Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22.12.2014 № 674

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 22 декабря 2014 г. №674

 

 

Вопросы Министерства экономического развития

и торговли Республики Марий Эл

 

 

В соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 18 декабря 2014 г. № 313 «Об изменении в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл         п о с т а н о в л я е т:

1. Образовать в структуре Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл Департамент тарифного регулирования.

2. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. № 148 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 6, ст. 327, № 9 (часть II), ст. 467, № 12, ст. 576, ст. 578; 2011, № 10, ст. 554; 2012, № 1 (часть II), ст. 41, № 2, ст. 106, № 5 (часть II), ст. 202; портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 24 августа 2012 г., № 23082012040274, 12 декабря 2012 г., № 11122012040406; 29 апреля 2013 г., № 26042013040142, 22 мая 2013 г., № 22052013040166, 8 августа 2013 г., № 08082013040249, 22 ноября 2013 г., № 21112013040336, 22 ноября 2013 г., № 22112013040341, 20 декабря 2013 г., № 20122013040387; 18 февраля 2014 г., № 18022014040070, 29 апреля 2014 г., № 28042014040187, 31 июля 2014 г., № 31072014040360, 16 декабря 2014 г., № 16122014040539) следующие изменения:

а) в пункте 2:

в абзаце первом цифры «80» заменить цифрами «95»;

в абзаце третьем цифры «76» заменить цифрами «91»;

б) в Положении о Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл, утвержденном указанным выше постановлением:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Министерство экономического развития и торговли Республики (сокращенное наименование - Минэкономразвития Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим:

1) в пределах полномочий Республики Марий Эл политику в сферах:

экономического развития Республики Марий Эл;

развития малого и среднего предпринимательства;

торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания населения;

электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и контроль (надзор) за их применением.»;

пункт 8 дополнить абзацами восьмым - семнадцатым следующего содержания:

«подготовка предложений по проведению единой ценовой политики на территории Республики Марий Эл;

установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

установление подлежащих государственному регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на иные товары и услуги в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

осуществление государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442;

осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);

недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;

создание экономических стимулов повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессе использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).»;

в пункте 9:

дополнить подпунктами 26 - 41 следующего содержания:

«26) в сфере государственного регулирования в электроэнергетике:

устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);

устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию, поставляемую на розничных рынках, при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды;

устанавливает социальную норму потребления электрической энергии;

утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;

принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Марий Эл;

согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Марий Эл;

определяет для территориальных сетевых организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии, плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования;

согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ;

осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

27) в сфере государственного регулирования теплоснабжения:

устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности) другим теплоснабжающим организациям;

устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Министерством плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

принимает в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

раскрывает информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения;

определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);

осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом «О теплоснабжении», согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;

28) в сфере государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков:

устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков, определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Республики Марий Эл;

принимает решение об изменении (объединении) границ зон деятельности гарантирующих поставщиков или об отказе в таком изменении (объединении);

29) в сфере государственного регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса:

устанавливает тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Марий Эл, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;

устанавливает в пределах предоставленных полномочий систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;

определяет размер инвестированного капитала в случаях, если потребители, обслуживаемые с использованием объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители соответствующего субъекта Российской Федерации потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг организаций коммунального комплекса в таких сферах;

публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;

30) в сфере государственного регулирования водоснабжения и водоотведения:

устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;

утверждает инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

утверждает производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;

утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;

согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов;

выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

раскрывает информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;

31) в сфере государственного регулирования газоснабжения:

устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению;

утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;

устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;

32) в сфере государственного регулирования в отношении иных товаров и услуг:

устанавливает размер платы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства;

устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

устанавливает тарифы на перевозку пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на грузопассажирской переправе;

устанавливает тарифы на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;

устанавливает цены (тарифы, сборы) или их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах;

устанавливает ставки на выполнение работ по паспортизации и технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений;

устанавливает предельные розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Республики Марий Эл;

устанавливает предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки) на осуществление работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

подготавливает предложение для установления Правительством Республики Марий Эл предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности;

33) в сфере осуществления государственного контроля (надзора):

осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги), регулируемых Министерством, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;

осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;

осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов;

осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;

осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Министерством применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

34) осуществляет отбор и экспертизу энергосберегающих проектов;

35) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;

36) отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом Республики Марий Эл полномочий в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;

37) ведет информационную базу организаций Республики Марий Эл, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;

38) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», в случаях, формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

отчет о своей деятельности до 1 апреля года, следующего за отчетным;

39) публикует в установленном порядке принятые решения в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги);

40) осуществляет в пределах своих полномочий информационную и консультативную деятельность по вопросам, связанным с ценообразованием и контролем применения цен;

41) рассматривает в пределах своей компетенции обращения организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов;»;

подпункт 26 считать подпунктом 42;

в пункте 10:

дополнить абзацами четвертым и пятым следующего содержания:

«в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, о приостановлении или об отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;

привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;»;

абзацы четвертый - двенадцатый считать соответственно абзацами шестым - четырнадцатым;

в абзаце третьем пункта 11 цифру «3» заменить цифрой «4».

 

 

 

Председатель Правительства

 Республики Марий Эл

 

Л.Маркелов

 


Информация по документу
Читайте также