Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.06.1998 № 102

                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ
                     от 25 июня 1998 г. N 102

               О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ
                 БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ГОРОДЕ
                РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 1998-2000 ГОДЫ"

    Заслушав и   обсудив   информацию  первого  заместителя  главы
администрации   города   Е.   Шепелева,    начальника    УВД    г.
Ростова-на-Дону Ю.  Вертия,  и. о. прокурора города Н. Костюченко,
начальника  городского  отдела  УФСБ  по  Ростовской  области   В.
Толстика   о   "Комплексной   программе   по   усилению  борьбы  с
преступностью  в  городе  Ростове-на-Дону  на   1998-2000   годы",
городская Дума отмечает, что состояние общественной безопасности в
городе,  несмотря  на  значительные  меры,  принимаемые   органами
правопорядка, продолжает оставаться нестабильным.
    За пять месяцев 1998 года по сравнению с аналогичным  периодом
прошлого года число зарегистрированных преступлений увеличилось на
9,6%,  в т.  ч.  тяжких видов на 34,8%. Выявлено 48 организованных
преступных групп.
    Особую тревогу  вызывает  интенсивное  пополнение   преступной
среды молодежью, несовершеннолетними. Около 27 процентов раскрытых
преступлений  связаны  со  злоупотреблениями  наркотиками   и   их
незаконным оборотом.
    Одними из главных факторов напряженной оперативной  обстановки
в  городе  являются  кризисные  явления  в экономике,  активизация
миграционных процессов,  последствия этнорегиональных  вооруженных
конфликтов.  Среди  лиц,  привлеченных  в текущем году к уголовной
ответственности, 60,6% составляют безработные граждане, не имеющие
постоянного источника доходов.
    Комплекс мер,  предусмотренных Программой,  основан на анализе
основных  тенденций криминогенной ситуации в городе,  разработан с
учетом предложений  правоохранительных  органов,  заинтересованных
ведомств и направлен на защиту жизни,  здоровья граждан, повышение
эффективности    раскрытия    и    расследования     преступлений,
совершенствование   профилактики  правонарушений,  противодействие
организованной преступности и коррупции,  обеспечение правопорядка
и общественной безопасности.
    Руководствуясь необходимостью принятия дополнительных  мер  по
повышению   эффективности   совместной  работы  правоохранительных
органов и городского  самоуправления  в  укреплении  правопорядка,
городская Дума решила:
    1. Утвердить представленную администрацией города "Комплексную
программу   по   усилению   борьбы   с   преступностью   в  городе
Ростове-на-Дону на 1998-2000 годы" (приложение).
    2. Администрации города обеспечить финансирование "Комплексной
программы  по   усилению   борьбы   с   преступностью   в   городе
Ростове-на-Дону  на  1998-2000  годы" в пределах средств,  которые
будут  утверждены  на  текущее  финансирование  правоохранительных
органов  в  бюджетах  1998,  1999  и  2000 годов,  а также за счет
средств внебюджетного городского фонда "Правопорядок".
    3. Администрации   города   разработать  положение  о  порядке
формирования  и  использования  средств  внебюджетного  городского
фонда "Правопорядок" и представить на утверждение городской Думе.
    4. Ежегодно  заслушивать  информацию  администрации   о   ходе
выполнения принятой "Программы".
    5. Контроль за выполнением  настоящего  решения  возложить  на
постоянную  комиссию  по  местному  самоуправлению,  правопорядку,
связям с политическими  партиями  и  общественными  объединениями,
средствами массовой информации (Т.Георгиева).

                                                        Мэр города
                                                   Ростова-на-Дону
                                                       М. ЧЕРНЫШЕВ





                                                        Приложение
                                                         к решению
                                                    городской Думы
                                               от 25.06.1998 N 102

                      КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
               ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В
             ГОРОДЕ РОСТОВЕ-НА-ДОНУ НА 1998-2000 ГОДЫ

    1. Общая характеристика

    1.1. Главная цель

    Повышение эффективности совместных  усилий  правоохранительных
органов  и  органов  городского  самоуправления,  заинтересованных
организаций   по   обеспечению   общественной    безопасности    и
правопорядка,   противодействие   организованной   преступности  и
коррупции, улучшению профилактики правонарушений.

    1.2. Разработчики Программы:

    Управление внутренних   дел   города,   прокуратура    города,
городской отдел УФСБ по РО, администрация города.

    1.3. Исполнители Программы:

    Управление внутренних    дел   города,   прокуратура   города,
городской отдел УФСБ по РО,  налоговые инспекции города и районов,
муниципальные   контролирующие   органы   администрации  города  и
районов.

