Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31.07.2015 № 177

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31 июля 2015 г. № 177

 

г.Владикавказ

 

 

Об утверждении административного регламента исполнения

Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

государственной функции по осуществлению государственного

контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

на территории Республики Северная Осетия-Алания

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года №51 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Северная Осетия-Алания         А. Хадиков

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 31 июля 2015 г. № 177

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством строительства, энергетики

и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная

Осетия–Алания государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

на территории Республики Северная Осетия-Алания

 

1.                                                                                                                                                    ООбщие положения

 

1.1. Наименование государственной функции

 

Административный регламент исполнения Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - Административный регламент) определяет порядок исполнения Министерством строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее – Министерство) государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственная функция).

 

1.2.   Наименование органа, исполняющего государственную функцию

 

1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство.

Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:

Министр строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия–Алания (далее - Министр) или лицо, исполняющее его обязанности;

первый заместитель Министра;

уполномоченные должностные лица Министерства.

1.2.2. В процессе исполнения государственной функции Министерство взаимодействует с:

органами местного самоуправления;

органами прокуратуры;

органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания;

иными органами, уполномоченными на осуществление надзора и контроля.

 

1.3.   Перечень правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 

1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2008 года №86 «О содержании и форме предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности»;

приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 2008 года №20-РЗ «О градостроительной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания»;

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2010 года №66 «Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания»;

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 марта 2011 года №51 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2014 года №108 «Вопросы Министерства строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания»;

настоящим Административным регламентом, а также приказами Министерства.

 

1.4.   Предмет государственного контроля

 

1.4.1. Предметом государственного контроля является осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания, в том числе контроль за:

соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.

1.4.2. При осуществлении контроля проверке подлежат:

соблюдение требований к составу, содержанию, порядку и срокам подготовки, утверждения, порядку внесения изменений в:

документы территориального планирования муниципальных образований;

планы реализации документов территориального планирования;

правила землепользования и застройки муниципальных образований;

документацию по планировке территории;

градостроительные планы земельных участков;

местные нормативы градостроительного проектирования;

соблюдение требований к порядку выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории муниципальных образований;

соблюдение требований к порядку ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований;

наличие и соответствие принимаемых органами местного самоуправления муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

соблюдение установленных федеральным законодательством сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

устранение выявленных ранее при осуществлении контроля нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

 

1.5.   Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

 

1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:

проводить проверки деятельности органов местного самоуправления в пределах своей компетенции;

запрашивать и получать в установленном законом порядке от руководителей и иных должностных лиц органов местного самоуправления предоставления документов, материалов и сведений, указанных в приложении 4 к Административному регламенту, необходимых для осуществления государственной функции;

выдавать  предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства о градостроительной деятельности, для решения вопросов о привлечении к административной ответственности;

пользоваться в установленном порядке системой связи, информационными базами и иными носителями информации органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.

1.5.2. Уполномоченные должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;

проводить проверку на основании соответствующего приказа (распоряжения) Министра (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) о ее проведении (приложение 3 к Административному регламенту);

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) Министра (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей);

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;

не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями Административного регламента;

осуществить запись о проведенной проверке в журнале учета по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее – журнал учета проверок) (приложение 7 к Административному регламенту).

 

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по государственному контролю

 

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства и его уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки обязаны:

предоставлять запрашиваемые уполномоченными на проведение проверки должностными лицами Министерства документы, материалы и сведения, указанные в приложении 4 к настоящему Административному регламенту, необходимые для осуществления государственной функции;

давать разъяснения по фактам нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

предоставлять возможность уполномоченным на проведение проверки лицам использовать в установленном порядке системы связи, информационные базы и иные носители информации и оргтехнику органов местного самоуправления.

 

1.7. Результат исполнения государственной функции

 

Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:

а) составлением акта проверки по установленной форме (приложение 5 к Административному регламенту);

б) выдачей предписания об устранении выявленных нарушений – при наличии таковых (приложение 6 к Административному регламенту);

в) направлением в органы прокуратуры информации о фактах выявленных нарушений законодательства для принятия мер прокурором – при условии неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

 

2.  Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

2.1.1. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:

на официальном сайте Министерства в сети «Интернет»: минстрой-рсоа.рф.

Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется с использованием средств телефонной связи:

приемная Министерства 8(8672) 40-57-02.

2.1.2. Место нахождения (почтовый адрес) Министерства:

362002, г.Владикавказ, улкалова, 3.

Адрес электронной почты Министерства: ministry.alania@mail.ru.

 

График работы Министерства:

 

понедельник- пятница

 

- с 9 ч. 00 мин. до 18 ч. 00 мин.

 

перерыв

 

-с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.

 

выходные дни

 

- суббота, воскресенье.

 

2.1.3. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства.

Информация предоставляется непосредственно в Министерстве при личном обращении, а также письменно, посредством телефонной связи или при отправлении заинтересованным лицом обращения на электронную почту Министерства.

