Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26.04.2013 № 144

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 26 апреля 2013 г. N 144

                            г.Владикавказ


     О порядке проведения паспортизации и классификации объектов
      и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
                и других маломобильных групп населения


     В целях  организации  проведения  паспортизации  и  классификации
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности  инвалидов  и
других   маломобильных   групп   населения,   в   рамках   обеспечения
беспрепятственного  доступа  к  приоритетным  объектам  и  услугам   в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных
групп населения  в  Республике  Северная  Осетия-Алания  Правительство
Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

     1. Утвердить Порядок  проведения  паспортизации  и  классификации
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности  инвалидов  и
других маломобильных групп населения  в  Республике  Северная  Осетия-
Алания, согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Заместителя Председателя  Правительства  Республики  Северная  Осетия-
Алания С.С.Таболова.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          С.Такоев



                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                     Республики Северная Осетия-Алания
                                            от 26 апреля 2013 г. N 144

                          Порядок проведения
    паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных
   сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп
            населения в Республике Северная Осетия-Алания


                          1. Общие положения

     1. Настоящий Порядок  проведения  паспортизации  и  классификации
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности  инвалидов  и
других маломобильных групп населения  в  Республике  Северная  Осетия-
Алания  (далее-Порядок)  разработан   в   соответствии   с   Методикой
паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их  объективной
оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, утвержденной
Министерством  труда  и  социальной  защиты  Российской  Федерации  18
сентября 2012 г. (далее - Методика) и  определяет  порядок  работы  по
паспортизации,   классификации   и   адаптации   объектов   социальной
инфраструктуры  республики,   задачи   и   функции   участников   этой
деятельности и порядок их взаимодействия.
     2. Для  организации  паспортизации   и   классификации   объектов
органами  исполнительной  власти  Республики  Северная  Осетия-Алания,
органами местного  самоуправления  Республики  Северная  Осетия-Алания
создаются:
     2.1) ведомственные  рабочие  группы,  в  состав  которых   входят
представители  органов  исполнительной  власти   Республики   Северная
Осетия-Алания   по   отраслям   социальной   сферы   (здравоохранения,
образования,  занятости,  социальной  защиты   населения,   физической
культуры  и  спорта,  культуры,  информации  и   связи,   транспортной
инфраструктуры),  ответственных   за   проведение   паспортизации   на
подведомственных  объектах,  с  обязательным  участием  представителей
органов  и  учреждений  социальной  защиты   населения,   общественных
организаций инвалидов;
     2.2) районные   рабочие   группы,   в   состав   которых   входят
представители  органов  местного  самоуправления,   ответственных   за
проведение  паспортизации,  с  обязательным  участием   представителей
органов  и  учреждений  социальной  защиты   населения,   общественных
организаций инвалидов;
     2.3) ведомственные и районные рабочие группы осуществляют:
     координацию работ по  проведению  паспортизации  и  классификации
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности  инвалидов  и
других маломобильных групп населения на подведомственных объектах и на
территории муниципального образования (населенного пункта);
     сбор информации (данных) и заполнение Анкеты,  Акта  обследования
объекта, Паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры и форм
отчетности, предусмотренных Методикой.
     3. Координацию работы ведомственных и районных рабочих  групп,  а
также  экспертизу  полученных  результатов  на   предмет   доступности
объектов  для  инвалидов  и  других  маломобильных  групп   населения,
проводит Межведомственная рабочая  группа  по  проведению  мониторинга
доступности   и   паспортизации   приоритетных   объектов   и   услуг,
возглавляемая  Министерством  архитектуры  и   строительной   политики
Республики Северная Осетия-Алания.

     2. Порядок работы по паспортизации  и  классификации  объектов  и
услуг в  приоритетных  сферах  жизнедеятельности  инвалидов  и  других
маломобильных групп населения

