Расширенный поиск

Распоряжение Мэра Санкт-Петербурга от 13.02.1992 № 171-р

 
                         МЭР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

     от 13 февраля 1992 года N 171-р


     Об утверждении положения о
     Комитете по благоустройству
     и дорожному хозяйству мэрии
     Санкт-Петербурга


     В  соответствии  с  Постановлением  Президиума  Верховного Совета
РСФСР   "О   структуре   и   функциях   органов   представительной   и
исполнительной  власти в Ленинграде" от 08.07.91 и в целях дальнейшего
совершенствования структуры мэрии:

     1.  Утвердить Положение о Комитете по благоустройству и дорожному
хозяйству (приложение).

     2.  Председателю  Комитета  т.Петухову А.Г. в срок до 15.03.92 г.
привести  в соответствие утвержденному Положению структуру управления,
должностные инструкции, штатное расписание, а также Положение и уставы
структурных   подразделений   (при  необходимости  реорганизовав,  или
ликвидировав их).

     3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.


     Мэр          А.А.Собчак


                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                   к распоряжению мэра
                                                от 13.02.92 г. N 171-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О КОМИТЕТЕ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (в дальнейшем
Комитет)  является структурным подразделением мэрии Санкт-Петербурга -
самостоятельным органом государственного и хозяйственного управления в
структуре     городской     администрации,     уполномоченный    мэром
Санкт-Петербурга.
     2.   Комитет   подчинен  мэру  Санкт-Петербурга,  непосредственно
подведомственен заместителю мэра по экономическим вопросам.
     3.  Комитет  является юридическим лицом, имеет гербовую печать со
своим  наименованием,  расчетный,  валютный и иные счета в учреждениях
банков.
     4.  В  своей деятельности Комитет руководствует законодательством
Российской Федерации, решениями Санкт-Петербургского городского Совета
народных  депутатов, распоряжениями и указаниями мэра города настоящим
положением.
     5.    Руководство    Комитетом    осуществляется   председателем,
назначаемым на должность мэром Санкт-Петербурга по контракту.
     6. Комитету подчинены на правах самостоятельных юридических лиц:
     6.1.    Специализированное    ремонтно-строительное   объединение
"Дормост" (СРСО "Дормост");
     6.2.       Территориальное      производственное      объединение
садово-паркового    хозяйства    и    зеленого    строительства   (ТПО
"Лензеленстрой");
     6.3. Городская административно-техническая инспекция (формируется
на   базе  Производственного  управления  инженерно-технических  работ
Главленархитектуры);
     6.4.    Территориальное    производственное    специализированное
транспортное  объединение  по  чистке  городских  территорий  и водных
протоков "Спецтранс" (ТПСТО "Спецтранс");
     6.5.   Специализированное   производственно-бытовое   объединение
(СПБО);
     6.6.  Территориальное  производственное объединение коммунального
обслуживания (ТПО КО);
     6.7.  Служба  Главного  художника  Санкт-Петербурга  совместно  с
Проектно-производственным управлением эстетики городской среды;
     6.8. Управление по защите окружающей среды.
     7.   Самостоятельные   юридические  лица,  подчиненные  Комитету,
наделяются   правом   полного   хозяйственного   ведения   имуществом,
являющимся   муниципальной   собственностью.  Комитет  от  имени  мэра
Санкт-Петербурга   осуществляет   управление   и   распоряжается  этим
имуществом посредством:
     7.1. Утверждения Уставов производственных структур;
     7.2.  Заключения договоров аренды совместно с Комитетом городских
имуществ;
     7.3. Принятия решений о реорганизации производственных структур и
предприятий    (слияние,    присоединение,    разделение,   выделение,
преобразование);
     7.4. Передачи основных фондов от одного предприятия другому.
     Отчуждение   основных   и   оборотных   фондов   производится   в
установленном Законом порядке.
     8. Местонахождение Комитета: 193060, Санкт-Петербург, Смольный.

