Расширенный поиск

Постановление Конституционного Суда Республики Северная Осетия-Алания от 28.12.2009 № 3-п

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ


         По делу о проверке конституционности части 2 статьи
              3 Закона Республики Северная Осетия-Алания
          от 28 марта 2007 года N 8-РЗ "О внесении изменения
         в статью 3 Закона Республики Северная Осетия-Алания
            "Об оплате труда приемных родителей и льготах,
                предоставляемых приемной семье и семье
                 усыновителей (удочерителей)" в связи
                с запросом Беслекоевой Эльмы Акимовны


     Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания  в  составе
председательствующего  -  судьи О.Х.Качмазова,  судей Т.В.  Батаевой и
Л.Д. Бокоевой, с участием гражданки Э.А. Беслекоевой, ее представителя
- адвоката В.У.Кудзаева,  представителя Парламента Республики Северная
Осетия-Алания  -  главного  консультанта  -   Государственно-правового
управления   Аппарата  Парламента  Республики  Северная  Осетия-Алания
P.M.Мамукова,  представителя Главы Республики Северная Осетия-Алания и
Правительства    Республики    Северная   Осетия-Алания   -   главного
консультанта Государственно-правового управления  Администрации  Главы
Республики  Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная
Осетия-Алания  А.Д.Галуева,   представителя   Прокуратуры   Республики
Северная   Осетия-Алания-старшего   помощника   Прокурора   Республики
Северная  Осетия-Алания  Е.Б.Нехаевой,  руководствуясь  статьей   1011
(пункт  1  части  3)  Конституции  Республики  Северная Осетия-Алания,
статьями 3 (часть 1), 55,68,69 и 70 Конституционного закона Республики
Северная  Осетия-Алания  "О  Конституционном  Суде Республики Северная
Осетия-Алания",  рассмотрел  в  открытом  заседании  дело  о  проверке
конституционности   положений  части  2  статьи  3  Закона  Республики
Северная Осетия-Алания от 28  марта  2007  года  N  8-РЗ  "О  внесении
изменения  в  статью  3  Закона  Республики Северная Осетия-Алания "Об
оплате труда приемных родителей и  льготах,  предоставляемых  приемной
семье и семье усыновителей (удочерителей)".
     Поводом к   рассмотрению   дела   явилось   обращение   гражданки
Беслекоевой   Эльмы   Акимовны   в   форме   запроса  о  признании  не
соответствующей Конституции Республики Северная Осетия-Алания части  2
статьи  3  Закона  Республики  Северная Осетия-Алания от 28 марта 2007
года N 8-РЗ  "О  внесении  изменения  в  статью  3  Закона  Республики
Северная  Осетия-Алания "Об оплате труда приемных родителей и льготах,
предоставляемых приемной семье и семье  усыновителей  (удочерителей)".
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность
в вопросе о том,  соответствует  ли  Конституции  Республики  Северная
Осетия-Алания оспариваемое заявителем положение.
     Заслушав сообщение  судьи-докладчика   Т.В.Батаевой,   объяснения
представителей    сторон,   выступления   приглашенных   в   заседание
представителей   Министерства    образования    Республики    Северная
Осетия-Алания - заместителя Министра Б.Т.Гобеева, Министерства труда и
социального развития  Республики  Северная  Осетия-Алания  -  ведущего
специалиста-эксперта    отдела    по   организации   и   осуществлению
деятельности  по  опеке  и  попечительству   Л.Г.Хугаевой,   а   также
Всеосетинского   народного   общественного  движения  "Стыр  Ныхас"  -
председателя А.П.Дзеранова, исследовав представленные документы и иные
материалы,   Конституционный  Суд  Республики  Северная  Осетия-Алания
установил:
     1. Законом Республики Северная Осетия-Алания от 21 июля 2004 года
N 24-РЗ "Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых
приемной семье" установлена оплата труда приемных родителей в размере,
дифференцированном  в  зависимости  от  количества  детей,  взятых  на
воспитание.  Законом Республики Северная Осетия-Аланияот 29 марта 2006
года N  17-РЗ  "О  внесении  изменений  в  Закон  Республики  Северная
Осетия-Алания   "Об   оплате   труда  приемных  родителей  и  льготах,
предоставляемых приемной семье" право на получение  социальных  льгот,
установленных  Законом  Республики  Северная  Осетия-Алания от 21 июля
2004 года N 24-РЗ для приемной семьи,  предоставлено также для  семей,