     Организация работы по проведению  паспортизации  и  классификации
объектов и услуг в приоритетных  сферах  жизнедеятельности  ведется  в
соответствии с Методикой и осуществляется поэтапно.
     1. Подготовительный этап:
     1.1) формирование  Перечня   приоритетных   объектов   и   услуг,
подлежащих паспортизации (далее - Перечень) с целью  оценки  состояния
доступности  и  определения   необходимой   адаптации   осуществляется
Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-
Алания на основании сведений органов исполнительной власти  Республики
Северная Осетия-Алания по направлениям деятельности, органов  местного
самоуправления   и   представляется   на   утверждение   Правительства
Республики Северная Осетия-Алания;
     1.2) выборка из Перечня объектов социальной инфраструктуры (далее
- ОСИ) с  учетом  приоритетов  и  имеющихся  ресурсов  для  проведения
анкетирования  осуществляется  ведомственными  и  районными   рабочими
группами по направлениям деятельности и ведомственной принадлежности с
составлением Списка приоритетных  объектов  социальной  инфраструктуры
для проведения анкетирования (далее - Список), который  представляется
в  Министерство  труда  и  социального  развития  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     На базе Списка формируется:
     первая  часть  "Общие  сведения"  Реестра   объектов   социальной
инфраструктуры для инвалидов и других  маломобильных  групп  населения
для их паспортизации (далее  -  Реестр  ОСИ)  и  первая  часть  "Общие
сведения"  паспорта  доступности  объекта  социальной   инфраструктуры
(далее  -  Паспорт  ОСИ)  учреждениями  социальной  защиты  населения,
представители которых входят в состав ведомственных и районных рабочих
групп.
     2. Этап скрининга:
     2.1) анкетирование - сбор первичной информации  от  руководителей
организаций, расположенных на объектах  социальной  инфраструктуры,  о
деятельности  ОСИ  (оказываемых  услугах)  и   состоянии   доступности
осуществляется  ведомственными  и  районными  рабочими   группами   по
направлениям деятельности и ведомственной принадлежности на  основании
Списка приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
     Для формирования первичной информации -  Анкеты  к  паспорту  ОСИ
(далее - Анкета) руководителями организаций определяются ответственные
лица,  привлекаются  представители  органов  и  учреждений  социальной
защиты населения, общественных организаций инвалидов;
     2.2) обработка  данных  Анкет,  выборка  ОСИ  для   обследования,
формирование  плана-графика  для  обследования  ОСИ  -  осуществляются
ведомственными и районными рабочими группами;
     2.3) на основании данных Анкет дополняются:
     разделы 1-2 части 1 Реестра ОСИ  и  Паспорт  ОСИ  -  учреждениями
социальной защиты населения, представители  которых  входят  в  состав
ведомственных и районных рабочих групп.
     3. Этап экспертной оценки:
     3.1) проведение   обследования    состояния    доступности    ОСИ
(оказываемых услугах), формирование акта обследования и  заключения  о
состоянии доступности объектов социальной инфраструктуры и доступности
предоставляемых  услуг  инвалидам  и  другим   маломобильным   группам
населения осуществляются ведомственными и районными рабочими  группами
и представителями ОСИ, привлекаемыми к деятельности рабочей группы  по
согласованию;
     3.2) определение мероприятий по адаптации ОСИ  осуществляется  на
основании результатов обследования  (при  необходимости  -  заключения
органов надзора и актов  технической  экспертизы)  в  виде  разработки
проекта решения по  необходимости  и  очередности  адаптации  ОСИ  или
обеспечения  доступности  услуг  (в  том   числе   путем   организации
альтернативного формата предоставления соответствующих услуг инвалидам
и другим маломобильным группам населения) - ведомственными и районными
рабочими группами;
     3.3) Анкета   и    Акт    обследования    объекта    утверждаются
руководителями  группы  и  объекта  и  являются  основой  формирования
Реестра ОСИ и Паспорта ОСИ - учреждениями социальной защиты населения,
представители которых входят в состав ведомственных и районных рабочих
групп.
     4. Заключительный этап:
     4.1) оформление  Реестра  для  свода  и  анализа   информации   и
оформление Паспорта доступности приоритетных объектов  в  приоритетных
сферах  жизнедеятельности  инвалидов  и  других  маломобильных   групп
населения  учреждениями  социальной  защиты  населения,  представители
которых входят в состав ведомственных и районных рабочих групп;
     4.2) разработка планов  адаптации  ОСИ  для  инвалидов  и  других
маломобильных групп населения (в  порядке  их  текущего,  капитального
ремонта, реконструкции  или  проведения  организационных  мероприятий)
осуществляется  ведомственными  и  районными   рабочими   группами   с
утверждением  руководителями  соответствующих  органов  исполнительной
власти и органов местного самоуправления. Планы адаптации ОСИ являются
основой для  включения  ОСИ  в  перечень  мероприятий  республиканской
программы  по  формированию  доступной  среды  в  Республике  Северная
Осетия-Алания на очередной финансовый год;
     4.3) реализация и текущий контроль  исполнения  планов  адаптации
ОСИ   для   инвалидов   и   других   маломобильных   групп   населения
осуществляется руководителями соответствующих  органов  исполнительной
власти и органов местного самоуправления.
     Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего  за  отчетным
периодом,  учреждениями  социальной  защиты  населения  представляются
Паспорт, Реестр  ОСИ  в  Министерство  труда  и  социального  развития
Республики Северная Осетия-Алания для формирования сводного Реестра  и
подготовки  итогового   сводного   отчета   по   исполнению   органами
исполнительной власти и органами  местного  самоуправления  Республики
Северная Осетия-Алания планов адаптации ОСИ и обеспечения  доступности
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности  инвалидов  и
других маломобильных групп населения для рассмотрения  на  Совете  при
Главе Республики Северная Осетия-Алания по делам инвалидов.
     Периодичность и формат предоставления Итогового  сводного  отчета
определяются Советом при Главе Республики  Северная  Осетия-Алания  по
делам инвалидов.
     Данные  по  результатам  проведения  паспортизации   приоритетных
объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности  инвалидов  и  других
маломобильных  групп  населения   подлежат   размещению   в   открытых
источниках информации для граждан и  заинтересованных  организаций,  в
том числе на информационном ресурсе  "Карта  доступности  объектов  по
субъектам Российской Федерации".




Информация по документу
Читайте также