    1.4. Источники финансирования Программы

    Консолидированный бюджет города,  городской внебюджетный  фонд
"Правопорядок".

    2. Основные  тенденции,  определяющие состояние преступности в
городе Ростове-на-Дону

    Меры, принимаемые  городскими  правоохранительными   органами,
оказывают  заметное  влияние  на  развитие криминогенной ситуации,
структуру и динамику преступности.  В 1997 году  удалось  добиться
снижения убийств на 6,5%,  грабежей - на 9,9%, краж имущества - на
13,5%.
    Улучшилась раскрываемость   как  общих,  так  и  тяжких  видов
преступлений,  которая  составила  соответственно  78,1   и   67,5
процента.    Тенденция   повышения   раскрываемости   преступлений
сохраняется и в текущем году.  За 5 месяцев она составила: общая -
79,2% и тяжких видов - 69,7%.
    Вместе с тем,  состояние общественной  безопасности  в  городе
Ростове-на-Дону продолжает оставаться нестабильным.
    По сравнению с 5 месяцами 1997 года в  этом  году  наблюдается
рост  общего числа зарегистрированных преступлений на 9,6%,  в том
числе тяжких видов на  34,8%.  Возросло  количество  мошенничеств,
краж из квартир и разбойных нападений.
    Происходят негативные процессы в демографической  структуре  и
ценностных  ориентациях  граждан,  что  способствует  интенсивному
пополнению   преступной   среды   молодежью,   несовершеннолетними
подростками, людьми, не имеющими постоянного источника доходов.
    Главной причиной   наращивания    криминогенного    потенциала
продолжают   оставаться  кризисные  явления  в  экономике.  Слабое
инвестирование малорентабельных отраслей хозяйства  отражается  на
производственной   деятельности   большого   числа  предприятий  и
учреждений,  способствует массовому оттоку на  рынок  труда  ранее
занятого населения.
    Более 30%  трудоспособных горожан не заняты в сфере экономики,
а  динамика  привлеченных  к  уголовной  ответственности  лиц,  не
имеющих постоянных  источников  дохода,  и  безработных  неуклонно
растет.
    За пять месяцев 1998 года удельный вес таких граждан  составил
60,6%    от   общего   числа   лиц,   привлеченных   к   уголовной
ответственности, что выше показателя прошлого года на 12,5%.
    Активизация миграционных  потоков  в  город  Ростов-на-Дону из
числа  жителей  республик  СНГ,  в  том  числе  Кавказа,  Украины,
повлияла    на   рост   преступлений,   совершенных   иностранными
гражданами.
    Тенденции увеличения    числа   вынужденных   переселенцев   и
беженцев,  а также граждан,  утративших в силу иных  обстоятельств
социальные связи,  в условиях отсутствия реальных механизмов по их
социальному   обустройству   и   правовой    защите,    сокращения
финансирования  имеющихся социальных программ привели к увеличению
количества   бездомных   граждан,   бродяг,   в   том   числе    и
несовершеннолетних.
    Как следствие этого явления  -  ежегодный  прирост  рецидивной
преступности,  а  также преступлений,  совершаемых этой категорией
граждан.  В 1997 году этот рост  составил  +11,9%,  за  5  месяцев
текущего года +31,9%.
    Преступным проявлениям   зачастую   сопутствует    наркомания,
удельный  вес  которой  в  структуре  раскрытых  преступлений  уже
составляет около 27%.
    Не пресечены   все   каналы   поступления  в  город  оружия  и
боеприпасов.
    Несмотря на то,  что основные причины социальной напряженности
находятся  в  экономической  сфере  и  связаны  с  многочисленными
злоупотреблениями,   противодействия   этим   негативным  явлениям
организованы еще недостаточно.
    Сохранение напряженности в Северо-Кавказском регионе обязывает
руководителей органов  внутренних  дел  постоянно  держать  личный
состав  в повышенной боевой готовности,  выделяя значительные силы
для обеспечения правопорядка,  охраны  особо  важных  объектов.  С
учетом  продолжающегося роста преступности и сокращения институтов
социальной   профилактики   заметно   повысились   психофизические
нагрузки на личный состав основных служб УВД города.
    Несмотря на значительные меры,  принятые администрацией города
по  введению  дополнительной  штатной численности в службы милиции
общественной безопасности,  количество имеющегося личного  состава
уступает установленным нормативам,  в том числе патрульно-постовой
службы    на    3,8%,    участковых    инспекторов    на    24,9%,
дорожно-патрульной   службы   на   46,7%,  инспекторов  отдела  по
профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 23,8%.
    Требуют укрепления    следственные    подразделения    органов
внутренних дел.
    Недостаточное материально-техническое,   кадровое  обеспечение
правоохранительных  органов  не  позволяет  поднять   уровень   их
деятельности на качественную ступень.
    В значительном усилении и обновлении нуждаются формы и  методы
совместной  работы правоохранительных органов и органов городского
самоуправления,  участия сил общественности  города  в  укреплении
правопорядка и законности.
    Необходимо повысить  эффективность   работы   координационного
совещания городских правоохранительных органов.

