Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 06.03.2013 № 3-рз

                                ЗАКОН

                       РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

      О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия 
    «О  противодействии коррупции в Республике Ингушетия»


    Принят
    Народным Собранием
    Республики Ингушетия                        28 февраля 2013 года


    Статья 1
    Внести  в Закон  Республики  Ингушетия от 4 марта 2009 года N 8-РЗ 
«О противодействии    коррупции   в   Республике   Ингушетия»  (газета  
«Ингушетия»,  2009, 12 марта; 2011, 6 октября) следующие изменения: 
    1) Статью 2 изложить в следующей редакции:
    «Статья 2. Основные  понятия,   используемые  в  настоящем  Законе
    Основные  понятия     используются   в   настоящем  Законе  в  том  
значении,  в   котором       они       употребляются   в   федеральном   
законодательстве.»;
    2) статью 6 признать утратившей силу;
    3) статью 7 дополнить  пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания: 
    «5-1) совершенствование   порядка    прохождения   государственной   
гражданской службы  Республики   Ингушетия  и  муниципальной  службы в
Республике Ингушетия;
    5-2) оптимизация  и  конкретизация     полномочий  государственных 
органов  и  их  работников,    которые    должны    быть   отражены  в  
административных и должностных регламентах;»;
    4) часть 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
    «4. Органы государственной   власти  Республики  Ингушетия, органы 
местного   самоуправления      Республики     Ингушетия,  а  также  их  
должностные лица   проводят    антикоррупционную   экспертизу принятых 
ими  нормативных   правовых    актов  (проектов  нормативных  правовых  
актов)  при  проведении   их   правовой   экспертизы  и мониторинге их 
применения  в  соответствии    с   федеральным    законодательством  и  
настоящим Законом.»;
    5) статью 10 изложить в следующей редакции:
    «Статья 10. Коррупциогенные факторы
    1. Коррупциогенными     факторами,         устанавливающими    для    
правоприменителя  необоснованно    широкие    пределы  усмотрения  или  
возможность  необоснованного   применения  исключений из общих правил, 
являются: 
    1) широта   дискреционных        полномочий   -   отсутствие   или   
неопределенность сроков,   условий   или   оснований принятия решения, 
наличие  дублирующих  полномочий   органов  государственной власти или 
органов  местного   самоуправления  (их  должностных  лиц);   
    2) определение компетенции  по  формуле   «вправе» - диспозитивное 
установление возможности  совершения   органами государственной власти 
или  органами   местного   самоуправления   (их  должностными  лицами)  
действий в отношении      граждан и организаций;     
    3) выборочное   изменение        объема       прав  -  возможность   
необоснованного установления    исключений   из   общего  порядка  для  
граждан и организаций  по  усмотрению  органов  государственной власти 
или  органов   местного   самоуправления (их  должностных  лиц);  
    4)  чрезмерная  свобода   подзаконного   нормотворчества - наличие 
бланкетных и отсылочных    норм,   приводящее  к  принятию подзаконных 
актов, вторгающихся  в  компетенцию  органа государственной власти или 
органа  местного       самоуправления,     принявшего   первоначальный   
нормативный правовой акт;
    5)  принятие   нормативного     правового    акта   за   пределами  
компетенции - нарушение   компетенции  органов  государственной власти 
или  органов  местного    самоуправления   (их  должностных  лиц)  при  
принятии нормативных правовых актов;
    6)  заполнение законодательных   пробелов  при  помощи подзаконных 
актов в отсутствие     законодательной     делегации   соответствующих  
полномочий  -  установление   общеобязательных    правил  поведения  в  
подзаконном  акте   в  условиях  отсутствия закона;     
    7)  отсутствие   или   неполнота       административных   процедур   
- отсутствие  порядка  совершения  органами государственной власти или 
органами   местного     самоуправления    (их   должностными   лицами)   
определенных  действий  либо  одного  из  элементов такого порядка; 
    8)  отказ  от  конкурсных    (аукционных)   процедур - закрепление 
административного  порядка  предоставления  права (блага).    
    2.  Коррупциогенными  факторами,      содержащими  неопределенные,  
трудновыполнимые  и  (или)   обременительные  требования к гражданам и 
организациям, являются:
    1)  наличие  завышенных    требований  к  лицу,  предъявляемых для 
реализации принадлежащего   ему   права,- установление неопределенных, 
трудновыполнимых  и  обременительных       требований  к  гражданам  и  
организациям;
    2)  злоупотребление  правом   заявителя   органами государственной 
власти  или  органами    местного    самоуправления  (их  должностными  
лицами) - отсутствие     четкой      регламентации    прав  граждан  и  
организаций;
    3)  юридико-лингвистическая      неопределенность  -  употребление  
неустоявшихся,   двусмысленных      терминов  и  категорий  оценочного  
характера.»;
    5) статью 11 изложить в следующей редакции:
    «Статья 11. Независимая антикоррупционная экспертиза
    1. По   инициативе        граждан,     общественных   объединений,   
саморегулируемых организаций,   иных  организаций может быть проведена 
независимая  антикоррупционная   экспертиза  правовых  актов (проектов 
нормативных правовых актов)  в  порядке,  предусмотренном нормативными 
правовыми актами Российской Федерации.
    2. Заключение  по  результатам      независимой  антикоррупционной  
экспертизы носит   рекомендательный  характер и подлежит обязательному 
рассмотрению  органом,   организацией  или  должностным лицом, которым 
оно  направлено  в  тридцатидневный    срок  со  дня его получения. По 
результатам  рассмотрения    гражданину  или  организации, проводившим 
независимую   экспертизу,    направляется   мотивированный  ответ,  за  
исключением  случаев,  когда  в  заключении  отсутствует предложение о 
способе  устранения    выявленных    коррупциогенных  факторов.    
    Результаты независимой   антикоррупционной  экспертизы учитываются 
при проведении  антикоррупционного   мониторинга и подготовки программ 
противодействия коррупции.»;
    6) дополнить статьями 13-1 " 13-6 следующего содержания:
    «Статья 13-1. Обязанность  представлять   сведения  о  доходах, об
                  имуществе и обязательствах  имущественного характера
    1. Сведения  о  своих     доходах,  об  имуществе и обязательствах 
имущественного     характера       своих     супруги    (супруга)    и    
несовершеннолетних   детей     обязаны    представлять   представителю   
нанимателя (работодателю):
    1) граждане,   претендующие     на     замещение   государственных  
должностей  Республики   Ингушетия   или   муниципальных  должностей в 
Республике Ингушетия;
    2) граждане,    претендующие       на       замещение   должностей   
государственной   гражданской    службы    Республики   Ингушетия  или  
муниципальной службы  в  Республике  Ингушетия,  включенные в перечни, 
установленные   соответственно     нормативными     правовыми   актами   
Республики Ингушетия  и  органами  местного  самоуправления Республики 
Ингушетия;
    3) граждане, претендующие  на  замещение  должностей руководителей 
государственных (муниципальных) учреждений;
    4) лица замещающие   должности,  указанные в пунктах 1-3 настоящей 
части.
    2. Кадровая  служба      соответствующего     органа  осуществляет  
контроль  за  своевременностью    поступления   сведений,  указанных в 
части 1 настоящей статьи.

