Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.06.1994 № 32

                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ
                     от 22 июня 1994 г. N 32

          О РЕГЛАМЕНТЕ РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

    Рассмотрев проект   Регламента   Ростовской-на-Дону  городской
Думы,  руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 26
октября  1993  года  N  1760  "О реформе местного самоуправления в
Российской Федерации", городская Дума решила:
    1. Принять   Регламент   Ростовской-на-Дону   городской   Думы
(приложение N 1).
    2. Ввести настоящий Регламент в силу с 21 июня 1994 года.
    3. Временный Регламент признать утратившим силу.

                                                    Глава местного
                                                    самоуправления
                                                        М.ЧЕРНЫШЕВ





                                                    Приложение N 1
                                                         к решению
                                                Ростовской-на-Дону
                                                    городской Думы
                                                от 22.06.1994 N 32

                            РЕГЛАМЕНТ
                РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

                        I. Общие положения

    1. Ростовская-на-Дону  городская  Дума  (в  дальнейшем   Дума)
является выборным представительным органом местного самоуправления
и  действует   на   основании   Устава   местного   самоуправления
г. Ростова-на-Дону.
    2. Городская Дума избирается на основе  всеобщего,  равного  и
прямого  избирательного  права  при тайном голосовании сроком на 2
года.
    3. Численность  депутатов  городской  Думы  - 22 человека.  Их
полномочия начинаются со дня избрания депутатов городской  Думы  и
заканчиваются в день выборов нового состава городской Думы.
    4. Полномочия    Главы    местного     самоуправления,     как
председательствующего  на  заседаниях городской Думы начинаются со
дня первого заседания  городской  Думы,  заканчиваются  -  в  день
вступления в должность нового главы местного самоуправления.
    5. Депутаты  городской   Думы   не   могут   быть   депутатами
представительных    органов    государственной   власти   и   иных
представительных органов местного самоуправления.
    Глава местного   самоуправления  и  должностные  лица  местной
администрации могут быть депутатами городской Думы.
    6. Глава местного самоуправления осуществляет организационное,
правовое  и   материально-техническое   обеспечение   деятельности
городской Думы.

          II. Организация и проведение первого заседания
                          городской Думы

    1. Первое заседание городской Думы созывается не позднее  трех
недель  после  дня  выборов,  при  условии  избрания не менее двух
третей от общей численности депутатов городской Думы.
    2. Созыв  и  подготовка первого заседания возлагается на главу
местного самоуправления.
    3. Для  подготовки  заседания главой местного самоуправления в
течение  недели  со  дня  выборов  проводится  собрание  избранных
депутатов,   на   котором  формируется  оргкомитет.  На  заседании
оргкомитета  из   его   состава   избирается   его   председатель,
определяется круг вопросов,  связанных с подготовкой и проведением
первого заседания, при необходимости создаются рабочие депутатские
группы.
    4. Оргкомитет рассматривает предложения  депутатов,  формирует
проект  повестки  дня и регламент работы,  готовит проекты решений
первого заседания.
    5. Заседание является правомочным, если на нем присутствует не
менее 2/3 установленной численности депутатов городской Думы.
    6. Первое   заседание   открывает   и   ведет  глава  местного
самоуправления. Заседание по предложению оргкомитета рассматривает
и утверждает порядок принятия решений на первом заседании.
    7. Председатель городской избирательной комиссии информирует о
результатах   выборов  с  последующим  внесением  на  рассмотрение
депутатов предложений по признанию правомочности заседания.
    8. После        признания        правомочности       заседания
председательствующий вносит на утверждение  депутатов  предложения
оргкомитета  об  избрании  секретаря  заседания,  повестке  дня  и
порядке работы заседания,  по  организации  голосования  и  другим
вопросам.  Повестка  дня  и  порядок  работы заседания принимаются
голосованием после их всестороннего обсуждения,  с  учетом  мнения
оргкомитета.
    9. Для проверки полномочий депутатов  на  заседании  из  числа
депутатов    избирается    мандатная   комиссия,   предложения   о
персональном  составе  которой,   вносятся   оргкомитетом.   После
избрания  мандатной  комиссии  объявляется  перерыв  в  работе для
проверки комиссией полномочий  избранных  депутатов  и  подготовки
предложений   по   данному  вопросу.  По  представлению  мандатной
комиссии городская Дума принимает решение о  признании  полномочий
избранных  депутатов,  а  в  случае  нарушения  законодательства о
выборах   -    о    признании    выборов    отдельных    депутатов
недействительными.
    10. На  первом  заседании  Дума  создает  рабочие  депутатские
группы   по  подготовке  основополагающих  организационно-правовых
документов работы городской Думы.

