Расширенный поиск

Постановление Глава администрации Краснодарский край от 26.05.1995 № 293

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
                             
                 от 26.05.1995                     N 293
                              г.Краснодар


                     О СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ РЫНКА НЕФТИ
                И НЕФТЕПРОДУКТОВ И МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ
              РАБОТЫ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО КОМПЛЕКСА КРАЯ


     Администрация  края  отмечает,  что  дезинтеграционные процессы в 
нефтеперерабатывающей отрасли   страны, создание  нефтяных  компаний и 
внедрение рыночных отношений на фоне   резкого падения добычи  нефти и 
снижения  государственного регулирования   сформировали крайне сложную 
ситуацию в нефтеперерабатывающем комплексе.     
     Реализация   разработанной Минтопэнерго РФ  и администрацией края 
Программы  модернизации и реконструкции нефтеперерабатывающих заводов, 
с доведением в   2000   году  суммарных   мощностей  до   11 млн. тонн 
переработки   нефти  в год,  не   оказала   существенного   влияния на 
уменьшение дефицита   в моторном топливе,  не   снизила затрат края на 
обеспечение энергоносителями.     
     Развитие мощностей по   переработке   нефти   не    увязывалось с 
состоянием   транспортной   схемы, велось  без   опережающего развития 
подводящего нефтепроводного  транспорта. Использование уже достигнутых 
мощностей по переработке  8 млн. тонн нефти затруднено с одной стороны 
-    из-за    недостаточной      пропускной  способности существующего 
трубопровода "Хадыженск -  Краснодар"   и   отсутствия  нефтепровода к 
Афипскому  НПЗ, с  другой стороны   -  в   связи с изменениями условий 
получения сырья на переработку.     
     Отсутствие   в  крае в условиях реформирования скоординированной, 
адекватной      рыночным     производственным  отношениям структурной, 
технической      и      финансовой  политики   в   области обеспечения 
энергоносителями имеет    для   его    экономики  крайне отрицательные 
последствия.  Насыщение рынка нефтепродуктов края  горюче - смазочными 
материалами  внекраевого    производства   при     наличии достаточных 
внутрикраевых     свободных    мощностей   нефтепереработки    ведет к 
значительной  упущенной     выгоде собственных товаропроизводителей, к 
неоправданной    иммобилизации  финансовых средств края    и, по сути, 
безвозвратному инвестированию нефтепродуктоснабжающих регионов.      
     В 1994  году, в   условиях  прекращения  государственных поставок 
нефти и отсутствия   средств на ее приобретение, заводы края, мощности 
которых  позволяют   обеспечить    внутрикраевые  потребности    на 85 
процентов в автобензине и полностью - в дизельном  и печном топливе, в 
авиакеросине,  мазуте топочном и битуме, были  загружены  лишь   на 62 
процента,   в   том    числе    Туапсинского  НПЗ   - на 86 процентов, 
"Краснодарэконефти" - на   55 процентов,  "Краснодарнефтеоргсинтеза" - 
на 31 процент.     
     Из  переработанных ими  4,6   миллиона  тонн нефти 84 процента ее 
объемов    поставлено  на   заводы   более   чем  20-тью коммерческими 
структурами на  условиях получения нефтепродуктов и правовладения ими.     
     Финансовая  несостоятельность  заводов  в      период перехода на 
рыночные  отношения и  отсутствие     четкого   нормативно - правового 
регулирования на территориальном уровне в  условиях роста  дефицита на 
энергоносители          привели        к       неуправляемости системы 
нефтепродуктообеспечения края.     
     Из    ресурсов   Туапсинского  нефтеперерабатывающего  завода, на 
арендованных мощностях которого  работают два   совместных предприятия 
"Туапсе - Кемойл" и "Мото",  в  1994 году экспортные отгрузки наиболее 
дешевых в крае нефтепродуктов составили  1,8 млн. тонн,   или более 72 
процентов объема производства.     
     При острой нуждаемости внутрикраевого рынка  моторного  топлива и 
вынужденном завозе извне  около семисот тысяч тонн   бензина и пятисот 
тысяч  тонн дизельного  топлива,  структурами,  использующими мощности 
завода, за рубеж   было   отгружено   почти 900  тысяч    тонн светлых 
нефтепродуктов.     
     В  условиях  постоянного  опережающего  роста   цен  на вторичные 
