Расширенный поиск

Закон Краснодарский край от 25.07.2007 № 1301-КЗ

                                 ЗАКОН
                           Краснодарского края
                                   
  
           О внесении изменений в Закон Краснодарского края 
         "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом 
                         в Краснодарском крае"
                                   
 
         Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
                           11 июля 2007 года                                   
 
     Статья 1
     Внести в Закон Краснодарского края  от 7 июля 1999 года  N 193-КЗ 
"О пассажирских  перевозках  автомобильным транспортом в Краснодарском 
крае" (с изменениями  от 13 марта 2001 года N 345-КЗ;  20 октября 2003 
года N  614-КЗ; 2 декабря  2004  года  N 794-КЗ;  28 декабря 2004 года 
N 818-КЗ; 31 мая 2005 года N  877-КЗ;  14 декабря 2006 года N 1147-КЗ) 
следующие изменения:
     1) в статье 3:
     а) абзац третий изложить в следующей редакции:
     "маршрут   регулярного  сообщения  -  оборудованный остановочными 
пунктами,  установленный   в    процессе   организации  перевозок путь 
следования   автотранспортного   средства  между  начальным и конечным 
пунктами по графику  (расписанию)  движения согласно паспорту маршрута 
установленной  формы,  утвержденному специально уполномоченным органом 
в области организации транспортного обслуживания населения;";
     б) абзацы пятый и шестой признать утратившими силу;
     в) абзацы седьмой - десятый изложить в следующей редакции:
     "заказчик   -  юридическое  или  физическое   лицо, заключившее с 
перевозчиком договор перевозки;
     таксомотор     индивидуального   пользования   -  оборудованное и 
сертифицированное на территории  Российской Федерации автотранспортное 
средство, относящееся к категории  "В",  используемое  на коммерческой 
основе для осуществления перевозки  пассажиров и ручной клади (багажа) 
с наибольшими удобствами;
     маршрутный    таксомотор  -   автобус   особо    малой  или малой 
вместимости, используемый  для  осуществления маршрутных таксомоторных 
перевозок;
     маршрутные   таксомоторные перевозки  -  перевозки  пассажиров на 
маршрутах  регулярного сообщения,  предусматривающие посадку (высадку) 
пассажиров по  их требованию  на  остановочных пунктах и в иных местах 
маршрута с соблюдением Правил дорожного  движения  и в  соответствии с 
паспортом маршрута;";
     г) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
     "перевозчик     -     юридическое      лицо   либо индивидуальный 
предприниматель    без  образования юридического  лица, осуществляющие 
пассажирские перевозки на автомобильном транспорте;";
     д) абзацы семнадцатый - двадцатый изложить в следующей редакции:
     "муниципальный    пригородный  маршрут   регулярного  сообщения - 
маршрут  регулярного  сообщения,   пролегающий  в  границах территории 
муниципального района либо  городского  округа и  выходящий за пределы 
границы населенного пункта;
     межмуниципальный   пригородный маршрут  регулярного   сообщения - 
маршрут  регулярного    сообщения, пролегающий  в  границах территории 
Краснодарского   края    между   муниципальными   районами (городскими 
округами)  или   между муниципальным  районом и     городским округом, 
протяженностью до  50 километров   включительно, измеряемой  от границ 
территории городского (сельского) поселения;
     межмуниципальный  междугородный маршрут  регулярного  сообщения - 
маршрут регулярного     сообщения, пролегающий  в  границах территории 
Краснодарского   края    между  муниципальными    районами (городскими 
округами)  или   между муниципальным   районом и    городским округом, 
протяженностью более  50 километров,  измеряемой от  границ территории 
городского (сельского) поселения;";
      е) абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
     "регулярные  маршрутные    перевозки -  перевозки   пассажиров на 
маршрутах  регулярного сообщения,  предусматривающие посадку (высадку) 
пассажиров  на остановочных пунктах согласно  утвержденному расписанию 
движения и  в  соответствии с паспортом  маршрута установленной формы, 
утвержденным  специально уполномоченным органом в  области организации 
транспортного обслуживания населения;";
     ж) дополнить абзацами следующего содержания:
     "разовые (заказные) перевозки -  единичные перевозки, формируемые 
на  основе  договора   между перевозчиком и заказчиком,   по маршруту, 