                  III. Заседания городской Думы

    1. Городская  Дума  работает,  как  правило,  на  непостоянной
основе   и   созывается   на   свои   заседания   главой  местного
самоуправления  (заместителем  главы  местного  самоуправления  по
вопросам городской Думы).
    2. Время и предварительная повестка для последующего заседания
рассматриваются и утверждаются на предыдущем заседании. В повестку
дня включаются также вопросы,  поставленные  депутатами  (рабочими
депутатскими группами) не позднее, чем за 7 дней до дня заседания.
    3. Подготовленные   проекты   решений   и   другие   документы
предстоящего  заседания предоставляются депутатам не позднее,  чем
за 7 дней до заседания.
    4. Заседания проводятся гласно,  с предварительным оповещением
средств  массовой  информации  и  с   последующей   передачей   им
материалов заседания. На заседаниях по решению депутатов городской
Думы могут присутствовать представители  государственных  органов,
органов   местного   самоуправления   и  администрации,  партий  и
общественных организаций,  средств массовой  информации,  трудовых
коллективов, отдельные граждане.
    5. Заседания правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3
от установленной численности депутатов городской Думы.
    6. По  рассматриваемым  вопросам  городская   Дума   принимает
решения, заявления, обращения открытым, в том числе поименным, или
тайным голосованием.
    7. Решения    о   подтверждении   полномочий   депутатов,   об
утверждении городского бюджета,  а  также  о  его  исполнении,  об
Уставе местного самоуправления, о регламенте работы Думы считаются
принятыми,  если  за   них   проголосовало   более   половины   от
установленной  численности  депутатов  городской  Думы.  По другим
вопросам городская Дума принимает решения большинством голосов  от
числа присутствующих на заседании депутатов.
    8. Решения  городской  Думы  подписываются   главой   местного
самоуправления.
    9. Решения  городской  Думы  вступают  в  силу  с  момента  их
подписания, если иное не определено самим актом.
    10. Порядок  опротестования  и  отмены  решений   определяются
действующим  законодательством  и  Уставом местного самоуправления
г.Ростова-на-Дону.
    11. Решения   городской  Думы,  затрагивающие  права  граждан,
должны быть доведены до сведения населения.
    12. Депутаты  самостоятельно,  либо в составе образованных ими
рабочих   депутатских   групп,   готовят    вопросы,    подлежащие
рассмотрению  на  заседаниях.  В  необходимых случаях к подготовке
вопросов   привлекаются   различные   специалисты,   запрашиваются
соответствующие  документы  и  акты.  Вопрос о финансировании этих
мероприятий решается главой местного самоуправления.

                IV. Глава местного самоуправления
      как председательствующий на заседаниях городской Думы

    1. Глава местного самоуправления (Мэр г. Ростова-на-Дону):
    а) созывает заседания городской Думы и  председательствует  на
них;
    б) представляет  на  заседания городской Думы проекты решений,
связанные   с   утверждением   местного   бюджета,   расходованием
финансовых  средств,  установлением  или отменой местных налогов и
сборов;
    в) представляет городской  Думе  на  согласование  кандидатуру
заместителя главы местного самоуправления по вопросам работы Думы;
    г) опротестовывает решение городской Думы до его подписания  в
порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом;
    д) подписывает решения городской Думы.

     V. Заместитель главы местного самоуправления по вопросам
                          городской Думы

    1. Заместитель   главы  местного  самоуправления  по  вопросам
городской Думы представляется главой  местного  самоуправления  на
согласование городской Думе из числа депутатов.
    2. Согласование   кандидатуры   заместителя   главы   местного
самоуправления  осуществляется  открытым  или тайным голосованием.
Городская   Дума   не   вправе   требовать   от   главы   местного
самоуправления представления альтернативных кандидатур.
    3. Заместитель главы местного  самоуправления  назначается  на
должность главой местного самоуправления.
    4. Заместитель главы местного самоуправления:
    а) организует текущую деятельность городской Думы;
    б) содействует депутатам городской Думы  в  осуществлении  ими
своих полномочий;
    в) координирует  деятельность  депутатов  городской   Думы   и
образованных ими рабочих депутатских групп;
    г) осуществляет       организационное,       правовое        и
материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы;
    д) обеспечивает подготовку заседаний городской Думы;
    е) содействует выполнению решений городской Думы;
    ж) Совместно  с   депутатами   городской   Думы   осуществляет
представительские функции городской Думы.
    5. В   случае   отсутствия   главы   местного   самоуправления
заместитель  главы  местного  самоуправления по вопросам городской
Думы осуществляет его полномочия  как  председательствующего.  При
этом  право подписания решений городской Думы ему передано быть не
может.

