Расширенный поиск

Закон Краснодарский край от 07.07.2009 № 1780-КЗ

                                  ЗАКОН
                          КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

           О внесении изменений в Закон Краснодарского края
           "О государственном стимулировании инвестиционной
                  деятельности в Краснодарском крае"                                   
 
         Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
                          24 июня 2009 года

     Статья 1. 
     Внести в Закон   Краснодарского   края   от 2   июля 2004    года
N 731-КЗ "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности
в Краснодарском крае" (с изменениями от 28 декабря 2004 года N 818-КЗ;
4 июля 2006 года N 1055-КЗ; 28 июля 2006 года  N 1088-КЗ;  29  декабря
2006 года N 1167-КЗ; 25 июля 2007 года N 1292-КЗ: 13 марта  2008  года
N 1407-КЗ; 3 апреля 2009 года N 1716-КЗ) следующие изменения:
     1) абзац четвертый статьи 3 изложить в следующей редакции:
     "инвесторы  -  юридические  лица;  филиалы  и  иные  обособленные
подразделения юридического лица;  создаваемые  на  основе  договора  о
совместной  деятельности  и  не  имеющие  статуса  юридического   лица
объединения юридических лиц;  физические  лица,  зарегистрированные  в
установленном    порядке    и    осуществляющие    предпринимательскую
деятельность  без  образования  юридического  лица,   а   также   иные
физические   лица;    государственные    органы;    органы    местного
самоуправления; иностранные субъекты предпринимательской деятельности,
которые осуществляют капитальные вложения на территории Краснодарского
края с использованием собственных средств и (или) привлеченных средств
в   соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации    и
законодательством Краснодарского края;";
     2) статью 6 изложить в следующей редакции:
     "Статья 6. Субъекты инвестиционной деятельности, имеющие право на
                получение государственной поддержки

     1. Государственная  поддержка  оказывается  следующим   субъектам
инвестиционной деятельности:
     1) инвесторам, состоящим на налоговом учете в Краснодарском крае;
     2) лизинговым организациям, предоставляющим машины,  оборудование
и  транспортные  средства  для  реализации  инвестиционных   проектов,
одобренных  высшим  исполнительным  органом   государственной   власти
Краснодарского края;
     3) резидентам особой экономической зоны, созданной на  территории
Краснодарского края.
     2. Государственная поддержка, предусмотренная пунктами 1,  9,  11
части 1 статьи 5, оказывается инвесторам,  реализующим  инвестиционные
проекты,  одобренные  высшим  исполнительным  органом  государственной
власти  Краснодарского  края  в   соответствии   с   законодательством
Краснодарского края.
     Государственная поддержка, предусмотренная  пунктом  10  части  1
статьи 5, оказывается лизинговым организациям, предоставляющим машины,
оборудование и транспортные  средства  для  реализации  инвестиционных
проектов, одобренных  высшим  исполнительным  органом  государственной
власти Краснодарского края.
     К рассмотрению принимаются инвестиционные  проекты,  направленные
на осуществление капитальных  вложений  на  территории  Краснодарского
края.
     Не   рассматриваются   инвестиционные    проекты,    направленные
исключительно на осуществление финансовых вложений  в  государственные
ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы юридических  лиц.  Не
принимаются  к  рассмотрению  инвестиционные  проекты,   единственными
источниками финансирования  которых  являются  средства  федерального,
краевого или  местных  бюджетов,  получаемые  юридическими  лицами  на
безвозвратной основе.";
     3) в части 1 статьи 6-2 слова "в  части  4  статьи  11"  заменить
словами "в части 4 статьи 12-1";
     4) в статье 6.3:
     а) в части 1 слова "с частью 4 статьи  11"  заменить  словами  "с
частью 4 статьи 12-1";
     б) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
     "3. В   случае,    если    инвестор,    которому    предоставлена
государственная  поддержка  в  форме  налоговых  льгот   и   льготного
предоставления  земли,  в  существенном  объеме  не  выполнил  условия
инвестиционного   соглашения   с   высшим    исполнительным    органом
государственной  власти  Краснодарского  края,   а   также   если   он
ликвидируется или  перерегистрируется  в  другом  субъекте  Российской
Федерации  до   истечения   трехлетнего   срока   со   дня   окончания
предоставления государственной поддержки, то не уплаченные в  связи  с
предоставленными льготами суммы  налогов  и  арендной  платы  подлежат
уплате в соответствующий бюджет с начислением пени  в  соответствии  с
нормами законодательства Российской Федерации.
     4. Получатель субсидий обязан произвести возврат ранее полученных
сумм  в  краевой  бюджет  в  случае  использования   средств   кредита
(облигационного займа)  на  цели,  не  предусмотренные  инвестиционным
соглашением (пропорционально той части средств,  которая  использована
не по целевому назначению).";
     5) в главе II:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Глава II. Условия предоставления отдельных форм  государственной
поддержки инвесторов";
     б) статьи 7-12 изложить в следующей редакции:
     "Статья  7.  Предоставление  государственной  поддержки  в  форме
                  льготного налогообложения

