Расширенный поиск

Указ Президента Республики Ингушетия от 15.05.2003 № 100

                                                                       
                                                                      
                                   Указ                               


       О Программе реформирования государственной службы Республики   
                              Ингушетия                               


      В  целях  совершенствования  государственной  службы  Республики
Ингушетия  в  рамках  реформирования государственной службы Российской
Федерации
      постановляю:
      1.Утвердить прилагаемую Программу реформирования государственной
службы  Республики  Ингушетия  и  мероприятий  по ее реализации (далее
именуется Программа).
      2.Определить координатором  Программы  Администрацию  Президента
Республики Ингушетия.
      3.Правительству Республики  Ингушетия  при  разработке  проектов
законов  о  республиканском бюджете до 2005г. предусматривать средства
для финансирования Программы.
      4.Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.


      Президент
      Республики Ингушетия М. Зязиков

      г. Магас
      15 мая 2003 года
      № 100

                                                            Утверждена
                                                     Указом Президента
                                                  Республики Ингушетия
                                                   от «15» мая 2003 г.
                                                                 № 100

                                 ПРОГРАММА                            
        РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ    

     1. Проблемы в системе государственной службы

      Построение демократического правового государства  в  Российской
Федерации  сопровождалось  созданием структуры органов государственной
власти  и   соответствующей   ей   системы   государственной   службы,
обеспечивающей реализацию функций государства.
      В  Российской   Федерации   сложились   конституционные   основы
государственной   службы  как  важнейшего  механизма  государственного
управления,  принципиально  отличающегося   от   действовавшей   ранее
административной системы управления. 
      В 90-х годах в России осуществлялась  подготовка  нормативных  и
правовых  актов  в сфере государственной службы. Были приняты Закон РФ
"Об основах государственной  службы  Российской  Федерации"  и  другие
законодательные   и   нормативные   правовые   акты,  регламентирующие
прохождение    федеральной    государственной    службы,    а    также
государственной службы в субъектах федерации.
      Вместе с тем  современное  состояние  государственной  службы  в
Российской Федерации высветило ряд проблем и задач:
      -   отсутствие   целостной   системы   государственной   службы.
Государственная  служба  на  федеральном  уровне  и на уровне субъекта
осуществляется как служба в отдельном органе государственной власти;
      - наличие  противоречий  в  законодательстве  о  государственной
службе;
      -    недостаточная    эффективность     деятельности     органов
государственной власти и их аппаратов;
      -  снижение  престижа  государственной   службы   и   авторитета
государственных служащих;
      -  непоследовательность  кадровой  политики  в   государственной
службе;
      -   несоответствие    социального    и    правового    положения
государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности
и уровню законодательных ограничений, существующих на  государственной
службе;
      -  отсутствие  надлежащей  регламентации  деятельности   органов
государственной  власти,  их аппаратов и государственных служащих, что
способствует бюрократизации отношений между  органами  государственной
власти, структурными подразделениями органа государственной власти;
      -  не  разработанность  механизмов  взаимосвязи  государственной
службы с муниципальной службой.
      Все  вышеперечисленные   проблемы   в   государственной   службе
Российской Федерации имеют место и в Республике Ингушетия.
      В 1996 году в Республике Ингушетия был разработан и принят Закон
РИ  "О  государственной службе Республики Ингушетия", в соответствии с
которым по настоящее время осуществляется прохождение  государственной
службы в органах государственной власти.
      Общая численность государственных  служащих  республики  и  иных
работников   территориальных  органов  федеральных  органов,  а  также
служащих  административно-территориальных  образований  на   1.01.02г.
составляет  более 1,5 тысячи человек, что в сравнении с 2000 г. на 15%
больше.
      Женщины,  работающие  на  должностях  государственной  службы  в
органах исполнительной власти республики, составляют чуть более 45%.
      Возрастной состав государственных служащих с учетом  федеральных
служащих   характеризуется  следующими  показателями:  государственные
служащие в возрасте до 30 лет составляют около 30%, от 30  до  40  лет
-более 35%, от 40 до 50 лет - около 25%, свыше 50 лет - более 10%.
      Большинство государственных  служащих  (около  60%),  замещающих
государственные    должности    государственной   службы   в   органах
исполнительной власти республики, имеют стаж работы от 1 до 5 лет.
      Около 76% государственных служащих республики имеют  высшее  или
неоконченное  высшее образование. Продолжают обучение в высших учебных
заведениях  более  200  человек,  в  том  числе  и  на  второе  высшее
образование - 60 человек.
      Кроме того, в 2001 году прошли  профессиональную  переподготовку
более   80   человек   в   Российской  и  Северо-Кавказской  академиях
государственной  службы.  На  курсах  повышения  квалификации   прошли
обучение 60 государственных служащих.
      За период 2000-2001гг. прошли аттестацию около  500  сотрудников
органов  исполнительной  власти,  что составляет около 30,0% от общего
числа государственных служащих.
      Из полутора тысяч госслужащих более 700  имеют  квалификационные
разряды, 66% которых замешают старшие и младшие должности.
      Очень   низок   процент   (около   10%)   принятых   на   работу
государственных  служащих  по  конкурсу.  Часто в основе назначения на
вакантную должность лежит единоличное решение руководителя.
      Необходимо  отметить,  что  в  системе  государственной   службы
республики при подборе и расстановке кадров довольно часто наблюдаются
нарушения   квалификационных   требований   по   уровню   и    профилю
образования.
      Более  70%  служащих  республики   имеют   высшее   техническое,
педагогическое,  экономическое  и  юридическое  образование.  При этом
незначительная часть госслужащих имеет образование по государственному
и муниципальному образованию.
      Единичными  являются  назначения  на  должности  государственной
службы из резерва кадров (около 10,0%).
      Все   вышеперечисленные   факты    подтверждают    необходимость
реформирования системы государственной службы в целом.

