Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 25.05.2016 № 298-51

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга

"О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских

муниципальных образований Санкт-Петербурга"

 

Принят Законодательным

 

Собранием Санкт-Петербурга

25 мая 2016 года

 

 

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 21 мая 2014 года № 303-46 "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1. В статье 3:

пункт 1 после слов "день голосования" дополнить словами "на выборах возраста";

пункт 4 после слов "права избирать" дополнить словами ", осуществлять другие избирательные действия".

2. Статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Составление списков избирателей

1. В целях реализации прав избирателей избирательной комиссией муниципального образования составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.

2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом.

3. Если на основании международного договора Российской Федерации иностранные граждане имеют право на участие в выборах, то в списки избирателей при проведении выборов в соответствии с законом включаются иностранные граждане, достигшие на день голосования возраста 18 лет, не подпадающие под действие пункта 4 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга и постоянно проживающие на территории соответствующего избирательного округа.

4. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, - факт пребывания (временного пребывания) гражданина на территории этого участка либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факт нахождения места жительства либо пребывания (временного пребывания) гражданина на территории конкретного избирательного участка, избирательного округа устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами.

5. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу не было расположено на территории данного муниципального образования, не включаются в списки избирателей и не учитываются при определении числа избирателей на выборах.

6. Сведения об избирателях формирует и уточняет руководитель исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга - администрации района Санкт-Петербурга. Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Сведения об избирателях, находящихся в местах временного пребывания, представляет в избирательную комиссию муниципального образования руководитель организации, в которой избиратель временно пребывает. Указанные сведения направляются уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом в избирательную комиссию муниципального образования сразу после назначения дня голосования.

7. Список избирателей составляется избирательной комиссией муниципального образования, в том числе с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы"), отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом или уполномоченным должностным лицом.

Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность и полноту этих сведений, а также за своевременность их представления.

8. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. При выявлении избирательной комиссией муниципального образования факта включения гражданина Российской Федерации в списки избирателей на разных избирательных участках на одних и тех же выборах избирательная комиссия муниципального образования до передачи списков избирателей в участковые избирательные комиссии проводит работу по устранению ошибки или неточности в указанных списках.

9. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за полученный им избирательный бюллетень, серии и номера своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также для внесения суммарных данных и для проставления подписи члена участковой избирательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень избирателю.

10. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь избирательной комиссии муниципального образования, составившей данный список. Список избирателей заверяется печатями избирательной комиссии муниципального образования и участковой избирательной комиссии.

Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой избирательной комиссии, заверения и уточнения определяются избирательной комиссией муниципального образования.

11. Избирательная комиссия муниципального образования передает по акту участковым избирательным комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая избирательная комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей участковой избирательной комиссии и подписью ее председателя.

12. Участковая избирательная комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия избирательных комиссий с органами, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.

13. Участковая избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения.

14. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в окружную избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями соответствующих избирательных комиссий и заверения его печатями этих избирательных комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей избирательной комиссии о включении избирателя в список избирателей на другом избирательном участке, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения. При этом в списке избирателей, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка избирателей, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего открепительное удостоверение, с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую избирательную комиссию об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 Федерального закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем избирательном участке.

15. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую избирательную комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через окружную избирательную комиссию. Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке № " с указанием номера избирательного участка.

16. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.".

3. Пункт 6 статьи 9 изложить в следующей редакции:

"6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга администрации района Санкт-Петербурга не позднее чем за 40 дней до дня голосования.".

4. Статьи 14-16 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования

1. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

2. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется соответствующим муниципальным советом на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

3. Муниципальный совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Санкт-Петербурга, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона.

4. Муниципальный совет обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

5. Предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии, указанные в пункте 4 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением политических партий, указанных в пункте 3 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.

6. В случае если указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно для реализации соответственно пунктов 3 и 4 настоящей статьи, назначение оставшихся членов избирательной комиссии муниципального образования осуществляется на основе предложений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

7. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом муниципального совета избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

8. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия муниципального образования, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть прекращены досрочно законом Санкт-Петербурга в случае преобразования муниципального образования. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального образования является день вступления в силу закона Санкт-Петербурга о преобразовании муниципального образования.

