Расширенный поиск

Закон Краснодарский край от 02.10.2013 № 2792-КЗ

 
                               ЗАКОН
                        КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


   О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О стратегии
социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года"

       Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
                       24 сентября 2013 года


     Статья 1

     Внести в приложение  к Закону  Краснодарского края  от 29  апреля
2008 года  N  1465-КЗ "О  Стратегии социально-экономического  развития
Краснодарского края до 2020 года" следующие изменения:
     1) по  тексту  слова  "бюджетные  учреждения"  в  соответствующих
падежах    заменить    словами    "государственные    учреждения"    в
соответствующих падежах;
     2) в разделе  5 "Реализация  стратегических направлений  развития
Краснодарского края":
     а) в подразделе 5.1:
     после абзаца "повышение уровня финансовой грамотности населения в
части инвестирования сбережений  граждан в  инструменты финансового  и
фондового рынка" дополнить абзацем следующего содержания:
     "совершенствование систем  оплаты  труда  работников   бюджетного
сектора Краснодарского края";
     абзац "обеспечение    государственных    гарантий     доступности
качественного дошкольного и общего образования для всех жителей  края"
изложить в следующей редакции:
     "обеспечение государственных гарантий  доступности дошкольного  и
общего (начального  и среднего)  образования для всех  жителей края  и
создание условий для повышения его эффективности и качества;";
     абзац "создание условий  для повышения  эффективности и  качества
общего (начального и среднего) образования;" признать утратившим силу;
     после абзаца  "обеспечение государственных  гарантий  доступности
качественного дошкольного и общего (начального и среднего) образования
для всех жителей края;" дополнить абзацем следующего содержания:
     "реализация комплекса мер по модернизации общего образования;";
     абзац "Реальный  вклад   жилищного   строительства  в   повышение
качества  жизни населения  края  будет  достигнут за  счет  реализации
стратегических действий в  рамках приоритетного национального  проекта
"Доступное и комфортное  жилье - гражданам  России" и краевой  целевой
программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы" изложить в следующей редакции:
     "Реальный вклад  жилищного  строительства  в  повышение  качества
жизни населения края будет достигнут за счет реализации стратегических
действий в  рамках  приоритетного национального  проекта "Доступное  и
комфортное  жилье  -  гражданам  России",  краевой  целевой  программы
"Жилище" на 2005 - 2010 годы и долгосрочной краевой целевой  программы
"Жилище" на 2011 - 2015 годы";
     абзац "Стратегическая задача, решаемая краевой целевой программой
"Жилище" на  2005 -  2010  годы,  - создание  условий,  обеспечивающих
доступность жилья для разных категорий граждан." изложить в  следующей
редакции:
     "Стратегическая задача,  решаемая   краевой  целевой   программой
"Жилище" на 2005 - 2010 годы и долгосрочной краевой целевой программой
"Жилище"  на 2011  -  2015 годы,  -  создание условий,  обеспечивающих
доступность жилья для разных категорий граждан.";
     абзац "повышение доступности  жилья для  молодых семей  (включает
мероприятия по предоставлению государственной поддержки молодым семьям
в решении жилищной проблемы);" изложить в следующей редакции:
     "повышение доступности жилья  для отдельных  категорий граждан  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;";
     абзац "увеличение объемов жилищного строительства и  модернизация
объектов   коммунальной   инфраструктуры  (включает   мероприятия   по
обеспечению   земельных    участков   коммунальной    инфраструктурой,
реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также
переселению  граждан  из  ветхого  и  аварийного  жилищного   фонда);"
изложить в следующей редакции:
     "увеличение объемов   жилищного  строительства   и   модернизация
объектов   коммунальной   инфраструктуры  (включает   мероприятия   по
обеспечению    земельных    участков    инженерной    инфраструктурой,
реформированию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также
переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда);";
     после абзаца "обеспечение сохранения и эффективного использования
движимого и  недвижимого историко-культурного  наследия,  в том  числе
