Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 11.11.2015 № 40-рз

 

 

 

ЗАКОН

 

Республики Северная Осетия–Алания

 

 

О внесении изменений в Закон Республики Северная

Осетия–Алания «О защите населения и территории

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Республики Северная Осетия–Алания от 23 мая 1996 года №104 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (газета «Северная Осетия», 1996, 17 сентября; 2000, 1 марта; 2003, 20 марта; 2005, 5 июля; 2006, 11 августа; 2007, 8 ноября; 2011, 13 июля; 2013, 20 марта; 2013, 4 декабря) следующие изменения:

 

1) статью 1 дополнить абзацами следующего содержания:

«Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, Республики Северная Осетия–Алания  или муниципального образования Республики Северная Осетия–Алания, её необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.»;

2) в статье 4:

а) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«Территориальная подсистема Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.»;

б) в части 2:

подпункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;»;

в подпункте «з» слова «надзора и контроля» заменить словами «регионального государственного надзора»;

в) в части 3 слова «состав сил и средств» заменить словами «состав органов управления, сил и средств»;

3) статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Органы управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Координационными органами территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

3. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Органами повседневного управления территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые органами исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Органы управления и силы территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

6. Порядок деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия–Алания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Республики Северная Осетия–Алания при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Северная Осетия–Алания.

8. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные частью 7 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несёт ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия–Алания, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на её территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.»;

4) статью 10 дополнить подпунктом «р» следующего содержания:

«р) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учётом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного законодательством Российской Федерации.»;

5) в статье 15:

а) подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;»;

б) в подпункте «д» слова «планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

6) в абзаце третьем части 1 статьи 19 слова «планами ликвидации чрезвычайных ситуаций» заменить словами «планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

7) в наименовании главы VII слова «надзор и контроль» заменить словами «региональный государственный надзор»;

8) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных федеральным законодательством, настоящим Законом, принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия–Алания, в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему Республики Северная Осетия–Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органами исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия–Алания.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава

Республики Северная Осетия–Алания    Т. Агузаров

 

 

г.Владикавказ

 

11 ноября 2015 г.

 

№ 40-РЗ


Информация по документу
Читайте также