    3. Цели и задачи Комплексной программы

    Комплекс мер,  предусмотренных Программой,  основан на анализе
основных  тенденций  криминогенной  ситуации  в   городе,   оценке
предварительных      результатов      выполнения      мероприятий,
предусмотренных  Указами  Президента  РФ,  областными  законами  и
решениями   администраций  области  и  города  Ростова-на-Дону  по
вопросам борьбы с преступностью и укреплению правопорядка.
    Они разработаны   с   учетом   предложений  правоохранительных
органов,  заинтересованных ведомств и направлены на защиту  жизни,
здоровья    граждан,    повышение    эффективности   раскрытия   и
расследования   преступлений,    совершенствование    профилактики
правонарушений,   противодействие  организованной  преступности  и
коррупции, обеспечение правопорядка и общественной безопасности.

    4. Организационные мероприятия

    4.1. Систематически  анализировать  состояние  преступности  в
каждом  районе  города,  принимать  надлежащие  меры  по  усилению
взаимодействия   заинтересованных   организаций    в    укреплении
правопорядка и законности.
    Исполнители: администрации      районов      совместно       с
правоохранительными органами.
    Срок: не реже одного раза в полугодие.
    4.2. Регулярно  рассматривать  на  заседаниях координационного
совещания  правоохранительных  органов   города   ход   выполнения
настоящей   Программы   по   усилению   борьбы   с  преступностью,
заслушивать   отчеты   руководителей   различных   организаций   о
принимаемых   мерах   по   укреплению   правопорядка,   вносить  в
администрацию города и в соответствующие  организации  предложения
по устранению причин и условий, способствующих преступности.
    Исполнители: прокуратура города, УВД, администрация города.
    Срок: по плану работы координационного совещания.
    4.3. Проанализировать  итоги  выполнения   правоохранительными
органами  города  и органами городского самоуправления собственных
решений по организации  борьбы  с  преступностью  в  1998  году  и
результаты рассмотреть на заседании коллегии администрации города.
    Исполнители: администрация города, прокуратура города, УВД.
    Срок: январь-февраль 1999 года.
    4.4. Осуществить проверки деятельности  подразделений  органов
внутренних   дел,  направленные  на  выявление  укрытых  от  учета
преступлений и ужесточение учетно-регистрационной дисциплины.
    Исполнители: прокуратура города, УВД.
    Срок: весь период.
    4.5. Подготовить  предложения о создании в г.  Ростове-на-Дону
Центра подготовки и  переподготовки  кадров  милиции  общественной
безопасности.
    Исполнители: УВД, администрация города.
    Срок: 1999 год.

    5. Меры    по    укреплению    правопорядка   и   общественной
безопасности,   усилению   борьбы   с   преступлениями    граждан,
посягательствами на их права и имущество