вовлечение   их   в  оборот   туристско-рекреационной   деятельности;"
дополнить абзацем следующего содержания:
     "поддержка и  развитие   детского  творчества,  сохранение   сети
образовательных учреждений в сфере  культуры и искусства, в том  числе
детских школ искусств;";
     б) в подразделе 5.2:
     после абзаца "реализация инвестиционных проектов по строительству
и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений за счет
средств бюджета и привлечения  частных инвестиций;" дополнить  абзацем
следующего содержания:
     "создание объектов яхтенной инфраструктуры на  Азово-Черноморском
побережье Краснодарского края, в том числе с использованием механизмов
государственно-частного партнерства.";
     абзацы семьдесят  восьмой  -   девяносто  четвертый  изложить   в
следующей редакции:
     "Дополнительным стимулом для увеличения инвестиционной активности
и привлечения иностранных  инвестиций  в край  станет создание  особых
экономических зон, в первую очередь - туристско-рекреационных.
     Международный опыт убедительно демонстрирует, что создание особых
экономических зон - территорий, где предусматривается льготный порядок
налогообложения резидентов,    а    также    осуществляются     прямые
государственные  инвестиции  в развитие  инфраструктур  (коммунальной,
транспортной  и  энергетической),  придает  мощный  импульс   развитию
туристской отрасли и повышению качества предоставляемых в ней услуг.
     В соответствии   с   Постановлением   Правительства    Российской
Федерации от  14 октября 2010  года N  833 "О создании  туристического
кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае  и
Республике Адыгея" в  Апшеронском районе на территории  проектируемого
горноклиматического курорта  Лагонаки создана  туристско-рекреационная
особая экономическая зона.
     Создание особой экономической зоны туристско-рекреационного  типа
будет иметь позитивное значение:
     на уровне    Российской    Федерации    -    усиление     позиций
туристско-рекреационного  комплекса  Краснодарского края  в  экономике
России  и  на   рынке  мировых  туристско-рекреационных  услуг,   рост
экспортного потенциала  услуг, улучшение  инвестиционного климата  для
привлечения инвестиций;
     на уровне   Южного  федерального   округа   -  усиление   позиций
Краснодарского края в  экономическом пространстве Южного  федерального
округа за счет развития туристско-рекреационного комплекса края;
     на уровне    Краснодарского     края    -    усиление     позиций
туристско-рекреационного  комплекса  в  экономике  края,  рациональное
использование горных территорий  края, создание известного бренда  для
продвижения региона на  мировой туристический рынок, рост  экспортного
потенциала услуг,  повышение  инвестиционного рейтинга  Краснодарского
края;
     на уровне муниципальных  образований Краснодарского  края -  рост
экономического  потенциала  территории, повышение  качества  городской
среды, рациональное использование территории, повышение инвестиционной
привлекательности  территорий   муниципальных  образований,   создание
благоприятных условий для развития бизнеса разного уровня.
     Природно-климатические ресурсы территории создают предпосылки для
развития таких    видов    активного   туризма,    как    горнолыжный,
экологический, познавательный, приключенческий, экстремальный, а также
альпинизма,  спортивного ориентирования,  дельтапланеризма,  рафтинга,
каньонинга, спелеотуризма.
     Расчеты показывают,  что  получаемый  в  результате  создания   и
развития  особых   экономических  зон  туристско-рекреационного   типа
совокупный социально-экономический  эффект  свидетельствует о  высокой
значимости проекта для достижения целей как федеральных,  региональных
органов власти и органов местного самоуправления в крае, так и жителей
края, потенциальных  резидентов-инвесторов  и потребителей  туристских
услуг.
     Планируется, что на первом  этапе единовременная емкость  курорта
Лагонаки  составит  около  7000  человек,  в  том  числе  в  средствах
размещения - 1000 человек.
     По предварительной   оценке,   с   учетом   активного    развития
горнолыжного туризма в регионе и проектной емкости курорта турпоток  в
Лагонаки к 2017 году составит около 700 тысяч человек.
     Кроме того,  прорабатываются  проекты  создания  в  крае   особых
экономических зон промышленно-производственного и портового типа.";
     абзацы девяносто  шестой -  сто  четвертый изложить  в  следующей
редакции:
     "В соответствии с Федеральным законом  от 29 декабря 2006 года  N
