Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 20.08.2002 № 966

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

     20.08.2002 N 966
     г. Краснодар

               О комплексной программе по использованию
              сжиженного углеводородного и сжатого газа
                  в Краснодарском крае до 2004 года

     В  целях  создания условий для поэтапного перевода автомобильного
транспорта  на  альтернативные  виды  топлива,  развития сети заправок
сжатым  (компримированным) и сжиженным (пропан-бутан) газом, внедрения
новых   технологий  получения  источника  энергии,  снижения  вредного
влияния  выхлопных газов автотранспорта на экологическую обстановку на
территории Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.  Одобрить  Комплексную  программу  по использованию сжиженного
углеводородного и сжатого газа согласно приложению.
     2.  Рекомендовать  органам местного самоуправления Краснодарского
края  и  организациям  всех  форм собственности оказывать содействие в
осуществлении мероприятий Комплексной программы.
     3.  Департаменту  по  вопросам топливно-энергетического комплекса
Краснодарского  края  (Алейников), совместно с ГУП "Кубаньгазификация"
(Крамаренко) обеспечить координацию реализации мероприятий Программы.
     4.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации Краснодарского края Баклицкого Л.В.
     5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Первый заместитель
     главы администрации
     Краснодарского края          А.А. Ремезков

                                     Приложение
                                     к постановлению главы
                                     администрации Краснодарского края
                                     от 20 августа 2002 г. N 966


                                   Комплексная программа
                                   по использованию сжиженного 
                                   углеводородного и сжатого газа
                                   в Краснодарском крае на 2002 - 2004 годы



      Паспорт Комплексной программы по использованию сжиженного
         углеводородного и сжатого газа в Краснодарском крае
                         на 2002 - 2004 годы"

 Наименование        Комплексная программа "По использованию сжиженного
 Программы           углеводородного и сжатого газа в Краснодарском крае
                     на 2002 - 2004 годы"

 Основание для       Постановление главы администрации Краснодарского
 разработки          края от 27 мая 2002 г. N 555 "О мерах по расширению
 Программы           использования компремированного (сжатого) и сжижен-
                     ного газа на территории Краснодарского края"

 Государственный     Администрация Краснодарского края
 заказчик Про-
 граммы

 Основной            Департамент по вопросам топливно-энергетического
 разработчик         комплекса Краснодарского края
 Программы

 Цель Программы      Создание условий для поэтапного перевода автомобиль-
                     ного транспорта на альтернативные виды топлива, раз-
                     вития сети заправок сжатым (комремированным) и сжи-
                     женным (пропан-бутан) газом, снижения вредного влия-
                     ния выхлопных газов автотранспорта на экологическую
                     обстановку на территории края

 Сроки реализации    2002 - 2004 годы
 Программы

 Основные            Мероприятия, направленные на использование сжижен-
 мероприятия         ного углеводородного и сжатого газа для перевода
 Программы           автотранспорта на эти виды топлива; на развитие сети
                     автомобильных   газовых   заправочных   станций  
                     (далее  АГЗС) и газонаполнительных станций (далее ГНС); 
                     на внедрение новых технологий и создание предприятий по  
                     получению  экологически  чистых  видов топлива;  на  
                     получение дешевой энергии
 
Исполнители          Департамент по
мероприятий          вопросам топливно-энергетического комплекса 
Программы            Краснодарского края и государственное унитарное предприятие
                     "Кубаньгазификация"; юридические и физические лица, 
                     отобранные на основе поданных заявок

 Ожидаемые конеч-    Экономия при потреблении газового топлива составляет
 ные результаты      снижение затрат в два - три раза по сравнению с по-
 реализации Про-     треблением бензина или дизтоплива; снижение количе-
 граммы              ства токсичных выхлопов при потреблении газового
                     топлива на автотранспорте в 1,5 - 2 раза, уменьшение
                     уровня шумности автотранспорта на 7 - 9 дБ

