Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 29.01.1996 № 34

 
                               Глава
                           Администрации
                         Ростовской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             29.01.96          N 34          г.Ростов-на-Дону


Об утверждении Программы
демонополизации в Ростовской
области на 1996-1997 г.г.


     В целях   повышения   эффективности  производства  и  дальнейшего
становления  рыночной  экономики  в   Ростовской   области,   создания
необходимых  правовых,  организационных  и  экономических  условий для
развития конкуренции на региональном товарном рынке в  соответствии  с
Государственной   программой   демонополизации  экономики  и  развития
конкуренции   на    рынках    Российской    Федерации,    утвержденной
постановлением  Правительства Российской Фдерации от 9 марта 1994 года
N 191

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. По согласованию с Ростовским  территориальным  антимонопольным
управлением  утвердить  Программу демонополизации в Ростовской области
на 1996-1997 г.г. (прилагается).
     2. Органам  местного  самоуправления городов и районов Ростовской
области:
     - разработать    план   мероприятий   по   реализации   Программы
демонополизации в городах и районах области до 20 февраля 1996 года;
     - рекомендовать   обратить  особое  внимание  на  мероприятия  по
демонополизации и развитию  конкуренции  в  сфере  транспорта,  связи,
коммунального  хозяйства и создание благоприятных условий для развития
малого   бизнеса   в   промышленности,   строительстве,    переработке
сельхозпродукции, поддержке новых форм хозяйствования на селе.
     3. Департаментам,  комитетам  и  отделам  Администрации   области
подготовить  планы мероприятий по реализации Программы демонополизации
в Ростовской области на 1996-1997  г.г.  и  представить  в  Ростовское
территориальное  управление  ГКАП  РФ для согласования до 1 марта 1996
года.
     4. Контроль  за  выполнением  постановления  возложить на первого
заместителя Главы Администрации области Емельянова В.В.


     Глава Администрации          В.Ф. Чуб


Постановление вносят:
- Ростовское территориальное
антимонопольное управление;
- отдел экономических реформ.

                                                   Приложение
                                                к постановлению
                                           Главы Администрации области
                                              от 29.01.1996 г. N 34


                              ПРОГРАММА
           демонополизации экономики и развития конкуренции
                на товарных рынках Ростовской области

                               ЧАСТЬ I

           Концепция и основные направления демонополизации
         экономики и развития конкуренции на товарных рынках
                 Ростовской области на 1996-1997 годы


                               ВВЕДЕНИЕ

     "Программа демонополизации экономики и  развития  конкуренции  на
товарных  рынках Ростовской области на 1996-1997 годы" (в дальнейшем -
Программа)   разработана   на   основе   "Государственной    программы
демонополизации  экономики  и  развития конкуренции на товарных рынках
Российской Федерации (основные направления и первоочередные меры)" и в
соответствии с требованиями:
     Постановления Правительства Российской Федерации от  9.03.94 г. N
191;
     Приказа Председателя   Государственного    комитета    Российской
Федерации  по антимонопольной политике и поддержке новых экономических
структур от 5 апреля  1994  года  N  38  "О  выполнении  Постановления
Правительства РФ от 9.03.94 г. N 191";
     Закона РФ  "О  конкуренции   и   ограничениях   монополистической
деятельности  на товарных рынках", а также изменениями и дополнениями,
внесенными в текст вышеуказанного Закона;
     Действующего законодательства   о   собственности,  приватизации,
предпринимательской  деятельности  и  другим,   смежным   направлениям
нормативно-правов
ого регулирования.
     Программа : является неотъемлемой частью социально-экономического
развития региона,  определяет место и роль процессов демонополизации и
развития  конкуренции  в  системе  экономических  реформ  и   основных
программ социально-экономического развития области;
     устанавливает цели  и  приоритетные  направления  демонополизации
экономики и развития конкуренции на товарных рынках области;
     направлена на решение актуальных социально-экономических  проблем
региона и России;
     учитывает ограниченность  государственных  бюджетных  ресурсов  и
требования к повышению ответственности за решение региональных задач;
     определяет в качестве общего приоритета направление  формирования
конкурентной среды;
     призвана объединить  усилия  Администрации  Ростовской   области,
Ростовского   антимонопольного   управления,  Комитета  по  управлению
государственным имуществом, администраций  городов  и  районов, других
государственных   структур  в  решении  задач социально-экономического
развития региона.

     Программа разработана в двух частях.

     Часть первая :  "Концепция и основные направления
                     демонополизации экономики и раз-
                     вития конкуренции на товарных
                     рынках Ростовской области".

     Включает формулировку целей  и задач, обоснование  роли  и  места
Программы  в  системе  экономических  реформ и социально-экономическом
развитии региона;  основные  направления  и  мероприятия  по  развитию
конкурентной среды; анализ экономической ситуации в регионе.

     Часть вторая : "План мероприятий по демонополизации
                    экономики и развитию конкуренции на
                    товарных рынках в 1996-1997 годах".

     Включает практические   меры  и  организационные  мероприятия  по
демонополизации экономики и развитию конкуренции на товарных рынках  в
соответствии с приоритетными направлениями, принципами приемственности
проводимых    работ    и    их    согласованности    с     программами
социально-экономического развития региона.


                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

     1.1. Цели и задачи Программы.
     Становление эффективной  рыночной экономики предполагает создание
необходимых  условий  для  конкурентных  отношений. Поэтому проведение
твердой и последовательной антимонопольной политики является важнейшим
индикатором эффективности осуществления экономических реформ.
     Областная Программа   демонополизации   экономики  направлена  на
изменение  монопольной  структуры  рынков  и  создание   условий   для
вхождения на рынки новых товаропроизводителей (поставщиков),  развития
конкурирующих производств.
     Основной целью    региональной   Программы   является   повышение
эффективности   производства   на   основе   рыночного   регулирования
экономических процессов.
     Главной задачей демонополизации экономики и развития  конкуренции
на  товарных  рынках  Ростовской  области  на 1996-1997 годах является
снижение концентрации производства и создание необходимых условий  для
развития конкуренции по приоритетным группам товаров (работ, услуг).
     В настоящее время не все рынки области монополизированы в  равной
мере,  не  все  товарные группы имеют равную важность (полезность) для
потребителя.  Поэтому  задача  демонополизации  решается   на   основе
обоснованного выбора и реализации приоритетов демонополизации.
     Реализация главной задачи предусматривает:
     1.1.1. Изменение  структуры  региональных  рынков  по  выделенным
приоритетным товарным рынкам.
     1.1.2. Снижение концентрации производства.
     1.1.3. Формирование в процессе приватизации предприятий различных
форм собственности.
     1.1.4. Разукрупнение  ассоциаций,   объединений,   препятствующих
развитию конкуренции на товарном рынке.
     1.1.5. Определение перечня естественных монополий и  контроль  за
их деятельностью.
     1.1.6. Снижение   или   ликвидацию    экономических,    правовых,
информационных  и  организационных  барьеров  для входа на рынки новых
хозяйствующих субъектов.
     1.1.7. Создание   системы  гласного  информационного  обеспечения
регионального  рынка  с  обеспечением  равного  доступа  потребителей,
производителей, конкурентов к информации о товарных рынках.
     Процессы демонополизации  тесно  связаны  с  решением  актуальных
проблем     экономики     области    через    развитие    конкурентной
среды, структурные   преобразования    и    повышение    эффективности
производства.

     1.2. Принципы демонополизации.
     Программа предусматривает  подчинение  процессов  демонополизации
экономики и развития конкуренции на товарных рынках Ростовской области
следующим основным принципам (требованиям):
     1.2.1. Направленность   процессов   демонополизации   на  решение
актуальных  проблем  населения  и  экономики  региона  через  развитие
конкурентной    среды,    защиту    прав   потребителей,   структурные
преобразования и повышение эффективности экономики.
     1.2.2. Соответствие  мер  демонополизации    целям    и   задачам
экономических реформ России.
     1.2.3. Системность    решения   задач   и   согласованность   мер
демонополизации в зависимости от особенностей объектов  и  сложившихся
условий.
     1.2.4. Увязывание решения проблем  Федерального  и  регионального
уровней.
     1.2.5. Дифференцированность направлений и мер  демонополизации  в
зависимости от особенностей объектов и сложившихся условий.
     1.2.6. Гласность проводимых работ и  результатов  демонополизации
экономики Ростовской области.

                 2. МЕСТО И РОЛЬ ПРОГРАММЫ В СИСТЕМЕ
           ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
                          РАЗВИТИЯ РЕГИОНА.

