Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.12.2008 № 290

 


           ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                     от 19 декабря 2008 г. N 290

                            г. Владикавказ


      О внесении изменений в Положение о порядке формирования и
   финансирования республиканской адресной инвестиционной программы
    Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением
 Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 18 января 2008
     года N 10 "Об утверждении Положения о порядке формирования и
   финансирования республиканской адресной инвестиционной программы
                  Республики Северная Осетия-Алания"


     Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

     Внести  изменения  в   Положение   о   порядке   формирования   и
финансирования  республиканской  адресной   инвестиционной   программы
Республики   Северная   Осетия-Алания,   утвержденное   постановлением
Правительства Республики Северная Осетия - Алания от  18  января  2008
года  N 10  "Об утверждении  Положения  о   порядке   формирования   и
финансирования  республиканской  адресной   инвестиционной   программы
Республики Северная Осетия-Алания",  изложив  его  в  новой  редакции,
согласно приложению к настоящему постановлению.


     Председатель Правительства
     Республики Северная Осетия-Алания          Н.Хлынцов





                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к постановлению Правительства
                                         Республики Северная Осетия-
                                                    Алания
                                         от 19 декабря 2008 г. N 290



                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                         постановлением Правительства
                                         Республики Северная Осетия-
                                                    Алания
                                          от 18 января 2008 г. N 10


                          П О Л О Ж Е Н И Е
       о порядке формирования и финансирования Республиканской
                  адресной инвестиционной программы
                  Республики Северная Осетия-Алания


                        I. Основные положения

     1.  Настоящее  Положение   устанавливает   порядок   формирования
Республиканской адресной инвестиционной программы (далее -  Программа)
и   финансирования   строек    и    объектов    производственного    и
непроизводственного     назначения     (строительства,     расширения,
реконструкции, технического перевооружения)  за  счет  государственных
капитальных вложений, предусмотренных  в  республиканском  бюджете  на
соответствующий год.

                  II. Порядок формирования Программы

     2. Программа предусматривает распределение объема государственных
капитальных  вложений  на  очередной  финансовый  год  по   конкретным
стройкам, объектам и мероприятиям.
     В  Программу  включаются  стройки  и   объекты,   находящиеся   в
республиканской и  муниципальной  собственности,  а  также  стройки  и
объекты, находящиеся в  собственности  негосударственных  коммерческих
организаций, при условии передачи в собственность Республики  Северная
Осетия-Алания  части  акций  (паев)  этих   организаций   в   порядке,
установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
     3. Программа утверждается распоряжением Правительства  Республики
Северная Осетия-Алания.
     4. Государственным заказчиком строек и  объектов,  находящихся  в
республиканской  и  муниципальной  собственности,  а  также  строек  и
объектов, находящихся в собственности  негосударственных  коммерческих
организаций,   включенных   в   Программу,   могут   являться   органы
исполнительной   власти   Республики    Северная    Осетия-Алания    и
государственные  учреждения   на   основании   решения   Правительства
Республики Северная Осетия-Алания.
     5. Заказчиками-застройщиками по стройкам и объектам, включенным в
Программу (далее - заказчики-застройщики), могут являться:
     а) органы исполнительной  власти  республики,  государственные  и
муниципальные учреждения и унитарные предприятия на основании  решения
Правительства Республики Северная Осетия-Алания;
     б)   негосударственные    коммерческие    организации,    которым
государственные капитальные вложения на  финансирование  принадлежащих
им строек  и  объектов,  включенных  в  Программу,  предоставлены  при
условии передачи в  собственность  Республики  Северная  Осетия-Алания
части  акций  (паев)  этих  организаций   в   порядке,   установленном
Правительством Республики Северная Осетия-Алания.
     6. Заказчики-застройщики  имеют  право  в  установленном  порядке
использовать на свое  содержание  средства  республиканского  бюджета,
предоставленные на капитальные вложения.
     7. Формирование Программы осуществляется Министерством  экономики
Республики  Северная  Осетия-Алания,  которое  является  координатором
Программы, на  основе  приоритетов  социально-экономического  развития
Республики Северная Осетия-Алания, распорядительных актов и  поручений
Главы  Республики  Северная  Осетия-Алания,  Правительства  Республики
Северная Осетия-Алания, с учетом  предложений  органов  исполнительной
власти  республики,  а   также   муниципальных   образований   районов
республики и г. Владикавказа.
     Объем  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  на   реализацию
Программы, определяется  Правительством  Республики  Северная  Осетия-
Алания  при   формировании   основных   параметров   и   характеристик
республиканского бюджета.
     8. При формировании перечня строек и объектов в составе Программы
приоритетом пользуются объекты:
     принятые  к  финансированию  за  счет  субсидий  из  федерального
бюджета на капитальные сложения, в том  числе  в  составе  федеральных
целевых программ, с  целью  обеспечения  условия  софинансирования  из
республиканского бюджета;
     строительство которых подлежит завершению в очередном  финансовом
году;

