Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 23.02.2001 № 110-13

 
                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                   от 23 февраля 2001 года N 110-13


                  О внесении изменений и дополнений
            в Устав Санкт-Петербурга в связи с изменением
                    федерального законодательства


          Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
                         31 января 2001 года


     Целью настоящего   Закона   Санкт-Петербурга  является  изменение
Устава   Санкт-Петербурга   в   связи   с   изменением    федерального
законодательства, в том числе с вступившими в силу Федеральным законом
"Об общих принципах организации законодательных  (представительных)  и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации",  Бюджетным кодексом  Российской  Федерации  и  Федеральным
законом  "О  принципах  и  порядке  разграничения  предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской  Федерации
и органами государственной власти субъектов Российской Федерации".


                               Статья 1

     Внести в Устав Санкт-Петербурга следующие изменения и дополнения:

     1. Статью 1 изложить в следующей редакции:

     "Статья 1. Статус Санкт-Петербурга

     1. Санкт-Петербург  -   субъект   Российской   Федерации,   город
федерального   значения,  статус  которого  определяется  Конституцией
Российской Федерации и настоящим Уставом.

     2. Санкт-Петербург обладает равными правами с любым из  субъектов
Российской Федерации.

     3. Статус   Санкт-Петербурга  может  быть  изменен  по  взаимному
согласию Российской Федерации  и  Санкт-Петербурга  в  соответствии  с
федеральным конституционным законом".

     2. Статью 3 изложить в следующей редакции:

     "Статья 3. Права и свободы человека и гражданина

     1. В  Санкт-Петербурге признаются и гарантируются права и свободы
человека  и  гражданина  в  соответствии  с  Конституцией   Российской
Федерации.

     2. В    условиях    чрезвычайного   положения   для   обеспечения
безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии  с
федеральным  конституционным  законом  могут устанавливаться отдельные
ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

     3. Чрезвычайное положение на  территории  Санкт-Петербурга  может
вводиться   при  наличии  обстоятельств  и  в  порядке,  установленных
федеральным конституционным законом.

     Введение на территории Санкт-Петербурга чрезвычайного положения в
связи  со  стихийными бедствиями,  эпидемиями,  эпизоотиями,  крупными
авариями,  ставящими под угрозу жизнь и здоровье граждан и  требующими
проведения    аварийно-спасательных    и    восстановительных   работ,
допускается только с согласия законодательного органа  государственной
власти   Санкт-Петербурга,   если   последний   продолжает   нормально
функционировать".

     3. Статью 10 изложить в следующей редакции:

     "Статья 10.  Разграничение предметов ведения и  полномочий  между
                  органами государственной власти Российской Федерации
                  и органами государственной власти Санкт-Петербурга

     Разграничение предметов  ведения  и  полномочий  между   органами
государственной власти Российской Федерации и органами государственной
власти   Санкт-Петербурга   осуществляется   Конституцией   Российской
Федерации,  Федеративным  договором и иными договорами о разграничении
предметов  ведения  и  полномочий,  заключенными  в   соответствии   с
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами".

     4. Статью 11 изложить в следующей редакции:

     "Статья 11.  Предметы  совместного ведения Российской Федерации и
Санкт-Петербурга

     1. В совместном ведении Российской Федерации  и  Санкт-Петербурга
находятся:

     1) обеспечение    соответствия    настоящего    Устава,   законов
Санкт-Петербурга и иных нормативных  правовых  актов  Санкт-Петербурга
Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

     2) защита  прав  и  свобод  человека  и  гражданина;  защита прав
национальных   меньшинств;   обеспечение   законности,   правопорядка,
общественной безопасности; режим пограничных зон;

     3) вопросы владения,  пользования и распоряжения землей, недрами,
водными и другими природными ресурсами;

     4) разграничение государственной собственности;

     5) природопользование;  охрана  окружающей  среды  и  обеспечение
экологической  безопасности;  особо  охраняемые  природные территории;
охрана памятников истории и культуры;

     6) общие  вопросы  воспитания,  образования,   науки,   культуры,
физической культуры и спорта;

     7) координация    вопросов    здравоохранения;    защита   семьи,
материнства,  отцовства  и   детства;   социальная   защита,   включая
социальное  обеспечение,  в  том  числе ветеранов,  жителей блокадного
Ленинграда, пенсионеров;

     8) осуществление  мер  по  борьбе  с   катастрофами,   стихийными
бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

     9) установление общих принципов налогообложения и сборов;

     10) административное,  административно-процессуальное,  трудовое,
семейное,  жилищное,  земельное,  водное,   лесное   законодательство,
законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

     11) кадры  судебных  и  правоохранительных  органов;  адвокатура,
нотариат;

     12) защита исконной среды обитания и традиционного  образа  жизни
малочисленных этнических общностей;

     13) установление  общих  принципов  организации  системы  органов
государственной власти и местного самоуправления;

     14) координация  международных   и   внешнеэкономических   связей
Санкт-Петербурга,   выполнение   международных   договоров  Российской
Федерации.

     2. По  предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации   и
Санкт-Петербурга  принимаются  законы и иные нормативные правовые акты
Санкт-Петербурга в соответствии с Конституцией Российской Федерации  и
федеральными законами.

     3. В  случае противоречия между федеральным законом и нормативным
правовым актом Санкт-Петербурга,  принятым  по  предметам  совместного
ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга, действует федеральный
закон.

     4. До  принятия  федеральных  законов  по  предметам  совместного
ведения   Российской   Федерации  и  Санкт-Петербурга  Санкт-Петербург
осуществляет  собственное  правовое  регулирование.   После   принятия
федеральных   законов  правовые  акты  Санкт-Петербурга  приводятся  в
соответствие с этими законами".

     5. Статью 16 изложить в следующей редакции:

     "Статья 16.    Система     органов     государственной     власти
Санкт-Петербурга

     1. Систему  органов   государственной   власти   Санкт-Петербурга
образуют:

     высший и   единственный   законодательный  орган  государственной
власти -Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

     исполнительные органы  государственной  власти  -   Администрация
Санкт-Петербурга -  высший исполнительный орган государственной власти
Санкт-Петербурга, возглавляемый губернатором Санкт-Петербурга,  и иные
исполнительные органы   государственной   власти   Санкт-Петербурга  -
отраслевые и  территориальные  исполнительные  органы  государственной
власти Санкт-Петербурга,  составляющие  систему исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга;

     судебные органы   государственной   власти   -    Уставный    суд
Санкт-Петербурга, мировые судьи.

     2. Наименования   должностей  в  органах  государственной  власти
Санкт-Петербурга устанавливаются    настоящим    Уставом,     законами
Санкт-Петербурга и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами
органов и   должностных    лиц    органов    государственной    власти
Санкт-Петербурга".

     6. Дополнить статьей 20 следующего содержания:

     "Статья 20. Уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге

     1. Уполномоченный   по   правам  человека  в  Санкт-Петербурге  -
должностное лицо    Санкт-Петербурга,    избираемое    на    должность
Законодательным Собранием  Санкт-Петербурга и действующее на основании
настоящего Устава,   закона   Санкт-Петербурга   в   соответствии    с
Конституцией Российской   Федерации   и  законодательством  Российской
Федерации.

     2. Уполномоченный   по   правам   человека   в   Санкт-Петербурге
осуществляет деятельность,  направленную  на  предотвращение нарушений
прав человека со стороны органов власти и местного самоуправления и на
защиту прав человека на территории Санкт-Петербурга.

     3. Уполномоченный   по   правам   человека   в   Санкт-Петербурге
избирается на 5 лет.

     4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга или  органа
местного самоуправления    в    Санкт-Петербурге    не    может   быть
уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге".

     7. Статью 29 исключить.

     8. Статьи 20-28 считать соответственно статьями 21-29.