    Статья 13-2.  Увольнение  (освобождение     от    должности)  лиц,  
                  замещающих государственные      должности Республики  
                  Ингушетия, муниципальные      должности в Республике
                  Ингушетия, в связи с утратой доверия
    1. Лицо, замещающее      государственную     должность  Республики  
Ингушетия, муниципальную  должность  в  Республике Ингушетия, подлежит 
увольнению (освобождению  от  должности) в  связи с утратой  доверия в 
случаях,  предусмотренных    Федеральным   законом  «О противодействии 
коррупции», если  иное  не  установлено федеральным законом в порядке, 
установленном законами Республики Ингушетия.
    2. Решение об увольнении   (освобождении  от  должности) в связи с 
утратой доверия принимается:
    1) в отношении   лиц,     замещающих    государственные  должности  
Республики  Ингушетия,     назначение  на  которые  и  освобождение от 
которых  осуществляется    Главой   Республики   Ингушетия,  -  Главой  
Республики Ингушетия;
    2) в  отношении   лиц,    замещающих    государственные  должности  
Республики  Ингушетия,   назначение   на   которые  и  освобождение от 
которых  осуществляется    Народным   Собранием  Республики Ингушетия, 
-Народным Собранием Республики Ингушетия.
    3. Увольнение (освобождение    от   должности)  в  связи с утратой 
доверия осуществляется   не  позднее  одного месяца со дня поступления 
информации о совершении  лицом,  замещающим  государственную должность 
Республики  Ингушетия,     муниципальную     должность   в  Республике  
Ингушетия,  коррупционного      правонарушения,   не   считая  периода  
временной  нетрудоспособности    указанного   лица,  пребывания  его в 
отпуске,  других   случаев   его   отсутствия  на  службе  (работе) по 
уважительным  причинам,   а   также   времени  проведения  проверки  и  
рассмотрения  ее  материалов.  При  этом   увольнение (освобождение от 
должности)  в  связи  с  утратой  доверия  должно быть осуществлено не 
позднее    шести     месяцев   со   дня    совершения   коррупционного   
правонарушения.