     2.1. Основные  причины  и  особенности  монополизма  в переходный
период.
     Монополизм - естественное явление в любой экономической  системе,
являющееся  следствием  стремления  хозяйствующих субъектов к усилению
рыночной  власти  с  целью  получения  максимальной  выгоды  от  своей
деятельности.  В  период  перехода  к рыночной экономике его причины и
характер обусловлены как основными чертами дорыночной экономики,так  и
особенностями самого переходного периода.
     Основные причины   современного   монополизма   в   отечественной
экономике,  связанные     с     особенностями      ее      дорыночного
периода, обусловлены:
     2.1.1. Высокой    концентрацией    отечественного    производства
вследствие проведения долгосрочной политики специализации  предприятий
по  товарам  (услугам)  определенного вида;  стремлением в экономии на
масштабах производства, чаще всего неоптимальных.
     2.1.2. Жесткой кооперацией  производства  на бывшем экономическом
пространстве СССР, что при разрыве  технологических  связей  усиливает
монопольное   положение  поставщиков  сырья, материалов, комплектующих
изделий.
     2.1.3. Сложившейся   дефицитностью   товарных   рынков  и  низкой
конкурентоспособностью отечественных товаров вследствие  недостаточной
эффективности народного хозяйства в условиях командно-административной
системы.
     2.1.4. Неконвертируемостью         рубля        и        высокими
организационно-экономическими и внешнеторговыми барьерами для входа на
российские рынки.
     Новые проявления  тенденций  к  монополизму  и  его   особенности
проявляются в:
     стремлении органов  управления   реорганизуемых   объединений   к
сохранению  их  целостности  и влияния,  образовании новых объединений
(ассоциаций,   концернов,   холдингов),    слиянии    банковского    и
промышленного  капиталов при отсутствии запретительных норм на участие
банков в  операциях  с  ценными  бумагами  в  качестве  инвестиционных
институтов;
     сдерживании процессов    развития    предпринимательства    из-за
отсутствия  стартового  капитала  и низкого уровня личных накоплений у
большинства населения,в значительной мере обесцененных инфляцией;
     неадекватности налоговой   и   финансово-кредитной   политики   к
требованиям условий развития предпринимательства и конкуренции;
     отсутствии экономических  стимулов  для  межотраслевого  перелива
капиталов.
     Приведенные причины   и   особенности   монополизма  в  экономике
обуславливают отсутствие ощутимых тенденций к саморазвитию конкуренции
на товарных рынках.
     Контроль рынков  отдельными  хозяйствующими  субъектами  или   их
группами  приводит  к  потере  стимулов к повышению объемов и качества
производства товаров и  услуг, снижению  издержек производства, что  в
конечном итоге порождает  технологический застой, дефицит и монопольно
высокие цены.
     Эти обстоятельства     требуют     серьезного    государственного
регулирования       процессов       развития       конкуренции       и
предпринимательства, защиты потребителей  и всей конкурентной среды от
экспансии  хозяйствующих  субъектов, обладающих достаточной   рыночной
силой.
     Важнейшим направлением   государственного   регулирования    этих
процессов   является   разработка   и   реализация  разумной  политики
демонополизации экономики и развития  конкуренции  на  рынках  товаров
(услуг).  Сущность  такой политики определяется включением конкуренции
как рыночного механизма регулирования экономики в систему  стимулов  и
экономических рычагов развития производства и общества.
     Демонополизация экономики  в  сложившихся  условиях   переходного
периода  -  проблема,не имеющая по масштабам и сложности прецедентов в
мировой практике .Для ее решения  требуется  разработка  и  реализация
научно     обоснованных     программ    демонополизации,    включающих
правовое,методическое,информационное,  организационное  и   финансовое
обеспечение.
     Основная направленность   Программы  демонополизации  -  развитие
конкуренции на товарных рынках в интересах решения актуальных  проблем
населения и экономики области путем:
     разукрупнение монопольных хозяйствующих структур;
     создание параллельно действующих хозяйствующих субъектов;
     снижение рыночной   власти   хозяйствующих   субъектов   за  счет
увеличения  количества  поставщиков  (включая  ввоз  аналогичной   или
взаимозаменяемой  продукции,развитие  или перепрофилирование отдельных
производств) и устранение недобросовестной конкуренции.

             3. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РЕГИОНЕ.

     3.1. Краткая экономическая характеристика региона.
     3.1.1. Географические и природные условия региона.
     Ростовская область расположена на Юго-Западе Российской Федерации
и занимает территорию площадью 100,8 тыс.кв.км.
     В состав Ростовской области выходят:
     - 43 сельских района
     - 23 города
     - 25 поселков городского типа.
     Среди других  крупных  территориальных   образований   Российской
Федерации  область  выделяется  высоким производственным, ресурсным  и
финансовым потенциалом.
     Ростовская область  является  военно-политическим  центром на юге
России. В регионе  сосредоточено значительное  количество  предприятий
оборонного комплекса.
     В г. Ростове-на-Дону находится  штаб Северо-Кавказского  военного
округа, отдельный     контрольно-пропускной      пункт     погранвойск
России, Северо-Кавказское  управление  внутренних  дел на  транспорте,
Волго-Донская транспортная прокуратура и т.д.
     Придавая важное значение Северо-Кавказскому  региону  и  учитывая
экономико-географическое     положение    области,    на    территории
г. Ростова-на-Дону созданы и функционируют  Северо-Кавказская окружная
инспекция  Контрольного  управления  Президента РФ и Северо-Кавказское
таможенное  управление, осуществляющие свои функции  в  Краснодарском,
Ставропольском краях и субъектах РФ на Северном Кавказе.
     Ростовская область  в  отличие  от  других   регионов   Северного
Кавказа, имеет  наиболее  развитую  всю  транспортную  инфраструктуру:
железнодорожный, автомобильный, речной авиационный транспорт.
     Область расположена   на   пересечении   важнейших   транспортных
линий. Водно-речные  линии  связывают  Ростовский  речной  порт  с  16
государствами    Средиземноморского,  Черноморского,  Балтийского    и
Каспийского бассейнов.
     Железнодорожные перевозки    в   область   осуществляются   тремя
отделениями Северо-Кавказской железной дороги:  Ростовским,  Сальским,
Лиховским.  Эксплуатационная длина железных дорог 1890 км.  Кроме того
грузовые   перевозки   осуществляются   воздушным   и    автомобильным
транспортом.  Протяженность  автомобильных  дорог  в области с твердым
покрытием 18,5 тыс.км.
     Центр области    г. Ростов-на-Дону   с    населением    свыше   1
млн. человек, один из самых мощных транспортных  узлов  России, СНГ  и
Европы:  притягивает к себе 6 магистральных  железнодорожных линий,  7
федеральных автомобильных дорог, водотранспортный путь по реке  Дон из
Азовского  моря внутрь России.  Ростовский аэропорт связан постоянными
авиалиниями с более чем 90 городами России и Ближнего Зарубежья.
     Ежегодный грузооборот всех  видов  транспорта  составляет  27 090
млн.  тонно-километров,    пассажирский          оборот         11 687
млн. пассажиро-километров.
     Ближайшее окружение  области   представлено   высокоразвитыми   в
экономическом  отношении  регионами:  Донбассом на западе, Центральной
частью Европейской России на севере,  Поволжским регионом на востоке и
Кавказским на юге.
     В радиусе 1-1,5 тыс.  км от границ Ростовской  области  размещены
крупнейшие  в стране угольные,  нефтяные,  газовые,  металлургические,
машиностроительные,  химические,  агропромышленные  районы  и  центры,
обмен   готовой  продукцией  которых  осуществляется,  в  значительной
степени, через территорию Ростовской области. Через Ростовскую области
проходит  9/10  пассажиро-перевозок  и 4/5 грузо-перевозок Кавказского
региона.
     На территории  области  протекает одна из крупнейших рек Европы -
Дон  (2  тыс.км),  расположено  Цимлянское  водохранилище  (объем   24
млрд. куб.м). Судоходны  основные  притоки  Дона  -  Северский Донец и
Маныч. Озера занимают лишь 0,4 % территории области.
     Почвенные ресурсы  -  главное  богатство  Донского края. В  общей
структуре земель черноземы занимают 64,2 % при толщине слоя 1,5 метра.
     Минеральное сырье    включает    группу   топливно-энергетических
ресурсов (каменные  угли  Восточного  Донбасса,среди  сортов  которого
выделяется  антрацит  -  самый  лучший  в  мире  по калорийности уголь
природный  газ  и  нефть)  и  сырье  для   производства   строительных
материалов.
     Угледобывающая промышленность занимает  2-е  место  в  России  по
добыче  каменного  угля  высокого  качества,который вывозится в другие
районы   России   для   производства   кокса   (Липецк,   Урал),   для
удовлетворения потребностей тепловых электростанций Поволжья и Центра,
коммунально-бытового потребления Северного Кавказа.
     Добыча  угля  составляет  20,1  млн. тонн в год,  газа 324,3 млн.
куб.м в год;  поставки автомобильного бензина  составляют  251,3  тыс.
тонн в год,дизельного топлива - 205,1 тыс. тонн.
     По территории  области  проходят   свыше   10   нефтепроводов   и
газопроводов.
     Ростовская область крупнейший  центр  науки  на  Юге  России.  84
тысячи  молодых  людей обучаются в 18 ВУЗах области,  65 тысяч человек
получили образование в 73  средних  специальных  учебных  заведениях.В
области  действуют  свыше  60  НИИ  и проектных институтов,  2 филиала
Российской  Академии  наук,  Северо-Кавказский  научный  центр  Высшей
школы, Северо-Кавказская академическая ассоциация. Обучением студентов
в ВУЗах области занимается основной штатный персонал в количестве  7,6
тыс. чел.,  среди  которых 7% составляют доктора наук, 50% - кандидаты
наук, 7% - профессора и 39% - доценты.
     Население области  на  начало  1994  года  составило 4 401,3 тыс.
человек, из них 2 994,3 - жители городов и поселков городского типа  и
1 407,0 тыс. - жители сельских населенных пунктов.
     В экономике области преобладает промышленность при высокоразвитом
сельском  хозяйстве,транспорте и сфере обслуживания.  Промышленность и
сельское  хозяйство  имеют  приблизительно равные доли (по  32-35%)  в
объеме   производства   области.   В  остальном  отраслевая  структура
представлена          строительным          комплексом          (10%),
транспортно-коммуникационным  (5-6%),  торговлей (5%  по объему чистой
продукции в структуре хозяйства).

