Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 17.05.2012 № 398

 



                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         от 17.05.2012 N 398

                          г. Ростов-на-Дону


                  Об утверждении отчета о реализации
              Областной долгосрочной целевой программы 
           "Противодействие коррупции в Ростовской области"
                    на 2010-2014 годы за 2011 год


     В соответствии с постановлением Правительства Ростовской  области
от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных
долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и  Порядке
проведения  и  критериях  оценки  эффективности  реализации  областных
долгосрочных целевых программ" Правительство Ростовской области
п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить отчет о реализации  Областной  долгосрочной  целевой
программы   "Противодействие   коррупции   в  Ростовской  области"  на
2010-2014 годы за 2011 год,  утвержденной постановлением Администрации
Ростовской области от 22.04.2010 N 241, согласно приложению.
     2. Службе по обеспечению деятельности комиссии по противодействию
коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области (Кулик
С.С.) в срок до 1 июля 2012 г. в установленном порядке  разработать  и
внести  на  утверждение  областную  долгосрочную   целевую   программу
"Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2015-2020 годы.
     3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Ростовской области - руководителя  аппарата  Правительства
Ростовской области Артемова В.В.


     Губернатор
     Ростовской области                                   В.Ю. Голубев


Постановление вносит
служба по обеспечению деятельности
комиссии по противодействию коррупции
в Ростовской области
Правительства Ростовской области



                                                  Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                              Ростовской области
                                              от 17.05.2012 N 398


                                ОТЧЕТ
                 о реализации Областной долгосрочной
             целевой программы "Противодействие коррупции
         в Ростовской области" на 2010-2014 годы за 2011 год

                    Раздел I. Основные результаты

     На   реализацию   Областной   долгосрочной   целевой    программы
"Противодействие коррупции в Ростовской  области"  на  2010-2014  годы
(далее - Программа) в 2011 году  предусматривалось  финансирование  из
средств областного бюджета в размере 1 940,0 тыс. рублей.
     Освоено 1  636,8  тыс.  рублей,  в  том  числе  за  счет  средств
областного бюджета - 1 636,8 тыс. рублей.
     Общий процент  выполнения  Программы  составил  89  процентов.  В
течение финансового года по Программе  не  освоено  15,6  процента  от
запланированной суммы, что составляет 303,2 тыс. рублей. Из них:
     203,2 тыс. рублей - в результате экономии по  итогам  проведенных
торгов и котировок, в том числе:
     200 тыс. рублей - по результатам торгов на проведение мониторинга
общественного  мнения  и  обобщение  социологических  исследований   о
состоянии коррупции в Ростовской области;
     3 тыс. рублей -  по  результатам  торгов  на  оказание  услуг  по
проведению курсов  повышения  квалификации  по  теме  "Противодействие
коррупции в органах государственного и муниципального управления";
     0,2 тыс. рублей - по результатам котировок  на  издание  сборника
нормативных правовых актов Российской Федерации и  Ростовской  области
по вопросам противодействия коррупции.
     100 тыс.  рублей  -  не  были  освоены  в  связи  с  некорректным
указанием реквизитов исполнителями договора (значение 03581А63280 поля
(Л/с получателя) не найдено в справочнике "ФК:  Информация  о  лицевых
счетах").

     1.1. Основные  результаты,  достигнутые  в  отчетном  периоде,  в
разрезе мероприятий:

     1.1.1. Мероприятия,  проведенные   министерством   внутренней   и
информационной политики Ростовской области

     В 2011 году осуществлен мониторинг общественного мнения,  в  ходе
которого было установлено, что доля опрошенных граждан, которые  лично
сталкивались за последний год с проявлениями  коррупции  в  Ростовской
области, снизилась по сравнению с показателем 2010 года с 36,2 до 33,5
процента,  или  на  2,7  процента.   Доля   граждан,   удовлетворенных
информационной  открытостью   деятельности   государственных   органов
Ростовской области и  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований Ростовской области, возросла по  сравнению  с  показателем
2010 года с 37,4 до 40,2 процента, или на 2,8 процента.
     В 2011 году в печатных средствах массовой информации опубликовано
23 информационно-аналитических материала  о  реализации  в  Ростовской
области мероприятий по противодействию коррупции.
     Из  областного  бюджета  на  проведение  конкурса   журналистских
материалов по противодействию коррупции  (далее  -  конкурс)  выделено
300,0 тыс. рублей. В соответствии с Положением о проведении  конкурса,
утвержденным  приказом  министерства   внутренней   и   информационной
политики Ростовской области от  29.03.2011  N 16,  указанные  денежные
средства в полном объеме распределяются среди лауреатов и  победителей
конкурса. В течение 2011 года организационный комитет конкурса собирал
и обрабатывал заявки участников.
     Участниками  конкурса  подано  следующее  количество   заявок   и
материалов:
     в номинации (для юридических лиц) "Лучшая публикация/лучший  цикл
публикаций антикоррупционной направленности в печатных СМИ"  подано  3
заявки, 15 материалов;
     в номинации (для юридических лиц) "Лучшая публикация/лучший  цикл
публикаций антикоррупционной направленности в электронных СМИ"  подано
3 заявки, 36 материалов;
     в номинации (для физических лиц) "Лучшая  публикация/лучший  цикл
публикаций антикоррупционной направленности в печатных СМИ"  подано  3
заявки, 11 материалов;
     в номинации (для физических лиц) "Лучшая  публикация/лучший  цикл
публикаций антикоррупционной направленности в электронных СМИ"  подана
1 заявка, 6 материалов;
     в  номинации   для   пресс-секретарей   государственных   органов
Ростовской  области  и  территориальных  органов  федеральных  органов
государственной власти "Лучшее освещение в  СМИ  темы  противодействия
коррупции в Ростовской области" поданы 2 заявки, 35 материалов.
     Анализ представленных материалов показал необходимость проведения
семинаров по вопросам профилактики коррупции в СМИ для  журналистов  и
редакторов. Также необходимо  в  дальнейшем  при  проведении  подобных
конкурсов ввести  номинацию  "За  морально-нравственное  воспитание  в
сфере противодействия  коррупции  в  Ростовской  области",  в  которой
оценивались бы материалы с "хорошими примерами".
     2 декабря 2011 г. состоялось заседание  Конкурсной  комиссии  для
определения  победителей  и  лауреатов  конкурса.  В  соответствии   с
протоколом  заседания  в  2011   году   министерством   внутренней   и
информационной политики  Ростовской  области  (далее  -  министерство)
выплачены премии в размере 300,0 тыс. рублей. На заседании комиссии по
противодействию коррупции в Ростовской области Губернатором Ростовской
области Голубевым В.Ю. были вручены дипломы победителям конкурса.
     В 2011 году заключен государственный контракт от 17.02.2011 N 107
на оказание  услуг  по  созданию  в  Ростовской  области  условий  для
снижения     правового     нигилизма      населения,      формирования
антикоррупционного   общественного    мнения    и    нетерпимости    к
коррупционному   поведению:   производство   и   размещение   печатной
социальной рекламы, производство и размещение  информационно-съемочных
видеороликов.
     В   рамках   реализации   контракта    осуществлено    размещение
тематических модулей с социальной  рекламой  в  периодическом  издании
"Газета Дона" в количестве 8 штук, объем 0,125 полосы каждый, а  также
производство и размещение в эфире телеканалов  "28-й  канал"  (РБК)  и
"Южный регион Дон" двух видеороликов антикоррупционного содержания.
     15 декабря 2011 г. управление по национальным вопросам и работе с
общественными объединениями министерства совместно  с  Южно-Российским
институтом-филиалом  Российской   академии   народного   хозяйства   и
государственной службы при  Президенте  Российской  Федерации  провело
межрегиональную    научно-практическую    конференцию    "Формирование
антикоррупционного сознания в молодежной  среде:  роль  государства  и
научного сообщества". Всего в конференции приняло участие 413 человек.
В  рамках  конференции  было  проведено  два   секционных   заседания:
"Предпосылки возникновения коррупционных правонарушений  и  методы  их
преодоления" и "Этические  и  нравственные  основы  антикоррупционного
сознания и поведения молодежи".  По  итогам  конференции  был  выпущен
сборник материалов тиражом 100 экземпляров. На  реализацию  указанного
мероприятия было предусмотрено освоение средств из областного  бюджета
на сумму 100 тыс. рублей.
     Вместе с тем министерством 30 декабря  2011 г.  была  произведена
оплата выставленного счета в рамках данного государственного контракта
(100  тыс.  рублей).  10  января  2012 г.   Управлением   Федерального
казначейства по  Ростовской  области  был  дан  ответ  министерству  о
незачислении  денежных  средств  исполнителю  договора   в   связи   с
некорректным указанием  реквизитов  исполнителями  договора  (Значение
03581А63280 поля  (Л/с  получателя)  не  найдено  в  справочнике  "ФК:
Информация о лицевых счетах").
     Таким  образом,  предусмотренные   на   реализацию   программного
мероприятия ассигнования в размере 100  тыс.  рублей  министерством  в
2011 году освоены не были.

