Расширенный поиск

Закон Краснодарский край от 23.07.2009 № 1819-КЗ

                                 Закон 
                         Краснодарского края 
                                   
                                    
            О внесении изменений в Закон Краснодарского края 
         "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом 
                         в Краснодарском крае"
                                   
                                    
          Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 
                           15 июля 2009 года
                                   
 
     Статья 1
     Внести в Закон Краснодарского края от 7 июля 1999  года  N 193-КЗ
"О пассажирских перевозках автомобильным транспортом  в  Краснодарском
крае" (с изменениями от 13 марта 2001 года N 345-КЗ; 20  октября  2003
года N 614-КЗ; 2 декабря 2004 года  N 794-КЗ;  28  декабря  2004  года
N 818-КЗ; 31 мая 2005 года N 877-КЗ; 14 декабря 2006  года  N 1147-КЗ;
25 июля 2007 года N 1301-КЗ; 24 декабря 2007 года N 1339-КЗ; 28 января
2009 года N 1684-КЗ) следующие изменения:
     1) в статье 3:
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "автовокзал (автостанция)" - объект транспортной  инфраструктуры,
включающий в себя  размещенный  на  специально  отведенной  территории
комплекс зданий  и  сооружений,  предназначенных  для  оказания  услуг
пассажирам  и  перевозчикам  при  осуществлении  регулярных  перевозок
пассажиров и багажа;
     в  абзаце  седьмом  слова  "территории   городского   (сельского)
поселения" заменить словами "населенных пунктов";
     в  абзаце  восьмом  слова  "территории   городского   (сельского)
поселения" заменить словами "населенных пунктов";
     абзац десятый после слов "за пределы границы населенного  пункта"
дополнить словами "на расстояние до 50 километров включительно";
     дополнить абзацами следующего содержания:
     "автокасса - объект транспортной инфраструктуры,  предназначенный
для реализации билетной продукции;
     маршрут  между  субъектами  -  маршрут   регулярного   сообщения,
пролегающий в границах территории двух и  более  субъектов  Российской
Федерации;
     муниципальный  междугородный  маршрут   -   маршрут   регулярного
сообщения, пролегающий в  границах  территории  муниципального  района
либо городского округа и  выходящий  за  пределы  границы  населенного
пункта на расстояние более 50 километров;
     реестр  маршрутов  регулярного  сообщения  -  учетный   документ,
содержащий информацию о маршрутах регулярного сообщения Краснодарского
края;
     паспорт маршрута регулярного сообщения - документ, удостоверяющий
маршрут  регулярного  сообщения,  содержащий  сведения  о  маршруте  и
организации движения транспортных средств на маршруте;
     объекты     транспортной     инфраструктуры     -     сооружения,
производственно-технологические   комплексы,    включая    автовокзалы
(автостанции,  автокассы),  остановочные  пункты,  служебные   станции
транспортных средств, предназначенные для  обслуживания  пассажиров  и
персонала  перевозчиков,  а  также  обеспечения  работы   транспортных
средств на маршруте регулярного сообщения;
     открытие маршрута - включение конкретного (отдельного) маршрута в
единую маршрутную сеть;
     изменение маршрута - любое изменение условий движения по маршруту
регулярного  сообщения  (за  исключением  изменений   тарифов),   пути
следования (схемы движения) транспортных средств  между  остановочными
пунктами, продление либо укорочение  действующего  маршрута,  а  также
изменение категории маршрута;
     закрытие маршрута - исключение конкретного (отдельного)  маршрута
из единой маршрутной сети.
     Маршрут,  начальный  и  конечный  остановочные  пункты   которого
расположены на территории  одного  муниципального  района  (городского
округа), но в связи с географическим положением частично проходящий по
территории другого  муниципального  района  (городского  округа)  либо
другого субъекта Российской  Федерации  (без  остановочных  пунктов  в
нем),  в  зависимости   от   протяженности   является   соответственно
муниципальным пригородным или муниципальным междугородным маршрутом";
     2) наименование главы II изложить в следующей редакции:

     "Глава II. Порядок осуществления и организация пассажирских 
                перевозок автомобильным транспортом";