       Статья 133. Обязанность представлять сведения о расходах
    1.  Сведения о своих  расходах,  а  также о расходах своих супруги 
(супруга) и  несовершеннолетних      детей    по    каждой   сделке по  
приобретению  земельного    участка,   другого  объекта  недвижимости,  
транспортного  средства,  ценных   бумаг, акций (долей участия, паев в 
уставных  (складочных)    капиталах  организаций),  если  сумма сделки 
превышает  общий   доход  данного  лица и его супруги (супруга) за три 
последних  года,   предшествующих  совершению  сделки, и об источниках 
получения  средств,  за  счет    которых   совершена  сделка  (далее - 
сведения  о  расходах),  по  форме,   утверждаемой  Главой  Республики 
Ингушетия, ежегодно,   не   позднее   1   апреля   года, следующего за 
отчетным финансовым годом, представляют:
    1) лица,   замещающие     государственные    должности  Республики  
Ингушетия;
    2) лица,  замещающие     муниципальные    должности  в  Республике  
Ингушетия,       замещаемые        на        постоянной       основе;       
    3) лица,  замещающие    должности    государственной   гражданской  
службы   Республики    Ингушетия,   включенные  в  перечни  должностей  
государственной   гражданской    службы    Республики  Ингушетия,  при  
замещении которых    государственные  гражданские  служащие Республики 
Ингушетия обязаны   представлять   представителю нанимателя сведения о 
своих  расходах,  а  также  о  расходах    своих   супруги (супруга) и 
несовершеннолетних детей;
    4) лица, замещающие  должности  муниципальной  службы в Республике 
Ингушетия, включенные  в  перечни   должностей  муниципальной службы в 
Республике Ингушетия,  при  замещении   которых муниципальные служащие 
в Республике    Ингушетия       обязаны     представлять представителю   
нанимателя  (работодателю)    сведения  о  своих  расходах, а  также о 
расходах   своих    супруги   (супруга)  и  несовершеннолетних  детей.  
    2. Перечень  должностей     государственной    гражданской  службы  
Республики  Ингушетия,    при    замещении    которых  государственные  
гражданские  служащие    Республики   Ингушетия  обязаны  представлять  
представителю  нанимателя    сведения   о   своих  расходах, а также о 
расходах   своих    супруги   (супруга)  и  несовершеннолетних  детей,  
утверждается Главой Республики Ингушетия.
    3. Перечень  должностей     муниципальной    службы  в  Республике  
Ингушетия,  при  замещении    которых   муниципальные служащие обязаны 
представлять  представителю    нанимателя   (работодателю)  сведения о 
своих  расходах,  а  также   о   расходах   своих  супруги (супруга) и 
несовершеннолетних      детей,        утверждается     соответствующим     
муниципальным нормативным правовым актом.
    В указанные перечни   включаются  должности муниципальной службы в 
Республике Ингушетия:
    1) отнесенные Реестром должностей муниципальной службы в
    Республике Ингушетия,  утвержденным  Законом  Республики Ингушетия 
«Об отдельных     вопросах     муниципальной    службы   в  Республике  
Ингушетия»,  к  высшей    группе   должностей  муниципальной  службы в 
Республике Ингушетия;
    2)  исполнение    должностных         обязанностей    по   которым   
предусматривает:
    а)  осуществление  постоянно,    временно  или  в  соответствии со 
специальными   полномочиями    функций    представителя   власти  либо  
организационно-распорядительных    или   административно-хозяйственных  
функций;
    б)  предоставление   государственных,        муниципальных   услуг   
гражданам и организациям;
    в) осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
    г)  подготовку  и  принятие    решений  о  распределении бюджетных 
ассигнований,   субсидий,     межбюджетных    трансфертов,   а   также   
распределение ограниченного   ресурса  (квоты, частоты, участки недр и 
др.);
    д) управление муниципальным имуществом;
    е)  осуществление  муниципальных   закупок  либо выдачу лицензий и 
разрешений;
    ж) хранение и распределение материально-технических ресурсов;
    3) иные должности  в  соответствии   с   муниципальным нормативным 
правовым актом.