     1.1.2. Мероприятия,  проведенные   министерством   экономического
развития Ростовской области

     Министерством экономического развития Ростовской области в начале
2011 года реализована интеграция  информационного  ресурса  Ростовской
области "Рефери" с общероссийским официальным  сайтом  для  размещения
информации о размещении заказов с целью информационного взаимодействия
между  указанными  системами,  а  также   операторами   площадок   для
проведения открытых аукционов  в  электронной  форме.  Данный  процесс
позволил пользователям региона продолжать работу по размещению заказов
в привычных технических условиях, что способствует расширению практики
применения и повышению качества процедур  электронных  торгов,  в  том
числе открытых  аукционов  в  электронной  форме,  а  также  позволяет
избежать  нарушений  сроков  размещения  информации   по   техническим
причинам.
     На  региональном  уровне  интеграция  закреплена   постановлением
Администрации Ростовской области от 15.04.2011  N 196  "Об организации
работы в сфере размещения  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд  Ростовской  области  и
нужд  бюджетных  учреждений  Ростовской  области".   Также   указанным
документом определен  порядок  формирования  начальной  (максимальной)
цены  контракта  при  проведении   торгов   и   порядок   согласования
обоснованности начальной (максимальной) цены контракта при  проведении
торгов на поставку товаров на  сумму  свыше  5  млн.  рублей  главными
распорядителями средств областного бюджета. В соответствии с указанным
порядком в министерство экономического развития Ростовской области  по
состоянию на 1 января 2012 г. поступило 192 обращения, из них  большая
часть -  151  обращение  от  министерства  здравоохранения  Ростовской
области на сумму 1,76 млрд. рублей.  На  втором  и  третьем  месте  по
количеству обращений Главное управление  Министерства  внутренних  дел
Российской Федерации по Ростовской области (15 обращений) на сумму 300
млн. рублей и департамент лесного  хозяйства  Ростовской  области  (13
обращений) на сумму 135 млн. рублей.
     В результате работы по согласованию начальных (максимальных)  цен
контрактов, снижение  цен  по  отношению  к  первоначально  заявленным
составило порядка 140 млн. рублей.
     В ряде случаев, при анализе  рынка  цен,  фактически  сложившаяся
рыночная цена на закупаемый товар  была  до  30  процентов  ниже,  чем
заявленная заказчиком. Данные цифры говорят о том,  что  заказчики  не
уделяют   должного    внимания    вопросу    формирования    начальной
(максимальной) цены контракта. Поверхностный подход к этому  процессу,
как  показала  практика,  может  привести  к  серьезным  проблемам   и
нежелательным последствиям для заказчиков.
     Кроме того, необходимо отметить, что за  2011  год  министерством
экономического  развития  Ростовской  области  работа  по   проведению
внеплановых  проверок  в  отношении  органов  местного  самоуправления
проводилась в трех направлениях:
     по информации, представленной контрольными органами муниципальных
образований;
     осуществлялось рассмотрение постановлений о возбуждении  дела  об
административном правонарушении, направленных прокуратурой области;
     проведение  министерством  экономического   развития   Ростовской
области  собственного  мониторинга  на  предмет  выявления   нарушений
законодательства о размещении заказов.
     Так,   по   информации,    представленной    органами    местного
самоуправления,  проведено  45  внеплановых  проверок,   из   них   по
результатам  29  проверок  возбуждено  467  дел  об   административных
правонарушениях, из них по  135  вынесены  постановления  о  наложении
штрафов на общую сумму 1 892 297,89 рубля.
     По итогам 2011 года из 55  муниципальных  образований  участие  в
проведении внеплановых проверок приняли всего лишь 8  муниципалитетов:
г. Ростов-на-Дону, г. Волгодонск, г. Новочеркасск, г. Новошахтинск, г.
Каменск-Шахтинский;  Обливский,  Матвеево-Курганский  и   Волгодонской
районы. Так, только по представленному административному материалу  от
контрольного  органа  г.  Ростова-на-Дону  проведено  30   внеплановых
проверок, вынесено 290 постановлений, в том числе 86  постановлений  о
наложении штрафа на общую сумму 1 262 530,54 рубля.
     Основными нарушениями по итогам данных проверок явились:
     рассмотрение  котировочной  заявки,  которая  в  соответствии   с
законодательством должна быть отклонена;
     непредставление  или  несвоевременное  представление  сведений  о
заключении  контракта,  его  изменении  либо  расторжении   в   реестр
контрактов;
     нарушение должностными лицами  сроков  заключения  муниципального
контракта.
     Прокуратурой Ростовской  области  и  прокуратурами  Аксайского  и
Зимовниковского районов в адрес министерства  экономического  развития
Ростовской   области   направлены   на   рассмотрение   50   дел    об
административных правонарушениях, по результатам рассмотрения  которых
вынесено 36 постановлений о наложении штрафа на сумму 432 352,5 рубля.
Основная часть нарушений приходится на статью  19.7.4  Кодекса  РФ  об
административных правонарушениях (далее -  КоАП  РФ)  (непредставление
или несвоевременное представление сведений о заключении контракта, его
изменении либо расторжении в орган, уполномоченный на ведение  реестра
контрактов),   статьи   19.7.2   КоАП    РФ    (непредставление    или
несвоевременное   представление   сведений   в    уполномоченный    на
осуществление контроля орган исполнительной власти) и части  1  статьи
7.32 КоАП РФ (нарушение сроков заключения контракта).
     Министерством экономического развития Ростовской области проведен
мониторинг   муниципальных    заказчиков    на    предмет    нарушений
законодательства о размещении заказов. Так, из 12 внеплановых проверок
в 10 из них выявлены нарушения по  статье  19.7.4  КоАП  РФ.  В  общей
сложности должностные лица заказчиков  привлечены  к  административной
ответственности на сумму 20 тыс. рублей.
     В целях совершенствования  законодательства  в  сфере  закупок  в
адрес  Министерства  экономического  развития   Российской   Федерации
направлены  предложения  по  внесению   изменений   и   дополнений   в
номенклатуру товаров, работ, услуг для нужд  заказчиков,  утвержденную
приказом Министерства  экономического  развития  Российской  Федерации
от 01.12.2010   N 601,   сформированные    на    основании    практики
использования   указанной   номенклатуры   заказчиками   области   при
размещении  заказов  и  направленные  на  совершенствование   процесса
формирования технического задания  и  определения  способа  размещения
заказа. Частично данные  предложения  учтены  в  приказе  Министерства
экономического  развития  Российской  Федерации  от  07.06.2011  N 273
"Об утверждении  номенклатуры   товаров,   работ,   услуг   для   нужд
заказчика".
     1.1.3. Мероприятия,   проведенные    министерством    общего    и
профессионального образования Ростовской области