     2. Цели и задачи реформирования государственной службы

      Основной   целью   реформирования   государственной   службы   в
современных    условиях    является    повышение   ее   эффективности,
профессионализма,  оптимизация   затрат   на   материально-техническое
обеспечение государственной службы.
      Для достижения поставленной цели необходимо:
      -   создать   организационно-правовую   базу   для   обеспечения
функционирования деятельности государственной службы;
      - внедрить новые методы планирования, финансирования,  мотивации
труда, оценки деятельности государственных служащих;
      -  повысить  эффективность  методов  подбора   квалифицированных
кадров  для  государственной  службы, широко используя принцип равного
доступа граждан к государственной службе;
      -  систематически  осуществлять  оценку  служебной  деятельности
государственных   служащих,   создавая   при   этом   условия  для  их
должностного роста;
      - четко определить  полномочия,  обязанности  и  ответственность
государственного служащего на основе должностных регламентов;
      - обеспечить открытость и  гласность  государственной  службы  в
интересах укрепления государства и общества;
      - улучшить систему реализации  программ  подготовки  кадров  для
государственной  службы  и  профессионального развития государственных
служащих, повышая ответственность руководителей за их реализацию;
      -    осуществить    регулирование     профессиональной     этики
государственных служащих на законодательном уровне;
      -  создать  оптимальные  материально-технические   условия   для
эффективного    регулирования    деятельности    и    функционирования
государственной службы;
      -   обеспечить   дальнейшее    развитие    системы    управления
государственной службы.

     2. Мероприятия для реализации поставленных задач

      Для  решения  перечисленных  выше  задач   необходимо   провести
мероприятия по следующим направлениям:
      - участие в разработке законодательной  и  нормативной  правовой
базы по вопросам реформирования государственной службы;
      - создание эффективной системы подбора и  расстановки  кадров  в
органах государственной власти;
      -  совершенствование  системы   подготовки,   переподготовки   и
повышения квалификации государственных служащих;
      -  создание  оптимальных  материально-технических  условий   для
повышения эффективности функционирования государственной службы;
      - совершенствование системы управления государственной службой.

