Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.06.1998 № 104

                 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                             РЕШЕНИЕ
                     от 25 июня 1998 г. N 104

                О "ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
                УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ПРОФИЛАКТИКИ
             ЗАБОЛЕВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ НА 1998-2000 ГОДЫ"

    Заслушав и  обсудив  доклад  начальника  городского управления
здравоохранения И. Пакуса  "О  городской   комплексной   программе
укрепления   здоровья  и  профилактики  заболеваний  населения  на
1998-2000 годы",  городская Дума отмечает, что в течение последних
лет   деятельность  органов  управления  здравоохранением  и  всей
медицинской  службы   города   была   направлена   на   сохранение
установленных  объемов  и  уровня  качества  медицинской  помощи в
рамках программы обязательного медицинского страхования  для  всех
граждан     города     и     обеспечение     стабильной     работы
лечебно-профилактических учреждений.
    Вместе с  тем по-прежнему сохраняется неблагоприятная динамика
медико-демографических показателей состояния  здоровья  ростовчан.
Увеличивается  заболеваемость во всех возрастных группах,  в т. ч.
социально значимыми болезнями.
    Важной   проблемой    остается   недостаточная   материально -
техническая база лечебных учреждений.
    На основании вышеизложенного городская Дума решила:
    1. Утвердить   Городскую   комплексную   программу  укрепления
здоровья и профилактики заболеваний населения на  1998-2000  годы"
(приложение).
    2. Администрации города обеспечить в 1998 году  финансирование
Программы  в  пределах  утвержденного  бюджета,  а при утверждении
бюджетов на 1999-2000  годы  учесть  потребности  здравоохранения,
изложенные в программе.
    3. Городскому финансовому управлению  осуществлять  постоянный
контроль    использования    денежных   средств,   выделенных   на
"Программу".
    4. Контроль   за  выполнением  данного  решения  возложить  на
постоянную  комиссию  по  социальным  вопросам,   здравоохранению,
народному образованию,  молодежной политике,  физкультуре и спорту
(Т.Гайдадымова).

                                                        Мэр города
                                                   Ростова-на-Дону
                                                        М.ЧЕРНЫШЕВ





                       ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
                 ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКМНОЙ ПРОГРАММЫ
                УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ПРОЫФИЛАКТИКЕ
           ЗАБОЛЕВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

    Главная цель:
    Сохранение всеобщей  доступности   медицинского   обслуживания
населения,   концентрация   усилий   на  последовательном  решении
приоритетных направлений для сферы городского здравоохранения.

    Разработчики программы:
    Городское управление здравоохранения, РГМУ, ГЦ ГСЭН.

    Исполнители программы:
    Городское управление здравоохранения, лечебно-профилактические
учреждения, городской и районные центры ГСЭН.

    Источники финансирования программы:
    Консолидированный бюджет    города,     фонд     обязательного
медицинского страхования.

    Структура программы:
    Раздел I. Повышение эффективности профилактики.
    Раздел II. Повышение качества медицинской помощи населению.
    Раздел III. Совершенствование управления здравоохранением.
    Раздел IV.  Формирование  городских  медицинских приоритетов и
мероприятия по санитарно-эпидемиологическому благополучию.
    Раздел V. Укрепление материально-технической базы.
    Раздел VI. Обеспечение социальных гарантий населения.
    Раздел VII. Совершенствование кадровой политики.
    Городская комплексная   программа   укрепления   здоровья    и
профилактики   заболеваний  населения  города  Ростова-на-Дону  на
1998-2000 годы.

    1. Обоснование

    Значительная социально-экономическая           нестабильность,
затрагивающая  в  течение последних лет всю инфраструктуру города,
не могла не оказать негативного влияния как на состояние  здоровья
населения, так и на состояние отрасли здравоохранения.
    В течение  последних  лет  деятельность   органов   управления
здравоохранения  и  всей медицинской службы города была направлена
на сохранение установленных объемов и уровня качества  медицинской
помощи  в  рамках программы обязательного медицинского страхования
для  всех  граждан  города   и   обеспечение   стабильной   работы
лечебно-профилактических учреждений.
    Вместе с тем, по-прежнему сохраняется неблагоприятная динамика
медико-демографических показателей состояния здоровья ростовчан.
    На фоне низкой рождаемости сохраняется высокий  уровень  общей
смертности, что ведет к росту естественной убыли населения.
    Увеличивается в  городе  заболеваемость  во  всех   возрастных
группах, в том числе социально значимыми болезнями. Особую тревогу
вызывает ухудшение состояния здоровья у детей  и  подростков,  что
служит  предпосылкой  к  ухудшению  состояния  здоровья  следующих
поколений, отражается на показателях годности к военной службе.
    Остается на   высоком  уровне  заболеваемость  онкологическими
болезнями и туберкулезом,  отмечается рост  смертности  и  высокий
процент "запущенных" случаев онкопатологии.
    Неблагоприятная эпидемиологическая  обстановка  требует  более
активной    совместной    деятельности    органов   и   учреждений
здравоохранения  и   центров   Госсанэпиднадзора   по   проведению
санитарно-эпидемиологических     и    лечебных    мероприятий    и
осуществления  санитарно-гигиенического  мониторинга.  Сохраняется
высокий    уровень   загрязнения   окружающей   среды   и   крайне
неудовлетворительно   выполняются   меры,   направленные   на   ее
оздоровление.
    Повседневный анализ  эффективности  деятельности   сложившейся
системы   городского  здравоохранения  свидетельствует  о  наличии
целого ряда факторов,  сдерживающих дальнейшее развитие отрасли, и
проблем,    без    решения    которых    маловероятно    повышение
результативности медицинского обеспечения населения города.
    К наиболее  серьезным  проблемам здравоохранения в сложившихся
социально-экономических  условиях  следует   отнести:   недостатки
сложившейся  организационной модели медицинской службы,  в которой
недостаточно    серьезное     внимание     уделяется     первичной
медико-санитарной помощи.
    При этом   амбулаторная   медицинская   помощь    имеет    ряд
преимуществ, т. к. обеспечивает предупреждение, раннее обнаружение
и своевременное лечение заболеваний,  а  также,  что  немаловажно,
экономичнее стационарной.
    Решение данной актуальной проблемы  сопряжено  с  целым  рядом
объективных  трудностей  и  может  осуществляться  только поэтапно
путем   внедрения    новых    организационных    форм    первичной
медико-санитарной    помощи   и   параллельным   функционированием
существующей   системы   медицинского   обслуживания    ростовчан.
Повышение   эффективности   специализированных  видов  медицинской
помощи   может   быть   достигнуто   внедрением    унифицированных
организационных    и    лечебно-диагностических    технологий    с
дифференциацией  функций  лечебно-профилактических  учреждений  по
уровням компетенции.
    Актуальными остаются   проблемы   лекарственного   обеспечения
лечебных учреждений медицинской продукцией.
    Одним из   важнейших    аспектов    проблемы    лекарственного
обеспечения является льготное обеспечение лекарствами.  Необходимо
в  ближайшее   время   создать   систему   контроля,   исключающую
безосновательное расходование средств бюджета на медикаменты.
    Важной   проблемой   остается   недостаточная    материально -
техническая  база  лечебных  учреждений,  в  том  числе устаревшее
рентгеновское оборудование,         отсутствие         современной
лечебно-диагностической аппаратуры,      расположение     лечебных
учреждений в зданиях, требующих капитального ремонта.

