Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15.10.2015 № 33-рз

 

 

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ

 

 

Об особо охраняемых природных территориях

Республики Северная Осетия–Алания

 

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия–Алания и регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории Республики Северная Осетия–Алания в целях обеспечения устойчивого развития территорий, сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира.

 

Статья 2. Основные понятия

 

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

комплексное экологическое обследование территории – сбор, анализ и обобщение информации о природных и природно-антропогенных комплексах и объектах, об их природоохранном, научном, эстетическом, рекреационном, оздоровительном значении с целью последующей разработки документации, обосновывающей необходимость создания, преобразования, изменения границ, площади, функционального зонирования либо снятия правового статуса особо охраняемой природной территории;

режим особой охраны – система запретов и (или) ограничений хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемых на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах;

функциональные зоны особо охраняемой природной территории – устанавливаемые в границах особо охраняемой природной территории зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности, не противоречащим целям образования и функционирования особо охраняемой природной территории;

охранная зона особо охраняемой природной территории – участки территорий (акваторий), прилегающие к особо охраняемой природной территории, предназначенные для ее защиты от загрязнения и другого негативного воздействия;

паспорт особо охраняемой природной территории – документ, содержащий сведения о наименовании, местонахождении, площади, границах, режиме особой охраны памятника природы регионального значения, функциональных зонах (при наличии) и иную информацию;

преобразование особо охраняемой природной территории – изменение значения (федерального, регионального или местного) и (или) категории особо охраняемой природной территории.

2. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях».

 

Статья 3. Категории особо охраняемых природных территорий в Республике Северная Осетия–Алания

 

1. На территории Республики Северная Осетия–Алания с учетом возлагаемых задач и особенностей режима особой охраны различают следующие категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения:

а) природные парки;

б) государственные природные заказники;

в) памятники природы;

г) дендрологические парки и ботанические сады;

д) природные рекреационные зоны;

е) природные достопримечательности.

2.  При принятии решений о категории создаваемых особо охраняемых природных территорий учитывается:

а) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

б) наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность;

в) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность;

г) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.

3. Природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.

Природные рекреационные зоны и природные достопримечательности являются особо охраняемыми природными территориями местного значения.

4. Особо охраняемые природные территории регионального значения находятся в ведении органов исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания.

Особо охраняемые природные территории местного значения находятся в ведении соответствующих органов местного самоуправления.

 

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Республики Северная Осетия–Алания в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

Статья 4. Полномочия Парламента Республики Северная Осетия-Алания в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения

 

К полномочиям Парламента Республики Северная Осетия–Алания в области организации, охраны и использования  особо охраняемых  природных территорий регионального значения относятся:

1) принятие законов Республики Северная Осетия–Алания  в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и осуществление контроля за их исполнением;

2) утверждение в составе республиканского бюджета Республики Северная Осетия–Алания расходов на организацию, охрану и использование особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3) иные полномочия в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия–Алания.

 

Статья 5. Полномочия Правительства Республики Северная Осетия–Алания в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

К полномочиям Правительства Республики Северная Осетия–Алания в области организации, охраны и использования  особо охраняемых природных территорий относятся:

1)  обеспечение проведения единой государственной политики в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;

2) создание и преобразование особо охраняемых природных территорий регионального значения, утверждение и изменение их наименований, границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, утверждение положений об этих территориях, а также снятие правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

3) согласование решения о создании государственных природных заказников регионального значения путем преобразования государственных природных заказников федерального значения, расположенных на территории Республики Северная Осетия–Алания;

4)  согласование решения о создании особо охраняемых природных территорий местного значения, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более пяти процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;

5)  принятие решений по согласованию с органами местного самоуправления о преобразовании памятников природы регионального значения, которые не отвечают задачам особо охраняемых природных территорий регионального значения, в особо охраняемые природные территории местного значения;

6) принятие решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального или местного значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;

7)  иные полномочия в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

 

Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий

 

К полномочиям органов исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий относятся:

1)   осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения;

2)   управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения в случаях, установленных Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях»;

3)   ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;

4)   разработка положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения, положений об охранных зонах природных парков и памятниках природы регионального значения;

5) иные полномочия в области организации, охраны и использования, особо охраняемых природных территорий, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия–Алания.

 

Глава 3. Образование и функционирование особо охраняемых природных территорий в Республике Северная Осетия–Алания

                                            

Статья 7. Порядок создания особо охраняемых природных  территорий

 

1.   Особо охраняемые природные территории регионального значения создаются Правительством Республики Северная Осетия–Алания по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания на основании материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Состав материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения, определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания в области охраны окружающей среды.