     3.1. Разработка законодательной и нормативной правовой базы по
вопросам реформирования государственной службы

      В соответствии с Конституцией Российской Федерации регулирование
государственной  службы  должно  осуществляться  на основе целостной и
комплексной системы правового обеспечения.
      Однако в настоящее время правовая  база  государственной  службы
характеризуется     недостаточным    законодательным    регулированием
государственно-служебных отношений и  противоречий  в  законодательных
актах.
      Анализируя  законодательную  базу  по  вопросам  государственной
службы  Республики  Ингушетия  и сопоставляя ее с федеральной, следует
отметить,  что  в  настоящее  время  в  них  не  имеются  значительные
противоречия.
      Тем не менее назрела необходимость в обновлении  законодательной
базы    государственной    службы   Республики   Ингушетия   в   свете
реформирования государственной службы  Российской  Федерации  в  целях
создания целостной системы регулирования и закрепления единых основ.
      С этой целью необходимо осуществить следующие мероприятия:
      - провести детальный анализ  существующей  ныне  законодательной
базы о государственной службе Республики Ингушетия;
      - на основании проведенного анализа выявить недостатки  в  свете
предстоящего  реформирования системы государственной службы Российской
Федерации;
      -  поэтапно   внести   в   соответствующие   органы   конкретные
предложения  о  создании  целостной  системы  государственной службы в
Российской Федерации и Республике Ингушетия.

     3.2. Создание эффективной системы подбора и расстановки кадров в
органах государственной власти

      Существующая  система  подбора  и  расстановки  кадров   как   в
Российской   Федерации,   так  и  в  Республике  Ингушетия  не  всегда
функционирует в  достаточной  степени  в  соответствии  с  действующим
законодательством о государственной службе.
      Для успешного реформирования государственной  службы  необходимо
обеспечить  полномасштабную реализацию механизма подбора и расстановки
кадров.
      С этой целью необходимо следующее:
      - строго соблюдать квалификационные  требования  по  образованию
(уровню и профилю) и стажу работы;
      - повысить качественный состав резерва кадров, исключая при этом
формальный подход и обеспечив его максимальное использование;
      - шире использовать замещение вакантных должностей на конкурсной
основе, особенно при отсутствии резерва кадров;
      - искоренить  формальный  подход  при  проведении  аттестации  и
квалификационных  экзаменов,  соблюдая  максимальную объективность при
оценке результатов деятельности государственных служащих;
      -  повысить   престиж   государственной   службы   и   авторитет
государственного  служащего  с учетом усиления мотивации их труда, при
этом шире использовать различные виды поощрения, карьерный рост и т.д.
      Для   реализации    вышеперечисленного    необходимо    повысить
ответственность  руководителей в вопросах подбора и расстановки кадров
в органах исполнительной власти Республики Ингушетия.

     3.3. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации государственных служащих

      Одним из основных  условий  успешного  функционирования  системы
государственной     службы     является     высокий    профессионализм
государственных служащих.
      Для  роста  профессионального  уровня   необходимо   осуществить
дальнейшее  совершенствование  системы  подготовки,  переподготовки  и
повышения квалификации государственных служащих.
      С этой целью необходимо:
      - осуществлять объективный отбор  государственных  служащих  для
направления   на   различные  виды  дополнительного  профессионального
обучения;
      -    шире     использовать     возможности     Представительства
Северо-Кавказской   академии  государственной  службы  в  г.  Магас  в
реализации  плана  подготовки  государственных   служащих   Республики
Ингушетия и оказывать ему всестороннее содействие;
      - оказывать содействие в подготовке специалистов по  направлению
"Государственное  и  муниципальное управление", осуществляемое в ВУЗах
Республики Ингушетия, используя накопленный практический опыт работы;
      -  предусматривать  в  республиканском  бюджете   средства   для
реализации плана подготовки государственных служащих республики;
      - усилить ответственность руководителей органов  государственной
власти   за  реализацию  плана  подготовки  государственных  служащих,
заявляемого ими на основании существующей потребности.

