Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 20.01.2016 № 16

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении территориальной программы

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2016 год

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  19 декабря 2015 года N 1382 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год», Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2016 год.

2. Министерству здравоохранения Республики Калмыкия, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия обеспечить выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2016 год.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                  И.Зотов

 

 

20 января 2016 г.

N 16

г. Элиста

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 20 января  2016 г. N 16

 

 

Территориальная программа

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2016 год

 

I. Общие положения

 

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2016 год   (далее - Программа) разработана на основе федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1382 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год» (далее соответственно - постановление Правительства Российской Федерации, базовая программа).

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказания бесплатной медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, территориальные нормативы объема медицинской помощи, территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к определению порядка, условиям предоставления медицинской помощи, критериям доступности и качества медицинской помощи.

Программа сформирована в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровнем и структуры заболеваемости населения Республики Калмыкия, основанных на официальных статистических данных, климатических и географических особенностей республики, транспортной доступности медицинских организаций.

 

II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи

 

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь,

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями, согласно перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи представленному в приложении к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной системы здравоохранения гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

 

III. Перечень заболеваний и состояний,

оказание медицинской помощи, при которых осуществляется

бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской

помощи которым осуществляется бесплатно

 

Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни*;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюсти (за исключением зубного протезировании);

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан осуществляются:

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с разделом V Программы);

диспансеризация и профилактические медицинские осмотры в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные организации и впериод обучения в них;

диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;

пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.

____________________________________________________________________________

* Медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции, синдроме приобритенного иммунодефицита, впервые выявленных в неспециализированной медицинской организации, до момента постановки диагноза оплачивается из средств обязательного медицинского страхования.

 

IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования

 

Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС) является составной частью Программы.

В рамках территориальной программы ОМС:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных   в разделе III базовой программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы; медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Министерством здравоохранения Республики Калмыкия, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия.

В Республике Калмыкия тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта РФ, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с разделом V Программы.

Территориальная программа ОМС включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с  разделом VI Программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения территориальной программы ОМС (в соответствии c разделом VII Программы), требования к условиям оказания медицинской помощи (в соответствии c законодательством), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии c разделом VIII Программы).

 

V. Финансовое обеспечение Программы

 

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства обязательного медицинского страхования и средства республиканского бюджета.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

мероприятия по проведению профилактических прививок в рамках национального календаря прививок (по эпидемическим показаниям).

За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

скорой специализированной медицинской помощи;

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;

паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.

За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется:

обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно согласно территориальному перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов;

обеспечение лекарственными препаратами реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, тружеников тыла, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно законам Республики Калмыкия «О мерах социальной поддержки реабилитированных жертв политических репрессий», «О социальной поддержке ветеранов труда и тружеников тыла»;

пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетической консультацией, а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций;

обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Калмыкия.

медицинская помощь в зонах стихийных бедствий, катастроф, в том числе в ситуациях при оказании экстренной медицинской помощи, а также осуществление мероприятий по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;

мероприятия по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, проводимые с применением лабораторных методов исследования, в очагах инфекционных заболеваний;

медицинские мероприятия по гражданской обороне и службе медицины катастроф;

централизованные мероприятия в области здравоохранения;

содержание казенных учреждений здравоохранения;

организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение государственных медицинских организаций донорской кровью и ее компонентами.

В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлению военных комиссариатов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включено в территориальные нормативы, установленные Программой.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Калмыкия, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центре спортивной медицины, центре охраны репродуктивного здоровья, центре медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), центре профессиональной патологии, медико-генетической консультации, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомическом бюро, медицинском информационно-аналитическом центре, доме ребенка (специализированном) и прочих медицинских организациях, входящих в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация» при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ), а также расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).

За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета может осуществляться финансовое обеспечение зубного протезирования отдельным категориям граждан.

 

VI. Территориальные нормативы объема медицинской помощи

 

Территориальные нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по программе обязательного медицинского страхования – в расчете на 1 застрахованное лицо.

