Расширенный поиск

Закон Мурманской области от 19.12.2014 № 1814-01-ЗМО

З А К О Н

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ЗАКОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

"О РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

Принят Мурманской

областной Думой

11 декабря 2014 года

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Мурманской области от 19.12.2005 N 706-01-ЗМО "О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности в Мурманской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. Пункты 1 и 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"1. Региональным нормативом финансового обеспечения образовательной деятельности государственных областных и муниципальных образовательных организаций являются нормативы затрат, связанных с реализацией образовательных программ стандартного качества и объема всех уровней по каждому типу образовательных организаций в расчете на одного обучающегося, а также затраты на обучение и организацию воспитания детей-инвалидов школьного возраста на дому.

2. Нормативы затрат, связанные с реализацией образовательных программ стандартного качества и объема, включают в себя расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), расходы на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их педагогической деятельности, а также расходы на прохождение обязательных медицинских осмотров педагогических работников образовательных организаций и обучающихся профессиональных образовательных организаций.".

2. Пункт 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"2. В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методике расчета субвенций местным бюджетам на финансовое обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.".

3. Приложения 1 и 2 изложить в новой редакции (прилагаются).

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

Губернатор

Мурманской области           М. В. КОВТУН

 

 

19 декабря 2014 г.

N 1814-01-ЗМО

г. Мурманск

 

 

Приложение 1

к Закону Мурманской области

"О региональных нормативах

финансового обеспечения

образовательной деятельности

в Мурманской области"

 

Порядок

определения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных областных

и муниципальных образовательных организаций

 

 

Порядок определения региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности государственных областных и муниципальных образовательных организаций (далее - региональные нормативы финансового обеспечения) устанавливает структуру нормативов бюджетного финансирования по типам образовательных организаций и порядок расчета средств, необходимых для оказания образовательных услуг на одного обучающегося.

 

1. Нормативная база расчета региональных нормативов

финансового обеспечения

 

При расчете региональных нормативов финансового обеспечения применены следующие нормативные правовые акты и организационно-методические документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии";

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников";

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216Н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247Н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";

приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2010 N 581 "Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением услуг (выполнение работ)";

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.06.2013 N ИР-590/07 "О совершенствовании деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

Закон Мурманской области от 28.06.2013 N 1649-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области";

постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2007 N 183-ПП "Об утверждении базового перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными областными учреждениями";

приказ Комитета по образованию Мурманской области от 18.04.2008 N 741 "Об утверждении Примерного положения об общеобразовательном учреждении, работающем в режиме ресурсного центра";

приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 07.06.2011 N 295 "Об утверждении примерного положения по оплате труда работников государственных областных учреждений и работников органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих";

приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 16.07.2012 N 1802 "Об утверждении Положения об общеобразовательном учреждении, работающем в режиме региональной экспериментальной площадки";

приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 02.07.2014 N 1399 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области";

приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 02.07.2014 N 1400 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных областных казенных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Мурманской области";

статистические данные для определения среднего должностного оклада работников образовательных организаций;

отчеты о расходовании средств на предоставление субвенций из областного бюджета местным бюджетам за предыдущий период;

отчеты о результатах деятельности государственных (муниципальных) организаций и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества;

отчеты об исполнении бюджетных смет за предыдущий период.

 

2. Образовательные организации, на которые

распространяется Порядок определения региональных

нормативов финансового обеспечения

 

2.1. Общеобразовательные организации, реализующие программы дошкольного и начального общего образования:

начальная школа - детский сад;

начальная школа - детский сад компенсирующего вида;

прогимназия.

2.2. Общеобразовательные организации, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего общего образования:

начальная общеобразовательная школа;

основная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа (в том числе имеющая классы профильного обучения, классы углубленного изучения отдельных предметов);

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов;

гимназия;

лицей;

ресурсный центр;

областная экспериментальная площадка.

Примечание: под классами профильного обучения понимаются классы, созданные на старшей ступени образования, в которых реализуются образовательные программы среднего общего образования базового и профильного уровней. Под классами с углубленным изучением отдельных предметов понимаются классы, в которых обеспечивается дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по одному или нескольким предметам.

2.3. Общеобразовательная организация - кадетская школа.