     С начала 2011-2012 учебного года во всех учреждениях начального и
среднего       профессионального        образования        реализованы
образовательно-просветительские  программы по предупреждению коррупции
для обучающихся и студентов.
     Подготовка  специалистов,  реализующих   программы   профилактики
коррупционных нарушений в образовательных учреждениях,  осуществляется
в рамках курсов, проводимых государственным бюджетным  образовательным
учреждением дополнительного профессионального  образования  Ростовской
области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования" (ГБОУ ДПО РО РИПК  и  ППРО).  В
2011  году  преподавателями  ГБОУ  ДПО  РО  РИПК  и  ППРО   продолжено
проведение занятий со  слушателями  курсов  повышения  квалификации  в
рамках   образовательного   модуля   "Антикоррупционная   безопасность
образовательного   учреждения",   содержащего   вопросы   профилактики
коррупционных нарушений в образовательных учреждениях.
     Институт включил антикоррупционную тематику в  вариативную  часть
учебного  плана  курсов  повышения  квалификации   педагогов.   Данная
тематика также включена в обязательном порядке в вариативную часть  на
курсах   руководителей   образовательных   учреждений   и   дошкольных
образовательных учреждений, классных руководителей, частично на курсах
учителей-предметников.  В  октябре-декабре  2011 г.  прошли   курсовую
подготовку  250  руководителей  и   заместителей   руководителей,   50
экспертов  по  аттестации  педагогических  кадров  общеобразовательных
учреждений, освоив  модуль  "Профилактика  коррупционных  нарушений  в
образовательных учреждениях" в объеме 6 часов.
     Программы антикоррупционного просвещения и воспитания  введены  в
100  процентов  общеобразовательных  учреждений  области  на   третьей
ступени обучения, в основном в  форме  модульного  обучения  в  рамках
предметов правовой направленности. Кроме того, с сентября 2011 года  в
общеобразовательных   учреждениях   области   в   рамках    внеурочной
деятельности  реализуются  мероприятия  антикоррупционного  воспитания
(классные часы, беседы, семинары и т.д.).

     1.1.4. Мероприятия,  проведенные   министерством   информационных
технологий и связи Ростовской области

     В  средствах  массовой  информации   и   на   официальном   сайте
Правительства   Ростовской   области   опубликована    информация    о
деятельности органов государственной власти Ростовской области в сфере
противодействия коррупции.
     На   официальном   сайте   Правительства    Ростовской    области
(http://www.donland.ru.) создан специальный раздел: Обратная  связь  -
Сообщить о фактах коррупции. В  данном  разделе  пользователь  портала
может сообщить о фактах коррупции.
     Создан единый  телефонный  центр  Ростовской  области по оказанию
консультационных  услуг   гражданам   и   организациям   по   вопросам
предоставления   государственных   и  муниципальных  услуг  Ростовской
области.  Открытое акционерное  общество  "Южная  телекоммуникационная
компания"   организует   оказание  услуг  по  телефону  на  территории
Ростовской  области  с  использованием  единого   телефонного   номера
8-800-302-30-30. Оказание услуг осуществляется 24 часа в сутки, 7 дней
в неделю.  Информация  о  360  услугах  в  14  сферах  оказания  услуг
размещена  в  базе  данных  центра  технического обеспечения открытого
акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания".

     1.1.5. Мероприятия, проведенные комитетом по молодежной  политике
Ростовской области

     Комитетом по молодежной политике Ростовской области в ноябре 2011
года проведен областной конкурс социальной рекламы  "Чистые  руки".  В
мероприятии приняли участие все муниципальные  образования  Ростовской
области,  большинство  учебных   заведений,   имеющих   художественные
отделения и кафедры. На конкурс поступило более 112 работ,  информацию
о конкурсе получили более  30  000  молодых  людей,  в  том  числе  из
публикаций в СМИ и сети Интернет. Работы были направлены  на  снижение
правового нигилизма среди населения,  формирование  антикоррупционного
общественного мнения и  нетерпимости  к  коррупционному  поведению.  В
качестве жюри выступили: председатель комитета по молодежной  политике
Ростовской области С. Чуев, руководитель аппарата  Уполномоченного  по
правам  человека  в  Ростовской  области  В.  Колесников,   заведующий
кафедрой дизайна Института архитектуры и искусств Южного  федерального
университета, профессор, член  Союза  дизайнеров  России  Т.  Бердник,
главный специалист отдела профессионального  образования  министерства
общего и профессионального образования Ростовской области М. Грищенко,
доцент факультета рекламы  Южно-Российский  гуманитарный  институт  Н.
Межерицкая,  ведущий  специалист  комитета  по   молодежной   политике
Ростовской области Е. Саркисова. Всем победителям конкурса  социальной
рекламы "Чистые руки" вручены дипломы и ценные призы.
     Всего на проведение конкурса  израсходовано  100 тыс.  рублей  из
средств областного бюджета, цели мероприятия достигнуты.

     1.1.6. Мероприятия,  проведенные   департаментом   инвестиций   и
предпринимательства Ростовской области

