Расширенный поиск

Закон Санкт-Петербурга от 30.03.1997 № 48-17

 

                                ЗАКОН

                           САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                    от 30 марта 1997 года N 48-17


              О городской медико-социальной программе
                              "Диабет"


     Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
     12 марта 1997 года


     Статья 1

     Утвердить городскую медико-социальную программу "Диабет" согласно
приложению.

     Статья 2

     Средства для  реализации  городской  медико-социальной  программы
"Диабет" выделяются из бюджета Санкт-Петербурга на 1997 и 1998 годы.

     Статья 3

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.


     Губернатор
     Санкт-Петербурга          В.А.Яковлев


     Санкт-Петербург
     30 марта 1997 года
     N 48-17


                                                   Приложение к Закону
                                                      Санкт-Петербурга
                                        "О городской медико-социальной
                                                    программе "Диабет"
                                            от 12 марта 1997 г N 48-17


            ГОРОДСКАЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ДИАБЕТ"


                               ПАСПОРТ
            городской медико-социальной программы "Диабет"


Наименование программы  - Городская медико-социальная программа
                          "Диабет"

Основание для решения   - Указ Президента Российской Федерации
о разработке программы    от 08.05.96 N 676 "О мерах государственной
                          поддержки лиц, больных сахарным диабетом,
                          постановления Правительства Российской
                          Федерации от 01.06.96 N 647 "О мерах
                          государственной поддержки лиц, страдающих
                          сахарным диабетом" и от 07.10.96 N 1171
                          "О федеральной целевой программе "Сахарный
                          диабет", распоряжение мэра Санкт-
                          Петербурга от  31.05.96  N  616-р "О мерах
                          социальной поддержки лиц, больных
                          сахарным диабетом".

Государственный         - Комитет по труду и социальной защите
заказчик программы        населения (здесь и далее упоминаются
                          комитеты Администрации Санкт-Петербурга).

Основные разработчики   - Комитет по труду и социальной защите
программы                 населения, Комитет по здравоохранению,
                          Ассоциация эндокринологов Санкт-
                          Петербурга, Санкт-Петербургское
                          диабетическое общество.

Цели и задачи           - Повышение продолжительности и качества
программы, важнейшие      жизни больных сахарным диабетом, снижение
целевые показатели        заболеваемости, инвалидизации и
                          смертности населения Санкт-Петербурга
                          от сахарного диабета и его осложнений.
                          Организация диабетологической службы.
                          Организация системы профилактики
                          сахарного диабета и его осложнений.
                          Проведение научно-исследовательских
                          разработок, направленных на изучение
                          патогенеза, оптимизацию методов
                          диагностики, лечения и профилактики
                          сахарного диабета. Развитие отечественного
                          производства лекарственных средств и
                          продуктов питания для больных сахарным
                          диабетом. Реабилитация и социально-
                          правовая адаптация больных сахарным
                          диабетом.

Сроки реализации        - 1997-1998 годы.
программы
Перечень основных       - I. Развитие и совершенствование
мероприятий               диабетологической службы:
                          1.1. Гарантированное обеспечение больных
                          сахарным диабетом современными
                          лекарственными препаратами и средствами
                          введения инсулина.
                          1.2. Дооснащение Диабетологического
                          центра.
                          1.3. Организация школ обучения больных
                          сахарным диабетом.
                          1.4. Создание и обеспечение
                          функционирования общегородского регистра
                          больных сахарным диабетом.
                          1.5. Проведение семинаров для
                          специалистов-эндокринологов.
                          II. Обеспечение жизненно необходимыми
                          продуктами и диагностическими средствами
                          самоконтроля.
                          III. Профилактика сахарного диабета.
                          IV. Развитие санаторно-реабилитационной
                          помощи больным сахарным диабетом.
                          V. Научное обеспечение разработок в
                          области сахарного диабета.
                          VI. Организация производства
                          диабетических продуктов питания и
                          сахароснижающих лекарственных препаратов.
                          VII. Разработка нормотворческих
                          концепций социально-правовой защиты лиц,
                          больных сахарным диабетом.

