Расширенный поиск

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.12.2015 № 357

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

21.12.2015                                        г. Черкесск                                               № 357

 

О порядке проведения квалификационного отбора организаций и индивидуальных предпринимателей для оказания реабилитационных услуг наркопотребителям с использованием сертификата

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 03.12.2013 № 263 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по решению задач в негосударственной немедицинской реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проведения квалификационного отбора организаций и индивидуальных предпринимателей для оказания реабилитационных  услуг наркопотребителям с использованием сертификата согласно приложению 1.

1.2. Критерии и методы оценки качества услуг по социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей согласно приложению 2.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальные вопросы.

 

 

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

Р.О. Казаноков


 

 

Приложение 1 к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 21.12.2015  № 357

 

 

 

П О Р Я Д О К

проведения квалификационного отбора организаций и индивидуальных предпринимателей для оказания реабилитационных услуг

наркопотребителям с использованием сертификата

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок квалификационного отбора организаций и индивидуальных предпринимателей для оказания реабилитационных услуг наркопотребителям с использованием сертификата определяет правила проведения квалификационного отбора организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, оказывающих реабилитационные услуги наркопотребителям с использованием сертификата (далее - Порядок, реабилитационная организация, реабилитационные услуги, квалификационный отбор).

1.2. Квалификационный отбор проводится комиссией по рассмотрению заявок на участие в квалификационном отборе организаций и индивидуальных предпринимателей для оказания реабилитационных услуг наркопотребителям с использованием сертификата (далее - комиссия) в соответствии с настоящим Порядком не чаще одного раза в год.

1.3. Состав и порядок работы комиссии определяется Правительством Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.

Членами комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах проведения квалификационного отбора либо состоящие в штате реабилитационных организаций, подавших документы на участие в квалификационном отборе.

1.4. Порядок предоставления, контроля и оплаты реабилитационных услуг наркопотребителям с использованием сертификата устанавливается приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).

 

2. Подготовка, оформление и подписание заявки на участие

в квалификационном отборе

 

2.1.Министерство размещает извещение о проведении квалификационного отбора на официальном сайте Министерства.

2.2. Для участия в квалификационном отборе реабилитационная организация до окончания срока, указанного в извещении о проведении квалификационного отбора, подает в Министерство следующие документы:

2.2.1. Заявку на участие в квалификационном отборе организаций и индивидуальных предпринимателей для оказания реабилитационных услуг (далее - заявка) в соответствии с формой 1 к настоящему Порядку.

2.2.2. Копию устава (для юридических лиц).

2.2.3. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

2.2.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявки.

2.2.5. Копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

2.2.6. Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2.2.7.Документ, подтверждающий отсутствие задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.

2.2.8.Документ, подтверждающий отсутствие задолженности по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации.

2.2.9. Документ, подтверждающий соответствие помещения реабилитационного центра требованиям пожарной безопасности, установленным статьей 8 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

2.2.10. Документ, подтверждающий, что помещения реабилитационного центра имеют статус жилого помещения.

2.2.11. Программу реабилитации наркопотребителей.

2.3. В случае, если заявка подписана руководителем реабилитационной организации, - копию документа о назначении на должность руководителя; в случае, если заявка подписана не руководителем реабилитационной организации, - копию доверенности уполномоченного лица.

2.4.Документы, запрашиваемые по межведомственному информационному взаимодействию в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» могут не предоставляться. Межведомственный запрос направляется Министерством в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

2.5. Документы, указанные в пунктах 2.2.1.-2.2.11. (далее - документы на участие в квалификационном отборе), могут быть представлены реабилитационной организацией по собственной инициативе.

2.6. Исправления в тексте документов не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью руководителя реабилитационной организации или уполномоченного лица.

2.7. Документы на участие в квалификационном отборе должны быть скреплены печатью реабилитационной организации.