     1. Инвесторам предоставляются льготы по налогам в соответствии  с
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Краснодарского края о налогах и сборах.
     2. Органы местного самоуправления могут освобождать инвесторов от
налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных  образований  в  порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     3. Инвестор имеет право на применение налоговых льгот  с  момента
вступления  в  силу  постановления  высшего   исполнительного   органа
государственной    власти    Краснодарского    края    о    присвоении
инвестиционному проекту статуса  одобренного  с  целью  предоставления
государственной поддержки в форме налоговых льгот.
     4. Налоговые   льготы   предоставляются   на   срок   окупаемости
инвестиционного проекта,  но  не  более  трех  лет  с  момента  начала
фактического  применения  налоговых  льгот.   Инвестор   имеет   право
самостоятельно определять начало фактического использования  льготного
налогового  периода  в  пределах  срока  окупаемости   инвестиционного
проекта.
     5. Инвестор утрачивает право  на  применение  налоговых  льгот  с
первого  числа  отчетного  периода,  следующего  за  датой   окончания
фактического   срока   окупаемости   инвестиционного   проекта.   Если
фактический  срок  окупаемости   инвестиционного   проекта   превышает
расчетный, то инвестор утрачивает право на применение налоговых  льгот
с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного срока
окупаемости.
     6. Для   инвестора,   осуществляющего   одновременно   реализацию
нескольких  инвестиционных  проектов,  срок  окупаемости  определяется
отдельно для  каждого  инвестиционного  проекта.  При  этом  инвестору
предоставляются налоговые льготы отдельно по  каждому  инвестиционному
проекту.
     7. Налоговые  льготы  лизинговым  организациям,   предоставляющим
машины,  оборудование   и   транспортные   средства   для   реализации
инвестиционных  проектов,  одобренных  высшим  исполнительным  органом
государственной  власти  Краснодарского  края,   предоставляются   при
условии снижения размера лизинговых платежей на сумму налоговых льгот.
Данное условие закрепляется в трехстороннем инвестиционном соглашении.
     8. В целях совершенствования государственной поддержки инвесторов
путем предоставления льгот по  налогам  в  Краснодарском  крае  высший
исполнительный  орган  государственной  власти   Краснодарского   края
осуществляет    анализ    эффективности    оказания    данной    формы
государственной  поддержки,  по  результатам   которого   составляется
аналитический отчет.
     Порядок  подготовки  аналитического   отчета   об   эффективности
предоставления льгот по  налогам  в  Краснодарском  крае  определяется
высшим исполнительным органом  государственной  власти  Краснодарского
края.
     Аналитический отчет представляется высшим исполнительным  органом
государственной власти Краснодарского края один раз в год не позднее 1
июня    года,    следующего    за    отчетным,    в    законодательный
(представительный) орган государственной власти Краснодарского края.

     Статья 8. Предоставление государственных гарантий  Краснодарского
               края

     1. Государственные гарантии Краснодарского  края  предоставляются
инвесторам на конкурсной основе.
     2. Порядок предоставления государственных гарантий Краснодарского
края определяется законом Краснодарского края.

     Статья   9. Предоставление   средств    краевого    бюджета   для
                 финансирования инвестиционных проектов

     1. Размещение  средств  краевого   бюджета   для   финансирования
инвестиционных    проектов    осуществляется    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  о  размещении   заказов   на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд. Размещение указанных средств  осуществляется  на
условиях закрепления в  государственной  собственности  Краснодарского
края соответствующей части акций создаваемого  акционерного  общества,
которые реализуются через определенный срок на рынке  ценных  бумаг  с
направлением выручки от реализации в доходы краевого бюджета.
     2. Инвестиционные проекты, полностью или  частично  финансируемые
за счет  средств  краевого  бюджета,  включаются  в  краевую  адресную
инвестиционную программу.