    5.1. В целях своевременного предотвращения ситуаций, способных
существенно нарушить общественную безопасность  и  правопорядок  в
городе,   своевременно  подготавливать  аналитическую  информацию,
прогнозирующую развитие обстановки и содержащую должные меры по ее
улучшению.
    Данную информацию оперативно  рассматривать  в  администрациях
города и районов,  принимать необходимые меры по устранению причин
и условий, вызывающих негативное развитие ситуации.
    Исполнители: УВД,  прокуратура города, городской отдел УФСБ по
РО, администрации города и районов.
    Срок: по мере необходимости, в течение всего периода.
    5.2. Принять меры по  более  рациональному  использованию  сил
милиции общественной безопасности в охране правопорядка, исходя из
реальных возможностей финансирования ее численности.
    Исполнители: УВД, администрация города.
    Срок: второе полугодие 1998 года.
    5.3. Шире пропагандировать возможности вневедомственной охраны
по  оказанию   услуг   в   оборудовании   охранной   и   тревожной
сигнализацией    квартир    сотрудников    акционерных    обществ,
коммерческих и банковских структур и их охране с частичной оплатой
из средств этих организаций.
    Исполнители: администрации районов, ОВД.
    Срок: первое полугодие 1999 года.
    5.4. В целях предупреждения краж личного имущества из  квартир
граждан  обобщить  и  распространить имеющийся опыт предупреждения
этого вида  преступлений  с  использованием  домофонов  и  охраной
подъездов со стороны жильцов.
    Исполнители: УВД-ОВД, администрации районов.
    Срок: второе полугодие 1998 года.
    5.5. Разработать  предложения  по   созданию   при   городском
управлении  здравоохранения  городского  бюро  судебно-медицинской
экспертизы в связи с  возросшим  количеством  судебно-медицинских,
судебно-биологических и других экспертиз.
    Исполнители:    администрация     города,        управление
здравоохранения, УВД, прокуратура города.
    Срок: январь-февраль 1999 года.
    5.6. Принять  меры  по дальнейшему повышению роли и авторитета
участковых  инспекторов  милиции  среди  населения   обслуживаемых
административных    участков,    эффективности   их   влияния   на
криминогенную ситуацию. С этой целью:
    - продолжить   выполнение  городской  программы  по  улучшению
материально-технического обеспечения и бытовых условий  участковых
инспекторов милиции;
    - обеспечить  качественный  подбор  кандидатов  на   должности
участковых  инспекторов  милиции  и  в  первую  очередь  из  числа
военнослужащих,  уволенных  по  сокращению  штатов   и   способных
продолжить службу в органах МВД РФ;
    - разработать и утвердить положение о проведении городского  и
районных   конкурсов  на  звание  лучшего  участкового  инспектора
милиции, где одним из основных критериев оценки работы участкового
инспектора  должно  быть мнение населения о состоянии правопорядка
на обслуживаемой территории.
    Исполнители: УВД-ОВД, администрации города и районов.
    Срок: 1998-2000 гг.
    5.7. С  целью  выявления  и привлечения к ответственности лиц,
нарушающих  общественный  порядок  и  законность,   предупреждения
квартирных  краж  и  других имущественных преступлений еженедельно
проводить профилактическое мероприятие "Правопорядок",  результаты
его    проведения   рассматривать   на   планерном   совещании   в
администрации города.
    Исполнители: УВД-ОВД, администрации районов.
    Срок: 1998-2000 гг.
    5.8. Активизировать    работу    по    пресечению    нарушений
установленного законом порядка выплаты заработной платы, регулярно
проводить необходимые проверки и в случаях установленных нарушений
законности    привлекать    к    ответственности     руководителей
соответствующих организаций.
    Исполнители:  прокуратура  города,  УВД-ОВД,  администрации
города и районов.
    Срок: 1999 год.
    5.9. Подготовить  обобщенную информацию о лицах,  занимающихся
бродяжничеством и попрошайничеством,  в  том  числе  прибывших  из
стран  СНГ,  зон межнациональных конфликтов.  Внести предложения в
соответствующие  органы  о  возможности  социальной   реабилитации
отдельных лиц, оказании им правовой и иной помощи.
    Исполнители: УВД-ОВД, администрации города и районов.
    Срок: второе полугодие 1998 года.
    5.10. Подготовить   и   внести   в   соответствующие    органы
предложения  по  ужесточению  контроля за незаконным пребыванием в
г. Ростове-на-Дону иностранных граждан.
    Исполнители: УВД-ОВД, прокуратура города.
    Срок: второе полугодие 1998 года.

    6. Меры по усилению борьбы с  организованной  преступностью  и
терроризмом,   устранению   причин   и   условий,   способствующих
экономическим и должностным преступлениям

