятом
пункта 2  статьи 3  настоящего  Соглашения,   исходя  из  положений
настоящего Соглашения.

                             Статья 8

     На этапе строительства канатной дороги,  связанном  с  началом
мероприятий, предполагающих перемещение  через  российско-китайскую
государственную границу персонала вместе с  подвижным  составом  (в
том  числе  монтаж  канатов,  проведение  наладки  технологического
оборудования, включая пробные пуски канатной  дороги),  в  пределах
участков терминалов  канатной  дороги  определяется  закрытая  зона
строительства, а также порядок въезда (пребывания,  выезда)  в  эту
зону.
     Выезд персонала из закрытой зоны строительства  осуществляется
исключительно на территорию  государства  Стороны,  с  которой  был
осуществлен въезд в эту зону.
     Передвижение персонала  и  транспортных  средств,  перемещение
строительных и иных материалов, оборудования и технических  средств
в пределах закрытой зоны строительства не рассматриваются Сторонами
как пересечение российско-китайской государственной границы.
     Закрытая зона строительства находится под  контролем  органов,
указанных  в  абзацах  четвертом  и   восьмом   пункта 2   статьи 3
настоящего Соглашения.
     Доступ  персонала,  техники,  оборудования  и   материалов   в
закрытую  зону  строительства  осуществляется  в  соответствии   со
списками  (перечнями),  которыми  органы,   указанные   в   абзацах
четвертом  и  восьмом  пункта 2  статьи 3  настоящего   Соглашения,
обмениваются в письменной форме.

                             Статья 9

     До начала этапа строительства канатной  дороги,  указанного  в
статье 8 настоящего Соглашения, а в случае необходимости и в период
этапа строительства органы, указанные в абзацах четвертом и восьмом
пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения,  проводят  консультации  в
целях  координации  действий,  связанных  с  въездом  (пребыванием,
выездом) в закрытую зону строительства персонала, ввозом  (вывозом)
в указанную зону строительных и  иных  материалов,  оборудования  и
технических средств.

                             Статья 10

     В период строительства канатной дороги  персоналу  разрешается
использовать необходимые средства связи.
     Типы,  количество,  модели,   рабочие   частоты   и   позывные
переносных средств радиосвязи до начала использования этих  средств
согласовываются   Федеральной   службой   безопасности   Российской
Федерации  и  Министерством  общественной  безопасности   Китайской
Народной Республики.

                             Статья 11

     Порядок  ввоза  строительных  и  иных  материалов,   а   также
оборудования, транспортных и технических средств  в  закрытую  зону
строительства определяется органами, указанными в абзацах четвертом
и восьмом пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения.
     Не   израсходованные   при   строительстве   канатной   дороги
строительные и иные материалы, а также оборудование, транспортные и
технические средства,  ввезенные  в  закрытую  зону  строительства,
должны быть вывезены  из  закрытой  зоны  строительства  в  том  же
порядке, в каком они были ввезены в закрытую зону строительства.
     Транспортные  и  технические   средства,   задействованные   в
строительстве канатной дороги, въезжают (заходят) в  закрытую  зону
строительства государства другой Стороны, находятся в этой  зоне  и
возвращаются  обратно  по  регистрационным  документам  и  спискам,
согласованным органами, указанными в абзацах  четвертом  и  восьмом
пункта 2 статьи 3 настоящего Соглашения.
     В указанных  списках  содержатся  соответственно  марка,  тип,
государственный регистрационный знак, номер паспорта  транспортного
и технического средства.
     Оборудование   и   транспортные    средства    должны    иметь
опознавательные знаки, согласованные  органами  государств  Сторон,
указанными  в  абзацах  четвертом  и  восьмом   пункта 2   статьи 3
настоящего Соглашения.

                             Статья 12

     В   целях    обеспечения    пересечения    российско-китайской
государственной  границы  физическими  лицами  по  канатной  дороге
Стороны  проведут  работу  по  установлению  пунктов  пропуска  для
многостороннего пассажирского (пешеходного) сообщения на постоянной
основе в порядке, предусмотренном Соглашением между  Правительством
Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики
о пунктах пропуска на российско-китайской государственной  границе,
подписанном в г. Пекине 27 января 1994 г.

                             Статья 13

     Спорные  вопросы,  возникающие  между  Сторонами  в  связи   с
толкованием  или  применением  настоящего  Соглашения,  разрешаются
путем консультаций между компетентными органами государств Сторон.

                             Статья 14

     По взаимному согласию  Сторон  в  настоящее  Соглашение  могут
вноситься изменения.

                             Статья 15

     Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания.

     Совершено в г.                "  "              2015 г. в двух
экземплярах,  каждый  на  русском  и китайском языках,  причем  все
тексты имеют одинаковую силу.


     За Правительство                 За Правительство
     Российской Федерации             Китайской Народной Республики


                           ____________


Информация по документу
Читайте также