2.8. Не допускается к квалификационному отбору реабилитационная организация:

2.8.1. В отношении которой вынесено решение суда о признании банкротом и открытии конкурсного производства по данным, публикуемым в официальном издании в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

2.8.2. Допустившая нецелевое использование средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, нарушение условий, установленных при предоставлении субсидий за счет средств республиканского бюджета, и не восстановившая их в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

2.8.3 Имеющая задолженность по налогам и сборам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

2.8.4. Имеющая задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.

2.8.5. Имеющая задолженность по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации.

2.8.6. Деятельность которой приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки.

2.8.7. Не представившая или представившая не в полном объеме документы на участие в квалификационном отборе.

2.8.8. Документы на участие в квалификационном отборе которой не соответствуют требованиям пунктов 2.5.-2.6. настоящего Порядка.

2.9. Реабилитационная организация, представившая документы на участие в квалификационном отборе, несет все расходы, связанные с их подготовкой.

 

3. Подача, регистрация и рассмотрение документов

на участие в квалификационном отборе

 

3.1. Министерство принимает документы на участие в квалификационном отборе по адресу, указанному в извещении о проведении квалификационного отбора.

3.2. Министерство регистрирует документы на участие в квалификационном отборе с указанием даты и времени их получения в журнале регистрации. Каждой поступившей заявке присваивается соответствующий индивидуальный порядковый номер.

3.3. Ответственность за достоверность представленных документов на участие в квалификационном отборе несет реабилитационная организация.

3.4. Реабилитационная организация, представившая указанные документы, вправе отозвать их в любое время до окончания срока проведения квалификационного отбора.

3.5. Отзыв документов на участие в квалификационном отборе оформляется письмом реабилитационной организации, подписанным руководителем реабилитационной организации или лицом, имеющим полномочия на осуществление действий от имени реабилитационной организации.

3.6. После окончания срока представления реабилитационной организацией документов на участие в квалификационном отборе, Министерство в течение 3 рабочих дней передает представленные документы в комиссию для рассмотрения и принятия решения о включении реабилитационной организации в Реестр участников системы немедицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей (далее - Реестр), или об отказе во включении в Реестр.

3.7. Документы на участие в квалификационном отборе рассматриваются комиссией в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока их подачи.

3.8. Комиссия правомочна совершать действия, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% от общего числа ее членов.

3.9. При проведении квалификационного отбора учитываются следующие критерии:

3.9.1. Наличие разработанной реабилитационной организацией программы реабилитации наркопотребителей.

3.9.2. Предоставление наркопотребителю:

3.9.2.1. Отдельного помещения для временного проживания (размещение потребителей наркотических средств и психотропных веществ в благоустроенном либо полублагоустроенном корпусе, не более 10 потребителей наркотических средств и психотропных веществ в одном помещении, комплектация помещения мебелью: шкаф, кровать).

3.9.2.2. Отдельного помещения для столовой.

3.9.2.3. Отдельного помещения для личной гигиены.

3.9.2.4. Условий для помывки не реже 1 раза в неделю.

3.9.3. Соответствие помещений реабилитационной организации требованиям пожарной безопасности.

3.9.4. Соответствие содержания помещения реабилитационной организации санитарным правилам.

3.9.5. Соответствие питания наркопотребителя в период проживания в реабилитационной организации следующим требованиям:

3.9.5.1. Приготовление из доброкачественных продуктов с соблюдением санитарных норм.

3.9.5.2. Удовлетворение потребности клиентов по калорийности.

3.9.5.3. Соответствие установленным физиологическим нормам питания человека.

3.9.6. Наличие специалистов, необходимых для организации работы по предоставлению услуг по социальной реабилитации и ресоциализации граждан, в том числе психолога, инструктора по труду.

3.10. По итогам рассмотрения заявок комиссия принимает решение о внесении реабилитационной организации в Реестр либо об отказе во включении в указанный Реестр, которое оформляется протоколом заседания комиссии, где должны быть указаны: состав комиссии, результаты голосования, наименование реабилитационных организаций, прошедших квалификационный отбор.