    6.1. Разработать и реализовать комплекс мер по усилению защиты
объектов,    на   которых   имеются   радиоактивные,   взрывчатые,
сильнодействующие вещества,  от террористических посягательств при
их  производстве,  хранении  и  использовании,  а  также  объектов
жизнеобеспечения, транспорта и связи.
    Исполнители: администрации города и районов, управление  по
делам ГО и ЧС города и районов, УВД-ОВД, городской отдел  УФСБ  по
РО.
    Срок: 1999 год.
    6.2. Регулярно проводить мероприятия по выявлению и пресечению
незаконной  продажи  оружия,  его  хищений  и  сбыта  из  воинских
гарнизонов.
    Исполнители: УВД-ОВД, городской отдел УФСБ по РО.
    Срок: 1998-2000 гг.
    6.3. В  соответствии  с  Указом  Президента  РФ  "О  борьбе  с
коррупцией    в    системе   государственной   службы"   постоянно
осуществлять целенаправленную работу  по  изобличению  должностных
лиц, злоупотребляющих служебными полномочиями.
    Исполнители: прокуратура, УВД, городской отдел УФСБ по РО.
    Срок: 1998-2000 гг.
    6.4. Принять реальные меры по документированию  противоправных
действий   преступных   авторитетов  и  возглавляемых  ими  членов
преступных группировок.  Предавать гласности результаты  борьбы  с
проявлениями  организованной  преступности,  включая  демонстрацию
судебных  процессов  по  таким  делам  через   средства   массовой
информации.
    Исполнители: УВД, прокуратура города, городской отдел  УФСБ
по РО.
    Срок: весь период.
    6.5. Разработать   и   реализовать   комплекс  мероприятий  по
обеспечению системы  безопасности  на  объектах  жизнеобеспечения,
транспорта   и   связи,   потенциально   опасных  предприятиях  г.
Ростова-на-Дону,  уязвимых в диверсионном отношении,  защиты их от
совершения    террактов.   Предусмотреть   увеличение   количества
технических и иных средств охраны данных объектов.
    Исполнители: УВД, городской отдел УФСБ по РО, администрации
города и районов совместно с руководителями организаций.
    Срок: 1999 год.
    6.6. В  целях   обеспечения   выполнения   Закона   Российской
Федерации  от  1.07.93  г.  "О  внесении  изменений и дополнений в
законодательные акты РФ в связи с упорядочением ответственности за
незаконную  торговлю"  регулярно  проводить  в  сфере  торговли  и
общественного  питания  комплексные  мероприятия  по  защите  прав
потребителей.
    Исполнители: администрации  города  и  районов,  муниципальные
контролирующие   органы  города  и  районов,  городская  налоговая
инспекция,  санитарно-эпидемиологическая  служба,  комитет  защиты
прав потребителей, УВД-ОВД.
    Срок: 1998-2000 гг.
    6.7. Организовать     проверки     законности    передачи    и
обоснованности    оценки    стоимости    объектов    муниципальной
собственности,  переданных  во владение или аренду,  правомерности
проведения аукционов, конкурсов, заключения сделок купли-продажи.
    Немедленно принимать  меры  по пресечению и преданию гласности
выявленных злоупотреблений, привлечению к ответственности виновных
лиц.
    Исполнители: администрации  города  и  районов,  муниципальные
контролирующие  органы,  прокуратура  города,  УВД-ОВД,  городской
отдел УФСБ по РО.
    Срок: 1999 год.
    6.8. Проанализировать имеющиеся материалы о  фактах  нарушений
законности   в   деятельности   различных   фондов,   привлекающих
сбережения  граждан,  в  том  числе  инвестиционных  и  пенсионных
страховых компаний.
    Совместно с  заинтересованными   ведомствами   разработать   и
проводить  мероприятия  по  предупреждению хищений,  мошенничеств,
лжебанкротств.
    Исполнители: муниципальные   контролирующие  органы,  УВД-ОВД,
прокуратура города, городской отдел УФСБ по РО.
    Срок: первое полугодие 1999 года.
    6.9. Организовать  специальные  мероприятия  по  выявлению   и
пресечению   деятельности  коммерческих  структур,  реализующих  с
нарушениями  законодательства  подакцизные  товары  на  территории
города  и  связанных  с организованными преступными группировками.
Обеспечить   постоянную   проверку    коммерческих    предприятий,
действующих    на   потребительском   рынке.   Установить   заслон
поступлению в розничную торговлю опасных для  здоровья  продуктов,
товаров массового потребления.
    Исполнители: УВД-ОВД,   администрации   города   и    районов,
муниципальные   контролирующие   органы,   комитет   защиты   прав
потребителей города.
    Срок: ежеквартально.
    6.10. Проверить законность и  характер  использования  целевых
государственных  кредитов,  выделяемых  на структурную перестройку
экономики и социальную  поддержку  населения  города.  Осуществить
совместно  с заинтересованными ведомствами специальные мероприятия
по выявлению и пресечению фактов их незаконного использования.
    Исполнители: администрации  города  и  районов,  муниципальные
контролирующие  органы,  УВД-ОВД,  прокуратура  города,  городской
отдел УФСБ по РО.
    Срок: ежеквартально.
    6.11. В  целях  контроля за пополнением доходной части бюджета
провести совместные  мероприятия  с  контролирующими  органами  по
документированию      противоправных      действий      участников
внешнеэкономической деятельности,  на  валютные  счета  которых  в
установленные  сроки не поступала выручка от экспортно-импортных и
других операций.
    Исполнители: муниципальные   контролирующие  органы,  УВД-ОВД,
налоговые инспекции города и районов.
    Срок: март 1999 года.
    6.12. Организовать    проведение    документальных    проверок
деятельности  финансовых компаний с целью выявления коммерческих и
других  структур,  через  счета  которых  проводились  расчеты  по
операциям  с  ценными  бумагами  в интересах "дочерних" компаний и
третьих лиц, уклоняющихся от налогообложения.
    Исполнители: муниципальные   контролирующие  органы,  УВД-ОВД,
налоговые инспекции города и районов.
    Срок: 1999 год.
    6.13. Осуществить комплекс мер,  направленных  на  обеспечение
сохранности   огнестрельного   оружия,  боеприпасов  и  взрывчатых
веществ,  изъятие их из незаконного оборота (операция "Арсенал"  и
др.).
    Исполнители: УВД-ОВД.
    Срок: 1998-2000 гг.
    6.14. Разработать  предложения  по   созданию   муниципального
специализированного   ревизионного  подразделения  для  совместной
работы по уголовным делам и материалам правоохранительных  органов
города и районов.
    Исполнители: УВД, прокуратура города.
    Срок: 1998 год.