усыновивших   (удочеривших)   детей.   В   частности,   на  содержание
усыновленного (удочеренного) ребенка установлена выплата  ежемесячного
пособия  в размере прожиточного минимума ребенка в Республике Северная
Осетия-Алания (статья 1, пункт 3, подпункт "б").
     Законом Республики Северная Осетия-Алания от 28 марта 2007 года N
8-РЗ "О внесении изменения  в  статью  3  Закона  Республики  Северная
Осетия-Алания   "Об   оплате   труда  приемных  родителей  и  льготах,
предоставляемых приемной семье и  семье  усыновителей  (удочерителей)"
размер ежемесячного пособия на содержание усыновленного (удочеренного)
ребенка установлен в фиксированной сумме -  2  500  рублей.  При  этом
действие  указанной  нормы  распространено названным Законом только на
правоотношения,  возникшие с 3 июня 2006 года.  Соответственно, семьи,
усыновившие   (удочерившие)   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей,  до 3 июня 2006  года  и  получавшие  ежемесячное
пособие  на  содержание  каждого усыновленного (удочеренного) ребенка,
утратили это право со дня вступления в силу Закона Республики Северная
Осетия-Алания  от  28  марта  2007  года  N 8-РЗ,  а именно со дня его
официального опубликования в газете "Северная Осетия"  4  апреля  2007
года.
     В своем обращении заявитель Беслекоева Э.А.,  удочерившая ребенка
до  3  июня  2006   года,   оспаривает   конституционность   введенных
законоположений,   отменяющих   ранее   предоставленные   усыновителям
(удочерителям)  льготы  в  виде  ежемесячного  пособия  на  содержание
усыновленного (удочеренного) ребенка, поскольку, по ее мнению,  данные
законоположения  нарушают  конституционный  принцип   равенства,   что
противоречит Конституции Республики Северная Осетия-Алания,  а  именно
ее статьям 2, 20 (часть 1) и 63 (часть 1).
     Согласно статье 56 (часть 3) Конституционного  закона  Республики
Северная Осетия-Алания  "О Конституционном  Суде  Республики  Северная
Осетия-Алания" Конституционный Суд Республики  Северная  Осетия-Алания
принимает постановления только по предмету, указанному в обращении,  и
лишь  в  отношении  той   части   акта,   конституционность   которого
подвергается сомнению.
     Таким образом, предметом рассмотрения по настоящему делу является
нормативное  положение,  предусмотренное  частью  2  статьи  3  Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 28 марта  2007  года  N  8-РЗ  "О
внесении изменения в статью 3 Закона Республики Северная Осетия-Алания
"Об  оплате  труда  приемных  родителей  и  льготах,   предоставляемых
приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)".
     2. Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и
свободы являются высшей ценностью (статья 2). В  Российской  Федерации
как социальном государстве, политика которого направлена  на  создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека,
охраняются труд  и  здоровье  людей,  устанавливается  гарантированный
минимальный  размер  оплаты  труда,   обеспечивается   государственная
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых
граждан,  развивается  система   социальных   служб,   устанавливаются
государственные пенсии, пособия  и  иные  гарантии  социальной  защиты
(статья 7).  В  Российской  Федерации  не  должны  издаваться  законы,
отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья
55, часть 2). Защита прав  и  свобод  человека  и  гражданина,  защита
семьи, материнства, отцовства и детства,  социальная  защита,  включая
социальное  обеспечение,  являются  предметами   совместного   ведения
Российской Федерации и  субъектов  Российской  Федерации  (статья  72,
пункты "б" и "ж" части 1).
     Из смысла приведенных взаимосвязанных  конституционных  положений
вытекает,  что социальная функция государства возлагается не только на
Российскую Федерацию в целом,  но и на каждый из субъектов  Российской
Федерации.
     Реализуя свои  полномочия  по  предметам   совместного   ведения,
Республика  Северная  Осетия-Алания  как  субъект Российской Федерации
осуществляет    в    области     социальной     защиты     собственное
нормативноправовое   регулирование,  в  том  числе  принимает  законы,
которые, однако, не могут противоречить федеральным законам.
     Федеральный законодатель при  конкретизации  гарантий  социальных