     3) статью 4 признать утратившей силу;
     4) статьи 4-2-4-4 изложить в следующей редакции:
     "Статья 4-2. Организация маршрутов регулярного сообщения
     1. Маршрутная сеть Краснодарского края состоит  из  муниципальных
городских, муниципальных пригородных,  муниципальных  междугородных  и
межмуниципальных пригородных, межмуниципальных междугородных маршрутов
регулярного сообщения, а также маршрутов между  субъектами  Российской
Федерации, проходящих по территории Краснодарского края. Информация  о
маршрутах регулярного сообщения Краснодарского края заносится в реестр
маршрутов регулярного сообщения.
     Порядок   ведения   реестра   маршрутов   регулярного   сообщения
определяется специальным уполномоченным органом исполнительной  власти
Краснодарского края в области организации  транспортного  обслуживания
населения.
     2. Организация   маршрутов   регулярного   сообщения   (открытие,
закрытие, изменение) осуществляется:
     1) между   субъектами   Российской   Федерации   -   в   порядке,
предусмотренном федеральным законодательством;
     2) межмуниципальных пригородных и межмуниципальных  междугородных
маршрутов - специально уполномоченным  органом  исполнительной  власти
Краснодарского края в области организации  транспортного  обслуживания
населения;
     3) муниципальных    городских,     муниципальных     пригородных,
муниципальных  междугородных  маршрутов  -  специально  уполномоченным
органом местного самоуправления в  области  организации  транспортного
обслуживания населения.
     3. Инициаторами открытия, закрытия, изменения межмуниципальных  и
муниципальных  маршрутов  регулярного  сообщения,  а  также  изменения
графиков  движения  на   маршруте   регулярного   сообщения   являются
соответствующие специально уполномоченные органы в области организации
транспортного обслуживания населения, органы местного  самоуправления,
а также юридические и физические  лица,  в  том  числе  индивидуальные
предприниматели.
     4. Решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного
сообщения, а также изменении графиков движения на маршруте регулярного
сообщения  принимается   соответствующим   специально   уполномоченным
органом в области организации транспортного обслуживания населения  на
основании:
     1) потребности    населения    в    перевозках,    подтвержденной
обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов  (автостанций),  с
учетом   технико-экономического   обоснования   целесообразности    их
открытия,  закрытия  или  изменения  (в  том  числе  при  введении   в
эксплуатацию новых жилых  зон  и  массивов  или  их  сносе,  изменении
дорожной  и  градостроительной  ситуации,  создании  либо   ликвидации
крупных  предприятий  торговли,  медицинских  учреждений,   спортивных
объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов),
возможности обеспечения безопасных условий перевозки;
     2) обоснованных  предложений  органов  местного   самоуправления,
перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на этих  маршрутах
и (или) подавших заявки на право осуществления пассажирских перевозок.
     5. В случае,  если  инициаторами  открытия,  закрытия,  изменения
маршрута регулярного сообщения, а также изменения графика движения  на
маршруте    регулярного    сообщения    являлись    органы    местного
самоуправления,  юридические  или  физические   лица   (индивидуальный
предприниматель), указанное решение принимается не позднее 30 дней  со
дня получения соответствующего обращения, после чего  не  позднее  чем
через 10 дней инициатор получает уведомление с обоснованием  принятого
решения.
     В решении указываются:
     описание пути следования транспортных средств;
     проект схемы маршрута;
     акт   комиссионного   обследования   на   соответствие   маршрута
требованиям безопасности дорожного движения;
     пояснительная записка с обоснованием  целесообразности  открытия,
закрытия, изменения маршрута, изменения графика движения.
     6. При открытии нового маршрута регулярного  сообщения  ожидаемый
пассажиропоток устанавливается путем  анкетного  обследования,  опроса
населения, прогнозирования и ориентировочного расчета. Путь следования
(схема движения) транспортных средств выбирается по  предполагаемым  и
желательным  направлениям  перемещения  пассажиров  в  соответствии  с
требованиями  безопасности  движения  и  дорожными  условиями.   Новые
маршруты регулярного сообщения могут быть организованы, если состояние
дорог  и  их  обустройство  соответствуют   требованиям   безопасности
движения.
     7. Путь следования (схема движения) на межмуниципальном  маршруте
