Расширенный поиск

Соглашение Администрации Волгоградской области от 30.12.2005 № 39-136/05

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                          СОГЛАШЕНИЕ N 39–136/05                     
                                                                      
        между Министерством здравоохранения и социального развития    
          Российской Федерации и субъектом Российской Федерации о     
    взаимодействии в реализации приоритетного национального проекта   
                          в сфере здравоохранения                     
                                                                      
     г.Москва                                «30» декабря 2005г.

     Министерство здравоохранения и  социального  развития  Российской
 Федерации,   далее  Министерство,  в  лице  Министра  М.Ю.  Зурабова,
 действующего на основании Положения о Министерстве здравоохранения  и
 социального     развития    Российской    Федерации,    утвержденного
 постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004  года
 N 321,  и  Администрации Волгоградской области, далее Субъект, в лице
 Главы Администрации Волгоградской области Н.К. Максюты,  именуемые  в
 дальнейшем  Стороны,  в  целях  координации  реализации приоритетного
 национального  проекта  в  сфере   здравоохранения,   далее   Проект,
 заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
                                                                      
                          1. Предмет Соглашения.                      
                                                                      
     1.1. Стороны в  рамках  закрепленных  за  ними  законодательством
 полномочий    осуществляют   взаимодействие   и   координируют   свою
 деятельность по следующим направлениям реализации Проекта.
     1.1.1.Развитие первичной медико-санитарной помощи
     - подготовка и переподготовка врачей общей  (семейной)  практики.
 врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых,
     - обеспечение дополнительной оплаты медицинской помощи на  основе
 государственного   задания,   оказываемой  врачами  общей  (семейной)
 практики,   врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
 участковыми,   медицинскими  сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
 врачей-педиатров  участковых,  врачей  общей  (семейной)  практики  с
 учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;
     оснащение              диагностическим              оборудованием
 амбулаторно-поликлинических учреждений (отделений);
     - оснащение машинами  скорой  медицинской  помощи,  реанимобилями
 учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
     -  оснащение   оборудованием   и   расходными   материалами   для
 обследования   новорожденных   детей  на  наследственные  заболевания
 учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     - обеспечение диагностическими  средствами  и  антиретровирусными
 препаратами  для  профилактики,  выявления  и  лечения инфицированных
 вирусом  иммунодефицита  человека  и  гепатита   В,   С,   учреждений
 государственных и муниципальных систем здравоохранения;
     -   проведение   профилактики,   вакцинации   и    дополнительной
 диспансеризации работающего населения.
     1.1.2.  Обеспечение  населения  высокотехнологичной   медицинское
 помощью (ВМП):
     - увеличение объемов оказания  высокотехнологической  медицинской
 помощи;
     - строительство новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
 технологий.
     1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления проектом.

            2. Взаимодействие по первичной медицинской помощи.        

     2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей обшей  (семейной)
 практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых.

     Министерство:

     2.1.1.    формирует    государственное    задание    федеральными
 образовательным     учреждениям     высшего     и     дополнительного
 профессионального   образования   на   подготовку   специалистов   по
 специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Общая врачебная практика»;
     2.1.2.   разрабатывает    программу    оценки    потребности    и
 удовлетворенности  Субъекта  в  подготовке  врачей  общей  (семейной)
 практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
     2.1.3. обеспечивает  организацию  проведения  открытого  конкурса
 среди   аккредитованных  федеральных  образовательных  учреждений  на
 подготовку кадров.
     2.1.4.  организует   выполнение   государственного   задания   по
 подготовке   и   переподготовке  врачей  общей  (семейной)  практики,
 врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых;
     2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
     2.1.6. создает условия для привлечения и закрепления  медицинских
 кадров,  включая  предоставление  им  возможностей  для  приобретения
 жилья;
     2.1.7.   сохраняет   либо   наращивает   объемы   подготовки    и
 переподготовки  врачей  общей  (семейной) практики, врачей-терапевтов
 участковых, врачей-педиатров участковых по сравнению с 2005 годом  за
 счет средств регионального бюджета.

