Расширенный поиск

Закон Чеченской Республики от 09.10.2012 № 27-РЗ

 



                        ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

                               ЗАКОН


       О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО 
           КОНТРОЛЯ И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА 
         ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
        ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО 
                      ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ


                                                             Принят
                                   Парламентом Чеченской Республики
                                              27 сентября 2012 года


    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

    Настоящим   Законом    определяются    порядок    осуществления
муниципального   жилищного   контроля   на   территории   Чеченской
Республики и порядок взаимодействия уполномоченного  Правительством
Чеченской Республики органа регионального государственного контроля
(надзора) (далее - уполномоченный орган  государственного  контроля
(надзора)  с  органами  муниципального   жилищного   контроля   при
организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

    Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые  в  настоящем
Законе

    Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе,  применяются
в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации  и
иными  федеральными  законами,  регулирующими  правоотношения   при
осуществлении регионального государственного контроля  (надзора)  и
муниципального жилищного контроля.


Статья 3. Порядок осуществления муниципального  жилищного  контроля
на территории Чеченской Республики

    1. Органы местного самоуправления поселения и городского округа
организовывают  муниципальный  жилищный  контроль   на   территории
муниципального образования и определяют  орган,  уполномоченный  на
осуществление   муниципального   жилищного   контроля   (далее    -
уполномоченный орган  муниципального  контроля)  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации   и    законодательством
Чеченской Республики.
    2. Перечень  должностных   лиц,   уполномоченных   осуществлять
муниципальный   жилищный   контроль,   являющихся    муниципальными
жилищными инспекторами (далее - уполномоченные  должностные  лица),
утверждается муниципальным нормативным правовым актом.
    3. Предметом   муниципального   жилищного   контроля   является
соблюдение   жилищного   законодательства   юридическими    лицами,
индивидуальными предпринимателями, гражданами, в  целях  реализации
которого   уполномоченный   орган   муниципального    контроля    и
уполномоченные должностные лица вправе:
    1) осуществлять    муниципальный    жилищный    контроль     за
использованием и  сохранностью  муниципального  жилищного  фонда  в
соответствии    с    законодательством    Российской     Федерации,
законодательством Чеченской Республики и принятыми в соответствии с
ними муниципальными правовыми актами;
    2) проводить   в   пятидневный   срок   внеплановую    проверку
деятельности  управляющей  организации   на   основании   обращения
собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета
многоквартирного    дома,    органов    управления     товарищества
собственников жилья либо органов управления  жилищного  кооператива
или органов управления иного  специализированного  потребительского
кооператива о невыполнении управляющей  организацией  обязательств,
предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса;
    3) проверять    исполнение    собственниками    помещений     в
многоквартирном  доме  требования  жилищного  законодательства   по
выбору способа управления многоквартирным домом;
    4) проверять в порядке,  установленном  уполномоченным  органом
государственного контроля (надзора):
    соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных
в   устав   изменений   требованиям   законодательства   Российской
Федерации;
    правомерность принятия общим собранием собственников  помещений
в   многоквартирном   доме   решения   о   создании    товарищества
собственников жилья;
    избрания  общим  собранием  членов  товарищества  собственников
жилья, председателя правления и других членов;
    принятия собственниками помещений  в  многоквартирном  доме  на
общем   собрании   решения   о   выборе   юридического   лица   или
индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  деятельность  по
управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора
управления многоквартирным домом;
    утверждения условий договора управления и его заключения;
    5) обращаться в суд с заявлением о ликвидации  товарищества,  о
признании  недействительным  решения,  принятого  общим   собранием
собственников  помещений  в  многоквартирном  доме   с   нарушением
требований Жилищного кодекса Российской  Федерации  и  о  признании
договора  управления  данным  домом   недействительным   в   случае
неисполнения  в  установленный  срок  предписания   об   устранении
несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в
устав изменений обязательным требованиям или  в  случаях  выявления
нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора
управляющей организации, утверждения  условий  договора  управления
многоквартирным домом и его заключения;
    6) направлять материалы по проверкам, связанным  с  нарушениями
обязательных требований, для  рассмотрения  и  принятия  решения  в
порядке,  установленном  уполномоченным  органом   государственного
контроля (надзора);
    7) направлять в уполномоченные органы  материалы,  связанные  с
нарушениями  обязательных  требований,  для  решения   вопросов   о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
    4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:
    1) проведения   проверок   соблюдения   юридическими    лицами,
индивидуальными   предпринимателями   и   гражданами   обязательных
требований,  установленных  в  отношении  муниципального  жилищного
фонда  федеральными  законами,  законом  Чеченской   Республики   и
принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
    2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;
    3) выдачи  предписания  о  прекращении  нарушений  обязательных
требований,  относящихся  к   сфере   деятельности   муниципального
жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, о проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения  обязательных  требований,  в
том числе об устранении в шестимесячный  срок  со  дня  направления
такого предписания несоответствия устава товарищества собственников
жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованием;
    4) анализа исполнения  обязательных  требований,  информация  о
которых получена  в  ходе  осуществления  муниципального  жилищного
контроля.
    5. По  результатам  мероприятий  по  муниципальному   жилищному
контролю уполномоченное должностное лицо в  порядке,  установленном
законодательством  Российской  Федерации,  муниципальным   правовым
актом, составляет:
    акт проверки  в  отношении  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей   по   форме,    утвержденной    законодательством
Российской Федерации;
    акт  проверки  в  отношении  граждан  по  форме,   утвержденной
муниципальным правовым актом;
    акт  обследования  муниципального  жилищного  фонда  по  форме,
утвержденной муниципальным правовым актом.
    6. Плановые   и   внеплановые   проверки    юридических    лиц,
индивидуальных предпринимателей проводятся уполномоченными органами
муниципального    контроля    в    соответствии    с    федеральным
законодательством и в порядке, установленном  нормативным  правовым
актом   органа   местного   самоуправления   только   в   отношении
муниципального  жилищного  фонда,  если  все  жилые   помещения   в
многоквартирном  доме  находятся  в  собственности   муниципального
образования.
    7. Плановые   и   внеплановые   проверки    юридических    лиц,
индивидуальных    предпринимателей,    осуществляющих    управление
многоквартирным  домом,  в   котором   имеются   жилые   помещения,
находящиеся как в собственности муниципального образования, так и в
собственности   граждан,    проводятся    уполномоченным    органом
государственного контроля (надзора) в соответствии  с  требованиями
федерального законодательства.
    8. Внеплановые проверки  в  отношении  граждан,  проживающих  в
жилых   помещениях,   принадлежащих   муниципальному   образованию,
проводятся уполномоченными должностными  лицами  в  соответствии  с
федеральным   законодательством   и   в   порядке,    установленном
нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
    9. Внеплановые проверки  в  отношении  граждан,  проживающих  в
жилых  помещениях,  принадлежащих  им   на   праве   собственности,
проводятся  в   порядке,   установленном   уполномоченным   органом
государственного контроля (надзора) в соответствии  с  требованиями
федерального законодательства.