    2. Цели и задачи

    В соответствии  с  Концепцией   развития   здравоохранения   в
Российской Федерации,  принятой Правительством РФ, целью программы
являются:
    - обеспечение  всеобщей  доступности медицинского обслуживания
населения  на  основе   территориального   выравнивания   мощности
лечебно-профилактических учреждений, их материально-технического и
кадрового обеспечения;
    - улучшение качества медицинской помощи;
    - реструктуризация амбулаторно-поликлинической и  стационарной
медицинской помощи населению;
    - дальнейшее  развитие  специализированных  видов  медицинской
помощи;
    - подготовка специалистов по новым видам медицинской помощи.
    Для реализации   цели   программы   необходимо  сформулировать
приоритетные направления развития здравоохранения,  основанные  на
многофакторном анализе состояния здоровья населения,  существующих
форм организации медицинского  обеспечения,  реальной  ситуации  и
современных требований к медицинскому обслуживанию.
    Приоритетные направления для сферы городского здравоохранения:
    - осуществление комплексных мер,  направленных на сохранение и
развитие   муниципальной   системы   здравоохранения;   сохранение
общественного характера здравоохранения как источника бесплатной и
доступной медицинской помощи для всех категорий населения;
    - определение  важнейших направлений охраны здоровья ростовчан
на  ближайший  период  и  прогноз  на  перспективу;   формирование
ежегодных  целевых  программ  по  приоритетным  видам  медицинской
помощи,  предусматривающих решение конкретных первоочередных задач
и  конкретные  результаты  по повышению эффективности медицинского
обеспечения и его экономичности;
    - совершенствование организации медицинской помощи;
    - осуществление комплекса мер по совершенствованию действующей
организационной  модели  медицинской  помощи  в целях упорядочения
сети лечебных  учреждений  по  мощности,  объемам  и  структуре  и
внедрения  эффективных  и экономически обоснованных "вертикальных"
технологий организации и оказания всех видов медицинской помощи  в
соответствии с потребностью горожан.
    Для выполнения приоритетов необходимо решение следующих задач:
    - развитие системы первичной медико-санитарной помощи,  уделив
особое внимание детям и женщинам;
    - дальнейшее   развитие   внебольничной   и   полустационарной
медицинской помощи;
    - интенсификация стационарной медицинской помощи;
    - дальнейшее совершенствование специализированной  медицинской
помощи, в том числе по социально значимым направлениям (онкология,
туберкулез, психиатрия, сахарный диабет);
    - рациональное использование ресурсов отрасли;
    - совершенствование  диагностической  базы  общелечебной  сети
города с акцентом на профилактическую направленность.

    3. Механизм и пути реализации

    Сохранение уровня   бюджетного   финансирования   и  страховых
взносов промышленных предприятий в  РОФОМС  не  ниже  уровня  1998
года.
    План бюджета на 1998 год представлен в приложении N 1.





                                                        Приложение
                                                         к решению
                                                    городской Думы
                                               от 25.06.1998 N 104

                 ГОРОДСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
                УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ПРОФИЛАКТИКИ
                   ЗАБОЛЕВАНИЙ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
                РОСТОВА-НА-ДОНУ НА 1998-2000 ГОДЫ

    Цель программы:  обеспечить   улучшение   состояния   здоровья
населения г.  Ростова-на-Дону, выраженное следующими качественными
показателями

--------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬
¦                   ¦ 1996 г.¦ 1997 г.¦ 1998 г.¦ 1999 г.¦ 2000 г.¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Рождаемость на     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦1000 населения     ¦   8,5  ¦   7,4  ¦   7,8  ¦   8,0  ¦   8,2  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Смертность на      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦1000 населения     ¦  14,3  ¦  13,5  ¦  13,4  ¦  13,3  ¦  13,2  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Детская смертность ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦на 1000 населения  ¦  19,0  ¦  20,3  ¦  20,0  ¦  19,0  ¦  18,0  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Материнская        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦смертность на      ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦100 тыс. населения ¦  86,0  ¦  53,0  ¦  52,0  ¦  50,0  ¦  49,0  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Заболеваемость     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦взрослого населения¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦на 1 тыс.          ¦1044,8  ¦1119,6  ¦1110,2  ¦1098,0  ¦1088,0  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Заболеваемость     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦детского населения ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦на 1 тыс.          ¦1681,1  ¦2073,7  ¦2072,6  ¦2070,6  ¦2070,2  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Травматизм на 1000 ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦населения          ¦ 101,9  ¦  99,9  ¦  98,6  ¦  97,8  ¦  97,0  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Сердечно-сосудистая¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦заболеваемость     ¦  15,7  ¦  17,8  ¦  17,0  ¦  16,4  ¦  16,0  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Онкозаболеваемость ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦на 100 тыс.        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦населения          ¦ 318,6  ¦ 330,6  ¦ 330,0  ¦ 320,2  ¦ 300,9  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Процент выявления  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦больных злокачест- ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦венными новообразо-¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦ваниями с IV       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦клинической группой¦  19,4  ¦  22,4  ¦  20,0  ¦  19,5  ¦  16,9  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Заболеваемость     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦туберкулезом       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦на 100 тыс.        ¦  46,6  ¦  45,3  ¦  45,2  ¦  44,7  ¦  43,6  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Контингенты        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦психобольных       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦на 100 тыс.        ¦1470,9  ¦1568,4  ¦1556,0  ¦1526,0  ¦1516,0  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Обеспеченность     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦койками на 10 тыс. ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦насел.             ¦  73,1  ¦  71,5  ¦  70,8  ¦  70,2  ¦  70,0  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Прирост коек       ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦дневного пребывания¦   9,5% ¦  20,5% ¦   8,6% ¦   7,5% ¦   7,8% ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Обеспеченность     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦врачами на 10 тыс. ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦насел.             ¦  33,6  ¦  34,4  ¦  34,0  ¦  33,8  ¦  33,2  ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Обеспеченность     ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦средними           ¦        ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦медработниками     ¦  61,4  ¦  61,7  ¦  62,0  ¦  62,8  ¦  63,6  ¦
L-------------------+--------+--------+--------+--------+---------

