Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 26.11.2015 № 106

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.11.2015 № 106

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменений
в постановление Правительства
Ростовской области от 25.09.2013 № 597

 

 

В соответствии с постановлениями Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», от 22.05.2015 № 358 «Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2016 – 2018 годы и составления проекта областного бюджета на 2016 год», а также в целях приведения в соответствие с Областным законом от 25.12.2014 № 283-ЗС

«Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Правительство Ростовской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 597 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан» изменения согласно приложению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                            В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство труда и

социального развития

Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 26.11.2015 № 106

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,


   вносимые в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 597 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан»

 

1. Подраздел «Ресурсное обеспечение государственной программы» раздела «Паспорт государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан» изложить в редакции:

 

«Ресурсное                 –

обеспечение государственной программы

объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2014 – 2020 годы составляет 209 242 313,2 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 29 963 607,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 30 591 434,9 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 81 565,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 29 809 378,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 30 588 155,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 29 457 100,7 тыс. рублей;

в 2019 году – 29 457 100,7 тыс. рублей;

в 2020 году – 29 457 100,7 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 205 594 232,2 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 29 509 195,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 30 112 278,7 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 81 565,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 29 255 752,4 тыс. рублей;

в 2017 году – 30 069 088,8 тыс. рублей;

в 2018 году – 28 909 827,5 тыс. рублей;

в 2019 году – 28 909 827,5 тыс. рублей;

в 2020 году – 28 909 827,5 тыс. рублей,

из них безвозмездные поступления в областной бюджет – 25 026 994,2 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 6 947 792,7 тыс. рублей;

в 2015 году – 7 096 107,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 5 250 454,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 5 732 639,0 тыс. рублей,

в том числе средства:

федерального бюджета – 25 010 450,8 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 6 934 538,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 7 092 818,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 5 250 454,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 5 732 639,0 тыс. рублей;

Пенсионного фонда Российской Федерации – 16 543,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 13 254,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 288,8 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 198 772,5 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 27 448,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 27 883,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 26 569,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 28 713,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 29 385,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 29 385,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 29 385,8 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 3 449 308,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 426 964,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 451 273,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 527 056,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 490 352,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 517 887,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 517 887,4 тыс. рублей;

в 2020 году – 517 887,4 тыс. рублей».

 

2. Абзацы первый – четвертый раздела 4 изложить в редакции:

 

«Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за 2014 – 2020 годы составляет 209 242 313,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 29 963 607,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 30 591 434,9 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 81 565,3 тыс. рублей;

в 2016 году – 29 809 378,7 тыс. рублей.

 

3. Раздел 5 дополнить подразделом 5.3 следующего содержания:

 

«5.3. Условия предоставления субсидии для софинансирования


расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам капитального ремонта муниципальных учреждений социального обслуживания населения

 

1. Целью предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов является софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам капитального ремонта муниципальных учреждений социального обслуживания населения, софинансируемых из областного бюджета в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан» (далее – субсидия).

2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834 «О порядке расходования субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения», на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между администрациями муниципальных районов и городских округов Ростовской области и минтрудом области (далее – соглашение). Формы типовых соглашений утверждаются приказом минтруда области.

3. Минтруд области и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере социального обслуживания населения, в целях определения потребности в расходах на капитальный ремонт проводят следующие мероприятия:

3.1. Формируют перечень объектов на основании единых критериев отбора:

социальной значимости учреждения;

аварийности объектов.

3.2. Минтруд области по предложениям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере социальной поддержки граждан, по итогам проведенных мероприятий согласно подпункту 3.1 настоящего пункта определяет потребность в расходах.

3.3. В перечень объектов включаются объекты, имеющие:

заключение о социальной значимости объекта;

выписку из реестра муниципальной собственности;

проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы.

4. Объем субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств на капитальный ремонт муниципальных учреждений социального обслуживания населения рассчитывается с учетом уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения».

5. Расходование субсидии осуществляется минтрудом области в установленном для исполнения областного бюджета порядке, на основании сводной бюджетной росписи в пределах выделенных ассигнований на очередной финансовый год. Субсидии зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований с отражением их в доходах местных бюджетов.