244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации  и
проведению  азартных   игр  и   о  внесении   изменений  в   некоторые
законодательные акты Российской Федерации" на территории Щербиновского
района  Краснодарского края  размещена  одна  из четырех  игорных  зон
Российской Федерации.
     Помимо этого Распоряжением Правительства Российской Федерации  от
12 марта 2012 года N 334-р изменены границы игорной зоны  "Азов-Сити",
созданной  на  территории Щербиновского  района  Краснодарского  края,
путем присоединения  к  ней земельных  участков  общей площадью  более
7825,6  тысячи  квадратных  метров,  расположенных  в  районе  станицы
Благовещенской городского округа город-курорт Анапа.
     Реализация игорной   зоны    позволит   развить    инфраструктуру
населенных пунктов и обеспечит транспортную доступность.
     Концепция игорной  зоны  основывается  на  предложении  комплекса
услуг  игорной  и развлекательной  индустрии.  Совокупное  предложение
услуг  обеспечит  конкурентоспособность игорной  зоны,  основанную  на
стратегии предложения услуг на территории России.
     С точки зрения  маркетинга игорная  зона будет  позиционироваться
как  территория   для   развлечения  и   отдыха,  проведения   деловых
конференций,  тематических   мероприятий.  Предлагаемый  набор   услуг
удовлетворит  потребности посетителей  игорной  зоны в  развлечении  и
отдыхе.";
     абзац "На территории Краснодарского края находятся восемь морских
портов, активно развивается портовая деятельность. Более 35  процентов
внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты  Российской
Федерации,    перерабатываются    стивидорными    компаниями    портов
Краснодарского края." изложить в следующей редакции:
     "На территории  Краснодарского  края  находятся  девять   морских
портов, активно развивается портовая деятельность. Более 30  процентов
внешнеторговых и транзитных грузов, проходящих через порты  Российской
Федерации,    перерабатываются    стивидорными    компаниями    портов
Краснодарского края.";
     абзац "Ведется реконструкция  действующих  и строительство  новых
портовых  перегрузочных комплексов  в  городах Новороссийске,  Туапсе,
Темрюке. Строится  новый морской  порт Тамань."  изложить в  следующей
редакции:
     "Ведется реконструкция действующих и строительство новых портовых
перегрузочных комплексов  в  городах Новороссийске,  Туапсе,  Темрюке.
Развивается новый морской порт Тамань.";
     абзац "разработка программы  перевозки  нефтеналивными судами  до
500 тысяч  тонн мазута  из Краснодара  на внешний  рейд порта  Кавказ.
Данная  программа предусматривает  привлечение  инвестиций в  развитие
нефтеналивного флота и строительство причала в Краснодаре для погрузки
нефтепродуктов." признать утратившим силу;
     абзацы
     "Также широкомасштабным стратегическим проектом является  перенос
железнодорожного полотна  с прибрежной  зоны Черного  моря на  участке
Туапсе - Адлер протяженностью 108 км. Это позволит высвободить  полосу
пляжа, разместить на  ней курортно-туристические объекты  современного
типа, отвечающие мировым стандартам. Ориентировочная стоимость проекта
- 90 миллиардов рублей.
     Проект обладает  значительным  мультипликативным  эффектом.   Его
реализация позволит  создать 75  тысяч новых  рабочих мест,  увеличить
поток отдыхающих  более чем  на 3 миллиона  человек в  год и  получить
дополнительно 14  миллиардов рублей в  год в  бюджеты всех уровней  от
эксплуатации   санаторно-курортных   учреждений,   объектов   сервиса,
индустрии отдыха и развлечений." признать утратившими силу;
     абзац "строительство взлетно-посадочной полосы и  соответствующей
инфраструктуры   международного   аэропорта   Геленджик   на    основе
частно-государственного  партнерства   (реализация  проекта   позволит
принимать воздушные суда типа  Ту-204, Ту-154, Як-42, Ту-334,  Ту-134,
Ил-96  и увеличить  объем  перевозок до  600  тысяч человек  в  год);"
изложить в следующей редакции:
     "строительство взлетно-посадочной   полосы   и    соответствующей
инфраструктуры  аэропорта   Геленджик  (реализация  проекта   позволит
принимать большинство современных отечественных и зарубежных воздушных
судов типа Ан-148, Сухой Суперджет-100, Боинг-737, Эйрбас-320 и других
и значительно увеличить показатели объема пассажирских перевозок).
     проектирование и строительство  нового аэровокзального  комплекса
аэропорта Геленджик пропускной способностью 450 пассажиров в час;";
     абзац "повышение    инвестиционной   привлекательности    сектора
