Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.08.2010 № 771

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                          ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

                            РЕШЕНИЕ N 771

24 августа 2010 года                                    Заседание N 44


                    О работе Администрации города
                      по проведению выставочно-
                       ярмарочных мероприятий в
                        городе Ростове-на-Дону


     Выставочная отрасль является своеобразной визитной карточкой,  по
которой   судят   об   экономике   города   и    его    инвестиционной
привлекательности.    Город    Ростов-на-Дону   обладает   уникальными
возможностями для развития выставочно-ярмарочной деятельности на своей
территории:  его  географическое  положение  и  развитая  транспортная
инфраструктура,   экономический,   интеллектуальный    и    культурный
потенциалы   способствуют  формированию  новой  стратегии  дальнейшего
развития выставочно-ярмарочной деятельности и  совершенствованию  форм
взаимоотношений между субъектами выставочного бизнеса.
     Администрацией города проводится планомерная работа по проведению
выставочно-ярмарочных             мероприятий,             оказывается
информационно-организационная   поддержка    проводимым    выставочным
мероприятиям.  Предприятия  и  организации  города,  субъекты малого и
среднего предпринимательства  привлекаются  в  качестве  участников  и
посетителей.
     В городе активно работают следующие выставочные  фирмы:  ООО  "ВЦ
"ВертолЭкспо", ООО "ФВЦ "Бизнес-АРТ",  ООО  "Ростов  Купеческий",  ООО
"Экспо-Дон", ООО "ВЦ РОСТЭКС" и ООО ВФ "Даэлком".
     Наряду с выставочными компаниями - организаторами мероприятий, на
ростовском   рынке   выставочных   услуг   действует   ряд   компаний,
осуществляющих   индивидуальную   застройку   и   оформление   стендов
экспонентов.
     Ежегодно на территории города при поддержке Администрации  города
проходит более 20  выставочно-ярмарочных  мероприятий,  среди  которых
такие  как  специализированная  выставка  "МетМаш.  Станкоинструмент",
продовольственная и агропромышленная выставка "Ростов  Гостеприимный",
специализированная     электротехническая      выставка      "ЭЛЕКТРО.
Электротехника  и  Энергетика",  оптово-розничная  ювелирная  выставка
"Эксклюзив",  специализированная  выставка  информационных  технологий
"DigIT",   международная   выставка    индустрии    красоты    "Шарм",
международный автосалон "Автоформула", "Феерия цветов", "Дачный сезон.
Уютный дом", "Новогодний бум" и другие.
     В рамках каждой из выставочных  экспозиций  проводятся  конкурсы,
конференции, "круглые столы" и семинары, рекламные акции.
     При этом, у большинства ростовских выставочных фирм сформировался
свой профиль,  свои основные темы мероприятий (например, "Экспо-Дон" -
энергетическая тема,  "Ростов Купеческий" - садоводческое направление,
"Бизнес-АРТ"  -  автомобильная  выставка  "Автоформула"  и   ювелирная
выставка  "Эксклюзив",  "ВертолЭкспо"  -  агропромышленный  форум  Юга
России, товары и услуги для детей "Мир семьи").
     Кроме того,  в  городе  Ростове-на-Дону  проводятся  мероприятия,
организаторами   которых   выступают   учреждения,    не    являющиеся
специализированными     выставочными     структурами,     такие    как
выставка-конкурс "Лучшие товары Дона" (организатор  - ФГУ  "Ростовский
центр   стандартизации   и   метрологии"),   ежегодный   международный
экономический форум субъектов малого  и  среднего  предпринимательства
"Предпринимательство   Юга   России"   (организатор   -   министерство
экономики,  торговли,  международных  и   внешнеэкономических   связей
Ростовской области).
     Особое внимание   уделяется    обеспечению    населения    города
Ростова-на-Дону сельскохозяйственной  продукцией  по  доступным ценам.
Данная    продукция    реализуется    в     городе     непосредственно
товаропроизводителями:   сельскими   хозяйствами  и  перерабатывающими
предприятиями.
     Для привлечения    селян    администрации    города   и   районов
Ростова-на-Дону  активно  сотрудничают   с   министерством   сельского
хозяйства  и  продовольствия  Ростовской  области,  а  также постоянно
развивают партнерские отношения непосредственно с сельскими  районами,
направляющими  для  участия  в городских ярмарках сельскохозяйственные
предприятия,  крестьянско-фермерские и личные подсобные  хозяйства,  а
также предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности области.
     Цены товаров, представленных на данных выставках-продажах, на 15-