     9. Статью 21 изложить в следующей редакции:

     "Статья 21. Государственный секретарь Санкт-Петербурга

     1. Государственный секретарь Санкт-Петербурга - должностное  лицо
Санкт-Петербурга, назначаемое      на     должность     постановлением
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на 5  лет.  Кандидатура  на
должность государственного   секретаря  Санкт-Петербурга  вносится  на
рассмотрение Законодательного Собрания  Санкт-Петербурга  губернатором
Санкт-Петербурга в  трехмесячный  срок со дня вступления в силу закона
Санкт-Петербурга о государственном секретаре Санкт-Петербурга.

     2. Государственный   секретарь   Санкт-Петербурга   в    порядке,
установленном законом  Санкт-Петербурга,  ведет Государственный реестр
Санкт-Петербурга принятых     органами     государственной      власти
Санкт-Петербурга официально  опубликованных  правовых  актов,  а также
иных вступивших   в   силу   правовых   актов,    принятых    органами
государственной власти   Санкт-Петербурга.   Внесение  государственным
секретарем Санкт-Петербурга правовых актов  в  Государственный  реестр
Санкт-Петербурга сопровождается    присвоением   им   регистрационного
номера.

     3. Государственный   секретарь   Санкт-Петербурга    представляет
информацию о   внесенных  в  Государственный  реестр  Санкт-Петербурга
правовых актах,    принятых    органами     государственной     власти
Санкт-Петербурга, и выдает копии официальных текстов указанных актов в
порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.

     4. Деятельность государственного секретаря Санкт-Петербурга и его
аппарата финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга".

     10. Статью 23 изложить в следующей редакции:

     "Статья 23. Статус Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     1. Законодательное  Собрание  Санкт-Петербурга является постоянно
действующим высшим    и    единственным    законодательным     органом
государственной власти Санкт-Петербурга.

     2. Законодательное  Собрание  Санкт-Петербурга  обладает  правами
юридического лица.    Законодательное    Собрание     Санкт-Петербурга
самостоятельно решает     вопросы     организационного,     правового,
информационного, материально-технического  и  финансового  обеспечения
своей деятельности.

     3. Место  нахождения  Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:
Санкт-Петербург, Исаакиевская пл., 6, Мариинский дворец".

     11. Статью 24 изложить в следующей редакции:

     "Статья 24. Состав Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     1. Законодательное  Собрание  Санкт-Петербурга  избирается  на  4
года. Законодательное   Собрание   Санкт-Петербурга   состоит   из  50
депутатов.

     2. Законодательное Собрание Санкт-Петербурга правомочно,  если  в
его состав  избрано  не менее двух третей от установленной численности
депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     3. Досрочное  прекращение  полномочий  Законодательного  Собрания
Санкт-Петербурга допускается  в  случаях,  предусмотренных федеральным
законом".

     12. Пункт 3 статьи 25 после слов  "в  первое  воскресенье  апреля
последнего" дополнить словом "календарного".

     13. Статью 26 изложить в следующей редакции:

     "Статья 26. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     1. Статус  депутата  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга
определяется федеральными  законами,  настоящим  Уставом  и   законами
Санкт-Петербурга.

     Депутат Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга  обладает  в
течение всего срока его полномочий неприкосновенностью в  соответствии
с федеральным законом.

     Лишение депутата   Законодательного   Собрания   Санкт-Петербурга
неприкосновенности производится       Законодательным        Собранием
Санкт-Петербурга в порядке, установленном федеральным законом.

     Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии
с федеральным  законом  вправе  отказаться   от   дачи   свидетельских
показаний по  гражданскому  или  уголовному  делу  об обстоятельствах,
ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

     Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии
с федеральным  законом освобождается от призыва на военную службу и на
военные сборы на весь период его полномочий.

     2. Депутаты Законодательного Собрания  Санкт-Петербурга  работают
на постоянной основе.

     3. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга обязан:

     1) лично  участвовать в голосовании на заседании Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законом Санкт-Петербурга;

     2) участвовать   в   подготовке   правовых   актов,   принимаемых
Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

     3) не менее одного раза в месяц проводить прием избирателей;

     4) не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями.

     4. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может:

     1) в   течение   срока   своих    полномочий    быть    депутатом
Государственной Думы   Федерального   Собрания  Российской  Федерации,
судьей, занимать иные государственные должности Российской  Федерации,
государственные должности  федеральной  государственной  службы,  иные
государственные должности     Санкт-Петербурга      или      должности
государственной службы  Санкт-Петербурга,  если  иное не предусмотрено
федеральным законом;

     2) заниматься   другой    оплачиваемой    деятельностью,    кроме
преподавательской, научной  и иной творческой деятельности,  если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     5. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга  не  вправе
использовать свой    статус   для   деятельности,   не   связанной   с
осуществлением депутатских полномочий.

     6. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
прекращаются со   дня   возникновения   полномочий   у  избранного  по
соответствующему избирательному   округу   депутата   Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга  нового  созыва.  Срок полномочий однократно
избранного депутата  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга   не
может быть более 5 лет.

     7. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
прекращаются досрочно в случаях:

     1) письменного  заявления  депутата   Законодательного   Собрания
Санкт-Петербурга о сложении своих полномочий;

     2) утраты  депутатом  Законодательного  Собрания Санкт-Петербурга
гражданства Российской Федерации;

     3) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении лица,   являющегося   депутатом   Законодательного  Собрания
Санкт-Петербурга;

     4) признания   лица,   являющегося   депутатом   Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга,  недееспособным решением суда, вступившим в
законную силу;

     5) смерти депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

     6) признания   лица,   являющегося   депутатом   Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга,   безвестно  отсутствующим  или  объявления
умершим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;

     7) невыполнения     депутатом      Законодательного      Собрания
Санкт-Петербурга требований, установленных пунктом 4 настоящей статьи;

     8) неучастия  депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
в работе Законодательного Собрания Санкт-Петербурга более трех месяцев
подряд без уважительных причин,  перечень которых определяется законом
Санкт-Петербурга;

     9) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

     8. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
по основаниям,  перечисленным  в  подпунктах  1-6  пункта  7 настоящей
статьи, считаются   прекращенными   со   дня   объявления   об    этом
председателем Законодательного  Собрания Санкт-Петербурга на заседании
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     9. Полномочия депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
по основаниям,  перечисленным  в  подпунктах  7,  8 пункта 7 настоящей
статьи, прекращаются    по    решению    Законодательного     Собрания
Санкт-Петербурга, принимаемому  не  ранее  чем  через три месяца после
избрания соответствующего депутата.

     10. Законодательное   Собрание    Санкт-Петербурга    информирует
Санкт-Петербургскую избирательную  комиссию  о  досрочном  прекращении
полномочий депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     11. В   случае   досрочного   прекращения   полномочий   депутата
Законодательного Собрания  Санкт-Петербурга  Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга в течение месяца  назначаются  дополнительные  выборы
депутата Законодательного       Собрания      Санкт-Петербурга      по
соответствующему избирательному округу.  В случае  непринятия  решения
Законодательным Собранием   Санкт-Петербурга  в  указанный  срок  дата
выборов депутата    Законодательного     Собрания     Санкт-Петербурга
назначается Санкт-Петербургской        избирательной        комиссией.
Дополнительные и  (или)  повторные  выборы  депутата  Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга  не  назначаются  и  не проводятся в случае,
если в   результате   этих   выборов    срок    полномочий    депутата
Законодательного Собрания   Санкт-Петербурга  будет  составлять  менее
одного года.

     12. Полномочия      депутата      Законодательного       Собрания
Санкт-Петербурга возникают   со   дня   принятия   Санкт-Петербургской
избирательной комиссией решения об общих результатах выборов".

     14. Дополнить статьей 26-1 следующего содержания:

     "Статья 26-1.   Порядок   досрочного    прекращения    полномочий
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

     1. Полномочия  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга могут
быть прекращены досрочно в случае:

     1) принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга решения  о
самороспуске числом  голосов  не  менее  двух третей от установленного
числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

     2) роспуска Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в  порядке
и по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

     3) вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда
о неправомочности   данного    состава    Законодательного    Собрания
Санкт-Петербурга, в   том   числе  в  связи  со  сложением  депутатами
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга своих полномочий.