    I. Повышение эффективности профилактики

----T--------------------T---------T---------T---------T--------¬
¦ N ¦    Наименование    ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦Исполни-¦
¦п/п¦    мероприятий     ¦         ¦         ¦         ¦  тель  ¦
+---+--------------------+---------+---------+---------+--------+
¦    Организация диспансерного наблюдения хронических больных,  ¦
¦    в том числе:                                               ¦
+---T--------------------T---------T---------T---------T--------+
¦ 1 ¦диспансеризация     ¦  93% от ¦  94%    ¦  95%    ¦гл. врач¦
¦   ¦ликвидаторов        ¦ нуждаю- ¦         ¦         ¦ЛПУ     ¦
¦   ¦последствий ЧАЭС,   ¦ щихся   ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦участников и        ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦инвалидов войн      ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+---+--------------------+---------+---------+---------+--------+
¦ 2 ¦диспансерного       ¦   80%   ¦  85%    ¦  90%    ¦гл. врач¦
¦   ¦наблюдения за       ¦         ¦         ¦         ¦ЛПУ     ¦
¦   ¦группами риска по   ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦туберкулезу         ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+---+--------------------+---------+---------+---------+--------+
¦ 3 ¦диспансеризация     ¦   75%   ¦  80%    ¦  85%    ¦        ¦
¦   ¦больных с           ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦предраковыми        ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦заболеваниями       ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+---+--------------------+---------+---------+---------+--------+
¦ 4 ¦диспансеризация     ¦   40%   ¦  45%    ¦  50%    ¦гл. врач¦
¦   ¦больных с           ¦         ¦         ¦         ¦ЛПУ     ¦
¦   ¦ишемической         ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦болезнью сердца и   ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦гипертонической     ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦болезнью            ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+---+--------------------+---------+---------+---------+--------+
¦ 5 ¦Формирование        ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦здорового образа    ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦жизни               ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+---+--------------------+---------+---------+---------+--------+
¦5.1¦продолжить          ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦лекционную работу   ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦с населением по     ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦формированию        ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦здорового образа    ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦жизни               ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+---+--------------------+---------+---------+---------+--------+
¦   ¦- для школьников с  ¦25/2500  ¦26/2600  ¦27/2700  ¦ГЦМО    ¦
¦   ¦охватом             ¦         ¦         ¦         ¦ГУ обр. ¦
+---+--------------------+---------+---------+---------+--------+
¦   ¦- для учащихся с    ¦ 3/300   ¦ 5/600   ¦ 5/700   ¦ГЦМО    ¦
¦   ¦охватом ПТУ         ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+---+--------------------+---------+---------+---------+--------+
¦   ¦- для населения по  ¦50/5000  ¦60/6000  ¦70/7000  ¦        ¦
¦   ¦первичной           ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦профилактике        ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦ишемической         ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦болезни сердца      ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+---+--------------------+---------+---------+---------+--------+
¦5.2¦организовать "центры¦    1    ¦   2     ¦   3     ¦        ¦
¦   ¦профилактики" в     ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦поликлиниках по     ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦обучению здоровому  ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦образу жизни на     ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦хозрасчетной основе ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
+---+--------------------+---------+---------+---------+--------+
¦ 6 ¦Разработка и        ¦   29,0  ¦ 250,0   ¦         ¦ГУЗ,    ¦
¦   ¦внедрение           ¦   тыс.  ¦ тыс.    ¦         ¦ГЦГСЭН  ¦
¦   ¦программного        ¦   руб.  ¦ руб.    ¦         ¦        ¦
¦   ¦комплекса по        ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦изучению причинно-  ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦следственных связей ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦между состоянием    ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦здоровья населения  ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦и факторами         ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
¦   ¦окружающей среды    ¦         ¦         ¦         ¦        ¦
L---+--------------------+---------+---------+---------+---------

