Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2014 № 1044

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

25.11.2014

N 1044

 

 

О реализации главы 3

"Социальная поддержка детей-сирот, детей,

оставшихся без попечения родителей,

и лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей"

Закона Санкт-Петербурга

"Социальный кодекс Санкт-Петербурга"

 

 

В соответствии со статьями 11 и 12 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс) Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере отдыха и медицинского обслуживания (далее - Положение 1).

2. Утвердить Положение о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере имущественных прав (далее - Положение 2).

3. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга:

3.1. В месячный срок:

утвердить формы заявлений о предоставлении мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки в соответствии с Положениями 1 и 2;

утвердить перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

определить государственное учреждение Санкт-Петербурга, обеспечивающее внесение сведений, предусмотренных в разделе 2 Положения 2, в автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" в целях формирования единого учета, к целям и предметам деятельности которого относится осуществление указанной деятельности.

3.2. В трехмесячный срок разработать положение о порядке предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере образования и представить его на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.

4. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга:

4.1. В месячный срок утвердить нормативы финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на осуществление ремонта жилого помещения, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2014 год.

4.2. Ежегодно до 15 декабря утверждать нормативы финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на осуществление ремонта жилого помещения, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на очередной финансовый год.

5. Жилищному комитету:

5.1. Ежегодно до 25 декабря утверждать адресную программу по проведению ремонта жилых помещений, находящихся в собственности, сособственности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - адресная программа), на очередной финансовый год.

5.2. Ежегодно до 1 апреля обеспечивать проведение конкурсного отбора организаций на право заключения договора на выполнение работ по ремонту жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - конкурсный отбор), в соответствии с адресной программой на соответствующий финансовый год.

5.3. Направлять по результатам конкурсного отбора в администрации районов Санкт-Петербурга адресную программу и информацию об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.

5.4. Утвердить в месячный срок:

форму отчета о начислении дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

порядок предоставления компенсации выпадающих доходов управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов, либо избранных указанными юридическими лицами управляющих организаций, юридических лиц, в хозяйственном ведении, оперативном управлении, собственности которых находятся многоквартирные дома, ресурсоснабжающих организаций, организаций, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, собственниками помещений в которых выбран способ непосредственного управления, в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

перечень ремонтных работ жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

форму заявления о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с осуществлением ремонта жилого помещения, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

форму перечня жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.5. Ежегодно до 15 ноября представлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга материалы для расчета нормативов финансирования расходов бюджета Санкт-Петербурга на осуществление ремонта жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Администрациям районов Санкт-Петербурга в месячный срок привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

7. Граждане, в отношении которых до 31.12.2013 было принято решение о предоставлении мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки на основании постановлений Правительства Санкт-Петербурга, указанных в пункте 8 настоящего постановления, сохраняют право на указанные меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки до истечения срока, на который они были назначены. Денежные средства перечисляются в соответствии с данными, указанными гражданами в ранее поданных заявлениях.

8. Признать утратившими силу:

пункты 4 и 4-1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", разделы 11 и 13 Положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного указанным постановлением;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.04.2010 N 408 "О порядке предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 884 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525";

пункты 1.8.43-1.8.50 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2010 N 1851 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.12.2011 N 1710 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.11.2012 N 1192 "О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525";

пункт 2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 526 "О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525, от 16.04.2010 N 408".

9. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

10. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

Г.С.Полтавченко

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Санкт-Петербурга

от 25.11.2014  N 1044

 

 

 Положение

 о порядке предоставления мер социальной поддержки

и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам,

детям, оставшимся без попечения родителей,

и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

в сфере отдыха и медицинского обслуживания

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает нормы расходов на обеспечение проезда к месту лечения и обратно, к месту отдыха и обратно за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также определяет порядок предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), в сфере отдыха и медицинского обслуживания в соответствии со статьей 11 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс).

1.2. В соответствии с настоящим Положением гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 11 Социального кодекса, соответственно предоставляются следующие мера социальной поддержки и дополнительная мера социальной поддержки в сфере отдыха и медицинского обслуживания:

предоставление денежной компенсации расходов на проезд к месту лечения и обратно;

предоставление денежной компенсации расходов на проезд к месту отдыха и обратно.

1.3. Денежная компенсация, указанная в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - денежная компенсация), предоставляется в пределах следующих норм расходов на обеспечение проезда к месту лечения и обратно, к месту отдыха и обратно:

железнодорожным транспортом - в купейном вагоне пассажирского поезда;

внутренним водным транспортом - в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;

морским транспортом - в каюте IV-V групп морского судна регулярных транспортных линий;

воздушным транспортом - в салоне экономического (низшего) класса;

автомобильным транспортом - в автобусе общего типа, а при отсутствии - в автобусах с мягкими откидными сиденьями.