определяемому    потребностями   юридического  или    физического лица 
(заказчика);
     специально     уполномоченный    орган   в    области организации 
транспортного  обслуживания   населения  -   специально уполномоченный 
орган исполнительной власти Краснодарского  края в области организации 
транспортного   обслуживания населения  либо специально уполномоченный 
орган местного   самоуправления в области    организации транспортного 
обслуживания населения.";
     2) в статье 4:
     а) часть первую изложить в следующей редакции:
     "Деятельность  юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей 
без     образования  юридического     лица,     выполняющих регулярные 
пассажирские  перевозки,  осуществляется в соответствии с потребностью 
населения в оказании  услуг по перевозке, определяемой соответствующим 
специально уполномоченным органом в области  организации транспортного 
обслуживания      населения,     или      собственной производственной 
необходимостью.";
     б) часть вторую признать утратившей силу;
     в) часть третью изложить в следующей редакции:
     "Деятельность  юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей 
без     образования  юридического     лица,     выполняющих регулярные 
пассажирские  перевозки,  осуществляемая в соответствии с потребностью 
населения в оказании   услуг по перевозке,  регламентируется договором 
на осуществление регулярных пассажирских   перевозок,   заключаемым по 
результатам    конкурса,  проводимого   в  пределах  своей компетенции 
специально  уполномоченным органом в области организации транспортного 
обслуживания  населения,  с целью  выбора перевозчиков, обеспечивающих 
наиболее качественные и безопасные условия перевозок.";
     г) части пятую и шестую изложить в следующей редакции:
     "Пассажирские     перевозки,  осуществляемые  на межмуниципальных 
пригородных  и межмуниципальных   междугородных маршрутах, формируются 
администрацией   Краснодарского края  с     привлечением перевозчиков, 
имеющих собственные    транспортные   средства    либо эксплуатирующих 
транспортные  средства  на  основании договора  лизинга,  выбранных на 
конкурсной  основе, и с учетом потребностей населения в оказании услуг 
по    перевозке    пассажиров.   Перевозчик должен иметь    договор со 
специально        уполномоченным      органом    исполнительной власти 
Краснодарского  края  в области организации транспортного обслуживания 
населения на  осуществление регулярных пассажирских перевозок, а также 
соответствующие лицензии и сертификаты соответствия.
     Пассажирские      перевозки,   осуществляемые    на муниципальных 
городских   и  муниципальных пригородных   маршрутах,   формируются на 
основе договора между   специально   уполномоченным   органом местного 
самоуправления    в  области организации    транспортного обслуживания 
населения  и перевозчиками, выбранными  на конкурсной основе, с учетом 
потребностей  населения муниципального образования в оказании услуг по 
перевозке    пассажиров.    Перевозчик должен    иметь соответствующие 
лицензии и  сертификаты соответствия, а также собственные транспортные 
средства  либо  эксплуатируемые    транспортные средства  на основании 
договора      лизинга   в  количестве,  необходимом   для обслуживания 
маршрутов.";
     д) часть седьмую признать утратившей силу;
     е) часть восьмую изложить в следующей редакции:
     "Открытие  (закрытие, изменение)  маршрута  регулярного сообщения 
осуществляется    специально     уполномоченным   органом    в области 
организации транспортного обслуживания населения  (в соответствии с их 
компетенцией) в установленном порядке.";
     3) статьи 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:
     "Статья 4.1. Организация транспортного обслуживания населения
     Организация  транспортного  обслуживания  населения    включает в 
себя:
     организацию маршрутов регулярного сообщения;
     организацию регулярных перевозок;
     систематическое изучение пассажиропотоков;
     разработку  рациональных маршрутных  схем,  предусматривающих при 
необходимости   открытие    новых, закрытие    (изменение) действующих 
маршрутов,  выбор типа и определение  количества подвижного состава на 
маршрутах;
     координацию  работы автомобильного транспорта  с   другими видами 
пассажирского транспорта;
     управление  движением автотранспортных  средств  и    контроль за 
выполнением регулярных перевозок;
     организацию      обслуживания     пассажиров     на автовокзалах, 
автостанциях и в пути следования.