2. Решения о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны подлежат согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти  в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. В случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

4. Создание особо охраняемых природных территорий регионального значения допускается как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев или пользователей земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 8. Преобразование, изменение границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, снятие правового статуса особо охраняемой природной территории

 

1.   Решение о преобразовании, изменении границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования либо о снятии правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения принимается Правительством Республики Северная Осетия–Алания по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания в области охраны окружающей среды  на основании материалов комплексного экологического обследования ее территории, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

2.   Решение о преобразовании, изменении границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования либо о снятии правового статуса особо охраняемой природной территории местного значения принимается органами местного самоуправления на основании материалов комплексного экологического обследования ее территории, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы.

3.   Основанием для преобразования особо охраняемой природной территории регионального значения является несоответствие режима особой охраны, определяемого особенностями категорий особо охраняемых природных территорий, природоохранному, научному, культурному, эстетическому, рекреационному и оздоровительному значению охраняемых природных комплексов и объектов.

4.   Преобразование особо охраняемой природной территории регионального значения в особо охраняемую природную территорию местного значения осуществляется только в отношении памятников природы регионального значения, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.

5.   Преобразование особо охраняемой природной территории местного значения в особо охраняемую природную территорию регионального значения осуществляется для всей особо охраняемой природной территории местного значения или ее части без ослабления режима особой охраны природных комплексов и объектов, включаемых в состав особо охраняемой природной территории регионального значения.

6.   Основаниями для изменения границ, площади, режима особой охраны и функционального зонирования особо охраняемой природной территории являются следующие обстоятельства:

1) часть территории объектов, для охраны которых образована особо охраняемая природная территория, перестала нуждаться в особой охране;

2) часть территории объектов, для охраны которых создана особо охраняемая природная территория, прекратила свое существование в результате чрезвычайных событий, неблагоприятных антропогенных воздействий и ее восстановление невозможно;

3) установлены объекты в границах особо охраняемой природной территории или вне ее границ, сохранение которых невозможно без установления режима их особой охраны или его изменения;

4) часть особо охраняемой природной территории была преобразована в особо охраняемую природную территорию иного значения, категории;

5) объединение двух и  более  особо охраняемых природных территорий регионального и (или) местного значения в одну особо охраняемую природную территорию регионального и (или) местного значения без ослабления режима охраны охраняемых природных комплексов и объектов.

7.   Основанием для снятия правового статуса особо охраняемой природной территории регионального и (или) местного значения является невозможность восстановления природных комплексов и объектов, для охраны которых была создана особо охраняемая природная территория, прекративших свое существование в результате чрезвычайных ситуаций природного и (или) антропогенного характера.

8.   Преобразование, изменение границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования либо снятие правового статуса особо охраняемой природной территории регионального и (или) местного значения по иным основаниям не допускаются.

9.   В случае изменения категории, площади, границ и (или) изменения установленного режима охраны и использования (включая изменение функционального зонирования) особо охраняемой природной территории, ее охранной зоны и в иных установленных законодательством случаях в положение (паспорт) об особо охраняемой природной территории и государственный кадастр особо охраняемых природных территорий вносятся соответствующие изменения.

 

Статья 9. Резервирование особо охраняемых природных территорий

 

1. В целях обеспечения сохранности ценных природных комплексов и объектов, территории которых предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального или местного значения, Правительством Республики Северная Осетия–Алания принимается  решение о резервировании данных территорий и об ограничении на них хозяйственной и иной деятельности.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания в области охраны окружающей среды доводит до сведения собственников, владельцев, пользователей земель и земельных участков условия резервирования земель.

 

Статья 10. Функциональное зонирование особо охраняемых природных территорий

 

1. В пределах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения для сохранения и рационального использования охраняемых природных комплексов и объектов могут устанавливаться функциональные зоны с дифференцированным режимом хозяйственной и иной деятельности, не противоречащей целям образования, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий.

2. Функциональное зонирование особо охраняемой природной территории осуществляется в соответствии с установленной категорией особо охраняемой природной территории на основании проекта зонирования особо охраняемой природной территории, получившего положительное заключение государственной экологической экспертизы.

 

Статья 11. Формирование экологической сети

 

1. Для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, сохранения экологического баланса и биологического разнообразия региона за счет долгосрочной устойчивости природных ландшафтов и сохранения биологического разнообразия в Республике Северная Осетия–Алания создается экологическая сеть.

2. В состав экологической сети могут включаться особо охраняемые природные территории, защитные леса, водоохранные зоны, воспроизводственные участки и иные особо охраняемые территории.