     2.2. В сфере дополнительной оплаты медицинской помогли на  основе
 государственного   запани»,   оказываемой  врачами  обшей  (семейной)
 практики,   врачами-терапевтами    участковыми,    врачами-педиатрами
 участковыми,   медицинскими  сестрами  врачей-терапевтов  участковых,
 врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики.


     Министерство:

     2.2.1. разрабатывает:
     -  механизмы  осуществления  дополнительной  оплаты   медицинской
 помощи  на основе государственного задания, оказываемой врачами общей
 (семейной)      практики,      врачами-терапевтами       участковыми,
 врачами-педиатрами       участковыми,      медицинскими      сестрами
 врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
 общей (семейной) практики, включая;
     - порядок предоставления территориальными  фондами  обязательного
 медицинского  страхования, учреждениями здравоохранения отчетности об
 использовании  субвенций   и   средств   по   дополнительной   оплате
 медицинской  помощи  на  основе государственного задания, оказываемой
 врачами общей (семейной) практики,  врачами-терапевтами  участковыми,
 врачами-педиатрами       участковыми,      медицинскими      сестрами
 врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
 общей (семейной) практики;
     - критерии достижения результативности деятельности врачами общей
 (семейной)       практики,      врачами-терапевтами      участковыми,
 врачами-педиатрами      участковыми,      медицинскими       сестрами
 врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
 общей (семейной) практики,  характеризующих  объем,  интенсивность  и
 уровень сложности;
     - порядок организации работы врачей  общей  (семейной)  практики,
 врачей-терапевтов     участковых,     врачей-педиатров    участковых,
 медицинских  сестер  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
 участковых, врачей общей (семейной) практики;
     - методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
 между   врачами   общей   (семейной)  .практики,  врачами-терапевтами
 участковыми, врачами-педиатрами  участковыми,  медицинскими  сестрами
 врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
 общей (семейной) практики;
     2.2.2. проводит информационно-разъяснительную  работу  с  органом
 управления здравоохранением Субъекта.
     2.2.3. взаимодействует  с  территориальным  фондом  обязательного
 медицинского  страхования  по  формированию государственного регистра
 врачей  общей  (семейной)  практики,  врачей-терапевтов   участковых,
 врачей-педиатров    участковых,    ведение    которого   осуществляет
 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения  и  социального
 развития;
     2.2.4. обеспечивает  своевременное повышение и выплату заработной
 платы    врачам    общей   (семейной)   практики,   врачам-терапевтам
 участковым,   врачам-педиатрам   участковым,   медицинским    сестрам
 врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров  участковых,  врачей
 общей  (семейной)  практики  за  счет  средств  бюджета  Субъекта   в
 соответствии  с  действующим  законодательством  и  сохранением  всех
 доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005 г.;
     2.2.5. осуществляет анализ деятельности врачей  общей  (семейной)
 практики,  врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых,
 медицинских  сестер  врачей-терапевтов  участковых,  врачей-педиатров
 участковых  и  врачей  общей  (семейной)  практики  в  соответствии с
 установленными критериями достижения результативности деятельности.

     2.3.   В   сфере    оснащения    диагностическим    оборудованием
 амбулаторно-поликлинических    учреждений    (отделений),   оснащения
 машинами скорой  медицинской  помощи,  реанимобилями  для  учреждений
 скорой медицинской помощи и санитарной авиации

     Министерство:

     2.3.1. разрабатывает табель оснащения амбулаторно-поликлинических
 учреждений (отделений);
     2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической базы
 амбулаторно-поликлинических   учреждений   (отделений)  и  учреждений
 (отделений) скорой медицинской  помощи  на  основании  статистических
 форм;
     2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по  обеспечению  в
 централизованном   порядке  диагностическим  оборудованием,  машинами
 скорой помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи их
 амбулаторно-поликлиническим  учреждениям  (отделениям)  и учреждениям
 скорой   медицинской   помощи,   а   также   лечебно-профилактическим
 учреждениями,  имеющим  в  своем составе отделение скорой медицинской
 помощи;
     2.3.4. обеспечивает организацию проведения конкурсных  торгов  на
 закупку,  поставку, монтаж и пуско-наладочные работы диагностического
 оборудования, машин скорой помощи,  в  том  числе  реанимобилей,  для
 амбулаторно-поликлинических   учреждений   (отделений)  и  учреждений
 скорой   медицинской   помощи,   а   также   лечебно-профилактических
 учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделения скорой медицинской
 помощи и санитарной авиации.
     2.3.5. проводит  анализ  состояния  материально-технической  базы
 амбулаторно-поликлинических   учреждений   (отделений)  и  учреждений
 скорой   медицинской   помощи,   а   также   лечебно-профилактических
 учреждений,  имеющих  в  своем  составе  отделение скорой медицинской
 помощи, и определяет потребность в ее обновлении;
     2.3.6. формирует заявки на оснащение  амбулаторно-поликлинических
 учреждений   (отделений)  и  учреждений  скорой  медицинской  помощи,
 лечебно-профилактических  учреждений,   имеющих   в   своем   составе
 отделение  скорой медицинской помощи, диагностическим оборудованием и
 автотранспортом, в том числе реанимобилями;
     2.3.7.  обеспечивает  сохранность  полученного   оборудования   и
 автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым использованием;
     2.3.8. приобретает за  счет  собственных  средств  дополнительное
 оборудование  для  оснащения  амбулаторно-поликлинических  учреждений
 (отделений) и учреждений скорой медицинской помощи;
     2.3.9.   сохраняет   либо   наращивает   объемы   финансирования,
 направленные  на  закупку  оборудования  для лечебно-профилактических
 учреждений.

     2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения оборудованием и
 расходными   материалами  для  обследования  новорожденных  детей  на
 наследственные заболевания.

     Министерство:

     2.4.1.  формирует  нормативную  правовую  базу   по   обеспечению
 государственных    и    муниципальных    учреждений   здравоохранения
 диагностическим   оборудованием   и   расходными   материалами    для
 неонатального скрининга новорожденных;
     2.4.2. осуществляет анализ потребности в оборудовании и расходных
 материалах   для  обеспечения  обследования  новорожденных  детей  на
 наследственные заболевания;
     2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных  торгов  на
 закупку,    поставку,    монтаж    и    пуско-наладочные   работы   в
 централизованном порядке  лабораторно-диагностического  оборудования,
 расходных  материалов  и  тест-систем  для обследования новорожденных
 детей на наследственные заболевания.
     2.4.4. формирует заявки на оснащение  учреждений  здравоохранения
 оборудованием и расходными материалами для обследования новорожденных
 детей на наследственные заболевания;
     2.4.5.  обеспечивает  сохранность  полученного   оборудования   и
 расходных   материалов   и   осуществляет   контроль  за  их  целевым
 использованием;
     2.4.6. «приобретает за счет  собственных  средств  дополнительное
 оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
     2.4.7.   сохраняет   либо   наращивает   объемы   финансирования,
 направленные  на  закупку  оборудования  для  проведения обследования
 новорожденных детей.

     2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации и дополнительной
 диспансеризации работающего населения.

     Министерство:

     2.5.1.  формирует  нормативную  правовую  базу   по   обеспечению
 учреждений  государственной  и  муниципальной  систем здравоохранения
 диагностическим  оборудованием  и  антиретровирусными  препаратами  с
 целью выявления больных ВИЧ-инфекцией.
     2.5.2.  осуществляет  анализ  потребности  в  вакцинах  и  других
 препаратах для иммунизации;
     2.5.3. обеспечивает организацию проведения конкурсов на закупки:
     - вакцин, других препаратов для иммунизации;
     - диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции,  антиретровирусных
 препаратов  для  лечения  больных  ВИЧ-инфекцией  и осуществления его
 контроля;
     -  на  создание  информационной  базы  по  учету   прививок   для
 учреждений здравоохранения;
     - на профилактические мероприятия (гепатит «В», «С», ВИЧ),  среди
 социально уязвимых групп населения;
     2.5.4. утверждает  план  и  обеспечивает  проведение  тренинга  и
 обучения.
     - врачей-лаборантов и лаборантов медико-генетических консультаций
 Субъекта методике обследования новорожденных детей;
     - врачей-генетиков, детских эндокринологов  по  вопросам  лечения
 выявленных заболеваний;
     2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по  проведению  скрининга
 новорожденных детей и их лечению;
     2.5.6. разрабатывает неотложные меры по  организации  обеспечения
 лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
     2.5.7.  формирует  нормативную  правовую   базу   по   проведению
 дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.8. обеспечивает организацию проведения, мониторинга и анализа
 итогов дополнительной диспансеризации работающего населения;
     2.5.9. осуществляет  организационные  мероприятия  по  проведению
 профилактики, вакцинации и дополнительной диспансеризации работающего
 населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
     - формирование региональных  целевых  программ,  направленных  на
 профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных болезней;
     -  обеспечение  иммунизации  населения  в  рамках   национального
 календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
     - проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
 и  С  в  наиболее социально уязвимых группах населения, организация и
 проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
     2.5.10. проводит обследование новорожденных детей на галактоземию
 и андрогенитальный синдром;
     2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
     2.5.12. обеспечивает  проведение  дополнительной  диспансеризации
 работающего  населения,  анализирует  состояние  здоровья работающих,
 разрабатывает и реализует меры по  их  реабилитации  и  оздоровлению,
 осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
     2.5.13.   обеспечивает   нормативно-правовое,   материальное    и
 финансовое сопровождение оптимизации сети амбулаторно-поликлинических
 учреждений (отделений) с выделением офисов  врачей  общей  (семейной)
 практики  в  местах  максимальной  жилой  застройки  в соответствии с
 территориальными амбулаторными участками и с учетом мнения населения,
 В   целях  ликвидации  очередей  и  разгрузки  параклинических  служб
 (особенно в период эпидемий,  диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит
 поэтапное преобразование государственных и муниципальных поликлиник в
 амбулаторно-диагностические центры с кабинетами врачей-специалистов

      3. Взаимодействие по обеспечению населения высокотехнологичной  
                         медицинской помощью.                         

     3.1. В  сфере  увеличения  объемов  оказания  высокотехнологичной
 медицинской помощи.

     Министерство:

     3.1.1.  осуществляет  анализ  потребности   и   удовлетворенности
 населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.2.  формирует  нормативную  правовую  базу   по   организации
 оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.3.   разрабатывает   порядок   и    механизм    представления
 высокотехнологичной  медицинской  помощи  в  федеральных  медицинских
 организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской помощи);
     3.1.4.   организует   государственные   задания    на    оказание
 высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди федеральных
 медицинских  организаций для оказания высокотехнологичной медицинской
 помощи по государственному заданию;
     3.1.6. разрабатывает  критерии  оценки  деятельности  федеральных
 медицинских  организаций  по оказанию высокотехнологичной медицинской
 помощи;
     3.1.7. организует направление больных, нуждающихся  в  проведении
 высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с установленным
 порядком.
     3.1.8. формирует листы ожидания  высокотехнологичной  медицинской
 помощи     населению,     предоставляет     заявки     на    оказание
 высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.9.   обеспечивает   направление    больных    на    получение
 высокотехнологичной медицинской помощи;
     3.1.10. организует догоспитальный этап ведения больных и этап  их
 долечивания  после получения высокотехнологичной медицинской помощи и
 федеральных медицинских организациях.