     Организация        транспортного     обслуживания   населения при 
осуществлении перевозок  на  муниципальных   городских и муниципальных 
пригородных маршрутах регулярного  сообщения осуществляется специально 
уполномоченным органом местного  самоуправления в  области организации 
транспортного обслуживания  населения  соответствующего муниципального 
образования в соответствии с действующим законодательством.
     Организация  транспортного обслуживания населения  при выполнении 
перевозок     на     межмуниципальных  пригородных  и межмуниципальных 
междугородных   маршрутах     регулярного     сообщения осуществляется 
специально      уполномоченным    органом        исполнительной власти 
Краснодарского края  в области  организации транспортного обслуживания 
населения.     
     Статья  4.2.    Договор  на осуществление   регулярных маршрутных 
перевозок
     Регулярные  маршрутные   перевозки выполняются в   соответствии с 
договорами    на     осуществление    регулярных маршрутных перевозок, 
заключаемыми соответствующими  специально   уполномоченными органами в 
области   организации   транспортного     обслуживания     населения с 
перевозчиками.
     В  договоре    на осуществление регулярных   маршрутных перевозок 
могут быть определены:
     порядок  выполнения регулярных маршрутных  перевозок (количество, 
типы,   предельный     возраст   и оборудование  транспортных средств, 
расписание   (интервалы) движения, виды принимаемых к оплате проездных 
билетов);
     форма  отчетов    о выполнении регулярных   маршрутных перевозок, 
порядок и сроки их представления;
     порядок  продажи   проездных  билетов и учета   выручки от оплаты 
проезда    (для   регулярных   маршрутных перевозок транспортом общего 
пользования).
     Договор     на    осуществление регулярных   маршрутных перевозок 
заключается   по    результатам      конкурса,  проводимого специально 
уполномоченным    органом  в     области     организации транспортного 
обслуживания    населения,    открывающим      соответствующий маршрут 
регулярного сообщения.";
     4) в статье 4.3:
     а) в  части первой слова "уполномоченным   органом исполнительной 
власти   Краснодарского     края  или органом местного самоуправления" 
заменить   словами "специально   уполномоченным органом исполнительной 
власти Краснодарского  края    в   области   организации транспортного 
обслуживания населения или специально уполномоченным  органом местного 
самоуправления   в  области    организации  транспортного обслуживания 
населения";
     б) часть третью изложить в следующей редакции:
     "Допуск  перевозчиков   к     осуществлению регулярных маршрутных 
перевозок  осуществляется  на основе открытого конкурса, проводимого с 
целью   выбора   перевозчиков,  обеспечивающих наиболее качественные и 
безопасные условия перевозок.";
     в) абзац пятый части седьмой изложить в следующей редакции:
     "наличие  автотранспорта,  принадлежащего    перевозчику на праве 
собственности или  эксплуатируемого  на  основании договора лизинга, в 
количестве, необходимом для обслуживания маршрутов;";
     5) в статье 4.4:
     а) часть первую признать утратившей силу;
     б) абзац первый части второй изложить в следующей редакции:
     "Специально   уполномоченные     органы     в области организации 
транспортного  обслуживания  населения,  осуществляющие в соответствии 
со  своей компетенцией  контроль за выполнением  регулярных маршрутных 
перевозок, вправе:";
     6) статью 5 изложить в следующей редакции:
     "Статья 5. Порядок осуществления таксомоторных перевозок
     Таксомоторные  перевозки    пассажиров осуществляются маршрутными 
таксомоторами и таксомоторами индивидуального пользования.
     Маршрутные  таксомоторные    перевозки     осуществляются с целью 
предоставления  населению  транспортных услуг повышенной комфортности, 
в   том  числе перевозки  пассажиров  только  на местах для  сидения и 
остановок в пути  следования по  требованию  пассажиров в  любом месте 
маршрута  с  соблюдением Правил   дорожного  движения. В случае, когда 
маршрут проходит по   улицам, где запрещена     остановка транспортных 
средств,   водитель    имеет  право   осуществлять   посадку (высадку) 
пассажиров   на     снабженных   указателями  специальных остановочных 
пунктах,  согласованных с      органами      Государственной инспекции 
безопасности дорожного движения.