9. Муниципальный совет не позднее чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования публикует в средствах массовой информации сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования. Период, в течение которого муниципальный совет принимает предложения по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования, составляет 30 дней. Муниципальный совет принимает решение о назначении членов избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем за пять дней до окончания срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования. Информация о новом составе избирательной комиссии муниципального образования подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней со дня формирования данной избирательной комиссии муниципального образования.

10. В течение пяти дней со дня формирования избирательной комиссии муниципального образования муниципальный совет доводит до сведения Санкт-Петербургской избирательной комиссии информацию о новом составе избирательной комиссии муниципального образования, включая фамилии, имена, отчества членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса, а также информацию о дате рождения и уровне образования каждого из них. Избирательная комиссия муниципального образования доводит до сведения Санкт-Петербургской избирательной комиссии информацию о принятии решения об освобождении от должности председателя избирательной комиссии муниципального образования не позднее чем через пять дней со дня принятия данного решения.

11. Избирательная комиссия муниципального образования:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;

в) руководит деятельностью и координирует работу окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов;

г) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;

д) контролирует обеспечение окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;

ж) решает вопрос об изготовлении избирательных бюллетеней по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и снабжении ими окружных избирательных комиссий;

з) выдает открепительные удостоверения в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга;

и) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

к) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архивы;

л) составляет списки лиц, избранных депутатами, и передает эти списки и необходимые документы в муниципальный совет;

м) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

н) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;

о) назначает выборы в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 59 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также назначает дополнительные выборы и повторные выборы;

п) в случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 5 настоящего Закона Санкт-Петербурга, назначает досрочные выборы;

р) заслушивает сообщения органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

с) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

т) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга, уставом муниципального образования.

 

Статья 15. Порядок формирования и полномочия окружных избирательных комиссий

1. Окружные избирательные комиссии формируются для проведения выборов по одномандатным или многомандатным избирательным округам.

2. По решению избирательной комиссии муниципального образования полномочия окружных избирательных комиссий по всем избирательным округам или по отдельным избирательным округам могут возлагаться на избирательную комиссию муниципального образования или участковые избирательные комиссии.

3. Окружная избирательная комиссия формируется не позднее чем за 50 дней до дня голосования на выборах в количестве не менее трех и не более девяти членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

4. Формирование окружной избирательной комиссии осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также предложений соответствующего муниципального совета, предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.

5. Избирательная комиссия муниципального образования обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов окружной избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Санкт-Петербурга, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона.

6. В случае, если избирательной комиссией муниципального образования не принято решение о возложении полномочий окружной избирательной комиссии на избирательную комиссию муниципального образования или участковую избирательную комиссию, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем за 70 дней до дня голосования публикует в средствах массовой информации сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав окружной избирательной комиссии. Период, в течение которого избирательной комиссией муниципального образования принимаются предложения по составу окружной избирательной комиссии, составляет 10 дней со дня, следующего за днем публикации указанного сообщения.

7. Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в избирательную комиссию муниципального образования не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной окружной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории избирательного округа или результатов выборов полномочия окружной избирательной комиссии прекращаются со дня, следующего за днем исполнения окружной избирательной комиссией решения избирательной комиссии муниципального образования, либо исполнения вступившего в законную силу судебного решения.

8. Окружная избирательная комиссия:

а) осуществляет на территории избирательного округа контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

б) взаимодействует с органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в избирательном округе;

в) осуществляет регистрацию кандидатов, их доверенных лиц, уполномоченных представителей по финансовым вопросам;

г) руководит деятельностью и координирует работу нижестоящих участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов;

д) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней для голосования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу;

е) обеспечивает снабжение участковых избирательных комиссий избирательными бюллетенями;

ж) осуществляет на территории избирательного округа меры по обеспечению единого порядка голосования, подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определения результатов выборов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

з) определяет результаты выборов по избирательному округу;

и) публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов по избирательному округу;

к) оказывает правовую, организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;

л) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга.

 

Статья 16. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии

1. Порядок формирования, сроки формирования участковых избирательных комиссий, сроки приема предложений по их составу, а также статус участковых избирательных комиссий устанавливаются Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга.

2. На избирательных участках, образованных в соответствии с пунктом 4 статьи 9 настоящего Закона Санкт-Петербурга, участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями из резерва составов участковых избирательных комиссий, предусмотренного пунктом 5_1 статьи 27 Федерального закона, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования.