    II. Повышение качества медицинской помощи населению

----T--------------------------------------T------------T---------------T--------------T-----------¬
¦ N ¦    Наименование мероприятий          ¦ 1998 г.    ¦    1999 г.    ¦    2000 г.   ¦Исполнитель¦
¦п/п¦                                      ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦1  ¦Внедрение в работу амбулаторно-       ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦поликлинической сети                  ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦1.1¦врача общей практики                  ¦БСМП N 1,   ¦пол.N 7, N 42, ¦пол. N 1, N 9,¦ГУЗ, ЛПУ   ¦
¦   ¦                                      ¦пол. N 4,   ¦дет. пол. N 45 ¦дет. пол. N 8 ¦           ¦
¦   ¦                                      ¦дет.пол.N 17¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦1.2¦стационара дневного пребывания        ¦дет. пол.   ¦дет. пол. N 1, ¦дет. пол.N 18,¦ГУЗ        ¦
¦   ¦                                      ¦N 45        ¦ДДЦ            ¦пол. N 14     ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦1.3¦продолжить практику свободного        ¦во всех     ¦     -"-       ¦     -"-      ¦гл.врач ЛПУ¦
¦   ¦выбора врача                          ¦поликлиниках¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦                                      ¦города      ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦2  ¦Совершенствование стационарной помощи ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦2.1¦развитие сети дневных стационаров     ¦дет.бол.N 2 ¦дет. бол. N 1  ¦дет. бол. N 4 ¦ГУЗ        ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦2.2¦открытие подразделений малоинвазивной ¦БСМП N 1    ¦гор. бол. N 7  ¦гор. бол. N 20¦ГУЗ        ¦
¦   ¦хирургии                              ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦2.3¦отработка стандартов качества лечения ¦в течение   ¦               ¦              ¦ГУЗ, ГМУ   ¦
¦   ¦больных                               ¦года        ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦   ¦- хирургического профиля              ¦в течение   ¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦                                      ¦года        ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦   ¦- с ишемической болезнью сердца и     ¦            ¦в течение года ¦              ¦           ¦
¦   ¦гипертонической болезнью              ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦   ¦- педиатрического профиля             ¦            ¦в течение года ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦   ¦- акушерско-гинекологического профиля ¦            ¦               ¦в течение года¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦3  ¦Развитие системы "скорой помощи" путем¦            ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦3.1¦увеличение количества                 ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦специализированных бригад, оснащенных ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦комплексом аппаратуры для проведения  ¦до 28       ¦до 30          ¦до 32         ¦гл. врач   ¦
¦   ¦интенсивной терапии                   ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦3.2¦открытие подстанций "скорой помощи"   ¦            ¦Октябрьский р-н¦Железн. р-н   ¦БСМП       ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦4  ¦Усовершенствование службы             ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦родовспоможения                       ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦4.1¦организовать на базу городской        ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦больницы N 20 городской перинатальный ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦центр с оснащением соответствующим    ¦500 тыс.руб.¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦медицинским оборудованием             ¦            ¦               ¦              ¦ГУЗ        ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦4.2¦организовать в родильных отделениях   ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦городской больницы N 20, БСМП N 1,    ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦ОЛО МСЧ РСМ отделения совместного     ¦330 тыс.руб.¦330 тыс. руб.  ¦330 тыс. руб. ¦ГУЗ        ¦
¦   ¦пребывания матери и ребенка           ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦4.3¦организовать при филиале ЛДЦ          ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦"Здоровье" хозрасчетный центр         ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
¦   ¦по лечению патологического            ¦120 тыс.руб.¦               ¦              ¦ГУЗ        ¦
¦   ¦климакса у женщин города              ¦            ¦               ¦              ¦           ¦
+---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+-----------+
¦   ¦ВСЕГО                                 ¦950,0 тыс.  ¦330,0 тыс. руб.¦330,0 тыс.руб.¦           ¦
¦   ¦                                      ¦руб.        ¦               ¦              ¦           ¦
L---+--------------------------------------+------------+---------------+--------------+------------

    III. Совершенствование управления здравоохранением

----T---------------------------------------------------T-----------T-----------T----------T--------¬
¦ N ¦             Наименование мероприятий              ¦  1998 г.  ¦  1999 г.  ¦  2000 г. ¦Исполни-¦
¦п/п¦                                                   ¦           ¦           ¦          ¦ тель   ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+
¦1  ¦Контроль за выполнением городской программы        ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
¦   ¦обязательного медицинского страхования населения   ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
¦   ¦г.Ростова-на-Дону, утвержденной постановлением мэра¦ постоянно ¦           ¦          ¦ГУЗ,    ¦
¦   ¦города от 09.01.97 г. N 11, в части сохранения     ¦           ¦           ¦          ¦РОФОМС  ¦
¦   ¦общедоступной медицинской помощи в объеме программы¦           ¦           ¦          ¦        ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+
¦2  ¦Контроль за выполнением постановлений мэра города  ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
¦   ¦и решений городской Думы по вопросам, относящимся  ¦ постоянно ¦           ¦          ¦ГУЗ,    ¦
¦   ¦к здравоохранению                                  ¦           ¦           ¦          ¦ГЦГО    ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+
¦3  ¦Контроль за деятельностью медицинских учреждений   ¦постоянно  ¦           ¦          ¦        ¦
¦   ¦за выполнением медико-социальных стандартов        ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+
¦4  ¦Продолжить внедрение автоматизированных            ¦БСМП N 1,  ¦ГКВД, ГОД, ¦ДДЦ, ЛДЦ, ¦        ¦
¦   ¦информационных и управленческих систем на базе     ¦БСМП N 2,  ¦гор.туб.   ¦пол. N 41,¦        ¦
¦   ¦ЭВМ с централизацией и существенным сокращением    ¦горбольницы¦дисп.,дисп.¦2, гор.   ¦        ¦
¦   ¦отчетных и учетных материалов, обеспечением        ¦N 7, 20, 6,¦Прол.р-на, ¦бол.N 4,  ¦        ¦
¦   ¦оперативности информации и преемственности         ¦пол. N 16, ¦д.п.N 17,  ¦6, 8      ¦        ¦
¦   ¦документооборота                                   ¦5, 3       ¦18, 6      ¦          ¦        ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+
¦5  ¦Совершенствование экономики и системы              ¦постоянно  ¦           ¦          ¦ГУЗ, ЛПУ¦
¦   ¦финансирования городского здравоохранения          ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+
¦   ¦- развитие экономически выгодных форм организации  ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
¦   ¦медицинской помощи                                 ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+
¦   ¦- контроль выписки льготных и бесплатных           ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
¦   ¦медикаментов и необходимости их использования      ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
+---+---------------------------------------------------+-----------+-----------+----------+--------+
¦   ¦- рациональное использование коечного фонда        ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
¦   ¦(перепрофилирование отделений, сокращение          ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
¦   ¦койко-дня, закрытие нерентабельных подразделений,  ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
¦   ¦интенсификация лечебно-диагностического процесса)  ¦           ¦           ¦          ¦        ¦
L---+---------------------------------------------------+-----------+-----------+----------+---------