2.4. Общеобразовательная школа-интернат.

2.5. Общеобразовательная организация, реализующая, в том числе, дополнительные общеразвивающие программы, имеющие целью подготовку обучающихся (кадетов) к военной или иной государственной службе, - кадетский корпус.

2.6. Общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам:

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

2.7 Общеобразовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в очной и (или) очно-заочной, заочной форме:

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

открытая (сменная) общеобразовательная школа;

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовом учреждении (ИТУ) и воспитательно-трудовой колонии.

2.8. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей):

общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный);

специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.9. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых:

санаторная школа-интернат.

2.10. Профессиональные образовательные организации:

техникум;

колледж.

2.11. Центр психолого-медико-социального сопровождения.

2.12. Организации дополнительного образования, подведомственные исполнительному органу государственной власти Мурманской области, осуществляющему государственное управление в сферах образования и науки:

центр дополнительного образования детей;

загородный стационарный детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

детско-юношеская спортивная школа.

2.13. Межшкольный учебный комбинат.

2.14. Организация дополнительного профессионального образования - институт развития образования.

 

3. Методика определения региональных нормативов

финансового обеспечения

 

3.1. Формирование фонда оплаты труда работников образовательных организаций.

3.1.1. Фонд оплаты труда работников (далее - ФОТ) образовательной организации включает в себя базовую, специальную, стимулирующую части и выплаты компенсационного характера.

Базовая часть ФОТ (далее - ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников организации.

Специальная часть ФОТ (далее - ФОТс) формируется для обеспечения выплат повышающих коэффициентов к должностным окладам работников организаций, учитывающих:

специфику отдельных организаций и особенности труда работников организаций;

квалификационную категорию.

Штатное расписание организации формируется руководителем организации в пределах базовой, специальной частей ФОТ и выплат компенсационного характера.

Стимулирующая часть ФОТ (далее - ФОТст) обеспечивает выплаты стимулирующего характера. Размеры доплат и надбавок стимулирующего характера определяются руководителем организации в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте организации.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются за труд в особых условиях, в том числе в местностях с особыми климатическими условиями, и за труд в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Расходы, связанные с обеспечением мер социальной поддержки работникам образовательных организаций, предусматриваются отдельно и осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.

Обоснованные и подтвержденные расходы, направленные на выплаты, производимые в соответствии с трудовым законодательством в связи с ликвидацией, сокращением численности или штата работников областной образовательной организации, осуществляются за счет средств областного бюджета.

3.1.2. При формировании фонда оплаты труда работников образовательной организации учитываются следующие основания, повышающие должностной оклад работников:

1) должностной оклад работников образовательных организаций повышается:

в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (отделениях, классах, группах), и в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), адаптированные для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (группах), - на 20 процентов;

в санаторных школах-интернатах - на 20 процентов;

в общеобразовательных школах-интернатах, кадетском корпусе - на 15 процентов;

в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - на 20 процентов;

за работу в образовательных организациях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, - на 75 процентов. За работу в указанных организациях в исправительных колониях строгого или особого режима должностные оклады дополнительно повышаются на 15 процентов;

2) специалистам, работающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа в образовательных организациях, - на 25 процентов;

3) педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей, классов профильного обучения, школ и классов с углубленным изучением отдельных предметов, ресурсных центров, областных экспериментальных площадок - на 15 процентов;

4) специалистам организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов - на 20 процентов;

5) старшим мастерам и мастерам производственного обучения профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку рабочих и специалистов для предприятий и организаций сланцевой промышленности, черной и цветной металлургии, горно-капитальных работ, - на 15 процентов;

6) должностной оклад педагогических работников и руководителей образовательных организаций увеличивается с учетом квалификационной категории:

для педагогических и руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом, имеющих первую квалификационную категорию, - на 10 процентов;

для педагогических и руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом, имеющих высшую квалификационную категорию, - на 15 процентов;

7) должностной оклад профессорско-преподавательского состава в организациях дополнительного профессионального образования увеличивается с учетом наличия ученой степени и ученого звания - на 60 процентов.