     3.4. Создание оптимальных материально-технических условий для
повышения эффективности функционирования государственной службы

      Для  обеспечения  надлежащих  условий  качественного  исполнения
должностных   обязанностей   государственными   служащими   республики
необходимо создать соответствующую материально-техническую базу.
      Решение этой задачи предполагает:
      -  изучение  потребности  в  улучшении  материально-технического
обеспечения    деятельности    государственных   служащих   Республики
Ингушетия;
      -  разработку  с  учетом  выявленных   потребностей   стандартов
служебных  мест  государственных служащих, нормативов их размещения, а
также нормативов материально-технического обеспечения  государственной
службы;
      -  широкое  использование   последних   достижений   в   области
компьютерной   техники  и  компьютерных  программ,  разработанных  для
системы государственной службы;
      - ежегодное планирование в республиканском бюджете  средств  для
создания материально-технической базы государственной службы.

     3.5. Совершенствование системы управления государственной службы

      В целях обеспечения единства в государственной службе необходимо
осуществить   мероприятия   по  совершенствованию  системы  управления
государственной службой.
      Эти мероприятия включают в себя:
      -  тесное  взаимодействие  органов  государственной  власти   по
вопросам государственной службы;
      -    прозрачность    и    доступность    деятельности    органов
государственной власти для гражданского общества;
      - координацию деятельности  органов  государственной  власти  по
вопросам государственной службы и кадровой политики;
      - тесное взаимодействие с органами местного самоуправления;
      изучение  опыта  работы  в  системе  управления  государственной
службой  в  субъектах  Южного  федерального  округа и его практическое
использование.

     4. Предполагаемые результаты осуществления разработанных
мероприятий в органах государственной власти

      В  случае  успешного  осуществления  разработанных   мероприятий
должно быть обеспечено:
      - приведение нормативной правовой базы  системы  государственной
службы   в  соответствие  со  сложившимися  общественно-экономическими
условиями;
      - создание профессиональной  государственной  службы  на  основе
оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
      -   внедрение   новых   должностных   (служебных)    регламентов
государственных служащих;
      -   создание   условий   для   открытости   и   подконтрольности
деятельности    аппаратов    органов    государственной    власти    и
государственных служащих гражданскому обществу;
      - создание основы для совершенствования финансово-экономического
обеспечения государственной службы республики;
      -  повышение   эффективности   кадровой   политики   в   системе
государственной  службы  и  улучшения на этой основе кадрового состава
государственной службы;
      -  повышение   профессионального   уровня   и   законодательного
регулирования профессиональной этики государственных служащих;
      - оптимизация численности  государственных  служащих  Республики
Ингушетия;
      -  создание  материально-технических  условий  для  эффективного
исполнения  государственными  служащими  своих должностных (служебных)
обязанностей;
      - формирование системы управления государственной службой.
      Координатором     исполнения      "Программы      реформирования
государственной  службы  Республики  Ингушетия" является Администрация
Президента Республики Ингушетия.

      Примечание: настоящая Программа и мероприятия по  реформированию
государственной  службы  республики  разработаны  отделом  по вопросам
государственной,   муниципальной   службы    и    кадровой    политики
Администрации  Президента Республики Ингушетия в соответствии с Указом
Президента РФ от 19.11.02г. №1336.