     3.2. Структурные преобразования в экономике.
     В 1995   году   в   области  продолжался  процесс  преобразования
государственной формы собственности  путем приватизации. В январе-июле
1995 года подали заявки на приватизацию 178 предприятий, 87,6% которых
относятся к муниципальной собственности,  9%  - к федеральной,  3,4% к
государственной собственности Ростовской области.
     За указанный период  с  учетом  предприятий,  подавших  заявки  в
прошлом   году,   подготовлено  177  комплектов  дел  на  приватизацию
предприятий и передано Фондам имущества области, стоимость выкупаемого
имущества которых составила по актам оценки 9862,6 млн.  руб. Из этого
количества 73 составили прибыльные предприятия (41%).За 7 месяцев 1995
года   реализовано   имущество  240  предприятий,  из  них  свыше  90%
составляют небольшие предприятия численностью до  200  человек.  Около
70%  этих предприятий относятся к сфере торговли,общественного питания
и бытового обслуживания.
     Результаты приватизации  в  январе-июле  1995 г.  характеризуются
следующими данными:

-----------------------T---------T----------------------------¬
¦Показатели            ¦Общее    ¦    Форма собственности     ¦
¦                      ¦количест-+-------T---------T----------+
¦                      ¦во       ¦муници-¦гос.собс.¦Федераль- ¦
¦                      ¦         ¦пальная¦Рост.обл.¦ная       ¦
+----------------------+---------+-------+---------+----------+
¦          1           ¦    2    ¦   3   ¦    4    ¦    5     ¦
+----------------------+---------+-------+---------+----------+
¦Количество заявок по- ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦данных на приватизацию¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦предприятий           ¦ 178     ¦ 158   ¦    6    ¦    16    ¦
¦                      ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦Количество предприятий¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦планы приватизации    ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦которых утверждены    ¦ 177     ¦ 149   ¦    6    ¦    22    ¦
¦                      ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦Реализовано имущество ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦предприятий всего     ¦ 240     ¦ 167   ¦   29    ¦    44    ¦
¦                      ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦в т.ч. предприятий,по ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦которым платежи купли ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦продажи выплачены     ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦полностью             ¦ 142     ¦ 123   ¦    6    ¦    13    ¦
¦                      ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦путем акционирования  ¦  64     ¦  11   ¦   22    ¦    31    ¦
¦                      ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦в т.ч. АО,по которым  ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦проданы все акции,    ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦подлежащие продаже    ¦  32     ¦   2   ¦   11    ¦    19    ¦
¦                      ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦Начальная цена,       ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦включая уставной      ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦капитал,млн.руб.      ¦ 5311,4  ¦ 1622,8¦  966,7  ¦   2721,9 ¦
¦                      ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦Получено средств от   ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦приватизации в        ¦         ¦       ¦         ¦          ¦
¦денежной форме,млн.руб¦ 30986,4 ¦ 7740,8¦  9298,2 ¦   13947,4¦
L----------------------+---------+-------+---------+-----------

     В отраслевой  структуре  приватизируемых  в  январе-июле  1995 г.
предприятий  основную  часть   составляют   предприятия   торговли   и
промышленности. На их долю приходится более половины всех объектов.
     При этом  176  предприятий   в   процессе   приватизации   отдали
предпочтение  продаже  на аукционах,  выкупу арендованного имущества и
прямой продаже. Наибольшее распространение  эти способы  получили  при
приватизации  муниципальной  собственности, доля которой в общем числе
проданных   предприятий   составила  88%.  По  способам   приватизации
наиболее  высокую  продажную  цену обеспечивают коммерческий конкурс и
аукцион. Цена  реализации  предприятий,  проданных   на   коммерческом
конкурсе превышала начальную в 10,3 раза.
     При приватизации средних и  крупных  государственных  предприятий
преобладало  акционирование.  В  январе-июле 1995 года было создано 29
акционерных  обществ   открытого,   65%   которых   преобразованы   из
предприятий   федеральной  собственности  и  собственности  Ростовской
области.  Суммарный уставной  капитал  созданных  в  указанный  период
акционерных  обществ открытого типа составил 3 077,7 млн. руб.  Из них
числа в государственной собственности на срок до  3-х  лет  закреплены
пакеты  акций  4  АООТ (13,8%  от количества созданных в январе - июле
1995 г); "Золотая акция"- на 3 АООТ (10,3%).
     Всего государство  владеет  пакетами акций 58 акционерных обществ
(6,4%  от  общего  числа  АООТ),  "Золотой  акцией" -  29  акционерных
обществ. Из общего  числа  созданных  АО  48,4%  относятся  к отраслям
промышленности, 39,0% - к строительству, 7,8% к транспорту и связи.
     Наиболее крупные   по   размеру  уставного  капитала  акционерные
общества созданы на предприятиях машиностроения и металлообработки,где
в сумме он достиг 876,5 млн. руб.,в топливной 770,5 млн. руб.
     От приватизации  предприятий  в январе-июле 1995 года получено 30
986,4 млн.  руб.,  25%  средств получено от  реализации  муниципальной
собственности,   30%   -   государственной   Ростовской  области,  45%
федеральной собственности. Из выручки поступившей от продажи имущества
в местные бюджеты перечислено  10 783,2 млн. руб. (27,8% выручки после
выплаты средств работникам предприятий),  в  бюджеты  территорий  -
6 539,1 млн. руб.  (17%),  Федеральный   бюджет  - 4 835,8   млн. руб.
(12,6%), государственным  органам  осуществляющим  приватизацию 5413,5
млн.  руб. (14,1%).
     В январе - июле 1995 г. при создании акционерных обществ выпущено
3661 тыс. акций. Из общего количества выпущенных акций 46,4% размещено
среди  работников  предприятия,  должностных  лиц  и лиц,  заключивших
договор в соответствии с 3 вариантом льгот,  36,4%  подлежит свободной
продаже,из  них продано 48,9%.  19,1%  акций,  выпущенных акционерными
обществами, остались нереализованными.
     3.1.3. О деятельности предприятий монополистов.
     В Ростовской  области в Российский и областной реестр предприятий
монополистов  на  1  сентября  1995  года  включено   63   предприятия
монополиста  или  10,0%  из  общего числа предприятий области,  из них
77,8% являются монополистами на областном потребительском рынке, 22,2%
- на российском.  Среди предприятий монополистов, входящих в областной
и российский реестры,  наибольшее число  (около  половины)  составляют
предприятия  пищевой  промышленности, а предприятия  машиностроения  и
металлообработки   составляют    около    20%    от    общего    числа
монополистов. Монополизированная продукция  составляет  пятую  часть в
общем объеме производства области.
     В августе  текущего  года  по сравнению с июлем на отдельные виды
продукции предприятия монополисты повысили цены. Подорожали: обои - на
14,5%,мыло хозяйственное на 17,7%,  пиво на 7,7%,  мука на 21,0-52,5%,
хлебобулочные изделия 12,5-25,8%  ,макаронные изделия - на 8,3%, крупа
рисовая  - на 11,9%,  колбаса вареная - на 1,7-37,6%  и др.  На многие
виды продукции цены остались без изменений.
     3.1.4. Производство. Национальный доход.
     Валовый общественный продукт,  созданный в отраслях материального
производства за январь-июль 1995 г. составил 17 024,1 млрд.руб., что в
сопоставимых  ценах  на  10,6  пункта  ниже  соответствующего  периода
прошлого года.Около половины  (49%)  валового  общественного  продукта
произведено в промышленности.  Материалоемкость общественного продукта
в области в этот период составила 55,4% .
     Национальный доход   характеризующий   вновь  созданную  в  сфере
материального производства стоимость,используемую  на  цели  народного
потребления  и расширения производства составил за 7 месяцев 1995 года
по оценочным расчетам 7594,5 млрд. руб.
     По сравнению  с соответствующим периодом прошлого года темп роста
национального дохода составил 91,1% ( в действующих ценах национальный
доход увеличился в 2,8 раза).

         Структура произведенного национального дохода (в %).