прав, закрепленных в статьях 38 и 39 Конституции Российской Федерации,
располагая достаточно широкой  свободой  усмотрения  в     выборе  мер
социальной защиты, в том числе  социального  обеспечения  в  отношении
детей,  установил  обязанность  государства   выплачивать   гражданам,
имеющим детей, ежемесячное пособие на каждого ребенка до достижения им
возраста шестнадцати лет (на учащегося образовательного  учреждения  -
до окончания им обучения, но  не  более  чем  до  достижения  возраста
восемнадцати лет), в Федеральном законе от 19 мая  1995  года  N 81-ФЗ
"О государственных пособиях  гражданам,  имеющим  детей"  (в  редакции
Федерального закона от 30 мая 2001 года N 66-ФЗ).
     Из этого следует, что ежемесячное пособие предусмотрено названным
Законом как гарантированная выплата на содержание каждого  ребенка,  в
том числе,  усыновленного  (удочеренного).  Качество   гарантированное
данного пособия  сохраняется  в  полном  объеме  и  после  перенесения
бремени  финансовых  обязательств  в  части  его  выплаты  на  субъект
Российской  Федерации,  поскольку  согласно  статье  153  Федерального
закона от 22  августа  2004  года  N 122-ФЗ  "О внесении  изменений  в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых  законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи   с
принятием Федеральных законов "О внесении  изменений  и  дополнений  в
Федеральный  закон  "Об общих  принципах  организации  законодательных
(представительных) и  исполнительных  органов  государственной  власти
субъектов Российской  Федерации"  и  "Об общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"   не   допускается
уменьшение размеров и ухудшение условий выплаты пособий и  иных  видов
социальных  выплат,  гарантий  и   компенсаций   в   денежной   форме,
предоставлявшихся соответствующим категориям граждан по  состоянию  на
31 декабря 2004 года.
     Республика  Северная   Осетия-Алания   как   субъект   Российской
Федерации, осуществляя  собственное  законодательное  регулирование  в
социальной  сфере,  установила  такие   размеры   и   условия   выплат
ежемесячного пособия на ребенка, которыми сохранен  уровень  гарантий,
ранее закрепленных в федеральном законе.
     Таким образом, социальные гарантии в части  выплаты  ежемесячного
пособия на ребенка, в том числе  усыновленного  (удочеренного),  ранее
предоставлявшиеся за счет средств  федерального  бюджета,  соблюдаются
законодателем Республики Северная Осетия-Алания в точном  соответствии
с требованиями федерального законодательства при их предоставлении  за
счет средств Республики Северная Осетия-Алания.
     3. Правовые   основы  семейной  политики  в  Республике  Северная
Осетия-Алания установлены Законом Республики Северная Осетия-Алания от
2  декабря 1997 года N 15-3 "О семейной политике в Республике Северная
Осетия-Алания",  согласно  которому  цель   республиканской   семейной
политики  заключается  в предоставлении семье полноценного социального
статуса,  реальных прав и государственных гарантий функционирования  и
развития,  содействии  самоорганизации и самообеспечению семьи (статья
4).  Основные направления и меры республиканской социальной политики в
отношении  семьи реализуются посредством предоставления законодательно
установленных государственных гарантий,  в частности,  государственных
гарантий по обеспечению социальной поддержки семьи. В целях проведения
адресной,  конкретной и действенной социальной политики  в  Республике
Северная   Осетия-Алания  гарантируется  дифференцированный  подход  к
социальной  поддержке  семей  различных  типов  с  учетом  оценки   их
социально-экономического положения (статья 8,  часть 3). Приоритет при
этом отдается  малообеспеченным,  многодетным,  неполным,  приемным  и
опекунским семьям, семьям, имеющим детей-инвалидов и другим категориям
семей,  нуждающихся в повышенной социальной защите.  Вместе с тем  все
формы  социальной поддержки названных типов семей должны оказываться в
соответствии с требованиями федерального законодательства.
     Из норм  Семейного  кодекса  Российской Федерации,  определяющего
правовую природу усыновления как  полное  приравнивание  усыновленного
ребенка  в личных и имущественных правах и обязанностях к родным детям
усыновителя,  вытекает не только право,  но и обязанность  усыновителя