энергоносители     вывоз    дефицитных   нефтепродуктов внутрикраевого 
производства не  зарегистрированными на территории края хозяйствующими 
субъектами лишает стабильности  рынок нефтепродуктов края, увеличивает 
дефицит   нефтепродуктов,  наносит     существенный     урон народному 
хозяйству,   лишает экономического  смысла    работу    по наращиванию 
нефтеперерабатывающего   потенциала, осуществляемому в  соответствии с 
Программой, принятой администрацией края и Минтопэнерго РФ.     
     В  целях  формирования цивилизованных     условий рынка   нефти и 
нефтепродуктов, стабилизации финансово   -  хозяйственной деятельности 
нефтеперерабатывающего     комплекса    края,   создания   условий его 
конкурентоспособности, защищенности от разрушающих  внешних факторов и 
на   этой  основе гарантированного  обеспечения потребностей народного 
хозяйства  нефтепродуктами,   прежде всего  собственного производства, 
постановляю:     
     1. Принять предложения  нефтяных  компаний "Роснефть", "Сиданко", 
"ЛУКойл", Кубанской энергетической компании, АО  "Атлас", АО  "Альфа - 
Эко"  и  других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в 
отраслях  топливно - энергетического комплекса  и  проявляющих деловую 
заинтересованность во   взаимовыгодном   сотрудничестве   с  краем, об 
установлении  отношений на основе  соглашений с администрацией края, с 
определением  намерений и обязанностей  сторон, имея в виду главной их 
целью - насыщение краевого рынка нефтью и нефтепродуктами.      
     2. Поручить     департаменту      экономики    и  прогнозирования 
администрации края (Меняйлов)  и управлению экономической безопасности 
и   региональной политики администрации края (Курков)  в десятидневный 
срок   проработать   и  решить     вопрос создания   структуры краевых 
предприятий, имеющих общие экономические  интересы  и объединяющих все 
этапы  производственных     процессов,   от     разведки    и освоения 
месторождений       до     переработки сырьевых ресурсов  и реализации 
нефтепродуктов.      
     3. В   целях    стабилизации   работы   предприятий    топливно - 
энергетического   комплекса,    формирования    стартовых возможностей 
финансирования закупок   нефти и обеспечения потребителей   топливно - 
энергетическими     ресурсами    с     наименьшими  затратами признать 
целесообразным  создать   целевой     региональный фонд финансирования 
первичных энергоносителей с участием АК  "Роснефть", включая в него на 
условиях  возвратности свободные средства краевых внебюджетных фондов, 
а    также    средства   заинтересованных предприятий,   организаций и 
физических лиц под гарантии краевого бюджета.  Департаментам экономики 
и  прогнозирования  и   по   финансам,  бюджету  и контролю (Деменко), 
уполномоченному  банку   администрации края   "Краснодарбанк" (Кашин), 
управлению юстиции  (Матякин) подготовить и  внести администрации края 
конкретные предложения по созданию фонда и необходимых структур.    
     По    вопросам,     требующим   решения  Правительства Российской 
Федерации, подготовить необходимые материалы.     
     4. Впредь, до  устранения  дефицита  в  основных  видах  горюче - 
смазочных материалов  и  установления  сбалансированного по   спросу и 
предложению   внутрикраевого        рынка      нефтепродуктов, считать 
недопустимой,   препятствующей  стабилизации  экономики края, практику 
бесконтрольного   вывоза за его пределы  бензина и дизельного топлива, 
вырабатываемых на краевых нефтеперерабатывающих заводах.     
     Департаменту  экономики и  прогнозирования  ввести разрешительный 
порядок осуществления этих операций.     
     Рекомендовать   руководителям   нефтеперерабатывающих   заводов в 
договорах  с  поставщиками  на     переработку   нефти предусматривать 
условия, обеспечивающие   первоочередное    насыщение   краевого рынка 
нефтепродуктами собственного производства.     
     5. Принимая  во внимание стратегическую значимость нефтекомплекса 
как  базовой   отрасли экономики, признать целесообразным обратиться к 
Президенту  Российской   Федерации  и     в   Правительство Российской 
Федерации для решения следующих вопросов:      
     -  продления  на период  достижения  стабилизации экономики срока 
закрепления    в    государственной     собственности     пакета акций 
нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятий;      
     -     передачи  в   управление администрации края 50-ти процентов 
пакета   акций     предприятий   краевого   топливно - энергетического 
комплекса, переданных государством в управление АК "Роснефть";      
     - зачисления в  целевой   региональный  фонд  обеспечения закупок 
топлива  и энергии  денежных средств, взыскиваемых   с   предприятий - 
должников  топливно -   энергетическому  комплексу в    соответствии с 
Указом Президента Российской  Федерации N 2201 от 20 декабря 1994 года 
"Об     обеспечении   правопорядка   при    осуществлении  платежей по 
обязательствам на поставку товаров";     
     -  восполнения     оборотных    средств   предприятий  топливно - 
энергетического комплекса за счет льготных долгосрочных кредитов;     
     - разрешения организации конкурсов, в  первую очередь для краевых 
структур и предприятий России, на  проведение геологоразведочных работ 
с  последующей организацией добычи нефти и  газа на шельфе Азовского и 
Черного морей в пределах Российской части акватории.     
     Департаментам экономики и прогнозирования  и по финансам, бюджету 
и  контролю,    комитету   по  управлению   государственным имуществом 
(Спиридонов)  и управлению экономической   безопасности и региональной 
политики подготовить соответствующие материалы.     
     6.  Считать  приоритетной    задачу  дальнейшего развития краевых 
нефтегазодобывающей   и     нефтеперерабатывающей   отраслей в строгом 
соответствии с ранее  принятой  Минтопэнерго РФ  и администрацией края 
Программой в целях   полного, сбалансированного     снабжения нефтью и 
горюче - смазочными материалами народнохозяйственного  комплекса края, 
при безусловном  выполнении  намеченных мер по оздоровлению окружающей 
среды в зоне влияния нефтеперерабатывающих предприятий.     
     7. Признать  экономически  не  оправдавшей  себя на  данном этапе 
практику     передачи      производственных     мощностей Туапсинского 
нефтеперерабатывающего   завода   в  арендное   пользование совместным 
предприятиям.     Поручить     совету     директоров   АО "Туапсинский 
нефтеперерабатывающий  завод"   (Василенко)  осуществить в 1 полугодии 
1995    года        меры,     обеспечивающие   оздоровление финансовой 
состоятельности,  восстановление       структурной   и технологической 
целостности предприятия.     
     8.  АО  "Краснодарнефтегаз"   (Паненко)  обеспечить  по договорам 
поставку  АООТ    "Краснодарнефтеоргсинтез"   (Данилец) 100 процентный 
объем  нефти,  добываемой  нефтепромыслами   акционерного общества, на 
условиях   возвратности и  отгрузки масляных фракций по обязательствам 
"Краснодарнефтегаза".     
     9.  В целях более эффективного   использования добываемой  в крае 
Троицко -  Анастасиевской   нефти   и    более полной  загрузки сырьем 
мощностей     заводов     АО    "Краснодарнефтеоргсинтез" организовать 
переработку    всех поставляемых АО  "Краснодарнефтегаз"  объемов этой 
нефти с выделением масляной фракции.      
     Генеральному    директору  АО  "Краснодарнефтеоргсинтез" Данильцу 
В.М.    при   проведении          поэтапной    реконструкции Афипского 
нефтеперерабатывающего  завода   предусмотреть строительство  блока по 
производству масел перерабатывающей мощности до  500 тыс. тонн Троицко 
- Анастасиевской нефти.     
     10. В  целях увеличения сырьевой  и ресурсной  базы нефтегазового 
комплекса  на   территории   края   предприятию  "Краснодарнефтегаз" и 
"Термнефть"  (Антониади)     совместно  с   АК  "Роснефть" разработать 
программу,       предусматривающую       комплекс   мер    по усилению 
геологоразведочных     работ   и  вводу    в  разработку перспективных 
нефтегазоносных       районов   с      привлечением    всех источников 
финансирования.      
     Программу    представить      на    государственную экологическую 
экспертизу   в  краевой   комитет  охраны окружающей среды и природных 
ресурсов (Половинко).       
     По  вопросам,   требующим   решения   федеральных органов власти, 
подготовить пакет соответствующих документов.     
     11. Поручить  "Кубаньгеолкому"  (Ляшенко)    проработать вопрос и 
внести администрации края   предложения   о  привлечении  российских и 