    7. Меры  по  усилению  противодействия пьянству и алкоголизму,
злоупотреблению наркотическими средствами,  их незаконному обороту
и профилактике

    7.1. В  целях  предупреждения фактов утечки наркопрепаратов из
медучреждений в  сферу  незаконного  оборота  осуществить  целевые
проверки  медицинских учреждений на предмет полноты оприходования,
учета,  сохранности  и  обоснованности  списания  наркотических  и
сильнодействующих медпрепаратов.
    Исполнители: УВД-ОВД, Управление здравоохранения города.
    Срок: первый квартал 1999 года.
    7.2. Провести    (по    отдельному    графику)     специальные
предупредительно-профилактические   операции   "Допинг"  и  "Мак",
направленные на перекрытие каналов ввоза  наркотиков,  недопущения
утечки их из медицинских и фармацевтических учреждений,  а также с
целью контроля за соблюдением правил  учета,  хранения  и  отпуска
наркотических лекарственных препаратов.
    Исполнители: УВД-ОВД.
    Срок: 1998-2000 гг.
    7.3. Постоянно   проводить   мероприятия   по   выявлению    и
уничтожению   очагов  произрастания  дикорастущих  наркосодержащих
растений.
    Исполнители: администрации районов совместно с ОВД.
    Срок: 1998-2000 гг.
    7.4. В  соответствии с планом взаимодействия УВД г.  Ростова -
на-Дону с органами таможни осуществить дополнительные  мероприятия
по перекрытию каналов незаконной транспортировки, транзита и ввоза
в город наркотических средств.
    Исполнители: УВД совместно с заинтересованными организациями.
    Срок: 1998-2000 гг.
    7.5. Разработать  предложения  о  создании  при  администрации
города  межведомственного  фонда  противодействия  распространению
наркомании.  Средства фонда распределять на лечение и реабилитацию
наркоманов,  финансирование программ,  связанных  с  профилактикой
наркомании,    укрепление   технической   базы   и   материального
стимулирования  сотрудников,  работающих  по   линии   незаконного
оборота наркотиков.
    Исполнители: комиссия   по    противодействию    пьянству    и
алкоголизму,   злоупотреблению   наркотическими  средствами  и  их
незаконному обороту.
    Срок: январь 1999 года.
    7.6. Изучить предложения о выделении дополнительных средств на
содержание  младших инспекторов милиции,  занимающихся пресечением
незаконного оборота наркотиков.
    Исполнители: администрация города, комиссия по противодействию
пьянству и алкоголизму,  злоупотреблению наркотическими средствами
и их незаконному обороту, УВД.
    Срок: второе полугодие 1998 года.
    7.7. Улучшить     функционирование     объектов     социальной
инфраструктуры для молодежи и подростков (клубы,  секции,  кружки,
спортивные   залы)   по  месту  их  учебы  и  жительства  в  целях
профилактики пьянства и злоупотреблений наркотическими веществами.
    Исполнители: комитет по физической культуре, спорту и туризму,
управление культуры, управление образования города.
    Срок: 1998-2000 гг.
    7.8. Включить в образовательные  программы  учебных  заведений
дополнительные   темы   по  проблемам  наркомании  и  алкоголизма,
направленные на противодействие их распространению.
    Исполнители: управление образования города.
    Срок: 1998-2000 гг.
    7.9. Регулярно      проводить      анонимное      обследование
(анкетирование,  тестирование) учащихся  школ,  средних  и  высших
учебных заведений для оценки, разработки рекомендаций и проведения
профилактических мер по борьбе с наркоманией (в  рамках  городской
целевой Программы по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в
городе Ростове-на-Дону на 1998-2000 гг.).
    Исполнители: управление         образования,        управление
здравоохранения города.
    Срок: 1998-2000 гг.
    7.10. Ежемесячно  освещать  в  средствах  массовой  информации
состояние  борьбы  с  пьянством  и незаконным оборотом наркотиков,
проводить теле-,  радиопередачи  и  выступления,  пропагандирующие
здоровый образ жизни.
    Исполнители: УВД   и   администрация   города   совместно   со
средствами массовой информации.
    Срок: 1998-2000 гг.
    7.11. Создать  в  каждом  районе  города  лекторские группы по
правовой,  противоалкогольной,  противонаркотической пропаганде из
числа сотрудников правоохранительных органов,  врачей-психиаторов,
наркологов и врачей общелечебной сети.
    Исполнители: администрации    районов    города,    управление
здравоохранения города.
    Срок: январь-февраль 1999 года.
    7.12. Повысить  роль  соответствующих  районных   комиссий   в
координации усилий заинтересованных организаций по противодействию
пьянству и наркомании,  принимать неотложные меры по реализации их
предложений,  устранению  причин  и  условий,  способствующих этим
негативным явлениям.
    Исполнители: администрации районов города.
    Срок: 1998-2000 гг.
    7.13. Организовать   проведение   проблемных   семинаров   для
руководителей   школ   по   вопросам   профилактики   алкоголизма,
наркомании и токсикомании среди подростков.
    Исполнители: управление        образования,         управление
здравоохранения города.
    Срок: раз в полугодие.
    7.14. Проводить   обучение   школьных   психологов   на   базе
областного наркологического диспансера.
    Исполнители:    управление    образования,       управление
здравоохранения, Центр психологической службы города.
    Срок: по отдельному плану.
    7.15. Разработать основные направления  медико-психологической
реабилитации   несовершеннолетних,   употребляющих   наркотические
вещества.
    Исполнители: управление         образования,        управление
здравоохранения.
    Срок: 1999 год.