     Статья 10. Субсидирование (возмещение) из краевого бюджета  пасти
                затрат на    уплату   процентов  по кредитам кредитных
                организаций и  купонов  по корпоративным облигационным
                займам

     1. Уполномоченный  исполнительный  орган  государственной  власти
Краснодарского края по предоставлению субсидий  в  определенных  видах
экономической  деятельности  осуществляет  за  счет  средств  краевого
бюджета,  предусмотренных  в  законе  Краснодарского  края  о  краевом
бюджете на очередной финансовый год, субсидирование (возмещение):
     1) трех  четвертых  ставки  рефинансирования  Центрального  банка
Российской Федерации по кредитам, полученным субъектами инвестиционной
деятельности в кредитных организациях;
     2) одной  второй  ставки  рефинансирования   Центрального   банка
Российской Федерации по корпоративным облигационным займам, выпущенным
инвесторами   и   зарегистрированным    в    уполномоченных    органах
государственной власти.
     2. Предоставление  субсидий  осуществляется  в  пределах  объемов
финансирования     расходов,      предусмотренных      уполномоченному
исполнительному органу государственной власти Краснодарского  края  по
предоставлению   субсидий   в   определенных    видах    экономической
деятельности.
     Субсидирование (возмещение)  за  счет  средств  краевого  бюджета
части затрат на уплату процентов по  кредитам  кредитных  организаций,
привлеченным для реализации инвестиционных проектов, осуществляется  в
размере трех  четвертых  ставки  рефинансирования  Центрального  банка
Российской Федерации,  действовавшей  на  дату  заключения  кредитного
договора, но не более трех  четвертых  фактических  затрат  на  уплату
процентов.
     Субсидирование (возмещение) части затрат  на  уплату  купонов  по
корпоративным облигационным  займам  осуществляется  в  размере  одной
второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации
по  корпоративным  облигационным  займам,  выпущенным  инвесторами   и
зарегистрированным в уполномоченных органах государственной власти, но
не  более  одной  второй  фактических  затрат  на  уплату  купонов  по
корпоративным облигационным займам.
     Субсидии   лизинговым   организациям,   предоставляющим   машины,
оборудование и транспортные  средства  для  реализации  инвестиционных
проектов, предоставляются  при  условии  снижения  размера  лизинговых
платежей   на   сумму   государственной   поддержки   (субсидий)   или
перечисления сумм субсидий лизингополучателю в течение пяти банковских
дней.  Данное  условие  закрепляется  в  трехстороннем  инвестиционном
соглашении.
     Государственная поддержка в форме субсидирования (возмещения)  из
краевого бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам и  (или)
купонов по корпоративным облигационным займам осуществляется  на  срок
окупаемости инвестиционного проекта, но не более  трех  лет  с  начала
фактического предоставления субсидий.
     3. Порядок   предоставления    субсидий    утверждается    высшим
исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

     Статья 11. Установление льготных условий пользования землей

     1. Установление льготных условий пользования землей применяется в
отношении инвесторов, реализующих инвестиционные  проекты,  одобренные
высшим исполнительным органом  государственной  власти  Краснодарского
края, которым определена данная форма государственной поддержки.
     2. Льготы по аренде земли предусматривают применение при  расчете
размера  арендной  платы  за  землю,  находящуюся  в   государственной
собственности    Краснодарского    края,    понижающих     поправочных
коэффициентов к  базовым  ставкам  на  период  проектно-изыскательских
работ и строительства.  Размеры  базовых  ставок  определяются  высшим
исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

     Статья  12.  Дополнительное       основание        предоставления
                  инвестиционного налогового кредита

     1. Дополнительным   основанием   предоставления   инвестиционного
налогового кредита в части региональных налогов,  кроме  установленных
пунктом  1  статьи  67  части  первой  Налогового  кодекса  Российской
Федерации оснований, является  реализация  инвестором  инвестиционного
проекта, одобренного  высшим  исполнительным  органом  государственной
власти Краснодарского края.
     2. Процентная ставка на сумму инвестиционного налогового кредита,
предоставленного  по  основанию,  установленному  частью  1  настоящей
статьи, устанавливается в размере одной второй ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации.
     3. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по  основанию,
установленному  частью  1  настоящей   статьи,   на   суммы   кредита,
определяемые по соглашению  между  органом,  уполномоченным  принимать
решение  о  предоставлении  инвестиционного  налогового   кредита,   и
инвестором.";
     в) дополнить статьями 12-1 и 12-2 следующего содержания:
     "Статья   12-1. Общие    условия   рассмотрения    и    одобрения
                     инвестиционного    проекта   в     целях оказания
                     государственной  поддержки в форме субсидирования
                     (возмещения) части затрат на уплату процентов  по
                     кредитам  и   (или)   купонов  по   корпоративным
                     облигационным  займам, предоставления   налоговых
                     или иных льгот