Территориальные нормативы объема медицинской помощи на 2016 год составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо; для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию - 0,003 вызова на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета – 0,6 посещения на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо, за счет  бюджетных ассигнований республиканского бюджета – 0,2 обращения на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета – 0,004 случая лечения на 1 жителя;

для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,17214 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета - 0,021 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе для медицинской реабилитации в реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, для высокотехнологичной медицинской помощи, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования – 0,0005 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета - 0,092 койко-дня на 1 жителя.

Дифференцированные территориальные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя (1 застрахованное лицо) с учетом этапов (уровней) оказания медицинской помощи представлены в Приложении 13 «Объемы медицинской помощи на 2016 год (с учетом уровней оказания медицинской помощи)» к Программе.

Территориальные нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования включают в себя объемы медицинской помощи, оказание которых осуществляется за пределами территории страхования.

Объемы медицинской помощи, оказание которых осуществляется за пределами территории страхования, учитываются при формировании государственного плана-задания медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

 

VII. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования

 

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2016 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 821,1 рубля; на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию - 19 838,0 рублей;

на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета – 404,71 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 373,77 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета – 1 173,81 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 047,21 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 478,49 рубля;

на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета – 11 980,92 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 12 445,46 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета – 69 410,02 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 23 820,19 рубля;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования –  1 639,27 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования – 152 851,95 рубля;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств республиканского бюджета - 1 860,07 рубля.

Территориальные подушевые нормативы финансирования установлены исходя из нормативов, предусмотренных разделом VI Программы и настоящим разделом, с учетом коэффициента дифференциации 1,042.

Территориальные подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), в 2016 году составляют:

за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (в расчете на 1 жителя) – 3 635,12 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) – 8 793,33 рубля.

Стоимость утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования установлена в пределах объема бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленного Законом Республики Калмыкия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2016 год».

 

VIII. Порядок и условия предоставления медицинской помощи

 

Территориальная программа включает в себя:

условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) (Приложение 1);

порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях находящихся на территории Республики Калмыкия (Приложение 2);

порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента (Приложение 3);

перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы (Приложение 4);

перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС (Приложение 5);

сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов (Приложение 6);

условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний (Приложение 7);

условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приложение 8);

порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту (Приложение 9);

условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме и на бюджетной основе (Приложение 10);

порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы (Приложение 11);

условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителям, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (Приложение N12);

объемы медицинской помощи на 2016 год (с учетом уровней оказания медицинской помощи) (Приложение 13);

утвержденную стоимость Программы по условиям ее оказания на 2016 год (Приложение 14);

утвержденную стоимость Программы по источникам финансового обеспечения на 2016 год (Приложение 15).

 

IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи

 

Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей.

 

Целевые значения критериев доступности

и качества медицинской помощи

 

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение индикатора

2016 год

1.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процентов от числа опрошенных

38,8

 

в том числе: городское

41,8

 

сельское

35,8

2.

Смертность населения от болезней системы кровообращения

число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения

505,3

2.1.

в том числе: городское

509,4

2.2.

сельское

499,4

3.

Смертность населения от злокачественных новообразований

число умерших от злокачественных новообразований на 100 тыс. человек населения

143,7

3.1.

в том числе городское

164,40

3.2.

сельское

125,88

4.

Смертность населения от туберкулеза

число случаев на 100 тыс. населения

16,0

4.1.

в том числе: городское

16,0

4.2.

сельское

16,39

5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения

484,35

6.

Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения

число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения

139,5

7.

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте

%

41,9

8.

Материнская смертность

на 100 тыс. родившихся живыми

25,6

9.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

7,4

9.1

в том числе: городское

7,9

9.2

сельское

6,9

10.

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

%

5,0

11.

Смертность детей в возрасте 0 - 4 лет

на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста

19,5

12.

Доля умерших в возрасте от 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет.

%

5,0

13.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста

70,0

14.

Доля умерших в возрасте от 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет.

%

11

15.

Доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

процентов

55,4

16.

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

%

 1,0

17.

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве случаев онкологических заболеваний в течении года

%

39,1

18.

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

процентов

50

19.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процентов

6

20.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процентов

1

21.