1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Социальным кодексом.

 

2. Порядок и условия предоставления денежной компенсации

 

2.1. Для выплаты денежной компенсации ребенок-сирота или его законный представитель (представитель) (далее - заявитель) подает в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или месту пребывания ребенка-сироты (далее - администрация района) заявление о предоставлении денежной компенсации (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет).

2.2. Заявление может быть подано на бумажном носителе либо в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа.

Одновременно с заявлением представляются документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения (далее - документы).

Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю.

Администрация района принимает заявление при отсутствии документов в случае, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - Электронный социальный регистр), информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из Электронного социального регистра или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) приобщаются к заявлению.

В случае, если заявителем не представлены документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, администрация района запрашивает необходимые для принятия решения о предоставлении денежной компенсации документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

2.3. Решение о назначении денежной компенсации или об отказе в ее назначении принимается администрацией района в течение 14 рабочих дней со дня подачи заявления и документов в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.

В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на предоставление денежной компенсации, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении денежной компенсации или об отказе в ее назначении продлевается на 10 рабочих дней.

2.4. О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Решение о назначении денежной компенсации оформляется распоряжением администрации района с указанием размера денежной компенсации.

Решение об отказе в предоставлении денежной компенсации направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

2.5. Администрация района на основании распоряжения о назначении денежной компенсации и документов формирует личные дела получателей денежных компенсаций (далее - личные дела) и направляет их в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о назначении денежной компенсации.

2.6. Комитет на основании распоряжений администраций районов о назначении денежной компенсации обеспечивает в течение 10 рабочих дней со дня получения личного дела внесение в Электронный социальный регистр сведений о получателях денежных компенсаций и осуществляет перечисление денежной компенсации на счет, указанный в заявлении, открытый в кредитной организации.

2.7. Для назначения денежной компенсации необходимы следующие документы:

свидетельство о рождении ребенка-сироты (для детей-сирот в возрасте до 14 лет);

документ, удостоверяющий личность ребенка-сироты в возрасте старше 14 лет (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

документ, удостоверяющий личность законного представителя (представителя) ребенка-сироты (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (представителя) (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем, акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций) (в случае представления документов через законного представителя (представителя) ребенка-сироты);

документ, подтверждающий, что ребенок-сирота принадлежит к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (решение суда о лишении (ограничении) родителей родительских прав, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими (умершими), решение суда о признании родителей недееспособными, решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей, решение суда об уклонении родителей от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин, решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении, свидетельство о смерти родителей (родителя);

заключение врача о наличии медицинских показаний к стационарному либо амбулаторному медицинскому лечению, санаторно-курортному лечению (в отношении меры социальной поддержки по обеспечению проезда к месту лечения и обратно);

копия медицинского заключения из медицинской организации о прохождении лечения (в отношении меры социальной поддержки по обеспечению проезда к месту лечения и обратно);

копия отрывного талона к путевке с отметкой санаторно-курортного учреждения о прохождении санаторно-курортного лечения (в отношении меры социальной поддержки по обеспечению проезда к месту лечения и обратно);

проездной документ, подтверждающий расходы, связанные с обеспечением проездом к месту лечения и обратно, к месту отдыха и обратно (в отношении детей-сирот, проезд которых организуют законные представители);

документ, выданный транспортной организацией, подтверждающий приобретение проездного документа, указанного в абзаце девятом настоящего пункта (при утере указанного проездного документа);

документ, подтверждающий предстоящие расходы, связанные с обеспечением проезда к месту лечения и обратно, к месту отдыха и обратно (в отношении детей-сирот, проезд которых организуют представители, являющиеся организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Санкт-Петербурга

от 25.11.2014  N 1044

 

 

 Положение

 о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки

детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей,

и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

в сфере имущественных прав

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), в сфере имущественных прав в соответствии со статьей 12 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс).

1.2. В соответствии с настоящим Положением гражданам, указанным в статье 12 Социального кодекса, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в сфере имущественных прав.

1.3. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Социальным кодексом.

 

2. Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

 

2.1. Принятие решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее в настоящем подразделе - дополнительные меры социальной поддержки)

2.1.1. В целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки ребенок-сирота либо его законный представитель (представитель) (далее - заявитель) представляет в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания ребенка-сироты (далее в настоящем разделе - администрация района) заявление о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки (далее в настоящем разделе - заявление) по форме, утверждаемой Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении ребенку-сироте дополнительных мер социальной поддержки, в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом (далее - документы).