перевозки   пассажиров   автомобильным  транспортом   путем   развития
частно-государственного  (муниципального) партнерства  с  привлечением
бизнеса, заводов-изготовителей  подвижного состава и  бизнес-структур;
пилотные проекты совместно с обществом с ограниченной ответственностью
"Роспассажиртранс"  (город Москва)  на  базе троллейбусных  управлений
городов Новороссийска  и Армавира, а  также формирование  региональной
тарифной политики в области пассажирских перевозок,  предусматривающей
рентабельную  работу   перевозчиков  различных  форм   собственности."
изложить в следующей редакции:
     "повышение инвестиционной  привлекательности  сектора   перевозки
пассажиров  автомобильным  транспортом путем  применения  региональной
тарифной политики в области пассажирских перевозок,  предусматривающей
рентабельную работу перевозчиков различных форм собственности.";
     в) абзац "Разрабатывается  краевая целевая  программа "Отходы"  в
рамках утвержденной Постановлением Правительства Российской  Федерации
от 29  декабря 2007  года  N 991  Программы строительства  олимпийских
объектов и  развития города  Сочи как  горноклиматического курорта,  а
также краевой целевой программы "Обеспечение строительства олимпийских
объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта  (2008
-  2013  годы)".  При  этом  в  целях  более  эффективной   реализации
программных  мероприятий  необходимо   создать  в  крае  условия   для
привлечения   инвесторов,    предлагающих    наиболее   передовые    и
перспективные технологии  и оборудование по  переработке и  утилизации
отходов." подраздела 5.3 изложить в следующей редакции:
     "Разрабатывается краевая  целевая  программа  "Отходы"  в  рамках
утвержденной Постановлением Правительства  Российской Федерации от  29
декабря 2007 года N 991 Программы строительства олимпийских объектов и
развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также  краевой
целевой программы  "Обеспечение строительства  олимпийских объектов  и
развития  города  Сочи как  горноклиматического  и  бальнеологического
курорта". При этом  в целях  более эффективной реализации  программных
мероприятий  необходимо  создать   в  крае  условия  для   привлечения
инвесторов, предлагающих наиболее передовые и перспективные технологии
и оборудование по переработке и утилизации отходов.";
     г) в подразделе 5.4:
     абзацы четвертый  -   двадцать  седьмой   изложить  в   следующей
редакции:
     "Первая группа   -   совершенствование   систем   стратегического
управления, пространственного развития и территориального планирования
края.
     Повышение эффективности     государственного      стратегического
планирования и регулирования социально-экономических процессов в  крае
предполагает совершенствование  методов управления на  трех уровнях  -
региональном, муниципальном и уровне хозяйствующих субъектов, а  также
выработку  механизмов   эффективного  взаимодействия  и   согласования
стратегических решений с федеральными органами государственной власти,
органами   местного    самоуправления   и   руководством    крупнейших
предприятий.
     К формированию эффективной  системы пространственного развития  и
территориального  планирования   в  Краснодарском  крае,   учитывающей
совокупность  социальных,  экономических  и  экологических   факторов,
обеспечивающих  устойчивое  развитие территории  Краснодарского  края,
следует отнести:
     а) создание   целостной   системы   документов   территориального
планирования  Краснодарского  края   на  базе  схем   территориального
планирования Российской Федерации и Краснодарского края;
     б) завершение  разработки   новых  и  актуализация   существующих
документов    территориального    планирования,     градостроительного
зонирования  как  основы  долгосрочного  планирования,  подготовки   и
предоставления земельных участков под все виды строительства.
     Основным показателем обеспечения  территории Краснодарского  края
современной  градостроительной  документацией  во  взаимной  увязке  с
документацией федерального и  муниципального уровней является  наличие
утвержденной схемы  территориального планирования Краснодарского  края
(далее - Схема).
     Схема представляет    собой   стратегический    градостроительный
документ,   в   котором   рассматривается   территориальное   развитие
Краснодарского края на расчетный срок до 2025 года и прогнозный период
до 2040 года.
     Установленные в  Схеме   принципы  развития   выходят  за   рамки