     Перевозка  пассажиров   таксомоторами индивидуального пользования 
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.";
     7) в статье 6.1:
     а) части третью и четвертую изложить в следующей редакции:
     "Деятельность  автовокзалов    и  автостанций   осуществляется на 
основании договора,     заключенного с     соответствующими специально 
уполномоченными   органами   в    области    организации транспортного 
обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.
     Решение о включении  автовокзала (автостанции) в  состав маршрута 
регулярного  сообщения     принимается     соответствующими специально 
уполномоченными органами      в  области     организации транспортного 
обслуживания населения в соответствии с их компетенцией.";
     б) дополнить частью пятой следующего содержания:
     "Автовокзал  (автостанция)   обязан(а)  оказывать   услуги любому 
перевозчику, имеющему договор  со специально  уполномоченным органом в 
области организации       транспортного  обслуживания      населения в 
соответствии с его компетенцией на осуществление  регулярных перевозок 
по  маршрутам,  в которых этот автовокзал (автостанция) определен(а) в 
качестве остановочного пункта.";
     8) статью 8 изложить в следующей редакции:
     "Статья  8.  Полномочия    администрации Краснодарского    края и 
специально     уполномоченного     органа        исполнительной власти 
Краснодарского края
     Администрация Краснодарского края в пределах своей компетенции:
     формирует нормативно-правовую  базу, регламентирующую организацию 
и  деятельность перевозчиков,   осуществляет контроль   за исполнением 
своих решений и  проводит единую государственную   политику  в области 
транспортного обслуживания населения;
     разрабатывает краевые  целевые  программы  развития пассажирского 
транспорта и обеспечения безопасности пассажирских перевозок;
     осуществляет  государственное регулирование    цен и   тарифов на 
перевозку пассажиров  автомобильным транспортом общего  пользования, в 
том числе  маршрутными    таксомоторами, а  также   предоставляет меры 
социальной   поддержки  отдельным  категориям  граждан  на    эти виды 
перевозок;
     ведет  работу  по     привлечению  инвестиционных     средств для 
реализации проектов   модернизации    и  развития    транспортной сети 
Краснодарского края;
     готовит предложения  по включению в   краевой  бюджет расходов на 
обеспечение автотранспортных перевозок общего пользования;
     координирует работу   по  модернизации    и развитию транспортных 
предприятий Краснодарского края в  случае привлечения средств краевого 
бюджета;
     создает специализированные (базовые) предприятия  и определяет их 
статус.
     Специально   уполномоченный     орган       исполнительной власти 
Краснодарского  края в  области организации транспортного обслуживания 
населения в пределах своей компетенции:
     определяет потребность  населения в    пассажирских перевозках на 
межмуниципальных маршрутах  регулярного сообщения, устанавливает объем 
транспортных  услуг  для    удовлетворения   потребности   населения в 
пассажирских       межмуниципальных перевозках,   проводит    анализ и 
прогнозирование   состояния  транспортного  обслуживания  населения на 
территории Краснодарского края;
     в установленном порядке принимает решение  об открытии, изменении 
и закрытии межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения;
     разрабатывает  и    утверждает     паспорта    маршрутов, графики 
(расписания)   движения  на  межмуниципальных    маршрутах регулярного 
сообщения;
     организует конкурс на право заключения  договора на осуществление 
регулярных маршрутных    перевозок     на   межмуниципальных маршрутах 
регулярного сообщения,  заключает  договор и  обеспечивает контроль за 
соблюдением условий договора;
     координирует деятельность   транспортных   организаций  всех форм 
собственности  и   индивидуальных     предпринимателей, осуществляющих 
межмуниципальные пассажирские перевозки;
     определяет в установленном  порядке  специализированные (базовые) 
предприятия в муниципальных образованиях Краснодарского края;
     осуществляет   разработку     и     реализацию     мероприятий по 
строительству и обустройству объектов  транспортной  инфраструктуры на 
межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения;
     координирует  взаимодействие   органов   местного самоуправления, 
транспортных   предприятий     и      индивидуальных предпринимателей, 
осуществляющих       пассажирские  перевозки,  в   части транспортного 
обслуживания населения;
     обеспечивает  контроль за безопасностью пассажирских перевозок на 
территории Краснодарского края;
     осуществляет  контроль   за   выполнением  пассажирских перевозок 
автотранспортными предприятиями и   индивидуальными предпринимателями, 
осуществляющими пассажирские перевозки.";
     9) в части первой статьи 9:
     а)  в абзаце пятом слова "легковых таксомоторов" заменить словами 
"таксомоторов индивидуального пользования";
     б) абзац девятый признать утратившим силу;
     в) дополнить абзацами следующего содержания:
     "определяют   специально    уполномоченный     орган    в области 
организации транспортного обслуживания    населения   и   наделяют его 
полномочиями   по организации транспортного обслуживания  населения на 
территории муниципального образования   (уполномоченный орган местного 
самоуправления);
     в  установленном порядке принимают решение об открытии, изменении 
и закрытии муниципальных маршрутов регулярного сообщения;
     разрабатывают   и   утверждают     паспорта    маршрутов, графики 
(расписания)  движения   на    муниципальных     маршрутах регулярного 
сообщения;
     организуют  конкурс на право заключения договора на осуществление 
регулярных  маршрутных     перевозок     на    муниципальных маршрутах 
регулярного сообщения, заключают договор  и обеспечивают   контроль за 
соблюдением условий договора;
     осуществляют   иные   полномочия,     связанные    с организацией 
транспортного обслуживания населения.";
     10) часть вторую статьи 10 признать утратившей силу;
     11)  абзац второй  части первой  статьи  11  изложить в следующей 
редакции:
     "путевой лист с   отметками о  прохождении   ежедневного контроля 
технического   состояния   автомобиля   и   предрейсового медицинского 
осмотра водителя;";
     12) статью 13 изложить в следующей редакции:
     "Статья 13. Требования, предъявляемые к транспортным средствам
     Для осуществления пассажирских перевозок используются  автобусы и 
легковые автомобили,     сертифицированные   на  территории Российской 
Федерации,   зарегистрированные в  органах   Государственной инспекции 
безопасности дорожного   движения  и прошедшие в установленном порядке 
государственный     технический  осмотр   с     использованием средств 
технического диагностирования.
     Оборудование, внутреннее    и   внешнее   оформление транспортных 
средств,   предназначенных для  перевозок пассажиров  и багажа, должно 
соответствовать         требованиям,         установленным действующим 
законодательством,  и   обеспечивать  информирование     пассажиров об 
условиях выполнения перевозок.";
     13) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
     "Статья   13.1.     Требования,    предъявляемые    к организации 
деятельности по обеспечению безопасности пассажирских перевозок
     Перед выпуском на   маршрут,   а  также  по возвращении   к месту 
стоянки   проводится  контроль технического   и  санитарного состояния 
транспортного   средства,  предрейсовый  и   послерейсовый медицинский 
осмотр водителей, о которых делается отметка в путевом листе.
     Проведение  работ    по   техническому   обслуживанию   и ремонту 
транспортных  средств, контроль технического  и  санитарного состояния 
транспортных    средств   производится   перевозчиками (предприятиями, 
предпринимателями),       имеющими         соответствующий сертификат, 
квалифицированный  персонал,  необходимую производственно-техническую, 
кадровую  и  нормативно-методическую   базу  в  порядке, установленном 
действующим законодательством.
     Перевозчики,               не              обладающие необходимой 
производственно-технической,   кадровой      и нормативно-методической 
базой, обеспечивают  выполнение данных требований на основе договоров, 
заключенных  с  организациями,    имеющими   сертификат  на проведение 
соответствующих  работ  и необходимую базу,  определяемую нормативными 
правовыми актами администрации Краснодарского края.