--------------------------T------------------T----------------¬
¦                         ¦   январь- июль   ¦Справочно       ¦
¦                         ¦     1995г.       ¦январь-июль 1994¦
+-------------------------+------------------+----------------+
¦        1                ¦        2         ¦       3        ¦
+-------------------------+------------------+----------------+
¦Национальный доход всего ¦      100,0       ¦     100,0      ¦
¦в т.ч. по отраслям       ¦                  ¦                ¦
¦промышленность           ¦       39,9       ¦      35,6      ¦
¦сельское хозяйство       ¦       17,7       ¦      15,8      ¦
¦строительство            ¦       8,5        ¦       9,1      ¦
¦транспорт  и связь       ¦       12,6       ¦      12,2      ¦
¦заготовки                ¦        0,2       ¦       0,2      ¦
¦торговля и общественное  ¦                  ¦                ¦
¦питание                  ¦       14,4       ¦      13,4      ¦
¦другие отрасли сферы     ¦                  ¦                ¦
¦материального производ-  ¦                  ¦                ¦
¦ства                     ¦        3,5       ¦       3,1      ¦
¦чистые налоги на продукты¦                  ¦                ¦
¦включая сальдо внешне-   ¦                  ¦                ¦
¦торговых операций        ¦        9,2       ¦      10,6      ¦
L-------------------------+------------------+-----------------

     Анализ экономической ситуации в области за 8  месяцев  1995  года
свидетельствует  о  том,что позитивные тенденции обозначившиеся в ряде
отраслей  экономики   в   I   и   II   кварталах,получили   дальнейшее
закрепление.Значительно замедлился спад выпуска промышленной продукции
относительно соответствующего периода прошлого года (94,7 против 72,3%
в январе августе 1994 года).
     В черной  металлургии  прирост  производства  продукции  составил
25,4%, относительно января августа 1994 года.
     В цветной металлургии объем  производства  сохранился  на  уровне
января августа 1994 года (100,6%).
     В капитальном  строительстве  общая  площадь   введенного   жилья
увеличилась по сравнению с январем-августом 1994 года на 24%.
     На транспорте за истекший период  наблюдалось  замедление  темпов
падения общего объема перевозки грузов ( 84,4%  против 74,8 % в январе
августе 1994 года).
     В торговле   увеличивается   роль  негосударственного  сектора  в
формировании розничного  товарооборота  (72%  против  63,2%  в  январе
августе 1994 г.).
     Вместе с тем,  в январе -  августе  1995  г.  спад  промышленного
производства  по крупным и средним предприятиям области по сравнению с
соответствующим периодом прошлого года составил 5,3 %  (в 1994 году за
этот период 31,0%). Наибольший спад производства за январь-август 1995
года отмечался в лесной,  деревообрабатывающей  и  целлюлозно-бумажной
промышленности  -  на  61,8%  (по полному кругу предприятий отрасли на
50,4%).
     Отсутствие у предприятий финансовых ресурсов, вызванное взаимными
неплатежами, сложности со сбытом продукции отрицательно сказываются на
их деятельности, приводят к нарушению ритма работы.
     Основными причинами остановок в августе 1995 г. явились трудности
со   сбытом   продукции   (потери   рабочего   времени  составили  198
тыс.чел./дн.  или 46,1%  всех потерь рабочего  времени),отсутствие  на
предприятии  материальных ресурсов (соответственно 184,98 тыс.чел./дн.
или 43%).
     Около 6,4%   всех   потерь  предприятия  связывают  с  конверсией
промышленного производства.

        Структура потерь рабочего времени в промышленности за
                       август 1995 года (в%).

     Потери рабочего времени:
     1. Из-за трудностей со сбытом продукции - 46,1%.
     2. Из-за отсутствия на предприятии материальных ресурсов - 43,0%.
     3. Из-за конверсии промышленного производства - 6,4%.
     4. По другим причинам - 4,5%.

     Отстает выпуск  большинства важнейших видов легкой промышленности
от уровня января-августа 1994 г., сократился  выпуск  чулочно-носочных
изделий,трикотажных изделий,обуви для детей.
     На 35,5%  по  сравнению  с  уровнем   прошлого   года   снизилось
производство   детских   плодоовощных   консервов,   с   одновременным
увеличением в  1,2  раза  к  уровню  прошлого  года  молочных  детских
продуктов.

                  4. ПЕРЕЧЕНЬ ОБСЛЕДОВАННЫХ ТОВАРОВ
                      РЫНКОВ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

     1. Рынок продовольственных товаров:
     1.1. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий.
     1.2. Рынок зерна.
     1.3. Рынок подсолнечника.
     1.4. Рынок масла животного.
     1.5. Рынок мяса.
     1.6. Рынок детского питания.
     1.7. Рынок мороженного.
     1.8. Рынок ликеро-водочных изделий.
     2. Рынок хранения нефтепродуктов:
     3. Рынок по ремонту и техобслуживанию легковых автомобилей.
     4. Рынок услуг пассажирских автоперевозок городским транспортом.
     5. Рынок услуг по техобслуживанию пассажирских лифтов.
     6. Рынок дорожного строительства.

     Анализ и оценка рынков проводились в соответствии с методическими
рекомендациями ,разработанными ГКАП  РФ.В  ходе  исследования  каждого
рынка решались следующие вопросы:
     - определение географических границ товарных рынков;
     - определение состава продавцов данного товара;
     - Определение состава потребителей данного товара;
     - определение долей хозяйствующих субъектов на товарном рынке;
     - определение степени концентрации рынка и  монопольного  влияния
отдельных хозяйствующих субъектов;
     - анализ и оценка характера конкуренции на товарном рынке.

                5. РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                        В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

     В Ростовской   области   функционирует   Региональная   программа
поддержки малого  предпринимательства  на  1994-95  гг.,  утвержденная
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 10.05.1994 г.
N 120.
     В течение  1994-95 гг.  были заложены основы нормативно-правового
обеспечения поддержки малого предпринимательства. В Ростовской области
приняты  "Региональная  программа поддержки малого предпринимательства
на 1994-95 гг." и постановление Главы Администрации Ростовской области
"Об  утверждении  Положения о конкурсе инвестиционных проектов в сфере
малого бизнеса  в  Ростовской  области". Начался процесс  формирования
нормативно-правовой  базы по развитию предпринимательской деятельности
в городах и районах области.
     В 1994-95гг.   положено   начало   практической  деятельности  по
оказанию  прямой  финансово-кредитной  поддержки  малым   предприятиям
Ростовской области.
     В 1994-95  гг.  службой  занятости   в   ходе   развития   малого
предпринимательства   на  территории  Ростовской  области  оказывалась
финансовая поддержка в виде субсидий безработным,  пожелавшим  открыть
собственное дело.
     Основные направления   субсидирования   -    услуги    населению,
торгово-закупочная  деятельность,  производство  продукции  и  товаров
широкого  потребления,  строиматериалов,   предметов   художественного
промысла.
     В 1994 году субсидии получили 647,за 10 месяцев  1995  года  1166
безработных. Из государственного фонда занятости населения в 1994 году
было направлено 306 млн. руб., а в 1995 году 1425 млн. руб.
     В 1994  году прокредитован 1 проект из средств Федерального фонда
поддержки предпринимательства и развития конкуренции на сумму 500 млн.
руб.  В  1995  году  на  основании результатов конкурса инвестиционных
проектов,  постановлением Главы Администрации  Ростовской  области  от
17.08.95  г.  N 227 "О финансовой поддержке предприятий малого бизнеса
Ростовской области" из фонда финансовой поддержки  важнейших  отраслей
народного  хозяйства  выделены льготные кредиты ряду малых предприятий
на сумму 1,5 млрд. руб.
     В настоящее  время  на федеральном и региональном уровнях создана
база   для   всестороннего    информационного    обеспечения    малого
предпринимательства  посредством  учреждения информационных структур и
оснащения их необходимыми техническими средствами.
     Завершается работа  по  организации  деятельности  и  обеспечению
работы  информационно-аналитических  центров  в  гг. Ростов-на-Дону  и
Новочеркасске.
     Значительный опыт накоплен в области подготовки кадров.
     Областным центром    занятости    населения    развернута    сеть
учебно-деловых  центров  для  обучения   основам   предпринимательства
безработных   и   незанятого   населения  на  базе  высших  и  средних
специальных   учебных   заведений,  осуществляется   экспресс-обучение
основам рыночной экономики.
     Осуществлен при содействии Британского фонда "Ноу-хау" и торговой
палаты  г.  Глазго  первый этап проекта по подготовке и переподготовке
кадров преподавателей высших и средних специальных  учебных  заведений
по программе развития рыночных отношений.
     Вместе с  тем   следует   отметить,   что   необходимого   уровня
координации деятельности областных учреждений и ведомств,  городских и
районных администраций по вопросам развития малого предпринимательства
в Ростовской области добиться пока не удалось.
     Не сформирована  в  регионе   инфраструктура   поддержки   малого
предпринимательства    (консультативные    центры,   фонды   поддержки
предпринимательства, бизнес-центры и т.п.)
     Требуют решения    вопросы    стимулирования   заинтересованности
финансово-кредитных,инвестиционных страховых и пр.организаций в работе
с  малыми  предприятиями  и  особенно  с  теми  из  них,которые только
начинают свою деятельность или имеют невысокие обороты.
     Наиболее болезненной  проблемой  для  малых  предприятий является
нестабильность    налогового    законодательства,сложность     системы
налогообложения,чрезвычайно  жесткий  характер  санкций  за  нарушение
налогового  законодательства, нередко допущенные  не  по  вине   самих
предприятий.
     В настоящее время недостаток собственных капиталов и трудности  в
получении  заемных  средств  в значительной мере препятствуют созданию
новых и развитию действующих малых предприятий.  Этот фактор  особенно
отчетливо проявляется в производственной сфере.
     Отделом экономических  реформ  в  настоящее   время   разработана
Региональная   программа   поддержки   малого  предпринимательства  на
1995-96 гг.
     Основной целью программы является обеспечение на областном уровне
экономических правовых и организационных условий для  развития  малого
предпринимательства.
     Реализация указанной цели будет осуществляться путем:
     1. Формирования   нормативно-правовой   базы   поддержки   малого
предпринимательства.
     2. Осуществление финансово-кредитной поддержки малых предприятий.
     3. Развитие системы обеспечения малых предприятий экономической и
правовой информацией.
     4. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
     5. Подготовки,    переподготовки    и    повышения   квалификации
руководителей малых предприятий и предпринимателей.
     6. Научно-методического   обеспечения    региональной    политики
поддержки малого предпринимательства.