Исполнители основных    - Комитет по труду и социальной защите
мероприятий               населения,
                        - Комитет по здравоохранению,
                        - Ассоциация эндокринологов Санкт-
                          Петербурга,
                        - ГТРК "Петербург - 5 канал",
                        - Санкт-Петербургское диабетическое
                          общество,
                        - предприятие "Диа-сервис Санкт-
                          Петербургского диабетического общества",
                        - благотворительный общественный фонд
                          "Диабет".

Объемы и источники      - 19 554 млн. руб. (в ценах 1996 г.),
финансирования            в том числе:
                        - из средств федерального бюджета -
                          8 460 млн. руб.,
                        - из средств бюджета Санкт-Петербурга -
                          11 094 млн. руб.

Ожидаемые конечные      - Снижение на 30 процентов числа случаев
результаты реализации     осложнений диабета (слепоты, ампутаций
программы                 конечностей, почечной недостаточности,
                          ишемической болезни сердца).
                          Обеспечение снижения процента
                          заболеваемости и смертности
                          плодов и новорожденных
                          у женщин, больных сахарным диабетом, до
                          популяционного уровня.
                          Повышение качества жизни больных
                          диабетом, увеличение продолжительности
                          жизни больных на 5-7 лет.
                          Сокращение расходов на лечение больных
                          диабетом в поликлиниках и стационарах в
                          2,5-3 раза,  уменьшение  выплат пособий по
                          больничным листам в 1,5-2 раза.

Система организации     - Межведомственная комиссия Администрации
контроля за               Санкт-Петербурга по сахарному диабету,
исполнением               экспертные проверки хода выполнения
программы                 программы Комитетом по здравоохранению
                          и Комитетом по труду и социальной
                          защите населения.


          I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                   ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


     Настоящая программа  разработана  во  исполнение Указа Президента
Российской Федерации от 8 мая 1996 г.  N 676 "О мерах  государственной
поддержки лиц, больных сахарным диабетом", постановлений Правительства
Российской Федерации от 1 июня 1996 г.  N 647 "О мерах государственной
поддержки лиц,  страдающих сахарным диабетом" и от 7 октября 1996 г. N
1171 "О федеральной целевой программе "Сахарный диабет",  распоряжения
мэра  Санкт-Петербурга  от 31 мая 1996 г.  N 616-р "О мерах социальной
поддержки лиц, больных сахарным диабетом".

     Сахарный диабет - одно из наиболее  распространенных  эндокринных
заболеваний,  которым страдает 4-5% населения. Заболеваемость сахарным
диабетом ежегодно увеличивается на 5-6%.  По  данным  на  1993  г.,  в
Российской  Федерации  зарегистрировано около 2 млн.  больных сахарным
диабетом,  среди них 13 000 детей и более 6 000  подростков.  Сахарный
диабет   сегодня   является   острейшей  медико-социальной  проблемой,
требующей радикальных мер по обеспечению качества жизни больных.

     Ранняя инвалидизация вследствие сосудистых осложнений  диабета  и
высокая  смертность  больных  влечет  за собой серьезные экономические
потери:  по летальности сахарный диабет занимает  третье  место  после
сердечно-сосудистой патологии и злокачественных новообразований.

     Смертность от   сердечно-сосудистой   патологии   среди   больных
диабетом достигает 87,7%,  в 10 раз чаще развивается слепота,  в 12-15
раз - нефропатия,  в 20 раз чаще гангрена, сопровождающаяся ампутацией
конечностей.  80%  больных сахарным диабетом с детства  умирают  через
20-30  лет после начала заболевания.  Общество слепых России на 60-80%
состоит из больных сахарным диабетом.  У беременных женщин с  сахарным
диабетом частота перинатальной смертности превышает 20-30%.

     В Российской       Федерации       отсутствует       производство
высококачественных   человеческих   инсулинов.   Средства,    ежегодно
расходуемые  на  импорт препаратов инсулина,  составляют около 90 млн.
долларов США.

     Практически не производятся в  Российской  Федерации  и  средства
индивидуального  контроля  за  уровнем  глюкозы  в  крови и моче,  без
которых невозможна ранняя диагностика и эффективное лечение больных.

     Почти полностью отсутствует система реабилитации как  для  детей,
больных  диабетом  (детские  сады,  пансионаты  для  матери и ребенка,
санатории), так и для взрослых.