    4. Сведения о расходах представляются:
    1) лицом,  замещающим     государственную    должность  Республики  
Ингушетия в системе   исполнительной  власти Республики Ингушетия, - в 
уполномоченный  Главой   Республики   Ингушетия  государственный орган 
Республики Ингушетия;
    2) лицом,  замещающим     государственную    должность  Республики  
Ингушетия, не указанную  в  пункте 1 настоящей   части, а также лицом, 
замещающим  должность,    указанную  в  пункте  3  части  1  настоящей 
статьи,  -  в  государственный   орган  Республики  Ингушетия по месту 
замещения должности;
    з) лицом, замещающим   должность,  указанную в пунктах 2 и 4 части 
1 настоящей  статьи,      -      в      уполномоченный соответствующим   
муниципальным  нормативным     правовым     актом  орган.      
    5. Решение об осуществлении        контроля   за   расходами  лиц,  
замещающих должности,  указанные  в  части 1 настоящей статьи, а также 
за  расходами  их  супруги    (супруга)  и   несовершеннолетних  детей  
принимает   Глава    Республики    Ингушетия  либо  уполномоченное  им  
должностное лицо.
    Решение об осуществлении   контроля  за  расходами лиц, замещающих 
должности,  указанные   в   части  1  настоящей   статьи,  а  также за 
расходами   их   супруги     (супруга)   и   несовершеннолетних  детей  
принимается  отдельно  в  отношении   каждого  такого  лица. Указанное 
решение оформляется   в    письменной форме.        
    Статья 13-4. Органы, осуществляющие контроль за расходами
    1. Контроль за расходами   лиц, замещающих  должности, указанные в 
пункте 1 части 1 статьи  133  настоящего  Закона, а также за расходами 
их супруги  (супруга)  и  несовершеннолетних детей осуществляется: 
    1) в отношении   лица,    замещающего   государственную  должность 
Республики Ингушетия   в   системе   исполнительной  власти Республики 
Ингушетия,  -  уполномоченным       Главой     Республики    Ингушетия   
государственным органом Республики Ингушетия;
    2)  в  отношении  лица,   замещающего   государственную  должность 
Республики  Ингушетия,   не   указанную  в  пункте 1 настоящей  части, 
-государственным  органом   Республики   Ингушетия по месту  замещения 
должности.
    2. Контроль за расходами   лиц,  указанных в пунктах 2 и 4 части 1 
статьи 13-3 настоящего  Закона,   а   также  за   расходами их супруги 
(супруга) и несовершеннолетних   детей  осуществляется  уполномоченным 
Главой  Республики   Ингушетия   государственным   органом  Республики  
Ингушетия.
    3.  Контроль  за  расходами   лиц,  указанных  в  пункте 3 части 1 
статьи 13-3 настоящего  Закона,  а   также  за  расходами  их  супруги 
(супруга) и несовершеннолетних   детей   осуществляется подразделением 
или  должностным   лицом,    ответственным  за  работу по профилактике 
коррупционных   и  иных            правонарушений,    соответствующего    
государственного органа Республики Ингушетия.
    Статья  13-5.  Совершенствование         порядка       прохождения    
                   государственной  гражданской     службы  Республики 
                   Ингушетия   и   муниципальной   службы в Республике 
                   Ингушетия  
    В  целях   повышения   эффективности   противодействия коррупции в 
Республике  Ингушетия    органы   государственной   власти  Республики  
Ингушетия, иные   государственные  органы Республики Ингушетия, органы 
местного самоуправления   Республики   Ингушетия обеспечивают:   
    1) совершенствование  кадровой     работы  органов государственной 
власти  Республики     Ингушетия,    иных    государственных   органов   
Республики Ингушетия,   органов    местного  самоуправления Республики 
Ингушетия;
    2) повышение ответственности    должностных  лиц за непринятие мер 
по устранению причин коррупции;
    3) учет длительного,      безупречного  и  эффективного исполнения 
государственным   или   муниципальным   служащим    своих  должностных  
обязанностей  при  назначении  на  вышестоящую   должность, присвоение 
классного чина  и  при поощрении;          
    4) применение    иных       мер,     предусмотренным   федеральным   
законодательством и законодательством   Республики Ингушетия.   