          VI. Распорядок работы заседания городской Думы

    1. Заседания городской Думы проводятся не реже, чем один раз в
месяц,  и, как правило, в третий вторник каждого месяца. Городская
Дума,  глава местного самоуправления (его заместитель по  вопросам
городской  Думы)  могут  определять иную дату проведения заседания
городской Думы.
    2. Заседания  городской  Думы  проводятся,  как правило,  с 10
часов утра с перерывом через каждые  1,5  часа  работы  и  часовым
перерывом на обед. По решению городской Думы может быть установлен
иной режим работы.
    3. Время  для  докладов  на  заседании  устанавливается  до 40
минут, содокладов - до 20 минут.
    4. Выступающим в прениях устанавливается следующее время:
    - для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
    - для   обсуждения   повестки   дня   заседания,  постатейного
обсуждения проектов решений - до 5 минут;
    - для сообщений,  заявлений,  вопросов, справок, для повторных
выступлений по одному вопросу - до 3-х минут;
    - с  согласия большинства депутатов председательствующий может
продлить время для выступления конкретного депутата.
    5. В  конце каждого заседания городской Думы отводится 30 мин.
для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для
ответов на депутатские вопросы. Прения при этом не открываются.

                 VII. Делопроизводство заседаний
                    Ростовской городской Думы

    1. Секретарь  заседания  городской  Думы  избирается  из числа
депутатов  на  каждом  заседании.  Выборы  секретаря  производятся
открытым  голосованием  простым  большинством  голосов  депутатов,
присутствующих на заседании.
    2. Секретарь  заседания  Думы  организует  ведение протокола и
стенограммы заседания,  запись  желающих  выступить,  регистрирует
депутатские  заявления  и  другие  материалы,  организует работу с
обращениями граждан, поступающими в адрес Думы.
    3. В  протокол  заседания  городской  Думы  вносятся следующие
данные:
    а) наименование     представительного     органа      местного
самоуправления, номер заседания и дата проведения;
    б) общее  число депутатов,  избранных в городскую Думу,  число
присутствующих на  заседании  депутатов  и  лиц,  приглашенных  на
заседание;
    в) фамилия  инициалы  и  должность  председательствующего   на
заседании;
    г) повестка  дня  заседания   городской   Думы   (наименование
вопросов,    фамилии,    инициалы    и    должность   докладчиков,
содокладчиков);
    д) к   протоколу   заседания  прилагаются:  решения,  принятые
городской  Думой,   стенограмма   заседания,   список   депутатов,
отсутствующих  на заседании с указанием причин отсутствия,  список
приглашенных лиц.
    4. Протокол заседания и стенограмма городской Думы должны быть
подписаны председательствующим и секретарем заседания не  позднее,
чем    в   2-х   недельный   срок   после   окончания   заседания.
Ответственность за своевременное оформление  протоколов  и  других
материалов   заседания  городской  Думы  несет  заместитель  главы
местного самоуправления по вопросам городской Думы.
    5. Номера  протоколов определяются номером заседания городской
Думы.  Нумерация решений проводится последовательно,  в порядке их
подписания.
    6. Протоколы заседания городской Думы  доводятся  до  сведения
соответствующих органов не позднее чем в 3-дневный срок.

                  VIII. Заключительные положения

    1. Решения    городской    Думы    доводятся    до    сведения
соответствующих органов не позднее чем в 3-х дневный срок.
    2. Исполнение    решений    обеспечивается   главой   местного
самоуправления и администрациями города, районов города.
    3. Регламент   городской   Думы   принимается   на   заседании
большинством  голосов  от  установленной   численности   депутатов
городской  Думы  и  действует  в  течение  всего  срока полномочий
городской Думы.
    4. Изменения  и  дополнения  в  регламент  могут  вноситься на
заседаниях городской Думы.  Решения по данному вопросу принимаются
большинством   голосов   от  установленной  численности  депутатов
городской Думы.
    5. Все  депутаты  городской  Думы в своей деятельности обязаны
соблюдать данный Регламент.


Информация по документу
Читайте также