              6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                      ПРОГРАММЫ ДЕМОНОПОЛИЗАЦИИ.

     В соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 9 марта 1994
года N 191 и Государственной  программы  демонополизации  экономики  и
развития  конкуренции  на товарных рынках РФ,  основными исполнителями
настоящей Программы являются:
     Ростовское территориальное антимонопольное управление;
     Отдел экономических реформ администрации Ростовской области;
     Комитет по  управлению  Государственным  имуществом Администрации
Ростовской области.
     При этом   территориальное  антимонопольное  управление  является
головным по Программе и отвечает за:
     организацию работ   по   демонополизации   экономики  и  развитию
конкуренции на товарных рынках области;
     осуществление мер   по   демонополизации   экономики  и  развитие
конкуренции на товарных рынках области в соответствии с Законом РФ  "О
конкуренции  и  ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках";
     корректировку Программы по этапам ее развития;
     разработку и реализацию совместно отделом  экономических  реформ,
облстатуправлением    другими    заинтересованными    государственными
структурами мер  по  информационному  обеспечению  процессов  развития
конкуренции и предпринимательства.
     отдел экономических реформ Администрации Ростовской области:
     осуществляет организацию  и координацию деятельности общественных
объединений, союзов предпринимателей и  иных  структур  участвующих  в
реализации мероприятий по развитию конкуренции и предпринимательства;
     обеспечивает эффективное  использование  средств  федерального  и
регионального  бюджетов  направляемых  на  реализацию  мероприятий  по
развитию конкуренции и предпринимательства;
     осуществляет совместно      с     антимонопольным     управлением
корректировку  региональной  программы  демонополизации  экономики   и
развития конкуренции на товарных рынках по этапам реализации;
     Организует совместно с облстатом, территориальным антимонопольным
управлением,   другими   государственными  структурами  информационное
обеспечение   программ   демонополизации,   развития   конкуренции   и
предпринимательства,    предусматривает    совместно    с   финансовым
управлением   при   формировании   бюджета   области    финансирование
мероприятий по реализации программ демонополизации экономики.

     Комитет по управлению  Государственным  имуществом  Администрации
Ростовской области:
     - участвует    в    разработке,   совместно   с   территориальным
антимонопольным   управлением   и   отделом    экономических    реформ
Администрации Ростовской области,  предложений по устранению правовых,
административных,   экономических,   организационных   препятствий   в
процессе  реализации  программ  демонополизации,  а также методических
рекомендаций по прогнозированию экономических  последствий  применения
мер демонополизации в экономике области;
     - разрабатывает  и  реализует  меры  по  предотвращению   случаев
приватизации,   способных  усилить  монопольные  тенденции  на  рынках
товаров (услуг);
     - организует   проведение   инвестиционных   конкурсов   с  целью
обеспечения вложений капитала  в  производство  дефицитных  товаров  и
услуг и развития конкурентной среды;
     - содействует реализации настоящей программы через представителей
государства  в Советах директоров акционерных обществ (при закреплении
пакета акций в областной собственности) и на собрании акционеров;
     - анализирует  процессы  распределения капитала с целью выявления
тенденций концентрации  собственности,  могущих  привести  к  усилению
рыночной власти;
     - разрабатывает и  реализует  меры  воздействия  к  хозсубъектам,
злоупотребляющим  рыночной  властью  или нарушающим законодательство о
приватизации;
     - оказывает  содействие  процессу  создания  конкурентной среды с
целью развития рыночных отношений".


                               ЧАСТЬ II

                                 ПЛАН
               мероприятий по демонополизации экономики
              и развитию конкуренции на товарных рынках
                          на 1996-1997 годы.

                               ВВЕДЕНИЕ

     "План  мероприятий   по  демонополизации  экономики  и   развитию
конкуренции на товарных рынках в 1996-1997 г.г." включает практические
меры и организационные  мероприятия  по  демонополизации  экономики  и
развитию конкуренции на товарных рынках в соответствии с приоритетными
направлениями,  принципами  преемственности  проводимых  работ  и   их
согласованности  другими программами социально-экономического развития
региона.
     Во второй   части   программы   содержатся  основные  мероприятия
демонополизации экономики Ростовской области на 1996-1997 годы.
     Основными целями  и  задачами этой части программы являются планы
работы по:
     - формированию конкурентной среды;
     - развитию конкуренции и предпринимательства;
     - предупреждению,  предотвращению и ограничению монополистической
деятельности на товарных рынках;
     - методическому,  информационному  и организационному обеспечению
процесса демонополизации экономики региона.

          1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.

     1.1. План  мероприятий  по  демонополизации  отраслей экономики и
товарных рынков Ростовской области.
     На основании разработанных ГКАП России критериев,  можно выделить
следующие товарные рынки в качестве приоритетов демонополизации:
     - в сфере обеспечения населения продовольствием;
     - в сфере транспортного обеспечения региона;
     - в сфере оказания коммунальных услуг населению;
     - в сфере обеспечения услугами связи.
     Основной целью демонополизации экономики и  создания  конкуренции
на товарных рынках является снижение степени концентрации производства
в отраслях экономики и увеличение объемов продаж на товарных рынках.
     На основании   анализа  состояния  экономики  и  товарных  рынков
области,  степени их монополизации,  а  также  выбранных  приоритетов,
важности  скорейшего проведения социально-экономических преобразований
и исходя из принципа преемственности проводимых работ,  в план внесены
мероприятия  по  демонополизации  экономики  и развитию конкуренции на
товарных рынках области по следующим направлениям:

-------T-----------------------------------T------------------T----------T-------¬
¦  NN  ¦ Направления и мероприятия         ¦  Исполнители     ¦ Срок ис- ¦ Приме-¦                             ¦
¦  пп  ¦ по демонополизации и развитию     ¦                  ¦ полнения ¦ чание ¦
¦      ¦ конкуренции                       ¦                  ¦          ¦       ¦
+------+-----------------------------------+------------------+----------+-------+
¦    1 ¦            2                      ¦        3         ¦    4     ¦   5   ¦
L------+-----------------------------------+------------------+----------+--------
     1.  Разработка мер по демонополиза-      Ростовское
         ции предприятий, доминирующих на     антимонопольное
         товарных рынках Ростовской области:  управление

     1.1. Анализ хозяйственной деятельности
          предприятий, доминирующих на
          товарных рынках;

     1.2. Разработка предложений по програм-
          мам демонополизации предприятий,
          доминирующих на товарных рынках;

     2.  Увеличение объемов производства и     Администрация
         ассортимента основных видов продук-   Ростовской облас-
         тов за счет реконструкции и строи-    ти, Администрация
         тельства новых объектов:              городов и районов,  1996г.
                                               Департамент
     2.1.  Рынок мясоперерабатывающей          сельского хозяйст-
           промышленности:                     ва
           АО "Тавр" г.Ростов-на-Дону
           АО "Белокалитвенский
           мясокомбинат"                                           1996г.
           ТОО "Развилинский мясокомбинат"                         1997г.
           ТОО "Сальский мясокомбинат"                             1997г.

     2.2.  Рынок молочной продукции:
           АОЗТ "Плавленные сыры"                                  1997г.
           АОЗТ "Веселовский сырзавод"                             1996г.

     2.3.  Рынок пищевой промышленности:
           АО пищекомбинат "Антарес"
           г.Аксай                                                 1996г.
           АО пищекомбинат "Белокалитва"
           г. Б.Калитва                                            1997г.
           АОЗТ РПК "Константиновский"
           г.Константиновск                                        1997г.
           ТОО пищекомбинат "Чалтырский"
           г.Чалтырь                                               1996г.
           ТОО ГПК "Сальский" г.Сальск                             1996г.

     2.4.  Рынок масло-жировой отрасли:
           ТОО "Елена" г.Каменск                                   1997г.
           АОЗТ МЖК "Рабочий"
           г.Ростов-на-Дону                                        1996г.
           АО "Миллеровский масло-экстра-
           ционный завод", г.Миллерово                             1996г.
           Строительство
           Маргариновый завод АПК "Аксай"
           г.Аксай
           производит. 30 тыс.тонн/год                             1996г.

     2.5. Рынок пиво-безалкогольной
           отрасли:
           АОЗТ "АЗУП и Компания" г.Азов                           1996г.
           АОЗТ "Пищевик" г.К.Сулин                                1996г.

     2.6.  Рынок мукомольной отрасли:
           АОЗТ РПК "М.Курганский"
           р.п.М. Курган                                            1996г.
           АО РПК "Песчанокопский"
           с.Песчанокопское                                        1996г.
           АО "Пищевик"
           р.п.Тацинский                                           1996г.

     2.7.  Консервная промышленность           Администрация
           (реконструкция, приобретение        области, адми-
           и монтаж нового оборудования)       нистрация горо-
           АО Консервный завод "Багаевский"    дов и районов       1996г.
           АО Консервный завод
           "Семикаракорский"                                       1997г.