Уполномоченные должностные лица Министерства обязаны предоставить следующую информацию:

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

сведения о порядке исполнения государственной функции;

сведения о сроках исполнения государственной функции;

сведения о местонахождении Министерства;

сведения о ходе исполнения государственной функции;

иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующее должностное лицо Министерства, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном виде.

Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления.

В письменном обращении указываются:

наименование государственного органа (Министерства) или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

предмет обращения;

личная подпись заинтересованного лица;

дата составления обращения.

Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

предмет обращения.

Информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.2 Административного регламента, размещается на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Министерства.

 

2.2. Информация об основаниях и порядке взимания платы

(либо отсутствии такой платы)

 

Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

 

2.3. Сроки исполнения государственной функции

 

2.3.1. Мероприятия по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности не должны превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.

2.3.2. В случае выявления факта нарушения органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности главе муниципального образования направляется предписание об устранении нарушения с указанием сроков его исполнения.

2.3.3. В случае неисполнения предписания в установленные сроки информация о фактах нарушения законов направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.

2.3.4. Уполномоченными должностными лицами Министерства организуется ведение учета представления отчетов муниципальных органов и результатов проверок в журнале учета проверок.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур по

исполнению государственной функции

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

формирование ежегодного плана проведения проверок;

проведение проверки;

составление акта проверки;

выдача предписаний об устранении нарушений – при наличии таковых;

направление в органы прокуратуры информации о фактах выявленных нарушений законодательства для принятия мер прокурором – при условии неисполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

 

3.2. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении

государственной функции

 

Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В исполнении государственной функции может быть отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.

Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение 1 к Административному регламенту).

 

3.3. Административная процедура «Формирование

ежегодного плана проведения проверок»

 

3.3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым Министром (приложение 2 к Административному регламенту). Плановые проверки включаются в ежегодный план проведения проверок по основаниям, предусмотренным законодательством.

В ежегодный план проведения проверок включаются следующие сведения:

наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

наименование Министерства;

цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

Утвержденный ежегодный план проведения проверок размещается в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проекты ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры.

3.3.2. При необходимости могут осуществляться внеплановые проверки. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

обращений граждан, юридических лиц и(или) получения информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

получения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Северная Осетия-Алания о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.3. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся должностными лицами на основании приказа (распоряжения) Министра по согласованию с прокуратурой Республики Северная Осетия-Алания.

 

3.4. Административная процедура «Проведение проверки и составление акта проверки»

 

3.4.1. Административная процедура «Проведение проверки и составление акта проверки» включает в себя:

планирование и подготовка к проверке;

проведение проверки и оформление ее результатов путем составления акта проверки.

3.4.2. Планирование и подготовка к проверке.

Основаниями для подготовки к проведению проверки являются:

план проведения проверок;

обращения граждан, юридических лиц и(или) получение информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

осуществление контроля за исполнением предписания об устранении выявленных в результате плановых проверок фактов нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

3.4.3. При подготовке к проведению внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное Министром на проведение проверки, осуществляет изучение поступившей в Министерство информации, материалов, документов и принимает решение о проведении выездной проверки либо об истребовании дополнительных материалов для осуществления проверки.

3.4.4. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) Министра (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.5. Проведение проверки и оформление ее результатов.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки, является приказ (распоряжение) Министра (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей) о ее проведении, в котором должны быть указаны:

1) наименование Министерства;  

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование проверяемого органа местного самоуправления, его места нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

8) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.4.6. Проверка проводится должностным лицом (лицами) в сроки, указанные в приказе.

3.4.7. По результатам проверки должностным лицом (лицами), осуществляющим(и) проверку, составляется акт проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности.

Акт составляется в двух экземплярах.

В акте должны быть указаны:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование Министерства;

дата и номер приказа (распоряжения) Министра (лица, исполняющего его обязанности, или лица, которое вправе издать такой приказ (распоряжение) в соответствии с его полномочиями и распределением обязанностей);

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления муниципального образования, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления муниципального образования, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.4.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае, если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

 

3.5. Административная процедура «Выдача предписаний

об устранении нарушений»

 

3.5.1. Основанием для начала процедуры «Выдача предписаний об устранении нарушений» является выявление в результате проведенной проверки нарушений.

3.5.2. По результатам проводимых проверок в случае установления фактов нарушения органами местного самоуправления (подведомственными им организациями) законодательства о градостроительной деятельности могут быть приняты следующие решения:

о необходимости проведения обязательных мероприятий в рамках подготовки и утверждения градостроительной документации;

о необходимости внесения изменений в утвержденную градостроительную документацию с целью приведения ее в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности;

о необходимости принятия нормативных правовых актов в области градостроительства;

о необходимости отмены муниципального правового акта;

о необходимости внесения изменений в муниципальный правовой акт с целью приведения его в соответствие положениям законодательства о градостроительной деятельности;

о необходимости отмены решения, связанного с выдачей разрешения на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию;

о необходимости своевременного и полного представления информации по запросам органа по контролю;

о необходимости привлечения к ответственности должностных лиц.