     В   2011   году   утверждены   административные   регламенты   по
предоставлению 15 услуг в  части  субсидирования  субъектов  малого  и
среднего предпринимательства и туристской индустрии Ростовской области
и  8  услуг  в  части   оказания   информационной,   консультационной,
организационной, имущественной и образовательной  поддержки  субъектам
малого  и  среднего   предпринимательства   и   туристской   индустрии
Ростовской области.
     В 2011 году на территории 55 муниципальных образований Ростовской
области были реализованы  два  этапа  пилотного  проекта  по  оказанию
консультационной    поддержки    субъектам    малого    и     среднего
предпринимательства и  гражданам,  желающим  организовать  собственное
дело, по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования,
правовой  защиты  и  развития   предприятия,   бизнес-планирования   в
муниципальных образованиях области: 1-й этап - за период с 16  февраля
2011 г. по 31 мая 2011 г. за счет средств областного бюджета в размере
10 млн. рублей, 2-й этап - за  период  с  1  сентября  2011 г.  по  25
декабря 2011 г. за счет средств федерального бюджета в размере 17  950
тыс. рублей.
     Основная работа с целью  устранения  избыточных  процедур  выдачи
разрешений или согласований органами исполнительной власти  Ростовской
области строится  через  областную  и  муниципальные  межведомственные
комиссии по устранению административных барьеров (далее - МВК).
     В  2011  году  проведено  три  заседания  МВК  при  Правительстве
Ростовской области, на которых рассмотрены следующие вопросы:
     устранения барьеров в привлечении инвестиций в части согласования
и  предоставления  земельных   участков,   получения   разрешения   на
строительство - наиболее  острых  проблем,  возникающих  на  начальном
этапе реализации инвестиционных проектов;
     совершенствования  налогового  администрирования   и   налогового
законодательства.   Сформирована   рабочая   группа   по    подготовке
законопроекта  о  патенте  в  Ростовской  области,  формируется  пакет
законодательных    инициатив    по    совершенствованию     налогового
администрирования;
     снижения  административных  барьеров  и   повышения   доступности
государственных услуг.
     МВК созданы и действуют по  всех  55  муниципальных  образованиях
области. В течение года на заседаниях  муниципальных  МВК  обсуждались
актуальные вопросы развития предпринимательства:  формы  имущественной
поддержки  предпринимательства;  информационная   и   консультационная
поддержка малого бизнеса;  общественная  экспертиза  проектов  местных
нормативных актов, земельные  и  арендные  отношения;  участие  малого
бизнеса в исполнении  муниципальных  заказов;  доступность  финансовых
ресурсов  для  субъектов  малого   и   среднего   предпринимательства.
Информация  о  заседаниях  и  принятых  решениях   муниципальных   МВК
регулярно размещается на официальных сайтах муниципальных образований.

     1.1.7. Мероприятия,   проведенные   Ведомством   по    управлению
государственной гражданской службой Ростовской области

     В функциональный резерв управленческих кадров, сформированный для
замещения  должностей  заместителей  Губернатора  Ростовской  области,
руководителей  государственных  органов  Ростовской   области   и   их
заместителей входит 232 человека.
     С   начала   действия   Программы   четыре    лица,    замещающие
государственные должности Ростовской области, были назначены на другие
государственные  должности,  пять  гражданских  служащих,   замещающих
должности гражданской службы категории "руководители"  высшей  группы,
назначены на государственные должности.
     За отчетный период в государственных органах  Ростовской  области
создан кадровый резерв (78  человек)  для  замещения  должностей,  где
особенно велик риск коррупционных проявлений.
     В государственных органах Ростовской области с учетом реализуемых
ими полномочий определены наиболее  коррупционно  опасные  направления
деятельности,  а  также  структурные   подразделения,   обеспечивающие
реализацию коррупционно опасных  административных  процедур  в  рамках
исполнения государственных функций.
     К   наиболее   распространенным   коррупционно   опасным   сферам
деятельности отнесены:
     размещение   государственного   заказа   на   поставку   товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
     осуществление организационно-распорядительных                   и
административно-хозяйственных функций;
     осуществление контрольных и надзорных мероприятий.
     На основании Указа Президента Российской Федерации от  18.05.2009
N  557  в  государственных  органах  Ростовской   области   определены
должности, замещение которых связано с коррупционными рисками.
     Данные   должности   были   сведены   в    Перечень    должностей
государственной гражданской службы Ростовской области, при  назначении
на  которые  граждане  и   при   замещении   которых   государственные
гражданские служащие Ростовской области обязаны представлять  сведения
о  своих  доходах,  об  имуществе  и   обязательствах   имущественного
характера, а также сведения о доходах, об имуществе  и  обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и  несовершеннолетних
детей, утвержденный постановлением Администрации Ростовской области от
31.08.2009 N 422.
     Всего должностей государственной  гражданской  службы  Ростовской
области с высоким риском коррупционных проявлений 1590, что составляет
48,4 процента по отношению к штатной численности (3287).
     В государственных органах Ростовской области с учетом реализуемых
полномочий применяются различные методы внутреннего антикоррупционного
контроля  за  деятельностью  государственных   гражданских   служащих,
замещающих наиболее коррупциогенные должности. К ним отнесены:
     ознакомление гражданских  служащих  под  роспись  с  запретами  и
ограничениями на государственной гражданской службе;
     осуществление лицами, ответственными в государственных органах за
профилактику коррупционных и иных правонарушений, постоянного контроля
за соблюдением гражданскими служащими ограничений и запретов;
     назначение   ответственных   лиц    (как    правило,    категории
"руководители"), осуществляющих контроль за деятельностью  гражданских
служащих, замещающих наиболее коррупциогенные должности;
     осуществление   многоступенчатой    проверки    документов    при
предоставлении государственных услуг на соответствие их  установленным
требованиям;
     исключение реализации каким-либо  должностным  лицом  единоличной
деятельности,  являющейся  коррупционно  опасной   (как   правило,   в
реализации тех или иных  полномочий  участвуют  несколько  должностных
лиц, которые согласовывают, визируют и  подписывают  договора  аренды,
акты проверок финансово-хозяйственной  деятельности,  административные
протоколы и т.д.);
     применение    технических    средств    контроля    (аудиозапись,
видеозапись) при осуществлении коррупционно опасных процедур;
     проверка сведений о доходах и имущественном положении гражданских
служащих и членов их семей;
     проверка   уведомлений   о   фактах   склонения   к    совершению
коррупционных правонарушений;
     освещение деятельности (результаты проверок, ревизий и  т.п.)  на
сайтах государственных органов области;
     представление    возможности    гражданам    с     использованием
информационных технологий беспрепятственно сообщать  об  известных  им
случаях коррупционных проявлений со  стороны  гражданских  служащих  в
режиме "он-лайн";
     направление гражданских  служащих,  чья  деятельность  связана  с
коррупционными рисками, на курсы повышения квалификации  по  программе
"Противодействие коррупции в органах исполнительной власти".
     Методические рекомендации для государственных органов  Ростовской
области о порядке проведения служебных проверок  по  фактам  нарушений
государственными гражданскими  служащими  требований,  предусмотренных
федеральным законодательством о противодействии коррупции, разработаны
Ведомством   по   управлению   государственной   гражданской   службой
Ростовской области и одобрены на Совете по государственной гражданской
службе при Губернаторе Ростовской области.
     В  государственных  органах  Ростовской   области   принято   249
административных регламентов,  в  связи  с  чем,  во  все  должностные
регламенты  гражданских   служащих,   чья   деятельность   связана   с
предоставлением гражданам и юридическим лицам  государственных  услуг,
внесены   соответствующие   изменения.   Ведомство    по    управлению
государственной гражданской службой  Ростовской  области  осуществляет
контроль  за  своевременным  приведением  должностных  регламентов   в
соответствие с административными регламентами государственных органов.