Территориальная избирательная комиссия, принявшая решение о формировании участковой избирательной комиссии в соответствии с настоящим пунктом, в день принятия решения направляет его в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования.

3. Участковая избирательная комиссия:

а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, производит ознакомление избирателей с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из окружной избирательной комиссии;

д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации;

е) выдает открепительные удостоверения в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга;

ж) организует на избирательном участке голосование в день голосования, голосование вне помещения для голосования;

з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, составляет протокол об итогах голосования и передает его в окружную избирательную комиссию;

и) объявляет итоги голосования на избирательном участке и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования либо заверяет указанные копии лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение закона и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) обеспечивает хранение и передачу в окружную избирательную комиссию документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иными законами Санкт-Петербурга.".

5. Статьи 18-19 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Организация деятельности избирательных комиссий

1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

2. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

3. Избирательная комиссия муниципального образования собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий соответствующей избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава. Со дня первого заседания избирательной комиссии муниципального образования нового состава полномочия избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования исчисляется со дня ее первого заседания.

4. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается при соблюдении одновременно следующих условий:

а) до сведения Санкт-Петербургской избирательной комиссии доведена информация о новом составе избирательной комиссии муниципального образования, или об освобождении от должности председателя избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с пунктом 10 статьи 14 настоящего Закона Санкт-Петербурга, или об отклонении предложенной Санкт-Петербургской избирательной комиссией кандидатуры на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

б) в избирательную комиссию муниципального образования поступило решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии о предложении на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования либо истекли не менее чем 12 дней (а в период избирательной кампании - не менее чем пять дней) со дня доведения до сведения Санкт-Петербургской избирательной комиссии информации, указанной в подпункте "а" настоящего пункта.

5. Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса в следующем порядке:

а) при наличии предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии - по предложению Санкт-Петербургской избирательной комиссии;

б) в случае отсутствия предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии по предложениям, внесенным членами избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

6. Если предложенная Санкт-Петербургской избирательной комиссией кандидатура на должность председателя избирательной комиссии муниципального образования будет отклонена, Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение 10 дней (а в период избирательной кампании - в течение трех дней) с момента поступления в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию информации об отклонении указанной кандидатуры обязана предложить новую кандидатуру из числа членов избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.

7. Председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности избирательной комиссией муниципального образования. Председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность и освобождается от должности соответствующей территориальной избирательной комиссией.

8. Заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии и участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на их первом заседании из числа членов соответствующих избирательных комиссий с правом решающего голоса.

9. Заседания избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание избирательной комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

11. Заседание избирательных комиссий является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

12. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.

13. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5, 6 и 8 настоящей статьи.

14. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

15. При принятии избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.

16. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

17. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение избирательной комиссии.

18. Избирательные комиссии муниципальных образований, являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются избирательными комиссиями муниципальных образований самостоятельно. Замещение работниками аппаратов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, должностей муниципальной службы определяется законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппаратов избирательных комиссий.

19. Избирательные комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ и оказанию услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением полномочий избирательных комиссий, по гражданско-правовым договорам.

 

Статья 19. Гласность в деятельности избирательных комиссий

1. На всех заседаниях избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо. На заседании избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам. Для присутствия на заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении его работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Избирательная комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами.

2. На всех заседаниях избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с документами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, вправе присутствовать представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.

3. На заседаниях избирательной комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации, работающие в редакциях средств массовой информации на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи.

4. Решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в полном объеме не позднее чем через 10 дней со дня принятия таких решений. При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.

5. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии окружной избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пунктах 1 и 3 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.

6. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированный кандидат или в случаях, предусмотренных федеральным законом, доверенное лицо зарегистрированного кандидата вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию. Федеральным законом может быть предусмотрено, что наблюдателем может быть гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, за исключением членов избирательных комиссий, полномочия которых были приостановлены в соответствии с пунктом 7 статьи 29 Федерального закона.

7. Доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в больнице, санатории, доме отдыха, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке и помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, должен быть обеспечен всем членам участковой избирательной комиссии, лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, наблюдателям.

8. Наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

9. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

10. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированный кандидат, назначившие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования представляют список назначенных наблюдателей в избирательную комиссию муниципального образования. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется.