    IV. Формирование    городских    медицинских   приоритетов   и
мероприятия по санитарно-эпидемиологическому благополучию

----T--------------------------------------------------T------------T--------T---------T------------¬
¦ N ¦           Наименование мероприятий               ¦  1998 г.   ¦ 1999 г.¦ 2000 г. ¦Исполнитель ¦
¦п/п¦                                                  ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦1  ¦Организация поэтапной вакцинации против вирусного ¦ 1613,7     ¦1539,8  ¦7159,0   ¦ГУЗ, ГЦСЭ   ¦
¦   ¦гепатита "В"                                      ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- вакцинация новорожденных, родившихся у матерей- ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦носителей вируса и больных вирусным гепатитом "В" ¦   75,0     ¦  75,0  ¦  75,0   ¦            ¦
¦   ¦в третьем триместре беременности                  ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- медицинские работники, имеющие непосредственный ¦ 1538,7     ¦   -    ¦   -     ¦            ¦
¦   ¦контакт с кровью больных                          ¦ тыс.руб.   ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- члены семьи больных хроническим вирусным        ¦      -     ¦ 278,0  ¦ 278,0   ¦            ¦
¦   ¦гепатитом "В" и носители вируса                   ¦            ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- учащиеся средних и высших медицинских заведений ¦      -     ¦ 556,0  ¦ 556,0   ¦            ¦
¦   ¦- до начала производственной практики             ¦            ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- дети домов ребенка и интернатов                 ¦      -     ¦ 491,8  ¦   -     ¦            ¦
¦   ¦                                                  ¦            ¦тыс.руб.¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- больные, получающие повторные гемотрансфузии    ¦      -     ¦ 139,0  ¦   -     ¦            ¦
¦   ¦или находящиеся на гемодиализе                    ¦            ¦тыс.руб.¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- дети первого года жизни                         ¦      -     ¦   -    ¦2500,0   ¦            ¦
¦   ¦                                                  ¦            ¦        ¦тыс.руб. ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- дети в возрасте 11 лет                          ¦      -     ¦   -    ¦3750,0   ¦            ¦
¦   ¦                                                  ¦            ¦        ¦тыс.руб. ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦2  ¦Поэтапная вакцинация против краснухи у детей      ¦            ¦        ¦         ¦ГУЗ, ГЦГСЭ  ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- в возрасте 12-15 мес.                           ¦ 2850,0     ¦2850,0  ¦2850,0   ¦            ¦
¦   ¦                                                  ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- ревакцинация в возрасте 6 лет                   ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- организация серомониторинга в оценке краснушной ¦      -     ¦   2,0  ¦  2,0    ¦            ¦
¦   ¦инфекции в формировании врожденных уродств        ¦            ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   ¦новорожденных детей и изучение иммуногенной       ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦активности вакцины                                ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- обеспечение иммунобиологическими препаратами    ¦ 6144,3     ¦6779,9  ¦6779,9   ¦            ¦
¦   ¦                                                  ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦3  ¦Внедрение нового календаря профилактических       ¦   22,5     ¦ 125,0  ¦ 22,0    ¦            ¦
¦   ¦прививок (приказ МЗ РФ N 375 от 18.12.97 г.)      ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   ¦против дифтерии, коклюша, полиомиелита и др.      ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦3.1¦Приобретение медицинских иммунобиологических      ¦  193,0     ¦ 217,8  ¦217,8    ¦            ¦
¦   ¦препаратов (вакцин) для проведения                ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
¦   ¦профилактических прививок, в том числе            ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- антирабическая вакцина                          ¦  115,2     ¦ 134,4  ¦134,4    ¦            ¦
¦   ¦                                                  ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- туляремийная вакцина                            ¦6,3 тыс.руб.¦   -    ¦   -     ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- туберкулин                                      ¦   11,7     ¦  93,4  ¦ 23,4    ¦            ¦
¦   ¦                                                  ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- паротитная вакцина                              ¦   60,0     ¦  60,0  ¦ 60,0    ¦            ¦
¦   ¦                                                  ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦4  ¦Мероприятия по охране территории города от        ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦распространения особо опасных инфекций            ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- развертывание учреждений спецназначения для     ¦ 5273,7     ¦ 348,0  ¦348,0    ¦ГУЗ, ГДС    ¦
¦   ¦функционирования госпитальной базы в очагах особо ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
¦   ¦опасных инфекций                                  ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- оказание медицинской помощи беженцам и их       ¦   27,3     ¦  43,3  ¦ 16,8    ¦            ¦
¦   ¦иммунизация                                       ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- дезинфекционные мероприятия при ликвидации      ¦   50,0     ¦  50,0  ¦ 50,0    ¦            ¦
¦   ¦очагов карантинных инфекций                       ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- дератизационные и комароистребительные          ¦  400,0     ¦ 720,0  ¦720,0    ¦            ¦
¦   ¦мероприятия                                       ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦5  ¦Мероприятия по профилактике туберкулеза           ¦            ¦        ¦         ¦ГУЗ         ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- проведение ежегодных профилактических           ¦  120,0     ¦ 120,0  ¦120,0    ¦            ¦
¦   ¦флюорографических обследований населения          ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- проведение туберкулинодиагностики детям и       ¦   10,0     ¦  10,0  ¦ 10,0    ¦            ¦
¦   ¦подросткам в организованных коллективах           ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   ¦бригадным методом                                 ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦6  ¦Внедрение социально-гигиенического мониторинга    ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦в городе                                          ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- разработка и внедрение программного комплекса   ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦по изучению причинно-следственных связей между    ¦   60,0     ¦ 250,0  ¦   -     ¦ГЦГСЭН,     ¦
¦   ¦состоянием здоровья населения и факторами         ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦         ¦ГУЗ         ¦
¦   ¦окружающей среды                                  ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- оснащение ЛПУ необходимыми ЭВМ для обеспече-    ¦   80,0     ¦   -    ¦   -     ¦            ¦
¦   ¦ния слежения за состоянием здоровья населения     ¦ тыс.руб.   ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦и экологической обстановкой в городе              ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- создание банка данных о результатах             ¦   65,0     ¦  65,0  ¦ 65,0    ¦            ¦
¦   ¦лабораторного исследования факторов среды         ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   ¦обитания и продуктов детского питания             ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- эксплуатация стационарного поста по             ¦  100,0     ¦ 100,0  ¦100,0    ¦            ¦