2.1.2. Администрация района принимает заявление без документов в случае, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - Регистр). Указанные сведения приобщаются к заявлению в виде выписки из Регистра.

2.1.3. Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются на основании заявления и документов:

с месяца возникновения права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, если заявление поступило не позднее шести месяцев с месяца возникновения указанного права;

с месяца подачи заявления, если заявление поступило по истечении шести месяцев с месяца возникновения права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки.

2.1.4. Администрация района в течение 10 рабочих дней с даты приема заявления и документов принимает решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки или об отказе в их предоставлении.

О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

Решение о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки принимается в форме распоряжения администрации района и направляется администрацией района в государственное учреждение Санкт-Петербурга, определенное Комитетом для внесения сведений о детях-сиротах в Регистр в целях формирования единого учета (далее - учреждение), в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.

2.1.5. В течение пяти рабочих дней со дня поступления решения о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки учреждение вносит сведения о ребенке-сироте в Регистр.

2.1.6. Заявитель обязан извещать администрацию района об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления дополнительных мер социальной поддержки, в течение одного месяца со дня утраты ребенком-сиротой права на получение дополнительных мер социальной поддержки.

2.1.7. Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня поступления от заявителя сведений об обстоятельствах, указанных в пункте 2.1.6 настоящего Положения, принимает решение о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки и направляет уведомление об этом в учреждение.

Учреждение в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления вносит поступившие от заявителя сведения об обстоятельствах, указанных в пункте 2.1.6 настоящего Положения, в Регистр.

Предоставление дополнительных мер социальной поддержки прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых ребенком-сиротой утрачено право на дополнительные меры социальной поддержки.

Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления дополнительных мер социальной поддержки уведомляет получателя о принятии такого решения.

2.1.8. Учреждение ежемесячно до 25 числа представляет в Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП ВЦКП ЖХ) в электронном виде списки:

детей-сирот, утративших право на дополнительные меры социальной поддержки;

детей-сирот, которым впервые предоставлено право на дополнительные меры социальной поддержки.

2.1.9. ГУП ВЦКП ЖХ ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим, представляет в учреждение в электронном виде списки детей-сирот, которым предоставлены дополнительные меры социальной поддержки за истекший месяц, и размер предоставленных дополнительных мер социальной поддержки.

2.1.10. Учреждение по результатам проверки сведений, полученных от ГУП ВЦКП ЖХ в соответствии с пунктом 2.1.9 настоящего Положения, ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за истекшим, составляет отчет о предоставленных дополнительных мерах социальной поддержки с указанием количества детей-сирот и размера предоставленных дополнительных мер социальной поддержки и направляет его в ГУП ВЦКП ЖХ.

2.1.11. ГУП ВЦКП ЖХ ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Жилищный комитет отчеты о начислении дополнительных мер социальной поддержки по форме, утвержденной Жилищным комитетом.

2.2. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, за исключением дополнительных мер социальной поддержки по оплате электроснабжения, приобретения и доставки твердого топлива (далее в настоящем подразделе - дополнительные меры социальной поддержки)

2.2.1. Дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам, проживающим в жилых помещениях в многоквартирных домах, в которых собственниками помещений не выбран способ управления, учитываются ГУП ВЦКП ЖХ при формировании платежного документа "Счет за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги" (далее - Счет).

2.2.2. Дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам, проживающим в жилых помещениях в многоквартирных домах, в которых образованы товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы (далее соответственно - ТСЖ, ЖК, ЖСК), предоставляются осуществляющими управление многоквартирными домами ТСЖ, ЖК, ЖСК либо избранными указанными юридическими лицами управляющими организациями на основании предъявляемых заявителями решений администраций районов о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки и документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты.

2.2.3. Дополнительные меры социальной поддержки детям-сиротам, проживающим в жилых помещениях, в которых гражданами осуществляется непосредственное управление многоквартирными домами, детям-сиротам, являющимся абонентами по договорам энергоснабжения, детям-сиротам, проживающим в жилых домах, в жилых помещениях в многоквартирных домах, находящихся в хозяйственном ведении, оперативном управлении, собственности юридических лиц, а также проживающим в жилых помещениях в многоквартирных домах и выбравшим в качестве способа управления многоквартирным домом управляющую организацию, предоставляются на основании решений администраций районов о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки и документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты, организациями, обеспечивающими содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, в которых собственниками помещений выбран способ непосредственного управления, ресурсоснабжающими организациями, юридическими лицами, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся многоквартирные дома, управляющими организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.