3.10.1. Основанием для отказа от внесения в Реестр является несоответствие критериям, указанным в пунктах 3.9.1 - 3.9.5.3 настоящего Порядка.

3.11. В соответствии с протоколом заседания комиссии Министерство в течение 7 рабочих дней заключает с реабилитационными организациями, прошедшими квалификационный отбор, договор на предоставление реабилитационных услуг наркопотребителям с использованием сертификата.

3.12. Реабилитационным организациям, подавшим документы на участие в квалификационном отборе, направляются уведомления о принятом комиссией решении в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие.

 

4. Изменение содержания извещения о проведении

квалификационного отбора (или изменение извещения)

 

4.1. Министерство вправе изменить содержание извещения о проведении квалификационного отбора в части продления срока представления документов на участие в квалификационном отборе не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи документов на участие в квалификационном отборе.

4.2. Информация об изменении извещения о проведении квалификационного отбора размещается в средствах массовой информации тем же способом, каким был объявлен квалификационный отбор, одновременно Министерство уведомляет удобным для него способом (факс, электронная почта) реабилитационные организации, подавшие заявки на участие в квалификационном отборе, в течение 1 рабочего дня с момента размещения указанной информации в средствах массовой информации.

 

5. Отказ от проведения квалификационного отбора

 

5.1. Министерство вправе отказаться от проведения квалификационного отбора не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока подачи документов на участие в квалификационном отборе.

5.2. Информация об отказе от проведения квалификационного отбора размещается в средствах массовой информации тем же способом, каким был объявлен квалификационный отбор.

 

 

 

 

Форма 1 к Порядку

 

 

 

 

З А Я В К А

на участие в квалификационном отборе организаций и индивидуальных

предпринимателей для оказания реабилитационных услуг

наркопотребителям с использованием сертификата

 

Полное наименование организации

в соответствии с Уставом

 

 

ИНН/КПП/ОГРН

 

 

Адрес (юридический, фактический)

 

 

Электронный адрес, интернет-сайт

 

 

Количество филиалов в регионе

 

 

Руководитель (ФИО), телефон,

иные контактные данные

 

 

Лицензия на медицинскую деятельность (да/нет)

 

Сертификация

 

 

Штат сотрудников

 

 

Количество мест для реабилитантов

 

 

Условия приема на реабилитацию,

установленные локальными актами (дата, №)

 

Программа реабилитации

 

 

Продолжительность программы реабилитации

 

Сотрудничество с религиозными и иными организациями (да/нет)

 

Количество лиц, прошедших реабилитацию:

с момента осуществления деятельности организации;

в текущем году;

 

Срок ремиссии реабилитантов или иные оценки эффективности реабилитационных программ

 

Постреабилитационный патронат (да/нет)

 

Реабилитационная организация согласна с условиями проведения квалификационного отбора, установленного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от __________ №_____

Реабилитационная организация согласна организовать осмотр объектов для посещения комиссией по месту нахождения организации и оценки деятельности организации на предмет соответствия критериям и методам оценки качества реабилитационных услуг наркопотребителям с использованием сертификата, установленных постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от ____________ №_____

Реабилитационная организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не осуществляется процедура банкротства, имущество не арестовано, экономическая деятельность не приостановлена

Задолженность по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на дату представления заявки отсутствует

Просроченная задолженность перед кредитными организациями на дату представления заявки отсутствует

Приложения:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Дата подачи заявки

 

«___» ________________ 20__ г.

ФИО руководителя:

 

Подпись __________________

Дата регистрации заявки (заполняется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики)

 

 

 

____________ 20__ г.         _________________     ______________________

                                                                                 подпись                                   расшифровка  подписи

                         М.П.             