требований   Градостроительного   кодекса   Российской   Федерации   и
охватывают     все      подсистемы     жизнедеятельности      региона:
природно-ресурсную,    производственную,    социально-демографическую,
инженерно-транспортную,   туристско-рекреационную,  а   также   охрану
окружающей природной среды.
     Стратегической целью       Схемы      является       формирование
конкурентоспособной и  инвестиционно привлекательной территории  края,
достижение  высокого  уровня  ее  социально-экономического   развития,
адекватного   имеющемуся    потенциалу,   ликвидация   отраслевых    и
территориальных диспропорций, гармонизация территориальной организации
хозяйства и  систем расселения,  рынка труда,  в целом  обеспечивающие
устойчивое развитие территории региона.
     В Схеме:
     представлена оценка природно-ресурсного потенциала края, намечены
пути по дальнейшему развитию ресурсной базы;
     отражено инженерно-строительное     районирование     территории,
предложены необходимые мероприятия для освоения различных по сложности
территорий (с учетом  геологических процессов), выделены территории  и
их  границы, подверженные  риску  возникновения чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     дана оценка состояния окружающей  природной среды, намечены  пути
по  ее  оздоровлению,  в том  числе  мероприятия  по  берегоукреплению
приморского побережья края;
     представлено формирование    эффективного   аграрного    сектора,
способного увеличить экономический потенциал края и  продовольственной
безопасности страны на основе формирования агропромышленных кластеров;
     даны предложения  по развитию  транспортного  комплекса с  учетом
необходимости  усиления позиций  края  в системе  транспортных  связей
Европы и  евроазиатских транспортных связей.  Предложения по  развитию
транспорта учитывают проблемы  развития сети автомобильных и  железных
дорог, морских портов, трубопроводов и воздушного транспорта. В рамках
развития системы  международных транспортных  коридоров по  территории
России в системе  Краснодарского транспортного узла  предусматривается
развитие  существующих  морских  портов,  в  том  числе  на  Таманском
полуострове, развитие аэропортов и значительная реконструкция  системы
железных дорог;
     даны предложения   по   развитию   особо   охраняемых   природных
территорий федерального, регионального  и местного значения,  созданию
туристских    кластеров,    созданию   особой    экономической    зоны
туристско-рекреационного типа;
     в сфере жилищного  строительства даны  предложения по  расширению
территорий  населенных  пунктов, выпуска  строительной  продукции  для
жилищной   сферы,   что   позволит   повысить   качество   проживания,
архитектурную  выразительность и  безопасность  эксплуатации зданий  и
сооружений;
     предлагаются мероприятия  по  оптимизации  региональной   системы
расселения   на   основе   развития   групповых   систем   расселения,
упорядочения   их  центров   с   учетом  совершенствования   структуры
межселенного социально-культурного обслуживания;
     выполнена комплексная   оценка    территории   по    совокупности
природных, техногенных и планировочных факторов, в результате  которой
выделены   зоны,   наиболее   благоприятные   для   различных    видов
деятельности;
     предложена планировочная структура края, которая становится более
устойчивой за   счет  усиления   планировочных   осей  и   центров   в
меридиональном и  широтном направлениях -  как усиления  существующих,
так и  формирования  новых планировочных  осей,  а также  предлагается
полицентрическая организация территории;
     в целях реализации стратегических направлений развития региона  в
области промышленности  предложено три  блока мероприятий,  выполнение
которых   значительно  усилит   позиции   промышленного  комплекса   в
организации территории:
     1) предложения по  формированию ключевых кластеров  промышленного
типа федерального и регионального значения;
     2) реализация   программных  мероприятий   различных   отраслевых
программ     и     программ     крупных     предприятий,      программ
социально-экономического развития отдельных территорий и края в целом,
а  также  реализация  инвестиционных  проектов  в  различных  отраслях
промышленности   региона,  включая   предложения   по  размещению   на
территории          края         инновационной          инфраструктуры
(инновационно-технологические центры, "бизнес-инкубаторы",  технопарки