     Несмотря на  то  что  диета  для  больных  является   основой   в
комплексной    терапии    сахарного    диабета,   сахарозаменители   и
диабетические  продукты  производятся  в   России   в   незначительных
количествах,  а  импортные  продукты  питания  недоступны  большинству
больных вследствие высокой  стоимости  (в  первую  очередь  вследствие
высоких импортных пошлин).

     По данным  городского  медицинского бюро статистики,  на 1 января
1995 г.  в Санкт-Петербурге зарегистрировано 90 723  больных  сахарным
диабетом,  из  них  страдают инсулинзависимым диабетом 10 466 человек.
Детей, больных сахарным диабетом (в возрасте до 15 лет) - 500 человек.
Ежегодный  прирост  больных  сахарным  диабетом  составляет 9,7%,  что
превышает среднестатистические данные по России в 1,5 раза.

     Существующая система оказания медицинской помощи больным сахарным
диабетом на сегодня не полностью удовлетворяет потребности населения и
нуждается в дальнейшем совершенствовании.

     Открывшийся в 1994 г.  Диабетологический центр испытывает  острую
необходимость   в   оборудовании   специализированных   кабинетов   по
диагностике и лечению поздних осложнений диабета,  являющихся  главной
причиной ранней инвалидизации и смерти.

     Программа, координируя    проведение   научной,   медицинской   и
социальной работы в городе,  станет основой качественно нового подхода
к   решению   проблем   диабета.   Для   решения  комплекса  вопросов,
обеспечивающих   высокое   качество   жизни   сотням   тысяч   жителей
Санкт-Петербурга,  требуются  радикальные  меры  поддержки  со стороны
государства.


                     II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


     Целью программы   является   увеличение    продолжительности    и
радикальное  улучшение  качества жизни больных сахарным диабетом путем
обеспечения   специализированной   медицинской   помощи,    проведения
профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление диабета
и предупреждение осложнений.

     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи.

     1. Организация диабетологической службы

     Для реализации данного направления необходимо:

     - организовать  гарантированное  обеспечение   больных   сахарным
диабетом    современными    лекарственными   препаратами,   средствами
индивидуального контроля и средствами введения инсулина;

     - дооснастить   Диабетологический   центр    оборудованием    для
специализированных   кабинетов   диабетической   стопы,  диабетической
ретинопатии, андрологического кабинета;

     - организовать во всех районах города школы по  обучению  больных
сахарным диабетом, оснастить их необходимым оборудованием;

     - обеспечить диспансерное наблюдение женщин фертильного возраста,
больных сахарным диабетом;

     - проводить семинары для специалистов  города,  области,  региона
Северо-Запада России по обмену опытом реабилитации и адаптации больных
сахарным диабетом;

     - обеспечить  функционирование  общегородского  регистра  больных
сахарным диабетом.

     2. Организация  системы  профилактики  сахарного  диабета  и  его
осложнений

     В целях  снижения  уровня   заболеваемости   населения   сахарным
диабетом,   предупреждения   осложнений  и  снижения  инвалидизации  и
преждевременной смертности необходимо провести  комплекс  мероприятий,
направленных на изменение жизненных привычек,  способствующих развитию
заболевания.  Традиционные  методы  санитарно-просветительной   работы
среди  населения  по  вопросам  профилактики  сахарного  диабета и его
осложнений  не  дают  значительных   результатов.   Следует   повысить
информированность  населения  о  сахарном  диабете,  первых  признаках
заболевания, его осложнениях и усилить побудительные мотивы первичного
обращения  к  врачу,  необходимо  также шире пропагандировать здоровый
образ жизни, принципы рационального питания, физической активности.

     Достижение этих целей возможно  путем  использования  современных
методов  работы  с  населением  с  привлечением  на  регулярной основе
средств   массовой    информации    (телевидение,    радио,    газеты,
научно-популярные         журналы),         распространением         в
лечебно-профилактических  учреждениях,  аптеках,  санаториях  памяток,
листовок с информацией о сахарном диабете.