3.1.3. При формировании фонда оплаты труда работников образовательной организации учитываются:

доплаты за работу в классах компенсирующего обучения - на 20 процентов;

доплаты за сложность и интенсивность педагогической работы:

начальное общее образование - на 15 процентов;

основное общее образование - на 15 процентов;

среднее общее образование - на 16 процентов.

3.1.4. При формировании фондов оплаты труда работников образовательных организаций (за исключением учителей общеобразовательных организаций) устанавливается следующее соотношение частей ФОТ:

 

ФОТб + ФОТс = 70% ФОТ;

ФОТст = 30% ФОТ.

При формировании фондов оплаты труда учителей общеобразовательных организаций устанавливается следующее соотношение частей ФОТ:

 

ФОТб + ФОТс = 60% ФОТ;

ФОТст = 40% ФОТ.

 

3.1.5. Расчет величины фонда оплаты труда работников образовательных организаций.

Расчет величины фонда оплаты труда работников общеобразовательных организаций, за исключением школ-интернатов, осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, в том числе учителей (74 процента, в том числе учителей - 70 процентов), и фонда оплаты труда других работников (26 процентов).

Расчет величины фонда оплаты труда работников школ-интернатов осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, в том числе учителей и воспитателей (61 процент, в том числе учителей - 35 процентов), и фонда оплаты труда других работников (39 процентов), при расчете стоимости образовательной услуги для воспитанников, проживающих в школе-интернате.

Расчет величины фонда оплаты труда работников школ-интернатов осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, в том числе учителей и воспитателей (65 процентов, в том числе учителей - 40 процентов), и фонда оплаты труда других работников (35 процентов), при расчете стоимости образовательной услуги для воспитанников, не проживающих в школе-интернате.

Расчет величины фонда оплаты труда работников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, в том числе учителей (65 процентов, в том числе учителей - 50 процентов), и фонда оплаты труда других работников (35 процентов).

Расчет величины фонда оплаты труда работников кадетского корпуса осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, в том числе учителей и воспитателей (61 процент, в том числе учителей - 35 процентов), и фонда оплаты труда других работников (39 процентов), при расчете стоимости образовательной услуги для обучающихся, проживающих в кадетском корпусе.

Расчет величины фонда оплаты труда работников вечерних (сменных) общеобразовательных школ при учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда учителей (90 процентов) и фонда оплаты труда других работников (10 процентов).

Расчет величины фонда оплаты труда работников детских домов осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда педагогических работников, в том числе воспитателей (44 процента), и фонда оплаты труда других работников (56 процентов).

Расчет величины фонда оплаты труда работников профессиональных образовательных организаций (за исключением колледжа искусств) осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда преподавателей и мастеров производственного обучения (60 процентов) и фонда оплаты труда других работников, в том числе педагогических (40 процентов).

Расчет величины фонда оплаты труда работников профессиональных образовательных организаций - колледжа искусств осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда преподавателей и концертмейстеров (75 процентов) и фонда оплаты труда других работников, в том числе педагогических (25 процентов).

Расчет величины фонда оплаты труда работников дошкольных групп в общеобразовательных организациях осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда педагогических работников (50 процентов) и фонда оплаты труда других работников (50 процентов).

Расчет величины фонда оплаты труда работников организаций дополнительного образования в организациях дополнительного образования, подведомственных исполнительному органу государственной власти Мурманской области, осуществляющему государственное управление в сферах образования и науки, за исключением загородного стационарного детского оздоровительно-образовательного (профильного) центра, осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда педагогических работников (60 процентов) и фонда оплаты труда других работников (40 процентов).

Расчет величины фонда оплаты труда работников организаций дополнительного профессионального образования осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда педагогических работников (80 процентов) и фонда оплаты труда других работников (20 процентов).

Расчет величины фонда оплаты труда работников центра психолого-медико-социального сопровождения осуществляется исходя из соотношения фонда оплаты труда педагогических работников (60 процентов) и фонда оплаты труда других работников (40 процентов).

3.2. Расчет регионального норматива финансового обеспечения.

Региональный норматив финансового обеспечения включает в себя расходы на оплату труда и учебные расходы. В состав учебных расходов входят следующие расходы: приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов), расходы на дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их педагогической деятельности, а также расходы на прохождение обязательных медицинских осмотров педагогических работников образовательных организаций и обучающихся профессиональных образовательных организаций.