    8. Меры по профилактике правонарушений граждан, предупреждению
преступлений со стороны молодежи и  несовершеннолетних,  повышению
эффективности участия населения в укреплении правопорядка

    8.1. Осуществить  комплекс  мер  по  восстановлению и развитию
сети   общественных   формирований,   в   т.ч.   по    работе    с
несовершеннолетними     и    молодежью.    Активно    использовать
негосударственные  охранно-сыскные  формирования   в   обеспечении
общественного порядка.
    Исполнители: администрации районов, УВД-ОВД.
    Срок: 1999 год.
    8.2. Регулярно проводить  рейды  с  целью  выявления  торговых
точек,   реализующих   спиртные   напитки   и   табачные   изделия
несовершеннолетним.  Материалы проверок направлять соответствующим
органам для принятия мер к лицам, нарушающим установленные правила
продажи указанной продукции.
    Исполнители: УВД.
    Срок: 1998-2000 гг.
    8.3. Рассмотреть   вопрос   о   создании   специализированного
учреждения для несовершеннолетних,  нуждающихся в  реабилитации  в
соответствии  с Постановлением Правительства РФ N 1092 от 13.09.96
г.,  а также кризисного центра с социальной гостиницей для семьи и
подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
    Исполнители: администрация города.
    Срок: 1999 год.
    8.4. Завершить поэтапный прием подростковых  клубов  по  месту
жительства  на  баланс  районных отделов образования,  комитета по
молодежной политике,  Комитета по физической  культуре,  спорту  и
туризму.
    Исполнители: управление  образования,  комитет  по  молодежной
политике, комитет по физической культуре, спорту и туризму.
    Срок: 1999 год.
    8.5. Принять  меры  по обеспечению несовершеннолетних рабочими
местами  путем  согласования   квот   для   несовершеннолетних   с
государственными,   муниципальными,   акционерными,  коммерческими
предприятиями и учреждениями города.
    Исполнители: городской центр занятости, Департамент социальной
защиты администрации города, администрации районов.
    Срок: 1-й квартал 1999 года.
    8.6. Организовать  лагерь   труда   и   отдыха   "Патриот"   и
спортивно-оздоровительный лагерь "Энергия" для несовершеннолетних,
состоящих   на   учете   в    районных    комиссиях    по    делам
несовершеннолетних  и  отделов  по  предупреждению  правонарушений
несовершеннолетних Управления внутренних дел города.
    Исполнители: комитет по молодежной политике города, комитет по
физической культуре, спорту и туризму, администрации районов, УВД.
    Срок: июль-августа 1998 года.
    8.7. Организовать на базе каждой  образовательной  школы  (при
наличии   в   ее   штате   профессионального   психолога)  кабинет
медико-психологического консультирования.
    Исполнители: управление         образования,        управление
здравоохранения города.
    Срок: январь-февраль 1999 г.
    8.8. Продолжить деятельность молодежного  "телефона  доверия".
Оказывать экстренную помощь и поддержку молодым людям и подросткам
в кризисных ситуациях.
    Исполнители: городской центр психологической службы города.
    Срок: весь период.