     Существенную роль    в    этом    процессе    должен    выполнить
медико-социальный центр "Диабет",  в котором больные  смогут  получить
консультации  по  диетологии,  правовым вопросам,  современным методам
оздоровления, обучиться методам доврачебной самопомощи и взаимопомощи.
Планируется также организация подросткового клуба, в котором подростки
будут  получать  информацию  о  предупреждении  осложнений   сахарного
диабета.

     В систему  профилактических мер,  направленных на распространение
знаний  о  диабете,  входит  и  выпуск  газеты  "Диабет",   официально
признанной  в  числе  30  лучших  изданий  в  мире среди диабетических
ассоциаций других стран.

     Значительное место в пропаганде  мер,  направленных  на  снижение
уровня  заболеваемости  диабетом,  отводится  международным выставкам,
проводимым под девизом "Диабет - образ  жизни",  в  которых  принимают
участие  ведущие отечественные и зарубежные фирмы,  специализирующиеся
на   выпуске   инсулинов,   глюкометров,   диабетических    продуктов,
таблетированных сахароснижающих препаратов и пищевых добавок.

     Важнейшим разделом   профилактики   сахарного   диабета  является
предупреждение  его  наиболее  тяжелой   формы   -   инсулинзависимого
сахарного   диабета   (ИСЗД)   у   детей   и   взрослых.  Кроме  общих
санитарно-просветительских   мероприятий   через   средства   массовой
информации  планируется  проведение  скрининговых обследований с целью
выявления лиц,  у которых имеется  определенный  риск  заболеть  ИСЗД.
Проведение     скрининга     взрослого    трудоспособного    населения
Санкт-Петербурга (около 3 млн.  человек) даст возможность выявить  (по
данным   мировой   статистики)   приблизительно   150   000   человек,
составляющих  группу  риска  по  сахарному  диабету,   и   осуществить
профилактические    мероприятия,   позволяющие   снизить   вероятность
заболевания ИСЗД у этих лиц и,  следовательно,  исключить  затраты  на
дорогостоящие  медицинские препараты (инсулины) для лечения этих людей
(в год на  одного  больного  ИСЗД  расходуется  около  4  млн.  руб.).
Проведение  скрининга  среди  детей  предусматривает  в первую очередь
обследование детей,  у которых имеются близкие родственники с ИСЗД,  а
также  детей,  перенесших  вирусные инфекции (краснуха,  эпидемический
паротит).

     В качестве  специальных  мер  профилактики  будет   предусмотрено
использование иммуномодуляторов и иммунодепрессоров,  проведение курса
лечения малыми  дозами  инсулина,  мониторинг  этих  лиц  с  контролем
гликемии, наличия антигенов.

     Предусматривается также  проведение  мониторинга инсулинзависимых
больных с целью предотвращения поздних осложнений диабета,  являющихся
основной причиной ранней инвалидизации и преждевременной смерти.

     3. Проведение  научно-исследовательских разработок,  направленных
на изучение патогенеза,  оптимизацию методов  диагностики,  лечения  и
профилактики сахарного диабета

     Риск развития  сахарного  диабета  и его поздних осложнений можно
прогнозировать  на  основе  изучения  генетических,  иммунологических,
метаболических особенностей развития заболевания.

     Основными приоритетными    направлениями   научных   исследований
являются:

     - изучение наследственной предрасположенности к инсулинзависимому
диабету,  его  профилактика  на  предклинической  стадии (исследования
проводятся    кафедрами    медицинской    генетики     и     педиатрии
Санкт-Петербургской медицинской педиатрической академии);

     - изучение  особенностей  развития  плода  у  женщин  с  сахарным
диабетом,  разработка  мер   диагностики,   профилактики   и   терапии
диабетической    эмбриопатии,    обеспечение   положительного   исхода
беременности  у  женщин,  больных  сахарным   диабетом   (исследования
проводятся в Институте акушерства и гинекологии им. Д.О.Отто).