11. Направление, указанное в пункте 9 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования. В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном пунктом 10 настоящей статьи. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также выдачи копий этих протоколов, не допускается.

12. Наблюдатель вправе:

а) знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи;

в) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

г) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

д) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи;

е) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

ж) знакомиться с протоколами соответствующей избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов;

з) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, которые направили наблюдателя в избирательную комиссию. Форма нагрудного знака устанавливается избирательной комиссией муниципального образования;

и) обжаловать в порядке, установленном федеральным законом, действия (бездействие) избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

к) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях;

л) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой и избирательной комиссии.

13. Наблюдатель не вправе:

а) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

б) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательных бюллетеней;

в) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательные бюллетени;

г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней;

е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

ж) проводить агитацию среди избирателей;

з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией.

14. Представители средств массовой информации, принимая участие в информационном освещении подготовки и проведения выборов, вправе:

а) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами окружных избирательных комиссий о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов;

б) присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение.

15. Представители средств массовой информации, указанные в пункте 3 настоящей статьи, вправе находиться в помещении для голосования в день голосования, а также производить фото- и видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии.

16. Для осуществления полномочий, указанных в пунктах 3, 5, 15 настоящей статьи, представители средств массовой информации аккредитуются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению Санкт-Петербургской избирательной комиссией. Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.

17. Аккредитованный в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи представитель средства массовой информации считается извещенным о проведении мероприятия избирательной комиссии, если выполнены требования закона об опубликовании (обнародовании) соответствующей информации.

18. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем или заместителем председателя, или секретарем соответствующей избирательной комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей избирательной комиссии.

19. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральным законом.".

6. Статьи 21-22 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Право выдвижения кандидатов

1. Граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом Санкт-Петербурга путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением.

2. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем муниципальном совете не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом этого муниципального совета.

3. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не обладающий пассивным избирательным правом на выборах.

4. Кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам.

5. Кандидат не может дать согласие на выдвижение на одних и тех же выборах более чем одному избирательному объединению.

кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может дать согласие на выдвижение на тех же выборах избирательному объединению. Кандидат, давший согласие на выдвижение избирательному объединению, не может на тех же выборах выдвигаться в порядке самовыдвижения.

6. В случае нарушения требований, установленных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, действительным считается выдвижение, о котором избирательная комиссия была уведомлена раньше, если в течение суток после приема более позднего заявления о согласии баллотироваться кандидат не подаст заявление об отзыве ранее поданного заявления о согласии баллотироваться.

7. Лица, являвшиеся депутатами муниципального совета, распущенного на основании части 21 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение муниципальным советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

8. Выдвижение кандидатов, сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения, представление документов для регистрации кандидатов осуществляются в течение 20 дней со дня, следующего за днем официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, но не ранее дня официального опубликования (обнародования) схемы одномандатных (многомандатных) избирательных округов.

9. О выдвижении кандидата окружная избирательная комиссия уведомляется в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи, и в установленном Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга порядке.

10. В случае если избирательной комиссией муниципального образования не принято решение о возложении полномочий окружной избирательной комиссии на избирательную комиссию муниципального образования или участковую избирательную комиссию, предусмотренное пунктом 2 статьи 15 настоящего Закона Санкт-Петербурга, и окружная избирательная комиссия еще не сформирована, кандидат представляет документы, необходимые для уведомления о его выдвижении и регистрации, в избирательную комиссию муниципального образования, которая осуществляет функции окружной избирательной комиссии по работе с представленными документами до формирования окружной избирательной комиссии. Избирательная комиссия муниципального образования передает указанные документы в окружную избирательную комиссию после завершения формирования окружной избирательной комиссии и назначения ее председателя.

 

Статья 22. Условия выдвижения кандидатов

1. Окружная избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные законом, после поступления в окружную избирательную комиссию в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

2. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

3. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, представляются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом. Паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в окружную избирательную комиссию;

б) заверенные кандидатом копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

4. Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, в окружную избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно Федеральному закону.

На выборах, назначенных в связи с роспуском муниципального совета на основании части 21 статьи 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", кандидат из числа лиц, которые являлись депутатами данного муниципального совета и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным муниципальным советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в окружную избирательную комиссию в том числе при проведении выборов, при которых избирательные округа образуются в соответствии со средней нормой представительства избирателей, не превышающей пяти тысяч избирателей.

5. Документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 настоящей статьи, кандидат обязан представить лично. Документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 настоящей статьи, могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законом.

6. В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, заверить подписной лист, заполнить или заверить иные документы, предусмотренные законом, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 настоящей статьи, должны быть нотариально удостоверены.

7. Документы, указанные в пунктах 1, 3 и 4 настоящей статьи, представляются в окружную избирательную комиссию на бумажном носителе, а заявление о согласии баллотироваться и сведения, указанные в пункте 4 настоящей статьи, также в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования.

8. Все документы, необходимые для уведомления о выдвижении кандидата, представляются в окружную избирательную комиссию одновременно.

9. Окружная избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение о получении документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 настоящей статьи, иных документов (в том числе представленных на бумажном носителе и в машиночитаемом виде) кандидату или иному указанному в пунктах 5 и 6 настоящей статьи лицу, представившему эти документы в окружную избирательную комиссию, с указанием даты и времени представления документов. Одновременно с подтверждением окружная избирательная комиссия выдает разрешение кандидату на открытие специального избирательного счета. Указанные письменное подтверждение и разрешение на открытие специального избирательного счета выдаются незамедлительно после представления в окружную избирательную комиссию соответствующих документов.

10. Окружная избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые в соответствии с федеральным законом обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный окружной избирательной комиссией.

Санкт-Петербургская избирательная комиссия при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от окружных избирательных комиссий, запрашивает у кредитных организаций имеющиеся у них сведения о счетах, вкладах кандидатов.

Санкт-Петербургская избирательная комиссия при проведении проверки достоверности сведений, представленных кандидатами, в том числе полученных от окружных избирательных комиссий, запрашивает у держателей реестра и депозитариев имеющиеся у них сведения о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам.

Санкт-Петербургская избирательная комиссия направляет в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям запросы о представлении сведений о счетах, вкладах кандидатов, а также принадлежащих им ценных бумагах и получает указанные сведения в форме электронных документов с использованием информационных ресурсов Центрального банка Российской Федерации.

Запрос о представлении сведений, направляемый Санкт-Петербургской избирательной комиссией в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям, должен содержать следующие данные о кандидатах: фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата рождения, место рождения, адрес места жительства.

Порядок получения кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями от Санкт-Петербургской избирательной комиссии запросов о представлении сведений и порядок направления кредитными организациями, держателями реестра и депозитариями имеющихся у них сведений устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Результаты проверки сведений, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, полученных Санкт-Петербургской избирательной комиссией от кредитных организаций, держателей реестра и депозитариев, передаются окружным избирательным комиссиям, представившим в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию соответствующие данные о кандидатах при проведении ими проверки достоверности представленных кандидатами сведений.

11. Окружная избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном избирательной комиссией муниципального образования.

12. Окружная избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.".

7. Статьи 24-60 изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Выдвижение кандидатов избирательными объединениями

1. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению по результатам выборов в этом многомандатном избирательном округе.

2. Под избирательным объединением в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимается политическая партия, имеющая в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, которые имеют в соответствии с федеральными законами право участвовать в выборах, а также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с федеральным законом, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения. При этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования, а в случае назначения выборов в связи с досрочным прекращением полномочий муниципального совета - не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения.

3. Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

4. Зарегистрированные в соответствии с законом общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, их структурные подразделения вправе предлагать кандидатуры для выдвижения избирательными объединениями. Выдвижение таких кандидатур осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О политических партиях".

5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальный орган по Санкт-Петербургу составляют список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", иными федеральными законами принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях и размещают его на своих официальных сайтах в сети "Интернет", а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию муниципального образования.

6. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения, выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Наименованием избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, является наименование, указанное в решении о его создании. В избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, протоколе о результатах выборов используется полное наименование политической партии, общественного объединения, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование политической партии, общественного объединения состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, протоколе о результатах выборов используется сокращенное наименование политической партии, общественного объединения. Если как полное, так и сокращенное наименование политической партии, общественного объединения состоит более чем из семи слов, кандидат согласует краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование путем представления в соответствующую окружную избирательную комиссию через избирательную комиссию муниципального образования письменного предложения уполномоченного органа политической партии, ее регионального или местного отделения, иного общественного объединения, выдвинувшего кандидата, одновременно с указанными в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга документами. Согласованное краткое наименование используется в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, протоколе о результатах выборов. При этом краткое наименование политической партии, общественного объединения образуется с соблюдением требований, предусмотренных соответственно статьей 6 Федерального закона "О политических партиях", положениями Федерального закона "Об общественных объединениях", и только из слов, составляющих наименование политической партии, общественного объединения, указанное в ее (его) уставе.