регулярного   сообщения   согласовывается    с    органами    местного
самоуправления муниципальных образований,  на  территории  которых  он
имеет остановочные пункты.
     8. Каждому   маршруту   регулярного   сообщения   соответствующим
специально уполномоченным органом в области организации  транспортного
обслуживания населения присваивается определенный номер.
     9. Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента его
регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения.
     10. Изменение маршрута регулярного сообщения включает в себя:
     1) частичное   изменение   пути   следования   (схемы   движения)
транспортных средств на маршруте регулярного сообщения при  сохранении
начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением  ему  нового
номера;
     2) укорочение маршрута регулярного сообщения; продление  маршрута
регулярного сообщения;
     3) изменение   категории   маршрута   (муниципальный   городской,
муниципальных      пригородный,      муниципальный      междугородный;
межмуниципальный    пригородный,    межмуниципальный    междугородный)
регулярного сообщения и присвоение ему нового номера.
     11. Все   изменения,   происходящие   на   маршруте   регулярного
сообщения, заносятся в паспорт маршрута.
     12. Необходимое  количество  графиков  на  маршруте   регулярного
сообщения  определяется  соответствующим   специально   уполномоченным
органом в области организации транспортного обслуживания населения  на
основании  данных  обследования   пассажиропотока,   исключающих   как
превышение предельной  вместимости  транспортных  средств,  так  и  их
нерациональное использование.
     13. При  изменении  маршрута  регулярного  сообщения   право   на
осуществление  пассажирских  перевозок  на  маршруте  сохраняется   за
перевозчиком,  ранее  получившим  такое  право,  до  окончания   срока
действия договора на право осуществления  пассажирских  перевозок  при
наличии у него возможности  на  перевозку  пассажиров  по  измененному
маршруту, а также на обеспечение безопасных условий  такой  перевозки,
что подтверждается заключением дополнительного соглашения  к  договору
на право осуществления пассажирских перевозок, за исключением случаев,
повлекших за собой смену специально уполномоченного органа  в  области
организации  транспортного  обслуживания  населения,  с  которым   был
заключен договор.
     14. Изменение количества графиков движения на  маршруте  возможно
только при  изменении  маршрута  регулярного  сообщения  и  (или)  при
изменении  пассажиропотока  на  данном  маршруте  более  чем   на   25
процентов.
     15. При введении дополнительных  графиков  движения  на  маршруте
регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на  данном
маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в  случае,  если
действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных
требований, перевозчик для  осуществления  пассажирских  перевозок  на
дополнительном графике выбирается на конкурсной основе.
     16. Решение о закрытии маршрута регулярного сообщения может  быть
принято в следующих случаях:
     1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный
остановочный пункт, менее 25 процентов  от  вместимости  транспортного
средства;
     2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на
данном маршруте;
     3) при  получении  от  государственных   или   судебных   органов
соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута.
     17. Маршрут регулярного сообщения может быть временно закрыт:
     1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и  (или)
объектов транспортной  инфраструктуры,  не  обеспечивающих  безопасные
условия перевозки пассажиров на маршруте;
     2) при   одностороннем   отказе   перевозчика    от    выполнения
пассажирских перевозок на маршруте;
     3) в случаях,  вызванных  стихийными  явлениями  или  изменениями
природно-климатических условий и другими чрезвычайными  ситуациями,  в
результате которых не могут быть обеспечены  устойчивые  и  безопасные
условия перевозки пассажиров.
     18. Решение  о  закрытии   маршрута   принимает   соответствующий
специально уполномоченный орган в  области  организации  транспортного
обслуживания  населения.  На  основании  принятого  решения   издается
приказ. Решение о возобновлении движения на временно закрытом маршруте
принимается   органом,   принявшим   решение   о    закрытии,    после
восстановления  условий  для  осуществления  регулярных   пассажирских
перевозок, подтвержденных актом комиссионного обследования маршрута.