 Система контроля    Контроль за реализацией программы осуществляется в
 за исполнением      установленном порядке администрацией Краснодарского
 Программы           края

                1. Анализ исходного состояния проблемы

     Краснодарский  край  является одним из самых населенных субъектов
Российской  Федерации, по количеству транспорта (1,2 млн. единиц) край
занимает  3-е  место  в  России.  Краснодарский  край - единственный в
России  крупный  курортно-рекреационный  центр  на побережье Черного и
Азовского   морей,   имеющий   не  только  общегосударственное,  но  и
международное значение.
     Одной   из   острейших   проблем   Краснодарского  края  является
загрязнение   атмосферного  воздуха,  особенно  в  крупных  городах  и
курортных  зонах. Общее количество загрязнителей воздушного бассейна в
крае  достигает  7000  предприятий  (стационарные источники). Развитая
транспортная  инфраструктура  имеет  свыше  31,7 тыс. км автомобильных
дорог.   Основным   источником   загрязнения   остается  автомобильный
транспорт,  1,2  млн.  единиц которого выбрасывают свыше 1,2 млн. тонн
загрязняющих  веществ, что составляет 85% от валовых выбросов по краю,
в  том числе 99% выбросов соединений свинца (т.е. 165 тонн). Во многих
крупных  и  курортных  городах  отмечены повышенные уровни загрязнения
атмосферного воздуха, от 1,5 до 6 ПДК.
     Ежегодно  количество  транспорта  в крае увеличивается на 30 - 40
тыс.  единиц. Кроме того, в край на отдых приезжают граждане на сотнях
тысяч  автомобилей, половина из которых не соответствует экологическим
требованиям   из-за   того,   что   во  многих  регионах  контроль  за
токсичностью,   дымностью  отработавших  газов  организован  слабо.  В
последние  годы  значительно  возрос  поток  автотранспорта  в морские
порты  из-за  удорожания  железнодорожных  тарифов и разовых сделок по
перевалке грузов.

                      2. Цели и задачи программы

     Основная   цель  программы  -  создание  условий  для  поэтапного
перевода  автомобильного  транспорта  на  альтернативные виды топлива,
развития   сети   заправок   сжатым   (компремированным)  и  сжиженным
(пропан-бутан)   газом,  снижения  вредного  влияния  выхлопных  газов
автотранспорта на экологическую обстановку на территории края.
     Реализация  этой цели позволит улучшить экологическую ситуацию на
территории  края,  особенно  в  курортной  зоне,  будет способствовать
сохранению здоровья жителей.
     Автомобильный    транспорт,    из    имеющихся   в   крае   видов
промышленности,  вносит  одну  из  наибольших составляющих в суммарный
выброс  загрязняющих  веществ  в окружающую природную среду и является
значительным   фактором   ухудшения   и   без   того   неблагоприятной
экологической обстановки в Краснодарском крае.
     Газ  не  содержит  вредных  примесей, и его применение в качестве
топлива вносит значительный вклад в решение экологических проблем.
     С   целью   снижения   количества  вредных  выхлопов,  без  ввода
каких-либо  ограничений  на  использование  автотранспорта, необходимо
активное  использование  альтернативных  видов  топлива,  в  том числе
сжиженного   углеводородного   газа   и   сжатого  (компремированного)
природного газа.