     2. С мотивированной инициативой о  самороспуске  может  выступить
группа депутатов     Законодательного    Собрания    Санкт-Петербурга,
численностью не  менее  половины  от  установленного  числа  депутатов
Законодательного Собрания  Санкт-Петербурга  путем  подачи письменного
заявления, подписанного всеми депутатами этой группы,  которое  должно
быть рассмотрено   в  течение  месяца  на  заседании  Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга.

     3. В случае досрочного  прекращения  полномочий  Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга    назначаются    внеочередные    выборы   в
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга. Указанные выборы проводятся
не позднее  чем  через  6  месяцев  со дня вступления в силу решения о
досрочном прекращении     полномочий     Законодательного     Собрания
Санкт-Петербурга.

     Дату выборов назначает Санкт-Петербургская избирательная комиссия
не позднее 14 дней после  принятия  решения  о  досрочном  прекращении
полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".

     15. Статью 28 изложить в следующей редакции:

     "Статья 28.      Председатель      Законодательного      Собрания
Санкт-Петербурга

     1. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга  ведет
заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     2. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:

     1) представляет   Законодательное   Собрание  Санкт-Петербурга  в
отношениях с органами государственной власти  Российской  Федерации  и
органами государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации,
органами местного самоуправления и другими российскими и  иностранными
органами и организациями;

     2) подписывает    правовые    акты    Законодательного   Собрания
Санкт-Петербурга, а     в     случаях,     предусмотренных     законом
Санкт-Петербурга, -   законы   и   иные   нормативные   правовые  акты
Санкт-Петербурга;

     3) распоряжается   средствами,   предусмотренными    в    бюджете
Санкт-Петербурга на      содержание      Законодательного     Собрания
Санкт-Петербурга, в  соответствии   с   утвержденной   Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга  сметой  (в период до избрания председателя
Законодательного Собрания   Санкт-Петербурга   указанное    полномочие
осуществляет лицо,     уполномоченное     Законодательным    Собранием
Санкт-Петербурга);

     4) организует работу Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

     5) руководит      Аппаратом       Законодательного       Собрания
Санкт-Петербурга;

     6) обращается от имени Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
в суды;

     7) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и
Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     3. В    отсутствие    председателя    Законодательного   Собрания
Санкт-Петербурга его функции выполняет  один  из  его  заместителей  в
соответствии с   поручением   председателя  Законодательного  Собрания
Санкт-Петербурга.

     4. Председатель  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга  не
вправе выезжать  в  служебные  командировки за счет физических лиц или
коммерческих организаций.

     5. Председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и  его
заместители избираются    тайным    голосованием    большинством    от
установленного числа     депутатов      Законодательного      Собрания
Санкт-Петербурга.

     6. Полномочия      председателя     Законодательного     Собрания
Санкт-Петербурга и заместителей председателя Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга могут    быть    досрочно   прекращены   в   случаях,
предусмотренных федеральными законами и законами Санкт-Петербурга,  на
основании решения    Законодательного    Собрания    Санкт-Петербурга,
принятого большинством   голосов   от   числа   избранных    депутатов
Законодательного Собрания    Санкт-Петербурга    тайным   голосованием
бюллетенями, при условии,  что в голосовании приняли участие (получили
бюллетени для  голосования)  не  менее  двух  третей от установленного
числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     7. Должностной  оклад  председателя   Законодательного   Собрания
Санкт-Петербурга устанавливается в размере, равном должностному окладу
губернатора Санкт-Петербурга".

     16. Статью 31 изложить в следующей редакции:

     "Статья 31.      Компетенция      Законодательного       Собрания
Санкт-Петербурга

     1. Законодательное  Собрание  Санкт-Петербурга  принимает  законы
Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга  по
предметам совместного  ведения Российской Федерации и Санкт-Петербурга
и предметам ведения Санкт-Петербурга.

     2. Законом Санкт-Петербурга:

     1) утверждаются бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении,
представленные губернатором Санкт-Петербурга;

     2) устанавливаются  в  соответствии  с  настоящим  Уставом основы
организации и деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

     3) устанавливается порядок проведения выборов в  органы  местного
самоуправления на  территории Санкт-Петербурга,  в пределах полномочий
Законодательного Собрания   Санкт-Петербурга   определяется    порядок
деятельности органов    местного    самоуправления    на    территории
Санкт-Петербурга;

     4) утверждаются   программы   социально-экономического   развития
Санкт-Петербурга, представленные губернатором Санкт-Петербурга;

     5) устанавливаются налоги и сборы,  установление которых отнесено
федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации,  а  также
порядок их взимания;

     6) устанавливается    порядок    образования    и    деятельности
территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга и
валютных фондов Санкт-Петербурга;

     7) устанавливается     порядок    управления    и    распоряжения
собственностью Санкт-Петербурга,  в том числе долями (паями,  акциями)
Санкт-Петербурга в  капиталах  хозяйственных  обществ,  товариществ  и
предприятий иных организационно-правовых форм;

     8) утверждаются    заключение     и     расторжение     договоров
Санкт-Петербурга;

     9) устанавливается  порядок  назначения  и проведения референдума
Санкт-Петербурга;

     10) устанавливается   порядок   проведения   выборов    депутатов
Законодательного Собрания    Санкт-Петербурга,    а    также   выборов
губернатора Санкт-Петербурга;

     11) устанавливаются  административно-территориальное   устройство
Санкт-Петербурга и порядок его изменения;

     12) утверждается схема управления Санкт-Петербургом, определяется
структура Администрации Санкт-Петербурга;

     13) устанавливаются награды,  почетные звания, премии и стипендии
Санкт-Петербурга;

     14) регулируются  иные  вопросы,  относящиеся  в  соответствии  с
Конституцией Российской Федерации,  федеральными  законами,  настоящим
Уставом и   законами   Санкт-Петербурга   к   ведению   и  полномочиям
Санкт-Петербурга.

     3. Постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга:

     1) оформляется назначение  члена  Совета  Федерации  Федерального
Собрания Российской  Федерации  -  представителя  от  Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга;

     2) определяется порядок деятельности (регламент) Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга;

     3) оформляется  согласие  на  назначение  на  должность отдельных
должностных лиц Администрации Санкт-Петербурга;

     4) назначаются дата выборов депутатов  Законодательного  Собрания
Санкт-Петербурга, а также дата выборов губернатора Санкт-Петербурга;

     5) назначается    референдум    Санкт-Петербурга    в    случаях,
предусмотренных законом Санкт-Петербурга;

     6) оформляются  решение   о   недоверии   (доверии)   губернатору
Санкт-Петербурга, а  также  решение  о недоверии (доверии) должностным
лицам Администрации   Санкт-Петербурга    и    членам    Правительства
Санкт-Петербурга, в  назначении  которых  на должность Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга принимало участие в соответствии с настоящим
Уставом;

     7) утверждается соглашение об изменении границ Санкт-Петербурга;

     8) назначаются     на     должность    судьи    Уставного    суда
Санкт-Петербурга;

     9) назначаются на должность мировые судьи Санкт-Петербурга;

     10) назначаются   на    должность    члены    Санкт-Петербургской
избирательной комиссии    в    пределах   квоты,   установленной   для
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

     11) оформляется      согласование      назначения       прокурора
Санкт-Петербурга;

     12) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами к ведению Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга.