Учебные расходы могут индексироваться с учетом прогнозируемого уровня инфляции и при наличии финансовых возможностей Мурманской области.

При изменении типа образовательной организации или особенностей осуществления образовательной деятельности (уровня и направленности образовательных программ, интеграции различных видов образовательных программ, содержания образовательной программы, специальных условий их реализации, появления дополнительных функций, связанных с предоставлением образования), требующей более высокого объема финансового обеспечения, увеличение финансового обеспечения осуществляется с согласия исполнительного органа государственной власти Мурманской области, осуществляющего государственное управление в сферах образования и науки. Порядок согласования изменения типа или особенностей осуществления образовательной деятельности образовательной организации, требующего более высокого объема финансового обеспечения, определяется исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим государственное управление в сферах образования и науки.

3.2.1. Методика расчета регионального норматива финансового обеспечения для начальной школы - детского сада (в части реализации программ начального общего образования); начальной школы - детского сада компенсирующего вида (в части реализации программ начального общего образования); прогимназии (в части реализации программ начального общего образования); начальной общеобразовательной школы; основной общеобразовательной школы; средней общеобразовательной школы (в том числе имеющей классы профильного обучения, классы углубленного изучения отдельных предметов); средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов; гимназии; лицея; ресурсного центра; областной экспериментальной площадки; общеобразовательной организации - кадетской школы; вечерней (сменной) общеобразовательной школы; открытой (сменной) общеобразовательной школы; межшкольного учебного комбината (в части реализации программ основного общего, среднего общего образования в части изучения дисциплины "Технология").

Региональный норматив финансового обеспечения на 1 обучающегося данных образовательных организаций в части финансирования реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги, рассчитанной по ступеням общего образования.

Региональный норматив финансового обеспечения образовательной услуги, объем и качество которой соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в расчете на одного обучающегося определяется по следующей формуле:

 

Норматив (N) = Соу + Спр, где:

 

Соу - стоимость образовательной услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана), расходы на обеспечение учебного процесса (учебные расходы);

Спр - стоимость расходов на оплату труда работников образовательной организации (за исключением педагогических работников, в том числе учителей).

Стоимость образовательной услуги рассчитывается по следующей формуле:

 

Соу = (Суч + Спедпр) x U x (U1 x U2... x Un) + Склр + Учебные расходы, где:

 

Суч - стоимость расходов на оплату труда учителей;

Спедпр - стоимость расходов на оплату труда педагогических работников (за исключением учителей);

U - коэффициент индексации заработной платы педагогических работников, в том числе учителей, для достижения целевых показателей в соответствии с указами Президента Российской Федерации, определяемый ежегодно при подготовке проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

U1, U2... Un - коэффициенты индексации заработной платы педагогических работников, в том числе учителей, для достижения целевых показателей в соответствии с указами Президента Российской Федерации, установленные ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на предыдущие финансовые годы. Учитываются, начиная с 2015 года, где U1 равен 1;

Склр - стоимость расходов на выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам.

Стоимость расходов на оплату труда учителей рассчитывается по следующей формуле:

 

               a                                     p1                                        s

Суч = ------ x (b x p x h + (b x ------)) x w x r x 12 x (1 + -------), где:

          d x m                               100%                                 100%

 

a - число часов по базисному учебному плану при шестидневной рабочей неделе:

начальное общее образование    

26

начальное специальное (коррекционное) образование    

31

основное общее образование    

35

основное специальное (коррекционное) образование    

39

основное общее образование (очная форма обучения) в вечерней

(сменной) общеобразовательной организации    

25

основное общее образование (заочная форма обучения) в вечерней

(сменной) общеобразовательной организации    

14

среднее общее образование    

37

среднее специальное (коррекционное) образование    

38

среднее общее образование (очная форма обучения) в вечерней

(сменной) общеобразовательной организации    

23

среднее общее образование (заочная форма обучения) в вечерней

(сменной) общеобразовательной организации    

14

 

При условии передачи ведения дисциплины "Технология" в межшкольный учебный комбинат число часов по базисному учебному плану уменьшается на 2 часа в неделю.