6. Финансовые органы муниципальных районов и городских округов после получения субсидии в доход бюджета направляют ее соответствующим главным распорядителям средств местного бюджета.

7. Минтруд области осуществляет финансирование на основании представленных уполномоченным органом местного самоуправления:

заявки о потребности в субсидиях – в срок до 5-го числа месяца, предшествующего планируемому, по форме, утвержденной минтрудом области;

отчета о расходовании субсидий – в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной минтрудом области.

8. Уполномоченный орган местного самоуправления заключает муниципальные контракты или договоры (гражданско-правовые договоры) на осуществление капитального ремонта муниципальных учреждений социального обслуживания населения в порядке, установленном действующим законодательством.

7. Минтруд области обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, определенных при их предоставлении из областного бюджета.».

 

4. Раздел 6 изложить в редакции:

 

«6. Методика оценки эффективности государственной

программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан»

 

Эффективность реализации государственной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей, предусмотренных приложением № 2, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий государственной программы.

Оценка эффективности реализации государственной программы производится по следующим направлениям:

1. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении № 2, по формуле

 

Сд = Зф / Зп х 100%,

 

где Сд – степень достижения целей (решения задач);

Зф – фактическое значение показателя государственной программы / подпрограммы в отчетном году;

Зп – запланированное на отчетный год значение показателя государственной программы /подпрограммы – для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений, или

 

Сд = Зп / Зф х 100% – для показателя, тенденцией изменения которых является снижение значений;

 

2. Оценка бюджетной эффективности государственной программы.

 

Бюджетная эффективность реализации государственной программы Ростовской области рассчитывается в несколько этапов:

1. Степень реализации основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

 

СРм = Мв / М,

 

где СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, при условии неуменьшения финансирования мероприятия. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ);

по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

2. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию государственной программы к их плановым значениям, представленным в приложениях № 1 и 8, по следующей формуле:

 

ССуз = Зф / Зп,

 

где ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию государственной программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в отчетном году.

3. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств областного бюджета, безвозмездных поступлений в областной бюджет и местных бюджетов по следующей формуле:

 

 

где – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы;

– степень реализации всех мероприятий государственной программы;

– степень соответствия запланированному уровню расходов из областного бюджета.

Государственная программа считается реализуемой:

с высоким уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) государственной программы и ее подпрограмм составляет 95 процентов и более;

эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы составляет не менее 0,95;

освоено не менее 98 процентов средств, запланированных для реализации государственной программы в отчетном году;

с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) государственной программы и ее подпрограмм – от 80 до 95 процентов;

эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию государственной программы составляет от 0,75 до 0,95.

Если реализация государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении № 4.».

 

5. В разделе 8:

5.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 8.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное –обеспечение подпрограммы

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы  за 2014 – 2020 годы составляет 108 992 456,3 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 17 062 371,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 16 893 715,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 15 674 158,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 16 903 053,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 14 153 052,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 14 153 052,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 14 153 052,3 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 108 992 456,3 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 17 062 371,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 16 893 715,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 15 674 158,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 16 903 053,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 14 153 052,3 тыс. рублей;

в 2019 году – 14 153 052,3 тыс. рублей;

в 2020 году – 14 153 052,3 тыс. рублей,

из них безвозмездные поступления в областной бюджет – 15 827 075,0 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 4 577 255,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 4 346 259,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 214 303,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 689 256,2 тыс. рублей,

в том числе средства:

федерального бюджета – 15 815 478,4 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 4 567 140,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 4 344 777,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 214 303,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 689 256,2 тыс. рублей;

Пенсионного фонда Российской Федерации – 11 596,6 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 10 115,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 481,3 тыс. рублей».

 

5.2. Абзацы первый – четвертый подраздела 8.5 изложить в редакции:

«Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 – 2020 годы составит 108 992 456,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 17 062 371,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 16 893 715,0 тыс. рублей;

в 2016 году – 15 674 158,9 тыс. рублей.