     1. Необходимыми условиями для одобрения  инвестиционного  проекта
высшим исполнительным органом  государственной  власти  Краснодарского
края в целях оказания государственной поддержки в форме субсидирования
(возмещения) из краевого бюджета части затрат на уплату  процентов  по
кредитам, полученным в кредитных  организациях,  и  (или)  купонов  по
корпоративным    облигационным    займам,     зарегистрированным     в
уполномоченных   органах   государственной   власти,    предоставления
налоговых или иных льгот являются:
     1) достижение в  результате  реализации  инвестиционного  проекта
одного или нескольких из следующих показателей:
     а) создание новых рабочих мест;
     б) создание нового производства;
     в) увеличение объемов выпуска продукции, работ и услуг;
     г) повышение      загрузки       перерабатывающих       мощностей
агропромышленного комплекса;
     д) внедрение   технологий,   обеспечивающих    высокую    степень
переработки сельскохозяйственного сырья;
     е) создание   новых,   модернизация   и   расширение    имеющихся
производств,  обеспечивающих  повышение   уровня   замещения   импорта
качественной продукцией собственного производства;
     ж) повышение качества и конкурентоспособности продукции, работ  и
услуг;
     з) внедрение     ресурсосберегающих     технологий,      снижение
себестоимости продукции, работ и услуг;
     и) внедрение технологий, повышающих производительность труда;
     2) наличие бизнес-плана инвестиционного проекта,  подтверждающего
финансовую и экономическую эффективность проекта;
     3) подтверждение   источников   финансирования    инвестиционного
проекта за счет собственных и (или) заемных средств;
     4) неполное освоение стоимости инвестиционного проекта на  момент
подачи заявления  об  одобрении  инвестиционного  проекта.  Предельный
размер освоения стоимости инвестиционного  проекта  на  момент  подачи
указанного заявления  устанавливается  высшим  исполнительным  органом
государственной власти Краснодарского края;
     5) отсутствие просроченной задолженности по  платежам  в  краевой
бюджет;
     6) положительное решение  уполномоченного  коллегиального  органа
при высшем исполнительном органе государственной власти Краснодарского
края о согласовании размещения и реконструкции крупных и  экологически
опасных  объектов  в  соответствии  с  порядком,  утвержденным  высшим
исполнительным органом  государственной  власти  Краснодарского  края,
если инвестиционный проект  предполагает  размещение  и  реконструкцию
таких объектов.
     2. Инвестиционный    проект    считается    одобренным     высшим
исполнительным  органом  государственной  власти  Краснодарского  края
после принятия главой администрации (губернатором) Краснодарского края
соответствующего постановления.
     3. Порядок присвоения инвестиционному проекту статуса одобренного
с  целью  оказания  государственной  поддержки   утверждается   высшим
исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
     4. На основании постановления главы  администрации  (губернатора)
Краснодарского края об одобрении инвестиционного  проекта  заключается
инвестиционное  соглашение   между   высшим   исполнительным   органом
государственной власти Краснодарского края и  инвестором,  реализующим
указанный инвестиционный проект.
     5. Примерная  форма  инвестиционного  соглашения  и  порядок  его
заключения,    макет     бизнес-плана     инвестиционного     проекта,
предоставляемого претендентом на государственную  поддержку,  а  также
правила  расчета  момента  достижения  полной  окупаемости   вложенных
средств, расчетного  срока  окупаемости  определяются  законодательным
(представительным) органом государственной власти Краснодарского края.

     Статья 12-2. Сопровождение инвестиционных проектов

     1. Сопровождение  инвестиционных   проектов   предназначено   для
интенсификации инвестиционной  деятельности  в  Краснодарском  крае  и
заключается  в   организации   текущей   работы   специальной   группы
сопровождения по  содействию  инвесторам  в  разработке  и  реализации
инвестиционных  проектов,   контролю   за   своевременным   получением
инвесторами необходимых согласований и разрешений в государственных  и
муниципальных органах и организациях Краснодарского  края  в  порядке,
установленном высшим  исполнительным  органом  государственной  власти
Краснодарского края.
     2. В  состав   группы   сопровождения   инвестиционных   проектов
включаются специалисты уполномоченных  органов  исполнительной  власти
Краснодарского  края  в   области   финансов,   экономики,   а   также
уполномоченных  органов  исполнительной  власти  Краснодарского  края,
курирующих  деятельность  в  соответствующей  отрасли   хозяйственного
комплекса    Краснодарского    края,     депутаты     законодательного
(представительного) органа государственной власти Краснодарского края,
а   также   представители   органов   местного   самоуправления    (по
согласованию).".

     Статья 2.
     Настоящий Закон вступает в силу по  истечении  60  дней после дня
его официального опубликования.


     Глава администрации (губернатор)
     Краснодарского края                А.Н.Ткачев

     г.Краснодар
     7 июля 2009 года
     N 1780-КЗ



Информация по документу
Читайте также