Число часов по базисному учебному плану в межшкольном учебном комбинате:

 

основное общее образование

2

среднее общее образование

2

 

d - число часов на ставку (учебная нагрузка учителя в неделю):

18 часов в неделю - учителя 1-11 (12) классов образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);

m - наполняемость класса, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;

b - средний должностной оклад учителя, равный 6313,2 рубля. Средний должностной оклад учителей лицеев, гимназий, ресурсных центров, школ с углубленным изучением отдельных предметов, областных экспериментальных площадок, классов профильного обучения, классов с углубленным изучением отдельных предметов - 6783,3 рубля;

p - коэффициент увеличения должностного оклада учителей с учетом оснований, установленных подпунктом 3.1.2 настоящего Порядка;

h - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующей части фонда оплаты труда, определенный в соответствии с подпунктом 3.1.4 настоящего Порядка;

p1 - сумма повышений должностного оклада учителей с учетом оснований, установленных подпунктом 3.1.3 настоящего Порядка, в процентах;

w - коэффициент удорожания, зависящий от следующих факторов:

 

 

Наличие

деления

классов на

группы

За создание

специальных

условий по

обучению детей

с ограниченными

возможностями

здоровья

Организация

внеурочной

деятельности

в рамках

введения

ФГОС

 

Общее

удорожание,

w

город

село

город

село

город

село

город

село

Начальное общее образование

1,02

1

1

1

1,2

1,1

1,224

1,1

Начальное общее образование (классы компенсирующего обучения, малочисленные и малокомплектные школы)

1

1

1

1

1,1

1,1

1,1

1,1

Начальное специальное (коррекционное) образование (II, VI вид, глубокая умственная отсталость, IV, V, VII, VIII вид)

1

1

1,15

1,15

1

1

1,15

1,15

Начальное специальное (коррекционное) образование (сложный дефект, I вид, III вид)

1

1

1,5

1,5

1

1

1,5

1,5

Основное общее образование

1,03

1

1

1

1,03

1,03

1,06

1,03

Основное специальное (коррекционное) образование (II, VI вид, глубокая умственная отсталость, IV, V, VII, VIII вид)

1

1

1,15

1,15

1

1

1,15

1,15

Основное специальное (коррекционное) образование (сложный дефект, I вид, III вид)

1

1

1,35

1,35

1

1

1,35

1,35

Среднее общее образование

1,08

1,03

1

1

1

1

1,08

1,03

Среднее специальное (коррекционное) образование (II, VI вид, глубокая умственная отсталость, IV, V, VII, VIII вид)    

1

1

1,15

1,15

1

1

1,15

1,15

Среднее специальное (коррекционное) образование (сложный дефект, I вид, III вид)

1

1

1,2

1,2

1

1

1,2

1,2

 

r - региональные коэффициенты удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера);

12 - количество месяцев в году;

s - сумма тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с I классом профессионального риска, с учетом экономии бюджетных средств, обусловленной превышением размера начисленной заработной платы над установленной предельной величиной базы для начисления страховых взносов в текущем финансовом году.

Стоимость расходов на оплату труда педагогических работников (за исключением учителей) рассчитывается по следующей формуле:

 

Спедпр = Суч x 0,05, где:

 

0,05 - соотношение фонда оплаты труда педагогических работников (за исключением учителей) и фонда оплаты труда учителей.

Стоимость расходов на выплаты денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам рассчитывается по следующей формуле:

 

             1000 руб.                            s

Склр = ------------ x r x 12 x (1 + --------), где:

                  m                                  100%

 

1000 руб. - размер денежного вознаграждения в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;

m - наполняемость класса, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;

r - региональные коэффициенты удорожания (районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера);

12 - количество месяцев в году;

s - сумма тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с I классом профессионального риска, с учетом экономии бюджетных средств, обусловленной превышением размера начисленной заработной платы над установленной предельной величиной базы для начисления страховых взносов в текущем финансовом году.