 

6. В разделе 9:

6.1. Подраздел 9.1 изложить в редакции:

 

«9.1. Паспорт

подпрограммы «Модернизация и развитие социального

обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала»

 

Наименование подпрограммы

«Модернизация и развитие социального обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала»

Ответственный исполнитель подпрограммы

министерство труда и социального развития Ростовской области

Участники подпрограммы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области;

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения

Задачи подпрограммы

развитие системы и улучшение качества социального обслуживания;

укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения;

повышение к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников до 100 процентов, врачей к 2017 году – до 200 процентов от средней заработной платы в Ростовской области;

создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области, условий проживания воспитанников, наиболее приближенных к семейным

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

соответствие объема предоставленных учреждениями социального обслуживания населения: психоневрологическими интернатами, учреждениями для дезадаптированных категорий граждан, учреждениями социального обслуживания семьи и детей социальных услуг параметрам государственного задания;

соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;

соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;

соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;

соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;

соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой по Ростовской области;

доля центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, условия пребывания детей в которых отвечают установленным требованиям, в общем количестве центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

укомплектованность центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, квалифицированными кадрами

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 – 2020 годы. Этапы реализации не выделяются

Ресурсное                   –обеспечение подпрограммы

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 – 2020 годы составляет 16 079 113,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 2 057 298,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 916 762,5 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 81 390,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 2 512 917,4 тыс. рублей;

в 2017 году – 1 854 097,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 606 476,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 2 606 476,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 606 476,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета –

14 225 704,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1 823 952,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 671 608,0 тыс. рублей,

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 81 390,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 2 226 254,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 1 597 331,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 2 329 316,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 2 329 316,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 2 329 316,2 тыс. рублей,

из них безвозмездные поступления в областной бюджет – 1 807,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 1 807,5 тыс. рублей,

в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации – 1 807,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 1 807,5 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 781,9 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 138,3 тыс. рублей;

в 2015 году – 643,6 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 1 852 627,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 233 208,1 тыс. рублей;

в 2015 году – 244 510,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 286 662,7 тыс. рублей;

в 2017 году – 256 765,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 277 160,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 277 160,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 277 160,0 тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

обеспечение доступности, качества и безопасности социального обслуживания населения;

повышение престижа профессии «социальный работник», приток молодых специалистов, сокращение дефицита социальных работников в сфере социального обслуживания населения;

повышение качества жизни и воспитания детей, находящихся в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей».

 

 

6.2. Подразделы 9.3, 9.4 изложить в редакции:

 

«9.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные

ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации

подпрограммы «Модернизация и развитие социального

обслуживания населения, сохранение кадрового потенциала»

 

Исходя из системы целей государственной программы, определена цель подпрограммы – повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.

Модернизация материальной базы стационарных учреждений системы социального обслуживания, помимо средств областного бюджета, будет обеспечиваться также за счет привлечения к инвестиционным проектам финансовых ресурсов бизнес-структур с применением механизмов государственно-частного партнерства.

Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:

развитие системы и улучшение качества социального обслуживания;

укрепление материальной-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения;

создание в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области (далее – центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), условий проживания воспитанников, наиболее приближенных к семейным;

повышение к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников до 100 процентов, врачей к 2017 году – до 200 процентов от средней заработной платы в Ростовской области.

Для решения этих задач предлагаются следующие показатели:

соответствие объема предоставленных государственными учреждениями социального обслуживания населения: психоневрологическими интернатами, учреждениями для дезадаптированных категорий граждан, учреждениями социального обслуживания семьи и детей социальных услуг параметрам государственного задания.

Показатель позволит оценить уровень обеспечения доступности социального обслуживания населения;

доля центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, условия пребывания детей в которых отвечают установленным требованиям, в общем количестве центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

укомплектованность центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, квалифицированными кадрами.

Показатели позволят оценить уровень обеспечения условий проживания воспитанников, наиболее приближенных к семейным;

соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;

соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;

соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;

соотношение средней заработной платы врачей учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой по Ростовской области;

соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой по Ростовской области.