     Статья 4-3. Конкурс   на    право     осуществления    регулярных 
                 пассажирских перевозок
     1. Конкурс  на  право   осуществления   регулярных   пассажирских
перевозок (далее - конкурс) проводится в  целях  выбора  перевозчиков,
обеспечивающих  лучшие  условия  перевозки  пассажиров  и  багажа,   и
является  способом  регулирования   транспортного   обслуживания   для
удовлетворения потребностей  населения  в  безопасных  и  качественных
перевозках.
     2. Организатором  конкурса  является  специально   уполномоченный
орган исполнительной власти Краснодарского края в области  организации
транспортного обслуживания  населения  или  специально  уполномоченный
орган местного  самоуправления  в  области  организации  транспортного
обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.
     3. Конкурс проводится в случаях:
     1) открытия маршрута (маршрутов) регулярного сообщения;
     2) истечения  срока  действия  договора  на  право  осуществления
регулярных  пассажирских   перевозок   с   перевозчиком,   выполняющим
регулярные пассажирские перевозки;
     3) при введении  дополнительных  графиков  движения  на  маршруте
регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на  данном
маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в  случае,  если
действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных
требований.
     4. Предметом  конкурса  является  заключение  договора  на  право
осуществления  регулярных  пассажирских  перевозок   по   одному   или
нескольким  графикам  движения  на  маршруте  регулярного   сообщения,
включенным в состав одного лота, с соблюдением требований, указанных в
конкурсной документации.
     5. Допуск  перевозчиков  к  конкурсу  производится  организатором
конкурса.
     В конкурсе могут  участвовать  отдельный  перевозчик  или  группа
перевозчиков, объединившихся  в  простое  товарищество  и  заключивших
соглашение  о  совместном  выполнении  этих   перевозок,   соблюдающие
установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области
автомобильного транспорта требования по  организации  и  осуществлению
пассажирских перевозок, при условии, если они:
     1) имеют в наличии:
     а) лицензию на осуществление перевозки  пассажиров  автомобильным
транспортом, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и
лицензионные карточки установленного образца,  оформленные  на  каждое
транспортное средство, претендующее на участие в конкурсе;
     б) транспортные средства (на  праве  собственности  или  на  ином
законном  основании),  соответствующие  по  назначению,   конструкции,
внешнему  и  внутреннему  оборудованию   техническим   требованиям   в
отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке  к
участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания
маршрута;
     в) водителей в возрасте не старше  60  лет,  имеющих  необходимую
квалификацию и  стаж  работы  водителем  не  менее  3  лет,  прошедших
медицинское освидетельствование;
     г) работников  необходимой  квалификации,  а  также  помещения  и
оборудование,  позволяющие  осуществлять   техническое   обслуживание,
ремонт  транспортных  средств,  контроль  технического  и  санитарного
состояния транспортных средств перед выездом на линию, по  возвращении
с линии, предрейсовый и послерейсовый  медицинский  осмотр  водителей,
или  договоры  со  специализированными  организациями  на  техническое
обслуживание, ремонт транспортных  средств,  контроль  технического  и
санитарного состояния транспортных средств перед выездом на линию,  по
возвращении с линии, предрейсовый и послерейсовый  медицинский  осмотр
водителей;
     2) не находятся в процессе ликвидации (реорганизации);
     3) не  признаны  в  установленном  законодательством   Российской
Федерации порядке банкротами  и  в  отношении  которых  не  проводится
процедура банкротства;
     4) не имеют задолженности  по  обязательным  платежам  в  бюджеты
любого уровня или государственные внебюджетные  фонды  за  календарный
год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает
двадцать  пять  процентов  балансовой  стоимости  активов  по   данным
бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
     6. Для оценки  заявок  на  право  участия  в  конкурсе  и  выбора
победителя конкурса создается конкурсная комиссия.
     Конкурсная  заявка   рассматривается   конкурсной   комиссией   в
присутствии лица, подавшего данную заявку, либо его  представителя  на
основании письменной доверенности.
     При определении перевозчика, способного осуществлять пассажирские
перевозки  на  межмуниципальном  маршруте  регулярного  сообщения,  на
заседании конкурсной комиссии  (при  рассмотрении  конкурсной  заявки)
могут присутствовать  представители  органов  местного  самоуправления
муниципальных   образований,   на   территории   которых    определены
остановочные пункты маршрута.
     7. Конкурсные предложения оцениваются с учетом:
     1) профессиональной  репутации  и  опыта  работы  перевозчика  по
осуществлению пассажирских перевозок (в том числе на данном маршруте);
     2) наличия автотранспорта, принадлежащего  перевозчику  на  праве
собственности или эксплуатируемого на основании договора лизинга;
     3) анализа данных  о  состоянии  аварийности  по  вине  водителей
транспортных средств и транспортной дисциплине у участников конкурсов,
а также информации  о  невыполнении  участниками  конкурса  требований
законодательства  Российской  Федерации,  иных  нормативных   правовых
актов, правил, стандартов и технических норм по  вопросам  обеспечения
безопасности дорожного движения, в том числе с учетом  данных  системы
мониторинга;
     4) характеристик предлагаемых для перевозок транспортных  средств
(возрастная, техническая структура, экологические показатели,  внешний
вид и состояние салонов, удобство пользования для отдельных  категорий
граждан);
     5) наличия сертификата, подтверждающего прохождение  добровольной
сертификации в сфере услуг автомобильным транспортом.
     8. Порядок  и  условия   организации   и   проведения   конкурсов
устанавливаются   нормативными    правовыми    актами    администрации
Краснодарского края и нормативными правовыми актами  органов  местного
самоуправления в соответствии с их компетенцией.
     9. По результатам конкурса с перевозчиком заключается договор  на
право осуществления  регулярных  пассажирских  перевозок  на  маршруте
регулярного сообщения (графике движения) на срок 5 лет, либо  на  срок
договора лизинга (кредитования) на приобретение транспортных средств.
     10. Конкурс может быть признан несостоявшимся по причинам:
     1) отсутствия заявок на участие в конкурсе;
     2) подачи только одной заявки на участие в конкурсе;
     3) по решению суда, вступившему в законную силу.
     В случае признания  конкурса  несостоявшимся  по  причине  подачи
только одной заявки на  участие  в  конкурсе  договор  без  проведения
конкурса заключается с перевозчиком, подавшим единственную заявку,  на
срок  5  лет,  либо  на  срок  договора  лизинга   (кредитования)   на
приобретение транспортных средств, в остальных случаях -  на  условиях
временной работы с перевозчиком, обслуживающим данный маршрут  (график
движения) до даты проведения следующего  конкурса  на  данный  маршрут
(график движения), при наличии его согласия и в случае, если договор с
этим перевозчиком не был расторгнут досрочно.
     11. Повторное проведение конкурса на тот же график назначается не
позднее чем через 90 дней.