     муниципальной    собственности,    по    которым    предусмотрено
софинансирование из средств местного бюджета.
     9. Государственный заказчик в срок не позднее 1 июля представляет
в Министерство экономики Республики Северная Осетия-Алания  по  каждой
стройке  и  объектам,  предлагаемым  для  включения  в  Программу   на
очередной финансовый год, следующие документы:
     утвержденные титульные  списки  переходящих  и  вновь  начинаемых
строек и объектов в очередном финансовом году;
     копию   положительного   сводного   заключения    государственной
экспертизы на предпроектную и проектную документацию;
     документы об утверждении проектно-сметной документации;
     документы о форме собственности объекта;
     копию лицензии на выполнение функций заказчика-застройщика;
     копию утвержденного сводного сметного расчета;
     предложение по  объектам  на  выполнение  проектно-изыскательских
работ для строительства будущих лет.
     10. Программа, утвержденная  Правительством  Республики  Северная
Осетия-Алания, является для государственного заказчика основанием  для
организации и проведения в соответствии с законодательством Российской
Федерации  конкурсов  на  выполнение  работ  и   оказание   услуг   по
строительству вновь начинаемых строек и объектов.
     Если по итогам конкурсов  подрядные  организации  не  определены,
указанные  стройки  и  объекты  подлежат  исключению  из  перечня,   и
соответствующие  капитальные  вложения  перераспределяются  в   рамках
Республиканской адресной инвестиционной программы.
     Результаты  конкурсов,  проведенных  государственным  заказчиком,
доводятся  до  сведения  Министерства  экономики  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     11.  При  необходимости,  а  также   а   случае   непредставления
утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации  по
стройкам и объектам и  по  истечении  3-х  месяцев  после  утверждения
Программы  при  незаключении  договоров  (соглашений)  с  акционерными
обществами о передаче в  республиканскую  собственность  акций  (паев)
акционерных обществ, в Программу вносятся изменения.
     Предложения о внесении изменений  в  Программу  представляются  в
Правительство  Республики  Северная   Осетия-Алания   на   утверждение
Министерством   экономики   Республики   Северная   Осетия-Алания   по
согласованию  с  государственным  заказчиком  с  учетом   фактического
финансирования объектов по  данным  Министерства  финансов  Республики
Северная Осетия-Алания.