Данные показатели отражают уровень достижения в отчетном году цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривающей повышение средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения в Ростовской области.

Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы по Ростовской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 № 698 «Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности». 

Рост значений данных показателей будет достигаться за счет ассигнований областного бюджета.

Информация о методике расчета показателей приведена в приложении № 4.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

обеспечение доступности, качества и безопасности социального обслуживания населения;

повышение престижа профессии «социальный работник», приток молодых специалистов, сокращение дефицита социальных работников в сфере социального обслуживания населения;

повышение качества жизни и воспитания детей, находящихся в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

В ходе реализации подпрограммы будет производиться корректировка ее параметров и плана реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны.

Срок реализации подпрограммы – 2014 – 2020 годы.

Этапы реализации не выделяются.

 

9.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

«Модернизация и развитие социального обслуживания

населения, сохранение кадрового потенциала»

 

В рамках подпрограммы будут реализованы следующие основные мероприятия:

обеспечение деятельности государственных подведомственных учреждений – психоневрологических интернатов (домов инвалидов), детских домов-интернатов, учреждений для дезадаптированных категорий граждан, учреждений социального обслуживания семьи и детей;

обеспечение участия победителей областного конкурса «Лучший работник учреждения социального обслуживания» во Всероссийском конкурсе на звание «Лучший работник учреждения социального обслуживания»;

осуществление контроля качества предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг в соответствии с национальными и государственными стандартами социального обслуживания;

организация социально-реабилитационных и физкультурно-оздоровительных мероприятий: проведение областного фестиваля творческих коллективов домов-интернатов для престарелых и инвалидов «Осенний листопад», проведение областных турниров по настольному теннису, боулингу, «Бочче» среди инвалидов с нарушением интеллекта;

формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги по социальному обслуживанию;

строительство объектов социальной направленности государственной собственности;

разработка проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию объектов социальной направленности государственной собственности;

софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам строительства и реконструкции объектов социальной защиты населения муниципальной собственности;

финансовое обеспечение  государственных учреждений социального обслуживания Ростовской области – центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит, в том числе, повысить престиж профессии социальных работников за счет повышения их заработной платы, а также введения  в учреждениях социального обслуживания населения «эффективного контракта» с руководителями учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных учреждениями социального обслуживания услуг и эффективностью деятельности руководителя.

Реализация мероприятий подпрограммы, направленных на укрепление материальной базы учреждений системы социального обслуживания населения, позволит привести их в соответствие со строительными, санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности. В рамках перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания будут созданы стационарные учреждения с развитой инфраструктурой и широким спектром социальных услуг, предоставляемых инвалидам.

Привлечение в сферу социального обслуживания населения бизнеса, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев будет способствовать как повышению уровня и качества социальных услуг, предоставляемых гражданам, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, помещенным под надзор в организации, так и развитию рынков соответствующих услуг, созданию новых рабочих мест, росту занятости и обеспечению доходов работников, оказывающих социальные услуги населению.

В рамках подпрограммы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание социальных услуг:

до 1 января 2016 года:

с обеспечением проживания, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, оказываемых комплексными центрами социального обслуживания населения;

с обеспечением проживания, предоставляемых детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в экстренной социальной помощи, оказываемых комплексными центрами социального обслуживания населения;

без обеспечения проживания для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказываемых комплексными центрами социального обслуживания населения;

с обеспечением проживания, предоставляемых лицам без определенного места жительства, оказываемых комплексными социальными центрами по оказанию помощи лицам без определенного места жительства;

без обеспечения проживания, прочих (приобретение проездных документов, обеспечение продуктами питания на время пути следования согласно нормам трехразового питания в день, фотографирование на документы), оказываемых комплексными социальными центрами по оказанию помощи лицам без определенного места жительства;

с обеспечением проживания, предоставляемых лицам без определенного места жительства, оказываемых домами ночного пребывания;

без обеспечения проживания, прочих (приобретение проездных документов, обеспечение продуктами питания на время пути следования согласно нормам трехразового питания в день, фотографирование на документы), оказываемых домами ночного пребывания;