     4. Решениями     Законодательного    Собрания    Санкт-Петербурга
оформляются решения  по  вопросам,  отнесенным  настоящим  Уставом   и
законами Санкт-Петербурга    к   ведению   Законодательного   Собрания
Санкт-Петербурга и не предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

     5. Законодательное  Собрание  Санкт-Петербурга  самостоятельно  и
через создаваемые   им   органы   осуществляет  следующие  контрольные
функции:

     1) контроль   за   исполнением   настоящего    Устава,    законов
Санкт-Петербурга и   иных  правовых  актов,  принятых  Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга;

     2) последующий контроль за исполнением бюджета  Санкт-Петербурга,
исполнением бюджетов   территориальных   государственных  внебюджетных
фондов Санкт-Петербурга,   расходованием   средств   валютных   фондов
Санкт-Петербурга;

     3) контроль      за     выполнением     программ     и     планов
социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

     4) контроль за соблюдением  установленного  порядка  распоряжения
собственностью Санкт-Петербурга;

     5) контроль   за   своевременным  приведением  в  соответствие  с
законодательством Российской      Федерации       правовых       актов
Санкт-Петербурга, правовых   актов   органов   государственной  власти
Санкт-Петербурга;

     6) контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина".

     17. Статью 32 изложить в следующей редакции:

     "Статья 32.  Право законодательной инициативы  в  Законодательном
Собрании Санкт-Петербурга

     1. Право  законодательной  инициативы  в Законодательном Собрании
Санкт-Петербурга - право  внесения  на  рассмотрение  Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга  проектов  законов  Санкт-Петербурга  и иных
нормативных правовых актов Санкт-Петербурга  -  принадлежит  депутатам
Законодательного Собрания  Санкт-Петербурга и органам Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга,        губернатору        Санкт-Петербурга,
представительным органам  местного самоуправления,  почетным гражданам
Санкт-Петербурга, являющимся   гражданами   Российской   Федерации   и
проживающим на территории Санкт-Петербурга.

     2. Право  законодательной  инициативы  осуществляется  в порядке,
установленном Регламентом    заседаний    Законодательного    Собрания
Санкт-Петербурга".

     18. Статью 33 изложить в следующей редакции:

     "Статья 33. Порядок принятия законов Санкт-Петербурга

     1. Законы    Санкт-Петербурга    принимаются    большинством   от
установленного числа     депутатов      Законодательного      Собрания
Санкт-Петербурга.

     2. Проекты законов Санкт-Петербурга рассматриваются в три этапа -
три чтения (при отсутствии поправок к проекту закона Санкт-Петербурга,
принятому за основу, - два чтения), проводимых на различных заседаниях
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     3. Первое чтение состоит из:

     1) обсуждения проекта закона Санкт-Петербурга;

     2) голосования   по   одобрению    концепции    проекта    закона
Санкт-Петербурга (принятию его за основу).

     4. В  случае  отклонения проекта закона Санкт-Петербурга в первом
чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится.

     5. Второе чтение состоит из обсуждения и голосования изменений  и
дополнений, не  меняющих  концепцию принятого за основу проекта закона
Санкт-Петербурга (поправок),  предлагаемых депутатами Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга,    органами    Законодательного    Собрания
Санкт-Петербурга, губернатором Санкт-Петербурга.

     6. Третье чтение состоит из:

     1) обсуждения  и   голосования   поправок,   внесенных   органами
Законодательного Собрания  Санкт-Петербурга  и  редакционной комиссией
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для  устранения  внутренних
противоречий проекта  закона  Санкт-Петербурга  или его несоответствия
законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;

     2) голосования по принятию закона Санкт-Петербурга (принятие  его
в целом).

     7. В  соответствии с законом Санкт-Петербурга для отдельных актов
может устанавливаться  иная  процедура   принятия,   предусматривающая
большее число чтений.


     8. Проекты  законов  Санкт-Петербурга  о  введении   или   отмене
налогов, освобождении от их уплаты,  изменении финансовых обязательств
Санкт-Петербурга, другие     проекты     законов     Санкт-Петербурга,
предусматривающие расходы,   покрываемые   за   счет  средств  бюджета
Санкт-Петербурга, рассматриваются      Законодательным       Собранием
Санкт-Петербурга по  представлению  губернатора  Санкт-Петербурга либо
при наличии заключения  Администрации  Санкт-Петербурга,  подписанного
губернатором Санкт-Петербурга.         Заключение        Администрации
Санкт-Петербурга представляется     в     Законодательное     Собрание
Санкт-Петербурга не  позднее 14 дней со дня поступления проекта закона
Санкт-Петербурга в    Канцелярию    Администрации    Санкт-Петербурга.
Непредставление заключения   в   указанный  срок  рассматривается  как
согласие Администрации    Санкт-Петербурга    с    проектом     закона
Санкт-Петербурга.

     9. Порядок    принятия    иных    нормативных    правовых   актов
Санкт-Петербурга устанавливается законом Санкт-Петербурга".

     19. Статью 34 изложить в следующей редакции:

     "Статья 34.  Порядок обнародования и вступления  в  силу  законов
Санкт-Петербурга

     1. Законы  Санкт-Петербурга,  принятые  Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга, направляются  указанным  органом  для  обнародования
губернатору Санкт-Петербурга в течение 7 дней после принятия.

     2. Губернатор    Санкт-Петербурга   обязан   обнародовать   закон
Санкт-Петербурга, удостоверив  обнародование  закона  Санкт-Петербурга
путем его   подписания,   либо   отклонить  закон  Санкт-Петербурга  в
четырнадцатидневный срок   со   дня   его   поступления    губернатору
Санкт-Петербурга.

     3. Губернатор   Санкт-Петербурга   в   случае  отклонения  закона
Санкт-Петербурга возвращает    его    в    Законодательное    Собрание
Санкт-Петербурга с обоснованием нецелесообразности его принятия либо с
предложением о внесении в него конкретных изменений и дополнений.

     4. В  случае  отклонения  губернатором  Санкт-Петербурга   закона
Санкт-Петербурга, указанный  закон Санкт-Петербурга может быть одобрен
в ранее принятой редакции  не  менее  чем  двумя  третями  голосов  от
установленного числа      депутатов      Законодательного     Собрания
Санкт-Петербурга.

     5. Закон Санкт-Петербурга,  одобренный в ранее принятой редакции,
не может   быть  повторно  отклонен  губернатором  Санкт-Петербурга  и
подлежит обнародованию  в  течение  5  дней  со  дня  направления  его
губернатору Санкт-Петербурга.

     6. В   случае   если   при  повторном  рассмотрении  отклоненного
губернатором Санкт-Петербурга закона  Санкт-Петербурга  в  него  будут
внесены все  предложенные  губернатором  Санкт-Петербурга  поправки  и
закон Санкт-Петербурга   будет   принят   Законодательным    Собранием
Санкт-Петербурга в  целом,  указанный  закон Санкт-Петербурга подлежит
обнародованию в течение 5 дней  со  дня  направления  его  губернатору
Санкт-Петербурга.

     7. Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после
дня его официального опубликования.

     Законы Санкт-Петербурга  и   иные   нормативные   правовые   акты
Санкт-Петербурга по   вопросам   защиты   прав  и  свобод  человека  и
гражданина вступают в силу  не  ранее  чем  через  10  дней  после  их
официального опубликования".

     20. Статью 35 изложить в следующей редакции:

     "Статья 35.     Правовые     акты    Законодательного    Собрания
Санкт-Петербурга

     1. Законодательное    Собрание     Санкт-Петербурга     принимает
нормативные правовые  акты,  индивидуальные  правовые  акты и правовые
акты рекомендательного   характера   -   постановления    и    решения
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     2. Постановления  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга по
вопросам, перечисленным в подпунктах 1,  2,  3,  4,  5 (за исключением
вопроса о недоверии (доверии) губернатору Санкт-Петербурга),  6, 7, 8,
9, 10 пункта 3 статьи 31 настоящего  Устава  принимаются  большинством
голосов от   числа   избранных   депутатов  Законодательного  Собрания
Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено федеральным законом.

     Постановление Законодательного   Собрания   Санкт-Петербурга   по
вопросу о  выражении  недоверия (доверия) губернатору Санкт-Петербурга
принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа
депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     3. Решения Законодательного Собрания Санкт-Петербурга принимаются
большинством голосов от присутствующих на  заседании  Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга    депутатов    Законодательного    Собрания
Санкт-Петербурга при условии, что количество присутствующих составляет
более половины  от  установленного  числа  депутатов  Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга, если большее число голосов, необходимых для
принятия решения   Законодательного   Собрания   Санкт-Петербурга,  не
установлено настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга".