     3.2. В сфере  строительства  новых  федеральных  центров  высоких
 медицинских технологий.
                                                                      
     Министерство:

     3.2.1. формирует нормативную правовую базу по строительству новых
 федеральных центров высоких медицинских технологий;
     3.2.2. определяет критерии отбора субъекта  Российской  Федерации
 для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких  медицинских
 технологий и формирует соответствующий перечень субъектов  Российской
 Федерации;
     3.2.3.  организует  работу  по  формированию  медико-технического
 задания   на  разработку  проектно-сметной  документации,  проведения
 проектно-изыскательских работ;
     3.2.4.    организует    проведение     конкурса     по     выбору
 заказчика-застройщика проектной и строительной организации;
     3.2.5. организует подготовку кадров для новых федеральных центров
 высоких   медицинских   технологий,   включая  зарубежную  стажировку
 специалистов.
     3.2.6. предоставляет необходимые  условия  для  проектирования  и
 строительства   новых   федеральных   центров   высоких   медицинских
 технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
     3.2.7. осуществляет подбор кадров для центров и  участвует  в  их
 подготовке, в том числе зарубежном;
     3.2.8. принимает меры по созданию  жилищной  и  социально-бытовой
 инфраструктуры для сотрудников центров;
     3.2.9.   предусматривает   долевое   участие   в   финансировании
 строительства центров и их содержании.

        4. Взаимодействие по реализации информационной поддержки и    
                           управления проектом.                       

     Министерство:

     4.1.  создает  систему   управления   и   координации   Проектом,
 осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
     4.2. организует разработку автоматизированной системы обеспечения
 и  управления  Проекта,  переход  на  единые информационные стандарты
 обмена данных;
     4.3. обеспечивает поэтапный ввод  в  действие  автоматизированной
 системы обеспечения и управления Проекта;
     4.4 осуществляет организацию и  проведение  краткосрочных  курсов
 обучения  специалистов  из Субъекта в сфере информационных технологий
 по организации информационной поддержки Проекта:
     4.5.  организует  проведение  мониторинга  реализации  Проекта  и
 широкое освещение его результатов;
     4.6. осуществляет проведение  научно-исследовательских  работ  по
 основным приоритетам Проекта;
     4.7. организует и  проводит  расширенные  коллегии  Министерства,
 ежемесячные  селекторные совещания с субъектами Российской Федерации,
 совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
     4.8. осуществляет выезды  в  субъекты  Российской  Федерации  для
 координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
     4.9. проводит разъяснительную  работу  по  реализации  Проекта  с
 общественными организациями, населением;
     4.10. организует регулярные  встречи  с  представителями  средств
 массовой информации;
     4.11. разрабатывает информационные материалы для различных  групп
 населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
     4.12.  разрабатывает  информационные  материалы  для  медицинской
 общественности по вопросам модернизации здравоохранения.
     4.13. разрабатывает и  осуществляет  собственные  мероприятия  по
 информационной поддержке и реализации Проекта;
     4.14. анализирует, обобщает опыт применения с учетом региональных
 особенностей  результатов  научно-исследовательских работ, проводимых
 по основным  приоритетам  Проекта,  осуществляет  мероприятия  по  их
 распространению;
     4.15. обеспечивает тиражирование  информационных  материалов  для
 различных  групп  населения  и  медицинских  работников  по  основным
 приоритетам Проекта;
     4.16. разрабатывает  перспективный  план  подготовки  медицинских
 кадров  по  использованию  в  здравоохранении  медицинских технологий
 реализации Проекта.

                       5. Заключительные положения.                   

     5.1.  Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с   момента   его
 подписания.
     5.2. По  взаимному  согласию  Сторон  в  текст  Соглашения  могут
 вноситься   изменения   и   дополнения,   оформленные  дополнительным
 соглашением.
     5.3. Обеспечение контроля за  выполнением  мероприятий  в  рамках
 обязательств установленных настоящим Соглашением.
     5.4.  В  случае   невыполнения   отдельных   пунктов   настоящего
 Соглашения  Стороны  устанавливают  причины  и  принимают  меры по их
 выполнению.
     5.5. Федеральные службы, агентства, государственные  внебюджетные
 фонды,  подведомственные  Министерству  и  координируемые им, в целях
 реализации настоящего  Соглашения  по  согласованию  с  Министерством
 могут заключать дополнительные соглашения.


     Министр здравоохранения и          Глава Администрации
     социального развития Российской    Волгоградской области
     Федерации

                    М.Ю.Зурабов                  Н.К.Максюта

Информация по документу
Читайте также