       3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы

     Сжиженный    углеводородный    газ    (далее    СУГ)   и   сжатый
(компремированый)  газ  -  экологически  чистое топливо, признанное во
всем   мире   и   отличающееся,   кроме  того,  невысокой  стоимостью.
Газобаллонное  оборудование  (ГБО)  и газобаллонная аппаратура (ГБА) -
это  стандартная  топливная  система,  установленная  в  автомобиле  и
позволяющая   двигателю   работать   на   газовом  топливе.  При  этом
автомобиль  не  утрачивает  своих прежних характеристик и без малейших
затруднений  возвращается  к  работе на бензине. Преимущества газового
топлива перед бензином следующие:
     а)  уменьшение  суммарной  токсичности  выхлопных газов в 1,5 - 2
раза.  Газ  не  содержит  вредных  примесей,  разрушающих  двигатель и
каталитический нейтрализатор;
     б)   невысокая   стоимость   топлива  и,  следовательно,  быстрая
окупаемость установки ГБО;
     в)  износ  двигателя уменьшается на 35 - 40%. Работа двигателя на
газе  становится  мягче,  потому что газ сгорает немного медленнее, но
равномернее,   чем   бензин,   и   потому   нет  ударной  нагрузки  на
цилиндро-поршневую группу;
     д)  более  высокое  содержание водорода в газе обеспечивает более
полное его сгорание, что способствует снижению CO;
     ж)  отсутствие  детонации при работе двигателя. Уменьшение уровня
шума на 7 - 9 дБ;
     з)  увеличение  пробега  до  1000  км  на  одной заправке за счет
использования двухтопливной системы.
     С  целью  снижения количества выбросов вредных веществ необходимо
осуществить следующие мероприятия (приложение N 1):
     Раздел    N    1.   Мероприятия   по   использованию   сжиженного
углеводородного  газа  и  сжатого  газа для перевода автотранспорта на
эти   виды   топлива   на   2002  -  2004  гг.  ("Сведения  о  наличии
автотранспорта   в  крае"  и  "Оценочная  стоимость  переоборудования"
указаны в приложении N 2);
     Раздел  N  2.  Мероприятия по развитию сети автомобильных газовых
заправочных  станций (АГЗС) и газонаполнительных станций (ГНС) на 2002
-  2004  гг.  ("Расчет  АГЗС  по  конкретным  населенным пунктам края"
указан в приложении N 2);
     Раздел  N 3. Мероприятия по внедрению новых технологий и созданию
предприятий   по   получению   экологически   чистых   видов   топлива
("Установка  по  сжижению природного газа", в брошюрованном виде можно
получить в ГУП "Кубаньгазификация");
     Раздел  N  4.  Источник  дешевой  энергии  ("Биогаз  и  сжиженный
биометан  как сырьевой источник дешевой энергии", в брошюрованном виде
можно получить в ГУП "Кубаньгазификация").

                 4. Механизм осуществления программы

     Европейская   экономическая   комиссия  Организации  Объединенных
Наций  12 декабря 2001 г. приняла резолюцию, предусматривающую перевод
к  2020  году  на  газовое  топливо 10% парка автотранспортных средств
стран  Европы  (23,5  млн. единиц). Для реализации общегосударственных
(региональных)   программ  в  мировой  практике  существуют  следующие
механизмы:
     -    политические    решения    (законы,    указы,   определяющие
концептуальные    основы    развития    общества    по   направлениям,
представленным в программе);
     -  экономические решения (правительственные решения, направленные
на  предоставление  льгот  населению  и  хозяйствующим  субъектам  для
стимулирования реализации программы);
     -  технические  решения  (исполнение  программы за счет бюджетных
средств,  в  т.ч. формирование общественного мнения по данной проблеме
через СМИ).
     Информация  об  опыте  стимулирования  природного газа в качестве
моторного топлива и некоторых странах мира (данные 1999 - 2002 гг.).
     Аргентина.   Количество   АГНКС   -  более  1000  ед.,  действует
государственная    программа    замещения   нефтяных   видов   топлива
альтернативными.  С  развитием национальной газовой промышленности все
больший акцент делается на природный газ.
     Япония.  Существующая  государственная  программа  "Транспорт  на
чистых    энергоносителях"    предусматривает    довести    количество
экологически  более  чистых  транспортных  средств  к 2010 году до 3,4
млн. единиц. Предоставляются налоговые льготы.
     США.  Работают  1200  АГНКС  и  50  АГЗС СПГ. В США действуют три
закона:  "Об альтернативном моторном топливе", "О чистом воздухе", "Об
энергетической  политике",  -  которые  не  только  стимулируют,  но и
регулируют   применение   более   чистых   видов   моторного  топлива,
производство  АТС  на  этих топливах. В 2002 году Сенат принял закон о
введении  налоговых  льгот  для  владельцев автомобилей, работающих на
альтернативных  видах  топлива  - природном газе, водороде, метаноле и
сжиженном нефтяном газе.
     Германия.  За  счет  государственных  субсидий через Министерство
финансов   с   01.08.98   г.   осуществляется  компенсация  затрат  на
переоборудование  автомобилей на газовое топливо или их приобретение у
производителей.
     В  разделе  N  5  (приложение  N  1)  представлен  комплекс  мер,
обеспечивающих  исполнение  программы по переводу транспортных средств
на экологически более чистое газовое топливо.