¦   ¦исследованию атмосферного воздуха                 ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- приобретение лабораторного оборудования:        ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦термодесорбера - для контроля за атмосферным      ¦  7,0       ¦   -    ¦   -     ¦ГЦГСЭН      ¦
¦   ¦воздухом высокоэффективного жидкостного           ¦ тыс.руб.   ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦хроматографа для исследования пищевых продуктов   ¦ 240,0      ¦   -    ¦   -     ¦ГЦГСЭН      ¦
¦   ¦                                                  ¦ тыс.руб.   ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- углубленное медицинское обследование детей      ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦детских и подростковых учреждений в зонах         ¦  100,0     ¦ 100,0  ¦100,0    ¦ГУЗ         ¦
¦   ¦неблагоприятного экологического воздействия с     ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
¦   ¦разработкой оздоровительных мероприятий           ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦7  ¦С целью улучшения санитарно-технического          ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦состояния молочных кухонь БСМП N 1 и детской      ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦поликлиники N 45 приобретение нового техно-       ¦  100,0     ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦логического оборудования (варочные котлы,         ¦ тыс.руб.   ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦автоклавы для стерилизации посуды и молсмесей)    ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦8  ¦Организация оздоровительных групп для часто       ¦    1,0     ¦   1,0  ¦  1,0    ¦            ¦
¦   ¦болеющих детей в детских дошкольных учреждениях   ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦9  ¦Улучшение качества медицинской помощи больным     ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦сахарным диабетом                                 ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- организация работы диетологических кабинетов    ¦ ДДЦ        ¦пол.N 16¦горбольн.¦ГУЗ         ¦
¦   ¦в ЛПУ                                             ¦            ¦        ¦N 20     ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- создание регистра больных сахарным диабетом     ¦      -     ¦  10,0  ¦    -    ¦            ¦
¦   ¦                                                  ¦            ¦тыс.руб.¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- организация комплексных мероприятий по          ¦постоянно   ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦профилактике сахарного диабета у больных с        ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦факторами риска                                   ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- сохранение "аварийного" обеспечения больных     ¦  100,0     ¦ 100,0  ¦100,0    ¦            ¦
¦   ¦противодиабетическими препаратами через аптеку    ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
¦   ¦"Клеант"                                          ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- резервирование противодиабетических средств на  ¦ 7500,0     ¦7500,0  ¦7500,0   ¦            ¦
¦   ¦городском аптечном складе                         ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- дооснащение бригад скорой помощи средствами     ¦    5,0     ¦   5,0  ¦  5,0    ¦            ¦
¦   ¦экстренного контроля за уровнем сахара в          ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   ¦биологических жидкостях                           ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- организация работы круглосуточной телефонной    ¦    3,0     ¦   3,0  ¦  3,0    ¦            ¦
¦   ¦помощи больным сахарным диабетом                  ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦10 ¦Совершенствование психиатрической помощи          ¦            ¦        ¦         ¦ГУЗ,ГПД,РГМУ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- разработка положения о поэтапной лечебно-       ¦    5,0     ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦производственной реабилитации психических         ¦ тыс.руб.   ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦больных, инвалидов 2 группы                       ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- введение в штат психиатрического отделения      ¦      -     ¦   6,0  ¦  6,0    ¦            ¦
¦   ¦горбольницы N 7 должности психолога               ¦            ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- укомплектование психиатрических учреждений      ¦      -     ¦  15,0  ¦ 15,0    ¦            ¦
¦   ¦работниками социальной помощи                     ¦            ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- перевод скоропомощного женского отделения       ¦      -     ¦1000,0  ¦         ¦            ¦
¦   ¦из горпсихдиспансера в горпсихбольницу            ¦            ¦тыс.руб.¦         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦11 ¦Улучшение онкологической помощи                   ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- завершение санитарно-гигиенической паспорти-    ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦зации производств, применяющих и производящих     ¦до декабря  ¦        ¦         ¦ГУЗ, ГЦГСЭН ¦
¦   ¦канцерогенные вещества и продукты                 ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- разработка планов санитарно-гигиенических       ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦мероприятий, направленных на устранение и         ¦в течение   ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦уменьшение канцерогенной опасности производ-      ¦года        ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦ственных факторов на промпредприятиях             ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- контроль за выполнением решения коллегии        ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦администрации города N 31 от 04.12.97 г. "О мерах ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦по выполнению постановления главы администрации   ¦постоянно   ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦города N 1543 от 10.10.96 г. "О неотложных мерах  ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦по обеспечению радиационной безопасности населения¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦г. Ростова-на-Дону на 1997-2000 годы"             ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- выборочное обследование с радиационным контролем¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦жилого фонда, рабочих мест по результатам анализа ¦постоянно   ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦онкологической заболеваемости раком кожи и легких ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- систематическое медицинское наблюдение с        ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦участием специалиста онколога лиц, работающих на  ¦постоянно   ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦производствах, где применяются канцерогенные      ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦вещества                                          ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
¦   +--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦- обеспечение периодических медицинских осмотров  ¦постоянно   ¦        ¦         ¦            ¦
¦   ¦лиц, занятых во вредных производственных условиях ¦            ¦        ¦         ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦ВСЕГО                                             ¦25070,7     ¦21960,8 ¦26191,0  ¦            ¦
¦   ¦                                                  ¦тыс.руб.    ¦тыс.руб.¦тыс.руб. ¦            ¦
+---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+------------+
¦   ¦в том числе из федерального бюджета               ¦  472,0     ¦  415,0 ¦ 165,0   ¦            ¦
¦   ¦                                                  ¦ тыс.руб.   ¦тыс.руб.¦ тыс.руб.¦            ¦
L---+--------------------------------------------------+------------+--------+---------+-------------