     Статья 4-4. Организация регулярных пассажирских перевозок
     1. Пассажирские  перевозки,  осуществляемые  на  межмуниципальных
пригородных и  межмуниципальных  междугородных  маршрутах  регулярного
сообщения,    организуются    специально    уполномоченным     органом
исполнительной  власти  Краснодарского  края  в  области   организации
транспортного обслуживания населения.
     Пассажирские   перевозки,   осуществляемые    на    муниципальных
городских, муниципальных  пригородных  и  муниципальных  междугородных
маршрутах    регулярного    сообщения,     организуются     специально
уполномоченным органом местного самоуправления в  области  организации
транспортного обслуживания населения.
     2. Перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки  по
маршрутам  регулярного  сообщения  на  основании  договоров  на  право
осуществления   регулярных   пассажирских    перевозок,    заключенных
соответствующими  специально  уполномоченными   органами   в   области
организации транспортного обслуживания населения  с  перевозчиками  по
итогам  конкурса  на  право  осуществления   регулярных   пассажирских
перевозок.
     3. Допускается заключение договоров  без  проведения  конкурса  в
случае:
     а) если  потребность  в  пассажирских  перевозках  по   маршрутам
обусловлена   обстоятельствами,   носящими    чрезвычайный    характер
(вследствие действия непреодолимой силы);
     б) досрочного  расторжения  договора   на   право   осуществления
регулярных   перевозок   с   перевозчиком,   выполняющим    регулярные
пассажирские перевозки;
     в) признания  конкурса  несостоявшимся  по   причине   отсутствия
заявок, подачи только одной заявки на участие в конкурсе, а  также  по
решению суда, вступившего в законную силу;
     г) проведения  мониторинга  пассажиропотока  на  новом   маршруте
регулярного сообщения для определения необходимого количества графиков
движения.
     Договор без проведения конкурса на право осуществления регулярных
пассажирских перевозок заключается  не  более  двух  раз  на  условиях
временной  работы  на  маршрутах  регулярного  сообщения  на  срок  до
проведения конкурса, но не более 90 дней (за исключением случая подачи
только одной заявки на участие в конкурсе).
     4. Договор  дает  право  перевозчику  осуществлять   пассажирские
перевозки на маршруте регулярного сообщения на условиях,  определенных
данным договором, соответствующих указанным в конкурсной  документации
и в заявке на участие в конкурсе.
     Договор на право осуществления пассажирских перевозок на маршруте
регулярного сообщения  подписывается  в  течение  10  дней  с  момента
подписания  протокола  заседания   конкурсной   комиссии   (в   случае
проведения конкурса) или принятия решения соответствующего  специально
уполномоченного   органа   в   области    организации    транспортного
обслуживания населения (без проведения конкурса на условиях  временной
работы).
     5. В договоре  на  право  осуществления  регулярных  пассажирских
перевозок должны быть определены:
     1) наименование, количество, тип, государственный регистрационный
номер, категория и класс основных и резервных транспортных средств;
     2) расписание движения на маршруте регулярного сообщения;
     3) качественные показатели обслуживания населения,  в  том  числе
требования к оформлению транспортного средства, его внешнему виду.
     Категория и класс транспортного средства  должны  соответствовать
виду перевозки и категории маршрута регулярного сообщения.
     6. Досрочное  расторжение   договора   на   право   осуществления
регулярных  пассажирских   перевозок   с   перевозчиком,   выполняющим
регулярные пассажирские перевозки, возможно по инициативе  перевозчика
или  специально   уполномоченного   органа   в   области   организации
транспортного обслуживания населения.
     Досрочное расторжение договора на право осуществления  регулярных