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве  пациентов  с острым и повторным инфарктом миокарда,  которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

на 100 пациентов

5 на 100 пациентов

22.

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

процентов

30

23.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом

процентов

0,3

24.

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы

единиц на 1000 человек населения

0,01

25.

Обеспеченность населения врачами оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

человек на 10 тыс. населения

39,8

25.1.

в том числе: городское

68,2

25.2.

сельское

24,5

26.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

человек на 10 тыс. населения

107,0

26.1.

в том числе: городское

147,2

26.2.

сельское

74,7

27.

Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях

дней

11,6

28.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу

процентов

6,7

29.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу

процентов

2,0

30.

Доля  охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей,        в том числе:

процентов

 

99,4

30.1

проживающих в городской местности

99,6

30.2

проживающих в сельской местности

99,2

31.

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем количестве пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования

процентов

3,2

32.

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь

на 1000 человек сельского населения

325,2

33.

Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

процентов

60

34.

Эффективность деятельности медицинских организаций, (на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда) в том числе

процентов

100

34.1.

расположенных в городской местности

100

34.2.

расположенных в сельской местности

100

 

 

 


Приложение 1

к территориальной программе

государственных гарантий бесплатного

оказания гражданам медицинской помощи

в Республике Калмыкия на 2016 год

 

 

Условия реализации

установленного законодательством Российской Федерации

права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача)

и лечащего врача (с учетом согласия врача)

 

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий он имеет право на выбор медицинской организации в соответствии с действующим законодательством, и на выбор врача с учетом согласия врача в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом N323-ФЗ.

1. Выбор пациентом медицинской организации и врача, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориальному принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина).

В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Для ребенка до достижения им совершеннолетия, для гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, выбор медицинской организации и врача осуществляется родителями или другими законными представителями.

В медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, пациент осуществляет выбор врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), с учетом согласия врача.

В случае если пациент, выбравший врача общей практики (терапевта, педиатра), проживает на закрепленном за ним участке, медицинская организация обязана прикрепить его к данному врачу.

В случае если пациент не проживает на участке, закрепленном за врачом общей практики (терапевтом, педиатром), вопрос о прикреплении к врачу решается администрацией медицинской организации совместно с врачом и пациентом с учетом возможности соблюдения медицинской организацией сроков оказания медицинской помощи на дому, кадровой обеспеченности организации, нагрузки и согласия врача.

Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста.

Выбор медицинской организации, оказывающей первичную специализированную медико-санитарную помощь, осуществляется при направлении пациента иными медицинскими организациями в случае невозможности оказания последними специализированной медицинской помощи в соответствии со стандартами путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя направляющей медицинской организации или при непосредственном обращении граждан для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи.

Лечащий врач (врачебная комиссия) направляющей организации обязаны проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.

2. Выбор пациентом медицинской организации и врача, оказывающих плановую специализированную медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара.

Для оказания плановой специализированной медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара лечащим врачом пациент направляется в медицинскую организацию, в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.

В случае если медицинская организация, выбранная гражданином, не позволяет обеспечить выполнение условий оказания медицинской помощи, установленных Программой, в части сроков ожидания и очередности получения медицинской помощи, гражданин вправе отказаться от выбранной медицинской организации и выбрать другую медицинскую организацию, либо дать письменное информированное добровольное согласие на лечение в выбранной им медицинской организации с нарушением сроков ожидания и очередности получения медицинской помощи, установленных Программой.

При несогласии пациента с направлением в медицинскую организацию, в которой предполагается его лечение, он имеет право самостоятельно выбрать другую медицинскую организацию в соответствии с действующими нормативными и правовыми актами      Российской Федерации и Республики Калмыкия.

Настоящий порядок не распространяется на:

случаи оказания скорой и неотложной медицинской помощи,

случаи оказания медицинской помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, гражданам, страдающим заболеваниями, представляющим опасность для окружающих.

 

Приложение 2

к территориальной программе

государственных гарантий бесплатного

оказания гражданам медицинской помощи

в Республике Калмыкия на 2016 год

 

Порядок

реализации установленного законодательством Российской Федерации

права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях находящихся на территории  Республики Калмыкия

 

1. Настоящий Порядок определяет правила реализации отдельными категориями граждан установленного законодательством Российской Федерации права на внеочередное получение медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы.