     21. Статью 36 изложить в следующей редакции:

     "Статья 36.   Регламент   заседаний   Законодательного   Собрания
Санкт-Петербурга

     1. Порядок  подготовки  и  проведения  заседаний Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга   (Регламент   заседаний    Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга)        устанавливается       постановлением
Законодательного Собрания   Санкт-Петербурга,   которое    принимается
большинством голосов  от  числа  избранных  депутатов Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга.

     2. Изменения  в  Регламент  заседаний  Законодательного  Собрания
Санкт-Петербурга вносятся  большинством  голосов  от  числа  избранных
депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     3. Регламент заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
подписывает председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".

     22. Статью 38 изложить в следующей редакции:

     "Статья 38. Статус Администрации Санкт-Петербурга

     1. Администрация  Санкт-Петербурга является постоянно действующим
высшим исполнительным органом государственной власти  Санкт-Петербурга
и обладает правами юридического лица.

     2. Место      нахождения      Администрации     Санкт-Петербурга:
Санкт-Петербург, Смольный".

     23. Статью 39 изложить в следующей редакции:

     "Статья 39. Структура Администрации Санкт-Петербурга

     Администрацию Санкт-Петербурга        образуют:        губернатор
     Санкт-Петербурга, возглавляющий Администрацию Санкт-Петербурга;

     Правительство Санкт-Петербурга;

     Канцелярия Администрации Санкт-Петербурга".

     24. Статью 40 изложить в следующей редакции:

     "Статья 40. Губернатор Санкт-Петербурга

     1. Губернатор  Санкт-Петербурга является высшим должностным лицом
Санкт-Петербурга.

     2. Губернатор  Санкт-Петербурга  не   может   быть   одновременно
депутатом законодательного  (представительного) органа государственной
власти субъекта  Российской  Федерации,  депутатом   представительного
органа местного    самоуправления,    не   может   заниматься   другой
оплачиваемой деятельностью,  кроме преподавательской,  научной и  иной
творческой деятельности,  если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.

     3. Во всех случаях,  когда губернатор Санкт-Петербурга  не  может
исполнять свои  обязанности  (включая  случай  физического  отсутствия
губернатора Санкт-Петербурга) и отсутствует письменное  возложение  им
своих полномочий    на    другое    должностное   лицо   Администрации
Санкт-Петербурга (а также в случае отсутствия последнего),  исполнение
обязанностей губернатора Санкт-Петербурга возлагается в указанной ниже
очередности на  следующих  лиц:  вице-губернатора  Санкт-Петербурга  -
руководителя Канцелярии         Администрации        Санкт-Петербурга,
вице-губернатора Санкт-Петербурга,  отвечающего   за   правотворческую
деятельность органов     исполнительной    власти    Санкт-Петербурга,
вице-губернатора Санкт-Петербурга,    отвечающего    за     проведение
финансовой политики,   и   далее   на   должностных   лиц  в  порядке,
установленном законом Санкт-Петербурга.

     4. Должностной оклад губернатора Санкт-Петербурга устанавливается
законом Санкт-Петербурга".

     25. Статью 41 изложить в следующей редакции:

     "Статья 41.   Избрание   и  вступление  в  должность  губернатора
Санкт-Петербурга

     1. Выборы  губернатора  Санкт-Петербурга  проводятся  на   основе
всеобщего равного   и   прямого   избирательного   права   при  тайном
голосовании в соответствии с законом Санкт-Петербурга.

     2. Губернатором  Санкт-Петербурга  может  быть  избран  гражданин
Российской Федерации,  обладающий  пассивным  избирательным  правом  в
соответствии с  Конституцией  Российской   Федерации   и   федеральным
законом, достигший на день выборов 30-летнего возраста.

     3. Губернатор Санкт-Петербурга избирается на 4 года.

     4. Очередные  выборы  губернатора  Санкт-Петербурга  проводятся в
первое воскресенье апреля последнего года полномочий.  Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга  может  быть  назначена иная дата выборов в
случае, если  в  период  проведения  очередных   выборов   губернатора
Санкт-Петербурга на  территории Санкт-Петербурга вводится чрезвычайное
положение.

     5. Одно и то же лицо не может быть губернатором  Санкт-Петербурга
более двух  сроков  подряд,  если  иное  не  предусмотрено федеральным
законом. 6.  В случае досрочного  прекращения  полномочий  губернатора
     Санкт-Петербурга избрание губернатора Санкт-Петербурга проводится
путем проведения внеочередных выборов.

     7. В  случае   если   полномочия   губернатора   Санкт-Петербурга
прекратились более   чем   за   12  месяцев  до  истечения  срока  его
полномочий, избрание  губернатора   Санкт-Петербурга   проводится   на
меньший срок  полномочий  (до  истечения  срока полномочий губернатора
Санкт-Петербурга, чьи полномочия были прекращены досрочно).

     В случае    если    полномочия    губернатора    Санкт-Петербурга
прекратились не  более чем за 12 месяцев и не менее чем за 4 месяца до
истечения срока его полномочий,  избрание губернатора Санкт-Петербурга
проводится на  больший  срок полномочий (четырехлетний срок полномочий
увеличивается на  срок,  исчисляемый  со  дня   избрания   губернатора
Санкт-Петербурга до    истечения    срока    полномочий    губернатора
Санкт-Петербурга, чьи полномочия были прекращены досрочно).

     Срок полномочий      однократно      избранного       губернатора
Санкт-Петербурга не может быть более 5 лет.

     8. Внеочередные выборы губернатора Санкт-Петербурга проводятся не
позднее чем за  6  месяцев  после  досрочного  прекращения  полномочий
губернатора Санкт-Петербурга.

     9. Дата   внеочередных   выборов   губернатора   Санкт-Петербурга
назначается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга,  а  в  случае,
если Законодательное  Собрание  Санкт-Петербурга в течение двух недель
не устанавливает   дату   их   проведения,   то    ее    устанавливает
Санкт-Петербургская избирательная комиссия.

     10. Губернатор  Санкт-Петербурга  избирается большинством голосов
от числа принявших участие в голосовании.  Если ни один из  кандидатов
не получил необходимого большинства голосов в первом туре голосования,
то в следующее за ним второе воскресенье проводится второй тур.  В нем
участвуют только два кандидата,  получившие наибольшее число голосов в
первом туре.  Если этому условию соответствуют более двух  кандидатов,
то во втором туре из кандидатов,  набравших равное количество голосов,
принимает участие кандидат,  подавший  заявление  о  выдвижении  своей
кандидатуры и подписные листы в избирательную комиссию ранее остальных
зарегистрированных кандидатов.

     11. Избранный губернатор Санкт-Петербурга  вступает  в  должность
после принесения присяги следующего содержания:

     "Я, имярек,  вступая  в  должность  губернатора Санкт-Петербурга,
клянусь соблюдать  Конституцию  Российской  Федерации  и   федеральные
законы, Устав  Санкт-Петербурга  и законы Санкт-Петербурга,  уважать и
охранять права  и  свободы  человека  и   гражданина,   всеми   силами
способствовать процветанию   города  и  повышению  благосостояния  его
жителей".

     12. Губернатор Санкт-Петербурга  приносит  присягу  на  заседании
Законодательного Собрания   Санкт-Петербурга,   которое  проводится  в
присутствии судей Уставного  суда  Санкт-Петербурга  во  вторую  среду
после дня его избрания.

     13. Лицо,      ранее     занимавшее     должность     губернатора
Санкт-Петербурга, передает   дела   вновь    избранному    губернатору
Санкт-Петербурга в    порядке    и    сроки,   установленные   законом
Санкт-Петербурга. Акт  о  передаче   дел   направляется   председателю
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".