     Предрейсовый и     послерейсовый   медицинский   осмотр водителей 
проводится прошедшими специальное обучение  и имеющими соответствующие 
сертификаты   медицинскими работниками организации,   предприятия либо 
учреждения   здравоохранения,   имеющего соответствующую  лицензию, на 
основании   заключенных договоров между   организацией   и учреждением 
здравоохранения.";
     14) наименование главы V изложить в следующей редакции:
     "Глава V. Права и обязанности пассажиров и перевозчиков";
     15) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
     "Статья 15.1. Права и обязанности перевозчиков
     Перевозчик имеет право:
     принимать участие  в  конкурсе  на право осуществления регулярных 
маршрутных перевозок;
     получать  от   специально       уполномоченного  органа в области 
организации  транспортного     обслуживания      населения необходимую 
документацию по   обслуживаемым им       маршрутам    для надлежащей и 
эффективной работы в соответствии с действующим законодательством.
     Перевозчик обязан:
     получить в   установленном законодательством Российской Федерации 
порядке лицензию  на   перевозку пассажиров автомобильным транспортом, 
оборудованным для перевозок  более   восьми человек, заключать договор 
со  специально   уполномоченным   органом    в     области организации 
транспортного обслуживания  населения     на  осуществление регулярных 
маршрутных перевозок,  соблюдать  лицензионные требования и договорные 
условия;
     обеспечивать безопасность    перевозок    пассажиров и соблюдение 
режима  движения (графика  (расписания)  движения,  схемы  и параметра 
маршрута);
     обеспечивать при   перевозках  соответствие количества пассажиров 
вместимости   транспортного     средства,  предусмотренной технической 
характеристикой  или   правилами    осуществления     конкретных видов 
перевозок;
     при перевозках  транспортом общего пользования предоставлять всем 
одинаковые условия  обслуживания  и    оплаты, за исключением случаев, 
когда  законом и  иными  правовыми  актами  допускается предоставление 
льгот отдельным категориям пассажиров;
     обеспечивать  беспрепятственный  допуск представителей специально 
уполномоченных  органов    в        области  организации транспортного 
обслуживания населения    и  контролирующих  органов    к транспортным 
средствам,  объектам, используемым      при  транспортном обслуживании 
населения, а также к документам, связанным с перевозкой пассажиров;
     выполнять   требования  и  предписания  специально уполномоченных 
органов в  области организации  транспортного обслуживания населения и 
контролирующих органов в установленные сроки;
     обеспечивать      прохождение       водителями    предрейсового и 
послерейсового медицинского осмотра;
     обеспечивать  прохождение предрейсового и послерейсового контроля 
технического и санитарного состояния транспортных средств;
     организовать   хранение   и    охрану  транспортных   средств для 
исключения   возможности самовольного их использования  водителями или 
посторонними лицами.
     Перевозчик не вправе:
     отменить   без   предварительного    согласования   со специально 
уполномоченным      органом   в    области   организации транспортного 
обслуживания населения   назначенные по маршруту регулярного сообщения 
рейсы или   изменить расписание движения. В  случаях, когда выполнение 
рейсов  по   расписанию  невозможно   по  независящим   от перевозчика 
обстоятельствам   (неблагоприятные дорожные, погодно-климатические или 
иные условия, угрожающие безопасности  движения и перевозки пассажиров 
и багажа),   перевозчик   уведомляет об этом специально уполномоченный 
орган в   области  организации транспортного обслуживания  населения и 
пассажиров;
     выполнять  пассажирские перевозки при  отсутствии соответствующей 
лицензии  либо договора со специально уполномоченным органом в области 
организации транспортного обслуживания населения  в соответствии с его 
компетенцией;
     допускать   к осуществлению  пассажирских  перевозок транспортные 
средства,  не   отвечающие    требованиям,   установленным действующим 
законодательством;
     допускать   к управлению  транспортными средствами  водителей, не 
прошедших предрейсовый медицинский осмотр.".
     
      Статья 2
     1.  Настоящий  Закон   вступает в  силу  со  дня его официального 
опубликования.
     2. Администрации  Краснодарского   края привести свои нормативные 
правовые акты в соответствие с настоящим Законом.     
      
 
     Глава администрации
     Краснодарского края          А.Н.Ткачев

     г. Краснодар
     25 июля 2007 года
     N 1301-КЗ



Информация по документу
Читайте также