Расширенный поиск

Закон Краснодарский край от 28.07.2010 № 2057-КЗ

                                 ЗАКОН
                           КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


           О внесении изменений в Закон Краснодарского края 
          "О противодействии коррупции в Краснодарском крае"
                                   

         Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
                           21 июля 2010 года
                                   
 
     Статья 1
     
     Внести  в   Закон   Краснодарского края  от 23  июля  2009   года 
N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" следующие 
изменения:
     1) статью 3 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
     "проведение      государственными  и   муниципальными заказчиками 
мониторинга  цен    и маркетинговых   исследований,    направленных на 
формирование объективной  начальной   цены     по    государственным и 
муниципальным контрактам.   Определение  конкретных   должностных лиц, 
ответственных за полноту и достоверность данных мероприятий.";
     2) статью 5 изложить в следующей редакции:
     "Статья 5. Коррупциогенные факторы
     
     1. Коррупциогенными      факторами,     устанавливающими      для 
правоприменителя   необоснованно  широкие  пределы      усмотрения или 
возможность   необоснованного  применения  исключений из общих правил, 
являются:
     1) широта    дискреционных     полномочий  -    отсутствие    или 
неопределенность  сроков,  условий  или оснований    принятия решения, 
наличие  дублирующих  полномочий  органов государственной   власти или 
органов местного самоуправления (их должностных лиц);
     2) определение  компетенции по  формуле "вправе"  - диспозитивное 
установление возможности  совершения   органами государственной власти 
или    органами  местного    самоуправления (их   должностными лицами) 
действий в отношении граждан и организаций;
     3) выборочное    изменение      объема    прав     -  возможность 
необоснованного установления исключений из общего порядка  для граждан 
и   организаций  по  усмотрению  органов   государственной  власти или 
органов местного самоуправления (их должностных лиц);
     4) чрезмерная  свобода   подзаконного  нормотворчества  - наличие 
бланкетных    и   отсылочных  норм, приводящее к  принятию подзаконных 
актов, вторгающихся в   компетенцию органа государственной  власти или 
органа местного самоуправления, принявшего  первоначальный нормативный 
правовой акт;
     5) принятие нормативного  правового акта за пределами компетенции 
- нарушение компетенции  органов  государственной   власти или органов 
местного самоуправления (их  должностных лиц) при принятии нормативных 
правовых актов;
     6) заполнение   законодательных пробелов   при помощи подзаконных 
актов  в   отсутствие     законодательной    делегации соответствующих 
полномочий  -   установление    общеобязательных  правил   поведения в 
подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
     7) отсутствие    или   неполнота     административных  процедур - 
отсутствие порядка   совершения  органами государственной   власти или 
органами  местного      самоуправления      (их   должностными лицами) 
определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
     8) отказ от    конкурсных  (аукционных)   процедур  - закрепление 
административного порядка предоставления права (блага).
     2. Коррупциогенными     факторами,    содержащими неопределенные, 
трудновыполнимые и (или) обременительные   требования   к  гражданам и 
организациям, являются:
     1) наличие завышенных    требований  к   лицу,  предъявляемых для 
реализации принадлежащего ему  права,   - установление неопределенных, 
трудновыполнимых и     обременительных    требований  к    гражданам и 
организациям;
     2) злоупотребление  правом   заявителя  органами  государственной 
власти  или органами  местного самоуправления (их должностными лицами) 
- отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
     3) юридико-лингвистическая   неопределенность    -   употребление 
неустоявшихся,    двусмысленных    терминов    и  категорий оценочного 
характера.";
     3) статью 6 дополнить частью 6 следующего содержания:
     "6. В  целях  проведения   антикоррупционной  экспертизы   высший 
исполнительный  орган   государственной   власти  Краснодарского края, 
органы   исполнительной   власти   Краснодарского  края     в пределах 
компетенции  ежедекадно  (к   5, 15,  25   числу месяца)  направляют в 
прокуратуру Краснодарского края принятые нормативные правовые  акты, а 
также подписанные главой администрации   (губернатором) Краснодарского 
края законы Краснодарского края.
     Законодательное   Собрание   Краснодарского     края обеспечивает 
поступление   в прокуратуру Краснодарского   края нормативных правовых 
актов (кроме законов Краснодарского  края), принятых  им  по вопросам, 
установленным       частью 2 статьи   3   Федерального      закона "Об 
антикоррупционной экспертизе  нормативных  правовых  актов  и проектов 
нормативных правовых актов", в течение пяти дней со  дня их подписания 
председателем Законодательного Собрания Краснодарского края.".
     
      Статья 2
     
      Настоящий  Закон  вступает в   силу  со   дня   его официального 
опубликования.
     
 
     Глава администрации (губернатор)
     Краснодарского края                       А.Н.Ткачев

     г. Краснодар
     28 июля 2010 года
     N 2057-КЗ




Информация по документу
Читайте также