Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 11.04.2000 № 97

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

"Об утверждении Положения о Министерстве по делам

гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

Республики Калмыкия"

 

 

Во исполнение Указа Президента Республики Калмыкия от 31 мая 1999 г. N 91 "О Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия" и директивы Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 15 апреля 1999 г. N 31-4-21 Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия.

2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 3.06.97 г. N 146 "Вопросы Комитета по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия".

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                         А. Дорждеев

 

 

г. Элиста

11 апреля 2000 г.

N 97

 

Положение

о Министерстве по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия

(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия

от 11 апреля 2000 г. N 97)

 

1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия (далее по тексту - МЧС Республики Калмыкия) создано в соответствии с Указом Президента Республики Калмыкия от 31 мая 1999 г. N 91 "О Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия" на базе Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия и является его правопреемником.

МЧС Республики Калмыкия функционирует как орган исполнительной власти, осуществляющий управление гражданской обороной, предупреждением и ликвидацией чрезвычайные ситуаций на территории Республики Калмыкия как в мирное, так и в военное время.

2. МЧС Республики Калмыкия является органом, специально уполномоченным да решение задач в области гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики.

3. МЧС Республики Калмыкия является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.

4. МЧС Республики Калмыкия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными законами, законами Республики Калмыкия, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоящим Положением

5. МЧС Республики Калмыкия осуществляет свою деятельность:

а) под руководством МЧС России по вопросам:

- формирования и установления основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;

- подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС).

- обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;

- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом мер безопасности;

- принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;

- определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны (далее по тексту органы управления по делам ГОЧС).

- планирования применения войск гражданской обороны в мирное время;

б) под руководством главы органа исполнительной власти - начальника гражданской обороны Республики Калмыкия по вопросам:

- подготовки и контроля за поддержанием в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций и обеспечения их проведения;

- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств - обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

- осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Республики Калмыкия от чрезвычайных ситуаций;

- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.

в) под совместным руководством МЧС России и главы органа исполнительной власти - начальника гражданской обороны Республики Калмыкия по вопросам:

- разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;

- проведения карантинных мероприятий;

- проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

МЧС Республики Калмыкия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления, комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.

6. Основными задачами МЧС Республики Калмыкия являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;

- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;

- организация оповещения и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;

- организация подготовки в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы РСЧС;

- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;

- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;

- обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

- участие в организации и разработке совместно с органом исполнительной власти Республики Калмыкия мобилизационного плана по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;

- организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;

- участие в разработке нормативных правовых актов на военное время Республикой Калмыкия в области гражданской обороны;

- обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;

- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах (в границах территории Республики Калмыкия);

- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия.

7. МЧС Республики Калмыкия в соответствии с возложенными на него задачами:

- организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;

- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;

- организует взаимодействие подразделений органов исполнительной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления и координирует их деятельность в области гражданской обороны и по мероприятиям защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Калмыкия проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;

- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

- организует ведение радиационной, химической, неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;

- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;

- обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Республике Калмыкия;

- участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует совместно с органами исполнительной власти Республики Калмыкия разработку и реализацию республиканских программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;

- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении, а также обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организует разработку и представляет Президенту или Правительству Республики Калмыкия проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;

- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;

- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям;

- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

- обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну в подчиненных МЧС Республики Калмыкия учреждениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах (в границах территории Республики Калмыкия);

- организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;

- осуществляет информирование в установленном порядке населения о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о приемах и способах защиты от них;

- осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

- организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;

- организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует подготовку населения, должностных лиц органов повседневного управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- осуществляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;

- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

8. МЧС Республики Калмыкия предоставляется право:

- планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей войск гражданской обороны в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;

- принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения руководителями органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений;

- заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций и учреждений;

- запрашивать и получать от Государственного Комитета Республики Калмыкия по статистике, других органов исполнительной власти Республики Калмыкия, предприятий, организаций и учреждений информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

- принимать по согласованию с начальником гражданской обороны Республики Калмыкия, Правительством Республики Калмыкия, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами исполнительной власти в районах и г. Элиста, органами местного самоуправления решения о привлечении сил и средств постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности и их размещении на территории республики для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проводить по вопросам своей компетенции проверку органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений;

- принимать участие в реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

- заключать договоры с заказчиками в соответствии с существующими положениями;

- проводить в установленном порядке экспертизу градостроительной документации и проектов строительства потенциально опасных объектов;

- привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;

- заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по проблемным вопросам компетенции МЧС Республики Калмыкия и в его интересах;

- иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.

9. В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в МЧС Республики Калмыкия могут проходить военную службу военнослужащие войск гражданской обороны.

МЧС Республики Калмыкия комплектуется военнослужащими войск гражданской обороны, средства на содержание которых выделяются из федерального бюджета, назначаемыми на должности и освобождаемыми от них Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Численность военнослужащих МЧС Республики Калмыкия устанавливается в соответствии со штатом, утвержденным МЧС России.

Штатное расписание МЧС Республики Калмыкия по должностям гражданского персонала утверждается Министром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденного МЧС России, по согласованию с Председателем Правительства Республики Калмыкия. Численность гражданского персонала и фонд оплаты труда МЧС Республики Калмыкия утверждается Президентом Республики Калмыкия или по его поручению Председателем Правительства Республики Калмыкия.

10. МЧС Республики Калмыкия возглавляет министр, из числа военнослужащих войск гражданской обороны, назначаемый на должность Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по согласованию с Президентом Республики Калмыкия и начальником гражданской обороны, и является по должности первым заместителем начальника гражданской обороны республики.

11. Министр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия:

- осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;

- несет ответственность за выполнение задач, возложенных на МЧС Республики Калмыкия и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;

- вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штатов МЧС Республики Калмыкия, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, укомплектованных военнослужащими войск гражданской обороны;

- несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;

- устанавливает обязанности должностных лиц МЧС Республики Калмыкия и подчиненных ему организаций;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Республики Калмыкия прием и увольнение гражданского персонала;

- направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал МЧС Республики Калмыкия;

- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;

- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала МЧС Республики Калмыкия государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, другими видами поощрения;

- является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, республиканского бюджета и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- согласовывает кандидатуры начальников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов республики, не отнесенных к группам по гражданской обороне.

Решения Министра по делам ГО и ЧС Республики Калмыкия по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.

12. В МЧС Республики Калмыкия образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии), первый заместитель и заместители Министра, а также руководители ведущих отделов МЧС Республики Калмыкия.

13. Финансирование деятельности МЧС Республики Калмыкия осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджета.

 

 

Согласовано

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны                                        С.Шойгу

 

 

19 февраля 2000 г.


Информация по документу
Читайте также