     26. Статью 42 изложить в следующей редакции:

     "Статья 42. Прекращение полномочий губернатора Санкт-Петербурга

     1. Полномочия  губернатора  Санкт-Петербурга  прекращаются в день
принесения присяги вновь избранным губернатором Санкт-Петербурга.

     2. Полномочия  губернатора  Санкт-Петербурга  в  соответствии   с
федеральным законом прекращаются досрочно в случае:

     1) смерти губернатора Санкт-Петербурга;

     2) отставки губернатора Санкт-Петербурга в связи с выражением ему
недоверия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

     3) отставки губернатора Санкт-Петербурга по собственному желанию;

     4) признания     судом     лица,     являющегося     губернатором
Санкт-Петербурга, недееспособным или ограниченно дееспособным;

     5) признания     судом     лица,     являющегося     губернатором
Санкт-Петербурга, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;

     6) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении лица, являющегося губернатором Санкт-Петербурга;

     7) выезда  губернатора  Санкт-Петербурга  за  пределы  Российской
Федерации на постоянное место жительства;

     8) утраты губернатором  Санкт-Петербурга  гражданства  Российской
Федерации;

     9) отрешения    губернатора    Санкт-Петербурга    от   должности
Президентом Российской Федерации.

     В случаях,   установленных   федеральными    законами,    законом
Санкт-Петербурга могут  быть  предусмотрены  дополнительные  основания
досрочного прекращения полномочий губернатора Санкт-Петербурга,  в том
числе его отзыв избирателями.

     3. Законодательное   Собрание  Санкт-Петербурга  вправе  выразить
недоверие губернатору Санкт-Петербурга в случае:

     издания им   актов,   противоречащих    Конституции    Российской
Федерации, федеральным    законам,   настоящему   Уставу   и   законам
Санкт-Петербурга, если такие противоречия установлены  соответствующим
судом, а    губернатор    Санкт-Петербурга   не   устранит   указанные
противоречия в течение месяца  со  дня  вступления  в  силу  судебного
решения;

     иного грубого   нарушения   Конституции   Российской   Федерации,
федеральных законов,   указов   Президента    Российской    Федерации,
постановлений Правительства Российской Федерации,  настоящего Устава и
законов Санкт-Петербурга,  если  это  повлекло   за   собой   массовое
нарушение прав и свобод граждан.

     4. Постановление  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга  о
выражении недоверия  губернатору  Санкт-Петербурга  принимается  двумя
третями голосов  от  установленного  числа  депутатов Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга  по  инициативе  не  менее  одной  трети  от
установленного числа      депутатов      Законодательного     Собрания
Санкт-Петербурга и влечет за собой  немедленную  отставку  губернатора
Санкт-Петербурга и    Администрации   Санкт-Петербурга.   Последствием
указанной отставки является  прекращение  полномочий  должностных  лиц
Администрации Санкт-Петербурга,  замещающих  государственные должности
Санкт-Петербурга категории  "А"  и  должности  государственной  службы
Санкт-Петербурга категории "Б".

     5. Решение   Президента   Российской   Федерации   об   отрешении
губернатора Санкт-Петербурга от должности  влечет  за  собой  отставку
возглавляемой указанным лицом Администрации Санкт-Петербурга.

     6. В     случае    отставки    Администрации    Санкт-Петербурга,
предусмотренной пунктами  4  и  5  настоящей  статьи,  она  продолжает
действовать до формирования новой Администрации Санкт-Петербурга".

     27. Статью 43 изложить в следующей редакции:

     "Статья 43. Правительство Санкт-Петербурга

     1. Правительство  Санкт-Петербурга  -  структурное  подразделение
Администрации Санкт-Петербурга,  действующее на коллегиальной  основе,
образуемое Администрацией    Санкт-Петербурга   для   предварительного
рассмотрения наиболее  важных  вопросов,  отнесенных   к   компетенции
Администрации Санкт-Петербурга  настоящим Уставом,  и иных вопросов по
решению Администрации    Санкт-Петербурга.    Решения    Правительства
Санкт-Петербурга имеют   рекомендательный   характер   и   оформляются
протоколами.

     2. Состав Правительства Санкт-Петербурга не  может  превышать  15
человек.

     3. Председателем    Правительства    Санкт-Петербурга    является
губернатор Санкт-Петербурга.

     4. В состав Правительства Санкт-Петербурга входят:

     1) вице-губернатор  Санкт-Петербурга  -  руководитель  Канцелярии
Администрации Санкт-Петербурга;

     2) вице-губернатор      Санкт-Петербурга,      отвечающий      за
правотворческую деятельность     органов     исполнительной     власти
Санкт-Петербурга;

     3) вице-губернатор  Санкт-Петербурга,  отвечающий  за  проведение
финансовой политики;

     4) вице-губернатор  Санкт-Петербурга,  отвечающий  за  управление
имуществом Санкт-Петербурга;

     5) вице-губернатор  Санкт-Петербурга,  отвечающий  за  проведение
экономической политики;

     6) вице-губернатор  Санкт-Петербурга,  отвечающий   за   развитие
международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга;

     7) вице-губернатор  Санкт-Петербурга,  отвечающий  за  проведение
политики в области культуры;

     8) вице-губернатор  Санкт-Петербурга,  отвечающий  за  проведение
социальной политики.

     5. В  состав  Правительства  Санкт-Петербурга  могут входить иные
лица в соответствии с законом Санкт-Петербурга.

     6. Правительство Санкт-Петербурга предварительно рассматривает:

     1) проект   бюджета   Санкт-Петербурга,   проекты   изменений   и
дополнений в  бюджет  Санкт-Петербурга,  проект  отчета  об исполнении
бюджета Санкт-Петербурга;

     2) проекты планов и  программ  социально-экономического  развития
Санкт-Петербурга;

     3) проекты   законов   Санкт-Петербурга  о  введении  или  отмене
налогов, освобождении от их уплаты,  изменении финансовых обязательств
Санкт-Петербурга, другие     проекты     законов     Санкт-Петербурга,
предусматривающие расходы,  покрываемые  за   счет   средств   бюджета
Санкт-Петербурга.

     7. По    вопросам,    входящим    в   компетенцию   Правительства
Санкт-Петербурга в соответствии  с  настоящим  Уставом,  Администрация
Санкт-Петербурга принимает  решения  только  после их предварительного
рассмотрения Правительством Санкт-Петербурга.

     8. Губернатор  Санкт-Петербурга  представляет   на   рассмотрение
Законодательного Собрания     Санкт-Петербурга     кандидатуры     для
согласования должностных   лиц,   являющихся   членами   Правительства
Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Уставом.

     9. Назначение  на должности лиц,  входящих в состав Правительства
Санкт-Петербурга, производится губернатором Санкт-Петербурга.

     10. С   должностными   лицами   Администрации   Санкт-Петербурга,
входящими в   состав   Правительства   Санкт-Петербурга,   заключаются
трудовые договоры   (контракты)   на   срок,   соответствующий   сроку
полномочий губернатора  Санкт-Петербурга,  за  исключением должностных
лиц, назначаемых  и  увольняемых  в  особом   порядке,   установленном
нормативными правовыми   актами,   принятыми   федеральными   органами
государственной власти.

     11. Прекращение полномочий губернатора Санкт-Петербурга влечет за
собой отставку должностных лиц Администрации Санкт-Петербурга - членов
Правительства Санкт-Петербурга.  Последние продолжают  исполнять  свои
обязанности до  завершения  формирования  нового состава Правительства
Санкт-Петербурга. Действие настоящего пункта  не  распространяется  на
должностных лиц,   назначаемых   и   увольняемых   в  особом  порядке,
установленном нормативными правовыми  актами,  принятыми  федеральными
органами государственной власти.

     12. Указанные  в  настоящей статье условия увольнения должностных
лиц Администрации    Санкт-Петербурга    -    членов     Правительства
Санкт-Петербурга включаются  в  заключаемые  с  ними трудовые договоры
(контракты)".

