Расширенный поиск

Постановление Парламента Республики Северная Осетия-Алания от 26.02.2015 № 534/29-5

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ–АЛАНИЯ

 

 

О состоянии безопасности дорожного движения

в Республике Северная Осетия–Алания

 

 

Заслушав и обсудив информацию Правительства Республики Северная Осетия–Алания «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия–Алания», Парламент Республики Северная Осетия–Алания отмечает, что обеспечение безопасности на дорогах республики как комплексная проблема, обозначенная в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и Государственной программе Республики Северная Осетия–Алания «Комплексная система коллективной безопасности в Республике Северная Осетия–Алания на 2014-2020 годы» (далееГосударственная программа), реализуется по нескольким направлениям: обеспечение безопасности дорожного движения, организация эффективной и безопасной перевозки пассажиров, техническое состояние дорожного покрытия, экологическая составляющая эксплуатации транспортных средств и др.

Анализ дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) показывает, что за 12 месяцев 2014 года на территории Республики Северная Осетия–Алания зарегистрировано 796 ДТП (-4,4% к аналогичному периоду прошлого года), в результате которых погибли 143 (+9,2%) и получили ранения 1099 (-6,0%) человек.

За указанный период произошло:

в гладикавказе - 330 (-14,5%) ДТП, погибли- 26 (-13,3%), получили ранения - 408 (-17,7%) человек;

в сельских районах республики - 446 (+4,3%) ДТП, погибли - 117 (+15,8%), получили ранения- 691 (+2,7%) человек;

 на автомобильных дорогах федерального значения – 191 (+0,5%) ДТП, погибли -46 (-14,8%), получили ранения -309 (+10,0%) человек;

на автомобильных дорогах регионального значения – 205(+7,9%) ДТП, погибли -56 (+36,6%), получили ранения 306 (-3,5%) человек.

 Основными нарушениями Правил дорожного движения, приводящими к совершению ДТП за период 2013-2014 гг., являются: превышение скорости – 36,6%, нарушение правил обгона – 16,5%, нарушение Правил дорожного движения пешеходами – 16,0%, непредоставление преимущества в движении – 14,6%, управление транспортными средствами лицами, не имеющими права управления, – 8,7%, управление транспортными средствами в состоянии опьянения – 6,0%.

За 12 месяцев 2014 года в Республике Северная Осетия–Алания совершено 96 ДТП с участием детей, в которых погибли 6 и получили ранения 107 несовершеннолетних (+0,9%).

Реализуемая в настоящее время Государственная программа в части подпрограммы 2 «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия–Алания в 2014-2020 годах» ориентирована на использование системы фото-, видеофиксации нарушений ПДД и не способствует в полной мере решению проблем, влияющих на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Кроме того, указанная Государственная программа не устраняет основные причины высокой аварийности и реализуется со значительным отставанием от установленных сроков.

Постоянно возрастающий объем перевозок городским, пригородным и междугородним транспортом, осуществляемый частными перевозчиками на автобусах малой вместимости, насыщение рынка пассажирских перевозок данными автомобилями не решают проблему предоставления качественных транспортных услуг, а напротив, оказывают отрицательное влияние на уровень транспортной и экологической безопасности, способствуют созданию повышенных рисков и угроз для всех участников дорожного движения.

Нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, а также низкий уровень организации движения и перевозок пассажиров способствуют росту социальной напряжённости.

До настоящего времени четко не сформирована республиканская концепция организации пассажирских перевозок, нацеленная на максимальную эффективность транспортного комплекса при обязательном обеспечении первоочередных приоритетов Транспортной стратегии Российской Федерации: мобильность населения и доступность транспортных услуг; снижение уровней аварийности, рисков и угроз безопасности; снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды; предоставление транспортной отраслью в полном объеме высококачественных транспортных услуг; использование инновационных технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры.

Следует особо подчеркнуть, что эффективность мер по обеспечению безопасности дорожного движения в решающей степени определяется угрозами и рисками, являющимися прямыми причинами дорожно-транспортных происшествий. К ним относятся неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, несоблюдение требований и правил перевозки грузов, несоблюдение норм и правил пассажирских перевозок, неудовлетворительное эксплуатационное состояние дорожно-уличной сети, отсутствие лицензий (разрешений) на транспортные услуги и др.

В сфере организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок наиболее актуальными проблемами остаются: отсутствие четкой концепции организации пассажиропотоков на муниципальных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения; недостаточный уровень безопасности дорожного движения и перевозок пассажиров (формальное проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей и отсутствие контроля технического состояния транспорта); отсутствие информационного обеспечения остановочных пунктов и транспортных средств (расписание движения пассажирского транспорта, другая  необходимая  информация); отсутствие обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров; недостаточный уровень культуры обслуживания пассажиров; неудовлетворительное санитарное состояние транспорта; отсутствие контрольно-кассовой техники.

Причинами указанных недостатков являются: низкая исполнительная дисциплина должностных лиц, ответственных за выполнение необходимых мероприятий по улучшению качества организации транспортного обслуживания населения на территории республики; ослабление контроля со стороны федеральных, республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления за деятельностью участников рынка пассажирских перевозок; разобщенность в действиях контролирующих органов; наличие межведомственной несогласованности.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что принимаемые органами государственной власти Республики Северная Осетия–Алания и органами местного самоуправления в Республике Северная Осетия–Алания, в первую очередь гладикавказа, меры по улучшению организации перевозок пассажиров, обеспечению технической и экологической безопасности не дают ожидаемых результатов.