иностранных   инвесторов   для   проведения   тематических,   опытно - 
методических и поисковых работ.     
     12.  Генеральным    директорам     АООТ "Краснодарнефтеоргсинтез" 
Данильцу В.М.  и АО  "Черномортранснефть" Жирову  А.И. принять меры по 
проектированию  и   строительству   в  1995  -  1997 году нефтепровода 
"Тихорецк - Краснодар" мощностью  8 млн. тонн  в год. Определить этапы 
работ    по    взаимоувязанному  увеличению    пропускных способностей 
транспортной системы  нефтепроводов и  мощностей нефтеперерабатывающих 
заводов и источники финансирования.     
     Предусмотреть ввод первой   очереди  нефтепровода  с обеспечением 
подачи нефти по нему в 1996 году 4 млн. тонн в год.     
     До   ввода       нефтепровода "Тихорецк        -    Краснодар" АО 
"Черномортранснефть"  обеспечить       подачу  нефти   по нефтепроводу 
"Хадыженск - Краснодар" в объеме не менее 1,2 млн. тонн.     
     Принять меры по обеспечению безопасной  эксплуатации существующей 
системы нефтепроводов края.    
     13.   Принимая    во     внимание    заявление вице-президента АО 
"Транснефть"  т. Сиповского Ю.Н. о том,   что непоставка малосернистой 
нефти  на  Туапсинский и Краснодарский НПЗ    при наличии  ее ресурсов 
является следствием  перегруженности нефтепровода "Тихорецк  - Туапсе" 
экспортными объемами нефти,  и  руководствуясь решением экономического 
совета администрации  края от 28   октября   1994 года о специализации 
порта    Туапсе на   перевалку  нефтепродуктов,   признать необходимым 
обратиться в   Правительство РФ  с   просьбой   о  снижении экспортных 
поставок   сырой  нефти по  указанному    трубопроводу     до объемов, 
позволяющих пропуск по нему нефти на  заводы края  в  объеме  не менее 
390 тысяч тонн в месяц.     
     Временно, до  решения  технических вопросов  обеспечения поставок 
АООТ   "Краснодарнефтеоргсинтез"  необходимых    объемов малосернистой 
нефти   трубопроводным транспортом, считать  возможным  и использовать 
схему   смешанных    перевозок  с  доставкой     сырья железнодорожным 
транспортом на участке "Тихорецк - Афипская".     
     АООТ   "Прикаспийско  -   Кавказские  магистральные нефтепроводы" 
(Петров)   совместно  с   АООТ   "Краснодарнефтеоргсинтез" рассмотреть 
порядок  использования    нефтеналивных    мощностей    АООТ   в схеме 
транспортного обеспечения Афипского НПЗ нефтью.     
     15.  В    связи   с  предполагаемой   совместной транспортировкой 
западносибирских и  тенгизских  нефтей, не  исключающей и подачу смеси 
этих  нефтей   на  переработку краевым  нефтеперерабатывающим заводам, 
генеральному директору  АО "НИПИгазпереработка" Корсакову  Н.И. в срок 
до 10 июня 1995 года дать заключение  о возможности ее  переработки на 
действующих  производственных мощностях   с получением нефтепродуктов, 
отвечающих     требованиям       ГОСТа,     экологических последствиях 
использования   такой  смеси    нефтей,   необходимостью изменения зон 
санитарной охраны заводов.      
     Департаменту  экономики и  прогнозирования администрации края при 
положительном   заключении   рассмотреть  вопрос   в   Минтопэнерго РФ 
использования    на   местных    нефтеперерабатывающих  заводах нефтей 
Каспийского трубопроводного  консорциума   в  счет доходов, полученных 
краем    от    эксплуатации   нефтепровода Каспийского трубопроводного 
консорциума.     
     16.   Первому   заместителю главы  администрации    Бекетову В.А. 
совместно  с  департаментом экономики и прогнозирования, департаментом 
по   финансам,   бюджету    и    контролю,  комитетом  цен (Панченко), 
объединением "Краснодарнефтепродукт" (Ермольев) до  26 мая   1995 года 
уточнить   порядок   приобретения   горюче  -    смазочных материалов, 
имеющихся  на   нефтебазах края, на условиях товарного кредита  и до 1 
июня    1995     года   внести    предложения  по     сотрудничеству с 
сельскохозяйственными товаропроизводителями.      
     17.  Контроль   за    выполнением   постановления   возложить  на 
департамент экономики и  прогнозирования и    управление экономической 
безопасности и региональной политики.     
     18. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
     
 
     Первый зам. главы администрации
     Краснодарского края                     В.Ф.ГЛАДСКОЙ



Информация по документу
Читайте также