Стоимость расходов на оплату труда работников образовательной организации (за исключением педагогических работников, в том числе учителей) рассчитывается по следующей формуле:

 

Спр = (Суч + Спедпр + Склр) x k x z1 x G x (G1 x G2... x Gn), где:

 

k - коэффициент для расчета фонда оплаты труда работников образовательной организации (за исключением педагогических работников, в том числе учителей), определенный в соответствии с подпунктом 3.1.5 настоящего Порядка;

z1 - коэффициент индексации стоимости расходов на оплату труда работников образовательной организации (за исключением педагогических работников, в том числе учителей) на доплату до размера минимальной заработной платы в организациях, перечисленных в абзаце первом подпункта 3.2.1 настоящего Порядка, утверждаемый Правительством Мурманской области на очередной финансовый год. Размер минимальной заработной платы устанавливается Соглашением между Мурманским областным советом профессиональных союзов, Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области и Правительством Мурманской области;

G - коэффициент индексации, определяемый ежегодно при подготовке проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

G1, G2... Gn - коэффициенты индексации, установленные ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на предыдущие финансовые годы. Учитываются, начиная с 2015 года, где G1 равен 1,01375.

Учебные расходы на 1 обучающегося в год устанавливаются в следующих размерах:

 

 

Образовательная организация

Учебные расходы на 1 обучающегося

в год (рублей)

В том числе

расходы на

прохождение

медицинских

осмотров (рублей)

Городские:

начальная общеобразовательная школа; основная

общеобразовательная школа; средняя

общеобразовательная школа (в том числе имеющая

классы профильного обучения, классы углубленного

изучения отдельных предметов); начальная школа -

детский сад (в части реализации программ

начального общего образования); прогимназия (в

части реализации программ начального общего

образования); лицей; гимназия; средняя общеобразовательная школа с

углубленным изучением отдельных предметов;

ресурсный центр; областная экспериментальная

площадка; общеобразовательная организация -

кадетская школа; классы профильного обучения;

классы с углубленным изучением отдельных предметов

2870

211

Сельские:

начальная общеобразовательная школа; основная

общеобразовательная школа; средняя

общеобразовательная школа (в том числе имеющая

классы профильного обучения, классы углубленного

изучения отдельных предметов); начальная школа -

детский сад (в части реализации программ

начального общего образования); прогимназия (в

части реализации программ начального общего

образования); лицей; гимназия; средняя

общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов; ресурсный центр; областная

экспериментальная площадка    

5760

211

Городские и сельские:

коррекционные и компенсирующие классы в

общеобразовательных школах; начальная школа -

детский сад компенсирующего вида (в части

реализации программ начального общего образования)

5100

211

Городские и сельские:

коррекционные классы в общеобразовательных школах

для обучающихся со сложными дефектами    

5100

211

Городские и сельские:

малочисленные общеобразовательные школы    

5800

211

Городские и сельские:

малокомплектные общеобразовательные школы    

5760

211

Городские и сельские:

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;

открытая (сменная) общеобразовательная школа;

вечерние классы средней общеобразовательной школы

1820

211

 

Учебные расходы на 1 обучающегося в межшкольном учебном комбинате устанавливаются в размере 152 рублей в год.

Учебные расходы на 1 обучающегося в образовательной организации, передавшей ведение дисциплины "Технология" в межшкольный учебный комбинат, соответственно уменьшаются на 152 рубля в год.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В целях реализации права каждого человека на образование посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц методов и способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, устанавливаются повышающие коэффициенты к стоимости регионального норматива финансового обеспечения образовательной услуги в части фонда оплаты труда организаций, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:

 

 

Повышающий коэффициент для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по видам программ коррекции

IV, V, VII, VIII вид

I, II, III, VI вид

сложный дефект

Начальная, основная, средняя общеобра-зовательная школа

Средняя общеобразова-тельная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей, ресурсный центр, областная экспериментальная площадка, классы профильного обучения, классы с углубленным изучением отдельных предметов

Начальная, основная, средняя

общеобра-зовательная школа

Средняя общеобразова-тельная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей, ресурсный центр, областная экспериментальная площадка, классы профильного обучения, классы с углубленным изучением отдельных предметов

Начальная, основная, средняя общеобра-зовательная школа

Начальное общее

образование 

2,72

2,25

3,27

2,70

7,39

Основное общее

образование 

2,63

2,18

3,16

2,61

6,63

Среднее общее

образование 

2,38

1,97

2,85

2,36

5,99


Информация по документу
Читайте также