пассажирских  перевозок  по  инициативе  перевозчика,  в   том   числе
односторонний отказ перевозчика от выполнения договора, осуществляется
только после предварительного уведомления (не менее чем за один месяц)
соответствующего   специально   уполномоченного   органа   в   области
организации транспортного обслуживания населения.
     Досрочное расторжение договора на право осуществления  регулярных
пассажирских  перевозок  с  перевозчиком  по   инициативе   специально
уполномоченного   органа   в   области    организации    транспортного
обслуживания  населения,  с  которым  заключен  договор,  возможно   в
случаях:
     1) аннулирования,  приостановления  действия,   истечения   срока
действия лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, в
том числе у одного из перевозчиков в составе простого товарищества;
     2) невыполнения   условий   договора   на   право   осуществления
регулярных пассажирских перевозок,  в  том  числе  смена  транспортных
средств и водителей  без  согласования  со  специально  уполномоченным
органом в области организации транспортного обслуживания населения,  с
которым заключен договор;
     3) невыполнения перевозчиком законных предписаний  контролирующих
органов, отказа от проведения контрольных мероприятий, предусмотренных
законодательством;
     4) непринятия мер, предусмотренных Трудовым  кодексом  Российской
Федерации, перевозчиком к виновным водителям, допустившим многократные
(два и более) нарушения:
     а) Правил дорожного движения;
     б) установленных требований и условий осуществления  пассажирских
перевозок, в том числе грубость  по  отношению  к  пассажирам,  провоз
безбилетных пассажиров, отказ  в  обслуживании,  несоблюдение  графика
движения, а также несоблюдение законодательства об ограничении курения
табака и санитарных норм и правил;
     5) в иных случаях, предусмотренных федеральным  законодательством
и законодательством Краснодарского края.
     7. Передача права  на  осуществление  пассажирских  перевозок  на
маршруте регулярного сообщения (либо на  отдельном  графике  движения)
третьим лицом не допускается.";
     5) дополнить статьями 4-5 и 4-6 следующего содержания:
     "Статья 4-5. Создание,  размещение    и   обустройство   объектов 
                  транспортной инфраструктуры
     1. Создание,  размещение,  использование  объектов   транспортной
инфраструктуры и поддержание их в надлежащем состоянии  осуществляется
исполнительными органами  государственной  власти,  органами  местного
самоуправления, юридическими и физическими лицами, в  ведении  которых
находятся указанные объекты.
     2. Маршрут регулярного сообщения должен быть обустроен следующими
объектами транспортной инфраструктуры:
     площадками для  разворота  транспортных  средств  в  начальных  и
конечных  пунктах  маршрута,  павильонами,  автомобильными  вокзалами,
станциями, посадочными площадками и остановочными пунктами;
     местами для размещения необходимой информации для  пассажиров  (о
правилах  перевозок,  расписании,  перевозчиках,  маршрутах  и   схеме
движения транспорта, условиях проезда пассажиров и  провоза  багажа  и
другие сведения);
     дорожными указателями.
     3. Порядок содержания остановочных пунктов, площадок межрейсового
отстоя транспорта,  тротуаров  и  пешеходных  дорожек,  обеспечивающий
соблюдение требований безопасности, санитарно-гигиенических условий  и
требований     антитеррористической     защищенности,     определяется
администрацией Краснодарского края и органами местного  самоуправления
в пределах их полномочий.
     4. Обслуживание    пассажиров    на     объектах     транспортной
инфраструктуры  осуществляется  на  основании  письменных   договоров,
заключенных специально уполномоченными органами в области  организации
транспортного   обслуживания   населения   с   владельцами    объектов
транспортной инфраструктуры.