В целях повышения эффективности деятельности уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления по организации транспортного обслуживания и обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия–Алания Парламент Республики Северная Осетия–Алания постановляет:

 

1. Принять к сведению информацию Правительства Республики Северная Осетия–Алания «О состоянии безопасности дорожного движения в Республике Северная Осетия–Алания».

2. Обратить внимание Правительства Республики Северная Осетия–Алания и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия–Алания, Межрегиональное территориальное Управление по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия–Алания), а также администраций местного самоуправления гладикавказа и муниципальных районов Республики Северная Осетия–Алания на недостаточную работу по организации транспортного обслуживания населения и обеспечению безопасности дорожного движения.

3. Предложить Правительству Республики Северная Осетия–Алания на основании положений Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р:

рассмотреть вопрос о создании в 2015-2020 гг. республиканской многофункциональной автоматизированной системы, обеспечивающей устойчивое повышение безопасности и эффективности транспортного комплекса Республики Северная Осетия–Алания;

считать обязательным исполнение Государственной программы с привлечением внебюджетных источников финансирования на базе государственно-частного партнерства;

разработать порядок и условия внедрения и использования навигационных и связанных с ними телекоммуникационных систем в области транспорта в Республике Северная Осетия – Алания;

создать систему автоматизированного контроля грузовых транспортных средств, включающую идентификацию транспортных средств, превышающих габаритные параметры, позволяющую осуществлять проверку технического состояния транспортных средств и наличие необходимых разрешений;

привести в соответствие с нормативными требованиями с точки зрения безопасности дорожного движения транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети для автомобильных дорог регионального и местного значения;

предусматривать в приоритетном порядке бюджетные ассигнования в Дорожном фонде Республики Северная Осетия–Алания на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального значения и предоставление субсидий на аналогичные цели бюджетам муниципальных районов для скорейшего приведения дорожной сети в соответствие с нормативными требованиями и выполнения задач по увеличению объемов строительства и реконструкции дорог;

обеспечить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда здоровью и имуществу пассажиров;

ужесточить контроль за техническим состоянием транспортных средств;

обеспечить должное функционирование весового хозяйства на дорогах Республики Северная Осетия – Алания;

постоянно проводить экологический контроль транспортных средств;

принять дополнительные меры по выявлению водителей, осуществляющих пассажирские перевозки без специального разрешения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ужесточить контроль за установкой газобаллонного оборудования на транспорте общего пользования;

проанализировать деятельность учебных заведений, занимающихся подготовкой и переподготовкой водителей;

обеспечить контроль за проведением предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки;

поручить Министерству государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия–Алания совместно с Министерством промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия–Алания разработать предложения о создании республиканского государственного предприятия (бюджетного учреждения) с целью организации Республиканской интегрированной многофункциональной системы повышения безопасности и эффективности транспортного комплекса Республики Северная Осетия–Алания.

4. Рекомендовать Министерству внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия – Алания:

в целях обеспечения безопасности дорожного движения совместно с органами государственной власти и администрациями местного самоуправления муниципальных образований регулярно проводить проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, принимая необходимые меры по устранению аварийно-опасных мест на территории Республики Северная Осетия – Алания;

активизировать пропаганду безопасности дорожного движения на республиканских телевизионных каналах, уделив особое внимание безопасности детей на дорогах.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления гладикавказа и районов республики:

разработать и утвердить схему организации пассажиропотоков на муниципальных и межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, обеспечив ее технологической инфраструктурой;

обеспечить сохранение государственного и муниципального транспорта как основного средства перевозки населения, обновление его подвижного состава, обратив особое внимание на сохранение в гладикавказе трамвайного парка как социально-доступного и исторического вида транспорта;

привлекать перевозчиков к обслуживанию муниципальной маршрутной сети только на конкурсной основе;

не допускать заключения договоров с перевозчиками, не имеющими собственной производственно-технической базы и подвижного состава;

не допускать к участию в конкурсах на оказание услуг по пассажирским перевозкам организации и индивидуальных предпринимателей, подвергнутых наказанию за нарушение правил перевозки пассажиров;

разработать муниципальные программы повышения безопасности дорожного движения, а также комплекс первоочередных мероприятий по снижению аварийности включающие:

обеспечение контроля за посадкой и высадкой пассажиров только на отведенных местах (остановках);

создание необходимого количества парковочных мест для транспортных средств, обслуживающих муниципальные перевозки;

обустройство в полном объеме улично-дорожной сети техническими средствами (дорожные знаки, разметка, светофорные объекты, дорожные ограждения, направляющие устройства), обеспечивающими безопасность движения транспортных и пешеходных потоков.

 

6. Рекомендовать Прокуратуре Республики Северная Осетия–Алания в кратчайшие сроки провести проверку автотранспортных предприятий всех форм собственности, выполняющих пассажирские перевозки на основании договоров, заключенных с администрациями местного самоуправления муниципальных образований и деятельности администраций местного самоуправления муниципальных образований по организации и проведению конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок на предмет соответствия действующему законодательству.

7. Направить настоящее Постановление в Правительство Республики Северная Осетия–Алания, Прокуратуру Республики Северная Осетия–Алания, Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия–Алания, Межрегиональное территориальное Управление по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Северная Осетия–Алания, Министерство промышленной и транспортной политики Республики Северная Осетия–Алания, в органы местного самоуправления гладикавказа и муниципальных районов Республики Северная Осетия–Алания.

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Парламента Республики Северная Осетия–Алания по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству.

9. Рассмотреть информацию о ходе выполнения настоящего Постановления по итогам работы за 9 месяцев 2015 года.

10. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Парламента

Республики Северная Осетия–Алания              А.Мачнев

 

 

гладикавказ

 

26 февраля 2015 г.

 

№ 534/29-5


Информация по документу
Читайте также