     4. Развитие  отечественного  производства лекарственных средств и
продуктов питания для больных сахарным диабетом

     Для реализации данного направления необходимо осуществить:

     - кооперирование АО "Самсон" с Майкопским научно-производственным
объединением  "Центр  новых медицинских и специальных технологий" (НПО
ЦНМ и СТ) по производству высококачественных  отечественных  природных
(свиных) инсулинов;

     - выпуск  диабетических продуктов питания на предприятиях пищевой
промышленности Санкт-Петербурга;

     - организацию производства пищевых добавок, регулирующих обменные
процессы, на базе фармацевтических предприятий Санкт-Петербурга.

     5. Реабилитация  и  социально-правовая адаптация больных сахарным
диабетом

     Реализация данного направления предусматривает:

     - отработку механизма льготного налогообложения для  предприятий,
выпускающих   отечественную  продукцию  для  жизнеобеспечения  больных
сахарным диабетом;

     - разработку предложений о  предоставлении  таможенных  льгот  на
ввоз  диабетической продукции и освобождении предприятий,  выпускающих
ее, от налога на добавленную стоимость;

     - отработку механизма реализации в Санкт-Петербурге  Федерального
закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части,
касающейся приема на работу инвалидов согласно определенным квотам;

     - разработку проекта положения об определении групп  инвалидности
для  больных  сахарным  диабетом с привлечением государственной службы
медико-социальной экспертизы на основе разработанных  классификаций  и
критериев.


           III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


     Программа реализуется   за  счет  средств  федерального  бюджета,
средств бюджета  Санкт-Петербурга  и  других  источников.  В  качестве
внебюджетных   источников   предусмотрены   кредиты  банков,  средства
инвесторов,  фирм - производителей диабетической  продукции,  средства
благотворительных фондов.

     Стоимость мероприятий в 1997-1998 гг.  составит 19 554 млн. руб.,
в том числе 8 460 млн. руб. - за счет средств федерального бюджета, 11
094 млн. руб. - за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

     Средства из   федерального   бюджета   распределяются   следующим
образом: 700 млн. руб. - на капитальные вложения, 5 500 млн. руб. - на
организацию    производства    диабетических   продуктов   питания   и
сахароснижающих препаратов,  2 260  млн.  руб.  -  на  прочие  текущие
расходы.

     Средства из  бюджета  Санкт-Петербурга  расходуются на:  950 млн.
руб.  - НИОКР,  900 млн.  руб.  - приобретение диагностических средств
самоконтроля, 9 244 млн. руб. - прочие текущие расходы.

     Распределение затрат   из   бюджета   Санкт-Петербурга  по  годам
следующее: 1997 г. - 3 282 млн. руб., 1998 г. - 7 812 млн. руб.


                  IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


     Реализация мероприятий      программы      будет      проводиться
государственным   заказчиком   в   основном   посредством   заключения
государственных контрактов (договоров) с исполнителями.

     Государственный заказчик при  необходимости  может  обращаться  в
установленном  порядке  с ходатайством о предоставлении предприятиям и
организациям,  участвующим в реализации программы,  льготных кредитов,
льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий.


            V. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
                        ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


     Управление реализацией  программы  и   контроль   за   ходом   ее
выполнения  осуществляются  межведомственной  комиссией  Администрации
Санкт-Петербурга по сахарному диабету,  Комитетом  по  здравоохранению
совместно  с  Комитетом  по  труду  и  социальной  защите  населения и
Комитетом финансов.


            VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


     Экономическая эффективность и  окупаемость  реализации  программы
будет оцениваться исходя из показателей эффективности профилактических
мероприятий  и  лечения  больных  сахарным  диабетом.   По   прогнозам
Диабетологического      центра,      количество     дней     временной
нетрудоспособности сократится в 3-4 раза, потребность в госпитализации
в связи с острыми осложнениями диабета (диабетические комы) уменьшится
в 4-5 раз.  Расходы на лечение больных в  поликлиниках  и  стационарах
сократятся   в  2,5-3  раза,  выплаты  пособий  по  больничным  листам
уменьшатся в 1,5-2 раза.