     Статья  4-6. Осуществление контроля  за  выполнением   регулярных
                  пассажирских перевозок
     Специально   уполномоченные   органы   в   области    организации
транспортного обслуживания населения, осуществляющие в соответствии со
своей компетенцией контроль  за  выполнением  регулярных  пассажирских
перевозок, вправе:
     определять  порядок   осуществления   контроля   за   выполнением
перевозчиком  условий  договора  на  право  осуществления   регулярных
пассажирских перевозок;
     принимать решения об обязательном оснащении транспортных  средств
перевозчика   оборудованием,    предназначенным    для    технического
обеспечения  контроля  за   осуществлением   регулярных   пассажирских
перевозок;
     требовать от перевозчика отчеты о выполнении условий договора  на
право осуществления регулярных пассажирских перевозок;
     устанавливать  формы   регулярной   отчетности   перевозчиков   о
выполнении регулярных пассажирских перевозок;
     выдавать перевозчику обязательные  к  исполнению  предписания  об
устранении  нарушений  условий   договора   на   право   осуществления
регулярных пассажирских перевозок;
     составлять протоколы и  рассматривать  дела  об  административных
правонарушениях,   предусмотренных   Законом    Краснодарского    края
"Об административных правонарушениях".";
     6) в статье 5 слова "таксомоторами  индивидуального  пользования"
заменить словами "легковыми такси";
     7) дополнить статьей 5-1 следующего содержания:
     "Статья 5-1. Порядок   организации   пассажирских  перевозок   по 
                  заказам
     Порядок  организации  пассажирских  перевозок   по   заказам   на
территории    Краснодарского     края     регулируется     федеральным
законодательством и законодательством Краснодарского края.";
     8) в статье 8:
     абзац четвертый части  первой  после  слов  "общего  пользования"
дополнить словами "на межмуниципальных пригородных и  межмуниципальных
междугородных маршрутах регулярного сообщения";
     часть вторую дополнить абзацем следующего содержания:
     "ведет единый Реестр маршрутов регулярного сообщения";
     9) в статье 9:
     в абзаце пятом слова "автобусных маршрутов, стоянок  таксомоторов
индивидуального пользования" заменить словами  "маршрутов  регулярного
сообщения, стоянок легковых такси";
     в  абзаце  шестом  слова  "отдельные  муниципальные  городские  и
муниципальные пригородные" заменить словами "муниципальные  городские,
муниципальные пригородные и муниципальные междугородные";
     в  абзаце  седьмом  после  слов  "общего  пользования"  дополнить
словами  "на  муниципальных  городских,  муниципальных  пригородных  и
муниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения"; слова "в
случаях,  предусмотренных   законодательством   Краснодарского   края"
исключить;
     10) Статью 13 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Транспортные средства, используемые для осуществления регулярных
пассажирских перевозок, должны быть не  старше  15  лет,  а  в  случае
проведения капитального ремонта - не старше 20 лет";
     11) часть  вторую  статьи  15-1  дополнить   абзацем   следующего
содержания:
     "оснащать   транспортные   средства   оборудованием,   приборами,
необходимыми для осуществления пассажирских перевозок.".

     Статья 2
     1. Настоящий Закон,  за  исключением  абзаца  второго  пункта  8,
абзаца четвертого пункта 9, пункта 10 статьи 1, вступает в силу со дня
его официального опубликования.
     2. Абзац второй пункта 8, абзац четвертый  пункта  9  вступают  в
силу с 1 января 2010 года.
     3. Пункт 10 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января
2012 года.


     Глава администрации (губернатор)
     Краснодарского края                      А.Н.Ткачев

     г.Краснодар
     23 июля 2009 года
     N 1819-КЗ

Информация по документу
Читайте также