    V. Укрепление материально-технической базы

------T------------------------------------------------T------------T-------------T------------T--------¬
¦  N  ¦           Наименование мероприятий             ¦  1998 г.   ¦   1999 г.   ¦   2000 г.  ¦Исполни-¦
¦ п/п ¦                                                ¦            ¦             ¦            ¦тель    ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1    ¦Завершение капитального строительства           ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
¦     ¦объектов здравоохранения                        ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1.1  ¦Завершение строительства детской поликлиники    ¦  500,0 т.р.¦   500,0 т.р.¦     -      ¦        ¦
¦     ¦завода "Алмаз" на 200 пос.                      ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1.2  ¦Завершение строительства трасформаторной        ¦ 1000,0 т.р.¦  1000,0 т.р.¦ 1000,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦подстанции и объекта ГО в горбольнице N 7       ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1.3  ¦Завершение строительства трансформаторной       ¦  800,0 т.р.¦   200,0 т.р.¦     -      ¦        ¦
¦     ¦подстанции в детском санатории "Ромашка"        ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1.4  ¦Завершение реконструкции водоканализационных    ¦  200,0 т.р.¦   300,0 т.р.¦  200,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦сетей в психбольнице х. Ковалевка               ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1.5  ¦Завершение строительства пищеблока-прачечной    ¦  500,0 т.р.¦  1300,0 т.р.¦ 1000,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦в горбольнице N 4                               ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1.6  ¦Завершение строительства пищеблока-столовой     ¦  200,0 т.р.¦  1000,0 т.р.¦ 1000,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦в детском санатории "Смена"                     ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1.7  ¦Завершение строительства филиала детской        ¦    -       ¦  1100,0 т.р.¦ 1000,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦поликлиники N 45 (пятно 5-28)                   ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1.8  ¦Завершение реконструкции детской больницы N 3   ¦    -       ¦  3000,0 т.р.¦ 3500,0 т.р.¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1.9  ¦Начало проектирования и строительства детской   ¦    -       ¦ 10000,0 т.р.¦ 5000,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦поликлиники на 1200 пос. в СЖМ                  ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1.10 ¦Начало перепроектирования и строительства       ¦    -       ¦  4300,0 т.р.¦ 3000,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦детского сада под поликлинику в ЗЖМ (пятно 3-18)¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1.11 ¦Начало перепроектирования и реконструкции       ¦ 1000,0 т.р.¦ 10000,0 т.р.¦ 4000,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦профилактория АО "Ростсельмаш" под городской    ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
¦     ¦противотуберкулезный диспансер на 540 коек      ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦1.12 ¦Начало перепроектирования и реконструкции       ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
¦     ¦детского сада для перевода детской больницы     ¦  500,0 т.р.¦   200,0 т.р.¦  200,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦N 4 и открытие на этой базе отделения неврозов  ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦     ¦ИТОГО                                           ¦ 4700,0 т.р.¦ 32900,0 т.р.¦19900,0 т.р.¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2    ¦Проведение капитального ремонта и реконструкции ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
¦     ¦объектов здравоохранения                        ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.1  ¦завершение реконструкции бывшей больницы        ¦ 2500,0 т.р.¦  3000,0 т.р.¦     -      ¦        ¦
¦     ¦"Водников" под городской онкодиспансер          ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.2  ¦Оснащение онкодиспансера лечебно-диагностической¦    -       ¦     -       ¦ 3000,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦аппаратурой                                     ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.3  ¦Завершение капитального ремонта и реконструкции ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
¦     ¦в БСМП N 1 хирургического корпуса, детского     ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
¦     ¦инфекционного отделения, включая детскую        ¦ 4200,0 т.р.¦  3500,0 т.р.¦ 3500,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦инфекцию и реанимацию, реконструкция взрослого  ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
¦     ¦инфекционного и терапевтических отделений       ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.4  ¦Завершение реконструкции детского сада под      ¦ 3500,0 т.р.¦     -       ¦     -      ¦        ¦
¦     ¦детскую поликлинику, подстанции скорой помощи   ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
¦     ¦и ЛДЦ "Здоровье" (Ленинский район)              ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.5  ¦Проведение капитального ремонта и реконструкции ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
¦     ¦фасадов зданий, находящихся на Б. Садовой       ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.5.1¦- поликлиническое отделение горбольницы N 4     ¦ 1300,0 т.р.¦     -       ¦     -      ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.5.2¦- поликлиники N 10                              ¦ 2200,0 т.р.¦  1800,0 т.р.¦     -      ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.5.3¦- ГЦМП                                          ¦    -       ¦  1400,0 т.р.¦     -      ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.6  ¦Проведение аварийно-восстановительных работ     ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.6.1¦- в детской больнице N 4                        ¦ 1100,0 т.р.¦     -       ¦     -      ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.6.2¦- горбольнице N 4                               ¦ 1000,0 т.р.¦     -       ¦     -      ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.6.3¦- детской больнице N 1                          ¦ 1000,0 т.р.¦     -       ¦     -      ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.7  ¦Проведение реконструкции женской консультации   ¦  800,0 т.р.¦     -       ¦     -      ¦        ¦
¦     ¦роддома N 5                                     ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.8  ¦Проведение капитального ремонта лечебных        ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
¦     ¦корпусов                                        ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.8.1¦- в психбольнице х. Ковалевка                   ¦  500,0 т.р.¦     -       ¦     -      ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.8.2¦- горпсихдиспансере                             ¦  500,0 т.р.¦     -       ¦     -      ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.8.3¦- горбольнице N 20                              ¦  400,0 т.р.¦     -       ¦     -      ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.8.4¦- горбольнице N 8                               ¦  500,0 т.р.¦     -       ¦     -      ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦2.8.5¦- БСМП N 2                                      ¦  800,0 т.р.¦     -       ¦     -      ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦     ¦ИТОГО                                           ¦20300,0 т.р.¦  9700,0 т.р.¦ 6500,0 т.р.¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦3    ¦Оснащение автотранспортом и лечебно-диагности-  ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
¦     ¦ческим оборудованием объектов здравоохранения   ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦3.1  ¦АТХ скорой помощи ГУЗ                           ¦ 1500,0 т.р.¦  1500,0 т.р.¦ 1500,0 т.р.¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦3.2  ¦Приобретение медицинского автотранспорта для    ¦ 1500,0 т.р.¦  1500,0 т.р.¦ 1500,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦горбольниц N 6, 7, 8, 20 и детских больниц      ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦3.3  ¦Приобретение мед. транспорта для городских      ¦  500,0 т.р.¦  1500,0 т.р.¦  500,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦диспансеров, роддомов N 2 и N 5                 ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦3.4  ¦Приобретение мед. транспорта для поликлиник     ¦ 1000,0 т.р.¦  1500,0 т.р.¦ 1500,0 т.р.¦        ¦
¦     ¦города                                          ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦3.5  ¦Оснащение медицинским оборудованием в тыс. руб. ¦            ¦             ¦            ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦3.5.1¦флюорографические установки                     ¦ пол. N 2,  ¦горбол. N 8, ¦пол. N 12,  ¦ГУЗ     ¦
¦     ¦                                                ¦ БСМП N 1   ¦пол. N 1     ¦     N 5    ¦        ¦
¦     ¦                                                ¦  160,0     ¦    160,0    ¦   160,0    ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦3.5.2¦рентгеновские установки                         ¦ гортубдисп.¦горбол. N 8, ¦БСМП N 2    ¦ -"-    ¦
¦     ¦                                                ¦            ¦БСМП N 1     ¦ГБ 20       ¦        ¦
¦     ¦                                                ¦  600,0     ¦   1200,0    ¦  1200,0    ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦3.5.3¦эндоскопическая аппаратура и эндохирургическое  ¦горбол. N 8,¦горбол. N 7, ¦горбол. N 4,¦        ¦
¦     ¦оборудование                                    ¦       N 20,¦БСМП N 2     ¦N 6, ЛДЦ,   ¦        ¦
¦     ¦                                                ¦БСМП N 1,ГТД¦             ¦ДДЦ         ¦        ¦
¦     ¦                                                ¦  400,0     ¦    600,0    ¦   400,0    ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦3.5.4¦лабораторное оборудование                       ¦БСМП N 1,   ¦ГТД, ДБ N 1, ¦ГБ N 7, N 8,¦        ¦
¦     ¦                                                ¦     N 2    ¦N 2, пол.N 1,¦N 20,       ¦        ¦
¦     ¦                                                ¦            ¦N 4          ¦пол. N 16   ¦        ¦
¦     ¦                                                ¦  500,0     ¦    500,0    ¦   500,0    ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦3.5.5¦аппаратура для отделений функциональной         ¦ ГБ N 8,    ¦пол. N 12,   ¦ДП N 17,    ¦        ¦
¦     ¦диагностики                                     ¦ ДБ N4      ¦N 41, N 42,  ¦N 18, N 45, ¦        ¦
¦     ¦                                                ¦ пол. N 4   ¦д. пол. N 1  ¦ГПД         ¦        ¦
¦     ¦                                                ¦  300,0     ¦    300,0    ¦   300,0    ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦3.5.6¦ультразвуковая аппаратура                       ¦БСМП N 1,   ¦РД N 2, N 5, ¦пол.N 1,N 7,¦        ¦
¦     ¦                                                ¦     N 2    ¦ГБ N 20, N 8,¦N 16, ДП    ¦        ¦
¦     ¦                                                ¦            ¦N 6          ¦N 17, N 45  ¦        ¦
¦     ¦                                                ¦  400,0     ¦    500,0    ¦   500,0    ¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦     ¦ИТОГО                                           ¦ 6860,0 т.р.¦  9260,0 т.р.¦ 8060,0 т.р.¦        ¦
+-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+--------+
¦     ¦ВСЕГО по V разделу в т. р.                      ¦30760,0     ¦ 50760,0     ¦33360,0     ¦        ¦
L-----+------------------------------------------------+------------+-------------+------------+---------