     2.8.  Рыбная промышленность:              Администрация
           (реконструкция, расширение базы)    области, адми-
           АО "Казачка" Аксайского р-на       нистрация горо-      1996г.
           РыбКолхоз "Волна" Кашарского р-на  дов и районов        1997г.
           Новочеркасский рыбкомбинат                              1997г.

     3. Рыбообрабатывающие предприятия        Администрация
        и холодильники (техперевооружение,    области, адми-
        реконструкция, строительство):        нистрация горо-
                                              дов и районов

     3.1. АООТ "Поссейдон"
          г.Ростов-на-Дону                                         1997г.
          АО "Азоврыба" г.Азов                                     1997г.
          АО "Донское" Константиновского р-на                      1996г.
          УМТСиС Азовского р-на                                    1996г.
          АО Таганрогский рыбкомбинат                              1997г.

     4. Винодельческая промышленность         Администрация
        (реконструкция)                       области, адми-
                                              нистрация горо-
        Цимлянский з-д игристых вин           дов и районов        1996г.
        АОЗТ "Ростовский комбинат
        шампанских вин"                                            1997г.
        Ростовский вино-водочный з-д                               1996г.
        АО Каменский вино-водочный з-д                             1997г.
        АО "Новочеркасская водка"                                  1997г.
        АОЗТ "Самтрести-Дон"                                       1997г.

     5. Ввод цехов по переработке винограда   Администрация
        розливу вина                          городов и
                                              районов
        - р.п. Глубокинский Каменского р-на
          (строительство спиртзавода,
          6000 дал/сутки)                                          1997г.
        - АОЗТ "Ведерники" Константиновского
          р-на - 200 тыс. дал/год                                  1996г.
        - ТОО "Большеорловское"
          Мартыновского р-на -150 тыс.дал/год                      1996г.
        - ТОО "Победа" Волгодонского р-на
          - 150 тыс.дал/год                                        1997г.
        - ТОО "Жемчужина" Мартыновского р-на
          - 150 тыс.дал/год                                        1996г.

        В сфере транспортного обеспечения
     6. Создание условий для ограничения      Ростовское         Постоянно
        монополистической деятельности        территориальное
        хозяйствующих субъектов в сфере       управление
        транспортного обеспечения региона     ГКАП РФ
        посредством:
        - сокращения количества государст-
          венных предприятий путем преобра-
          зования их в акционерные общества
          и иные организационно-правовые
          формы;
        - совершенствования государственного
          контроля за деятельностью хозяйст-
          вующих субъектов-монополистов;
        - развития конкурсной системы разме-
          щения заказов и заключения
          контрактов;
        - создания условий для формирования
          параллельных конкурирующих струк-
          тур на рынке транспортных услуг;
        - привлечения экспертов, в т.ч.
          зарубежных для оказания консал-
          тинговых услуг предприятиям
          Ростовской области по вопросам ве-
          дения и развития бизнеса; (экспертов
          США для совершенствования работы
          служб Ростовского аэропорта в целях
          обеспечения равных условий работы в
          регионе для всех авиакомпаний)

     7. Демонополизация отрасли связи.
        Достижение следующих целей:                                1996-1997г.г.

     7.1. Повышение эффективности произ-      Ростовское
          водства в отрасли на основе         территориальное
          рыночного регулирования             управление
          экономических процессов.            ГКАП РФ,
                                              Администрация
     7.2. Формирование конкурентной среды     Ростовской области
          и насыщение рынков услугами (това-
          рами) связи, активизация инвести-
          ционного процесса в отрасли.

     7.3. Защиту потребителей услуг связи.

     8. Развитие  малого  предпринимательства  Отдел  экономичес-  Постоянно
        Обеспечение на областном уровне эко-   ких реформ адми-
        номических, правовых и организацион-   нистрации области,
        ных условий для развития малого пред-  теруправление ГКАП
        принимательства путем создания доста-  РФ, центр занятости
        точного элемента инфраструктуры под-   населения, Регио-
        держки малого предпринимательства      нальный фонд под-
        (информационные, консультационные,     держки малого
        маркетинговые, финансов-кредитные и    предпринимательства,
        пр. организации).                      торгово-промышленная
        Осуществить реализацию указанной       палата, администра-
        цели путем:                            ция городов и райо-
                                               нов, ассоциации,
     8.1. Формирования нормативно-правовой     союзы, осуществляю-
          базы поддержки малого предпри-       щие деятельность
          нимательства.                        по развитию и под-
                                               держке малого пред-
     8.2. Осуществления финансово-кредитной    принимательства
          поддержки малых предприятий.

     8.3. Развития системы обеспечения малых
          предприятий экономической и пра-
          вовой информацией.

     8.4. Развития инфраструктуры поддерж-
          ки малого предпринимательства.

     8.5. Подготовки, переподготовки и
          повышения квалификации руководи-
          телей малых предприятий и предпри-
          нимателей.

     8.6. Расширения образовательных услуг
          безработным гражданам и незанятому
          населению по основам предпринима-
          тельской деятельности, при переходе
          процесса обучения малому предпринима-
          тельству на модульную систему (по
          сферам предпринимательской деятель-
          ности и приложения финансовых
          средств) с обязательной стажировкой
          в реально действующих фирмах.
          Формирование сертифицированных
          учебных программ "Предприниматель-
          ство и малый бизнес" для заинтересо-
          ванного контингента незанятого насе-
          ления.

     8.7. Создания бизнес-центра на базе реги-
          онального центра "Спектр" Ростовского
          профессионального лицея для решения
          задач по обучению незанятого населе-
          ния основам малого предприниматель-
          ства, оказания им консультативных
          услуг, информационного обеспечения.

     8.8. Научно-методического обеспечения
          региональной политики поддержки ма-
          лого предпринимательства.

     8.8.1. Создание на базе абонентского      Ростовская
            пункта Ростовской Торгово-про-     Торгово-про-
            мышленной палаты регионального     мышленная
            центра деловой информации.         палата

     8.9. В соответствии с региональной прог-   Администрация     1995-
          раммой поддержки малого предприни-    Ростовской        1996 г.г.
          мательства в области на 1995-96 г.г.  области
          обеспечить поддержку инвестиционных
          проектов с объемами инвестиций соб-
          ственных и привлекаемых средств в
          части:
          Поддержки инвестиционных проектов
          в сферах:

     8.9.1. Переработки сельхозпродукции
            Всего инвестиций - 12539.3 млн.руб.
            в т.ч.
            - собственные средства  - 5683.3 млн.руб.
            - привлекаемые средства - 6856 млн.руб.
     8.9.2. Производства медицинского оборудо-
            вания, техники и оказания медицинс-
            ких услуг
            Всего инвестиций - 1115 млн.руб.
            в т.ч.
            - собственные средства  - 275 млн.руб.
            - привлекаемые средства - 840 млн.руб.
     8.9.3. Производства строительных материалов
            Всего инвестиций - 12250 млн.руб.
            в т.ч.
            - собственные средства  - 6700 млн.руб.
            - привлекаемые средства - 5550 млн.руб.
     8.9.4. Строительства
            Всего инвестиций - 958 млн.руб.
            в т.ч.
            - собственные средства  - 130 млн.руб.
            - привлекаемые средства - 828 млн.руб.
     8.9.5. Производства товаров народного
            потребления:
            Всего инвестиций - 4680 млн.руб.
            в т.ч.
            - собственные средства  - 2050 млн.руб.
            - привлекаемые средства - 2630 млн.руб.
     8.9.6. Информационной инфраструктуры
            Всего инвестиций - 9600 млн.руб.
            в т.ч.
            - собственные средства  - 4800 млн.руб.
            - привлекаемые средства - 4800 млн.руб.
     8.9.7. Торговли
            Всего инвестиций - 600 млн.руб.
            в т.ч.
            - собственные средства  - 150 млн.руб.
            - привлекаемые средства - 450 млн.руб.
   8.9.8.   Производства минеральных удобрений
            Всего инвестиций - 4000 млн.руб.
            в т.ч.
            - собственные средства  - 0 млн.руб.
            - привлекаемые средства - 4000 млн.руб.
  8.9.9.    Проектов, представленных союзом
            ветеранов Афганистана
            Всего инвестиций - 2000 млн.руб.
            в т.ч.
            - собственные средства  - 0 млн.руб.
            - привлекаемые средства - 2000 млн.руб.
            Пилотных проектов
            Всего инвестиций - 3420 млн.руб.
            в т.ч.
            - собственные средства  - 720 млн.руб.
            - привлекаемые средства - 2700 млн.руб.
         ИТОГО:
         инвестиций по проектам  - 51162.3 млн.руб.
         в т.ч.
         - собственные средства  - 20508.3 млн.руб.
         - привлекаемые средства - 30654 млн.руб.

      9.Обследование рынков товаров             Администрация     1995-
        производственно-технического            Ростовской        1996 г.г.
        назначения:                             области
        - бензина автомобильного
        - дизельного топлива
        - строительных материалов
        - других
     10. Формирование реестра предприятий,      Администрация     IV кв.
         занимающих доминирующее положение      Ростовской        1996 г.г.
         на рынке товаров и услуг, наблюде-     области
         ние за их деятельностью.

   10.1.   Обследование и ведение государст-    Администрация     1996-
           венного контроля и наблюдения за     Ростовской        1997 г.г.
           деятельностью предприятий, занима-   области,
           ющих доминирующее положение на       теруправление
           рынке, в частности:                  ГКАП РФ
           - контроля за установлением ими
             монопольно высоких (низких) цен
           - злоупотребления доминирующим
             положением на товарных рынках
             (ст.5 Закона РФ "О конку-
             ренции...").

