Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 12.02.1992 № 161-р

 
                         МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 12 февраля 1992 года N 161-р


     О совершенствовании управления
     инвестиционно-строительным
     комплексом в Санкт-Петербурге


     В соответстии  с распоряжением мэра от 20 марта 1991 года N 294-р
"О  совершенстовании   инвестиционной   деятельности   в   Ленинграде"
муниципальная  комиссия  разработала представления по совершенстованию
управления инвестиционно-строительным комлпексом в Санкт-Петербурге. В
целях  упорядочения взаимоотношений участников инестиционного процесса
в условиях перехода к рыночной экономике:

     1. Утвердить   Основные   поожения   по    управлениюстроительным
комплексом    Санкт-Петербурга    создан   приложению   N   1,   схему
функционирования   инвестиционно-строительного   комплекса    согласно
приложению  N 2,  схему организационной структуры и функций управления
инвестиционного процесс и согласно приложению N 3.

     2. Комитету  по  экономическую  развитию   образовать   временный
творческий  коллектив  научных  работников  и  специалистов,  которому
поручить в двухмесячный срок подготовить и совместно  о  Комитетом  по
экономическому развитию и Инвестиционные Комитетом представить проекты
нормативных    и    методических    документов     по     дальшнейшему
совершенствованию инвестционно-строительного комплекса.

     3. Главному  финансовому управлению выделить в 1992 году Комитету
по   экономическому   развитию   40   тыс.руб.   за   счет    средств,
предусмотренных  в  смете  расходования  единого  общественного  фонда
Санкт-Петербруга на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и
нформационно-вычислительные работы.

     4. Контроль  за выполнением распоряжения возложить на заместителя
мэра Хижу Г.С.


     Мэр          А.А.Собчак

                                                       Приложениие N 1
                                                   к распоряжению мэра
                                                      Санкт-Петербурга
                                                   от 12.02.92 N 161-р


                          ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      по управлению инвестиционно-строительным комплексом (ИСК)
                           Санкт-Петербурга