                     2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

     9.  Комитет  обеспечивает  благоустройство  и  развитие  дорог  и
транспортных    сооружений    Санкт-Петербурга    в   соответствии   с
потребностями   населения   и   экономики  города.  Выполняет  функции
центрального  органа  управления  мэрии  по  всему комплексу вопросов,
связанных  с благоустройством и развитием дорожного хозяйства в городе
по  отношению ко всем предприятиям и организациям города независимо от
их форм собственности и подчиненности.
     10.   Формирует   муниципальный  заказ  на  выполнение  работ  по
благоустройству,  выполнению  природоохранных  мероприятий,  дорожному
строительству,  содержанию  дорог,  объектов  придорожного  сервиса  и
дорожно-мостового    хозяйства    на    территориях,   административно
подчиненных мэрии Санкт-Петербурга и контролирует его выполнение.
     11.  Совместно с другими комитетами мэрии обеспечивает разработки
и  осуществление  программ  комплексного  капитального ремонта дорог и
транспортных  сооружений  на  территориях, административно подчиненных
мэрии Санкт-Петербурга.
     12.   Осуществляет  перспективное  и  текущее  прогнозирование  и
планирование  по  обеспечению  необходимого  уровня  благоустройства и
состояния  окружающей  среды  при рациональном использовании природных
ресурсов и восстановлении экологического потенциала региона.
     13.  Формирует  фонд  благоустройства  и  дорожного  хозяйства, в
который   направляются   бюджетные   ассигнования,  денежные  средства
предприятий  на финансирование межотраслевых программ данного профиля,
добровольные взносы предприятий, организаций и отдельных граждан.
     По  поручению  мэрии  осуществляет использование территориального
дорожного  фонда  на  цели  предусмотренные  Законом РСФСР "О дорожных
фондах РСФСР".
     14.   Во  взаимодействии  с  другими  комитетами,  структурами  и
подразделениями  мэрии организует разработку генеральных схем развития
дорожного  хозяйства, благоустройства и санитарной очистки города, его
районов, пригородов и поселков.
     15.   Формирует   предложения   по   объемам  распределяемых  под
муниципальный заказ материально-технических ресурсов.
     16.  Участвует  в  разработке  и корректировке Генерального плана
развития   Санкт-Петербурга   по   разделам,   относящимся   к   сфере
деятельности Комитета.
     17.   Является   распорядителем   финансовых   ресурсов  по  всем
ассигнованиям, выделяемым из городского бюджета и других источников на
благоустройство  и  дорожное  хозяйство,  осуществляет  финансирование
расходов на эти цели по согласованию с соответствующими органами.
     18.   Совместно   с   районными   администрациями   участвует   в
формировании  бюджетных  ассигнований  на  расходы,  предусмотренные в
бюджетах районов, городов и поселка, административно подчиненных мэрии
Санкт-Петербурга, на нужды благоустройства и дорожного хозяйства.
     19.  Аккумулирует  и  централизует  денежные средства предприятий
Комитета   на   финансировании   межотраслевых   мероприятий  в  сфере
благоустройства, дорожного хозяйства и природоохранной деятельности.
     20.  Выполняет  комплексный  анализ складывающихся диспропорций и
нерешенных  проблем  в  сфере  благоустройства  и дорожного хозяйства,
определяет    приоритетные   направления   развития   и   технического
перевооружения отрасли.
     21.  Дает  заключения  о  порядке,  условиях  и сроках выполнения
инженерно-технических   работ  на  дорогах,  гидротехнических  и  иных
сооружениях, расположенных на территориях, административно подчиненных
мэрии Санкт-Петербурга.
     22. Устанавливает категорийность городских магистралей.
     Вносит  на  рассмотрение  мэра  Санкт-Петербурга  предложения  по
вопросам ограничения или запрещения движения транспорта и пешеходов на
основных магистралях города.