заботиться  об  усыновленном  ребенке  и  воспитывать его так же,  как
родного ребенка. Эта обязанность включает, в том числе, и материальное
обеспечение  усыновленного  ребенка  в  той  мере,  которая  позволяет
гарантировать ему необходимый  минимум,  достаточный  для  нормального
развития. Этому корреспондируют и положения Конвенции о правах ребенка
(одобрена  Генеральной  Ассамблеей  ООН  от  20  ноября  1989   года),
установившей,   что   родители   несут   основную  ответственность  за
воспитание и развитие ребенка, интересы которого являются предметом их
основной  заботы.  Государство же,  в целях содействия реализации прав
ребенка оказывает родителям надлежащую помощь в выполнении  ими  своих
обязанностей   по   воспитанию   детей   и   созданию  соответствующих
материальных условий для их развития (статьи 18, 26 и 27).
     Уравнивая  правовое  положение  усыновленного  (удочеренного)   и
рожденного ребенка,  федеральный  законодатель  не  устанавливает  для
субъекта  Российской  Федерации  обязанности  выплачивать  специальное
(дополнительное) пособие на  содержание  усыновленного  (удочеренного)
ребенка,   отличное   от   ежемесячного   пособия,    предусмотренного
Федеральным законом от 19 мая  1995  года  N 81-ФЗ  "О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей" (в редакции Федерального закона  от
30 мая 2001 года N 66-ФЗ), для назначения которого  требуется  наличие
определенных критериев: уровень среднедушевого дохода в  семье  (менее
прожиточного   минимума,   установленного   в   субъекте    Российской
Федерации),  возраст  ребенка  (пособие  выплачивается  до  достижения
ребенком  16  лет,  на  учащегося  образовательного  учреждения  -  до
окончания им обучения, но не более  чем  до  достижения  им  18  лет),
совместное проживание ребенка  с  родителем  (усыновителем,  опекуном,
попечителем).
     Таким образом, Республика  Северная  Осетия-Алания,  установив  в
Законе Республики Северная  Осетия-Алания  "Об оплате  труда  приемных
родителей  и  льготах,  предоставляемых   приемной   семье   и   семье
усыновителей  (удочерителей)"  ежемесячное  пособие  на  усыновленного
(удочеренного) ребенка, помимо  предусмотренного  федеральным  законом
ежемесячного пособия, предоставила  дополнительную  социальную  льготу
названной категории граждан  за  счет  собственных  средств,  расширив
рамки требований федерального законодательства  и  улучшив  тем  самым
положение  усыновленных  (удочеренных)  детей.  При  этом   Республика
Северная Осетия-Алания  в  пределах  своих  полномочий  и,  исходя  из
дополнительного характера указанного  пособия,  вправе  самостоятельно
определять размер ежемесячного  пособия  на  содержание  усыновленного
(удочеренного) ребенка,  период,  в  течение  которого  пособие  будет
выплачиваться, а также корректировать правила его назначения и размер.
     Вместе  с  тем,  осуществляя  регулирование  порядка  и   условий
предоставления  ежемесячного  пособия,  назначаемого  на  усыновленных
(удочеренных) детей, законодатель  Республики  Северная  Осетия-Алания
должен  был  руководствоваться  принципом  социальной  справедливости,
соблюдать баланс  частных  интересов  граждан  и  публичных  интересов
республики, а  также  принимать  во  внимание  социально-экономическое
положение и возможности бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
     4. Реализация   субъектами  Российской  Федерации  полномочий  по
предметам совместного  ведения,  в  частности,  в  области  социальной
защиты,    предполагает    осуществление    ими   нормативно-правового
регулирования по вопросам,  отнесенным федеральным законодателем к  их
ведению,   в   том  числе  принятие  субъектами  Российской  Федерации
соответствующих  законов.  Такие   законы   не   могут   противоречить
федеральным   законам,   принятым   по  предметам  ведения  Российской
Федерации и по предметам совместного ведения  Российской  Федерации  и
субъектов Российской Федерации. Из этого следует, что участие субъекта
в  реализации  социальной  функции  государства  посредством  принятия
законодательных  решений в сфере социальной защиты граждан должно быть
основано На  конституционном  разграничении  предметов  ведения  между
Российской    Федерацией   и   субъектами   Российской   Федерации   и