     1.1.8. Мероприятия, проведенные управлением инноваций  в  органах
власти Правительства Ростовской области

     На базе федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения   высшего   профессионального    образования    "Ростовский
государственный экономический университет (РИНХ)"  организованы  курсы
повышения квалификации по  образовательной  программе  дополнительного
профессионального образования  "Противодействие  коррупции  в  органах
государственного и муниципального управления" в объеме  18  аудиторных
часов,  в  результате   проведения   которых   обучение   прошли   103
государственных  гражданских  служащих  Ростовской   области   и   173
муниципальных служащих Ростовской области.
     В ходе реализации проекта по  развитию  сети  многофункциональных
центров   предоставления   государственных   и   муниципальных   услуг
Ростовской области в 2011 году данные учреждения  были  созданы  в  21
муниципальном образовании:
     2 сентября 2011 г. - в Белокалитвинском районе;
     1 декабря  2011 г.  -  в   г.   Донецке,   Азовском,   Аксайском,
Волгодонском, Куйбышевском, Миллеровском, Морозовском,  Ремонтненском,
Советском, Цимлянском районах;
     27 декабря 2011 г. - в г. Гуково,  Веселовском,  Красносулинском,
Матвеево-Курганском,    Неклиновском,    Орловском,    Песчанокопском,
Пролетарском, Семикаракорском районах;
     30 декабря 2011 г. - в Дубовском районе.
     В  соответствии  с  Областным  законом  от  08.08.2011   N 644-ЗС
"О государственной поддержке  создания  и  деятельности  в  Ростовской
области многофункциональных центров предоставления  государственных  и
муниципальных  услуг"  в  рамках  оказания  государственной  поддержки
муниципальным образованиям  в  вопросах  создания  многофункциональных
центров (далее - МФЦ) Правительством Ростовской области:
     разработаны   методические   рекомендации,   включающие   типовые
должностные регламенты работников МФЦ, типовые  положения  об  отделах
МФЦ, регламент работы МФЦ, типовое положение о МФЦ, типовой  регламент
работы телефонных центров МФЦ. Методические рекомендации направлены  в
администрации всех муниципальных образований области;
     разработаны  и  согласованы   с   администрациями   муниципальных
образований области планировочные решения помещений МФЦ;
     оказана методическая поддержка муниципальных образований  области
по вопросам закупки материально-технического  обеспечения,  системного
программного обеспечения, организации  защиты  персональных  данных  в
рамках создания МФЦ;
     в  рамках  государственного  контракта  от  01.09.2011  N 246  на
оказание услуг по развитию сети МФЦ в Ростовской области  закуплено  и
установлено в созданных МФЦ единое прикладное программное обеспечение,
проведено соответствующее  обучение  200  работников  МФЦ,  разработан
информационно-аналитический  портал  сети  МФЦ  в  Ростовской  области
(далее - портал).
     Портал объединил   работу    данных    учреждений    на    едином
интернет-ресурсе. 26 из 31 МФЦ, работающих на базе единого прикладного
программного обеспечения, предоставляют возможность каждому гражданину
удаленно,  со  своего  компьютера,  записаться  в электронную очередь,
получить  консультацию  по  любой  из  услуг.   Кроме   того,   каждый
зарегистрированный  посетитель  портала  в  любое  время может оценить
текущую обстановку в МФЦ на предмет наличия очередей с камер,  ведущих
трансляцию из центров в онлайн-режиме.
     Постановлением Администрации  Ростовской  области  от  01.06.2011
N 324   утвержден   порядок   разработки   и   утверждения    органами
исполнительной власти Ростовской области административных  регламентов
исполнения государственных функций  и  предоставления  государственных
услуг.
     По  состоянию  на  31  декабря   2011 г.   207   административных
регламентов по государственным услугам Ростовской  области  принято  и
приведено  в  соответствие  с  требованиями  Федерального  закона   от
27.07.2010 N 210-ФЗ.

     1.1.9. Мероприятия,   проведенные    службой    по    обеспечению
деятельности  комиссии  по  противодействию  коррупции  в   Ростовской
области Правительства Ростовской области

     В  соответствии  с  планом  работы  комиссии  по  противодействию
коррупции в Ростовской области в 2011 году организованы и проведены  4
заседания комиссии по противодействию коррупции в  Ростовской  области
(2 марта 2011 г., 20 мая  2011 г.,  24  августа  2011 г.,  19  декабря
2011 г.).
     В соответствии с распоряжением Администрации  Ростовской  области
от    29.12.2009    N 456    "Об утверждении    Порядка     проведения
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Главы
Администрации  (Губернатора)  Ростовской   области   и   Администрации
Ростовской области" в 2011  году  организовано  проведение  экспертизы
1930 нормативных правовых  актов  государственных  органов  Ростовской
области и их проектов. Представители институтов гражданского  общества
и  общественных  организаций  провели   независимую   экспертизу   706
нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов.
     На заседании комиссии по противодействию коррупции  в  Ростовской
области от 2 марта 2011 г. (Протокол  N 1)  при  рассмотрении  вопроса
"О результатах  проведения  антикоррупционной  экспертизы  нормативных
правовых актов и проектов нормативных  правовых  актов  в  2010  году"
главам  администраций  городских  округов  и   муниципальных   районов
Ростовской   области   рекомендовано    проводить    антикоррупционную
экспертизу всех принимаемых муниципальных нормативных правовых  актов,
а также повысить требование к  качеству  проводимых  антикоррупционных
экспертиз муниципальных нормативных правовых актов.
     В 2011 году проведена антикоррупционная экспертиза 8618  проектов
муниципальных нормативных правовых актов, выявлено 435 коррупциогенных
факторов,  а  также  5065  действующих  нормативных  правовых   актов,
выявлено 33 коррупциогенных фактора.  Случаи  неустранения  выявленных
коррупциогенных факторов не зафиксированы.
     Вопросы  организации  проведения   антикоррупционной   экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов освещены в  первом  полугодии
2011 года на курсах повышения квалификации "Противодействие  коррупции
в   органах   государственного   и   муниципального   управления"   со
специалистами   государственных    органов    и    органов    местного
самоуправления, осуществляющих антикоррупционную экспертизу.
     С целью формирования антикоррупционного сознания  государственных
и   муниципальных   гражданских   служащих   аппаратом   комиссии   по
противодействию  коррупции  в  Ростовской   области   организуются   и
проводятся  собрания-конференции  в  органах   исполнительной   власти
Ростовской области и органах местного самоуправления по вопросу "Нормы
и  этика  антикоррупционного  поведения  государственных   гражданских
служащих". В 2011 году такие конференции проведены в 5 государственных
органах  и  в  13  муниципальных  образованиях   Ростовской   области.
Проведение конференций сопровождалось показом  документального  фильма
антикоррупционной направленности "Стоп-коррупция".  В  соответствии  с
решением комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области от
19.12.2011 (Протокол  N 4)  по  вопросу  "О промежуточных  результатах
реализации Областной долгосрочной целевой  программы  "Противодействие
коррупции в Ростовской области" на 2010 -  2014  годы"  данная  работа
будет продолжена в остальных государственных органах  и  муниципальных
образованиях Ростовской области в 2012 году.
     В  соответствии  с  федеральным  и  областным  законодательством,
регулирующим вопросы работы с обращениями граждан,  в  государственных
органах  Ростовской  области  действует  единая   система   работы   с
обращениями граждан,  обеспечивающая  ответственность  государственных
служащих за своевременное  и  объективное  рассмотрение  обращений  по
фактам ставших известными гражданам случаев по признакам коррупционных
или иных правонарушений.  По  данному  вопросу  поддерживается  тесное
взаимодействие с правоохранительными органами.
     За  отчетный  период  в  аппарат  комиссии   по   противодействию
коррупции  в  Ростовской  области  поступило  108  обращений  граждан,
содержащих возможные  признаки  коррупционных  правонарушений,  в  том
числе  29  обращений  поступило  на  официальный  сайт   Правительства
Ростовской области, 9 - на телефон "горячей линии". Из них  направлено
по компетенции  в  правоохранительные  органы  Ростовской  области  67
обращений, факты не подтвердились либо отсутствовали доказательства  в
35. По результатам рассмотрения указанных обращений 2  государственных
служащих привлечены к дисциплинарной ответственности.
     Разработан, издан и безвозмездно распространен в  государственных
органах  Ростовской  области   и   органах   местного   самоуправления
муниципальных  образований  Ростовской  области  сборник   нормативных
правовых актов Российской Федерации и Ростовской области  по  вопросам
противодействия коррупции (тираж - 1000 экземпляров).