3.5.3. Указанные решения оформляются в виде предписания об устранении нарушений.

В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его пункт, требования которого нарушены), а также должны определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений, срок их исполнения.

3.5.4. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения готовит уполномоченное должностное лицо Министерства, проводившее проверку.

Предписание подписывается Министром или лицом, исполняющим его обязанности.

Предписание составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается органу местного самоуправления, второй экземпляр остается в Министерстве.

3.5.5. Предписание направляется в орган местного самоуправления вместе с актом проверки в соответствии с пунктом 3.4.8 настоящего Административного регламента.

Орган местного самоуправления, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

3.5.6. Контроль за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления контроля за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности, является:

предписание об устранении нарушений законодательства с установленными в нем сроками устранения нарушений;

поступление в адрес Министерства информации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки и указанных в предписании.

Должностное лицо, производившее проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений в части выполнения требований, указанных в предписании, а также соблюдения установленных сроков для устранения нарушений и представления органом местного самоуправления, в адрес которого было направлено предписание, информации о принятых мерах.

В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок орган местного самоуправления муниципального образования заблаговременно направляет в Министерство ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. По результатам рассмотрения ходатайства может быть принято решение о продлении срока устранения нарушений или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения.

При неисполнении предписания либо при ненадлежащем его исполнении Министерство:

направляет информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления муниципального образования в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;

принимает меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3.6. Административная процедура «Направление в органы прокуратуры информации о фактах выявленных нарушений законодательства для принятия мер прокурором»

 

3.6.1. В случае неустранения органом местного самоуправления в установленный предписанием срок выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности уполномоченное должностное лицо Министерства в течение 30 календарных дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений, указанного в предписании, направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения градостроительного законодательства с подтверждающими материалами дела для принятия мер прокурорского реагирования.

3.6.2. Уполномоченное должностное лицо Министерства в пятидневный срок уведомляет орган местного самоуправления, не представивший информацию об устранении нарушений градостроительного законодательства в соответствии с предписанием, о направлении информации в органы прокуратуры.

 

4.  Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

 

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с их должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства постоянно.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты

и качества исполнения государственной функции

 

4.2.1. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.

4.2.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.

 

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

Ответственность специалистов Министерства, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регламентах.

По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав проверяемых и(или) иных лиц, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, Министр (иное уполномоченное должностное лицо Министерства) принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.

Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.

 

4.4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции со стороны граждан, их

объединений и организаций

 

Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

 

5.  Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, исполняющего

государственную функцию, его должностных лиц

 

5.1. Порядок предоставления информации для заинтересованных

лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

 

Действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, участвующего в исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.

 

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции.

 

     5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в

удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу

(претензию) не дается

 

5.3.1. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.3.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заинтересованному лицу, направившему обращение;

если отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

 

5.4. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

 

5.4.1.  Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностным лицом Министерства при исполнении ими государственной функции (далее – жалоба).

 

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

5.6.   Органы исполнительной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 

5.6.1. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 362002, г. Владикавказ, улкалова, 3.

Жалоба также может быть подана в электронной форме посредством отправления заинтересованным лицом обращения на электронную почту Министерства: ministry.alania@mail.ru.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием проводится Министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети «Интернет» на официальном сайте Правительства Республики Северная Осетия-Алания. Информацию о времени приема можно получить в Министерстве по телефону: 8(8672) 40-57-02.

5.6.2.        Жалоба должна содержать:

наименование  Министерства, должность должностного лица

Министерства, решения и действия (бездействие) которого обжалуются:

     наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю,

личная подпись и дата;

     сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства:

     доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

5.7.   Сроки рассмотрения жалобы

 

5.7.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7.2. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ не позднее дня, следующего за днем за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении.

5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

5.8.   Результат досудебного (внесудебного) обжалования

 

Результатом рассмотрения жалобы является принятие Министерством одного из следующих решений:

удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;

отказ в удовлетворении жалобы.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Административному регламенту

исполнения Министерством строительства,

 энергетики и жилищно-коммунального

хозяйства Республики Северная Осетия-Алания

государственной функции по осуществлению

 государственного контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности

на территории Республики Северная Осетия-Алания

 

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства

 о градостроительной деятельности на территории Республики Северная Осетия-Алания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Административному регламенту

исполнения Министерством строительства,

 энергетики и жилищно-коммунального

хозяйства Республики Северная

Осетия-Алания государственной функции

по осуществлению государственного контроля

за соблюдением органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности

на территории Республики Северная Осетия-Алания

 

 

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН

проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления

законодательства о градостроительной деятельности


 

Наименование органа

местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления

Адрес места нахождения органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки

Срок проведения плановой проверки

Наименование органа контроля (надзора),

с которым проверка проводится совместно

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также