конституционной  иерархии  нормативных   правовых   актов,   а   также
соответствовать   вытекающим   из   Конституции  Российской  Федерации
принципам,  лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы
справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов
социальных прав.
     Устанавливая в Законе Республики  Северная  Осетия-Алания  от  29
марта 2006 года  N 17-РЗ  "О внесении  изменений  в  Закон  Республики
Северная Осетия-Алания "Об оплате труда приемных родителей и  льготах,
предоставляемых   приемной   семье"   социальную   льготу    в    виде
дополнительного   ежемесячного   пособия   на    содержание    каждого
усыновленного  (удочеренного)  ребенка  в   целях   поощрения   семей,
усыновляющих  (удочеряющих)  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без
попечения родителей, законодатель Республики  Северная  Осетия-Алания,
пользуясь свободой  усмотрения  и  с  учетом  финансовых  возможностей
республики,   действовал   в   строгом   соответствии   с    принципом
разграничения   полномочий,   предоставленных   субъекту   в   области
социальной защиты.
     Однако нормативное  положение  части  2  статьи  3  оспариваемого
Закона   от   28   марта    2007    года    N 8-РЗ,    устанавливающее
дифференцированный  подход   к   выплате   ежемесячного   пособия   на
усыновленного (удочеренного) ребенка  в  зависимости  от  времени  его
усыновления (удочерения) и  тем  самым  лишающее  права  на  получение
указанного пособия на содержание детей, усыновленных (удочеренных)  до
3 июня 2006 года, по  существу  означает  отмену  прав,  приобретенных
специальной категорией граждан в соответствии  с  ранее  действовавшим
законодательством Республики Северная Осетия-Алания  и  реализуемых  в
конкретных правоотношениях.
     Между тем  при  внесении  в законодательство изменений необходимо
иметь в виду,  что любая  дифференциация,  приводящая  к  различиям  в
правах  граждан  в  той  или  иной сфере правового регулирования,  как
неоднократно  указывал  в  своих  постановлениях  Конституционный  Суд
Российской   Федерации,   должна   отвечать   требованиям  Конституции
Российской Федерации,  в том  числе  вытекающим  из  закрепленного  ею
принципа  равенства  (статья 19,  часть 1),  в соответствии с которыми
такие различия допустимы,  если они объективно оправданны, обоснованны
и   преследуют   конституционно  значимые  цели,  а  используемые  для
достижения этих целей правовые средства соразмерны им.  В свою очередь
соблюдение  принципа  равенства,  гарантирующего  защиту  от всех форм
дискриминации  при  осуществлении  прав  и  свобод,  означает,  помимо
прочего, запрет вводить в правах лиц, принадлежащих к одной категории,
такие  ограничения,  которые  не  имеют   объективного   и   разумного
оправдания  (запрет  различного  обращения  с  лицами,  находящимися в
одинаковых или сходных ситуациях). Вводя новое правовое регулирование,
законодатель   должен   исходить   как  из  недопустимости  издания  в
Российской Федерации законов,  отменяющих или умаляющих права граждан,
так   и  из  требования  предсказуемости  законодательной  политики  в
социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений
могли  в  разумных  пределах предвидеть последствия своего поведения и
быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса и
действенности государственной защиты наполняющих его прав, т.е. в том,
что возникшее у них  на  основе  действующего  законодательства  право
будет   уважаться   властями   и   будет   реализовано  (постановления
Конституционного Суда Российской Федерации от 24 октября 2000  года  N
13-П,  от  24 мая 2001 года N 8-П,  от 3 июня 2004 года N 11-П,  от 15
июня 2006 года N 6-П, от 5 апреля 2007 года N 5-П).
     Введенная законодателем  республики  дифференциация  усыновленных
(удочеренных) детей нарушает  конституционный  принцип  равенства,  не
имеет объективного и разумного  оправдания,  не  гарантирует  единства
правового  регулирования  для  лиц,  относящихся  к  одной  категории,
поскольку   устанавливает   различие    в    правовом    регулировании
применительно  к  субъектам  права,  подразделяемым  на  категории   в
зависимости от  такого  обстоятельства,  как  время  усыновления,  что
недопустимо и  не  может  быть  обусловлено  конституционно  значимыми