     1. Положения  определяют  общие принципы организации и технологии
управления      инвестиционно-строительным      комплекстом      (ИСК)
Санкт-Петербурга.
     2. Положения направлены на повышение эффективности работы  ИСК  в
условиях   перехода   к   рыночной   экономике   и   зоне   свободного
предпринимательства,    исходя    в    основном    из    экономических
взаимоотношений  между  Комитетами  мэрии  и субъектами инвестиционной
деятельности.
     3. Положения    устанавливают    порядок   функционирования   ИСК
обеспечивающий   взаимодействие   Комитетом   мэрии    и    участников
инвестиционного процесса.
     4. Комитеты мэрии содействуют развитию инвестиционностроительного
рынка,  способствуют  разгосударствлению  и  приватизации  предприятий
строительного  комлпекса,  поощряют  образование  и   развитие   малых
предприятий   и  бирж,  применяют  антимонопольные  меры  в  отношении
существующих монопольных структур  и  препятствуют  образованию  новых
монополитов.
     5. Управление  ИСК  находится  под   общественным   контролем   и
осуществляется   в   условиях  гласности  и  открытости.  Общественным
организациям и гражданам обеспечивается доступ к информации  о  каждом
инвестиционном  проекте  (кроме  сведений,  составляющих  коммерческую
тайну).
     6. Управление  ИСК  со  стороны мэрии предусматривает эффективное
распоряжение муниципальными  инвестициями,  обеспечение  рационального
расходования  бюджетных  средств  с  достижением  наилучших социальных
результатов. Основными направлениями муниципальных инвестиций являются
развитие  инфраструктуры города,  жилищное строительство,  обеспечение
социальных гарантий населению в области здравоохранения,  образования,
культуры.
     7. Управление  и  организацию  инвестиционного   процесса   мэрия
осуществляет  через  свои  комитеты  и  управления  в  соответствии  с
возложенными на них функциями.
     8. Комитет  по  экономическому  развитию  осуществляет управление
инвестиционным    процессом    в     целом.     Комитет     определяет
инвестиционно-структурную    политику    в    городе,    разрабатывает
перспективные инвестиционные программы; ежегодно совместно с Комитетом
по   градостроительству   и   архитектуре,   отраслевым  комитетами  и
управлениями мэрии  формирует  инвестиционные  заказы  и  осуществляет
контроль за их реализацией; совместно с Главным финансовым управлением
формирует   предложения   по   изысканию   источников   финансирования
муниципальных инвестиций,  регулированию инвестиционной деятельности и
выполняет другие функции согласно утвержденному положению о Комитете.
     9. Комитет   по   градостроительсту  и  архитектуре  осуществляет
разработку  и  контроль  за   реализацией   единой   градостроительной
политики,  обеспечивает разработку Генерального плана развития города,
проектов  детальной  планировки,  проектов   размещения   и   программ
строительства.   Непосредственно  в  инвестиционном  процессе  Комитет
осуществляет экспертизу проектов,  лицензирует проектно-изыскательские
организации,  совместно  с  Комитетом по земельной реформе и земельным
ресурсам определяет границы и условия землепользования выделяемых  под
застройку территории.
     10. Координация инвестиционного  процесса  на  всех  его  стадиях
возлагается на Инвестиционный комитет.
     Основными  задачами  Комитета  являются размещение инвестиционных
заказов  и  координация  в  процессе  их  реализации.  Для  выполнения
возлженных  на  него  фнукций  Комитет  от имени мэрии учреждает биржу
инвестиционных  заказов,  организует  на  ее  основе торги и конкурсы,
готовит  предложения  по  регилуриованию инвестиционного опроса. Кроме
того, Комитет осуществляет лицензирование строительных организаций.
     11.  Другие  комитеты  мэрии  -  заказчики  по  проектированию  и
истроительству  объектов,  Комитет  по  земельной  реформе и земельным
ресурсам   участвуют   в   организации  и  управлении  инвестиционными
процессами  в  пределах  функций,  установленных  для  них  настоящими
Положениями.
     12.  В  соответствии  с  функциями  комитетов  мэрии  принимается
следующая схема организации и технологии инвестиционного процесса.
     12.1.   Комитет   по   экономическому   развитию   и  Комитет  по
градостроительству  и  архитектуре  в  соответствии  с  перспективными
проектами  и  планами  развития  города в непрерывном режиме формируют
программы  строительства и проекты размещения промышленного, жилищного
и  социального  строительства. На их основе формируются инвестиционные
заказы,  в  том  числе  выделяется муниципальный инвестиционный заказ,
реализация которого планируется за счет средств мэрии.
     12.2.   По   объектам,   включенным   в   состав   муниципального
инвестиционного   заказа,  выполнение  функций  инвесторов  поручается
комитетам    мэрии   по   отраслевой   принадлежности,   либо   другие
муниципальным   организационным   структурам.   Функции  инвестора  по
комплексной     инженерной     подготовке     территорий    поручаются
Инвестиционному комитету.
     Муниципальные   инвестора  формируют  предложения  по  релаизации
инвестиционных  заказов  и  решают с соответствующими Комитетами мэрии
вопросы отвода участков, условий землепользования, аренды и т.д.
     12.3.    Комитет   по   экономическому   развитию   совместно   с
заинтересованными    комитетами   мэрии   формирует   предложения   по
немуниципальным    инвестиционным    заказам.   Предложения   включают
характеристики   объектов   инвестиций   (местоположение,  назначение,
технико-экономические  параметры)  и  условия их реализации, такие как
ограничения на сроки строительства, условия землепользования на период
строительства   и   при   последующе   эксплуатации,   условия  аренды
муниципального имущества, возможные налоговые льготы.
     12.4.  Инвестиционный  комитет  выносит  объекты немуниципального
заказа на биржу инвестиционных заказов на конкурс, в котором со своими
встречными   предложениями   могут   участвовать   все  юридические  и
физические   лица,   имеющие  право  на  осуществление  инвестиционной
деятельности в Санкт-Петербурге.
     Из  всех  встречных  предлоежний  отбирается то, которое наиболее
полно  удовлетворяет  муниципальным  интересам  по  всей  совокупности
значимых  социальных  и  экономических  факторов,  и  выдвинувшему это
предожение  инвестору и предлагается реализация инвестиционного заказа
на наиболее эффективных условиях.
     12.5.   Инвесторы   (муниципальные   и   немуниципальные)   могут
самостяотельно   выполнять   функции   заказчиков,   либо   привлекать
заказчиков   на  договорной  основе.  Для  выполнения  функций  единых
заказчиков  по  комплексной  застройке кварталов предпочтение отдаются
муниципальным организациям-заказчикам.
     12.6.  Заказчики  напрямую  или через биржу проектных и подрядных
работ заключают договоры с исполнителями инвестиционых заказов.
     12.7.  Исполнителями инвестиционных заказов выступают предприятия
и  организации строительного комлпекса города, области, других районов
и  зарубежные  независимо  от  их  подчиненности, форм собственности и
организационно-правовых форм.
     12.8.  На  этапе реализации инвестиционных заказов Инвестиционный
комитет осуществляет контроль и координацию инвестиционного процесса.
     Основная  задача  координация  -  поддержание  технологических  и
эксплуатационных  связей  между  объектами,  особенно  при  проведении
реконструктивных работ в центральных районах Санкт-Петербурга.
     12.9.  Инвестиционный  процесс  по  кажому объекту инвестиционной
деятельности заканчивается сдачей его государственной комиссии.
     Пользователями  объектов  инвестиционной  деятельности  выступают
инвесторы,  мнципальные  организации, юридические лица и граждане, для
которых  создаются  объекты  инвестиций, покупающие или арендующие эти
объекты.
     13.  Оказание  посреднических  услуг организациям, предприятиям и
гражданам  по  купле-продаже жилья и другой недвижимости, его ремонту,
обмену,  аренде на основе проведения торгов и аукционов осуществляется
биржей недвижимости и строительной продукции.
     14.  Для  обеспечения  инвестиционной  деятельности в Комитете по
экономическому  развитию  создается  автоматизированная информационная
система,   объединяющая   информационные   фонды   комитетов  мэрии  и
обеспечивающая  общий порядок их взаимодействия как между собой, так и
с  немуниципальными  информационными  фондами статистики , нормативов,
немуниципальных   субъектов   инвестиционной   деятельности,  объектов
инфраструктвры инвестиционно-строительного рынка.
     В  Комитете  по  градостриотельству  и  архитектуре  создается  и
ведется банк градостроительных данных.
     В Инвестиционном комитете создаются и ведется информационный фонд
о субъектах инвестиционной деятельности.
     В  Комитете по земельной реформе и земельным ресурсам создается и
ведется банк данных земельных ресурсов.





Информация по документу
Читайте также