     В результате   реализации   программы   в   течение   трех    лет
прогнозируется:

     - снижение   более  чем  на  1/3  числа  новых  случаев  слепоты,
обусловленной диабетом;

     - снижение  минимум  на  1/3  числа  людей,  у  которых  началась
конечная стадия диабетической почечной недостаточности;

     - снижение  минимум  в  2  раза  числа  ампутаций  конечностей  в
результате гангрены, вызванной диабетом;

     - снижение показателей заболеваемости и смертности от ишемической
болезни сердца у больных диабетом;

     - снижение  перинатальной  заболеваемости  и  смертности плодов и
новорожденных   у   беременных   женщин   с   сахарным   диабетом   до
популяционного уровня;

     - предотвращение   появления   осложнений   диабета   у  детей  и
подростков, страдающих этим заболеванием.

     Проведение только  скрининга  позволит   предотвратить   развитие
инсулинзависимой  формы  диабета у 10-12 тысяч человек,  что сэкономит
около 40  млрд.  руб.  в  год,  исходя  из  уменьшения  потребности  в
сахароснижающих  препаратах  и  сокращения числа ампутаций у больных с
тяжелыми формами сахарного диабета.


         ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ МЕДИКО-
                    СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ДИАБЕТ"
                   (млн. рублей в ценах 1996 года)


+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦     МЕРОПРИЯТИЯ               ¦Затраты всего,¦ Затраты по годам, в том     ¦   ИСПОЛНИТЕЛИ                    ¦
¦                               ¦в том числе из¦числе из федерального бюджета¦                                  ¦
¦                               ¦федерального  +-----------------------------¦                                  ¦
¦                               ¦бюджета       ¦ 1997 год      ¦  1998 год   ¦                                  ¦
+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
            I. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИАБЕТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

1.1. Гарантированное обеспечение      Из бюджета Комитета по здравоохранению   Комитет по здравоохранению
больных сахарным диабетом             в соответствии с годовой заявкой
современными лекарственными           (33 млрд. руб. в бюджете 1997 года)
препаратами и средствами
введения инсулина

*1.2. Дооснащение                1 360,0         500,0          860,0          Комитет по здравоохранению
Диабетологического центра        - - - -         - - - -        - - - -
необходимым медицинским          1 360,0         500,0          860,0
оборудованием

1.3. Организация школ            340,0           170,0          170,0          Комитет по здравоохранению,
обучения больных сахарным        - - - -         - - - -        - - - -        Санкт-Петербургское
диабетом                           0               0              0            диабетическое общество
                                                                               (СПб ДО)

*1.4. Создание общегородского    500,0           200,0          300,0          Комитет по здравоохранению,
регистра больных сахарным        - - - -         - - - -        - - - -        Комитет по труду и социальной
диабетом на базе                 500,0           200,0          300,0          защите населения, СПб ДО
Диабетологического центра

1.5. Проведение семинаров        180,0             0            180,0          Комитет по здравоохранению,
для специалистов-                - - - -         - - - -        - - - -        СПб ДО
эндокринологов                     0               0              0

1.6. Организация на базе         300,0             0            300,0          Комитет по здравоохранению
Диабетологического центра        - - - -         - - - -        - - - -
кабинета "Диабетическая стопа"     0               0              0
и андрологической службы

1.7. Разработка и внедрение      340,0             0            340,0          Комитет по здравоохранению,
автоматизированной               - - - -         - - - -        - - - -        Комитет по труду и социальной
программы комплексной              0               0              0            защите населения, СПб ДО
реабилитации детей-
инвалидов, больных
сахарным диабетом

ИТОГО:                           3020,0          870,0          2150,0
                                 - - - -         - - - -        - - - -
                                 1 860,0         700,0          1 160,0

          II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫМИ ПРОДУКТАМИ И
               ДИАГНОСТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ САМОКОНТРОЛЯ

2.1. Открытие диабетических                      Без финансирования            Комитет по потребительскому
отделов в магазинах во всех                                                    рынку
районах города

2.2. Содействие открытию                         Без финансирования            Комитет по потребительскому
супермаркета "Диетград"                                                        рынку
по адресу: ул. Орджоникидзе,
д.27

2.3. Обеспечение закупок         900,0           400,0          500,0          Комитет по труду и социальной
диагностических средств          - - - -         - - - -        - - - -        защите населения, СПб ДО
для детей и подростков             0               0              0

**2.4. Организация закупок                       Внебюджетные средства         Комитет по труду и социальной
жизненно необходимых                                                           защите населения, СПб ДО
продуктов питания для
больных сахарным диабетом