2.2.4. Компенсация выпадающих доходов управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, ТСЖ, ЖК, ЖСК либо избранных указанными юридическими лицами управляющих организаций, юридических лиц, в хозяйственном ведении, оперативном управлении, собственности которых находятся многоквартирные дома, ресурсоснабжающих организаций, организаций, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, включая многоквартирные дома, в которых собственниками помещений выбран способ непосредственного управления, в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки осуществляется на основании договора, заключаемого между ГУП ВЦКП ЖХ и управляющей организацией (ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющей организацией или иной организацией, указанной в настоящем пункте) в порядке, установленном Жилищным комитетом.

2.3. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки по оплате электроснабжения (далее в настоящем подразделе - дополнительные меры социальной поддержки)

2.3.1. Дополнительные меры социальной поддержки учитываются организациями, являющимися поставщиками электроэнергии (далее - электроэнергетические организации), при начислении ребенку-сироте сумм оплаты за электроэнергию.

2.3.2. В целях обеспечения предоставления дополнительных мер социальной поддержки между Жилищным комитетом и электроэнергетическими организациями ежегодно заключаются договоры, предусматривающие возмещение электроэнергетическим организациям доходов, выпадающих в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки, включающие следующие условия:

начисление электроэнергетическими организациями детям-сиротам сумм оплаты за приобретаемую электроэнергию с учетом дополнительных мер социальной поддержки;

представление электроэнергетическими организациями Жилищному комитету отчетов, содержащих сведения о количестве детей-сирот, которым дополнительные меры социальной поддержки фактически предоставлены, а также о выпадающих доходах в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки;

ежемесячное составление и представление электроэнергетическими организациями в Жилищный комитет актов сверки, составленных по итогам сверки с учреждением о количестве детей-сирот, которым указанные дополнительные меры социальной поддержки фактически предоставлены;

проведение Жилищным комитетом и электроэнергетическими организациями ежеквартальных сверок фактически предоставленных дополнительных мер социальной поддержки и фактически перечисленных на основании указанных в настоящем пункте договоров средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.4. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки по оплате приобретения и доставки твердого топлива (далее в настоящем подразделе - дополнительные меры социальной поддержки)

2.4.1. Обеспечение предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам осуществляется юридическими лицами, являющимися получателями субсидий организациям, осуществляющим реализацию твердого топлива населению на территории Санкт-Петербурга, на компенсацию разницы в ценах на топливо в соответствии с порядком предоставления указанной субсидии, ежегодно утверждаемым Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год (далее - организации).

2.4.2. В целях обеспечения предоставления дополнительных мер социальной поддержки между Жилищным комитетом, ГУП ВЦКП ЖХ и организациями ежегодно заключаются договоры, предусматривающие возмещение организациям доходов, выпадающих в связи с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки, включающие следующие условия:

обеспечение предоставления дополнительных мер социальной поддержки при реализации твердого топлива в соответствии с установленными Правительством Санкт-Петербурга нормативами потребления твердого топлива исходя из расчетов на отапливаемую общую площадь жилого помещения в пределах до 140 кв.м;

начисление организациями детям-сиротам сумм оплаты за приобретаемое топливо и его доставку с учетом дополнительных мер социальной поддержки (далее - суммы дополнительных мер социальной поддержки);

представление организациями в ГУП ВЦКП ЖХ сведений о детях-сиротах и суммах дополнительных мер социальной поддержки в электронном виде не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

 

3. Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки

по финансированию расходов, связанных с осуществлением ремонта

жилого помещения, единственными собственниками,

сособственниками которого являются дети-сироты

(далее в настоящем разделе - дополнительная мера социальной поддержки)

 

3.1. Дополнительная мера социальной поддержки предоставляется в соответствии с перечнем ремонтных работ жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты (далее - жилое помещение), утверждаемым Жилищным комитетом.