              III. Порядок финансирования строек и объектов,
                          включенных в Программу


     12.  Выделение  ассигнований   государственному   заказчику   для
финансирования   строек   и   объектов,   включенных   в    Программу,
осуществляется в соответствии с бюджетной росписью, лимитами бюджетных
обязательств по государственным  капитальным  вложениям  на  очередной
финансовый год и порядком исполнения расходной части  республиканского
бюджета, установленным бюджетным законодательством Республики Северная
Осетия-Алания.
     13. Выделение ассигнований для финансирования строек и  объектов,
включенных в Программу, находящихся в собственности  негосударственных
коммерческих  организаций,  при  условии  передачи   в   собственность
Республики Северная Осетия-Алания части акций (паев) этих  организаций
осуществляется  в  порядке,  установленном  договором,  заключаемым  в
соответствии  с  постановлением  Правительства   Республики   Северная
Осетия-Алания от 25 июня 2004 года N 161 "О порядке выделения  средств
из    республиканского    бюджета    негосударственным    коммерческим
организациям  при  условии  обеспечения  участия  Республики  Северная
Осетия-Алания либо увеличения доли Республики Северная Осетия-Алания в
уставных капиталах этих организаций".
     14. Исполнение бюджетных обязательств  по  стройкам  и  объектам,
включенным в Программу, осуществляется  с  учетом  объемов  фактически
выполненных  работ  и  затрат.  При  этом   государственный   заказчик
контролирует выполнение обязательств,  принятых  другими  инвесторами,
участие которых предусматривается договором долевого финансирования.
     15. Кредиторская задолженность планируемого года  определяется  в
пределах недофинансирования выполненных объемов работ  предшествующего
периода, исходя из лимитов, утвержденных Программой.
     16. Финансирование строек и  объектов,  включенных  в  Программу,
осуществляется  Министерством  финансов  Республики  Северная  Осетия-
Алания  на  основании  бюджетной   росписи,   по   письмам   (заявкам)
государственных заказчиков,  в  соответствии  с  объемами  выполненных
работ, путем перечисления средств республиканского бюджета на  лицевой
счет, открытый государственному  заказчику  (заказчику-застройщику)  в
Управлении Федерального казначейства по Республике Северная  Осетия  -
Алания.
     Оплата выполненных работ (услуг), а также затрат по  стройке  или
объекту осуществляется  путем  перечисления  средств  республиканского
бюджета  со  счета,  открытого  заказчику-застройщику   в   Управлении
Федерального казначейства по  Республике  Северная  Осетия-Алания,  на
счета подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.
     17.  Исполнение  за   счет   средств   республиканского   бюджета
обязательств по  стройкам  и  объектам,  находящимся  в  муниципальной
собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
     18. Государственный заказчик может на договорной основе  передать
заказчику-застройщику исполнение части своих функций по финансированию
и организации строительства.
     19. Государственный заказчик или заказчик-застройщик представляет
в Министерство финансов Республики Северная Осетия-Алания и Управление
Федерального казначейства  по  Республике  Северная  Осетия-Алания  по
каждой стройке и каждому объекту, включенным  в  Программу,  следующие
документы:
     договор   между   государственным   заказчиком   и    заказчиком-
застройщиком о  передаче  исполнения  части  функций  государственного
заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
     копию лицензии на выполнение функций заказчика-застройщика;
     государственные  контракты  на  выполнение  работ   (услуг)   для
республиканских нужд  на  весь  период  строительства,  а  также  иные
договоры  на  выполнение  работ  (услуг),  неразрывно   связанных   со
строящимися объектами,  в  том  числе  при  необходимости  договор  об
осуществлении строительного контроля;
     копию  лицензии  подрядной  организации   на   право   выполнения
строительно-монтажных или других специальных работ;
     положительное заключение государственной экспертизы на  проектную
документацию;
     документы об утверждении проектной документации;
     утвержденный сводный сметный расчет стоимости строительства;
     разрешение на строительство;
     титульные  списки  вновь  начинаемых  и  переходящих   строек   и
объектов;
     справку  о  стоимости  выполненных  работ  (услуг),  а  также   о
произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных  работ  (услуг)
по   формам,   утвержденным   Федеральной   службой    государственной
статистики.
     20.  По  стройкам  и  объектам,   находящимся   в   собственности
негосударственных   коммерческих   организаций,   кроме    документов,
предусмотренных  пунктом  19  настоящего   Положения,   в   Управление
Федерального  казначейства  по  Республике   Северная   Осетия-Алания,
Министерство    экономики    Республики     Северная     Осетия-Алания
представляется копия договора между Министерством финансов  Республики
Северная   Осетия-Алания,   Министерством   имущественных    отношений
Республики  Северная  Осетия-Алания  и  указанными   организациями   о
передаче в собственность Республики Северная Осетия-Алания части акций
(паев)  этих  организаций  в  порядке,  установленном   Правительством
Республики Северная Осетия-Алания.
     21. В государственном контракте на выполнение работ  (услуг)  для
республиканских нужд могут предусматриваться авансовые платежи.
     Окончательные платежи производятся после получения разрешения  на
ввод объекта в эксплуатацию.
     22. Государственный заказчик представляет ежемесячно не позднее 5
числа месяца,  следующего  за  отчетным,  в  установленном  порядке  в
Министерство  экономики  Республики  Северная  Осетия-Алания  отчет  о
выполнении работ (услуг) за счет средств республиканского  бюджета  на
стройках и объектах, включенных в Программу.
     23.  Министерство  финансов  Республики  Северная   Осетия-Алания
ежемесячно,  не  позднее  5  числа  месяца,  следующего  за  отчетным,
направляет в Министерство экономики Республики Северная  Осетия-Алания
сводный отчет о фактических объемах финансирования в разрезе  объектов
и отраслей.
     24. Изменение  в  связи   с   инфляцией   объема   финансирования
государственных   капитальных   вложений,   направляемых   на   оплату
выполненных  работ  (услуг)  и   произведенных   затрат,   в   течение
финансового года не производится.
     25.  Заключение  государственных   контрактов   (соглашений)   на
выполнение работ (услуг)  на  очередной  финансовый  год  по  объектам
Программы производится исключительно в пределах  утвержденных  лимитов
финансирования.
     26. Государственный заказчик и заказчик-застройщик в соответствии
с действующим законодательством несут персональную ответственность  за
нецелевое и неэффективное  использование  средств,  выделенных  им  из
республиканского бюджета, а также за  подписание  актов  сдачи-приемки
выполненных   работ   (услуг),   превышающих   лимит   финансирования,
утвержденный Программой на текущий финансовый год.

       IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика

     27. Государственный заказчик:
     а) несет ответственность за реализацию инвестиционных проектов  в
отношении включенных в Программу  строек  и  объектов,  находящихся  в
собственности негосударственных коммерческих организаций,  в  пределах
средств республиканского бюджета, выделенных на их финансирование;
     б)  организует  получение  сводного  заключения   государственной
экспертизы на предпроектную и проектную документацию по  включенным  в
Программу стройкам  и  объектам  и  утверждение  этой  документации  в
порядке, установленном действующим законодательством;
     в) обеспечивает размещение на конкурсной основе в соответствии  с
законодательством Российской Федерации  заказов  на  выполнение  работ
(услуг) на стройках и объектах, включенных в Программу;
     г)  заключает  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации государственный контракт (договор) с генеральным подрядчиком
на выполнение подрядных работ для государственных нужд по  стройкам  и
объектам, включенным  в  перечень,  и  с  поставщиком  (изготовителем)
оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;
     д) обеспечивает   представление   в    Управление    Федерального
казначейства  по  Республике  Северная  Осетия-Алания  документов   по
включенным  в  Программу  стройкам   и   объектам,   необходимых   для
финансирования  выполненных  работ  (услуг),  а  также   произведенных
затрат;
     е) обеспечивает по мере поступления средств финансирование строек
и  объектов,  включенных  в  Программу  на  основании  государственных
контрактов (договоров), в пределах лимитов бюджетных  обязательств  по
государственным капитальным вложениям и с  учетом  объема  выполненных
работ (услуг);
     ж)   обеспечивает   осуществление   строительного   контроля    и
технического надзора на стройках и объектах, включенных в Программу;
     з) организует получение (получает) разрешения на ввод  объекта  в
эксплуатацию.
     28. Государственный заказчик вправе передать на договорной основе
заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
     а) хранение положительного  сводного  заключения  государственной
экспертизы на предпроектную и проектную  документацию  по  стройкам  и
объектам, включенным в Программу,  подготовленного  в  соответствии  с
действующим  законодательством,  а  также  документов  об  утверждении
предпроектной и проектной документации;
     б) организация проведения конкурса на выполнение работ (услуг) по
строительству  вновь  начинаемых  строек  и  объектов,  включенных   в
Программу, в том числе  определение  цены  на  оборудование  и  работы
(услуги), предлагаемые участникам конкурса;
     в) осуществление в установленном порядке строительного контроля и
технического надзора, а также организация проведения конкурса с  целью
выбора организации для оказания услуг по  осуществлению  строительного
контроля и технического надзора на стройках и объектах,  включенных  в
Программу;
     г) финансирование строек и объектов, включенных  в  Программу,  в
том числе представление  в  Управление  Федерального  казначейства  по
Республике  Северная  Осетия-Алания  документации,   необходимой   для
финансирования строек  и  объектов,  принятие  решений  об  уменьшении
стоимости выполняемых работ на основании  соответствующих  предложений
подрядчика,  без   ухудшения   их   технических   и   эксплуатационных
характеристик, осуществление  в  установленном  порядке  авансирования
подрядных работ, если  это  предусмотрено  государственным  контрактом
(договором),  обеспечение  целевого  направления   средств   подрядным
организациям и осуществление расчетов  с  подрядными  организациями  и
поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию  и
другие произведенные затраты;
     д) оказание подрядчику содействия в выполнении  работ  (услуг)  в
объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
     е) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление  и
представление   в   установленном   порядке   отчетности   и   несение
ответственности за ее достоверность;
     ж) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся  в
документах, предъявленных  подрядными  организациями,  поставщиками  и
другими  организациями  к  оплате  выполненных  ими   работ   (услуг),
поставленной продукции и других произведенных затрат;
     з) учет и контроль расходования в соответствии с  технологической
структурой капитальных вложений;
     и) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам
и другим организациям претензий за невыполнение и  (или)  ненадлежащее
выполнение договорных обязательств.