     1.2. Запланированные, но  недостигнутые  результаты  с  указанием
нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.

     Мероприятия   Программы   исполнены   в   полном   объеме,    все
запланированные в 2011 году результаты достигнуты.

                Раздел II. Меры по реализации Программы

     2.1. Информация о внесенных в течение финансового года изменениях
в Программу.

     В течение 2011 года в Программу вносились следующие изменения:
     постановлением Администрации  Ростовской  области  от  30.05.2011
N 299 внесены изменения в связи  со  структурными  преобразованиями  в
органах  исполнительной  власти  Ростовской   области.   Общий   объем
финансирования не изменялся.
     постановлением Администрации  Ростовской  области  от  04.07.2011
N 418 внесены изменения в целях  уточнения  наименования  программного
мероприятия. Общий объем финансирования не изменялся.
     постановлением Правительства  Ростовской  области  от  13.10.2011
N 41,  принятым  в  целях   выполнения   постановления   Администрации
Ростовской области  от  23.05.2011  N 295  "Об утверждении  Порядка  и
сроков разработки прогноза социально-экономического развития области и
составления проекта областного бюджета  на  2012  год  и  на  плановый
период 2013 и 2014 годов". Общий объем финансирования не изменялся.

     2.2. Сведения о выполнении плана действий по привлечению  средств
федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы  за  отчетный
финансовый год

     Привлечение   средств   федерального   бюджета   на    реализацию
мероприятий  Программы   в   2011   году   не   планировалось   и   не
осуществлялось.

         Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы

     3.1. Отчет о реализации Программы за 2011 год, содержащий  данные
об освоении  бюджетных  ассигнований  и  иных  средств  на  выполнение
мероприятий, приведен в приложении N 1 к настоящему отчету.

     Финансовые средства, освоенные в рамках Программы,  израсходованы
в соответствии с целями программных мероприятий. Сведений о  нецелевом
использовании средств не поступило.
     Бюджетная  эффективность  Программы  определяется   как   степень
реализации  расходных  обязательств  и  составила  в  2011  году  89,0
процента.
     Дополнительные   источники   финансирования   не    привлекались,
предложений об их привлечении или иных способах достижения программных
целей не поступило.

     3.2. Информация об оценке эффективности реализации  Программы  за
отчетный 2011-й финансовый год приведена в приложении N 2 к настоящему
отчету.

     Реализация   мероприятий   Программы   способствовала   в   целом
активизации работы по противодействию коррупции в Ростовской области.
     В результате реализации этих мероприятий прошли обучение  в  2011
году на семинарах или курсах  по  теме  "Противодействие  коррупции  в
органах   государственного   и    муниципального    управления"    276
государственных   гражданских   служащих    Ростовской    области    и
муниципальных служащих, или 102,2 процента от запланированного.
     В  2011  году   подготовлено   1035   специалистов,   реализующих
мероприятия   антикоррупционного   просвещения    и    воспитания    в
образовательных учреждениях (элективные, факультативные курсы,  модули
в рамках предметов, дисциплин правовой направленности).
     Сохранен   100-процентный   показатель   доли    обучающихся    и
воспитанников,  прошедших  обучение  по   образовательным   программам
профилактической направленности:
     в учреждениях начального профессионального образования (от общего
количества обучающихся);
     в учреждениях среднего профессионального образования  (от  общего
количества студентов);
     в общеобразовательных школах (от  общего  количества  обучающихся
III ступени).
     Программы антикоррупционного просвещения и воспитания  введены  в
(100 процентов)  общеобразовательных  учреждений  области  на  третьей
ступени обучения, в основном в  форме  модульного  обучения  в  рамках
предметов правовой направленности.
     В четвертом квартале 2011 года в общеобразовательных  учреждениях
области в рамках внеурочной деятельности были реализованы  мероприятия
антикоррупционного  воспитания  (классные  часы,  беседы,  семинары  и
т.д.).
     Осуществлен мониторинг общественного мнения, в ходе которого было
установлено, что доля опрошенных граждан, которые  лично  сталкивались
за последний  год  с  проявлениями  коррупции  в  Ростовской  области,
снизилась по  сравнению  с  показателем  2010  года  с  36,2  до  33,5
процента,  или  на  2,7  процента.   Доля   граждан,   удовлетворенных
информационной  открытостью   деятельности   государственных   органов
Ростовской области и  органов  местного  самоуправления  муниципальных
образований Ростовской области, возросла по  сравнению  с  показателем
2010 года с 37,4 до 40,2 процента, или на 2,8 процента.

              Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы

     4.1. Предложения по оптимизации бюджетных расходов на  реализацию
мероприятий Программы

     В соответствии с постановлением Администрации Ростовской  области
от  22.04.2010  N  241  "Об утверждении Областной долгосрочной целевой
программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на  2010  -
2012  годы"  на 2012 год было запланировано финансирование Программы в
размере   1    990    тыс.    рублей.    При    разработке    прогноза
социально-экономического   развития   области  и  составления  проекта
областного бюджета на 2012 год и на плановый  период  2013-го  и  2014
годов  постановлением Правительства Ростовской области от 13.10.2011 N
41 "О внесении  изменений  в  постановление  Администрации  Ростовской
области   от   22.04.2010  N  241"  бюджетные  расходы  на  реализацию
мероприятий Программы были  оптимизированы  и  составили  1  840  тыс.
рублей или сокращены на 150 тыс. рублей.
     В 2012-2014 годах предусматривается финансирование  исключительно
первоочередных мероприятий:
     проведение  мониторингов   общественного   мнения   и   обобщение
социологических  исследований  о  состоянии  коррупции  в   Ростовской
области;
     проведение конкурса журналистских материалов  по  противодействию
коррупции;
     обеспечение разработки, издания и безвозмездного  распространения
в  государственной  органах  Ростовской  области  и  органах  местного
самоуправления муниципальных образований Ростовской  области  сборника
нормативных правовых актов Российской Федерации и  Ростовской  области
по вопросам противодействия коррупции;
     проведение  областного  конкурса  социальной   рекламы   (плакат,
анимационный ролик) "Чистые руки";
     издание и размещение социальной рекламной продукции, направленной
на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в  том
числе в электронных средствах массовой информации;
     проведение научно-практических конференций и  заседаний  "круглых
столов" по вопросам противодействия коррупции;
     обеспечение  организации  обучения  государственных   гражданских
служащих Ростовской области и муниципальных служащих на семинарах  или
курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и
муниципального управления".
     Государственный заказчик - координатор Программы -  Правительство
Ростовской области. В качестве государственных заказчиков в  Программе
участвуют семь государственных органов Ростовской области.  Ожидается,
что  в  результате  реализации  Программы  будет  создана  эффективная
система противодействия коррупции.
     Дальнейшие меры  по  сокращению  финансирования  Программы  могут
привести к снижению эффективности мер по предупреждению и профилактике
коррупции  в  Ростовской  области   и   возникновению   дополнительных
предпосылок к проявлению коррупции в регионе.