3.2. В целях предоставления дополнительной меры социальной поддержки заявитель представляет в администрацию района Санкт-Петербурга по месту нахождения жилого помещения (далее в настоящем разделе - администрация района) заявление о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки (далее в настоящем разделе - заявление) по форме, утверждаемой Жилищным комитетом, с приложением следующих документов:

свидетельства о рождении ребенка-сироты (для детей-сирот в возрасте до 14 лет);

документа, удостоверяющего личность ребенка-сироты в возрасте старше 14 лет (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);

документа, удостоверяющего личность законного представителя (представителя) ребенка-сироты (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документа, подтверждающего полномочия законного представителя (представителя) (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем, акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций) (в случае представления документов через законного представителя (представителя) ребенка-сироты);

документа, подтверждающего, что ребенок-сирота принадлежит к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (решение суда о лишении (ограничении) родителей родительских прав, решение суда о признании родителей безвестно отсутствующими (умершими), решение суда о признании родителей недееспособными, решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей, решение суда об уклонении родителей от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин, решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении, свидетельство о смерти родителей (родителя);

документа, подтверждающего право собственности ребенка-сироты на жилое помещение (в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Документы, прилагаемые к заявлению, после копирования возвращаются заявителю.

Администрация района принимает заявление при отсутствии указанных документов, если соответствующие сведения имеются в Регистре. Сведения в виде выписки из Регистра приобщаются к заявлению.

3.3. Администрация района запрашивает (получает) без участия заявителей документ, подтверждающий право собственности ребенка-сироты на жилое помещение (в случае, если право зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

3.4. Администрация района в течение 20 рабочих дней со дня представления заявления и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Положения, организует работу по обследованию жилого помещения и принимает решение о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки или об отказе в предоставлении дополнительной меры социальной поддержки.

Решение о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки оформляется распоряжением администрации района.

Основаниями для отказа в принятии решений являются следующие основания:

заявителем не представлены документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения;

ребенок-сирота, в отношении которого подано заявление, не имеет права на предоставление дополнительной меры социальной поддержки.

3.5. В целях организации работы по обследованию жилых помещений администрацией района создается комиссия, состав и положение о которой утверждаются администрацией района. По результатам обследования комиссией составляется акт, в котором указываются виды и объемы ремонтных работ жилого помещения.

3.6. О принятом решении заявитель информируется администрацией района в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

3.7. Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки вносит сведения о получателях дополнительных мер социальной поддержки в Регистр.

3.8. Администрация района на основании принятых решений о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки формирует перечень жилых помещений с указанием видов и объемов ремонтных работ (далее - перечень) и ежегодно до 1 ноября направляет его в Жилищный комитет для формирования адресной программы на следующий год.

Форма перечня утверждается Жилищным комитетом.

3.9. Жилищный комитет на основании перечня ежегодно до 25 декабря в пределах финансирования, предусмотренного бюджетом Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, формирует и утверждает адресную программу по проведению ремонта жилых помещений, находящихся в собственности, сособственности детей-сирот (далее - адресная программа).

Жилые помещения включаются в адресную программу в порядке очередности исходя из даты подачи заявления в администрацию района.

3.10. Ремонт жилых помещений осуществляется в соответствии с адресной программой.

Ремонт жилого помещения направлен на приведение жилого помещения в надлежащее техническое состояние без ухудшения условий проживания заявителя в соответствии с перечнем.

Стоимость ремонтных работ определяется в соответствии с нормативами финансирования стоимости расходов бюджета Санкт-Петербурга на осуществление ремонта жилых помещений, единственными собственниками, сособственниками которых являются дети-сироты, ежегодно утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга до 15 декабря.

3.11. Жилищный комитет в соответствии с адресной программой проводит конкурсный отбор организаций на право заключения договора на выполнение работ по ремонту жилых помещений (далее - конкурсный отбор).

Порядок и условия проведения конкурсного отбора устанавливаются Жилищным комитетом.

3.12. В целях организации работы по ремонту жилых помещений между Жилищным комитетом и организациями, признанными победителями конкурсного отбора, заключаются договоры на выполнение ремонтных работ жилых помещений, включенных в адресную программу (далее - договоры).

3.13. Возмещение Жилищным комитетом расходов организациям, признанным победителями конкурсного отбора, за выполненные работы по ремонту жилых помещений осуществляется на основании договора и акта приемки выполненных работ.

3.14. Возмещение расходов в размере 100 процентов стоимости выполненного ремонта жилого помещения осуществляется за счет и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Санкт-Петербурга.

3.15. Жилищный комитет:

до 25 декабря утверждает адресную программу на очередной финансовый год;

до 1 апреля обеспечивает проведение конкурсного отбора в соответствии с адресной программой на соответствующий финансовый год;

по результатам конкурсного отбора направляет в администрации районов адресную программу и информацию об организациях, признанных победителями конкурсного отбора.

3.16. Администрации районов в течение пяти рабочих дней после получения адресной программы и результатов конкурсного отбора уведомляют заявителей о включении жилых помещений в адресную программу на соответствующий финансовый год и сроках проведения ремонтных работ.


Информация по документу
Читайте также