                                                          Приложение к
                                              Программе реформирования
                                                государственной службы

                                МЕРОПРИЯТИЯ                           
       по реализации Программы реформирования государственной службы  
                         Республики Ингушетия                         

|————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————|
|№   |Наименование мероприятия |Сроки   |                   |Приме   |
|п/п |                         |испол   |Исполнитель        |чание   |
|    |                         |нения   |                   |        |
|————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————|
|1.  |Разработка               |        |                   |        |
|    |законодательной          |        |                   |        |
|    |и  нормативной   правовой|        |                   |        |
|    |базы                     |        |                   |        |
|    |по               вопросам|        |                   |        |
|    |реформирования           |        |                   |        |
|    |государственной   службы:|        |                   |        |
|    |-    детальный     анализ|2003г.  |Администрация      |        |
|    |существующей             |        |Президента РИ,     |        |
|    |законодательной  базы   о|        |Народное           |        |
|    |государственной    службе|        |Собрание РИ        |        |
|    |РИ и  выявление  на  этой|        |(по согласованию)  |        |
|    |основе недостатков;      |        |                   |        |
|    |-   поэтапное    внесение|        |                   |        |
|    |предложений  по изменению|        |                   |        |
|    |законов      и       иных|        |Администрация      |        |
|    |нормативных      правовых|2003-   |Президента РИ,     |        |
|    |актов       реформируемой|2005гг. |Народное           |        |
|    |государственной   службы.|        |Собрание РИ        |        |
|    |                         |        |(по согласованию)  |        |
|————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————|
|2.  |Создание      эффективной|        |                   |        |
|    |системы     подбора     и|        |                   |        |
|    |расстановки   кадров    в|        |                   |        |
|    |органах   государственной|        |                   |        |
|    |власти:                  |        |                   |        |
|    |-  разработка   механизма|        |                   |        |
|    |для                      |        |                   |        |
|    |жесткого         контроля|2003-   |Администрация      |        |
|    |замещения                |2004гг. |Президента РИ      |        |
|    |вакантных государственных|        |                   |        |
|    |должностей   из   резерва|        |                   |        |
|    |кадров или по конкурсу;  |        |                   |        |
|    |- проведение  аттестаций,|        |                   |        |
|    |квалификационных         |        |                   |        |
|    |экзаменов  с  максимально|        |                   |        |
|    |объективной       оценкой|2003-   |                   |        |
|    |деятельности  госслужащих|2004гг. |Руководители       |        |
|    |при   условии  исключении|        |органов            |        |
|    |формализма;              |        |государственной    |        |
|    |-              постоянное|        |власти,            |        |
|    |совершенствование        |        |Администрация      |        |
|    |механизма                |        |Президента и       |        |
|    |мотивации           труда|        |Правительство РИ   |        |
|    |госслужащих      и     их|        |                   |        |
|    |карьерного   роста    при|2003-   |                   |        |
|    |строгом        соблюдении|2005гг. |Администрация      |        |
|    |квалификационных         |        |Президента,        |        |
|    |требований               |        |Правительство РИ,  |        |
|    |                         |        |руководители       |        |
|    |                         |        |органов   власти   |        |
|————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————|
|    |Совершенствование  систем|        |                   |        |
|3.  |подготовки,              |        |                   |        |
|    |переподготовки          и|        |                   |        |
|    |повышения    квалификации|        |                   |        |
|    |государственных служащих:|        |                   |        |
|    |-                ежегодно|        |                   |        |
|    |предусматривать         в|        |                   |        |
|    |республиканском   бюджете|2003-   |Правительство     и|        |
|    |средства  для  реализации|2005гг. |Минфин   РИ        |        |
|    |планов         подготовки|        |                   |        |
|    |госслужащих;             |        |                   |        |
|    |-              содействие|        |                   |        |
|    |Представительству СКАГС в|        |                   |        |
|    |г. Магас и   ВУЗам  РИ  в|2003-   |                   |        |
|    |подготовке               |2005гг. |Администрация      |        |