с обеспечением проживания, предоставляемых лицам без определенного места жительства, оказываемых социальными приютами;

без обеспечения проживания, прочих (приобретение проездных документов, обеспечение продуктами питания на время пути следования согласно нормам трехразового питания в день, фотографирование на документы), оказываемых социальными приютами;

с обеспечением проживания, предоставляемых лицам, страдающим хроническими психическими заболеваниями, оказываемых психоневрологическими интернатами (домами инвалидов);

с обеспечением проживания, предоставляемых умственно отсталым детям, оказываемых детскими домами-интернатами для умственно отсталых детей;

с обеспечением проживания, предоставляемых детям с физическими недостатками, оказываемых детскими домами-интернатами для детей с физическими недостатками;

без обеспечения проживания, предоставляемых детям с физическими недостатками в условиях дневного пребывания, оказываемых детскими домами-интернатами для детей с физическими недостатками;

с обеспечением проживания, предоставляемых детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в экстренной социальной помощи, оказываемых социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;

без обеспечения проживания, предоставляемых детям, в том числе детям с ограниченными возможностями, в условиях дневного пребывания, оказываемые социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;

без обеспечения проживания, предоставляемых детям в условиях семейной воспитательной группы, оказываемых социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;

без обеспечения проживания для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказываемых социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних;

с обеспечением проживания, предоставляемых детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в экстренной социальной помощи, оказываемых социальными приютами для детей и подростков;

без обеспечения проживания, предоставляемых детям в условиях семейной воспитательной группы, оказываемых социальными приютами для детей и подростков;

с обеспечением проживания, предоставляемых детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказываемых центрами социальной помощи семье и детям;

без обеспечения проживания, предоставляемых детям, в том числе детям с ограниченными возможностями, в условиях дневного пребывания, оказываемых центрами социальной помощи семье и детям;

с обеспечением проживания, предоставляемых детям с ограниченными возможностями, оказываемых реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями;

без обеспечения проживания для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказываемых реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями;

без обеспечения проживания для оказания помощи детям, семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказываемых центрами психолого-педагогической помощи населению;

с обеспечением проживания, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, оказываемых домами-интернатами (пансионатами) для престарелых и инвалидов;

с обеспечением проживания, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам, оказываемых специальными домами-интернатами для престарелых и инвалидов;

с 1 января 2016 г.:

предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услугах, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг областными государственными учреждениями приведен в приложении № 6.

Для удовлетворения повышенного спроса на места в учреждениях психоневрологического типа в Ростовской области планируется строительство новых учреждений, перепрофилирование стационарных учреждений социального обслуживания населения, приобретение приспособленных зданий и сооружений, а также использование новых социальных технологий.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.».

 

6.3. Абзацы первый – четвертый подраздела 9.5 изложить в редакции:

«Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 – 2020 годы составляет 16 079 113,8тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 2 057 298,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 1 916 762,5 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 81 390,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 2 512 917,4 тыс. рублей.

 

7. В разделе 10:

7.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 10.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное –обеспечение подпрограммы

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 – 2020 годы составляет 48 480 351,6 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 6 983 750,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 8 072 412,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 8 042 431,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 8 331 182,4 тыс. рублей;

в 2018 году – 5 683 525,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 5 683 525,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 5 683 525,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 48 282 535,6 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 6 956 440,4 тыс. рублей;

в 2015 году – 8 045 172,6 тыс. рублей;

в 2016 году – 8 016 036,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 8 302 468,5 тыс. рублей;

в 2018 году – 5 654 139,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 5 654 139,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 5 654 139,2 тыс. рублей,

из них безвозмездные поступления в областной бюджет – 9 194 972,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 2 367 397,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 2 748 040,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 2 036 151,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 2 043 382,8 тыс. рублей,

в том числе за счет средств федерального бюджета – 9 194 972,4 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 2 367 397,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 2 748 040,9 тыс. рублей;

в 2016 году – 2 036 151,2 тыс. рублей;

в 2017 году – 2 043 382,8 тыс. рублей,

средства местных бюджетов – 197 816,0 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 27 310,2 тыс. рублей;

в 2015 году – 27 239,5 тыс. рублей;

в 2016 году – 26 395,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 28 713,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 29 385,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 29 385,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 29 385,8 тыс. рублей».