     23.   Осуществляет   лицензирование   деятельности,  связанной  с
ремонтом    дорог    и   транспортных   сооружений   на   территориях,
административно подчиненных мэрии Санкт-Петербурга.
     24.  Организовывает  проведение природоохранных работ в наземной,
водной и воздушной сферах, связанных:
     -   с  ликвидацией  химических  и  радиоактивных  загрязнений  на
территориях  общего  пользования,  в  производственных, общественных и
жилых зданиях;
     -  с  очисткой  от нефтепродуктов, наплавных и донных загрязнений
водной акватории города, водоохранных зон, водоемов и водостоков;
     - с улучшением состояния воздушной среды;
     -   с   транспортировкой,   утилизацией  и  захоронением  сложных
промышленных и радиоактивных отходов.
     25.  разрабатывает  перспективные программы по улучшению работы и
техническому  развитию  служб  благоустройства,  санитарной  очистки и
дорожного хозяйства в городе, а также обеспечивает их реализацию.
     26.  Комитет обеспечивает в пределах своих полномочий оперативное
управление   и   координацию   деятельности   районных  администраций,
Ленкомприроды,  СЭС,  ГАИ,  иных городских инспектирующих организаций,
служб, а также уполномоченных должностных лиц при:
     -   обследовании   технических   параметров  объектов  городского
благоустройства;
     -  проверке  соблюдения  правил  и  норм благоустройства и уборки
территорий;
     - выполнении природоохранных работ в воздушной, водной и наземной
среде, финансируемых из городского бюджета.
     27.  Готовит  предложения  в  установленном  законом  порядке  по
изменению цен и тарифов на продукцию и услуги организаций Комитета.
     28.  Готовит предложения по налогообложению организаций Комитета,
иных  предприятий и организаций, а также по порядку использования этих
средств   на   развитие   и   оздоровление  инфраструктуры  городского
хозяйства.
     29.  Выдает  разрешения  и  согласовывает,  а  также осуществляет
контроль за размещением в пределах городской черты:
     -  объектов  мелкорозничной торговли, пунктов питания и отдыха на
магистралях города, его набережных, пляжах, в садах, парках, скверах;
     -  автостоянок,  гаражей,  причалов и стоянок судов, а также мест
парковки транспорта;
     -   сети   автозаправочных   станций,   заправочных  станций  для
маломерного флота;
     -  станций  техобслуживания  автомобилей,  автокемпинга и мотелей
объектов,   связанных   с   ремонтом  и  эксплуатацией  автомобильного
транспорта и маломерного флота;
     -  объектов  внешней  рекламы,  в  том  числе расположенных вдоль
дорог, улиц и набережных города, на фасадах и крышах зданий;
     -  свалок  бытового  и  промышленного  мусора  и отходов, а также
предприятий, занимающихся их утилизацией и переработкой.
     Разрабатывает  и  реализует  комплексные  программы  размещения и
функционирования таких объектов.
     30.  Принимает решения об изменении существующих и создании новых
структурных подразделений.
     31.  Формирует предложения к программе приватизации предприятий и
организаций,    входящих    в    структуру   Комитета.   Совместно   с
соответствующими   структурами   и   подразделениями  мэрия  реализует
принятую программу.
     32.  Контролирует  соблюдение  правил  и  норм  благоустройства и
уборки   территорий  города:  водоемов,  зон  отдыха,  железнодорожных
въездов,  состояние дорожных покрытий, рекламы и освещения на улицах и
основных магистралях города.
     33.   Контролирует  осуществление  дорожно-строительных  работ  и
благоустройства  территорий  в  пределах  красных  линий улиц, вопросы
организации движения транспорта и пешеходов в связи с проведением этих
работ,   а   также  соответствие  выполняемых  работ  проектно-сметной
документации,   качество   строительных  материалов  и  асфальтобетона
независимо  от  ведомственной  подчиненности  подрядных  предприятий и
организаций.