 

 

 

 

Приложение 2 к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 21.12.2015  № 357

 

 

 

КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ

оценки качества услуг по социальной реабилитации 

и ресоциализации наркопотребителей

 

п/п

Характеристики

объекта

Критерии оценки

Метод (способ) оценки

1

2

3

4

1. Оценка базовых условий для социальной реабилитации

и ресоциализации

1.*

 Наличие правоустанавливающих документов на используемое здание, сооружение, земельный участок

Наличие действующих документов

Проверка документации

2.*

Соответствие противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам условий размещения, питания, водоснабжения, банно-прачечного обслуживания, либо наличие договоров с соответствующими службами

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка фактического выполнения 

3.*

Наличие устава (Положения о центре), в котором прописаны цель и задача реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, оказание социальных услуг по реабилитации наркопотребителей с обеспечением проживания (код ОКВЭД 85.31) или без обеспечения проживания (ОКВЭД 85.32)

Наличие устава, утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке

Проверка  реквизитов документа, статуса, соответствия проводимой работы уставным целям и задачам

4.*

Наличие у проходящих реабилитацию лиц регистрации по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации

Наличие документов установленной формы

Проверка документации

5.*

Предоставление кандидату на реабилитацию полной информации о работе центра, о правах и обязанностях проходящего социальную реабилитацию и ресоциализацию лица

Наличие документации

Проверка предоставляемой гражданину документированной информации

 

6.*

Наличие письменного договора между проходящим реабилитацию лицом и центром об оказании помощи по социальной реабилитации и ресоциализации. Продолжительность программы реабилитации по договору не менее трех месяцев

Наличие договора, его статус

Проверка документации

7.*

Наличие в договоре условий, закрепляющих взаимную ответственность, в том числе добровольного согласия проходящего реабилитацию лица на четко оговоренные меры ограничения и общественного воздействия, а также расторжения договора при нарушении им условий договора. Предоставление проходящему реабилитацию лицу права на досрочный выход из реабилитационной программы с прекращением сотрудничества с центром

Наличие этих пунктов в договоре, наличие документированной процедуры досрочного выхода из программы реабилитации

Проверка доку-ментированной процедуры и фактического выполнения

8.*

Кадровый потенциал реабилитационного центра в том числе наличие опыта участия в реабилитационной деятельности (не менее 1 года), знаний по доврачебной помощи, организации проживания и питания

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического наличия процедур и их соблюдение

9.

Наличие договоров с медицинскими учреждениями с целью систематического медицинского контроля за состоянием здоровья реабилитируемых лиц, персональных программ оздоровления

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического наличия процедур и их соблюдение

10.

Материально-техническая обеспеченность в соответствии с программой социальной реабилитации и ресоциализации

Фактическое соблюдение требования

Анализ документации

11.*

Наличие у поступающего на реабилитацию лица необходимой медицинской документации (анализы на ВИЧ-инфекцию, гепатиты, сифилис, флюорография, заключение дерматовенеролога, терапевта, гинеколога). Наличие полиса обязательного медицинского страхования. Наличие

Фактическое соблюдение требования

Анализ документации

 

в анамнезе проходящего реабилитацию лица факта немедицинского употребления наркотиков или других ПАВ

 

 

12.*

Исключение коммерческих целей в деятельности реабилитационного центра

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка документации и фактического выполнения

13.*

Соответствие условий и оплаты труда проходящих реабилитацию лиц законодательству РФ. (Средства, полученные трудом пациентов, при их добровольном письменном согласии, расходуются только на развитие  реабилитационного центра)

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Анализ документации

14.*

Соблюдение центром принципа конфиденциальности, законодательства РФ о защите информации и персональных данных

Документирование обязанностей  по соблюдению конфиденциальности информации

Объективное подтверждение соблюдения обязательств

2. Оценка процесса социальной реабилитации и ресоциализации

15.*

Наличие в центре документированной «Программы социальной реабилитации и ресоциализации»