     28. Статью 44 изложить в следующей редакции:

     "Статья 44. Канцелярия Администрации Санкт-Петербурга

     Канцелярия Администрации      Санкт-Петербурга       осуществляет
организационное, правовое,  информационное  и  материально-техническое
обеспечение деятельности губернатора Санкт-Петербурга и  Правительства
Санкт-Петербурга".

     29. Статью 45 изложить в следующей редакции:

     "Статья 45.  Отраслевые  и  территориальные исполнительные органы
государственной власти Санкт-Петербурга

     1. Перечень отраслевых и территориальных  исполнительных  органов
государственной власти   Санкт-Петербурга   и   предметы   их  ведения
утверждаются Администрацией Санкт-Петербурга в соответствии со  схемой
управления Санкт-Петербургом, утвержденной законом Санкт-Петербурга по
представлению губернатора Санкт-Петербурга.

     2. Отраслевые    и    территориальные    исполнительные    органы
государственной власти  Санкт-Петербурга  обладают правами юридических
лиц".

     30. Статью 46 изложить в следующей редакции:

     "Статья 46. Компетенция Администрации Санкт-Петербурга

     1. Администрация   Санкт-Петербурга    обеспечивает    исполнение
Конституции Российской   Федерации,   федеральных   законов   и   иных
нормативных правовых актов Российской  Федерации,  настоящего  Устава,
законов Санкт-Петербурга на территории Санкт-Петербурга.

     2. Администрация Санкт-Петербурга:

     1) осуществляет  в  пределах своих полномочий меры по реализации,
обеспечению и защите прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  охране
собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

     2) разрабатывает  для представления губернатором Санкт-Петербурга
в Законодательное    Собрание    Санкт-Петербурга    проект    бюджета
Санкт-Петербурга, а  также  проекты  программ социально-экономического
развития Санкт-Петербурга;

     3) обеспечивает  исполнение  бюджета  Санкт-Петербурга,   готовит
отчет об  исполнении  бюджета  Санкт-Петербурга  и отчеты о выполнении
программ социально-экономического   развития   Санкт-Петербурга    для
представления их   губернатором   Санкт-Петербурга  в  Законодательное
Собрание Санкт-Петербурга;

     4) формирует иные органы исполнительной власти Санкт-Петербурга;

     5) управляет и распоряжается  собственностью  Санкт-Петербурга  в
соответствии с   законами   Санкт-Петербурга,   а   также  федеральной
собственностью, переданной    в    управление    Санкт-Петербургу    в
соответствии с  федеральными  законами  и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации;

     6) вправе   предложить   органу   местного    самоуправления    в
Санкт-Петербурге, выборному   или  иному  должностному  лицу  местного
самоуправления привести в соответствие с законодательством  Российской
Федерации изданные  ими  правовые  акты в случае,  если указанные акты
противоречат Конституции Российской Федерации,  федеральным законам  и
иным нормативным   правовым  актам  Российской  Федерации,  настоящему
Уставу, законам Санкт-Петербурга и  иным  нормативным  правовым  актам
Санкт-Петербурга, а также вправе обратиться в суд;

     7) заключает  в  соответствии  с  федеральным  законом договоры с
федеральными органами исполнительной власти о разграничении  предметов
ведения и   полномочий,   а   также  соглашения  о  взаимной  передаче
осуществления части своих полномочий;

     8) осуществляет  иные  полномочия,   установленные   федеральными
законами, настоящим  Уставом  и  законами  Санкт-Петербурга,  а  также
соглашениями с   федеральными    органами    исполнительной    власти,
предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

     3. Администрация  Санкт-Петербурга  действует  на  основании и во
исполнение Конституции  Российской  Федерации,  федеральных   законов,
настоящего Устава,   законов   Санкт-Петербурга   и  иных  нормативных
правовых актов Санкт-Петербурга, актов Президента Российской Федерации
и Правительства   Российской   Федерации,   принятых   в  пределах  их
компетенции".

     31. Статью 47 изложить в следующей редакции:

     "Статья 47. Компетенция губернатора Санкт-Петербурга

     1. Губернатор Санкт-Петербурга:

     1) возглавляет  Администрацию   Санкт-Петербурга   на   принципах
единоначалия;

     2) представляет   Санкт-Петербург  в  отношениях  с  федеральными
органами государственной  власти,  органами   государственной   власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при
осуществлении внешнеэкономических связей,  при этом вправе подписывать
договоры и соглашения от имени Санкт-Петербурга;

     3) в  случаях,  предусмотренных  нормативными  правовыми  актами,
принятыми федеральными  органами  государственной  власти,  вносит  на
рассмотрение Президента   Российской   Федерации   или   Правительства
Российской Федерации  проекты   правовых   актов,   принятие   которых
находится в    компетенции   Президента   Российской   Федерации   или
Правительства Российской Федерации;

     4) обнародует    законы    Санкт-Петербурга,    удостоверяя    их
обнародование путем    подписания   законов   Санкт-Петербурга,   либо
отклоняет законы Санкт-Петербурга,  принятые Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга;

     5) формирует  Администрацию  Санкт-Петербурга  в  соответствии  с
настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга;

     6) осуществляет    право     законодательной     инициативы     в
Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;

     7) подписывает правовые акты Администрации Санкт-Петербурга;

     8) утверждает  перечень  главных  распорядителей  средств бюджета
Санкт-Петербурга;

     9) вправе    требовать     созыва     внеочередного     заседания
Законодательного Собрания   Санкт-Петербурга,  а  также  созыва  вновь
избранного Законодательного  Собрания   Санкт-Петербурга   на   первое
заседание ранее      срока,      установленного      законодательством
Санкт-Петербурга;

     10) вправе  участвовать  в   работе   Законодательного   Собрания
Санкт-Петербурга с правом совещательного голоса;

     11) представляет   Законодательному   Собранию   Санкт-Петербурга
бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении,  программы  и  планы
социально-экономического развития  Санкт-Петербурга  и  отчеты  об  их
исполнении, схему управления Санкт-Петербургом;

     12) осуществляет иные полномочия в  соответствии  с  федеральными
законами, настоящим Уставом и законами Санкт-Петербурга.

     2. Губернатор Санкт-Петербурга при осуществлении своих полномочий
обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы,
настоящий Устав  и  законы  Санкт-Петербурга,  а также исполнять указы
Президента Российской   Федерации   и   постановления    Правительства
Российской Федерации".

     32. Статью 48 изложить в следующей редакции:

     "Статья 48.  Правовые акты исполнительных органов государственной
власти Санкт-Петербурга

     1. Губернатор  Санкт-Петербурга  на  основании  и  во  исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов,
федеральных законов,   нормативных   актов    Президента    Российской
Федерации, постановлений     Правительства    Российской    Федерации,
настоящего Устава  и  законов  Санкт-Петербурга  издает  постановления
губернатора Санкт-Петербурга      и      распоряжения      губернатора
Санкт-Петербурга.

     Постановления губернатора Санкт-Петербурга - нормативные правовые
акты по  вопросам,  нормативное регулирование которых в соответствии с
федеральными законами,  настоящим Уставом,  законами Санкт-Петербурга,
правовыми актами   Президента   Российской   Федерации,  Правительства
Российской Федерации    отнесено     к     компетенции     губернатора
Санкт-Петербурга, или   индивидуальные   правовые  акты  по  вопросам,
отнесенным к компетенции губернатора Санкт-Петербурга.

     Распоряжения губернатора  Санкт-Петербурга  -   нормативные   или
индивидуальные правовые    акты   по   вопросам   организации   работы
Администрации Санкт-Петербурга.

     2. Администрация Санкт-Петербурга издает следующие правовые  акты
Администрации Санкт-Петербурга:

     распоряжения Администрации    Санкт-Петербурга    -   нормативные
правовые акты  по  вопросам,  нормативное  регулирование   которых   в
соответствии с  федеральными  законами,  настоящим  Уставом,  законами
Санкт-Петербурга, правовыми актами  Президента  Российской  Федерации,
Правительства Российской     Федерации    отнесено    к    компетенции
Администрации Санкт-Петербурга,  или индивидуальные правовые  акты  по
вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Санкт-Петербурга;

     приказы Администрации    Санкт-Петербурга   -   нормативные   или
индивидуальные правовые   акты   по   вопросам   организации    работы
Администрации Санкт-Петербурга.