 

7.2. Абзацы первый – четвертый подраздела 10.5 изложить в редакции:

 

«Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 – 2020 годы составит 48 480 351,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 6 983 750,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 8 072 412,1 тыс. рублей;

в 2016 году – 8 042 431,5 тыс. рублей.

 

8. В разделе 11:

8.1. Строку «Ресурсное обеспечение подпрограммы» подраздела 11.1 изложить в редакции:

 

«Ресурсное – обеспечение подпрограммы

объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014 – 2020 годы составляет 35 690 391,5 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 3 860 186,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 708 545,3 тыс. рублей;

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 174,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 579 870,9 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 499 821,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 7 014 047,2 тыс. рублей;

в 2019 году – 7 014 047,2 тыс. рублей;

в 2020 году – 7 014 047,2 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 34 093 535,6 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 3 666 430,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 3 501 783,1 тыс. рублей;

из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 174,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 3 339 302,3 тыс. рублей;

в 2017 году – 3 266 234,7 тыс. рублей;

в 2018 году – 6 773 319,8 тыс. рублей;

в 2019 году – 6 773 319,8 тыс. рублей;

в 2020 году – 6 773 319,8 тыс. рублей;

из них безвозмездные поступления в областной бюджет – 3 139,3 тыс. рублей,

в том числе в 2014 году – 3 139,3 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

Пенсионного фонда Российской Федерации – 3 139,3 тыс. рублей,

в том числе:

в 2014 году – 3 139,3 тыс. рублей,

средства местных бюджетов – 174,6 тыс. рублей,

в том числе:

в 2016 году – 174,6 тыс. рублей,

средства внебюджетных источников –

1 596 681,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 193 755,9 тыс. рублей;

в 2015 году – 206 762,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 240 394,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 233 587,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 240 727,4 тыс. рублей;

в 2019 году – 240 727,4 тыс. рублей;

в 2020 году – 240 727,4 тыс. рублей».

 

8.2. Подраздел 11.4 изложить в редакции:

 


«11.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы «Старшее поколение»

 

Для решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

организация проведения комплекса мероприятий по проблемам пожилых людей, направленных на выявление, учет граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальных услугах, а также изучение их мнения о качестве социального обслуживания; проведение семинаров, совещаний, «круглых столов» по проблемам пожилых людей с целью изучения, обобщения и распространения лучшего опыта работы учреждений социального обслуживания Ростовской области; проведение работы по расширению социального партнерства для оказания помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

обеспечение деятельности государственных подведомственных учреждений – домов-интернатов для престарелых и инвалидов, специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов;

осуществление учреждениями социального обслуживания населения полномочий по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5 и 6 части 1 статьи 8 Областного закона от 22.10.2004 № 185-ЗС «О социальном обслуживании населения Ростовской области», в целях выполнения муниципального задания;

осуществление государственных полномочий в сфере социального обслуживания, предусмотренных пунктами 2, 3, 4 и 5 части 1 статьи 6 Областного закона от 03.09.2014 № 222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области»;

выплата единовременной материальной помощи инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях;

проведение мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов;

приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад (отделений социального обслуживания на дому) муниципальных учреждений социального обслуживания для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

организация выплаты ежемесячного денежного вознаграждения и доплат к нему лицам, изъявившим желание организовать приемную семью для граждан пожилого возраста и инвалидов;

мероприятия, направленные на улучшение социальной защищенности пожилых людей и их активного долголетия: выявление ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в социальном обслуживании, обеспечение сопровождения граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; оказание консультативной помощи пожилым гражданам по различным направлениям, в том числе с использованием телефонов «горячих линий», по доставке на дом лекарственных препаратов; создание в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания различных клубов по интересам; обучение пожилых людей компьютерной грамотности; проведение мероприятий, посвященных Дню пожилых людей»;


Информация по документу
Читайте также