     Начальник общего отдела
     Правительства Ростовской области                      М.В. Фишкин



                                                Приложение N 1
                                             к отчету о реализации
                                        Областной долгосрочной целевой
                                          программы "Противодействие
                                            коррупции в Ростовской
                                                   области"
                                         на 2010-2014 годы за 2011 год


                                ОТЧЕТ
        о реализации Областной долгосрочной целевой программы
 "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2014 год за
                               2011 год

                                                         (тыс. рублей)
----T-----------------------T----------------------------------T-----------------------------------T------------------------------------T------------¬
¦ N ¦     Наименование      ¦       Объем ассигнований в       ¦   Уточненный план ассигнований    ¦    Исполнено (кассовые расходы)    ¦   Объемы   ¦
¦п/п¦      мероприятия      ¦  соответствии с постановлением   ¦            на 2011 год            ¦                                    ¦ неосвоен-  ¦
¦   ¦                       ¦     Правительства Ростовской     ¦                                   ¦                                    ¦    ных     ¦
¦   ¦                       ¦      области об утверждении      ¦                                   ¦                                    ¦ средств и  ¦
¦   ¦                       ¦            Программы             ¦                                   ¦                                    ¦  причины   ¦
¦   ¦                       +-------T-----T-------T-----T------+-------T------T-------T-----T------+-------T-----T-------T-----T--------+  их неос-  ¦
¦   ¦                       ¦ всего ¦феде-¦област-¦мест-¦ вне- ¦ всего ¦федер-¦област-¦мест-¦ вне- ¦ всего ¦феде-¦област-¦мест-¦внебюд- ¦   воения   ¦
¦   ¦                       ¦       ¦раль-¦  ной  ¦ ный ¦ бюд- ¦       ¦ аль- ¦  ной  ¦ ный ¦ бюд- ¦       ¦раль-¦  ной  ¦ ный ¦ жетные ¦ (по источ- ¦
¦   ¦                       ¦       ¦ ный ¦ бюд-  ¦бюд- ¦ жет- ¦       ¦ ный  ¦ бюд-  ¦бюд- ¦ жет- ¦       ¦ ный ¦ бюд-  ¦бюд- ¦источни-¦   никам    ¦
¦   ¦                       ¦       ¦бюд- ¦  жет  ¦ жет ¦ ные  ¦       ¦ бюд- ¦  жет  ¦ жет ¦ ные  ¦       ¦бюд- ¦  жет  ¦ жет ¦   ки   ¦  финанси-  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦ жет ¦       ¦     ¦источ-¦       ¦ жет  ¦       ¦     ¦источ-¦       ¦ жет ¦       ¦     ¦        ¦  рования)  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦ ники ¦       ¦      ¦       ¦     ¦ ники ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+-------+-----+-------+-----+------+-------+------+-------+-----+------+-------+-----+-------+-----+--------+------------+
¦ 1 ¦           2           ¦   3   ¦  4  ¦   5   ¦  6  ¦  7   ¦   8   ¦  9   ¦  10   ¦ 11  ¦  12  ¦  13   ¦ 14  ¦  15   ¦ 16  ¦   17   ¦     18     ¦
+---+-----------------------+-------+-----+-------+-----+------+-------+------+-------+-----+------+-------+-----+-------+-----+--------+------------+
¦   ¦Всего по Программе     ¦1 940,0¦  -  ¦1 940,0¦  -  ¦  -   ¦1 940,0¦  -   ¦1 940,0¦  -  ¦  -   ¦1 636,8¦  -  ¦1 636,8¦  -  ¦   -    ¦ 303,2 - из ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦    них:    ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦203,2 - эко-¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦номия, сло- ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  жившаяся  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ по резуль- ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ татам про- ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  водимых   ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  торгов и  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ котировок; ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ 100,0 - не ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  освоены   ¦
+---+-----------------------+-------+-----+-------+-----+------+-------+------+-------+-----+------+-------+-----+-------+-----+--------+------------+
¦1. ¦Проведение мониторин-  ¦ 800,0 ¦  -  ¦ 800,0 ¦  -  ¦  -   ¦ 800,0 ¦  -   ¦ 800,0 ¦  -  ¦  -   ¦ 600,0 ¦  -  ¦ 600,0 ¦  -  ¦   -    ¦  200,0 -   ¦
¦   ¦гов общественного мне- ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ экономия,  ¦
¦   ¦ния и обобщение социо- ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  сложив-   ¦
¦   ¦логических исследова-  ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  шаяся по  ¦
¦   ¦ний о состоянии корруп-¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ результа-  ¦
¦   ¦ции в Ростовской       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  там про-  ¦
¦   ¦области                ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  водимых   ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦   торгов   ¦
+---+-----------------------+-------+-----+-------+-----+------+-------+------+-------+-----+------+-------+-----+-------+-----+--------+------------+
¦2. ¦Проведение конкурса    ¦ 300,0 ¦  -  ¦ 300,0 ¦  -  ¦  -   ¦ 300,0 ¦  -   ¦ 300,0 ¦  -  ¦  -   ¦ 300,0 ¦  -  ¦ 300,0 ¦  -  ¦   -    ¦     0      ¦
¦   ¦журналистских материа- ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦лов по противодействию ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦коррупции              ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+-------+-----+-------+-----+------+-------+------+-------+-----+------+-------+-----+-------+-----+--------+------------+
¦3. ¦Обеспечение разработки,¦ 100,0 ¦  -  ¦ 100,0 ¦  -  ¦  -   ¦ 100,0 ¦  -   ¦ 100,0 ¦  -  ¦  -   ¦ 99,8  ¦  -  ¦ 99,8  ¦  -  ¦   -    ¦   0,2 -    ¦
¦   ¦издания и безвозмезд-  ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ экономия,  ¦
¦   ¦ного распространения в ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  сложив-   ¦
¦   ¦государственных        ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  шаяся по  ¦
¦   ¦органах Ростовской     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ результа-  ¦
¦   ¦области и органах      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦    там     ¦
¦   ¦местного самоуправ-    ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ котировок  ¦
¦   ¦ления муниципальных    ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦образований Ростовской ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦области сборника       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦нормативных правовых   ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦актов Российской       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦Федерации и Ростовской ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦области по вопросам    ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦противодействия        ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦коррупции              ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+-------+-----+-------+-----+------+-------+------+-------+-----+------+-------+-----+-------+-----+--------+------------+
¦4. ¦Проведение областного  ¦ 100,0 ¦  -  ¦ 100,0 ¦  -  ¦  -   ¦ 100,0 ¦  -   ¦ 100,0 ¦  -  ¦  -   ¦ 100,0 ¦  -  ¦ 100,0 ¦  -  ¦   -    ¦     0      ¦
¦   ¦конкурса социальной    ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦рекламы (плакат, анима-¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦ционный ролик)         ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦"Чистые руки"          ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+-------+-----+-------+-----+------+-------+------+-------+-----+------+-------+-----+-------+-----+--------+------------+
¦5. ¦Издание и размещение   ¦ 250,0 ¦  -  ¦ 250,0 ¦  -  ¦  -   ¦ 250,0 ¦  -   ¦ 250,0 ¦  -  ¦  -   ¦ 250,0 ¦  -  ¦ 250,0 ¦  -  ¦   -    ¦     0      ¦
¦   ¦социальной рекламной   ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦продукции, направ-     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦ленной на создание в   ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦обществе нетерпимости  ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦к коррупционному пове- ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦дению, в том числе в   ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦электронных средствах  ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦массовой информации    ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
+---+-----------------------+-------+-----+-------+-----+------+-------+------+-------+-----+------+-------+-----+-------+-----+--------+------------+
¦6. ¦Проведение научно-     ¦ 100,0 ¦  -  ¦ 100,0 ¦  -  ¦  -   ¦ 100,0 ¦  -   ¦ 100,0 ¦  -  ¦  -   ¦  0,0  ¦  -  ¦  0,0  ¦  -  ¦   -    ¦  ассигно-  ¦
¦   ¦практических конферен- ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  вания не  ¦
¦   ¦ций и заседаний        ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ освоены в  ¦
¦   ¦"круглых столов" по    ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  связи с   ¦
¦   ¦вопросам противо-      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ некоррект- ¦
¦   ¦действия коррупции     ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦    ным     ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ указанием  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ реквизитов ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  исполни-  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦   телями   ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  договора  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ (значение  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦03581А63280 ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ поля (Л/с  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ получате-  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦   ля) не   ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ найдено в  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  справоч-  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ нике "ФК:  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  Информа-  ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦   ция о    ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  лицевых   ¦
¦   ¦                       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  счетах")  ¦
+---+-----------------------+-------+-----+-------+-----+------+-------+------+-------+-----+------+-------+-----+-------+-----+--------+------------+
¦7. ¦Обеспечение органи-    ¦ 290,0 ¦  -  ¦ 290,0 ¦  -  ¦  -   ¦ 290.0 ¦  -   ¦ 290.0 ¦  -  ¦  -   ¦ 287,0 ¦  -  ¦ 287,0 ¦  -  ¦   -    ¦   3,0 -    ¦
¦   ¦зации обучения госу-   ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ экономия,  ¦
¦   ¦дарственных граж-      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  сложив-   ¦
¦   ¦данских служащих       ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  шаяся по  ¦
¦   ¦Ростовской области и   ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦ результа-  ¦
¦   ¦муниципальных служа-   ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  там про-  ¦
¦   ¦щих на семинарах или   ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦  водимых   ¦
¦   ¦курсах по теме "Проти- ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦   торгов   ¦
¦   ¦водействие коррупции в ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦органах государствен-  ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦ного и муниципального  ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
¦   ¦управления"            ¦       ¦     ¦       ¦     ¦      ¦       ¦      ¦       ¦     ¦      ¦       ¦     ¦       ¦     ¦        ¦            ¦
L---+-----------------------+-------+-----+-------+-----+------+-------+------+-------+-----+------+-------+-----+-------+-----+--------+-------------