3. Экологическая сеть формируется на основе системы особо охраняемых природных территорий Республики Северная Осетия–Алания путем присоединения к ней иных территорий, имеющих различные ограничения режимов хозяйственной и иной деятельности.

4. Для обеспечения эффективного функционирования экологической сети по предложению органов государственной власти Республики Северная Осетия–Алания, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан принимается решение об изменении режима охраны и функционирования территорий, включаемых в состав экологической сети.

5. Предложения с обоснованием изменений режима особо охраняемых территорий, входящих в состав экологической сети, направляются на рассмотрение в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания в области охраны окружающей среды, который инициирует процесс изменения режима особо охраняемых территорий, входящих в состав экологической сети.

 

Статья 12. Финансирование расходов на создание, преобразование, изменение границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, снятие правового статуса, охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий

 

1. Финансирование расходов на создание, преобразование, изменение границ, площади, режима особой охраны, функционального зонирования, снятие правового статуса, охрану и функционирование особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, собственных средств государственных учреждений Республики Северная Осетия-Алания, которые осуществляют управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения, иных не запрещенных законом источников.

2. Республика Северная Осетия–Алания вправе осуществлять софинансирование исполнения расходных обязательств Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий, связанных с созданием и развитием особо охраняемых природных территорий федерального значения в границах Республики Северная Осетия–Алания, из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Глава  4. Особенности правового положения отдельных категорий особо охраняемых природных территорий в Республике Северная Осетия–Алания

 

Статья 13. Природные парки

 

1. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности.

2. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных парков, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

3. Создание природных парков осуществляется решениями Правительства Республики Северная Осетия–Алания в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях».

4. Управление природными парками осуществляется государственными учреждениями Республики Северная Осетия–Алания, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5. Земельные участки (в том числе земельные участки, на которых располагаются леса) в границах природных парков предоставляются государственным учреждениям Республики Северная Осетия–Алания, осуществляющим управление природными парками, в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Запрещается изъятие или иное прекращение прав на земельные участки, предоставленные государственным учреждениям Республики Северная Осетия–Алания, осуществляющим управление природными парками, за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством.

7. На территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.

Исходя из этого на территориях природных парков  могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

8. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных  качеств  природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры.

9. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий.

10. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым Правительством Республики Северная Осетия–Алания по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.

 

Статья 14. Государственные природные заказники

 

1. Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса в Республике Северная Осетия–Алания.

2. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков.

3. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:

а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);

б) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;

в) палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов;

г) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;

д)  геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы.

4. Создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями Правительства Республики Северная Осетия–Алания в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях».

5. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.

6. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются Правительством Республики Северная Осетия–Алания.

7. С целью сохранения и восстановления типичных и уникальных природных комплексов, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира и поддержания экологического баланса на территориях государственных природных заказников регионального значения устанавливается дифференцированный режим особой охраны.

Исходя из ценности природных участков государственных природных заказников регионального значения на их территориях могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе:

1) зона особой охраны, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения и восстановления природных комплексов и объектов, запрещается хозяйственная деятельность, ведущая к ухудшению их состояния, строго регулируется посещение территории;

2) зона ограниченной хозяйственной деятельности, в пределах которой осуществляется деятельность в соответствии с назначением земель, не противоречащая задачам организации и режиму особой охраны государственного природного заказника;

3) зона рекреационного использования, предназначенная для отдыха граждан в соответствии с установленными нормами рекреационной нагрузки;

4) зона хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования государственного природного заказника, в том числе размещения мест ночлега и иных объектов обслуживания посетителей.

8. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах государственных природных заказников, обязаны соблюдать установленный в государственных природных заказниках режим особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную установленную законом ответственность.

 

Статья 15. Памятники природы

 

1. Памятники природы регионального значения являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, предназначенными для сохранения и рационального использования уникальных, невосполнимых, ценных в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природных комплексов, а также объектов естественного и искусственного происхождения в Республике Северная Осетия–Алания.

2. Природные объекты и комплексы объявляются Правительством Республики Северная Осетия–Алания  памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения.

3. Памятниками природы Республики Северная Осетия–Алания могут быть объявлены:

эталонные участки нетронутой природы;

места произрастания и обитания ценных, реликтовых, малочисленных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красную книгу Республики Северная Осетия–Алания;

участки леса, особо ценные по своим характеристикам (породный состав, продуктивность, генетические качества и т.п.), а также образцы выдающихся достижений лесохозяйственной науки и практики;

природные объекты, играющие важную роль в поддержании гидрологического режима;

уникальные формы рельефа и связанные с ними природные ландшафты;

места нахождения редких или особо ценных палеонтологических объектов;

отдельные объекты живой и неживой природы (места гнездования птиц, деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, растения причудливых форм, единичные экземпляры экзотических и реликтовых растений, холмы, ледники, валуны, водопады, скалы, проявления карста и т.п.).