    9. Меры   по   финансированию   мероприятий,   предусмотренных
Комплексной программой

                Потребность в финансовых ресурсах
                правоохранительных органов города
                Ростова-на-Дону на 1998-2000 годы

----T-------------------------------------------------T---------¬
¦ N ¦                Статьи расходов                  ¦  Сумма  ¦
¦п/п¦                                                 ¦тыс. руб.¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦   ¦ Управление внутренних дел г. Ростова-на-Дону    ¦         ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 1 ¦ Приобретение квартир                            ¦  1000   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 2 ¦ Приобретение автотранспорта                     ¦  1051   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 3 ¦ Приобретение радиостанций                       ¦   338   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 4 ¦ Приобретение средств индивидуальной защиты      ¦         ¦
¦   ¦ личного состава отделов внутренних дел и полка  ¦         ¦
¦   ¦ патрульно-постовой службы милиции Управления    ¦         ¦
¦   ¦ внутренних дел города                           ¦  6500   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 5 ¦ Приобретение компьютерной техники,              ¦         ¦
¦   ¦ криминалистической техники и средств связи      ¦         ¦
¦   ¦ дежурных частей управления, отделов внутренних  ¦         ¦
¦   ¦ дел города                                      ¦  1800   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 6 ¦ Ремонт и строительство административных зданий  ¦         ¦
¦   ¦ управления, отделов внутренних дел города, в    ¦         ¦
¦   ¦ том числе отделений милиции Ленинского и        ¦         ¦
¦   ¦ Железнодорожного районов                        ¦  5000   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 7 ¦ Ремонт и строительство административных         ¦         ¦
¦   ¦ отделений милиции (Темерник - Первомайского,    ¦         ¦
¦   ¦ Александровка - Пролетарского, СЖМ -            ¦         ¦
¦   ¦ Ворошиловского районов)                         ¦  2200   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 8 ¦ Обновление материально-технической базы         ¦         ¦
¦   ¦ экспертно-криминалистического отделения         ¦  1440   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦ 9 ¦ Дополнительная потребность в финансовых         ¦         ¦
¦   ¦ ресурсах УВД города на 1998-2000 годы           ¦ 19329   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦   ¦ Прокуратура г. Ростова-на-Дону                  ¦         ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦10 ¦ Приобретение квартир                            ¦   230   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦11 ¦ Приобретение передвижной криминалистической     ¦         ¦
¦   ¦ лаборатории                                     ¦   150   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦12 ¦ Ремонт здания                                   ¦   100   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦13 ¦ Приобретение криминалистической, компьютерной   ¦         ¦
¦   ¦ и спецтехники                                   ¦   100   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦14 ¦ Телефонизация прокуратуры Железнодорожного      ¦         ¦
¦   ¦ района                                          ¦    50   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦15 ¦ Общая потребность в финансовых ресурсах         ¦         ¦
¦   ¦ прокуратуры г. Ростова-на-Дону на               ¦         ¦
¦   ¦ 1998-2000 годы                                  ¦   630   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦   ¦ Городской отдел УФСБ по Ростовской области      ¦         ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦16 ¦ Приобретение квартир                            ¦   350   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦17 ¦ Приобретение автотранспорта                     ¦   100   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦18 ¦ Ремонт здания                                   ¦   100   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦19 ¦ Приобретение оперативно-криминалистической,     ¦         ¦
¦   ¦ электронно-вычислительной и спецтехники         ¦    50   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦20 ¦ Общая потребность в финансовых ресурсах         ¦         ¦
¦   ¦ городского отдела УФСБ по Ростовской области    ¦         ¦
¦   ¦ на 1998-2000 годы                               ¦   600   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦   ¦ Комиссия по делам несовершеннолетних            ¦         ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦21 ¦ Организация и проведение лагеря труда и отдыха  ¦         ¦
¦   ¦ "Патриот" и спортивно-оздоровительного лагеря   ¦         ¦
¦   ¦ "Энергия" для несовершеннолетних, состоящих на  ¦         ¦
¦   ¦ учете в комиссии по делам несовершеннолетних и  ¦         ¦
¦   ¦ отделе профилактики правонарушений УВД          ¦         ¦
¦   ¦ г. Ростова-на-Дону                              ¦   150   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦22 ¦ Социальная реклама по телевидению и радио по    ¦         ¦
¦   ¦ противодействию распространения наркомании и    ¦         ¦
¦   ¦ алкоголизма среди несовершеннолетних            ¦    15   ¦
+---+-------------------------------------------------+---------+
¦   ¦ ИТОГО:                                          ¦ 20724   ¦
L---+-------------------------------------------------+----------


Информация по документу
Читайте также