и   технополисы),   по   размещению   объектов   грузоперерабатывающей
инфраструктуры  (логистические  центры,  терминальные  комплексы)  для
обеспечения сырьем, материалами промышленных объектов края и  пропуска
транзитных грузопотоков;
     3) предложения  по  разработке  проектной  и  нормативно-правовой
градостроительной документации на производственные территории в  целях
их рационального использования.
     Схема составляет  основу для  разработки  всех других  документов
территориального  планирования   края  и  обеспечивает   согласованное
развитие Краснодарского края в структуре Южного федерального округа.
     Комплексное развитие территории и отлаженный мониторинг  основных
экономических,   социальных,    градостроительных   и    экологических
процессов,  происходящих на  ней,  невозможны без  надлежащей  системы
действующих  обязательных  документов  территориального  планирования:
схем территориального планирования муниципальных районов;  генеральных
планов городских  округов  и поселений;  наличия служб  информационных
систем обеспечения градостроительной деятельности в городских округах,
муниципальных районах.
     В соответствии с Градостроительным кодексом Российской  Федерации
и   земельным   законодательством   Российской   Федерации   документы
территориального планирования  являются основой для  сбалансированного
развития  территорий  и  застройки  городских  и  сельских   поселений
муниципальных   образований   Краснодарского   края,   а   также   для
осуществления рационального  землепользования, создания  благоприятной
среды жизнедеятельности населения.
     Для реализации задачи по обеспечению устойчивого территориального
развития Краснодарского   края   предусматривается   совершенствование
системы расселения,  застройки, благоустройства  городских и  сельских
поселений, их  инженерной, транспортной  и социальной  инфраструктуры.
Мероприятия     направлены     на     осуществление      рационального
природопользования, укрепление системы охраны и использования объектов
историко-культурного  наследия,  сохранение  и  улучшение   окружающей
природной среды.
     Перспективное пространственное   развитие   Краснодарского   края
связано    с    формированием    и    функционированием    устойчивого
территориального каркаса существующих  и новых центров  инновационного
экономического роста.
     Последовательная реализация   мероприятий  обеспечит   устойчивое
развитие    территорий    и   застройки,    а    также    рациональное
землепользование,   повысит  инвестиционную   активность,   открытость
деятельности государственных органов  исполнительной власти и  органов
местного    самоуправления,    повысит    качество    и    доступность
предоставляемых ими государственных и муниципальных услуг.
     Регулирование градостроительной      деятельности     в      крае
предполагается  осуществлять   в   соответствии  с   Градостроительным
кодексом   Краснодарского    края,   Нормативами    градостроительного
проектирования Краснодарского  края  и Нормативами  градостроительного
проектирования муниципальных образований, правилами землепользования и
застройки муниципальных образований и иных федеральных и  региональных
нормативных правовых актов в сфере градостроительства.
     Формирование эффективной  системы  пространственного  развития  и
территориального планирования  в Краснодарском  крае, направленное  на
решение приоритетных проблем социально-экономического развития края  и
достижение  общенациональных  целей  развития России  в  целом,  будет
способствовать  повышению  конкурентоспособности  на  региональном   и
федеральном уровнях.";
     абзацы
     "разработка программ   экономического  развития   государственных
предприятий, повышение их  капитализации, реформирование и  финансовое
оздоровление убыточных предприятий;
     внедрение механизмов корпоративного управления на государственных
предприятиях, реализация мер по повышению прозрачности их деятельности
и раскрытию информации;
     использование системы принципов бюджетирования,  ориентированного
на  результат,   для  повышения   эффективности  управления   краевыми
бюджетными учреждениями." признать утратившими силу.

     Статья 2

     Настоящий Закон вступает в силу  на следующий день после дня  его
официального опубликования.

                                      
     Глава администрации (губернатор)
     Краснодарского края                       А.Н.Ткачев

     г. Краснодар
     2 октября 2013 года
     N 2792-КЗ




Информация по документу
Читайте также