     11. Изменение и дополнение Государствен-   Ростовское        Постоянно
         ного реестра объединений и предприя-   теруправление
         тий-монополистов, действующих на       ГКАП РФ
         региональном рынке и федеральном
         рынке (индексы оптовых цен продукции
         предприятий, включенных в реестр
         монополистов РФ и областной реестр
         предприятий-монополистов за июль
         1995г. в приложении I).

     12. В соответствии с Законом РФ
         "О естественных монополиях" подго-
         товка перечня хозяйствующих субъек-
         тов, действующих на региональном
         рынке и относимых к "естественным"
         монополиям с одновременным осуще-
         ствлением контроля за деятельностью
         естественных монополий, в частности:
         - сохранения объема оказываемых
           услуг;
         - выполнения договорных обязательств;
         - ущемления интересов других хозяйст-
           вующих субъектов или граждан;
         - навязывания контрагентам невы-
           годных условий договора;

   12.1.   В соответствии с Постановлением      Администрация    Постоянно
           Правительства РФ N239 от 07.03.95.   Ростовской
           "О мерах по упорядочению государ-    области
           ственного регулирования цен (та-
           рифов)" осуществление регулирования
           цен (тарифов) на продукцию производ-
           ственно-технического назначения,
           товары народного потребления и
           услуги транспортных, снабженческо-
           сбытовых и торговых организаций
           (согласно перечню).

     13. Изменение практики лицензирования и    Администрация    Постоянно
         выдачи разрешения сельхозпроизво-      Ростовской
         дителям на вывоз сельхозпродукции      области,
         за пределы области с целью подго-      теруправление
         товки предложений по ее совершен-      ГКАП РФ
         ствованию.

     14. Организация взаимодействия антимоно-   Администрация     III кв.
         польных органов с представительства-   Ростовской        1996г.
         ми федеральных и областных органов,    области,
         осуществляющих лицензирование отдель-  администрация
         ных видов деятельности с целью управ-  городов и рай-
         ления составом субъектов рынка това-   онов Ростовской
         ров и услуг в интересах развития       области,
         добросовестной конкуренции.            Ростовское тер-
                                                управление ГКАП
                                                РФ, Союзы по
                                                защите прав
                                                потребителей

     15. Организация  на региональном уровне    Ростовское тер-   Постоянно
         системы взаимодействия антимонополь-   управление ГКАП
         ного управления с органами налоговой   РФ, администра-
         службы, Государственного комитета по   ция Ростовской
         статистике, Государственного комитета  области,
         по стандартизации, метрологии и        Управление нало-
         сертификации, Государственного коми-   говой инспекции,
         тета по торговле, Госторгинспекцией    Ростовское обл.
         и Российской транспортной инспекцией   управление
         с целью совершенствования системы      статистики и др.
         наблюдения за деятельностью
         хозяйствующих субъектов на
         территориальном рынке.

     16. При проведении мероприятий по демоно-
         полизации экономики, влекущих за собой
         расширение или сокращение рабочих
         мест, Антимонопольному управлению и
         службе занятости обмениваться информ-
         ацией, проводить консультации для выра-
         ботки оперативных мер по снижению
         напряженности на рынках труда
         Ростовской области.

     17. Исследование рынка услуг дорожно-      Администрация     I кв.
         строительного комплекса                Ростовской обл.   1996г.
         Структурная перестройка в отрасли      Федеральное
         строительства, ремонта и содержания    Унитарное пред-
         автомобильных дорог. Разграничение     приятие
         функций государственного и хозяйст-    "Ростовавтодор",
         венного управления федерального        Госкомимущество,
         унитарного предприятия "Ростовавто-    теруправление
         дор" путем реорганизации госпредпри-   ГКАП РФ
         ятия, совмещающего эти функции.
         Создание условий для формирования
         параллельно конкурирующих структур в
         области дорожного хозяйства, размещение
         заказов на конкурсной основе.

     18. Строительство и производство строи-
         тельных материалов.

   18.1.   Организация выполнения Постанов-     Администрация     1996г.
           ления Правительства РФ от 8.06.93г.  области
           N531 по вопросам развития подрядных
           торгов.

   18.2.   Совершенствование правового, методи-  Администрация    Постоянно
           ческого и организационного обеспече-  области
           ния подрядных торгов на строительство
           объектов, производство строительных,
           монтажных, проектно-изыскательских и
           других видов работ.

   18.3.   Организация регулярной публикации     Антимонополь-    Постоянно
           в отраслевой печати и других издани-  ный комитет
           ях организационно-правовых и норма-
           тивно-методических материалов по
           антимонопольному регулированию,
           демонополизации и развитию конку-
           ренции на рынках продукции строитель-
           ного комплекса.

     19. Изучение  структуры и наличие конку-    АО "Аэропорт     I полу-
         рентной среды на рынке автоуслуг.       Ростов-на-Дону"  годие
         Внести предложения по существу          Ростовское       1996г.
         рассматриваемой проблемы.               теруправление
         Провести анализ деятельности пред-      ГКАП РФ,
         приятий материально-технического и      Администрация
         агросервисного обслуживания АПК с       Ростовской
         целью подготовки предложений по         области,
         разукрупнению существующих              областной
         снабженческо-сбытовых организаций,      комитет
         предприятий технического обслуживания   статистики
         сельхозтехники.

     20. Контроль за приобретением пакетов       Ростовское       Постоянно
         акций, паев, долей участия в уставном   теруправление
         капитале коммерческих организаций и     ГКАП РФ,
         иных случаях в целях предотвращения     областной
         монополизации регионального рынка       комитет
         товаров и услуг.                        статистики

     21. Антимонопольный контроль уставного      Ростовское       Постоянно
         капитала финансово-кредитных учрежде-   теруправление
         ний области в процессе согласования     ГКАП РФ
         проспектов эмиссии и содействие
         формированию равноконкурентных
         в среде инвесторов.

     22. Рассмотрение дел о нарушениях           Ростовское       Постоянно
         антимонопольного законодательства       теруправление
         при заключении сделок по приобрете-     ГКАП РФ
         нию пакетов акций, паев, долей в
         уставном капитале хозяйствующих
         субъектов.

     23. В целях предупреждения и пресечения     Ростовское       Постоянно
         нарушений антимонопольного законода-    теруправление
         тельства в работе комиссии Фонда        ГКАП РФ
         имущества Ростовской области по
         проведению денежных аукционов обеспе-
         чить участие специалистов теруправле-
         ния ГКАП РФ в их работе.

     24. Обеспечить контроль за соблюдением      Ростовское       Постоянно
         требований антимонопольного законода-   теруправление
         тельства при государственной регистра-  ГКАП РФ
         ции хозяйствующих субъектов.

     25. Организация и осуществление контроля    Администрация    Постоянно
         за соответствием требованиям Законов    Ростовской
         РФ "О конкуренции и ограничении монопо- области,
         листической деятельности на товарных    Ростовское
         рынках" и восстановление требований     теруправление
         настоящего Закона в ходе рассмотрения   ГКАП РФ
         дел в теруправлении ГКАП РФ в арбит-
         ражном порядке.

     26. Проведение анализа состояния рынка      Ростовское       Постоянно
         жилищно-коммунальных услуг в условиях   теруправление
         приватизации жилья и разработки предло- ГКАП РФ,
         жений по государственному регулирова-   отдел эконо-
         нию этого рынка в целях защиты          мических
         социальных интересов основных групп     реформ адми-
         населения.                              нистрации
                                                 области

     27. Экспертиза и согласование учреди-       Ростовское       Постоянно
         тельных документов (устава, плана       теруправление
         приватизации) акционерных обществ,      ГКАП РФ,
         созданных в ходе приватизации госу-     Комитет по
         дарственных и муниципальных предприя-   управлению
         тий, занимающих доминирующее положе-    Государствен-
         ние на федеральном и местном товар-     ным имуществом
         ных рынках.                             Ростовской
                                                 области

     28. Рынок услуг по стандартизации, метро-
         логии и сертификации

   28.1.   Создание и аккредитация испытатель-   Ростовский       Постоянно
           ных лабораторий (центров)             центр стан-
                                                 дартизации,
                                                 метрологии и
                                                 сертификации,
                                                 Ростовское
                                                 теруправление
                                                 ГКАП РФ

   28.2.   Организация органов по сертифи-       РТПП
           кации продукции и услуг.

   28.3.   Аккредитация ведомственных служб
           метрологического надзора.

     29. Проведение цикла передач по местному    Ростовское       Постоянно
         радио и телевидению и опубликование в   теруправление
         местной печати материалов о деятель-    ГКАП РФ
         ности органов местного самоуправления
         по развитию конкурентной среды, соблю-
         дению антимонопольного законодательства
         и Закона РФ "О защите прав потребителей".