Наличие документа «Программа реабилитации» с соответствующим статусом

Проверка документации

16.*

Соответствие заявленной «Программы социальной реабилитации и ресоциализации» реальной деятельности и обеспечение условий для выполнения задач по немедицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей

Наличие указанных задач

Проверка соответствия положений «Программы реабилитации»

17.*

Восстановление профессиональных навыков, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, получение образования

Наличие инфраструктуры для развития и восстановления профессиональных навыков, наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического наличия процедур и их соблюдение

 

 

 

18.*

Использование практики наставничества, социально-психологической и духовной поддержки проходящих реабилитацию лиц

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка соответствия декларируемым целям принципов реализации программы реабилитации

19.*

Обеспечение формирования навыков здорового образа жизни с установками на трезвость, полный сознательный отказ от употребления психоактивных веществ

 

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического наличия процедур и их соблюдение

20.*

Создание условий для личностного роста, повышения социальной активности (выполнение обязанностей, принятие послушаний и служения, участие в волонтерской деятельности), способности к самостоятельной разработке и реализации жизненных стратегий и программ

 

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического наличия процедур и их соблюдение

21.*

Социальная поддержка (помощь в восстановлении документов, содействие в трудоустройстве, решении жилищных, социальных, семейных и бытовых проблем)

 

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка

22.*

Создание условий для вовлечения в реабилитационный процесс значимых для реабилитируемого лиц и сообществ. Процент родственников (созависимых лиц), участвующих в программе

Наличие документированных процедур, их соблюдение.

Проверка

23.*

Индивидуальный подход в зависимости от категории проходящих реабилитацию лиц, которым оказывается помощь (по возрасту, полу, образованию, типу зависимости, тяжести, уровню социального функционирования). Наличие личных и групповых планов реабилитации и ресоциализации

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка

24.*

Наличие условий для развивающего труда и досуга реабилитируемых лиц в соответствии с их психофизиологическим состоянием и квалификацией

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка

25.*

Допуск к участию в социальной реабилитации и ресоциализации только официально зарегистрированных в РФ религиозных организаций. Недопущение к участию в социальной реабилитации и ресоциализации религиозных объединений, проповедующих религиозный фундаментализм, а также тоталитарных религиозных сект, иностранных религиозных организаций и миссионеров, деятельность которых представляет угрозу информационной безопасности Российской Федерации (в трактовке Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной 09.09.2000 Президентом Российской Федерации), а также общественных и религиозных объединений, осуществляющих экстремистскую деятельность, создающую реальную угрозу нарушения прав и свобод человека и гражданина, причинения вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, обществен-ной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству (в трактовке Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»)

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка фактического выполнения обязательств

26.*

Отсутствие физического, психологического или духовного насилия (религиозных и оккультных практик, оказывающих деструктивное воздействие на личность, использования методов сайентологии и дианетики)

Результаты ежемесячного психологического тестирования и индивидуального консультирования участников программы реабилитации и ресоциализации

Анализ результатов тестирования по разработанным шкалам оценки и индивидуального консультирования

27.*

Открытость информации о конфессиональной принадлежности реабилитационного центра или сотрудничестве с религиозными и общественными организациями

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка фактического выполнения обязательств

28.*

Открытость реабилитационного сообщества, транспарентность (прозрачность) всех аспектов ее деятельности, всех фаз реабилитационного процесса, готовность к информированию общественности, СМИ, органов власти, антинаркотических комиссий, ФСКН, Государственного антинаркотического комитета и правоохранительных органов о работе центра в соответствии с действующим законодательством

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка фактического выполнения обязательств, проведение финансового аудита независимой компанией

29.*

Добросовестность и достоверность рекламы (в трактовке Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ)

Отсутствие недобросовестной и недостоверной рекламы

Анализ публикаций в СМИ

30.