                  5. Ресурсное обеспечение программы

     Предстоящие  финансовые и материальные затраты формируются исходя
из   потребностей  населения,  переводящих  автотранспорт  на  газовое
топливо.  Затраты органов местного самоуправления формируются с учетом
принятых  на сессиях совета депутатов района или города сметы затрат и
предусмотренных в расходной части бюджета.
     Источниками финансирования комплексной программы являются:
     - собственные средства физических и юридических лиц;
     - привлеченные средства (инвестиции, лизинг);
     -  бюджетные  средства  муниципальных  образований,  для перевода
муниципального автотранспорта на газовое топливо.

 6. Координация выполнения мероприятий, указанных в данной программе

     Координация  исполнения  принятых  данной  программой мероприятий
возлагается   на   департамент  по  вопросам  топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края совместно с ГУП "Кубаньгазификация".

           7. Оценка эффективности осуществления программы

     Окупаемость   переоборудования   на   газовое  топливо  грузового
автотранспорта  и  автобусов  составляет  от  одного  до  трех  лет, а
легкового   автотранспорта   -  от  6  до  12  месяцев.  Экономия  при
потреблении   газового   топлива,   при  существующих  сегодня  ценах,
составляет   снижение   затрат  в  два  -  три  раза  по  сравнению  с
потреблением  бензина или дизтоплива. Однако главным эффектом является
снижение   количества   вредных   выхлопов,   без   ввода   каких-либо
ограничений   на  использование  автотранспорта,  в  части  уменьшения
суммарной  токсичности  выхлопных  газов  в  1,5  -  2  раза,  а также
уменьшение уровня шума автотранспорта на 7 - 9 дБ.

         8. Организация, формы и методы управления программой
     Для  реализации данной программы при межведомственной комиссии по
размещению  производственных  сил  на  территории  Краснодарского края
(далее  -  МВК)  создана  рабочая  группа по оперативному рассмотрению
вопросов  использования  альтернативных  видов  моторного  топлива для
автомобильного  транспорта,  проектирования и строительства АГЗС и ГНС
(далее   -   Рабочая   группа).   Состав   Рабочей   группы  определен
постановлением  главы  администрации  края  от 27 мая 2002 г. N 555 "О
мерах   по  расширению  использования  компремированного  (сжатого)  и
сжиженного    газа    на    территории   Краснодарского   края".   ГУП
"Кубаньгазификация"  собирает  предложения от желающих принять участие
в   реализации   данной  программы,  оформляет  их  в  соответствии  с
установленными  МВК  требованиями  и  направляет  эти  предложения для
рассмотрения  в  Рабочую  группу.  Рабочая группа принимает конкретное
решение   и   направляет   документы   (оформленные  предложения)  для
утверждения  в  МВК.  После принятия решения в МВК участники программы
приступают   к   реализации   намеченных   задач.  Вся  информация  по
реализации   программы  собирается  в  департаменте  по  вопросам  ТЭК
Краснодарского края.


     Генеральный директор ГУП 
     "Кубаньгазификация"               И.А. Крамаренко



       


Информация по документу
Читайте также