          V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика

     29. Заказчик-застройщик осуществляет:
     а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;
     б)  по   согласованию   с   государственным   заказчиком   выдачу
технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;
     в) контроль за  сроками  разработки  проектной  документации,  ее
приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
     г) выбор площадки  для  строительства,  получение  разрешения  на
строительство и передачу генеральному  подрядчику  решений  об  отводе
земельных участков под строительство и разрешений на строительство;
     д) обеспечение  строек  и  объектов  оборудованием,  материалами,
поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет,
хранение, своевременную передачу подрядным  организациям,  недопущение
образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;
     е)  урегулирование  разногласий,   возникающих   при   реализации
инвестиционного проекта;
     ж) контроль  за  целевым  и  эффективным  использованием  средств
республиканского бюджета, выделенных  на  государственные  капитальные
вложения;
     з) иные полномочия, предусмотренные законодательством  Российской
Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
     30. Заказчик-застройщик в соответствии  с  возложенными  на  него
функциями и в пределах средств, переданных государственным  заказчиком
в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает  организацию
работ на стройках и  объектах  и  осуществляет  управление  указанными
работами,  в  соответствии  с  действующим   законодательством   несет
ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.
     31. Заказчик-застройщик  предъявляет  государственной  приемочной
комиссии законченные строительством и  подготовленные  к  эксплуатации
стройки и объекты, участвует в работе приемочной комиссии.
     32. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:
     а) копию свидетельства о государственной регистрации  предприятия
(организации) - заказчика-застройщика;
     б) положительное сводное заключение государственной экспертизы на
предпроектную  и  проектную  документацию  по  стройкам  и   объектам,
включенным   в   Программу,   подготовленное    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации;
     в)   документы   об   утверждении   предпроектной   и   проектной
документации;
     г)  титульные  списки  вновь  начинаемых  строек  и  объектов   в
очередном финансовом  году,  титульные  списки  переходящих  строек  и
объектов на очередной финансовый год;
     д)  договоры  строительного  подряда,   заключенные   с   другими
участниками строительства (при необходимости);
     е)  копию   соглашения   (договора)   с   банками   или   другими
организациями, предоставляющими  заемные  средства  для  осуществления
строек и объектов, включенных в Программу (при необходимости);
     ж) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
     з) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и  произведенных
затратах, акты приемки выполненных работ (услуг)  и  другую  первичную
документацию по учету работ в  капитальном  строительстве  по  формам,
утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
     и) бухгалтерскую и  статистическую  отчетность  об  использовании
финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе  выполнения
работ на стройках и объектах, включенных в Программу;
     к) документы по законченным строительством объектам,  необходимые
для государственной приемочной комиссии;
     л) другие документы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.


Информация по документу
Читайте также