Позитивный имидж реабилитационного центра в сообществах, на муниципальном, региональном, окружном, федеральном уровнях, в мировом профессиональном сообществе

Наличие положительных  отзывов о деятельности реабилитационного центра

Анализ публикаций в СМИ, опросы и анкетирование представителей местной власти, профессионального и территориального сообщества

31.

Связи и сотрудничество реабилитационного сообщества и реабилитируемых с антинаркотическими комиссиями, органами власти, социальными службами, органами здравоохранения, правоохранительными органами, со здоровыми сообществами на территории, образовательными, социальными, досуговыми, профессиональными и прочими организациями

Наличие договоров, реализованные совместные мероприятия

Проверка фактического выполнения обязательств

32.

Участие реабилитационного сообщества и реабилитируемых в программах социально-экономического развития территорий, волонтерских движениях и программах профилактики наркомании, правонарушений, наличие инициируемых и реализованных социальных проектов, помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Наличие договоров, реализованные проекты

Проверка фактического выполнения обязательств

33.*

Наличие системы информирования потребителей наркотиков, их побуждения к лечению и реабилитации, стационарных и выездных консультационных служб, взаимодействия c социальными службами, экстренной помощи, дистанционного сопровождение реабилитируемых

Наличие документированных обязательств, их соблюдение

Проверка фактического выполнения обязательств

34.

Наличие служб первичного контакта (контактно-информационного телефона и/или телефона доверия, консультативной службы, служб по связям с общественностью)

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического выполнения

35.

Наличие системы контроля качества процесса реабилитации и ресоциализации

Наличие документированных процедур, их соблюдение

Проверка фактического выполнения

36.*

Ведение статистического учета лиц, проходящих реабилитацию. Сбор сведений об отказе от наркотиков и качестве жизни у выпускников реабилитационного центра в последующие 5 лет

Наличие документированных сведений

Проверка наличия и анализ сведений

37.

Организация контроля и добровольного тестирования лиц, прошедших программу социальной реабилитации и ресоциализации. Наличие службы мониторинга состояния выпускников реабилитационных программ

Наличие документированных сведений и их достоверность

Проверка наличия и анализ сведений

3. Оценка результатов социальной реабилитации и ресоциализации

38.*

Количество выпускников реабилитационного центра, отказывающихся от наркотиков в течение 1, 2, 3, 4 и 5 лет (и их доля от общего числа окончивших программу)

 

Наличие документированных сведений и их достоверность

Проверка наличия и анализ сведений

39.*

Оценка уровня трудоустройства с учетом уровня образования и квалификации реабилитанта, числа поступивших в образовательные учреждения

% трудоустроенных и поступивших на учебу

Проверка наличия и анализ сведений

40.*

Поддержание связи между прошедшими реабилитацию лицами и командой специалистов реабилитационного центра в целях профилактики рецидивов, их своевременного диагностирования и вмешательства в кризисные ситуации

Наличие документированных процедур, их соблюдение, записи

Проверка наличия процедур, их соблюдения, анализ записей

41.

Участие выпускников в работе центра в качестве консультантов, организаторов труда и досуга

Наличие документированных сведений и их достоверность

Проверка наличия и анализ сведений

42.*

Отсутствие участия реабилитационного сообщества в любых формах пропаганды и реализации стратегий «снижения вреда» (пропаганда наркопотребления под видом выдачи и обмена шприцов, пропаганда метадоновых программ, аутрич-работа по обучению наркоманов «безопасным» способам употребления наркотиков, «адвокация» с целью нарколиберальной обработки общественного мнения и принимающих ответственное решение руководящих работников)

Наличие или отсутствие документированных сведений и их достоверность

Проверка наличия и анализ сведений

43.

Привлечение лиц, проходящих реабилитацию и ресоциализацию, к участию в программах по пропаганде здорового, трезвого образа жизни в целях профилактики наркомании и сопутствующих заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов

 

Наличие обучающих материалов

Проверка наличия и анализ сведений


Информация по документу
Читайте также