2.5. Формирование наборов        1 260,0         630,0          630,0          Комитет по труду и социальной
диабетических продуктов          - - - -         - - - -        - - - -        защите населения, СПб ДО
питания для малообеспеченных       0               0              0
больных сахарным диабетом
(1500 человек)

ИТОГО:                           2 160,0         1 030,0        1 130,0
                                 - - - -         - - - -        - - - -
                                   0               0               0

                 III. ПРОФИЛАКТИКА САХАРНОГО ДИАБЕТА

3.1. Скрининг трудоспособного    2 200,0         700,0          1 500,0        Комитет по здравоохранению,
населения Санкт-Петербурга       - - - -         - - - -        - - - -        СПб ДО
(около 600 000 человек),           0               0              0
включая мониторинг
инсулинзависимых больных

3.2. Скрининг детей, входящих    300,0           150,0          150,0          Комитет по здравоохранению,
в группу риска по сахарному      - - - -         - - - -        - - - -        СПб ДО
диабету (около 10 000 в год)       0               0              0

*3.3. Организация медико-        1 100,0         500,0          600,0          Комитет по труду и социальной
социального центра "Диабет"      - - - -         - - - -        - - - -        защите населения,
                                 1 100,0         500,0          600,0          Комитет по здравоохранению,
                                                                               СПб ДО

3.4. Организация регулярной      480,0           240,0          240,0          Комитет по труду и
телевизионной программы          - - - -         - - - -        - - - -        социальной защите населения,
"Диабет - образ жизни",            0               0              0            Комитет по здравоохранению,
радиопередач, научно-                                                          СПб ДО, ГТРК
популярных фильмов о диабете                                                   "Петербург - 5 канал",
                                                                               Российский детский фонд
                                                                               (Санкт-Петербургское отделение),
                                                                               Городской гериатрический
                                                                               (медико-социальный) центр
                                                                               со стационаром

3.5. Издание газеты "Диабет"     144,0           72,0           72,0           Комитет по труду и социальной
                                 - - - -         - - - -        - - - -        защите населения, СПб ДО
                                   0               0              0

3.6. Обеспечение малоимущих      300,0             0            300,0          Комитет по здравоохранению,
больных сахарным диабетом        - - - -         - - - -        - - - -        Комитет по труду и социальной
пищевыми добавками,                0               0              0            защите населения, СПб ДО
регулирующими обмен веществ,
в целях профилактики
возникновения осложнений
диабета

**3.7. Организация                               Внебюджетные средства         Комитет по труду и социальной
тематических выставок по                                                       защите населения, СПб ДО
проблемам диабета

3.8. Организация                                 Без финансирования            Комитет по здравоохранению,
благотворительного                                                             СПб ДО
общественного
фонда "Диабет"


**3.9. Организация                               Внебюджетные средства         Комитет по труду и социальной
телефонной справочной службы                                                   защите населения,
по вопросам диабета                                                            благотворительный
                                                                               общественный фонд "Диабет"

3.10. Содействие фирме                           Без финансирования            Комитет по труду и социальной
"Novo-Nordisk" в организации                                                   защите населения, СПб ДО
молодежного клуба для
подростков

**3.11. Проведение                               Внебюджетные средства         Комитет по труду и социальной
"Дня диабета"                                                                  защите населения, СПб ДО

3.12. Профилактика осложнений                    Без финансирования            Городской гериатрический
сахарного диабета у лиц                                                        (медико-социальный) центр
пожилого возраста                                                              со стационаром,
                                                                               Государственный медицинский
                                                                               университет им. ак. И.П.Павлова

ИТОГО:                           4 524,0         1662,0         2 862,0
                                 - - - -         - - - -        - - - -
                                 1 100,0         500,0          600,0

            IV. РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
                      БОЛЬНЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ

4.1. Организация санаторно-      1 400,0         600,0          800,0          Комитет по труду и социальной
курортного отдыха детей          - - - -         - - - -        - - - -        защите населения, СПб ДО
на базе  санатория                 0               0              0
"Костер", медицинского центра
"Зеленый огонек"