20%  ниже рыночных,  что позволяет жителям города приобретать продукты
питания и делать запасы зерновых, овощей, картофеля и плодов на зиму.
     Для обеспечения взаимной заинтересованности и в целях привлечения
большего  количества   сельских   товаропроизводителей,   организуется
встречная торговля продукцией  промышленных  предприятий,  предприятий
оптовой торговли и общественного питания.
     Вместе с тем мировой экономический кризис затронул и  выставочную
деятельность. Кризис привел к резкому сокращению большинства  бюджетов
компаний, и,  в  первую  очередь,  сокращение  коснулось  расходов  на
выставочно-ярмарочные мероприятия.  Как  следствие,  ростовский  рынок
выставочных услуг в настоящее время переживает как качественные, так и
количественные изменения.
     Количество участников  подавляющего  большинства  состоявшихся  в
2009 году выставок значительно  сократилось.  Это  вызвано  не  только
рядом  проблем,  с   которыми   по-прежнему   сталкиваются   участники
(увеличение стоимости участия, отсутствие активной рекламной кампании,
недостаточное привлечение  специалистов  отрасли),  но  и  сложившейся
финансово-экономической ситуацией.
     Компании стараются выставлять свои экспонаты, сокращая  при  этом
выставочные  площади  и   экономя   на   нестандартной   застройке   и
сопутствующих выставочных услугах.
     Четко прослеживается тенденция отдавать  предпочтение  не  просто
продаже продукции/услуг конечному потребителю,  а  расширению  деловых
связей  и  поиску  стратегических  партнеров.  Это  стало  еще   более
актуальным  в  условиях  нестабильной  экономической  ситуации,  когда
компании предпочитают сокращать  рекламный  бюджет  в  пользу  прямого
контакта с клиентами и развития услуг. Многие компании  понимают,  что
выставка -  именно  та  площадка,  на  которой  возможно  найти  новых
клиентов, завязать полезные связи, заявить о себе в регионе. Еще  одна
тенденция - появление большого количества новых  участников  ранее  не
принимавших участие в выставках.
     Пытаясь  справиться  с  ситуацией,  ряд  ростовских   выставочных
компаний оставили цены на аренду выставочной площади  на  уровне  2008
года, или же, увеличив  стоимость  участия,  применяют  индивидуальный
подход к каждому клиенту, предлагая  организациям  скидки  и  льготные
условия участия.
     Развитие выставочно-ярмарочной деятельности по-прежнему  является
одним из ключевых механизмов стимулирования  экономической  активности
предприятий и организаций, повышения инвестиционной  привлекательности
и продвижения ростовских  товаропроизводителей  на  межрегиональные  и
международные  рынки,  даже  в  нестабильных   финансово-экономических
условиях,  а  проводимые   выставочными   фирмами   специализированные
мероприятия продолжают развиваться, привлекая новых участников.
     В целях формирования положительного имиджа города Ростова-на-Дону
как экономического и делового центра  Юга  России,  учитывая  значение
выставочно-ярмарочных  мероприятий  в   представлении   экономического
потенциала города, привлечении инвестиций в его экономику,  укреплении
межрегиональных и международных торгово-экономических связей, а  также
развитии  малого  и   среднего   предпринимательства,   руководствуясь
статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума

                               РЕШИЛА:

     1. Информацию о работе  Администрации  города  по  организации  и
проведению  выставочно-ярмарочных  мероприятий  на  территории  города
Ростова-на-Дону принять к сведению.
     2. Рекомендовать Администрации города:
     1) продолжить  практику  информационно-организационной  поддержки
выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых на территории города;
     2) привлекать  предприятия  и  организации  города   в   качестве
участников и посетителей выставочно-ярмарочных мероприятий;
     3) рассмотреть   возможность   создания   частно-государственного
партнерства  "Конгресс-бюро"   для   продвижения   имиджа   города   в
выставочно-ярмарочных мероприятиях;
     4) принимать   участие   в   межрегиональных   и    международных
выставочно-ярмарочных мероприятиях;
     5) разработать  концепцию  выставочно-ярмарочной  деятельности  в
городе Ростове-на-Дону.
     3. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     4. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по  торговле,  общественному  питанию,  бытовому
обслуживанию и малому предпринимательству (И.В. Бережной).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев

26 августа 2010 года

Информация по документу
Читайте также