    VI. Обеспечение социальных гарантий населения

----T----------------------------------------T-----------------T-----------------T-----------------¬
¦ N ¦         Наименование мероприятий       ¦      1998 г.    ¦      1999 г.    ¦       2000 г.   ¦
¦п/п¦                                        ¦                 ¦                 ¦                 ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦1  ¦Бесплатное и льготное                   ¦ 30000,0         ¦ 30000,0         ¦ 30000,0         ¦
¦   ¦лекарственное обеспечение               ¦ тыс.руб.        ¦ тыс.руб.        ¦ тыс.руб.        ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦2  ¦Глазное протезирование                  ¦    7,5 тыс.руб. ¦    7,5 тыс.руб. ¦ 7,5 тыс.руб.    ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦3  ¦Зубопротезирование                      ¦ 6000,0 тыс.руб. ¦ 6000,0 тыс.руб. ¦ 6000,0 тыс.руб. ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦4  ¦Обеспечение бесплатным                  ¦ 10000,8         ¦ 10000,8         ¦ 10000,8         ¦
¦   ¦молоком детей 1-2 года жизни            ¦ тыс.руб.        ¦ тыс.руб.        ¦ тыс.руб.        ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦5  ¦Обеспечение контрацептивными средствами ¦                 ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦и лекарственными препаратами для        ¦    50,0         ¦    50,0         ¦    50,0         ¦
¦   ¦безопасного родоразрешения для социально¦ тыс.руб.        ¦ тыс.руб.        ¦ тыс.руб.        ¦
¦   ¦незащищенных групп населения            ¦                 ¦                 ¦                 ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦6  ¦Обеспечить бесплатную выдачу медикамен- ¦                 ¦                 ¦                 ¦
¦   ¦тов в женских консультациях беременным  ¦    21,7         ¦    21,7         ¦    21,7         ¦
¦   ¦женщинам из малообеспеченных семей      ¦ тыс.руб.        ¦ тыс.руб.        ¦ тыс.руб.        ¦
+---+----------------------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦   ¦ИТОГО                                   ¦ 46080,0 тыс.руб.¦ 46080,0 тыс.руб.¦ 46080,0 тыс.руб.¦
+---+----------------------------------------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦   ¦ВСЕГО I-VI разделы                      ¦103989,7 тыс.руб.¦120480,8 тыс.руб.¦107061,0 тыс.руб.¦
L---+----------------------------------------+-----------------+-----------------+------------------

    VII. Совершенствование кадровой политики

----T---------------------------------------------------T--------T--------T--------T--------¬
¦ N ¦            Наименование мероприятий               ¦ 1998 г.¦ 1999 г.¦ 2000 г.¦Исполни-¦
¦п/п¦                                                   ¦        ¦        ¦        ¦тель    ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦1  ¦Планирование и прогнозирование потребности         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦городского здравоохранения в профильных            ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦кадрах, в том числе по таким новым                 ¦ежегодно¦        ¦        ¦ГУЗ,    ¦
¦   ¦направлениям, как врач общей практики и            ¦        ¦        ¦        ¦РГМУ    ¦
¦   ¦медицинская сестра общей практики                  ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦2  ¦Аттестация медицинского персонала по категориям с  ¦по плану¦        ¦        ¦ГУЗ     ¦
¦   ¦дифференцированной оплатой труда                   ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦3  ¦Подготовка к интернатуре РГМУ врачей общей практики¦ 25 чел.¦ 15 чел.¦ 15 чел.¦ГУЗ     ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦4  ¦Последипломная подготовка врачей                   ¦400 чел.¦420 чел.¦450 чел.¦ГУЗ     ¦
+---+---------------------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦5  ¦Последипломная подготовка средних медработников    ¦800 чел.¦850 чел.¦900 чел.¦        ¦
L---+---------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------


Информация по документу
Читайте также