4. Границы и режим особой охраны территорий памятников природы регионального значения утверждаются Правительством Республики Северная Осетия–Алания. Передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания в области охраны окружающей среды.

5. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы регионального значения, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих участков.

6. На территориях, на которых находятся памятники природы регионального значения, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.

7. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы регионального значения, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

 

Статья 16. Дендрологические парки и ботанические сады

 

1. Дендрологические парки и ботанические сады регионального значения являются особо охраняемыми природными территориями, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.

2. Управление дендрологическими парками и ботаническими садами осуществляется уполномоченным  органом исполнительной власти Республики Северная Осетия–Алания  в области охраны окружающей среды и подведомственными ему государственными учреждениями Республики Северная Осетия–Алания, а также государственными научными организациями и государственными образовательными организациями высшего образования.

3. Земельные участки и лесные участки в границах дендрологических парков и ботанических садов предоставляются государственным учреждениям Республики Северная Осетия–Алания, осуществляющим управление дендрологическими парками и ботаническими садами, в постоянное (бессрочное) пользование.

4. Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде регионального значения утверждается Правительством Республики Северная Осетия–Алания.

5. На территориях дендрологических парков и ботанических садов регионального значения запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.

6. Территории дендрологических парков и ботанических садов регионального значения могут быть разделены на различные функциональные зоны, в том числе:

а) экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном соответствующими органами и учреждениями, осуществляющими управление дендрологическими парками или ботаническими садами;

б)  научно - экспериментальную,  доступ в которую имеют только научные сотрудники дендрологических парков или ботанических садов, а также специалисты других научно - исследовательских учреждений;

в)  административную.

7. Задачи, научный профиль, особенности правового положения, организационное устройство, особенности режима особой охраны конкретного дендрологического парка и ботанического сада регионального значения определяются в положении о нем, утверждаемом  Правительством Республики Северная Осетия–Алания.

 

Статья 17. Природные рекреационные зоны

 

1. Природными рекреационными зонами признаются территории, предназначенные для отдыха населения, включающие участки природных и (или) культурных ландшафтов (в том числе парки, скверы, зеленые зоны, садово-парковые ансамбли и т.п.), традиционно используемые гражданами для отдыха или обустроенные для этой цели.

2. Природные рекреационные зоны создаются на землях, находящихся в муниципальной собственности, органом местного самоуправления, которым утверждаются их границы, режим охраны и функциональное зонирование.

3. Для обеспечения сохранности и рационального использования природных ресурсов на территории природных рекреационных зон могут выделяться функциональные зоны, а на прилегающих к ним территориях могут создаваться охранные зоны.

4. Конкретные особенности, функциональное зонирование и режим природных рекреационных зон определяются положением о них, утверждаемым органами местного самоуправления.

5. Пользователи земельных участков, входящих в состав природных рекреационных зон, принимают на себя обязательства по соблюдению установленного режима особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную ответственность, установленную законодательством.

 

Статья 18. Природные достопримечательности

 

1. Природными достопримечательностями являются территории, включающие уникальные, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные объекты (в том числе места массовых скоплений животных, размножения редких видов животных, массового произрастания видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерацию и Красную книгу Республики Северная Осетия–Алания, деревья-долгожители, имеющие историко-мемориальное значение, деревья и лианы причудливых форм, холмы, валуны, водопады, родники, истоки рек, скалы, утесы, останцы, культовые объекты природного происхождения, и т.п.).

2. Природные достопримечательности создаются на землях, находящихся в муниципальной собственности, органом местного самоуправления, которым утверждаются их границы и режим.

3. Конкретные особенности и режим природных достопримечательностей определяются положением о них, утверждаемым органами местного самоуправления.

4. Для обеспечения сохранности природных достопримечательностей на прилегающих к ним территориях могут создаваться охранные зоны.

5.   Владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах природных достопримечательностей, принимают на себя обязательства по соблюдению установленного режима особой охраны и несут за его нарушение административную, уголовную и иную ответственность, установленную законодательством.

 

Глава  5. Заключительные положения

 

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Республики

Северная Осетия–Алания              Т.Агузаров

 

 

г.Владикавказ

 

15.10.2015 года

 

№ 33-РЗ                    


Информация по документу
Читайте также