7. При выдвижении кандидата избирательным объединением помимо документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга вместе с заявлением, указанным в пункте 1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, представляет в окружную избирательную комиссию следующие документы:

а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;

г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

В случае, если уставом избирательного объединения при принятии решения о выдвижении кандидата предусматривается делегирование полномочий по выдвижению кандидата, вместе с решением о выдвижении кандидата в окружную избирательную комиссию также представляются документы, подтверждающие соблюдение указанного условия.

8. В случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять.

9. Решение о выдвижении кандидата, указанное в подпункте "в" пункта 7 настоящей статьи, оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:

а) место, дата и время проведения избирательным объединением мероприятия, связанного с выдвижением кандидатов;

б) число зарегистрированных делегатов (участников, членов) съезда (конференции, общего собрания, собрания, руководящего органа) избирательного объединения;

в) число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидатов в соответствии с федеральными законами и уставом избирательного объединения;

г) сведения о наличии согласия каждого гражданина на выдвижение от данного избирательного объединения;

д) способ и результаты голосования;

е) сведения о принятом решении.

 

Статья 25. Поддержка выдвижения кандидатов

Необходимым условием регистрации кандидата на выборах является поддержка выдвижения кандидата избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в статье 351 Федерального закона, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

 

Статья 26. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов

1. В поддержку кандидата, выдвинутого по одномандатному либо многомандатному избирательному округу, должны быть собраны подписи избирателей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не менее 10 подписей.

Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего многомандатного избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих замещению по результатам выборов в этом многомандатном избирательном округе, но не менее 10 подписей.

2. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Оплата изготовления подписных листов за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата должна быть произведена до дня представления в окружную избирательную комиссию документов для регистрации данного кандидата.

3. Подписи избирателей могут собираться со дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата.

4. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей избирателей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей избирателей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи избирателей, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.

5. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей избирателей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.

6. Форма подписного листа устанавливается в соответствии с Федеральным законом.

Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в соответствии с пунктом 1 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.

7. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата.

8. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

9. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения.

10. Допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

11. После окончания сбора подписей кандидат подсчитывает общее число собранных подписей избирателей и составляет протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования. Протокол подписывается кандидатом.

12. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в указанную избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

 

Статья 27. Представление документов для регистрации кандидатов

1. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в окружную избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его (их) регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов окружная избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), и представленные в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и его (их) регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.

2. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона Санкт-Петербурга, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

3. Для регистрации кандидат не позднее дня, в который истекает период, установленный пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона Санкт-Петербурга, до 18 часов по местному времени представляет в окружную избирательную комиссию также следующие документы, необходимые для регистрации кандидата:

а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования, а также документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов, - в случае, если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей;

б) данные об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в окружную избирательную комиссию в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, если таковые изменения имеются;

в) первый финансовый отчет кандидата о размерах его избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств избирательного фонда.

4. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей избирателей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей избирателей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.

5. Все документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в окружную избирательную комиссию одновременно.

6. Окружная избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение о получении документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, иных документов (в том числе представленных на бумажном носителе и в машиночитаемом виде) кандидату, представившему эти документы в окружную избирательную комиссию. В письменном подтверждении указываются дата и время приема соответствующих документов, а также, в случае представления подписных листов с подписями избирателей, количество принятых подписных листов и количество содержащихся в них подписей избирателей. Письменное подтверждение выдается незамедлительно после представления в окружную избирательную комиссию указанных документов.

 

Статья 28. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и порядка выдвижения кандидата

1. Окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.

2. Проверке подлежат подписи избирателей, собранные в поддержку всех кандидатов.

3. Проверке подлежат все представленные подписи избирателей, находящиеся в подписных листах.

4. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это ими специально оговорено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов в избирательную комиссию.

5. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей окружная избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов окружной избирательной комиссии и привлеченных экспертов и специалистов.


Информация по документу
Читайте также