                          3. ПРАВА КОМИТЕТА

     34. Для выполнения своих задач и функций, Комитет имеет право:
     34.1.  Управлять и распоряжаться собственным имуществом на основе
полного хозяйственного ведения.
     34.2.  Проводить  реорганизацию  и  вносить изменения в структуру
органов,  входящих  в  Комитет,  создавать  новые  структуры с правами
юридического  лица, учреждать предприятия, филиалы, представительства,
акционерные  общества,  участвовать  в  совместной  работе  с  другими
объединениями и предприятиями.
     34.3.  Запрашивать  и получать сведения и оперативную информацию,
необходимую для выполнения задач, возложенных на Комитет.
     34.4. Проводить совещания и вести переписку по вопросам, входящим
в компетенцию Комитета.
     34.5.  Осуществлять сотрудничество с предприятиями, учреждениями,
организациями  других  регионов страны, привлекать к работе экспертов,
специалистов (в том числе и других Комитетов), оплачивать их работу.
     34.6. Вносить предложения и давать заключения об отмене решений и
распоряжений  Комитетов  и  структурных  подразделений  мэрии в части,
противоречащей   задачам   благоустройства,  развития  и  эксплуатации
дорожного хозяйства, а также защиты окружающей среды города.
     34.7.  Участвовать  в  работе  заседаний  и  совещаний  при мэре,
вице-мэре и заместителе мэра.
     34.8.     Самостоятельно     осуществлять     внешнеэкономическую
деятельность  в  установленном законом порядке. Вносить предложения, а
также  по  поручению мэра давать заключения о предоставлении концессий
иностранным инвесторам.
     34.9.   Подготавливать  договора  о  сотрудничества  с  городами,
областями  и  регионами  России  и  зарубежных  стран,  российскими  и
зарубежными   предприятиями   и   организациями,   а  также  заключать
хозяйственные  договора  по вопросам, связанным со сферой деятельности
Комитета.
     34.10.  Формировать  фонд  оплаты  труда  и устанавливать систему
премирования работников Комитета.
     34.11. Давать в пределах своей компетенции указания, обязательные
для   исполнения   местными   органами   государственного  управления,
предприятиями,   учреждениями,   организациями,   независимо   от   их
организационно-правового  статуса  и форм собственности, расположенным
на территории города.
     34.12.   Применять   к   главам   районных   администраций,  иным
ответственным    работникам,   должностным   лицам   и   руководителям
административные  и  штрафные  санкции  за  ненадлежащее исполнение их
должностных  обязанностей  и предписаний Комитета, выданных в пределах
его полномочий, установленных настоящим положением.
     34.13.  Утверждать  акты  государственных  приемочных комиссий по
приемке  законченных  строительных объектов, а также иную документацию
на   строительство   объектов  в  пределах  полномочий,  установленных
настоящим положением.
     35.   Комитету,   как  территориальному  органу  государственного
управления   подчиняются   дислоцирующиеся   в  городе  предприятия  и
организации,  действующие в сфере его основных задач, независимо от их
ведомственной  принадлежности  и  форм  собственности.  Перечень  этих
организаций,  их  место и степень подчиненности в структуре управления
благоустройством и дорожным хозяйством в Санкт-Петербурге утверждается
мэром.

                       1У. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ

     36. Управление Комитетом осуществляется на принципах единоначалия
его председателем.
     37.  Председатель  Комитета  организует  его  работу,  несет  всю
полноту ответственности за деятельность Комитета и органов, входящих в
его состав.
     38.   Председатель  Комитета  представляет  на  утверждение  мэру
Санкт-Петербурга  структуру  и штаты аппарата Комитета. Самостоятельно
утверждает   Положение   о   структурных  подразделениях,  должностные
инструкции,  определяет  компетенцию своих заместителей, и, в пределах
имеющихся средств, систему оплаты труда в Комитете.
     39.  Председатель  Комитета  издает  приказы  и  распоряжения  по
вопросам деятельности Комитета, назначает и освобождает от должности в
соответствии   с  трудовым  законодательством  и  условиями  контракта
работников   комитета,   а   также   должностных   лиц  организаций  и
подразделений,  входящих  в  структуру  Комитета, применяет к ним меры
поощрения и налагает взыскания.
     40.  Председатель  Комитета  действует  без доверенности от имени
Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях.
     42. Председатель Комитета открывает и закрывает банковские счета,
совершает по ним операции, подписывает совместно с главным бухгалтером
денежные    документы,   обеспечивает   соблюдение   финансово-штатной
дисциплины,  охрану  государственной  и  муниципальной  собственности,
сохранность  средств  и  материальных  ценностей, защиту имущественных
интересов и прав Комитета.
     42.   Председатель   Комитета   лично   контролирует   исполнение
распоряжений  мэра  Санкт-Петербурга  по вопросам, связанным со сферой
деятельности Комитета.
     43.  Председатель  Комитета ведет прием граждан, рассматривает их
заявления, жалобы и предложения.
     44. Заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются
от  должности  мэром  Санкт-Петербурга  по  представлению председателя
комитета.
     45.  При  Комитете  формируется  коллегиальный  орган для решения
вопросов  благоустройства  и  дорожного  хозяйства  - Коллегия. Состав
Коллегии  утверждается Председателем Комитета, который также планирует
и  организует ее работу. Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами
и распоряжениями Председателя Комитета.
     46.  При Комитете для обеспечения эффективного взаимодействия его
структур   с   организациями  министерств  и  ведомств,  общественными
формированиями при решении задач благоустройства и дорожного хозяйства
создается   Координационно-экспертный  Совет,  председателем  которого
назначается один из заместителей Председателя Комитета.
     47.   Комитет  может  образовывать  в  районах  Санкт-Петербурга,
городах     и     поселках,    административно    подчиненных    мэрии
Санкт-Петербурга,    территориальные    подразделения,    занимающиеся
вопросами   благоустройства   и   дорожного  хозяйства,  контролем  за
соблюдением  правил  и  норм  благоустройства  и  уборки  территорий в
городе, направляет, координирует и контролирует их деятельность.