     3. Руководители   отраслевых   и  территориальных  исполнительных
органов государственной  власти  Санкт-Петербурга   издают   следующие
правовые акты:

     распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам,  отнесенным
законодательством к компетенции  соответствующего  органа,  издаваемые
только в   случаях,   установленных  федеральными  законами,  законами
Санкт-Петербурга, правовыми актами  Президента  Российской  Федерации,
Правительства Российской  Федерации,  или индивидуальные правовые акты
по вопросам,  отнесенным  законодательством  к   компетенции   данного
органа;

     приказы -   нормативные   или  индивидуальные  правовые  акты  по
вопросам внутренней организации работы соответствующего органа".

     33. Статью 49 изложить в следующей редакции:

     "Статья 49. Финансирование Администрации Санкт-Петербурга

     Финансирование Администрации Санкт-Петербурга и возглавляемых  ею
исполнительных органов    государственной    власти   Санкт-Петербурга
осуществляется за    счет    средств     бюджета     Санкт-Петербурга,
предусмотренных отдельной статьей".

     34. Пункты 3, 4, 5 статьи 54 изложить в следующей редакции:

     "3. Принятые  Законодательным Собранием Санкт-Петербурга правовые
акты в течение  7  дней  направляются  председателем  Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга  государственному секретарю Санкт-Петербурга
для передачи Администрации Санкт-Петербурга.

     4. Постановления   и    распоряжения,    изданные    губернатором
Санкт-Петербурга, распоряжения       и      приказы      Администрации
Санкт-Петербурга, распоряжения и приказы  руководителей  отраслевых  и
территориальных исполнительных    органов    государственной    власти
Санкт-Петербурга на следующий день после  их  подписания  направляются
государственному секретарю      Санкт-Петербурга      для     передачи
Законодательному Собранию Санкт-Петербурга.

     5. Губернатор         Санкт-Петербурга,          вице-губернаторы
Санкт-Петербурга, руководители     отраслевых     и    территориальных
исполнительных органов  государственной  власти   Санкт-Петербурга   и
органов местного    самоуправления,    образованных    на   территории
Санкт-Петербурга, к   которым   депутат   Законодательного    Собрания
Санкт-Петербурга обратился  по  вопросам,  связанным с его депутатской
деятельностью, обязаны представить  требуемые  сведения  в  письменной
форме не  позднее  чем  через  15 дней со дня получения обращения,  за
исключением информации,  которая согласно законодательству  Российской
Федерации отнесена к категории информации ограниченного доступа".

     35. Статью 56 изложить в следующей редакции:

     "Статья 56.     Представительство    Законодательного    Собрания
Санкт-Петербурга в Администрации Санкт-Петербурга

     1. На   заседаниях    Правительства    Санкт-Петербурга    вправе
присутствовать с     правом     совещательного     голоса     депутаты
Законодательного Собрания   Санкт-Петербурга   либо    по    поручению
Законодательного Собрания   Санкт-Петербурга   или   его  председателя
работники Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

     2. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам
своей депутатской  деятельности  имеет  право  на  внеочередной  прием
губернатором Санкт-Петербурга.

     3. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам
своей депутатской  деятельности имеет право быть принятым должностными
лицами Администрации  Санкт-Петербурга  в   течение   суток   со   дня
обращения.

     4. Законодательное   Собрание   Санкт-Петербурга  по  предложению
губернатора Санкт-Петербурга  направляет  своих   представителей   для
работы в   комиссиях  и  рабочих  группах,  образуемых  Администрацией
Санкт-Петербурга".

     36. Статью 58 изложить в следующей редакции:

     "Статья 58.  Выражение недоверия должностным лицам  Администрации
Санкт-Петербурга

     1. Законодательное   Собрание  Санкт-Петербурга  вправе  выразить
недоверие должностным   лицам   Администрации   Санкт-Петербурга,    в
назначении которых на должность оно принимало участие в соответствии с
законодательством.

     2. Повторное выражение недоверия,  выраженное  должностному  лицу
Администрации Санкт-Петербурга  в течение одного года со дня выражения
первого недоверия,  влечет немедленное освобождение должностного  лица
Администрации Санкт-Петербурга   от  занимаемой  должности.  Вопрос  о
повторном выражении   недоверия   должностному   лицу    Администрации
Санкт-Петербурга может  быть  внесен  на рассмотрение Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга не ранее чем через 6 месяцев после  принятия
решения Законодательного   Собрания   Санкт-Петербурга   о   выражении
недоверия тому же должностному лицу Администрации Санкт-Петербурга.

     3. Постановление  Законодательного  Собрания  Санкт-Петербурга  о
выражении недоверия  должностному  лицу Администрации Санкт-Петербурга
считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа
избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".

     37. Статью 74 изложить в следующей редакции:

     "Статья 74. Бюджет Санкт-Петербурга

     1. Бюджет Санкт-Петербурга представляет собой форму образования и
расходования денежных средств  для  финансового  обеспечения  задач  и
функций органов государственной власти Санкт-Петербурга.

     2. Бюджет Санкт-Петербурга состоит из доходной и расходной частей
с распределением  доходов  и  расходов  бюджета   Санкт-Петербурга   в
соответствии с   установленной   в   Российской   Федерации  бюджетной
классификацией.

     3. Законодательное Собрание  Санкт-Петербурга  может  производить
дальнейшую детализацию  объектов  бюджетной  классификации  Российской
Федерации в части целевых статей и видов расходов,  не  нарушая  общих
принципов построения  и  единства  бюджетной  классификации Российской
Федерации.

     4. Порядок    и    условия    представления    проекта    бюджета
Санкт-Петербурга, его рассмотрения и утверждения,  а также изменения в
ходе исполнения устанавливаются законом Санкт-Петербурга.

     5. Проект бюджета Санкт-Петербурга на  очередной  финансовый  год
представляется в  Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее
1 октября текущего финансового  года.  Администрация  Санкт-Петербурга
ежегодно при  разработке проекта бюджета Санкт-Петербурга на очередной
финансовый год предусматривает  расходы  в  размере  не  более  одного
процента от   общего  объема  расходов  бюджета  Санкт-Петербурга  для
образования резервного фонда Администрации Санкт-Петербурга".

     38. Статью 75 исключить.

     39. Статьи 76-81 считать соответственно статьями 75-80.

     40. Статью 78 изложить в следующей редакции:

     "Статья 78.  Порядок вступления в силу  изменений  и  дополнений,
внесенных в Устав Санкт-Петербурга

     Изменения и   дополнения,  внесенные  в  Устав  Санкт-Петербурга,
вступают в  силу   через   10   дней   после   дня   их   официального
опубликования".

     41. Статью 79 изложить в следующей редакции:

     "Статья 79. Хранение Устава Санкт-Петербурга

     Четыре экземпляра  Устава  Санкт-Петербурга,  имеющие  одинаковую
юридическую силу,     хранятся     в     Законодательном      Собрании
Санкт-Петербурга, Администрации    Санкт-Петербурга,   Уставном   суде
Санкт-Петербурга и у государственного секретаря Санкт-Петербурга".

     42. Статью 80 изложить в следующей редакции:

     "Статья 80. Переходные положения

     Статья 21,  пункты 3 и 4 статьи 54 настоящего Устава  вступают  в
силу со    дня   вступления   в   силу   закона   Санкт-Петербурга   о
государственном секретаре Санкт-Петербурга".


                               Статья 2

     Настоящий Закон  Санкт-Петербурга  вступает  в силу через 10 дней
после дня его официального опубликования.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     23 февраля 2001 года
     N 110-13


Информация по документу
Читайте также