Статья   4.    Полномочия    органов    местного    самоуправления,
осуществляющих муниципальный жилищный контроль

    К полномочиям органов местного  самоуправления,  осуществляющих
муниципальный жилищный контроль, относятся:
    организация и осуществление муниципального  жилищного  контроля
на соответствующей территории;
    организация  и  осуществление  регионального   государственного
контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены
органы местного самоуправления;
    разработка административных регламентов проведения проверок при
осуществлении муниципального жилищного контроля;
    разработка и принятие указанных административных регламентов  в
соответствии с федеральным  законодательством  и  законодательством
Чеченской Республики;
    организация и проведение анализа  эффективности  муниципального
жилищного  контроля,  показатели  и  методика  проведения  которого
утверждаются Правительством Российской Федерации;
    осуществление иных мер, предусмотренных федеральными  законами,
законами  и   иными   нормативными   правовыми   актами   Чеченской
Республики.

Статья   5.   Порядок   взаимодействия    уполномоченного    органа
государственного  контроля  (надзора)  с  органами   муниципального
жилищного контроля

    1. Уполномоченный орган государственного контроля  (надзора)  и
органы  муниципального  жилищного  контроля   при   организации   и
проведении  проверок  осуществляют  взаимодействие   по   следующим
вопросам:
    информирование в установленном порядке муниципальными  органами
жилищного контроля уполномоченный орган  государственного  контроля
(надзора) о результатах проводимых проверок, техническом  состоянии
обследуемого  жилищного  фонда,   соблюдения   законодательства   в
жилищной сфере;
    планирование и установление порядка совместных проверок и  иных
мероприятий;
    определение  целей,  объема,  сроков  проведения   плановых   и
внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;
    оказание    органам    муниципального    жилищного     контроля
информационно-методической,    консультативной,     организационной
поддержки;
    подготовка    в    установленном    порядке    предложений    о
совершенствовании   законодательства   в   части   организации    и
осуществления регионального государственного контроля  (надзора)  и
муниципального жилищного контроля;
    повышение     квалификации     специалистов,     осуществляющих
муниципальный жилищный контроль.
    2. Порядок      взаимодействия      уполномоченного      органа
государственного  контроля  (надзора)  с  органами   муниципального
жилищного  контроля  в  Чеченской   Республике   осуществляется   в
соответствии   с   административным   регламентом    взаимодействия
уполномоченного  органа  государственного  контроля   (надзора)   с
органами муниципального жилищного контроля в Чеченской  Республике,
утверждаемым распоряжением уполномоченного органа  государственного
контроля (надзора) (далее -  регламент  взаимодействия)  в  порядке
установленном федеральным законом.
    3. В регламенте взаимодействия должны быть определены:
    порядок  информирования   муниципальными   органами   жилищного
контроля уполномоченного органа государственного контроля (надзора)
о   результатах   проводимых   проверок,    состоянии    соблюдения
законодательства в жилищной сфере;
    планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных
мероприятий;
    оказание    органам    муниципального    жилищного     контроля
информационно-методической,    консультативной,     организационной
поддержки.
    4. В целях  организации  взаимодействия  органы  муниципального
жилищного контроля и уполномоченный орган государственного контроля
(надзора) вправе:
    проводить   совместные    совещания,    создавать    совместные
координационные и совещательные  органы  с  участием  в  их  работе
экспертов, экспертных организаций;
    заключать   договоры   (соглашения)   о   взаимодействии    при
осуществлении  государственного  жилищного  контроля  (надзора)   и
муниципального жилищного контроля;
    осуществлять иные формы взаимодействия.


    Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней  после
дня его официального опубликования.


Глава
Чеченской Республики                                     Р. КАДЫРОВ

г. Грозный
9 октября 2012 года
N 27-РЗ


Информация по документу
Читайте также