                   У. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА КОМИТЕТА

     48.  В  полном  хозяйственном  ведении Комитета находятся объекты
внешнего  благоустройства  города  (дороги, площади в пределах красных
линий;  мосты,  набережные  и  прилегающие  территории;  реки, каналы,
водные  протоки,  пляжи;  парки,  сады,  скверы; кладбища, крематории;
полигоны  - свалки бытового и промышленного мусора и отходов), а также
специальные  территории,  используемые  в  целях  организации работ по
благоустройству города.
     49. Комитет наделен имуществом, состоящим из основных и оборотных
средств  (производственные  фонды,  объекты  соцкультбыта,  помещения,
здания,  сооружения  в том числе строящиеся и вводимые в эксплуатацию,
являющиеся муниципальной собственностью и занимаемые подведомственными
предприятиями  в том числе осуществляющими эксплуатацию, обслуживание,
содержание   и   ремонт  объектов  внешнего  благоустройства  города).
Имущество Комитета находится в его полном хозяйственном ведении.
     50.  Комитет  может  приобретать  собственное  имущество  за счет
собственных  и заемных средств, прибыли от хозяйственной деятельности,
финансовых  и  имущественных  вкладов  сторонних организаций и частных
лиц.
     51.  Комитет отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним
имуществом  и  средствами,  на  которые  в  соответствии с действующим
законодательством может быть обращено взыскание.
     52.   Комитет   не   несет   ответственности   по  обязательствам
организаций,  входящих  в  его  состав. Организации, входящие в состав
Комитета, не несут ответственности по его обязательствам.
     53. Финансирование деятельности Комитета осуществляется:
     -  из  городского  бюджета  в  пределах  средств, предусмотренных
утвержденным бюджетом;
     -  за  счет  хозяйственной  деятельности Комитета, входящих в его
состав    предприятий    и   организаций,   использования   имущества,
находящегося в собственности или хозяйственном ведении Комитета;
     -  за  счет  иных  поступлений  (целевые средства по региональным
республиканским и общественным программам, целевые взносы предприятий,
организаций    и    частных    лиц,   вклады   спонсоров,   отчисления
благотворительных фондов, доходы от рекламы и т.п.).
     54. С учетом доходов Комитета образуется фонд его развития и фонд
материального    стимулирования,    размеры    которых    определяются
заместителем мэра Санкт-Петербурга.
     55.   Доходы,   остающиеся   в   распоряжении   Комитета,   могут
направляться  также  на  формирование  иных фондов, обеспечивающих его
деятельность.

                        У1. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

     56.  В установленном порядке Комитет представляет государственную
статистическую отчетность, ведет бухгалтерский учет и отчетность.
     57.  О  своей  служебной  и  хозяйственной  деятельности  Комитет
отчитывается перед мэром Санкт-Петербурга и его заместителем.
     58.   Бухгалтерский   отчет   по  окончании  хозяйственного  года
утверждается мэром города.

                     УП. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     59. Деятельность Комитета прекращается в связи с его упразднением
или реорганизацией по распоряжению мэра в установленном порядке.






Информация по документу
Читайте также