    Статья  13-6.  Административные        регламенты       исполнение    
                   государственных     функций     и    предоставление 
                   государственных  услуг  
    1. Исполнение государственных  функций  по  осуществлению контроля 
(надзора) и предоставление   государственных   услуг  осуществляется в 
соответствии с административными регламентами.
    2. Административные     регламенты            определяют    сроки,    
последовательность  действий  исполнительных  органов  государственной 
власти Республики   Ингушетия  (органов  государственных  внебюджетных 
фондов Республики  Ингушетия),    порядок   взаимодействия   между  их  
структурными   подразделениями    и   должностными   лицами,  а  также  
взаимодействие с другими   государственными   органами и организациями 
при  исполнении     государственных     функций   или   предоставлений   
государственных услуг.
    3. Административные  регламенты   разрабатываются  исполнительными 
органами государственной  власти  Республики  Ингушетия в соответствии 
с федеральным    законодательством   и   законодательством  Республики  
Ингушетия.
    4. Правила   разработки       и     утверждение   административных   
регламентов  утверждаются  Правительством  Республики  Ингушетия.»;  
    7) пункты 1 и 3 части 2 статьи 14 признать утратившим силу;
    8) статью 20 изложить в следующей редакции:
    «Статья  20.  Ответственность   за   нарушение   настоящего Закона 
Лица,     совершившие       коррупционные     правонарушения,    несут    
ответственность в соответствии      с     законодательством Российской
Федерации.».

    Статья 2
    Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  десять дней со дня его
официального опубликования.
 

    Глава 
    Республики Ингушетия                               Ю.Б. Евкуров

    г. Магас  
    6 марта 2013 года
    N 3-рз

Информация по документу
Читайте также