                                                          Приложение 1

              ИНДЕКСЫ ОПТОВЫХ ЦЕН ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
                   ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР МОНОПОЛИСТОВ
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗА ИЮЛЬ 1995 ГОДА

-----T-------------------------T---------------------------T----------------¬
¦ NN ¦     Наименование        ¦ Вид продукции, по которому¦ Индексы цен в %¦
¦ пп ¦      предприятия        ¦ предприятие включено в    +--------T-------+                                      ¦
¦    ¦                         ¦ реестр монополистов       ¦к июню  ¦ к июлю¦                  ¦
¦    ¦                         ¦                           ¦ 1995   ¦  1995 ¦
¦    ¦                         ¦                           ¦ года   ¦  года ¦
+----+-------------------------+---------------------------+--------+-------+
¦ 1  ¦          2              ¦             3             ¦   4    ¦   5   ¦
L----+-------------------------+---------------------------+--------+--------
  1.   АО НПО НЭВЗ               Электровозы магистральные    100.0     -
       г.Новочеркасск            ВЛ-85
                                 Электровозы магистральные       -      -
                                 ВЛ-80С

  2.   АООТ Таганрогский        Аппаратура химической         149.6     537.8
       котлостроительный з-д    водоочистки для
       "Красный Котельщик"      энергокотлов                     -       -
                                Подогреватели высокого
                                давления типа П8-700


  3.   АОЗТ Сальский з-д КПО    Прессы механические           114.3     414.2
                                листоштамповочные

  4.   АООТ "Донпрессмаш"       Прессы гидравлические         108.4     327.2
       г.Азов                   Ножницы гильотин 32X3150
                                Ножницы скрапные              104.1     524.1
                                аллигаторные

  5.   АООТ "ГПЗ-10"            Подшипники 2311К1М            100.0     355.3
       г.Ростов                 Подшипники 2612КМ             100.0     354.9
                                Подшипники 92714К1М           100.0     355.2

  6.   АООТ "Корммаш"           Фуражиры                      130.0     493.8
       пос.Орловский

  7.   АООТ ПО "Ростсельмаш"    Комбайны зерноуборочные       137.7     292.5

  8.   АООТ з-д "Красный        Культиваторы универсаль-        -         -
       Аксай" г.Ростов          ные
                                Культиваторы свекловичные       -         -

  9.   АООТ "Электроинструмент" Электроножницы И75407          116.2    363.1
       г.Ростов                 Электро-гайковерты
                                ИЭЗ115                           -         -

  10.  АООТ "Элта"              Стенд КИ 968                   121.5    600.0
       (опытный з-д)

  11.  АООТ "Таганрогский       Трубы бурильные                100.0    401.6
       металлургический з-д"    Трубы высокопрочные            100.0    361.0
                                Трубы сварные водогазо-        100.0    445.2
                                проводные

  12.  АО з-д "Роспродмаш"      Электронасос 36-3Ц-3.5-10      111.5    290.0
                                Пастер.охладительная           105.9    487.8
                                установка Б6-ОП201-300

  13.  АООТ "Каменскхим-        Нити полипропиленовые          110.5    345.4
       волокно"                 для сеновязального
                                шпагата

  14.  АООТ "Ростовгазо-        Водонагреватели                   -       -
       аппарат"                 газовые бытовые


              ИНДЕКСЫ ОПТОВЫХ ЦЕН ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
        ВКЛЮЧЕННЫХ В ОБЛАСТНОЙ РЕЕСТР ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ
                          ЗА ИЮЛЬ 1995 ГОДА

-----T-------------------------T---------------------------T----------------¬
¦ NN ¦     Наименование        ¦ Вид продукции, по которому¦ Индексы цен в %¦
¦ пп ¦      предприятия        ¦ предприятие включено в    +--------T-------+                                      ¦
¦    ¦                         ¦ реестр монополистов       ¦к июню  ¦ к июлю¦                  ¦
¦    ¦                         ¦                           ¦ 1995   ¦  1995 ¦
¦    ¦                         ¦                           ¦ года   ¦  года ¦
+----+-------------------------+---------------------------+--------+-------+
¦ 1  ¦          2              ¦             3             ¦   4    ¦   5   ¦
L----+-------------------------+---------------------------+--------+--------
  1.  АОЗТ "Музинструменты"      Пианино                     100.0    315.9
      г.Ростов

  2.  АООТ "Ростовмолкомбинат"   Молоко                       100.0   422.1
                                 Сметана                      100.0   393.4
                                 Творог                       100.0   405.4

  3.  АО "Мясокомбинат           Вареная колбаса              104.4   532.7
      Новочеркасский"

  4.  АОЗТ "Тавр"                Вареная колбаса              105.0    420.0

  5.  АО "Шахтинский             Вареная колбаса              100.0    393.5
      мясокомбинат"

  6.  АО "Волгодонской           Вареная колбаса              100.0    259.5
      мясокомбинат"

  7.  АОЗТ "Тамяк"               Вареная колбаса              127.8    388.5

  8.  АО "Мариинское"            Спирт                        100.0    539.7
      спиртзавод

  9.  АО "Ростовский комбинат    "Советское                   101.4   202.8
      шампанских вин"            шампанское"

  10. АООТ "Донское пиво"        Пиво бут.                    100.0   317.1
      г.Ростов                   Пиво б/т                     100.0   280.0

  11. АООТ "ТОМЗПИ"              Пчелоинвентарь
                                 Медогонка трехрамочная       100.0   254.3
                                 Емкость для меда             100.0   349.3

  12. ТОО "Азовский комбинат     Плодоовощные                 104.5   365.4
      детского питания"          консервы детские

  13. АООТ "Донской табак"       Папиросы                     145.8   354.3
      г.Ростов                   Сигареты                     124.0   335.2

  14. АО "Донмакаронпром"        Макаронные изделия           109.8   444.6

  15. АО "Хлебозавод N 1"        Хлеб из муки 1 сорта         120.5    -
                                 Хлеб "Дарницкий"             118.0   398.4

  16. АО "Донской хлеб"          Булочные изделия             124.7   403.4
                                 Хлеб из муки 1 сорта         115.8     -

  17. АООТ "Сальский комбинат    Мука в/с                     101.3   272.2
      хлебопродуктов"            Мука подольская              100.0   268.7

  18. АО "Новочеркасский         Мука в/с                     101.8   292.0
      комбинат хлебопродуктов"

  19. АО "Миллеровский           Мука в/с                     100.0   311.4
      комбинат хлебопродуктов"

  20. ТОО "Ростовский крупзавод" Крупа перловая               100.0   298.0

  21. АО "Пролетарский комбинат  Крупа рисовая                103.3   447.4
      хлебопродуктов"

  22. АО "Таганрогский           Жесткие кожтовары              -       -
      кожзавод"                  Юфтевые кожтовары              -       -

  23. АО "Ростовбумага"          Обои                         110.0   526.3

  24. АОЗТ "З-д по произ-        Керамзит                     100.0   250.0
      водству легких заполни-
      телей"

  25. Комбинат "Рабочий"         Мыло хозяйственное           100.0   405.9
                                 Мыло туалетное (детское)       -      -

  26. АО "Плавсыры"              Сыры жирные
                                 Сырок плавл. "Дружба"        100.0   349.3
                                 Сырок плавл. "Российский"    100.0   340.3

  27. АО "Таганрог-молоко"       Молоко цельное               100.0   630.6
                                 Сметана                      100.0   439.2
                                 Творог                       100.0   506.7

  28. Гормолзавод                Молоко цельное 2.5%          100.0   401.0
      "Волгодонской"             Сметана                      100.0   411.5
                                 Творог нежирный 2%           100.0   285.9
                                 Масло                        100.0   277.8

  29. АО "Людмила"               Молоко цельное               100.0   502.2
                                 Сметана (жирн 15%)           100.0     -
                                 Творог жирный 5%             100.0   524.1
                                 Кефир                        100.0   547.4

  30. АО "Молочный з-д           Молоко цельное               100.0   537.4
      Новочеркасский"            Сметана (жирн 20%)            99.9   362.0
                                 Творог   жирный 5%           104.8   480.4
                                 Масло животное               100.0   537.4

  31. Ростовский муко-           Мука в/с                       -       -
      мольный з-д N 2            Мука 1 сорт                  156.9   436.2

  32. АО "Ростовский часовой     Часы бытовые 442К            121.2   350.2
      завод"

  33. ПО "Электробытмаш"         Электрочайники               156.4   341.1

  34. Завод "Рубин"              Посуда эмалирован.           100.0   319.8

  35. АО "Волгодонский           Синтетические моющие         100.0   345.0
      химзавод"                  средства

  36. АО "Таганрогская           Коляска детская портат.      100.0   119.5
      авиация"                   Коляски детские закрытые     100.0   181.3

  37. АО "Зерноград-
      гидроагрегат"              Гидроцилиндры:
                                 Г/д54-154-3                  149.8   437.9
                                 Г/ц80.250.16000              108.5   316.9
                                 Г/ц80.500.16000              106.6   314.4
                                 Г/а 76010 А                  132.2   356.7
                                 Н/к54-10-1-2-1/2             115.5   371.6
                                 ТЦ54-5-1-4,5,6 Б             150.8   356.5
                                 ТЦ54-032-7 Б                 147.8   379.4
                                 РСМ10.04.34.140А             147.9   434.1
                                 ГА 66040А                    168.1   418.8
                                 ГА 40000В                    176.3   427.0


     Примечание: э) продукция выпускалась только на экспорт
                    выпуск продукции в отчетном месяце не производился
                    выпуск продукции в отчетном периоде прошлого года
                    не производился
                 с) нет спроса


     Начальник общего отдела          Н.И. Гривенный

Информация по документу
Читайте также