2. Медицинская помощь предоставляется вне очереди следующим категориям граждан:

2.1. в соответствии со статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах»:

инвалиды войны;

участники Великой Отечественной войны;

ветераны боевых действий, кроме лиц, направлявшихся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавших установленный при направлении срок либо откомандированных досрочно по уважительным причинам;

военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

члены семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

2.2. в соответствии со статьей 1.1 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. N 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» - Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

2.3. в соответствии со статьей 1.1 Федерального закона от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» - Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, Герои Труда Российской Федерации;

2.4. в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» - граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;

2.5. в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» - граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации;

2.6. в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» - граждане, подвергшиеся радиоактивному облучению в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);

2.7. в соответствии со статьей 154 Закона Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

2.8. в соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 9 июня 1993 г. N 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» - лица, награжденные знаком «Почетный донор России»;

2.9. в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона Республики Калмыкия от 24 сентября 2014 года N 72-V-З «О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Калмыкия» - граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

3. Плановая медицинская помощь лицам, указанным в пункте 2 настоящего приложения, оказывается вне очереди во всех медицинских организациях, участвующих в реализации Программы.

4. Руководители медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, обеспечивают организацию внеочередного оказания медицинской помощи.

5. Направление лиц, указанных в пункте 2 настоящего приложения, на внеочередное получение плановой медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара осуществляется медицинскими организациями по месту их жительства или работы, в том числе после выхода на пенсию.

6. Медицинские организации организуют учет лиц, реализующих право на внеочередное получение медицинской помощи, и динамическое наблюдение за состоянием их здоровья.

7. В случае обращения нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, плановая помощь оказывается в порядке поступления обращений.

8. При невозможности оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, Министерство здравоохранения Республики Калмыкия на основании решения врачебных комиссий медицинских организациях направляет граждан с медицинским заключением или соответствующие медицинские документы в федеральные учреждения здравоохранения и государственные медицинские организации, расположенные за пределами территории республики.

9. Контроль за внеочередным оказанием медицинской помощи осуществляется руководителями медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, и Министерством здравоохранения Республики Калмыкия.

 

 

Приложение 3

к территориальной программе

государственных гарантий бесплатного

оказания гражданам медицинской помощи

в Республике Калмыкия на 2016 год

 

 

Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента

 

При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях обеспечение граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, осуществляется бесплатно для пациента.

При оказании медицинской помощи в рамках Программы в случаях типичного течения болезни назначение лекарственных препаратов осуществляется, исходя из тяжести и характера заболевания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи.

Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Решение врачебной комиссии фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, используется ответственными лицами при осуществлении процедуры закупки.

Лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи гражданам по видам медицинской помощи и услугам осуществляется за счет собственных средств граждан, за исключением:

1) лиц, имеющих льготы по лекарственному обеспечению, установленные действующим законодательством;

2) лекарственных препаратов, поступивших из гуманитарных и благотворительных источников;

3) лекарственного обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи, предоставляемой участковыми врачами и специалистами в амбулаторно-поликлинических медицинских учреждениях и на дому;

Оплата необходимых лекарственных препаратов, медицинских изделий, донорской крови и ее компонентов, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания осуществляется за счет средств ОМС, средств республиканского бюджета и других источников, согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи и перечню лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, труженикам тыла, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен (Приложении N 1 и N 2 к настоящему порядку).

Медицинскими организациями осуществляется персонифицированный учет сведений о примененных лекарственных препаратах при оказании медицинской помощи.

Порядок обеспечения граждан донорской кровью и ее компонентами определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 16 сентября 2013 г. N1325-пр «О реализации в медицинских организациях Республики Калмыкия Правил клинического использования донорской крови и ее компонентов».

Порядок обеспечения лечебным питанием, в том числе продуктами лечебного питания беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет определен постановлением Правительства Республики Калмыкия от 12 августа 2013 г. N 392 «Об утверждении порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет».

 

 


Информация по документу
Читайте также