4.2. Организация санаторно-      2 000,0           0            2 000,0
курортного отдыха взрослых       - - - -         - - - -        - - - -        Комитет по здравоохранению,
на базе санатория                  0               0               0           Комитет по труду и социальной
"Петродворец"                                                                  защите населения

ИТОГО:                           3 400,0         600,0          2 800,0
                                 - - - -         - - - -        - - - -
                                   0               0              0

                        V. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Изучение наследственной     200,0           100,0          100,0          Медицинская педиатрическая
предрасположенности в диабету    - - - -         - - - -        - - - -        академия
                                   0               0              0

5.2. Изучение влияния            90,0            50,0           40,0           Институт акушерства и гинекологии
гестационного диабета на         - - - -         - - - -        - - - -        им. Д.О.Отто
течение и исход беременности       0               0              0

5.3. Изучение развития           120,0           70,0           50,0           Институт акушерства и гинекологии
эндокринной системы плода у      - - - -         - - - -        - - - -        им. Д.О.Отто
беременных женщин с                0               0              0
сахарным диабетом

5.4. Исследование развития       400,0             0            400,0          Городской гериатрический
сосудистых осложнений у          - - - -         - - - -        - - - -        (медико-социальный) центр
больных сахарным диабетом          0               0              0            со стационаром,
пожилого возраста и их                                                         Государственный медицинский
профилактика                                                                   университет им. ак. И.П.Павлова

ИТОГО:                           810,0           220,0          590,0
                                 - - - -         - - - -        - - - -
                                   0               0              0

       VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПУСКА ДИАБЕТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
              И САХАРОСНИЖАЮЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

*6.1. Выпуск диабетических       2 000,0         1 000,0        1 000,0        Управление продовольственного
продуктов питания с              - - - -         - - - -        - - - -        комплекса
использованием                   2 000,0         1 000,0        1 000,0
сахарозаменителей

*6.2. Выпуск пищевых добавок,    1 000,0         400,0          600,0          Управление продовольственного
регулирующих обмен веществ       - - - -         - - - -        - - - -        комплекса,
                                 1 000,0         400,0          600,0          Институт биорегуляции и
                                                                               геронтологии

*6.3. Приобретение оборудования  2 500,0         1 250,0        1 250,0        Управление продовольственного
для АО "Самсон" с целью          - - - -         - - - -        - - - -        комплекса,
совместного производства         2 500,0         1 250,0        1 250,0        Комитет по здравоохранению,
с Майкопским научно-                                                           АО "Самсон"
производственным объединением
"Центр новых медицинских
и специальных технологий"
отечественных природных
инсулинов при участии
Государственного научно-
исследовательского института
особо чистых препаратов
(Санкт-Петербург)

ИТОГО:                           5 500,0         2 650,0        2 850,0
                                 - - - -         - - - -        - - - -
                                 5 500,0         2 650,0        2 850,0

         VII. РАЗРАБОТКА НОРМОТВОРЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ СОЦИАЛЬНО-
            ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ, БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ

7.1. Разработка нового           140,0           100,0          40,0           Институт экспертизы труда,
положения об определении         - - - -         - - - -        - - - -        Комитет по труду и социальной
группы инвалидности для            0               0              0            защите населения
больных сахарным диабетом
(для представления в
федеральные органы власти)

7.2. Разработка предложений                      Без финансирования            Комитет по труду и социальной
по льготному налогообложению                                                   защите населения
отечественных производителей
продукции для больных
сахарным диабетом

ИТОГО:                           140,0           100,0          40,0
                                 - - - -         - - - -        - - - -
                                   0               0              0


ВСЕГО:                           19 554,0        7 132,0        12422,0
                                 - - - -         - - - -        - - - -
                                 8 460,0         3 850,0        4 610,0

     Примечание:

     * Мероприятия,  обозначенные в пунктах 1.2,  1.4,  3.3, 6.1, 6.2,
6.3,  выполняются  за  счет  средств  федерального бюджета при наличии
соответствующего финансирования.

     ** Мероприятия,  обозначенные в  пунктах  2.4,  3.7,  3.9,  3.11,
выполняются  за счет внебюджетных средств при наличии соответствующего
финансирования.


Информация по документу
Читайте также