                                                Приложение N 2
                                             к отчету о реализации
                                        Областной долгосрочной целевой
                                          программы "Противодействие
                                            коррупции в Ростовской
                                                   области"
                                         на 2010-2014 годы за 2011 год


                              ИНФОРМАЦИЯ
  об оценке эффективности реализации Областной долгосрочной целевой
                              программы
"Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2014 годы за
                     отчетный 2011 финансовый год

---T-----------------------------------T---------T--------------------T-----------------------------------¬
¦N ¦     Наименование показателей      ¦ Единица ¦ Ожидаемые значения ¦  Фактически достигнутые значения  ¦
¦  ¦         результативности          ¦измерения¦целевых показателей,¦            показателей            ¦
¦  ¦                                   ¦         ¦  предусмотренные   ¦                                   ¦
¦  ¦                                   ¦         ¦     Программой     ¦                                   ¦
¦  ¦                                   ¦         +----------T---------+----------------T------------------+
¦  ¦                                   ¦         ¦ базовый  ¦2011 год ¦    2011год     ¦  отклонение от   ¦
¦  ¦                                   ¦         ¦показатель¦         ¦                ¦планового значения¦
¦  ¦                                   ¦         ¦          ¦         ¦                ¦   (процентов)    ¦
+--+-----------------------------------+---------+----------+---------+----------------+------------------+
¦1 ¦                 2                 ¦    3    ¦    4     ¦    5    ¦       8        ¦        9         ¦
+--+-----------------------------------+---------+----------+---------+----------------+------------------+
¦1.¦Доля граждан, опрошенных в ходе    ¦процентов¦   36,2   ¦  33,5   ¦      33,5      ¦        0         ¦
¦  ¦мониторинга общественного мне-     ¦         ¦          ¦         ¦(на 2,7 процента¦                  ¦
¦  ¦ния, которые лично сталкивались за ¦         ¦          ¦         ¦ меньше базово- ¦                  ¦
¦  ¦последний год с проявлениями       ¦         ¦          ¦         ¦ го показателя) ¦                  ¦
¦  ¦коррупции в Ростовской области     ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
+--+-----------------------------------+---------+----------+---------+----------------+------------------+
¦2.¦Количество государственных         ¦ человек ¦    -     ¦   270   ¦      276       ¦      + 2,2       ¦
¦  ¦гражданских служащих Ростовской    ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦области и муниципальных            ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦служащих, прошедших обучение на    ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦семинарах или курсах по теме       ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦"Противодействие коррупции в       ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦органах государственного и         ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦муниципального управления"         ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
+--+-----------------------------------+---------+----------+---------+----------------+------------------+
¦3.¦Количество специалистов,           ¦ человек ¦    -     ¦  1035   ¦      1035      ¦        0         ¦
¦  ¦реализующих мероприятия            ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦антикоррупционного просвещения     ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦и воспитания в образовательных     ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦учреждениях (элективные,           ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦факультативные курсы, модули в     ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦рамках предметов, дисциплин        ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦правовой направленности)           ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
+--+-----------------------------------+---------+----------+---------+----------------+------------------+
¦4.¦Доля обучающихся и                 ¦процентов¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦воспитанников, прошедших           ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦обучение по образовательным        ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦программам профилактической        ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦направленности:                    ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦учреждения начального              ¦         ¦    -     ¦   100   ¦      100       ¦        0         ¦
¦  ¦профессионального образования      ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦(от общего количества обучающихся):¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦учреждения среднего профессио-     ¦         ¦    -     ¦   100   ¦      100       ¦        0         ¦
¦  ¦нального образования (от общего    ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦количества студентов):             ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦общеобразовательные школы          ¦         ¦    -     ¦   100   ¦      100       ¦        0         ¦
¦  ¦(от общего количества обучающихся  ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦III ступени)                       ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
+--+-----------------------------------+---------+----------+---------+----------------+------------------+
¦5.¦Доля граждан, опрошенных в ходе    ¦процентов¦   37,4   ¦  39,9   ¦      40,2      ¦      + 0,3       ¦
¦  ¦мониторинга общественного          ¦         ¦          ¦         ¦(на 2,8 процента¦                  ¦
¦  ¦мнения, удовлетворенных инфор-     ¦         ¦          ¦         ¦     больше     ¦                  ¦
¦  ¦мационной открытостью деятель-     ¦         ¦          ¦         ¦    базового    ¦                  ¦
¦  ¦ности государственных органов      ¦         ¦          ¦         ¦  показателя)   ¦                  ¦
¦  ¦Ростовской области и органов       ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦местного самоуправления            ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦муниципальных образований          ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
¦  ¦Ростовской области                 ¦         ¦          ¦         ¦                ¦                  ¦
L--+-----------------------------------+---------+----------+---------+----------------+-------------------

Информация по документу
Читайте также