|    |высококвалифицированных  |        |Президента      РИ,|        |
|    |специалистов  для органов|        |Правительство     и|        |
|    |государственной власти;  |        |Минфин          РИ,|        |
|    |-           осуществление|        |Представительство  |        |
|    |объективного       отбора|        |СКАГС  в  г. Магас,|        |
|    |кандидатур            для|        |ИнГУ и СКГТУ       |        |
|    |направление            на|        |                   |        |
|    |подготовку,              |2003-   |                   |        |
|    |переподготовку          и|2005 гг.|Руководители       |        |
|    |повышения квалификации.  |        |органов     власти,|        |
|    |                         |        |Администрация      |        |
|    |                         |        |Президента РИ      |        |
|————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————|
|    |Создание      оптимальных|        |                   |        |
|4.  |материально-технических  |        |                   |        |
|    |условий   для   повышения|        |                   |        |
|    |эффективности госслужбы: |        |                   |        |
|    |-  изучение   потребности|        |                   |        |
|    |в               улучшении|        |                   |        |
|    |материально-технического |        |                   |        |
|    |обеспечения  деятельности|2003г.  |Правительство     и|        |
|    |госслужащих             и|        |Минфин          РИ,|        |
|    |планирование             |        |руководители       |        |
|    |соответствующих средств в|        |органов власти     |        |
|    |республиканском  бюджете;|        |                   |        |
|    |                         |        |                   |        |
|    |- разработка   стандартов|        |                   |        |
|    |служебных           мест,|        |                   |        |
|    |нормативов их  размещения|        |                   |        |
|    |и                        |        |                   |        |
|    |материально-технического |        |                   |        |
|    |обеспечения;             |        |                   |        |
|    |-  постоянное   внедрение|        |                   |        |
|    |достижений   компьютерной|2003-   |Правительство   РИ,|        |
|    |техники  и   программ   в|2004гг  |Минфин            и|        |
|    |систему   государственной|        |Госкомстат РИ      |        |
|    |службы;                  |        |                   |        |
|    |                         |        |                   |        |
|    |                         |        |                   |        |
|    |                         |        |                   |        |
|    |                         |2003-   |Администрация      |        |
|    |                         |2005 гг.|Президента,        |        |
|    |                         |        |Правительство   РИ,|        |
|    |                         |        |руководители       |        |
|    |                         |        |органов власти     |        |
|————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————|
|5.  |Совершенствование        |        |                   |        |
|    |системы        управления|        |                   |        |
|    |государственной службой: |        |                   |        |
|    |- тесное   взаимодействие|        |                   |        |
|    |органов   государственной|2003-   |Администрация      |        |
|    |власти и  координация  их|2005гг. |Президента,        |        |
|    |деятельности           по|        |Правительство   РИ,|        |
|    |вопросам  государственной|        |руководители       |        |
|    |службы     и     кадровой|        |органов власти     |        |
|    |политики;                |        |                   |        |
|    |-  разработка   механизма|        |                   |        |
|    |тесного  взаимодействия с|        |                   |        |
|    |органами         местного|        |                   |        |
|    |самоуправления и контроля|        |                   |        |
|    |его   функционирования;  |2004-   |Администрация      |        |
|    |-    создание     системы|2005гг. |Президента      РИ,|        |
|    |реализации      принципов|        |Народное   Собрание|        |
|    |прозрачности            и|        |РИ              (по|        |
|    |доступности              |        |согласованию)      |        |
|    |государственной    службы|        |                   |        |
|    |для          гражданского|2004-   |                   |        |
|    |общества;                |2005гг. |Администрация      |        |
|    |- изучение опыта   работы|        |Президента      РИ,|        |
|    |в    системе   управления|        |руководители       |        |
|    |государственной службой в|        |органов власти     |        |
|    |субъектах          Южного|        |                   |        |
|    |федерального округа      |        |                   |        |
|    |                         |        |                   |        |
|    |                         |постоян |Администрация      |        |
|    |                         |но      |Президента РИ      |        |
|————|—————————————————————————|————————|———————————————————|————————|



Информация по документу
Читайте также