целями.
     Таким образом, положение  части  2  статьи  3  Закона  Республики
Северная Осетия-Алания  от  28  марта  2007  года  N 8-РЗ  "О внесении
изменения  в  статью  3  Закона  Республики   Северная   Осетия-Алания
"Об оплате  труда  приемных  родителей  и   льготах,   предоставляемых
приемной семье и семье усыновителей (удочерителей)"  не  соответствует
положениям статей 2, 19 (часть 1), 20 (части 1  и  2),  55  (часть  2)
Конституции Республики Северная Осетия-Алания.
     Вместе с тем,  учитывая,  что  социальная  льгота,  установленная
оспариваемым Законом на  усыновленных  (удочеренных)  детей,  является
дополнительной    по    отношению    к    требованиям     федерального
законодательства  и  ее  финансирование  осуществляется  полностью  из
средств республиканского бюджета, а также принимая  во  внимание,  что
утрата  данным  нормативным  положением  юридической  силы  с  момента
провозглашения  настоящего  Постановления  может  повлечь   за   собой
существенные  изменения  бюджетных  обязательств  Республики  Северная
Осетия-Алания и привести  к  нарушению  ряда  конституционных  прав  и
свобод граждан, Конституционный Суд Республики Северная  Осетия-Алания
считает возможным  установить  особый  порядок  исполнения  настоящего
Постановления, с тем чтобы законодатель  Республики  Северная  Осетия-
Алания  в  течение  необходимого  ему  для  принятия   соответствующих
правовых  решений  в  финансовой  сфере   времени   смог   осуществить
корректирующее правовое регулирование.
     В   этой   связи   признанное   настоящим    Постановлением    не
соответствующим   Конституции   Республики   Северная    Осетия-Алания
положение оспариваемого Закона Республики Северная Осетия-Алания от 28
марта 2007  года  N 8-РЗ  "О внесении  изменения  в  статью  3  Закона
Республики Северная Осетия-Алания "Об оплате труда приемных  родителей
и  льготах,  предоставляемых  приемной  семье  и  семье   усыновителей
(удочерителей)" утрачивает силу с момента введения в  действие  нового
законодательного регулирования.
     Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 55, 56,  57,  60,
71   Конституционного   закона   Республики   Северная   Осетия-Алания
"О Конституционном   Суде    Республики    Северная    Осетия-Алания",
Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания постановил:
     1. Признать  часть  2  статьи  3   Закона   Республики   Северная
Осетия-Алания  от  28  марта  2007 года N 8-РЗ "О внесении изменения в
статью 3 Закона Республики Северная  Осетия-Алания  "Об  оплате  труда
приемных  родителей и льготах,  предоставляемых приемной семье и семье
усыновителей (удочерителей)" не соответствующей Конституции Республики
Северная Осетия-Алания,  ее статьям 2, 19 (часть 1), 20 (части 1 и 2),
55 (часть 2).
     Положение части   2   статьи   3   Закона   Республики   Северная
Осетия-Алания от 28 марта 2007 года N 8-РЗ  "О  внесении  изменения  в
статью  3  Закона  Республики  Северная Осетия-Алания "Об оплате труда
приемных родителей и льготах,  предоставляемых приемной семье и  семье
усыновителей   (удочерителей)",  признанное  настоящим  Постановлением
неконституционным,  утрачивает силу  с  момента  введения  в  действие
нового законодательного регулирования.
     3. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию,
вступает  в  силу  немедленно  после  провозглашения  и   не   требует
подтверждения другими органами и должностными лицами.
     4. Согласно части 1 статьи 60 Конституционного закона  Республики
Северная Осетия-Алания  "О Конституционном  Суде  Республики  Северная
Осетия-Алания"  настоящее  Постановление  подлежит   незамедлительному
опубликованию в официальных изданиях  органов  государственной  власти
Республики   Северная   Осетия-Алания.   Постановление   должно   быть
опубликовано  также  в  "Вестнике  Конституционного  Суда   Республики
Северная Осетия-Алания".


     Судья Конституционного суда
     Республики Северная Осетия-Алания          О.Х.Качмазов

     Судья Конституционного суда
     Республики Северная Осетия-Алания          Т.В.Батаева

     Судья Конституционного суда
     Республики Северная Осетия-Алания          Л.Д.Бокоева


     г.Владикавказ

     28 декабря 2009 года

     N 3-П


Информация по документу
Читайте также